Содержание
Проект «Разнообразие растений» | Образовательная социальная сеть
МБОУ Воротынская средняя общеобразовательная школа
Секция «Юные исследователи»
Научный проект
Разнообразие растений
Выполнили: учащиеся 3б класса
Петров Антон, Лудин Дмитрий
Научный руководитель: Козякова Е. В.
р. п. Воротынец, 2013 год
Оглавление.
- Введение (проблема, цель, актуальность проекта)………………………… ..1
- Виды, значение и применение растений:
— водоросли…………………………………………………………………….2-3
— мхи……………………………………………………………………………….4
— папоротники………………………………………………………………………5-6
— хвойные растения……………………………………………………………7-8
— цветковые растения…………………………………………… …………..9-10
3. Заключение……………………………………………………………………….11
4. Литература………………………………………………………………………. .12
- Введение.
На Земле огромное количество растений. Многие нам неизвестны. Мы не знаем названия большего количества растений, их значения в жизни человека, применение растений в различных сферах человеческой деятельности. В этом состоит проблема нашего проекта.
Цель работы – расширить свои представления о видах растений, изучить их значение в жизни людей и применение.
Разнообразие растений на нашей планете, их использование вызывает интерес. Поэтому данную тему мы считаем актуальной.
Обратимся к науке о растениях, которая называется ботаникой. Учёные-ботаники делят царство растений на группы: 1) низшие растения, к которым относятся водоросли; 2) высшие растения, к которым относятся мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев. Рассмотрим каждую группу в отдельности.
1
- Виды, значение и применение растений.
Водоросли.
1. Общие сведения
Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней. Некоторые водоросли так малы, что их можно увидеть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.
2. Классификация водорослей.
Водоросли делят на несколько видов. 1) Зеленые водоросли обычно цвета зеленой травы (хотя окраска может варьировать от бледно-желтой до почти черной), большинство имеют микроскопические пресноводные формы. 2) Красные водоросли (багрянки) имеют преимущественно красный цвет, но могут быть пурпурными и синеватыми. Их сильно ветвистая поросль состоит из клеток, похожих на бусины. Некоторые багрянки встречаются в пресной воде, главным образом в ручьях и прозрачных быстрых речках, где прикрепляются к камням. Почти все красные водоросли растут в морях. 3) К бурым водорослям относятся морская капуста, ламинария; это съедобная морская поросль, богатая питательными веществами. Почти все бурые водоросли – обитатели моря. Цвет их варьирует от зелёно-жёлтого до тёмно-коричневого. Именно среди бурых водорослей встречаются самые крупные водоросли в мире .Выброшенные морем на берег, они, примерно через сутки, cтановятся тёмно-зелёного цвета. 4) Диатомовые водоросли имеют твёрдую поверхность, покрытую узором и бугорков, ямок и гребней, словно панцирь. Эти панцири — одни из самых красивых микроскопических объектов. Многие диатомеи — свободноплавающие формы, но некоторые прикреплены к подводным объектам слизистыми ножками. Клетки таких водорослей объединяются в нити или цепочки. Окраска их колеблется от желтой до бурой.
2
3. Роль в природе и жизни человека.
Водоросли — главные производители органических веществ в водной среде. Около 80 % всех органических веществ, ежегодно создающихся на земле, приходится на долю водорослей и других водных растений. Водоросли прямо или косвенно служат источником пищи для всех водных животных. Некоторые, в основном морские, употребляются в пищу. В приморских районах водоросли идут на корм скоту и удобрение. Многие водоросли — важный компонент процесса биологической очистки сточных вод. Водоросли участвуют в образовании некоторых типов лечебных грязей. Из них получают уксусную кислоту, йод. Из-за высокой скорости размножения водоросли применяются для получения биомассы на топливо.
3
Мхи.
1. Общие сведения. Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 20000 видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней. Как правило, это мелкие растения, длина которых лишь изредка превышает 50 мм; исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра.
