Споровые растения будучи за городом: Ответ Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 5 «Природные сообщества»?

Ответ Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 5 «Природные сообщества»?


Главная / 6 класс / Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пономарева И.Н., Корнилова О.А.. / Подведём итоги. Что вы узнали из материалов главы 5 «Природные сообщества»?

1) Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

 

1) Растительные сообщества – природная совокупность растений.

2) Растительное сообщество – это часть биогеоценоза.

3) Первый ярус в сообществе всюду представлен деревьями.

4) Высота растений – важная характеристика каждого яруса.

5) Растения разных ярусов живут в неодинаковых условиях.

6) Многообразие природных сообществ образует растительный покров Земли.

7) Природное сообщество – живая система (биосистема).

9) Городской парк называют агроценозом. 

11) Болота и луга – естественные растительные сообщества.

12) Поле и сад – это агроценозы.

14) Растительный покров состоит из растительных сообществ.

 

2) Ответьте на вопросы. Могут ли природные сообщества существовать без животных?

 

Нет.

 

Почему считают, что большое количество видов в природном сообществе обеспечивает его устойчивость?

 

Есть несколько источников пищи, и в случае вымирания какого-либо вида будет альтернатива.

 

3) Отметьте знаком «+» правильный ответ.  Совокупность разных видов растений в природных сообществах называют:

 

б) фитоценозом

 

Природным сообществам дают названия:

 

в) самым многочисленным видам в сообществе

 

Осенне-зимние задания*

Дневник наблюдений за сезонными изменениями 
в природе (сентябрь – декабрь)

Природа осенью

1) Проведите наблюдения за состоянием травянистых растений, кустарников, деревьев. Обратите внимание на цвет листьев, побегов.

2) Зарисуйте отдельные растения, подпишите их названия, раскрасьте в соответствии с увиденным.

 


 

Листья растений

1) Соберите опавшие листья различных растений.

2) Расправьте и просушите их (под грузом).

3) Подготовьте коллекцию листьев, подпишите названия растений.

Экскурсия

Дата проведения: 1 декабря
Тема: зимний парк.
Цель: выяснить, как выглядят растения зимой.

 


Вывод: зимой листья с деревьев и кустарников опадают, травы пережидают зиму под покровом снега. Травы, которые остались над ним увядают, темнеют, стебли не держат цветки.

 

Зимне-весенние задания*

Дневник наблюдений за сезонными изменениями 
в природе (январь – март)

 












Месяц

Числа месяца по декадам

Продолжи-тельность светового дня (средняя по декадам), ч, мин

Темпера-тура воздуха (средняя по декадам),

Тип осадков (по декадам)

Внешние изменения у растений

Январь

1–10

8

-19

Снег

В покое

11–20

8

-25

Снег

В покое

21–31

9

-16

Снег

В покое

Февраль

1–10

9

-20

Снег

В покое

11–20

10

-17

Снег

В покое

21–28(29)

10

-6

Снег

В покое

Март

1–10

11

-3

Снег

Начинают оттаивать

11–20

11

5

Дождь

Начинают оттаивать

21–31

12

15

Дождь

Появилась зелёная трава

Вывод: ближе к весне температура становится выше, а длина светового дня дольше. Это является сигналом для растений: они выходят из покоя.

 

Наблюдения за срезанными побегами

1) В начале января срежьте побег (ветку) тополя (берёзы, липы, ивы). Поставьте в сосуд с водой.

2) Наблюдайте за побегом в течение 7–10 суток.

3) Проведите наблюдение за побегом, срезанным в начале марта.

4) Запишите наблюдения в таблицу, выполните рисунки.

5) Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

 


 

Весенне-летние задания*

Дневник наблюдений за сезонными изменениями 
в природе (апрель – июнь)

1) Проведите наблюдения в апреле – июне за растениями лиственного, хвойного или смешанного леса, парка, луга, степи, болота (две-три природные среды по выбору).

2) Результаты наблюдений запишите в таблицу.

