Растение это организм или нет: Докажите что растение живой организм

Солнцеедсдтво. Или что делать, если ты в душе растение / Хабр

Привет Хабр! Недавно наткнулся на это чудо, «фотосинтезирующего» моллюска и решил написать о фотосинтезе не у растений. Сразу предупреждаю, текст с небольшой долей юмора и местами несерьезный.

Для простоты начнем с определения. Фотосинтез — это процесс трансформации поглощенной организмом энергии света в химическую энергию органических (и неорганических) соединений.

Растения и цианобактерии, обладают способностью к фотосинтезу, а вот животные — нет, что делает их строго зависимыми от источников пищи, т. е. готовых органических соединений.  А как было бы привлекательно животным научиться фотосинтезировать… Представьте стайки зеленых кур, коров… студентов, спешащих за солнцем, купающихся в его лучах… Им не нужно почти ничего, кроме солнечного света. Фантастика, не правда ли?

Однако в процессе эволюции подобные организмы уже возникали. Происходил процесс внедрения в клетки одного организма клеток другого организма (в том числе фотосинтезирующего), которые приживались там и становились эндосимбионтами. Эндосимбиоз между эукариотической клеткой и цианобактериями возник приблизительно 1,5 млрд лет назад. Тогда и появились первые аналоги современных хлоропластов.

Забавный момент. Предки некоторых фотосинтезирующих организмов никогда не вступали напрямую в эндосимбиоз с цианобактериями — они ассимилировали клетки водорослей, при этом переняв от них фотосинтез. Это явление получило название «вторичный эндосимбиоз». Им объясняется наличие в оболочке хлоропластов некоторых организмов более двух мембран и потерявшего своего значения сильно редуцированного ядра (нуклеоморфа). Типичными представителями таких организмов являются охрофитовые водоросли (Ochrophyta). Эндосимбиоз также может быть третичным и реже четвертичным. Но нам это сейчас не важно.

Фотосинтез у животных


Эндофотосимбионты (цианобактерии, микроводоросли или их функционально активные хлоропласты) обнаружены у представителей моллюсков, губок, кораллов, анемон, гидр, червей и асцидий. И начнем мы по возрастающей. От минимально использующих своих симбионтов, до тех, кого они кормят всю жизнь.

Попытки создать



Уже не первое десятилетие пытаются создать такой симбиоз. В описанных Ю.С. Ченцовым опытах хлоропласты были внедрены в фибробласты мышей путем пиноцитоза, не были атакованы иммунной системой и, оставаясь интактными, сохраняли способность к фотосинтезу в течение пяти генераций клеток. Были предприняты попытки культивировать хлоропласты в искусственных питательных средах: хлоропласты осуществляли фотосинтетические процессы и синтез РНК, были интактными около 100 часов и около 24 часов сохраняли способность к делению.

Однако, использование хлоропластов высших растений с целью создания миксотрофного организма следует считать бесперспективным подходом. Ведь они утратили большую часть своего генома (передана ядру) и не могут существовать долгое время в изоляции от клетки-хозяина.

Для примера возьмем фермент РуБисКо (рибулозобисфосфаткарбоксилаза), который катализирует присоединение углекислого газа к рибулозо-1,5-бифосфату и запускает цикл Кальвина. Это самый главный фермент в темновой стадии фотосинтеза. Он состоит из двух субъединиц, большой и малой. У зеленых водорослей и высших растений большие субъединицы кодируются геномом пластид, малые — ядерным. Так что без ядра клетки-хозяина хлоропласту не протянуть.


Однако есть одна околоуспешная истрия. Этим ребятам удалось внедрить термофильную цианобактерию Synechococcus elongatus внутрь клеток макрофагов и даже запустить у неѐ процессы деления. Таким же способом они внедрили их в эмбрионы рыбок Danio rerio и вырастили этих рыбок до взрослого состояния. Наглядность опыта была обеспечена тем, что в цианобактерию предварительно ввели ген, кодирующий синтез флюоресцирующего белка, а мальки Danio прозрачны и хорошо выживают в условиях аквариума. Бактерии

не погибли, но и не смогли дать сколь-нибудь значимое количество энергии и веществ, чтобы изменить развитие самой рыбки или ее питание.


Красным отмечены флуоресцирующие клетки цианобактерии.