2. Виды мхов. Моховидные подразделяются на печёночные и листовидные и сфагновые. Маршанция — род печеночных мхов с лентовидно стелющимся слоевищем. 65 видов произрастают в тропиках; в России 2 вида, на влажных почвах и гарях. Гипнум — род листостебельных зеленых мхов, растущих в сырых местах; способствует образованию торфа. Кукушкин лён — многолетний луговой сорняк, высотой 30-80 см, с слегка волосистым стеблем и метельчатым соцветием из светло-красных цветов, привлекающих пчел. Цветет с мая по июль и засоряет низинные луга и луговины, давая негодный корм. Сфагнум поселяется на влажных местах, способствует быстрому заболачиванию территории, так как способен активно поглощать и удерживать влагу. Является образующим растением сфагновых болот.
3. Роль в природе и жизни человека.
Моховой покров способен накапливать и удерживать радиоактивные вещества. Играют большую роль в регулировании водного баланса ландшафтов, так как способны впитывать и удерживать большое количество воды. Могут ухудшать продуктивность сельскохозяйственных земель, способствуя их заболачиванию. Сфагновые мхи применяются в медицине (в качестве перевязочных средств при необходимости), а также являются источником торфа.
4
Папоротниковидные.
1. Общие сведения. Па́поротники, или папоротникови́дные расте́ния — одни из древнейших высших растений, появившихся около 400 млн. лет назад Гигантские растения из группы древовидных во многом определяли облик планеты в конце палеозойской — начале мезозойской эры. Современные папоротники — одни из немногих древнейших растений, сохранивших значительное разнообразие, сопоставимое с тем, что было в прошлом. Папоротники сильно различаются по размерам, особенностям строения. Внешний облик их настолько характерен, что люди обычно называют все их одинаково — «папоротники». Учёным известно более 10000 папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов нет. Папоротники распространились по всему земному шару. Они встречаются в лесах, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов, на сельскохозяйственных землях как сорняки, по обочинам дорог. Самое их большое разнообразие — там, где тепло и сыро: тропики и субтропики.
2. Виды папоротников. 1) Орляк — род папоротников семейства птеридовых. Травянистые многолетние растения с ползучим ветвящимся корневищем. Листья одиночные, кожистые, перистые, на длинном толстом черешке, снизу часто опушённые. Распространён почти по всему земному шару. Орляк обыкновенный растет в хвойных и смешанных лесах, на вырубках образует заросли, встречается в горах. 2) Щитовник включает в себя около 150 (в некоторых источниках до 250) видов наземных многолетних травянистых папоротников, произрастающих в основном в умеренной зоне Северного полушария. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в Восточной Азии. Род включает в себя в основном достаточно крупные наземные растения. Корневище крепкое, короткое, приподнимающееся от земли, покрытое широкими, часто цельными чешуями. 3) Голокучник — многолетние растения с длинным, тонким, ползучим корневищем.
5
4) Нефролепис возвышенный — наземное травянистое растение с коротким вертикальным корневищем, несущим на верхушке розетку крупных, длиной до 70 см листьев. Листья в очертании ланцетные, светло-зелёные, коротко-черешковые . Родина — тропики Юго-Восточной Азии.
3. Хозяйственное значение.
Пищевое применение имеют такие виды как орляк обыкновенный. Некоторые виды — ядовиты. Наиболее токсичными из произрастающих в России папоротников являются представители рода щитовник, которые используются в медицине. Некоторые папоротники используются как комнатные растения. Стволы древовидных папоротников служат в тропиках строительным материалом, а на Гавайях крахмалистую сердцевину используют в пищу.
Хвойные растения.
1. Общие сведения. Хвойные являются древней группой, их ископаемые останки встречаются на протяжении порядка 300 млн. лет. Хвойные растения произрастают в диком виде почти во всех частях света. Они преобладают над другими растениями в тайге. Хвойных растений около 600 видов. У них не бывает цветов, а вместо плодов – шишки. Все современные виды — древесные растения, преобладающее большинство – деревья, хотя есть и кустарники. Типичные представители – кедр, кипарис, пихта, можжевельник, лиственница, ель, сосна, секвойя, тис.