 








Природная среда (экосистема)

Название и сроки появ-ления травянистых цветущих растений

Количество найденных видов вечно-зелёных рас-тений (трав, деревьев, кустарников)

Начало цветения деревьев, кустарников. Названия этих растений

Способы опыления растений

Лиственный, хвойный или смешанный лес

Март

8

Конец апреля: ольха, верба

Ветром

Болото

Март

2

Апрель: пушица

Ветром

Степь

Апрель

1

Конец марта: ирис, ландыш

Насекомыми

Луг

Апрель

6

Апрель: первоцвет

Насекомыми

Парк

Март

3

Апрель: одуванчик; конец апреля: яблоня

Насекомыми и ветром

Вывод: Первыми зацветают ольха и верба в лиственном лесу. Больше цветущих растений в степи. Опыление умногих первоцветов происходит при помощи ветра.

 

Летние задания*

Дневник наблюдений за сезонными изменениями 
в природе (июнь – август)

Многообразие растительного мира

1) Присмотритесь к растениям, которые вас окружают в городе или в сельской местности. Какие это растения?

2) Изучите видовой состав растений, в том числе деревьев, кустарников, трав.

3) Какие растения цветут, какие у них цветки и плоды, как происходит опыление?

4) Составьте краткой описание результатов наблюдений.

 























Дата

Результаты наблюдений

1.06

Одуванчик: цветок корзинка, плод крылатая семянка

2. 06

Яблоня: цветок зонтик, плод яблоко

3.06

Берёза: цветок сережка, плод орешек

4.06

Клен: цветок зонтик, плод двукрылатка

5.06

Вишня: цветок зонтик, плод костянка

7.06

Шиповник: цветок щиток, плод многоорешек

8.06

Чистотел: цветок зонтик, плод коробочка

9.06

Ирис: цветок одиночный, плод коробочка

10.06

Клубника: цветок щиток, плод орешек

11.06

Василек: цветок корзинка, плод семянка

12. 06

Астра: цветок корзинка, плод семянка

13.06

Первоцвет: цветок зонтик, плод коробочка

14.06

Роза: цветок щиток

17.06

Ромашка: цветок корзинка, плод семянка

18.06

Тысячелистник: цветок корзинка, плод семянка

19.06

Фиалка: цветок одиночный, плод коробочка

20.06

Герань: цветок зонтик, плод ягода

21.06

Колокольчик: цветок метелка, плод коробочка

22.06

Лилия: цветок метелка, плод коробочка

23. 06

Лук: цветок зонтик, плод коробочка

 

Разнообразие трав

1) Обратите внимание на травянистые растения, растущие около вашего дома. Они однолетние или многолетние?

Многолетние.

2) Как размножаются травянистые растения и что этому способствует?

3) Составьте краткое описание результатов наблюдений.

 























Дата

Результаты наблюдений

1.06

Одуванчик:

2.06

Мать и мачеха:

3.06

Чистотел:

4.06

Подорожник:

5. 06

Ромашка:

7.06

Ковыль:

8.06

Полынь:

9.06

Первоцвет:

10.06

Пырей:

11.06

Лебеда:

12.06

Щирица:

13.06

Лютик:

14.06

Клевер:

17.06

Чертополох:

18.06

Мать-и-мачеха:

19.06

Крапива:

20. 06

Василек:

21.06

Амброзия:

22.06

Тысячелистник:

23.06

Лютик:

 

Споровые растения

 

Будучи за городом, в лесу или в другом природном сообществе, отправляясь за ягодами, грибами или просто на отдых, обратите внимание на споровые растения.
Посмотрите, как разнообразны и красивые зелёные мхи. Выберите один-два побега каждого вида. Сделайте из них коллекцию мхов для себя или для школы.

презентация Задание на лето | Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему:

Летние задания по ботанике для 6-го класса

Выбор учащимися тех или иных летних заданий проводится до окончания учебного года по согласованию с учителем. Письменные отчеты о выполнении заданий и прилагаемые к ним гербарные листы или коллекции предоставляются учителю биологии в начале нового учебного года.

