Растение с стержневой корневой системой: Стержневая корневая система: строение и примеры

Стержневая корневая система: строение и примеры

Находясь под землей и оставаясь абсолютно невидимым, корень образует целые системы, которые напрямую зависят от среды обитания. При необходимости тип может видоизменяться, чтобы обеспечить растение всем необходимым для роста и развития.

Корень и его значение

Корень является подземной частью растения. Он надежно удерживает побег в земле. Длина ствола некоторых деревьев может составлять несколько десятков метров, но даже сильные порывы ветра не страшны.

Основной функцией корня является всасывание и транспортировка воды с растворенными в ней питательными веществами. Это единственный путь поступления необходимого количества влаги в растение.

Типы корней

По особенностям строения выделяют три типа корней.

Главный корень у растения всегда один. У голосеменных и покрытосеменных он развивается из зародышевого корешка семени. От него отходят боковые корни. Они увеличивают площадь поглощающей поверхности, позволяя растению впитать наибольшее количество воды.

Непосредственно от побега отходят придаточные корни. Их очень много, растут они пучком. Все типы корней имеют одинаковые черты внутреннего строения. Этот элемент растения состоит из тканей. Покровная образует корневой чехлик, который защищает образовательные клетки зоны деления от гибели. Зона растяжения также состоит из молодых, постоянно делящихся клеток. Элементы проводящей ткани и механической находятся в зоне всасывания и проведения. Именно они составляют большую часть любого вида корней.

Для обеспечения растения необходимым количеством воды ему недостаточно только одного корня. Поэтому разные виды корней объединяются, образуя системы.

Стержневая и мочковатая корневая система

Мочковатая система представлена придаточными корнями. Они характерны для представителей класса Однодольные — семейств Злаковые, Лилейные и Луковые. Тот, кто пытался вырвать из земли побег пшеницы, знает, что сделать это достаточно сложно. Пучок придаточных корней сильно разрастается, занимает большую площадь, обеспечивая растение необходимым количеством питательных веществ. Луковицы чеснока или лука-порея, являясь видоизменением побега, также имеют развитые придаточные корни, объединенные в мочковатую корневую систему.

Рассмотрим следующий тип. Стержневая корневая система состоит из двух типов корней: главного и боковых. Единственный главный корень является стержнем и объясняет название этого органа растений. Он может проникать глубоко в почву, не только надежно удерживая своего обладателя, но и доставая дефицитную влагу из нижних пластов почвы. Несколько десятков метров для него не преграда.

Стержневая корневая система характерна для большинства покрытосеменных растений, поскольку является универсальной. Главный корень достает воду из глубины, боковые — из верхнего слоя почвы.

Преимущества

Стержневая корневая система характерна для растений, произрастающих в условиях дефицита влаги. Если дождей нет, верхние слои почвы сухие, воду можно достать только глубоко из-под земли. Эту функцию осуществляет главный корень. Стержневая корневая система иногда по длине превышает сам побег. Например, верблюжья колючка высотой около 30 см имеет корень длиной более 20 м.

Боковые корни также имеют важное значение. Они увеличивают поверхность всасывания, иногда занимая значительную площадь.

Какие растения стержневую корневую систему не имеют? Те, которые обитают в условиях избыточного увлажнения. Таким растениям доставать воду из глубины просто не нужно. Однако стержневая корневая система значительно проигрывает мочковатой по общей длине корней.

Видоизменения корня

Стержневая корневая система, строение которой полностью отвечает выполняемым функциям, иногда видоизменяется. Всем известные корнеплоды моркови — это утолщенные главные корни. В них запасается вода и питательные вещества, которые позволяют растениям пережить неблагоприятные условия окружающей среды. Такая видоизмененная стержневая корневая система характерна и для свеклы, редьки, редиски, петрушки.

Особенно часто встречаются корнеплоды у многолетних и двулетних растений. Так, посеяв семена моркови весной, осенью уже можно получить урожай. Но если растение оставить на зиму в земле, то весной оно снова пустит побег и даст семена. В холодную зиму морковь выживает за счет утолщенного главного корня — корнеплода. Он позволяет продержаться на запасах до наступления тепла.