2. Виды хвойных растений. 1) Ель обыкновенная. Лесообразующая порода. В зоне тайги нередко образует чистые леса — ельники. Предельный возраст — 300 лет, в полосе хвойно-широколиственных лесов снижается до 120—150 (180) лет. Широко распространена на северо-востоке Европы, где образует сплошные лесные массивы. К почвам нетребовательна. Как и другие виды елей, отличается высокой теневыносливостью. 2) Пихта — род вечнозелёных растений семейства сосновых. Деревья высотой 50— 100 м, диаметром до 2 м, с густой конусовидной кроной. Хвоя плоская, снизу с двумя беловатыми полосками, на верхушке часто раздвоенная. Характерная особенность пихт — шишки у них, в отличие от других хвойных, растут вверх. 3) Туя — вечнозелёные деревья или кустарники, редко очень крупные деревья до 60 метров высотой при диаметре ствола 2,5 метров. Туя нетребовательна к условиям произрастания, хорошо выносит задымлённость промышленных городов. Шишечки продолговатые или овальные, состоят с 2—6 парами чешуй. У молодых растений листья мягкие игольчатые, у взрослых — чешуевидные.
7
3. Значение и применение хвойных растений. Многие хвойные растения имеют большое значение в озеленении и в качестве декоративных садовых растений. Хотя общее количество видов хвойных растений относительно невелико, они играют очень большую экологическую роль. Многие хвойные растения выделяют смолу, предназначенную для защиты дерева от насекомых и грибков. Смола ископаемых деревьев — янтарь. Смола используется в химической промышленности. Её используют в производстве лаков, линолеума, красок, скипидара. Хвойные растения имеют неоценимое экономическое значение, в основном в качестве лесоматериала и сырья для производства бумаги, искусственного шёлка, лекарственных веществ. Кедровые орехи используются в производстве халвы, масла, сувениров.
8
Цветковые растения.
1. Общие сведения. Цветко́вые расте́ния, или покры́тосеменны́е — самая разнообразная и самая многочисленная группа, почти 271 тысяча видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды. Важнейшая особенность цветковых растений — наличие специализированного органа – цветка, берущего на себя агентов опыления.
2. Виды цветковых растений. Отдел цветковых растений традиционно подразделяется на 2 класса – однодольные и двудольные, которые подразделяются на порядки, семейства, роды и виды. 1) Одуванчик лекарственный — многолетнее растение высотой до 30 см, со стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см.Листья одуванчика голые, перисто-надрезанные или цельные, зубчатые, длиной 10—25 см, шириной 1,5—5 см, собранные в розетку. Цветы ярко-жёлтые, плод – семянка с хохолком. Все части растения содержат густой белый млечный сок, горький на вкус. Цветёт одуванчик в мае—июне, иногда наблюдается осеннее цветение, плодоносит — с конца мая по июль. Одуванчик лекарственный — одно из самых распространенных растений. 2) Клевер красный — двулетнее, но чаще многолетнее растение, достигает в высоту 15-55 см. имеет ветвистые стебли с цельными листочками по краям. Цветочные головки шаровидные, нередко прикрыты верхними листьями. Плодом является боб, семена округлые и угловатые. Цветёт от конца весны, плоды в начале осени. Растёт по всей Европе и Сибири до Дальнего Востока. 3) Подорожник большой — многолетнее травянистое растение. Растение имеет короткое корневище, усаженное тонкими нитевидными корнями. Листья собраны в прикорневую розетку широкоовальной формы. Цветоносы прямостоячие, высотой 15—45 см, заканчивающиеся длинным соцветием — колосом. Цветки мелкие. Цветёт с мая—июня (на севере) до августа—сентября. Плод — многосемянная коробочка.
9
3. Применение цветковых растений. Цветковые растения представляют пищевую базу для всех организмов. Они участвуют в круговороте веществ в природе. С лечебной целью используют корни, листья, траву и сок разных цветковых растений. В научной медицине, например, листья подорожника применяют как ранозаживляющее, противовоспалительное, кровоостанавливающее и противоаллергическое средство. Некоторые растения используются в производстве косметики. Большинство цветковых растений применяют для декоративного оформления.
10
- Заключение.