Выберите любую интересную для вас тему.

  1. Многообразие растительного мира.

Присмотритесь к растениям, которые вас окружают в городе. Какие это растения? Постарайтесь определить их систематическую принадлежность; принадлежность к жизненным формам: деревьям, кустарникам, травам. Посмотрите, в каком состоянии их стволы и кроны, какие виды цветут, какие у них цветки и плоды, кто опыляет их и кто затем питается их плодами.

  1. Споровые растения.

Будучи за городом. в лесу или в другом природном сообществе, отправляясь туда за ягодами, грибами или просто для отдыха, обратите внимание на споровые растения. Посмотрите, как разнообразны и красивы зеленые мхи. Выберите по одному-два побега каждого вида. Сделайте коллекцию мхов для себя или для школы.

  1. Флористические миниатюры.

Примите участие в изготовлении красивых флористических миниатюр-поделок. Соберите и засушите в расправленном виде красивые листья, побеги, цветки, соцветия, плоды и шишки. Создайте композицию в виде картины, подарочной открытки или закладки для книги.

  1. Наглядные пособия.

Изготовьте наглядные пособия, например, по таким темам: «Многообразие листьев», «Жилкование листьев», «Повреждения листьев», «Сорные растения огорода», «Лишайники соснового леса», «Шишки хвойных растений». На клейкую ленту соберите для школы коллекцию спор разных мхов, папоротников, шляпочных грибов, надпишите их.

  1. Исследование процесса цветения травянистых растений.

Найдите цветки насекомоопыляемые и цветки ветроопыляемые. Сравните их между собой. Понаблюдайте, какие насекомые посещают эти цветки, чем растения их привлекают. Отметьте, как ведут себя цветущие растения в солнечную и пасмурную погоду, прохладным утром и в жаркий полдень. Сделайте записи об этом в дневнике наблюдений. Перечитывая потом свои записи, вы увидите, как много интересного в живой природе, в природе рядом с вами. Для этого совсем не надо ехать куда-то далеко.

Задание 6. Наблюдения за состоянием растений барометров.

  • Проведите наблюдения состоянием цветков желтой акации, мальвы, вьюнка полевого, мокрицы и соцветий одуванчика, ноготков (календулы). Выясните, что происходит с их цветками или соцветиями в ненастную погоду перед наступлением дождя. Подумайте, в связи с чем возникли у них такие приспособления.
  • Выясните, какие другие растения и каким образом могут предсказать приближение дождя. Соберите по одному растению барометру, засушите их между листьями газетной бумаги и смонтируйте гербарные листы с подписями названий растений.

                             Задание 7. Наблюдения над растениями цветочными часами.

  • Проведите наблюдения за временем раскрытия и закрытия цветков или соцветий некоторых дикорастущих и садовых цветковых растений, например, одуванчика, ноготков, садового вьюнка ипомеи. Выясните, в какое время раскрываются и закрываются цветки каких либо других наиболее известных вам цветковых растений.
  • Установите, с чем связаны наблюдаемые явления в жизни растений. Соберите для засушивания и изготовления гербарных листов несколько растений, открывающих цветки или соцветия в строго определенное время суток.

Борьба со спорами и санитария — Новости о продуктах для теплиц

Среди производителей существует множество неправильных представлений о спорах: Лучшая защита от проблем, связанных со спорами, — это изучить факты и соблюдать правила санитарии.

Современным садоводам следует быть начеку. Им противостоит смертоносный невидимый враг, который существует уже тысячи лет. Этот враг может путешествовать по воде, земле или воздуху с угрожающей скоростью. Его навыки выживания не имеют себе равных, и он не различает, на кого нацеливается. Этот враг-производитель — спора.