Тип корневой системы растений зависит от условий, в которых оно произрастает, а характерные черты строения обеспечивают процессы жизнедеятельности и увеличивают шансы на выживание в любом климате и при любом доступном количестве влаги и питательных веществ.

методическая разработка по биологии; Виды корней. Типы корневых систем. | Методическая разработка по биологии (6 класс) на тему:

Методическая разработка урока по биологии для 6 класса

Тема урока: Виды корней. Типы корневых систем.

Разработала: учитель биологи

ГБОУСОШ № 349

                                                                                                        Агапова Г.С

Предмет – биология

2016 г

Тема урока: Виды корней. Типы корневых систем.

Цель: познакомиться с корнем, как функциональной системой.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Продолжить знакомство учащихся с органами растения.
  2. Познакомить школьников с функциями корня, сформировать у школьников представление о многофункциональности этого органа,
  3. Показать, что каждое растение имеет не один корень, а корневую систему,
  4. Показать, что корни различны по происхождению, а корневые системы разнообразны по форме.

Развивающие:

  1. Развить у учащихся навыки распознавать на учебных объектах типы корневых систем.

Воспитательные:

1. Показать значимость корневой системы для растения.

2. Воспитывать;  любовь к природе, ответственность, дисциплинированность,

Метапредметные:

1.Овладение навыками смыслового чтения, умение анализировать, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения.

Личностные

2. Формировать у детей умение пользоваться  знаниями, полученными  на других уроках,  связывать во- единое целое предметы естественного и гуманитарного цикла.

Регулятивные:

1.Сформировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы

Познавательные:

2. Сформировать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, делать выводы)

Тип урока:  Комбинированный.

Методы:

  • Беседа со учащимися  с целью выявления их знаний об органах цветкового растения;
  • Рассказ учителя с привлечением их знаний о функциях корня. Самостоятельная работа учащихся с гербарным материалом.

Методические приемы:

 Демонстрация гербарных материалов, презентация .

Оборудование:

Демонстрационное:

Презентация по теме « Виды корней. Типы корневых систем»

Раздаточное:

Гербарий растений со стержневой  и мочковатой корневой системой;

Таблица с понятиями и определениями

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

Структура урока

Этапы урока

Временная реализация

  1. Орг. момент

5 мин

  1. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

2-3 мин

  1. Изучение нового материала

25 мин

  1. Закрепление

5 мин

  1. Рефлексия

4 мин

  1. Домашнее задание

1 мин.

Ход урока

1.Орг. момент.  Приветствие:

На  ваших партах лежат, учебно- методические   карты,  в  которых  описан ход нашего урока. Напишите свою фамилию и имя на учебно-методической карте.

 (Приложение №1)

2. Изучение нового материала. Активизация учащихся к изучению новой темы

  Слайд №1

Сейчас вы прослушаете стихотворение и попробуете сказать какова тема нашего урока, о чём мы будем говорить, что нового мы узнаем.

Стихотворение В.Жака.

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землёю корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!

Анализ стихотворения по вопросам:

Какова главная мысль стихотворения?

Можем  ли мы из прочитанного сформулировать тему сегодняшнего урока?

Слайд№ 2

 Правильно, сегодня тема нашего урока «Виды корней и типы корневых систем». Запишем тему урока в учебно-методической карте

Какие задачи мы на сегодняшнем уроке ставим перед собой?

 Запишем в методическую карту ( + лучшие задачи, выдвинутые учениками записать на доске)

(Познавательные УУД)

Учитель: все органы растения образуют единую целостную систему – организм. Поэтому, нарушив её целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель. А вспомните, какую роль выполняют зелёные растения на планете?

Учащиеся отвечают на вопрос. (Растения выполняют космическую роль – выделяют кислород, которым дышат все живые организмы; они защищают от шума, поглощают пыль, укрепляют почву своими корнями, выделяют фитонциды – особые вещества, которые убивают микробов).