Природные примеры

Жёлтопятнистая амбистома


Зеленая окраска икры саламандр Ambystoma maculatum обусловлена наличием эндосимбиотической водоросли Oophila ambistomatis. Водоросль поглощает продукты азотистого обмена зародыша, отдавая ему получившийся при фотосинтезе кислород. Кроме того, между ними может происходить обмен углеводов, на что указывает близость расположения клеток водорослей имитохондрий в икре. [тут ссылка на статью, кому интересны подробности]

Гидра зеленая


Hydra viridissima, вступает в эндосимбиоз с зоохлореллами. Зоохлореллы, обитающие внутри ее клеток, делятся в 32 раза медленнее свободноживущих организмов, что связано с ингибированием их роста. Гидра может переварить, или изгнать из своих клеток избыточное количество симбионтов, однако это наблюдается пока только в лабораторных условиях.

Было показано, что нефотосинтезирующие гидры делятся быстрее и вырастают крупнее, чем фотосинтезирующие. Это связано с необходимостью зеленых гидр координировать свой рост и рост зоохлорелл, а также контролировать их активность. Для них характерно относительно небольшое количество активаторов роста по сравнению с количеством ингибиторов, благодаря чему увеличиваются размеры клеток хозяина и создается больше пространства для роста и развития водорослей. Внутренние факторы взаимодействуют таким образом, что стабильный эндосимбиоз в большой гидре невозможен.

Слизни


И вот мы подошли к самым интересным товарищам. На самом деле далеко не один слизняк «может» фотосинтезировать. Это умеют делать представители различных таксонов, таких как Conchoidea, Stiligeroidea, и Elysioidea.

Милаха на фотографии в начале страницы — 5 миллиметровый Costasiella kuroshimae. И если хотите познакомиться с ним — вам на Окинаву. Но он не единственный и не самый изучены слизень в своем роде. Есть еще один — Elysia chlorotica. Он чуть побольше своего родственника (до 6 см) и обитает на атлантическом побережьи США и Канады. И вот на нем я остановлюсь поподробней.

Он, как и его предшественник — гордый морской слизень.

Хлоропласты он получает в ходе клептопластии — высасывания органелл из клеток водорослей. Молодые слизни самостоятельно питаются водорослями Vaucheria litorea в течение приблизительно двух недель, при этом хлоропласты ими не перевариваются, а депонируются в клетках разветвленного кишечника. Затем слизень прекращает питаться и полностью переходит на использование энергии света. В лабораторных условиях на «шее у хлоропластов» он может висеть всю жизнь. Это примерно 8-9 месяцев (если будет светло и диоксид углерода в наличии)

В случае наступления неблагоприятного периода, или в темноте он может переварить хлоропласты, тогда ему снова приходится добывать их из водорослей.

Благодаря горизонтальному переносу генов…

Так, есть горизонтальный перенос, а есть вертикальный. Вертикальный это перенос генов от организма предка к организму потомку, горизонтальный — перенос к организму-непотомку. То есть от папы с мамой к вам — вертикальный. Бактерия съела чужую ДНК и встроила себе — горизонтальный.

… так вот Elysia chlorotica способен долгое время поддерживать функционирование поглощенных пластид как раз за счет горизонтального переноса. Например, он самостоятельно синтезирует хлорофиллы a и b.

Обычно 80-90% пластидных и митохондриальных белков закодировано в ядерном геноме. Поэтому долго без ядра клетки-хозяина они не выживают. Однако хитрый слизень, по всей видимости, «позаимствовал» нужные гены из генома водоросли и вполне себе экспрессирует их у себя. По крайней мере, об этом говорит высокий уровень транскрипции и трансляции светопоглощающих компонент даже на 8й месяц после «переселения» хлоропластов (что не возможно без участия ядра растительной клетки).

В завершение о грустном. Жизнь у него совсем не такая счастливая, как кажется. После размножения они погибают. Что обусловленно деятельность живущего в его клетках вируса.

Вот такая вот история. Всем хорошей недели и теплых последних осенних деньков.

Слава Фотосинтезу!

ЛЮЦЕРНА

Люцерна — растение с высокой питательной ценностью. Китайцы используют это растение для борьбы с расстройством пищеварения. Американцы применяют ее для лечения желтухи и в качестве эффективного средства, повышающего свертываемость крови. В Индии люцерной лечат суставы и используют в качестве диуретиков.
Как культурное растение, люцерна выращивается по всему миру, но все же родиной считается Центральная Азия. В лекарственных целях применяют только надземную часть растения. Ботву срезают в момент цветения и сушат до полного высыхания, периодически помешивая.

Состав люцерны

С состав растения входят изофлавоны и флавоны, вещества, которые регулируют гормональную активность у женщин во время и после менопаузы.

Люцерна содержит сапонины, которые блокируют поглощение холестерина и препятствуют образованию атеросклеротических бляшек (закупорки артерий).