Занимаясь проблемой разнообразия растений, мы познакомились с некоторыми новыми видами растений из разных групп, их особенностями, выяснили их значение в природе и жизни человека. Растения участвуют в круговороте веществ в природе, играют огромную экологическую роль, удерживают радиоактивные вещества, являются производителями органических веществ в водной среде. Оказывается, что растения широко применяются в различных сферах человеческой деятельности: в быту, медицине, в пищевой и химической промышленности, строительстве, косметике, служат для декоративного оформления, используются как биотопливо.
11
- Литература:
- Интернет-ресурсы.
- Плешаков А.А. Атлас-определитель от земли до неба, Москва: Просвещение, 2011.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 3 класс. Ч. 1.
12
Проект по предмету Окружающий мир на тему: «Разнообразие природы родного края» 3 класс
Похожие презентации:
Разнообразие природы родного края
Окружающий мир «Разнообразие растений»
Проект по окружающему миру «Разнообразие природы родного края»
Разнообразие природы родного края
Разнообразие природы родного края (Московская область). 3 класс
Разнообразие природы родного края
Проект «Разнообразие природы родного края»
Природное сообщество тайга. (Окружающий мир. 3 класс)
Окружающий мир. Мир растений. (3 класс)
Самарская область. Природа родного края
1. Проект по предмету Окружающий мир на тему: «Разнообразие природы родного КРАЯ»
ПРОЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ:
«РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ
РОДНОГО КРАЯ»
Подготовил ученик 3 «Д» класса
Шевцов Кирилл
Цель проекта:
Узнать какие животные и растения находятся в Московской области.
Форма работы:
(индивидуально, в парах, группах, всем классом):
индивидуально
Этапы работы:
1) Узнать какие животные обитают в Московской области
2) Узнать какие растения растут в Московской области.
3) Сделать вывод о разнообразии природы родною края.
Мои обязанности по проекту:
Найти картинки или фотографии животных и природы Подмосковья и написать про
них
Сроки работы: 3 дня
Способ оформления результатов: «Презентация и печатный вариант».
Общий план:
1) Животные
2) Виды животных
3) Растения
4) Виды растений
План моего выступления на презентации (конференции,
праздника):
1) Рассказать и показать картинки животных и природы
Подмосковья
2) Сделать вывод и поблагодарить за внимание.
4. Животные Московской области
ЖИВОТНЫЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Млекопитающие
Отряд: Хищные:
Медведь бурый
Волк
Медведь бурый
Волк
Рысь обыкновенная
Барсук
Собака енотовидная
Лисица обыкновенная
Выдра речная
Горностай
Куница лесная
Хорек
Отряд: Парнокопытные:
Лось
Косуля сибирская
Олень благородный
Кабан
Отряд: Насекомоядные
Крот обыкновенный
Бурозубка обыкновенная
Ёж обыкновенный
Выхухоль русская
Отряд: Рукокрылые
Кожан двухцветный
Ночница водяная
Ушан бурый
Нетопырь-карлик
Отряд: Зайцеобразные
Заяц-беляк
Заяц-русак
Отряд: Грызуны
Бобр обыкновенный
Соня-полчок
Белка обыкновенная
Суслик крапчатый
Птицы
Всего в Подмосковье встречается 301 вид птиц.
Пресмыкающиеся и
земноводные
Змеи
Уж обыкновенный
Гадюка обыкновенная
Медянка
Ящерицы
Все перечисленные виды, кроме живородящей ящерицы, занесены в Красную
книгу Московской области.
Веретиница ломкая
Ящерица прыткая
Ящерица живородящая
Рыбы
Ихтиофауна Московской области представлена 50-ю видами рыб и одним видом
круглоротых из 17 семейств, которые различаются по месту своего обитания
Насекомые
Общее число видов насекомых области назвать трудно, оно оценивается в 15-20 тысяч, из
них 2500 видов из отряда жесткокрылых, или жуков, 620 видов из отряда чешуекрылых, или
бабочек, 74 вида пчёл и 41 вид муравьёв, из отряда перепончатокрылых, 60 видов из
отряда стрекоз, 45 видов из отряда прямокрылых (кузнечики, саранчи, сверчки), 4 вида
тараканов из отряда таракановых и др.