Как мы должны относиться к природе в частности к растениям? (ответы учеников)

Можем  ли мы предположить какие Функции выполняют корни?

Слайд№ 3

Пункт №1.

Для формирования знаний о функции корня, найдите в тексте учебника об этом статью ( параграф 2),  познакомьтесь с функциями  корня. Заполните  схему (ось 1) из учебно –  методической   карты, лежащей  на вашей парте.

Учащиеся заполняют схему (ось 1) (индивидуальная работа)

Слайд№ 4  «Функции корня»  

Учитель:

1-я функция опорная.  Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать тонкий корешок. Нелегко это сделать! А ведь корней у каждого растения очень  много и идут они далеко вглубь и вширь.

2-я функция минеральное питание растения.  Вы знаете, что комнатные растения или растения на грядках, клумбах необходимо поливать и иногда подкармливать. Вода и питательные вещества поступают в почву. А в почве есть корни. Значит, благодаря корню в растение поступают вода и минеральные вещества.

3-я функция запасает вещества.  Вы знаете, что обычно различные баночки с аппетитными вареньем, компотами и другими вкусностями мама убирает в погреб про запас. Вот так и клетки корней могут накапливать необходимые растению вещества, поэтому корни часто служат подземной кладовой, т.к. в них могут накапливаться запасные вещества.

Что же такое корень? (дайте определение)

Корень –   это подземная часть растения!

Слайд№ 5  

Учитель: Все корни растения образуют корневую систему. (система всех корней растений) Запишем определение в методическую карту!

Где вы ещё могли слышать слово “корень”?

Русский язык: корень – основная часть слова.

Математика: корень уравнения.        

Биология: часть волоса, зуба, ногтя.

Слайд№ 6. Как вы понимаете выражение:

“Смотреть в корень”,

“Уезжать нам некуда, наши корни здесь!” Познавательные УУД

 Теперь мы должны разобрать,  какие же бывают корни.

Обратите ваше внимание на учебно –  методическую  карту,

Слайд№ 7.

Пункт №2.

Пункт №2 Для формирования знаний о видах корней найдите в тексте учебника об этом статью ( параграф2),  познакомьтесь с  разновидностями корня. Заполните  схему (ось 2) из учебно –  методической   карты, лежащей  на вашей парте. ( парная работа). Личностные УУД

Дети самостоятельно формулируют вывод: существует 3 вида корней: главный, боковой и придаточный. Объясняют, из каких органов они развиваются. 

Слайд№ 8   

Виды корней

Виды корней

главные               придаточные               боковые

развивается из зародышевого        образуются на стеблях      отходят от

корешка                                                                                        главного и придаточного

Сейчас мы выполним         лабораторную работу, которая называется

 “Типы корневых систем ”. 

Слайд№ 9  

 Пункт №3.  на учебно-методической карте  

Лабораторная работа. “Типы корневых систем ”.

Цель: изучить строение корневых систем, научиться распознавать типы корневых систем

Оборудование: гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами.

Ход работы

  1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
  2. Прочитайте в учебнике (параграф2), какие корневые системы называются стержневыми, какие – мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой

6. Заполните  таблицу.

7. Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходствах и различиях стержневой и мочковатой корневых систем.

8. Заполните схему (ось 3) Регулятивные УУД

        

Название растения  

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы

Вывод:

Какие типы корневых систем различают?

Чем они отличаются?

Чем схожи?

Слайд №10-12  стержневая корневая система, мочковатая корневая система,  виды корневых систем.

Динамическая пауза: 

Класс делиться на 2 команды. Каждая команда пробует показать две корневые системы( мочковатую и стержневую на выбор)

Слайд 13  

  1. Закрепление.  

Пункт №4. Соберите  таблицу: учащимся на парту дается разрезанная таблица, её нужно собрать (парная робота).