Из-за большого содержания кальция и калия, растение помогает бороться организму с избытком мочевой кислоты. Когда мочевой кислоты в избытке, она откладывается в суставах, а это в будущем артрит или подагра.

Люцерна в большом количестве содержит хлорофилл, который способствует очищению (детоксикация) всего организма.

Также это растение содержит в своем составе множество витаминов; минералы — железо, цинк, калий, кальций; кислоты — лимонная, яблочная, аскорбиновая, фумаровая, щавелевая.

Свойства люцерны

С состав растения входят изофлавоны и флавоны, вещества, которые регулируют гормональную активность у женщин во время и после менопаузы.

Люцерна содержит сапонины, которые блокируют поглощение холестерина и препятствуют образованию атеросклеротических бляшек (закупорки артерий).

Из-за большого содержания кальция и калия, растение помогает бороться организму с избытком мочевой кислоты. Когда мочевой кислоты в избытке, она откладывается в суставах, а это в будущем артрит или подагра.

Люцерна в большом количестве содержит хлорофилл, который способствует очищению (детоксикация) всего организма.

Также это растение содержит в своем составе множество витаминов; минералы — железо, цинк, калий, кальций; кислоты — лимонная, яблочная, аскорбиновая, фумаровая, щавелевая.

Люцерна — естественное мочегонное и слабительное средство. Она помогает вывезти из организма лишнюю жидкость и улучшает пищеварение. Именно задержка жидкости в организме играет ключевую роль в развитии таких болезней как ревматизм, подагра, артроз, сахарный диабет, целлюлит и отеки.

Наличие в люцерне изофлавонов, компонентов с гормональными свойствами, делает ее полезной для лечения определенных нарушений, связанных с гормональными проблемами, например такими как эндометриоз. В настоящее время именно изофлавоны входят в основной состав препаратов для лечения воспаления, вызванные эндометриозом.

Использовать это растение рекомендуется также во время менопаузы. Врачи рекомендуют принимать люцерну для преодоления нехватки гормонов и для облегчения симптомов климактерического периода.

Помогает процессу пищеварения и позволяет повысить усвоение пищи. Жиры усваиваются и расщепляются намного быстрее. Регулярное потребление молодых побегов люцерны (в качестве дополнительных компонентов в салатах) улучшает эластичность стенок желудка и полезно при язве желудка, изжоге, метеоризме. 

Наличие большого количества минералов, белков и витаминов, позволяет применять люцерну в качестве общеукрепляющего тонизирующего средства. Ее используют в случае общей слабости, усталости в процессе выздоровления, нервозность и худоба, особенно среди детей, отсутствие энергии, интеллектуальной усталости.

Люцерна содержит много калия и витамина D, что делает ее полезной для профилактики и лечения костных аномалий в случае остеопороза, переломах.

Трава уменьшает всасывание холестерина в кишечнике, благодаря наличию в своем составе сапонинов. А кумарин помогает предотвратить образование тромбов в артериях и, следовательно, служит профилактическим и лечебным средством при атеросклерозе.

Люцерна содержит большое количество витамина С. Использование свежего сока или свежих листьев (в салат) служит эффективным оружием для предотвращения цинги. Это же свойство растения используется в качестве профилактического средства при простудных заболеваниях.

Молодые побеги рекомендуют беременным и кормящим мамам. Люцерна в своем составе содержит так называемые «известковые вещества», которые необходимы для роста и развития костной ткани.

Ботва люцерны богата на витамин К. Этот витамин необходим для печени для производства гормонов, участвующих в процессе свертываемости крови. Недостаток этого витамина приводит к кровотечениям и гематомам.

При частых носовых кровотечениях, вагинальных кровотечениях, кровотечении из геморроидальных узлов при геморрое принимать по 25 граммов свежего сока из листьев люцерны два раза в день.

Противовоспалительное и мочегонное свойства этого растения используются для лечения таких болезней как цистит, пиелонефрит, камни в почках, простатит.

Для уменьшения отеков и боли при гематомах люцерну применяют наружно. Небольшое количество семян смешать с водой до получения пастообразной массы и прикладывать к ушибу или укусу насекомых.

Также при помощи примочек можно остановить кровотечения из носа. Ватный тампон смочить настоем из люцерны и прикладывать к носу до полной остановки кровотечения.

Для лечения геморроя хороши сидячие ванны. Приготовить настой не трудно: одна чайная ложка сухой ботвы на стакан кипятка.

Косметологи тоже оценили люцерну и ее полезные свойства. Советуют для снятия покраснения и отеков, а также для улучшения цвета лица применять питательные маски на основе этого растения. Отвар смешать с медом, нанести на кожу лица и минут через 15-20 смыть теплой водой.