17. Растения Московской области
РАСТЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О природе Московской области можно сказать то, что она действительно красива и
гордо держит свою силу и мощь даже в условиях активного антропогенного
воздействия. Она представлена россыпью реликтовых дубрав, хвойных лесов,
верховых болот, заповедных оврагов, полей, заливных лугов, глубоких озер,
спокойных и вальяжных рек.
Основными природными сообществами
нашей области являются
Река
Болото
Лес
Луг
Водные растения представлены несколькими
группами
Прибрежная часть
Водная
часть
(корни растений
находятся в почве)
Водная
часть
(корни растений
растут в воде)
Камыш
Кувшинка
Ряска
Тросник
Кубышка
Телорез
20. Некоторая часть Московской области занята Хвойными лесами с примесью широколиственных
НЕКОТОРАЯ ЧАСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАНЯТА
ХВОЙНЫМИ ЛЕСАМИ С ПРИМЕСЬЮ ШИРОКОЛИСТВЕННЫХ
Дуб
Липа
Клен
Еловые леса чередуются с сосновыми: Еловые занимают более
влажные места, сосновые — сухие
Еловый лес
Сосновый лес
Подмосковные леса очень богаты грибами
Разнообразны в Подмосковье кустарники и
травянистые растения
Невозможно показать весь видовой состав животных и растений
Московской области , но я постарался описать основные . Нужно
относиться к природе и животным очень бережно и с осторожностью.
24. Материалы к проекту
МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
Журнал «Наша флора и фауна»
Большая энциклопедия животных
Лесное хозяйство России. История и современность
Большая энциклопедия растений для детей
Благодарю за
внимание ☺
English
Русский
Правила
Уроки науки о биоразнообразии — Учение поэта
Есть что-то полезное для души в прогулках на свежем воздухе. К счастью, я живу на западном побережье Канады, поэтому в десяти минутах езды от моего дома есть с полдюжины пляжей, и они потрясающие. Каждый раз, когда я иду, есть что-то новое, чтобы исследовать и открывать. Биоразнообразие является ключевой частью нашей учебной программы по естественным наукам для 3 класса здесь, в Британской Колумбии, и, между вами и мной, это один из моих любимых предметов для преподавания. Столько всего нужно распаковать, а уроки естествознания прекрасно подходят для обучения, ориентированного на учащихся. Взгляните на мои идеи, действия и советы по преподаванию биоразнообразия (разнообразия жизни) в элементарных науках.
Биоразнообразие: идеи для уроков, проекты и бесплатные подарки, которые учат все о нашем большом большом мире.
Изображение: земной шар падает в бассейн с водой.
сохранить местное биоразнообразие
Мы всегда изучаем наше местное биоразнообразие. Хотя преподавание биоразнообразия в Африке может показаться захватывающим (ура, львы, тигры и зебры!), у нас на заднем дворе так много биоразнообразия. Преподавание местного разнообразия жизни помогает моим ученикам оценить растительную и животную жизнь, которая существует прямо там, где мы находимся!
выходи на улицу
Мне нравится проводить наши уроки по биоразнообразию, когда погода, скорее всего, будет хорошей (хотя на влажном западном побережье ничто не гарантировано), чтобы мы могли выйти на улицу, чтобы попытаться понаблюдать за биоразнообразием в нашей собственный школьный двор.
Несколько раз по всему блоку мы прогуляемся по территории нашей школы или по окрестностям, окружающим нашу школу. Если правила вашей школы позволяют это, прогулка по окрестностям — это бесплатная и веселая экскурсия! Мы отправимся с фотоаппаратами или альбомами для рисования, чтобы делать заметки о множестве различных растений и животных, которых мы наблюдаем на нашем пути. Мои ученики часто так удивляются большому разнообразию жуков/насекомых/растений/птиц, которых они могут найти всего за 20-30 минут ходьбы.