Садоводы должны принимать меры предосторожности против спор на своих растениях. На любом собрании производителей по борьбе с болезнями будет обсуждаться жизненный цикл грибковых заболеваний и то, как споры прорастают в болезнетворные организмы. Обсуждение включает в себя общие заявления о том, что споры болезней есть везде, и неизбежно, что болезни, которые они распространяют, могут нанести удар в любое время.

Жизненный цикл многих болезней растений чаще всего начинается с прорастания покоящихся спор. Эти патогены включают, но не ограничиваются серой гнилью, ржавчиной, мучнистой росой и ложной мучнистой росой. Другими непатогенными микроорганизмами, не менее проблематичными для производителей, являются водоросли, мхи, печеночники и другие мохообразные.

Знай свои знания о спорах

Большинство производителей считают споры семенами, а грибы — растениями. Споры — это не семена. Семя содержит маленькую форму растения и пищу для его питания, завернутую в твердую оболочку; он состоит из многих клеток. Большинство спор представляют собой одиночные клетки, защищенные клеточной стенкой. Некоторые споры состоят из нескольких клеток, но самая крупная спора все же меньше самого крошечного семени.

Чтобы развеять еще одно заблуждение, внутри споры нет микроскопического грибка. Спора представляет собой покоящуюся структуру, что означает, что внутри нее практически не происходит метаболизма. Это настоящая форма анабиоза. Спора содержит все химические вещества, необходимые для создания грибкового организма. При подходящих условиях спора начинает расти и образует паутинообразный мицелий, а гриб становится особью.

Споры устойчивы к теплу, радиации, химическим веществам и высыханию. Защитные механизмы, обеспечивающие эту устойчивость, включают дегидратацию протопласта и выработку специальных белков, защищающих ДНК спор. Споры способны обнаруживать свое окружение, могут прорастать и возвращаться в вегетативное состояние в благоприятных условиях.

Секрет выживания споры — ее клеточная стенка. Невероятно прочный, он предназначен для работы в самых суровых условиях. Благодаря этим свойствам споры могут выживать в течение очень долгого времени, а затем прорастать, когда условия для роста являются подходящими.

Споры также научились путешествовать разумно, поэтому они могут размножаться в как можно большем количестве мест: они могут перемещаться на сотни миль по ветру, в воде и на телах насекомых. Они также могут откладываться в фекалиях всех видов животных и птиц.

В 1935 году метеозонд Explorer II был запущен на высоте 71 395 футов. Он содержал устройство для улавливания спор, которое закрывалось, как только шар достиг высоты 36 000 футов. Было извлечено только пять живых спор, но подумайте об условиях споры встречались на высоте от 36 000 до 71 000 футов! Воздух на этой высоте очень разрежен, а температура ниже нуля. Explorer II также измерил скорость ветра. На высотах, где были обнаружены споры, скорость ветра измерялась от 40 до 60 миль в час. Было подсчитано, что если бы на этих высотах дул постоянный ветер, то грибковые споры струйным течением могли бы переноситься на 8400 миль в неделю.

Понимание ситуации

Многие производители считают, что болезнь является неизбежным событием, поскольку традиционные фунгициды неэффективны для уничтожения спящих спор; фунгициды на самом деле предназначены для подавления, ингибирования, подавления и, в лучшем случае, уничтожения грибковых организмов после того, как они развились из покоящихся спор.

В прошлом единственным решением было многократное применение профилактических фунгицидов или интенсивный осмотр растений и начало обработки при первых признаках болезни. Однако к тому времени, когда проявляются симптомы, болезнь может хорошо укорениться в растениях и привести к серьезным потерям.

Санитарные средства, которые не действуют на спящие споры, включают растворы хлора менее 5 процентов, четвертичные соединения, спирт, растворы йода и фенола. Химические вещества, обладающие спороцидной активностью, как правило, фитотоксичны для растительного материала или канцерогенны для человека, например формальдегид и формалин.