Люцерну применяют для ускорения роста волос. Настоем ополаскивают волосы после мытья волос. Для лечения выпадения волос: процеженный отвар втирают в кожу головы.

Потребление люцерны может быть эффективно в борьбе с дурным запахом изо рта. Растение содержит значительную концентрацию хлорофилла, это активный ингредиент во многих серийно выпускаемых освежителей дыхания. Благодаря содержанию хлорофилла, экстракт люцерны является естественным средством для устранения неприятного запаха изо рта.

Применение люцерны

  • Молодые побеги растения нарезают в салаты и супы
  • Надземную часть люцерны (ботву) сушат и готовят из нее настои и отвары. Чайная ложка сухой ботвы на стакан кипятка
  • Настой травы можно применять для принятия ванны
  • Из свежесрезанных побегов выжимают сок
  • Из семян растения готовят муку, которую используют для приготовления хлебобулочных изделий

Уже готовую настойку люцерны можно приобрести в любой аптеке

Люцерна не должна использоваться при системной красной волчанке!

Глава 1: Организмы – неживая жизнь

Этот курс посвящен организмам, биологическим объектам, которые большинству из нас кажутся очень знакомыми. Мы все согласны с идеей, что жизнь существует в упаковках, называемых организмами. И для большинства студентов изучение биологии, по крайней мере на начальном этапе, сосредоточено на организмах, чаще всего на людях или существах, очень похожих на людей (млекопитающих). Как и ряд биологических понятий, «организм» иногда трудно определить, и есть определенные ситуации, когда понятие организма не очень хорошо применимо, особенно для некоторых форм жизни, рассматриваемых в этом курсе. Понимание организмов улучшается путем их сравнительного рассмотрения и рассмотрения с разных точек зрения. Этот курс рассматривает организмы с четырех разных точек зрения, рассматривая описания и сравнения их (1) структуры, (2) размножения, (3) приобретения материи и энергии и (4) их взаимодействия друг с другом и условий, присутствующих в их среде.

Наша первая задача — попытаться определить, что такое организм. Давайте начнем с того, что можно считать организмами:

 

Рис. 1. Сколько различных организмов и видов организмов вы видите?

Наиболее очевидными организмами являются лоси. Их структура и развитие позволяют легко определить их организменную природу. Другие части жизни, траву, разнотравье, кустарники и деревья, может быть сложнее упаковать в организмы. Следующие три фигуры представляют живые существа, которые, возможно, не являются столь очевидными организмами.

 

Рис. 2  Является ли стручок гороха организмом? Являются ли семена организмами? Они, безусловно, «живые существа», но какие особенности могут позволить или помешать им считаться организмами? Рис. 3. Клеточная слизевик — живое существо, которое может многому научиться.
Рис. 4 Большая «листовая» структура, прикрепленная к стволу дерева, представляет собой лишайник «медуница». Является ли лишайник организмом? Они, безусловно, «живые существа», но какие особенности могут позволить или помешать им считаться организмами?

Что такое организмы? Они являются проявлением жизни, «живым существом». Для большинства людей организмы — это идея в их голове, когда упоминается термин «живое существо», но биологи понимают, что «живые существа» не обязательно должны быть организмами, они могут быть частями организмов (пальцами, клетками, мембранами). или группы организмов (популяции, сообщества) и, возможно, даже что-то, что смешивает живое и неживое (например, клеточные стенки, почвы). Саму жизнь трудно определить, и она проявляется во многих масштабах времени и пространства. Важно понимать, что существуют «живые существа», которые не являются организмами; организмы — это всего лишь одно из проявлений живых существ. Но что такого особенного в организме, что отличает его от других уровней биологической структуры? Можем ли мы зафиксировать слово?

— Когда я использую слово, — сказал Шалтай-Болтай довольно презрительным тоном, — оно означает именно то, что я выбираю, — ни больше, ни меньше.

Слова необходимы для биологии, потому что они обеспечивают средство общения, и без определенного соответствия определениям общение может быть затруднено. В то же время, некоторые слова должны оставаться несколько двусмысленными, потому что слишком сильное зажатие делает их бесполезными. Кроме того, слово может формировать мысли и мешать нам видеть явления. «Организм», пожалуй, такое слово!! Вот несколько попыток дать определение организму, за каждой из которых последовали некоторые ограничения определения:

  • Организм — это фундаментальная единица жизни: «Фундаментальный» — довольно расплывчатый термин (что действительно могло бы сделать это определение более полезным!), но многие сочли бы, что клетка — это фундаментальная единица. Важно понимать, что иногда клетки — это организмы, а иногда — просто компоненты организмов. Большинство колледжей преподают курс клеточной биологии, но (на удивление!) курсы по организмам встречаются реже.
  • Организм — это единица жизни, которая может воспроизводиться: Одной из характеристик организмов является то, что они могут воспроизводить себя, но вряд ли они являются уникальными биологическими объектами в этом отношении — клетки, ДНК, органеллы, а иногда даже сообщества могут воспроизводить себя. И можно было бы (в зависимости от определений) придумать организмы, у которых нет этой способности (см. обсуждение гусениц ниже).
  • Организм – это клетка или группа клеток, которые генетически отличаются и генетически однородны. Для знакомых организмов (например, людей) это, кажется, работает. Как правило, человеческий организм генетически отличен от своих родителей и от своего потомства, а его клетки генетически однородны (за исключением половых клеток). Однако большинство одноклеточных организмов и многие многоклеточные организмы производят «клоны» самих себя, которые генетически идентичны, но большинство считает потомство новыми организмами. Действительно, у людей иногда бывают однояйцевые близнецы, причем два человека идентичны генетически, и лишь немногие (особенно близнецы!) считают их одним организмом. Броненосцы делают еще один шаг вперед и всегда рождают генетически идентичных четверняшек.
  • Организм – это клетка или группа клеток, пространственно отделенная от других клеток, пространственно дискретная единица жизни. Таким образом, отдельные клетки являются организмами (одноклеточными организмами), когда они а не прикреплены к другим клеткам, но если они находятся в кластере (т. е. прикреплены друг к другу), то кластер считается организмом. Это работает довольно хорошо, но есть проблемы:
    • Иногда связи трудно увидеть, и то, что мы считаем отдельными организмами (например, осина), на самом деле связано под землей своими корневыми системами. Является ли дерево организмом или группа деревьев организмом?
    • Части организмов отрываются и становятся пространственно дискретными (например, листья опадают с дерева) — являются ли падающие листья организмами, поскольку теперь они пространственно дискретны? А как насчет яйцеклетки и сперматозоида, они являются пространственно дискретными частицами жизни, следует ли их считать организмами?
    • Обычно пространственно дискретные структуры (например, лишайники, кораллы, микоризы) состоят из клеток с очень разным генетическим строением (лишайники состоят из гриба и водоросли, кораллы [часто] состоят из животного и водоросли). ; микориза содержит растение и гриб). Вообще, мы считаем сообщества организмов сообществом, но, может быть, сообщества могут быть организмами?
    • Что такое привязанность? Мхи и лишайники прикрепляются к деревьям, но большинство из них не считает объединенное существо организмом. Ракушки прикрепляются к китам, но их комбинация не считается единым организмом.
  • Организм — это единица жизни, которая «самодостаточна», которая может «сделать это сама по себе»: мхам и лишайникам не нужно дерево, им просто нужно прикрепляться к тому, что доступно. Напротив, печень нуждается в остальной части вашего тела, чтобы выжить. Эритроциты, циркулирующие в крови, не считаются организмами, тогда как Paramecium или амебы, циркулирующие в пруду, потому что они могут выжить сами по себе. Однако на самом деле очень мало организмов, которые действительно «самостоятельны» и самодостаточны: коровам нужна трава, коровам нужна определенная группа организмов в их пищеварительной системе, соснам нужны грибы, связанные с их корнями, и, как мы изучу, всем растениям нужны бактерии и грибки. Почти все организмы зависят от других организмов в плане средств к существованию, и очень сложно использовать термин «самодостаточность» для определения организма.
  • Организм — это единица жизни, которая отличается во времени; у него есть начальная точка и конечная точка. Для привычных (половых, многоклеточных) организмов началом может быть оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом, а концом — смерть. Но организмы могут начинаться и заканчиваться по-разному. Рассмотрим бабочку (сущность, которая может летать): можно утверждать, что она начинается, когда она появляется из куколки, и заканчивается смертью бабочки. Точно так же можно утверждать, что гусеница — это организм, который начинается с оплодотворенного яйца и заканчивается куколкой. Это, конечно, не смерть, но конец гусеницы. Таким образом, мы могли бы сказать, что то, что мы обычно называем бабочкой, существует в двух разных формах, причем обе они являются организмами: гусеница и бабочка. Или рассмотрим особую интересную форму жизни, называемую клеточной слизевиковой плесенью. Иногда он существует в виде амебоподобных одиночных клеток. Клетки поглощают другие частицы материала, как живые, так и мертвые, растут и делятся, образуя более амебоподобные клетки. При подходящих условиях клетки объединяются, образуя многоклеточный слизень длиной в несколько миллиметров, который ненадолго движется, напоминая слизняка, а затем прекращает движение и претерпевает