Если у вас есть возможность взять с собой пару смартфонов (для этого пришли волонтеры из родителей или старшей школы), приложение Picture Ths отлично подходит для идентификации местных растений. Если это невозможно, приложение работает и с картинки! Учащиеся могут фотографировать местные растения рядом со своим домом, а вы можете идентифицировать их с помощью приложения в школе по присланным фотографиям.
следуйте увлечениям студентов
Ближе к концу нашего изучения биоразнообразия мы переходим к обучению под руководством студентов. После того, как учащиеся познакомятся с экосистемами, пищевыми цепями, живыми и неживыми существами, а также с компонентами нашей местной экосистемы, пришло время для небольшого обучения на основе проектов. Я позволяю каждому учащемуся выбрать, какая часть нашего изучения биоразнообразия его интересует, и БЕГУТ с ней. Однажды у меня был студент, выполняющий проект по разновидностям местного мха… не первый мой выбор, но он очень увлекся исследованиями!
Учащиеся сосредотачиваются на одном конкретном растении или животном и проводят более глубокое исследование. Они помещают своего субъекта в экосистему, узнают о его месте в пищевой цепочке, изучают его рацион и исследуют любые отношения между хищником и добычей, частью которых он является. Студент становится экспертом в классе по этому растению или животному.
Изображение: На столе показан проект флипбука о бурых медведях. Рубрика флипбука стоит за проектом бурого медведя.
Для выполнения этих проектов мы используем мои цифровые и печатные шаблоны исследований на животных. В конце концов, очень весело наблюдать за тем, как студенты погружаются в то, что им небезразлично. В конце модуля мы работаем вместе, чтобы придумать способ поделиться их знаниями. Несколько лет мы делаем формальные презентации. В другие годы мы устраиваем «прогулку по галерее», где другие классы могут немного узнать о каждом животном. Мой личный фаворит был годом, когда мы снимали каждого ученика, представляющего свое животное, как будто они были ведущими шоу Discovery, и собрали все презентации в классный фильм!
Позвольте нам спланировать ваш блок биоразнообразия!
Ищете целое устройство? Этот полный научный блок по биоразнообразию включает отрывки из документальной литературы, словарный запас, уроки под руководством учителя, обучение на основе проектов, управляемый исследовательский проект, проекты для небольших групп и подробные инструкции для учителей на протяжении всего пути. Не нужно ничего планировать, просто распечатайте и все!
хватай весь блок!
«Это прекрасно вписывается в учебную программу BC Grade 3 по естественным наукам. Моим троим нравятся занятия, и мне нравится, что есть отрывки для чтения с вопросами, на которые они должны ответить. Пока что мы на полпути к единице, и все взволнованы, когда пришло время для науки! Спасибо!» — Дениз М. (реальная учительница, использующая в своем классе модуль науки о биоразнообразии!)
наука, исследование, третий классРэйчел Поэткер Комментарий
0 лайков
Экосистемы и биоразнообразие Научные станции третьего класса
Экосистемы и биоразнообразие Научные станции для третьего класса помогают учащимся понять, как животные и растения связаны друг с другом и с окружающей их средой. Они включают такие темы, как пищевые цепи, естественный отбор и инвазивные виды.
Наука всегда является одним из предметов, которые я планирую в последнюю очередь, потому что чтение и математика отнимают так много времени на преподавание и планирование. Это не значит, что я не ценю науку, но она часто затмевается другими предметными областями, а времени в сутках не так много. Мне сложно планировать углубленные занятия по науке в середине года, потому что другие дела занимают так много времени. Мне нравится, когда они готовы к работе, когда мы подошли к этому моменту в году.
В предыдущем посте я рассказал о Жизненных Циклах Растений и Животных, установленных на Научных Станциях Третьего Уровня, соответствующих Научным Стандартам Следующего Поколения. В этом посте я расскажу о научных станциях по экосистемам и биоразнообразию, которые соответствуют стандартам NGSS 3-LS1.B, и охватит такие темы, как пищевые цепи, среда обитания, естественный отбор, маскировка, инвазивные виды и вырубка лесов. Некоторые фотографии могут быть знакомы, потому что они являются частью основного поста, описывающего все научные станции.