Чтобы усложнить ситуацию, использование химикатов, которые только контролируют вспышки болезней, оставляя после себя споры, на самом деле провоцирует новые болезни. Как только активный организм «почувствует», что на него напали, он возвращается в режим выживания: он производит больше спор, чтобы перед смертью гарантировать свое общее выживание, производя споры для будущих вспышек болезней. Результат того, что традиционная химия не влияет на покоящиеся споры, заставляет производителей жить с тем фактом, что эпидемии болезней неизбежны и скрываются в их теплицах.

Надлежащая санитария

Надлежащая санитария — один из немногих стандартов, с которыми соглашаются патологоанатомы университетов и отраслевые консультанты. Первым шагом в программе профилактики заболеваний и основой любой долгосрочной стратегии должна быть активная программа санитарии. Вынесите мусор из теплицы и обработайте полы, старые горшки и оборудование дезинфицирующими средствами.

В одном из подходов к борьбе с болезнями используются спорициды высокого уровня, способные убивать грибковые организмы, активные или неактивные, на тканях растений или в среде выращивания. Существуют спорициды, способные дезинфицировать как растительную ткань, так и среду выращивания. Химия активированного пероксигена в сочетании со стабилизаторами и буферными агентами позволяет производителям агрессивно дезинфицировать как свои растения, так и среду выращивания. Это позволяет производителям постоянно сокращать популяции спящих спор и активных болезнетворных организмов, пока урожай растет.

Практика прошлого позволяла проводить санитарную обработку только до и после высадки культур в теплицу из-за опасностей и опасений, связанных с фитотоксичностью. Этот новый класс химических веществ оказывает непосредственное воздействие на покоящиеся споры, а также на активные взрослые микроорганизмы. Новый подход заключается в агрессивной дезинфекции неодушевленных поверхностей в среде выращивания и самих растений.

В качестве профилактической меры вы также можете обрабатывать и дезинфицировать весь растительный материал, попадающий в среду выращивания, включая все семена и черенки. Обработка поливной воды и использование направленного впрыска химикатов во всех теплицах предотвращает все формы бактерий и грибковых заболеваний, таких как Botrytis, Erwinia, Phythium, Phytophora, Peudomonas и Xanthomonas.

Кроме того, важно регулярно обрабатывать участки под скамейками. Это всегда были проблемные зоны для производителей и могут содержать мусор, покоящиеся споры, личинки насекомых и водоросли, которые обеспечивают материал для цикла болезней.

Суть в том, что существует множество способов борьбы с болезнями, и вам важно найти те из них, которые подходят для вашей теплицы. Агрессивные методы санитарии, которые сокращают общую популяцию покоящихся спор, болезнетворных организмов и личинок насекомых, будут снижать и контролировать общий потенциал заболевания. Производители также могут атаковать споры до появления каких-либо симптомов. Если вы внимательно следите за санитарией и понимаете факты, споры действительно будут невидимым врагом: невидимым в теплицах и невидимым в посевах.

Роберт Лароз

Роберт Лароз является президентом и генеральным директором BioSafe Systems LLC, Гластонбери, Коннектикут. С ним можно связаться по телефону (860) 657-2211.

Аллергия на плесень – симптомы, профилактика и лечение

Что такое аллергия на плесень?

Плесень — это вид грибка, споры которого распространяются по воздуху. Он может расти практически на чем угодно, когда присутствует влага или влажная среда. Его можно найти в помещении и на открытом воздухе. Плесень также является частой причиной аллергии и симптомов астмы.

Не все виды плесени вызывают симптомы аллергии. Некоторые из наиболее распространенных плесеней, вызывающих симптомы аллергии: 

  • Alternaria
  • Аспергилл
  • Кладоспориум
  • Penicillium
     

Плесень также является распространенным типом плесени.

Плесень отличается от растений или животных тем, как они размножаются и растут. «Семена», называемые спорами, путешествуют по воздуху. Опрокидывание источника плесени может отправить споры в воздух. Некоторые споры распространяются в сухую ветреную погоду. Другие распространяются с туманом или росой при высокой влажности. Это облегчает вам вдыхание спор в легкие.