трансформацию в стационарное существо с основанием, соединенным с тонким стеблем, стоящим до 10 см. мм высотой с шаром на верхушке стебля. Со временем шар разрывается, высвобождая отдельные клетки, которые рассеиваются и могут вырасти в более амебоподобные клетки. Подобно бабочкам (и, как мы увидим, некоторым растениям), клеточные слизевики имеют несколько форм, в данном случае три: одна форма, специализирующаяся на питании (амебоидные клетки), другая, специализирующаяся на движении (слизняк), и другая, которая специализируется на передвижении. специализируется на размножении (плодовое тело). Таким образом, некоторые «живые существа» существуют в нескольких формах, и каждую из них можно считать «организмом». И каждая форма имеет начальную и конечную точки, но они могут быть не такими привычными, как оплодотворение (союз яйцеклетки и сперматозоида) и смерть.
  • Организмы изменяются во времени, то есть развиваются, изменяясь по строению и функциям. Простейший образец жизненного цикла — это одна клетка, которая «начинается», когда она образуется в результате клеточного деления существующей клетки, и «заканчивается», когда эта клетка делится с образованием двух дочерних клеток. Помимо роста, основная структура (форма) клетки остается неизменной, но внутри (физиологически) происходит множество трансформаций (т. е. развития), позволяющих приобретать материалы, необходимые для образования новой клетки, а также изменения. которые позволяют осуществить разделение. Многоклеточные организмы обычно начинаются с одной клетки, которая размножается во множество клеток, и клетки остаются вместе после деления, образуя многоклеточную форму, которая обычно существенно меняет структуру, особенно на ранних стадиях развития. Во многих известных организмах клетки, которые «передаются» (т. е. могут инициировать следующее поколение), бывают двух типов (например, яйцеклетка и сперматозоид), и им необходимо найти друг друга и объединиться, чтобы сформировать клетку, которая способны делиться с образованием новой многоклеточной формы. Но часто это не так, как мы увидим, изучая размножение, у многих организмов одна клетка, высвобожденная из родительского организма, может пройти процесс развития, который образует многоклеточный организм.
  • Развитие знакомых (животных) организмов обычно строго регламентировано и приводит к достаточно последовательной «конечной» форме. Но мы увидим, что развитие некоторых «неодушевленных» (т. е. неживотных) организмов не столь жестко, и фактически многие из рассматриваемых нами организмов не производят «окончательной» формы (конечной точки). , они продолжают расти и расти. Как заканчиваются организмы? Конец организма не обязательно должен быть смертью от «старости» («износа») или разрушения условиями окружающей среды (например, холодная погода) или биотическими взаимодействиями (болезнь или хищник). Конец некоторых организмов — это аспект развития, например, конец гусеницы — это формирование куколки, конец «слизневой» стадии клеточного слизевика — ее превращение в стебельчатую структуру. Это возвращает нас к вопросу о репродукции. Как было упомянуто выше, можно утверждать, что некоторые организмы не воспроизводят себя: гусеницы не производят больше гусениц, они производят бабочек; а бабочки рождают не бабочек, а гусениц. Мы изучим ряд «биологических вещей», которые демонстрируют жизненные циклы, включающие множество форм, каждая из которых может рассматриваться как организм и каждая из которых «передает» (производит) клетку или группу клеток, которые развиваются, чтобы сформировать организм. следующая стадия (организм), со временем повторяющая цикл. Таким образом, жизнь организма сохраняется во времени, но проявляется в разных формах, каждая из которых является организмом. Если мы рассматриваем отдельные стадии как организмы, то как мы можем назвать сущность, включающую все стадии? Обычно его также считают «организмом» — бабочки-монархи являются одновременно и гусеницами, и бабочками. Это, возможно, прискорбно, потому что затемняет некоторые интересные биологические аспекты; и это, безусловно, делает определение «организма» более сложным. В органическом смысле бабочки-монархи явно не то же самое, что гусеницы, их структура и функции очень различны, хотя они связаны друг с другом не только через закономерности развития, но и в генетическом, эволюционном и таксономическом смысле.
  • Организмы можно определить по их способности расти. Это требует приобретения материала и использования этого материала, чтобы сделать организм больше. Хотя в целом это так, безусловно, есть некоторые вещи, которые можно считать организмами, не способными к росту: например, подёнки (с крыльями, а не в водной форме). Эти организмы не способны расти, потому что они не способны есть, их рты постоянно закрыты! То же самое верно и для «слизневой» формы и «стебельчатой» формы клеточной слизевики, и, как мы увидим, многие растения трансформируются из формы, способной к росту, в форму, не способную к росту. Гусеницы растут, но не размножаются, бабочки не растут, но размножаются. Способность к росту важна на каком-то этапе жизненного цикла, но она не обязательно должна присутствовать у всех организмов.
  • И последний аспект организмов заключается в том, что они считаются единицей отбора в дарвиновской эволюции, хотя иногда выдвигаются аргументы в пользу отбора на других уровнях биологической организации (гены, популяции).