Темы этого набора станций об экосистемах и биоразнообразии фокусируют учащихся на том, как животные влияют на окружающую среду и зависят друг от друга. Они содержат сложный материал для третьеклассников с новыми словами и концепциями на интерактивных станциях, которые легко реализовать. Эти научные станции призваны объяснить, как животные и растения относятся друг к другу и к окружающей их среде. Некоторые станции содержат дополнительные задания или заметки для учителя, которые можно использовать для введения или расширения обучения.
Дифференцированные ответы
Как и на всех научных станциях, на станциях «Экосистемы» и «Биоразнообразие» учащиеся могут взаимодействовать со станцией различными способами. Каждая станция включает четыре разных способа ответить на опыт на станции:
- вопросы с короткими ответами
- заполните пустые вопросы
- карточки с заданиями с краткими ответами
- карточки с заданиями с множественным выбором
Все варианты похожи друг на друга, но требуют разного уровня независимости. Заполнение пробелов является самым простым и идеальным для ваших учеников, которые борются с чтением, особенно если вы предоставите им банк слов. Короткий ответ является самым сложным, так как он требует, чтобы учащиеся конструировали свои собственные ответы без особой поддержки.
Выберите формат, который лучше всего подходит для вашего класса и учащихся. Студентам также предлагается использовать свой научный журнал с помощью карточек с заданиями. Ключи ответов включены для всех форматов дифференцированных ответов.
Некоторые задания также включают рабочий лист в дополнение к дифференцированным ответам. Этот рабочий лист является «работой» станции. Дифференцированные ответы требуют, чтобы студенты широко думали о теме и понятии.
Словарные карточки
Словарные карточки бывают двух форматов: с картинками и без них. Этот раздел составляют слова, связанные с экологией и биоразнообразием: экосистема, редуцент, пищевая цепь, фотосинтез, естественный отбор и т. д.
В одном формате сложные концептуальные слова разбиты на короткие предложения и яркие иллюстрации, что идеально подходит для небольших групп. Другой формат — это просто определение и слово, идеально подходящее для стены слов.
Посмотреть видео о пищевых цепях или пищевых сетях
На этой станции ученики смотрят видео. Доступны два видеоролика: один о пищевых цепях, а другой о пищевых цепях в экосистемах. Выберите видео, которое лучше всего подходит вашим учащимся, или попросите их просмотреть оба видео. После просмотра видео учащиеся отвечают на один набор дифференцированных вопросов.
Поиграйте в видеоигру о среде обитания или пищевых цепочках
Учащиеся могут сыграть в одну из двух обучающих видеоигр, о среде обитания или пищевых цепях. Игра «Среда обитания» проводит их через несколько мест обитания, знакомя с населяющими их растениями и животными. Рыжие совы, водяные пауки и водоросли — вот некоторые из животных, представленных в видеоигре о среде обитания.
Пищевая цепь учит различать плотоядных, всеядных и травоядных, а также объясняет, как энергия перемещается по пищевой цепи.
Ученикам понадобится компьютер, чтобы играть в видеоигры.
Исследование изменяющейся среды и признаков организмов
Эта забавная интерактивная научная станция помогает учащимся понять, как изменения окружающей среды, такие как загрязнение, влияют на цвет организма и, таким образом, его легче увидеть.
Учащиеся читают оригинальный отрывок о камуфляже, о том, как он связан с естественным отбором, о том, как потомство животного может быть другого цвета, и о влиянии, которое это оказывает на естественный отбор. Пары учащихся работают вместе над исследованием , которое демонстрирует, как загрязнение, изменяющее дерево, может привести к изменению окраски признаков насекомых и, таким образом, позволяет хищникам, птицам, легче увидеть определенных жуков. После исследования учащиеся отвечают на вопросы по исследованию.
Схема экосистемы морской выдры
Предоставленные ученические листы, ножницы и клей необходимы для этой станции, которая исследует, как пищевые цепи помогают создавать здоровые экосистемы. Станция поставляется с оригинальным отрывком для чтения об экосистеме в бухте, населенной водорослями, морскими ежами, косатками и выдрами, и объясняет отношения между производителями, потребителями и редуцентами.