Ответы запишите в таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

А

Б

Г

В

Д

Ж

Е

Основные понятия         

Определение понятий

1. Корни

А)подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве

2.Корневая система-  

Б)система всех корней растений

3.Главный корень

Г) корень, уходящий в почву глубже всех

4.Боковые корни

В)- корни, отходящие по бокам от главного и  придаточных корней

5.Придаточные корни

Д) корни, отходящие по бокам от стебля

6.Стержневая корневая система

Ж) система, состоящая из главного и боковых корней

7.Мочковата корневая система        

Е) система, состоящая из придаточных и боковых корней

Слайд№14.  Оцените себя: Если справились без проблем- 5

                          Одна ошибка – 4

                          Две ошибки – 3                                 

После проделанной работы учебно-методические карты сдаются на проверку.

  1. Рефлексия:

Учитель подводит итоги урока:

  • Ребята, что мы с вами сегодня изучали на уроке?
  • Ребята, мы выполнили задачу урока?
  • Всё ли нам удалось сделать сегодня на уроке?

 

Слайд№.15

  1. Домашнее задание: параграф №2, ответить на вопрос №3  после параграфа письменно.

Творческое задание со свободным выбором:

  • составить кроссворд;
  • сочинить стихи или загадки о корнях, корневых системах;
  • Рассказ «подслушанный разговор» (участниками этого фантастического разговора могут быть растения с мочковатой и стержневой типами корневых систем)

Пункт №5  Оценивание своей работы

 Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями на уроке.

1. Нарисуйте на одной из ступенек человечка – себя, в зависимости вашей активности на уроке.

  1. Выберите понравившееся предложение и допишите его.
  1. На уроке  я узнал….
  2. На уроке мне понравилось……
  3. Мне было трудно………….
  4. Теперь бы я хотел (а) еще узнать………

Похвалите себя!

 

Приложение 1

Учебно –  методическая карта.

“ Как ни тонок, неприметен

                                             Под землёю корешок,

  Но не может жить на свете

                                             Без него любой цветок!”

Фамилия, имя ученика _____________________________________________

                                         

Тема:____________________________________________________________________

Задачи урока:_____________________________________________________________

Корневая система ____________________________________________________________

Пункт №1. Для формирования  вывода о функции корня, познакомьтесь с разделом “Функции корня” параграфа 2. Заполните  схему (ось 1).

                                                                                                 Ось2.

                                                                                              Виды корней

                                                                                                                                 

                                                                                                                         Ось3        

Ось 1.                                                                                                                          

                                                                                                                                        Типы

 Функции корней                                                                    

                                                                                                                       Корневых  систем    

                                                                                                       

                                                                                                                       

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                           

Пункт №2.  Для формирования знаний о видах корней, познакомьтесь с разделом “Виды корней” параграфа 2, выпишите  их разновидность  (заполнение схему (ось 2).

Пункт №3.  Лабораторная работа. “Типы корневых систем ”.

Цель: изучить строение корневых систем, научиться распознавать типы корневых систем

Оборудование: гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами.

Ход работы

  1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
  2. Прочитайте в учебнике (параграф2«Типы корневых систем»), какие корневые системы называются стержневыми, какие – мочковатыми.

3. Отберите растения со стержневой корневой системой.

4. Отберите растения с мочковатой корневой системой

6. Заполните таблицу.

7. Сравните корневые системы. Сделайте вывод о сходствах и различиях стержневой и мочковатой корневых систем.

8. Заполните схему (ось 3)

        

Название растения  

Тип корневой системы

Особенности строения корневой системы

Вывод:

Пункт №4.  Соберите  таблицу: сопоставьте понятия и определения, ответы запишите в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

Пункт №5      Оценивание своей работы

 Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями на уроке.

1. Нарисуйте на одной из ступенек человечка – себя, в зависимости вашей активности на уроке.

  1. Выберите понравившееся предложение и допишите его.
  1. На уроке  я узнал….
  2. На уроке мне понравилось……
  3. Мне было трудно………….
  4. Теперь бы я хотел (а) еще узнать………

Похвалите себя!