Одна из целей этого курса — дать учащимся новый взгляд на жизнь. Понятно, что все мы думаем, что живые существа (то есть организмы) похожи на людей. Хотя вся жизнь принципиально одинакова по своему химическому составу и тому, как она функционирует, существуют существенные различия в том, как они занимаются своим делом. Мы изучим различные организмы, некоторые из них будут очень знакомы, например, сосны и одуванчики, а некоторые совсем незнакомы, например, клеточные слизевики, и наш акцент будет сделан на сравнении и противопоставлении различных признаков. Это исследование должно дать учащимся новую точку зрения для изучения организации жизни и поведения.

Итак, что такое организмы? Они являются биологическими объектами, которые могут быть определены в пространстве (т. е. у них есть граница и форма — структура ) и могут быть определены во времени (т. е. у них есть начало и конец и модель развития между этими временами ). Они функционируют таким образом, что в конечном итоге приводят к их воспроизведению , т. е. к увеличению самих себя. Воспроизведение обязательно требует приобретения материалов , чтобы рост может произойти. Иногда организмы имеют несколько форм, и каждая из этих форм может рассматриваться как организм (например, гусеница и бабочка; амебы, слизняки и плодоносящие стадии слизевика). В подобных ситуациях отдельная стадия может не расти и не размножаться, а в совокупности, в результате действия всех стадий, осуществляются и рост, и размножение. В результате своей структуры и своей деятельности организмы взаимодействуют с окружающей их средой и с другими организмами.

Рис. 5 Плодовое тело вонючего гриба, структура, облегчающая размножение. Грибок производит совершенно другую структуру для получения материалов и энергии. Можно считать, что это аналог цветка, который представляет собой структуру, которую производят некоторые растения и которая связана с размножением, в то время как листья и корни являются структурами, связанными с приобретением материи и энергии.

Этот курс будет посвящен изучению разнообразной группы организмов, которые когда-то считались растениями, с учетом их строения и развития, их способности к размножению, приобретения ими материи и энергии, а также их взаимодействия с условиями и с другими организмами.

Media Attributions

  • Four Moose © Stefan Serena под лицензией CC0 (Creative Commons Zero)
  • стручки гороха © Adrian Canada под лицензией Public Domain Лицензия домена

Определить, является ли объект живым или неживым и является ли он одноклеточным или многоклеточным

Все материалы по естественным наукам средней школы

55 практических тестов
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept

Медицинская помощь средней школе »
Организмы »
Определите, является ли объект живым или неживым и является ли он одноклеточным или многоклеточным

Какой из этих объектов НЕ является организмом?

Возможные ответы:

камень

собака

цветок

дерево

Правильный ответ:

камень

Пояснение:

Ответ «камень»

Организмы — это живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые объекты не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа.

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева. Думайте об этом как о мертвой коже. Он состоит из клеток и раньше был частью живого существа, но больше не является растущим, дышащим организмом.

Сообщить об ошибке

Что из перечисленного является примером организма?

Возможные ответы:

вода

горы

камень

дерево

Правильный ответ:

дерево

Пояснение:

Ответ: «дерево».

Организмы — живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые объекты не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа.

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева. Думайте об этом как о мертвой коже. Он состоит из клеток и раньше был частью живого существа, но больше не является растущим, дышащим организмом.

Сообщить об ошибке

На этом изображении показано микроскопическое существо, похожее на клеща. Он состоит из более чем одной клетки и может воспроизводиться. Это означает, что существо:

Возможные ответы:

одноклеточный организм

неживой организм

бактерия

многоклеточный организм

Правильный ответ:

многоклеточный организм

Пояснение:

Ответ: «многоклеточный организм».

Организмы — живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые существа не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа. Живые части среды считаются «биотическими факторами», а неживые части среды считаются «абиотическими факторами».

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева. Думайте об этом как о мертвой коже. Он состоит из клеток и раньше был частью живого существа, но больше не является растущим, дышащим организмом.