Вдыхание спор вызывает у некоторых людей аллергические реакции. Аллергические симптомы от спор грибка чаще всего проявляются с июля до начала осени. Грибы растут во многих местах. Они могут расти как в помещении, так и на улице, поэтому аллергические реакции могут возникать круглый год.

Многие виды плесени растут на гниющих бревнах и опавших листьях, в компостных кучах, на траве и зерне. В отличие от пыльцы, плесневые грибы не погибают с первыми морозами. Большинство уличных плесеней зимой становятся неактивными. Весной они растут на растениях, убитых холодом. В помещении грибки растут во влажных помещениях, таких как ванная, кухня или подвал.

Каковы симптомы аллергии на плесень?

Споры плесени попадают в нос и вызывают симптомы ринита (сенной лихорадки). Они также могут достигать легких и вызывать астму.

Симптомы могут включать: 

  • Зуд в носу, глазах и/или горле
  • Чихание
  • Заложенность носа (застой)
  • Насморк
  • Кашель
  • Слизь (мокрота) в горле (постназальный затек)
  • Симптомы астмы при аллергической астме – кашель, свистящее дыхание, одышка и/или стеснение в груди
     

Аллергия на плесень может вызвать немедленную аллергическую реакцию. Но в некоторых случаях это может вызвать отсроченные симптомы. Это может вызвать заложенность носа или симптомы астмы, которые со временем ухудшаются. Если ваши симптомы часто ухудшаются в сыром, влажном или заплесневелом помещении, таком как подвал, это может означать, что у вас аллергия на плесень.

Уличный плесень летом и осенью часто вызывает симптомы аллергии. Но они могут быть круглогодичными в более теплом и влажном климате. Домашняя плесень может вызывать симптомы аллергии круглый год.

 

 

В редких случаях у некоторых людей может быть более серьезное заболевание, называемое аллергическим бронхолегочным аспергиллезом. В этом состоянии в легких возникает как аллергическая, так и воспалительная (опухоль) реакция на плесень или грибок. Симптомы могут включать сильное свистящее дыхание, кашель, стеснение в груди и одышку, очень похожие на астму.

Пищевые грибки, такие как грибы, сухофрукты или продукты, содержащие дрожжи, уксус или соевый соус, обычно не вызывают симптомов аллергии в носу, глазах и легких. Реакции на пищевые грибы часто вызваны непосредственным воздействием пищи на кровеносные сосуды.

Например, ферментированные продукты (например, вино) могут содержать натуральное вещество, известное как гистамин. Гистамин также является химическим веществом, которое выделяют клетки аллергии во время аллергической реакции. Продукты, содержащие гистамины, могут вызывать аллергические реакции, когда вы их едите.

Может ли плесень повлиять на мою астму?

Если у вас аллергия на плесень и плесень вызывает у вас симптомы астмы, у вас может быть аллергическая астма. При этом состоянии ваша иммунная система чрезмерно реагирует, когда вы вдыхаете споры плесени.

Плесень является не только аллергеном, но и раздражителем. Это означает, что споры плесени в воздухе могут вызывать раздражение или воспаление, даже если у вас нет на них аллергии. Это может произойти в ваших глазах, носу, носовых пазухах и легких.

Чтобы помочь вам справиться с астмой и аллергией, важно уменьшить контакт с плесенью. Это также может предотвратить развитие астмы и/или аллергического ринита у детей в вашем доме. Обычная домашняя плесень также связана с детской астмой. 1    

Как врачи диагностируют аллергию на плесень?

Чтобы диагностировать аллергию на плесень или грибки, врач соберет полную историю болезни и проведет медицинский осмотр. Если они думают, что у вас аллергия на плесень, врач часто проведет кожные тесты на аллергию или анализ крови. Врач использует вашу историю болезни, результаты теста на аллергию и медицинский осмотр, чтобы диагностировать аллергию на плесень.

Какие существуют методы лечения аллергии на плесень?