 Приложение 2

Основные понятия         

Определение понятий

1.Корни

А)подземные органы растений, всасывающие воду и минеральные соли, удерживающие растение в почве

2.Корневая система-  

Б)система всех корней растений

3.Главный корень

Г) корень, уходящий в почву глубже всех

4.Боковые корни

В)- корни, отходящие по бокам от главного и  придаточных корней

5.Придаточные корни

Д) корни, отходящие по бокам от стебля

6. Стержневая корневая система

Ж) система, состоящая из главного и боковых корней

7.Мочковата корневая система        

Е) система, состоящая из придаточных и боковых корней

Как ухаживать за растениями со стержневыми корнями

Самые популярные

Копание глубже с помощью стержневых корней

Существует два основных типа корней — стержневые и мочковатые корни. Стержневой корень обычно представляет собой длинный вертикальный, несколько утолщенный корень, глубоко укоренившийся в почве. Стержневые корни — это первые корни, которые появляются из семени, хотя более мелкие боковые корни в конечном итоге ответвляются от стержневого корня, увеличивая способность поглощать воду и минералы. В то время как стержневой корень остается первичным — самым большим и самым глубоким — корнем, вторичные и третичные корешки образуют несколько волокнистую систему ближе к поверхности почвы.

  • Обычные игроки:  Классические растения со стержневыми корнями включают баптизию ( Baptisia видов и сортов), мотыльки ( Asclepias виды и сорта), гремучую змею ( Eryngium yuccifolium) и cvsvonia yuccifolium. ( Amsonia  spp. и cvs.), и одуванчик скромный.
  • Засухоустойчивость: Растения со стержневыми корнями обычно способны поглощать воду с большей глубины, что особенно важно в засушливых районах.
  • Долговечность: В некоторых случаях первичный стержневой корень у укоренившихся растений со временем заменяется волокнистой системой. Мочковатые корневые системы представляют собой густую сеть более мелких корней, возникающих у основания растения и обычно более мелких, чем стержневые корни. Растения с мочковатыми корнями склонны расти на участках с обильным увлажнением.
  • Перемещение: Из-за глубоких корней растений со стержневыми корнями их перемещение затруднено. Как правило, они некоторое время свисают и дуются после переселения, при условии, что вы смогли вытащить большую часть их корневой системы нетронутой.
  • Подразделение:  Выкапывание и/или деление растений со стержневым корнем может быть сложной задачей. Для регенерации делениям требуется глазок стержневого корня и несколько более мелких корней, а глубокие стержневые корни бывает трудно извлечь из почвы без прикрепленного большого земляного кома.

 

Иллюстрация: Quagga Media/Alamy Stock Photo.


 

Эта статья впервые появилась в виде боковой панели в Fine Gardening Issue 187 Bluestar: A Native Plant for Mass

Просмотр комментариев

Как

Профили в ботанике : Чарльз Эдгар Дикинсон-младший

Ненавистники существуют очень-очень давно. Они существовали задолго до покойной великой легенды хип-хопа Notorious B.I.G. помог популяризировать этот термин в мейнстриме в…

Дизайн

Идеи праздничных подарков для садоводов 2022

Приветствую вас, любители сада! В течение последних нескольких лет, когда мы приближались к праздникам, у нас появилась традиция собирать отличные идеи подарков для садоводов и садоводов.…

Дизайн

Исследуйте сад Новой Англии, наполненный густыми цветами

Мэтт Маттус и его напарник Джо живут в семейном доме для трех поколений в пригороде Вустера, штат Массачусетс, вместе со своими тремя собаками. С годами Мэтт преобразился…

Садовник на заднем дворе — понимание корней растений

понимание корней растений — 9 марта 2016 г.
Джефф Шалау, агент по сельскому хозяйству и природным ресурсам
Расширение кооператива Университета Аризоны, округ Явапай,


Слово «корень» имеет значения и используется в английском языке. «Корень» относится не только к подземной части растения, но также имеет значение в таких дисциплинах, как музыка, математика, антропология и даже стоматология. Во всех случаях «корень» относится к основе или происхождению. У растений корни закрепляют растение, поглощают и проводят воду и питательные вещества из почвы к другим частям растения и во многих случаях сохраняют энергию для последующего использования растением.