 

Сообщить об ошибке

Если вы внимательно посмотрите на этот парамеций, то увидите, что он имеет клеточную мембрану и множество органелл. Paramecium также питаются другими подобными вещами. Это означает, что парамеций является:

Возможные ответы:

Мультиклеточный организм

Anifuling Single Cell

Мультиклеточный неживым зародыше
Пояснение:

Ответ: одноклеточный организм.

Организмы — живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые существа не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа. Живые части среды считаются «биотическими факторами», а неживые части среды считаются «абиотическими факторами».

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева. Думайте об этом как о мертвой коже. Он состоит из клеток и раньше был частью живого существа, но больше не является растущим, дышащим организмом.

Сообщить об ошибке

Человеческое сердце является примером:

Возможные ответы:

живой организм

ни один из этих

группа клеток

отдельная клетка

Правильный ответ:

группа ячеек

Пояснение:

Ответ: группа ячеек. Это не организм, потому что сердце не может воспроизводиться самостоятельно.

Организмы — живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые существа не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа. Живые части среды считаются «биотическими факторами», а неживые части среды считаются «абиотическими факторами».

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева. Думайте об этом как о мертвой коже. Он состоит из клеток и раньше был частью живого существа, но больше не является растущим, дышащим организмом.

Сообщить об ошибке

Какой из этих ресурсов является абиотическим?

Возможные ответы:

оба из этих

ни один из этих

водопад

железная руда

Правильный ответ:

оба эти

Объяснение:

Ответ оба эти.

Организмы — живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые существа не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа. Живые части среды считаются «биотическими факторами», а неживые части среды считаются «абиотическими факторами».

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева. Думайте об этом как о мертвой коже. Он состоит из клеток и раньше был частью живого существа, но больше не является растущим, дышащим организмом.

Сообщить об ошибке

Что из перечисленного относится к биотическим факторам окружающей среды?

Возможные ответы:

трава

упавшие ветки деревьев

вода

почва

Правильный ответ:

трава

Пояснение:

Ответ: трава.

Организмы — живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые существа не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа. Живые части среды считаются «биотическими факторами», а неживые части среды считаются «абиотическими факторами».

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева. Думайте об этом как о мертвой коже. Он состоит из клеток и раньше был частью живого существа, но больше не является растущим, дышащим организмом.

Сообщить об ошибке

Что из этого вы, скорее всего, увидите внутри одноклеточного организма?

Возможные ответы:

клетки

пищеварительная система как у человека

органеллы

органы

Правильный ответ:

органеллы

Пояснение:

Ответ: органеллы, потому что клетки состоят из более мелких частей, называемых органеллами.

Организмы — живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые существа не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа. Живые части среды считаются «биотическими факторами», а неживые части среды считаются «абиотическими факторами».

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева. Думайте об этом как о мертвой коже. Он состоит из клеток и раньше был частью живого существа, но больше не является растущим, дышащим организмом.

Сообщить об ошибке

Вы заглядываете внутрь организма и видите одну клеточную стенку, несколько хлоропластов и пищевую вакуоль. Судя по этому описанию, этот организм, вероятно:

Возможные ответы:

растение

животное

растительноподобный одноклеточный организм

животноподобный одноклеточный организм

Правильный ответ:

растительноподобный одноклеточный организм

3
Пояснение:

Ответ: одноклеточный организм, похожий на растение, потому что он имеет черты растения и состоит только из одной клетки.

Организмы — живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые существа не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа. Живые части среды считаются «биотическими факторами», а неживые части среды считаются «абиотическими факторами».

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева. Думайте об этом как о мертвой коже. Он состоит из клеток и раньше был частью живого существа, но больше не является растущим, дышащим организмом.

Сообщить об ошибке

После удаления древесины с дерева остается ли оно живым?

Возможные ответы:

Да, он все еще жив, потому что даже если он мертв, он когда-то был живым.

Нет, он больше не жив, потому что не может расти, размножаться и дышать.

Нет, он больше не жив, потому что у него больше нет клеток.

Да, он все еще жив, потому что все еще состоит из клеток.

Правильный ответ:

Нет, он больше не жив, потому что не может расти, размножаться или дышать.

Объяснение:

Ответ: «Нет, он больше не живет, потому что не может расти, размножаться или дышать».

Организмы — это живые существа. Живые существа обладают способностью размножаться, расти и дышать. Они состоят из клеток. Одноклеточные организмы, такие как парамеции, состоят из одной единственной клетки, тогда как многоклеточные организмы, такие как деревья, состоят из многих. Неживые объекты не состоят из клеток. Камень является примером неживого существа.

Вам может быть интересно, является ли дерево «живым существом», поскольку оно больше не может воспроизводиться после отделения от дерева.