В некоторых случаях могут существовать способы уменьшить или избежать воздействия плесени в окружающей среде. Это не всегда возможно, и вам могут понадобиться лекарства.

  • Избегать контакта с плесенью . (См. советы ниже.)
  • Принимайте лекарства от назальных или других аллергических симптомов.  Антигистаминные препараты и назальные кортикостероидные спреи отпускаются без рецепта. Если у вас аллергическая астма, поговорите со своим врачом о том, какие лекарства лучше всего подходят для вас. Вы также можете быть кандидатом на иммунотерапию (уколы от аллергии или таблетки). Иммунотерапия может помочь уменьшить симптомы и лекарства и обеспечить более эффективный долгосрочный контроль ваших симптомов. Узнайте больше о лечении аллергии.
     

Как предотвратить аллергическую реакцию на плесень?

Вы можете уменьшить симптомы аллергии, избегая контакта со спорами плесени. Эти шаги могут помочь: 

Уменьшите воздействие спор плесени на улице.  

  • Ограничьте прогулки на свежем воздухе при большом количестве плесени. Это уменьшит количество спор плесени, которые вы вдыхаете, и ваши симптомы.
  • Как можно скорее удалите листья и груды мертвого растительного материала или обрезков деревьев.
  • Носите маску N95, шляпу и солнцезащитные очки при уходе за газоном или садом.
  • Если возможно, попросите кого-нибудь, у кого нет аллергии на плесень, работать во дворе.
  • Обеспечьте отвод грунтовых вод от вашего дома.

 

Уменьшите воздействие спор плесени внутри.  

  • Предотвращает образование грибка и плесени в доме. Обратите особое внимание на плесень в ванных комнатах, подвалах и прачечных. Будьте агрессивны в отношении снижения влажности.
  • При появлении плесени немедленно удалите ее. Если она растет на твердой поверхности, сотрите ее водой с моющим средством. Дайте ему полностью высохнуть. Защитите себя очками, перчатками и маской. Возможно, вам придется выбросить мягкие материалы, такие как ковер или мебель, с которых невозможно полностью удалить плесень.

    Если вы используете отбеливатель и воду для очистки формы, убедитесь, что воздух хорошо вентилируется (имеет надлежащий поток воздуха). Отбеливатель может вызвать симптомы астмы, поэтому носите маску или попросите кого-нибудь еще очистить лицо, если это возможно. Не смешивайте отбеливатель с другими химикатами. Это может вызвать опасную химическую реакцию.

  • Увеличьте поток воздуха в вашем доме. Открывайте двери между комнатами, отодвигайте мебель от стен и при необходимости используйте вентиляторы.
  • Устранение протечек крыши и водосточных желобов. Очистите желоба от листьев и мусора. Когда желоба заполнены или повреждены, это может привести к утечке.
  • Устраните течь в водопроводе как можно скорее.
  • Используйте центральную систему кондиционирования воздуха с СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ фильтром®, безопасным для астмы и аллергии.  Это может помочь задержать споры плесени по всему дому. Отдельно стоящие воздухоочистители фильтруют воздух только в ограниченном пространстве. Избегайте устройств, которые обрабатывают воздух теплом, электростатическими ионами или озоном.
  • Понизьте влажность в помещении.  Очистители и фильтры воздуха не могут уменьшить количество спор плесени, если в вашем доме слишком влажно. Если влажность в помещении выше 50%, плесень будет процветать. Используйте инструмент под названием гигрометр для измерения влажности в помещении. Цель состоит в том, чтобы поддерживать влажность между 45 и 30%.

    Используйте осушитель для удаления влаги и поддержания влажности в доме ниже 45 %. Часто осушайте осушитель и очищайте змеевики конденсации и сборное ведро.

    Если вы используете увлажнитель, очищайте контейнер для жидкости не реже двух раз в неделю, чтобы предотвратить рост плесени. Кондиционеры и осушители также могут быть источником плесени. Выберите высококачественный увлажнитель, который можно легко очистить и проверить на наличие плесени.
     