Проросшие семена имеют первичный корень, который врастает в почву. На молодых корнях новые клетки образуются на кончике корня. На самом конце нового корня находится скопление клеток в форме наперстка, называемое корневым чехликом. Корневой чехлик на самом деле является жертвенной структурой, которая помогает корню проникать в почвенную матрицу. По мере того, как корень растет вниз, клетки корневого чехлика отслаиваются, образуя слизистую поверхность, которая смазывает корень по мере его углубления. Сразу за корневым чехликом находится точка роста, называемая апикальной меристемой, которая производит новые корневые клетки и новый корневой чехлик для замены отслоившихся клеток. Затем корневые клетки удлиняются и проникают глубже в почву.

После того, как кончик корня прошел через участок почвы, новый корень начинает созревать, образуя корневые волоски. Корневые волоски относительно недолговечны и образуются после удлинения корневых клеток. Корневые волоски очень важны для садоводов, потому что они являются основными поверхностями, которые поглощают воду и минеральные питательные вещества из почвы. Их часто называют «корневыми корнями». При пересадке важно сохранить как можно больше питающих корней, чтобы обеспечить надлежащее поглощение воды и питательных веществ и обеспечить быстрое восстановление после этого нарушения.

По мере взросления растения корни разветвляются и расширяют зону контакта с почвой, образуя корневую систему. Как правило, растения имеют один из двух различных типов корневой системы. Хвойные и их родственники (голосеменные), а также широколиственные растения (двудольные) имеют стержневой корень, который растет вниз, обычно разветвляясь по пути. Травы и их родственники (однодольные) образуют мочковатую корневую систему, которая расходится в почву от основания растения. Стержневые корни часто бывают более глубокими, мясистыми или древесными, долговечными и более разветвленными. Мочковатые корни, как правило, меньше по размеру, недолговечны и меньше разветвляются.

Когда думаешь о стержневом корне, на ум может прийти морковь. Хотя морковь является примером стержневого корня, не думайте, что взрослые древесные растения и деревья имеют под землей большую структуру, похожую на морковь. Обычно они этого не делают. Вместо этого они имеют сильно разветвленную сложную сеть древесной проводящей ткани, которая закрепляет растение и проводит воду и питательные вещества. Питательные корни находятся у поверхности почвы (на глубине от 3 до 5 дюймов).

Корневая система трав часто недооценивается. Травы с их мочковатой корневой системой отлично удерживают почву на месте, уменьшая эрозию. Многолетние травы, высаженные на газонах и растущие в естественных условиях на пастбищах, также вносят в почву органические вещества. Каждый год старые корни отмирают и образуются новые. Мертвые корни разлагаются, подвергаются нападению полезных почвенных организмов (бактерий, грибков, простейших, червей и насекомых), выделяющих питательные вещества и производящих органические вещества. Именно этот оборот корней способствует темным, богатым почвам в некоторых экосистемах с преобладанием травы.

С практической точки зрения научитесь визуализировать корневую систему, присутствующую на каждом виде растений, которые вы выращиваете в своем саду и ландшафте. Если данное растение было установлено, питающие корни, вероятно, находятся рядом с капельной линией растения и там, где применялось орошение. Местные выращенные растения часто имеют гораздо более разветвленную корневую систему и сами находят воду и питательные вещества. Многолетние травы отлично справляются с эрозией благодаря своей мочковатой корневой системе. Если вы установили капельное орошение для посадки деревьев и кустарников, подумайте, где должны быть питающие корни через 5 или 10 лет, и соответствующим образом расширите систему. Это всего лишь несколько способов, которые помогут вашему саду лучше понять корневую систему. См. ниже дополнительную информацию о корнях растений.

Подпишитесь на Backyard Gardener в Твиттере, используйте ссылку на веб-сайте BYG. Если у вас есть другие вопросы по садоводству, позвоните в справочную службу Master Gardener в офисе Camp Verde по телефону 928-554-8992 или напишите нам по электронной почте [email protected] и обязательно укажите свое имя, адрес и номер телефона. Найдите прошлые колонки Backyard Gardener или оставьте отзыв на веб-сайте Backyard Gardener: http://cals.

Дата последнего обновления страницы 2021