  • Если у вас есть комнатные растения или травы в горшках, поливайте их только тогда, когда почва сухая. Вот еще несколько способов предотвратить появление плесени на комнатных растениях:
    • Посадить в стерильную почву
    • Дайте им больше света
    • Используйте вентилятор для циркуляции воздуха вокруг растения
    • Часто обрезайте опавшие листья

  

 

Чтобы уменьшить количество плесени в ванных комнатах:  

  • Используйте вытяжной вентилятор или открывайте окно в ванной, когда принимаете ванну или душ. После купания включите вентилятор на 15–20 минут.
  • Удалите ковровое покрытие в ванной из мест, где оно может намокнуть.
  • Чистите раковины и ванны не реже одного раза в месяц. Грибки размножаются на мыле и других пленках, покрывающих плитку и цементный раствор.
  • Быстро устраните любую протечку в водопроводе.
     

Чтобы уменьшить количество плесени на кухне:  

  • Часто мойте мусорные баки.
  • Очистите прокладки дверцы холодильника и поддоны для капель.
  • Чаще выбрасывайте старые продукты, пока на них не появилась плесень.
  • Быстро устраните любую протечку в водопроводе.
  • Используйте вытяжной вентилятор, когда готовите или моете посуду.
     

Чтобы уменьшить количество плесени в прачечной:  

  • Немедленно достаньте белье из стиральной машины.
  • Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузкой, чаще очищайте и сушите резиновое уплотнение и внутреннюю часть дверцы. Оставляйте дверцу приоткрытой, когда машина не используется.
  • Не оставляйте мокрую, влажную одежду без присмотра.
  • Убедитесь, что в помещении для стирки хорошая циркуляция воздуха.
     

Чтобы уменьшить количество плесени в спальнях:  

  • Полиуретановые и резиновые вспененные материалы особенно подвержены заражению грибком. Используйте пластиковые чехлы на молнии на постельных принадлежностях, изготовленных из этих пеноматериалов.
  • Выбросьте или переработайте старые книги, газеты, одежду или постельное белье.
  • Проверьте окна на наличие конденсата (капли воды или туман на внутренней стороне окон).
  • Улучшите вентиляцию вашей спальни. Если в вашем шкафу холоднее, чем в остальной части комнаты, оставьте дверцы шкафа открытыми.
  • Используйте СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ очиститель воздуха для астмы и аллергии® в спальне.
     

Чтобы уменьшить количество плесени в подвале:  

  • Быстро устраняйте протечки водопровода или крыши.
  • Снимите ковер. Он может удерживать влагу.
  • Убедитесь, что грунтовые воды стекают подальше от вашего дома. Удаляйте листья и отмершие растения возле фундамента и в водосточных желобах.
  • При необходимости используйте осушитель.

Что делать, если ваш дом затопило 

Если ваш дом затопило, вам нужно действовать быстро, чтобы предотвратить появление плесени. Это может быть что угодно, от лопнувшей трубы до стихийного бедствия. Чтобы предотвратить плесень, ваш дом должен быть полностью высушен в течение 24-48 часов. Это включает в себя ковер, мебель, книги и стены. Если эти предметы не полностью высохнут, на них может спрятаться плесень.

Если вы не можете правильно высушить свой дом, вы должны предположить, что у вас есть плесень. Наличие плесени может повлиять на ваше здоровье. Защитите себя перед тем, как пытаться очистить плесень. Если возможно, используйте профессиональную компанию по устранению плесени. Они могут очистить плесень, предотвращая распространение спор плесени.

Прочтите « Руководство для домовладельцев и арендаторов по очистке от плесени после стихийных бедствий » от Агентства по охране окружающей среды (EPA), чтобы помочь вам справиться с очисткой от плесени после стихийного бедствия.

 

 


Использование СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ продуктов для астмы и аллергии® в вашем доме может помочь вам создать более здоровую атмосферу в помещении, а также уменьшить количество аллергенов.