Учащиеся читают отрывок, упорядочивают пищевую цепочку и отвечают на вопросы о причинно-следственных связях различных организмов. Например, что происходит, когда загрязнение попадает в бухту, косатки питаются каланом или вода прогревается, а водоросли не растут. Учащиеся тренируются думать, что происходит, когда одно животное выводят из экосистемы. Эта станция имеет рабочий лист для учащихся в дополнение к дифференцированным ответам.
Прочтите отрывок о том, как бобры влияют на окружающую среду
Предоставьте это бобрам (бонусные баллы для любого учащегося, получившего ссылку) — отрывок для чтения в этом разделе. Он включает информацию о среде обитания, поведении и чертах бобра, а также о том, как бобры формируют озера и береговые линии, когда строят домик или плотину. Вопросы и ответы, заполнение пропусков и карточки с заданиями следуют за отрывком для чтения.
Модель «Вырубка леса»
Эта станция содержит оригинальный отрывок для чтения о вырубке леса в тропических лесах Амазонки. Прочитав отрывок о обезлесении и сохранении, учащиеся вырезают описания первоначального тропического леса, обезлесения и сохранения и приклеивают их рядом с соответствующей картинкой.
Как и на других станциях, предусмотрены вопросы с дифференцированным ответом. У этой станции также есть расширение, которое содержит ссылки на игры о тропических лесах и видеоролики о коренных народах Амазонки. Возможно, третьеклассники впервые узнают об разрушении окружающей среды по этой насыщенной теме. В этом им помогут видеоролики.
Изучение пищевых цепей и инвазивных видов
Учащиеся изучают местные и инвазивные виды (крысы и мангусты на Гавайях) и пирамиду пищевой цепи, показывая, как производители и потребители разных уровней складываются в экосистеме. Предоставленный отрывок для чтения подробно описывает тему. Учащиеся заполняют таблицу инвазивных видов, используя пирамиду в качестве ориентира, но с различными инвазивными видами со всего мира. К инвазивным видам относятся удушающие водоросли, кудзу, европейские кролики, змееголовые рыбы и бирманские питоны, все забавные животные для третьеклассников. Учащиеся узнают, что делают инвазивные виды, и пишут о том, что происходит с окружающей средой в результате интродукции этих видов.
Сортировка животных и растений
Последнее действие — сортировка биомов. Прочитав страницу с описаниями разных биомов и их обитателей, учащиеся вырезали животных и растения, а затем сортировали их по биомам, приклеивая на другой лист с разными заголовками и столбцами биомов. Есть цветной лист для вырезания и сортировки, а также черно-белый лист того же вида, который ваши ученики могут раскрасить. После сортировки раздайте один из листов с вопросами и ответами.
Также включен
Перед научными станциями находится контрольный список материалов, который можно использовать во время установки, студенческий лист для записей/коротких заметок и органайзер для ротации групп.
В самом конце научной станции находится главный ключ ответов, написанный красным.
Как приобрести научные станции по экосистемам и биоразнообразию
Приобретите научные станции по экосистемам и биоразнообразию на моем веб-сайте или на странице «Учителя платят учителям».
Комплект всех научных станций третьего уровня также можно приобрести со скидкой 20%.
Другие наборы научных станций третьего уровня
Научные станции для всех научных стандартов NGSS третьего уровня по этим темам. Ссылки ниже относятся к учителям, платным учителям. Или вы можете купить их на моем сайте, а также.
Физические науки
✔ Сила и движение — NGSS 3-PS2.A
✔ Статическое электричество и магнетизм — NGSS 3-PS2.B
Науки о жизни
✔ Жизненные циклы: растения и животные — NGSS 3-LS1.B (описано здесь)
✔ Экосистемы: групповое поведение и взаимодействие животных — NGSS 3-LS2.D
✔ Наследование и изменчивость признаков — NGSS 3-LS3.A и 3-LS3.B
✔ Экосистемы и биоразнообразие – NGSS 3-LS2.C и 3-LS4.D
✔ Растения и животные давно исчезли – NGSS 3-LS4.A
✔ Естественный отбор и адаптации – NGSS 3-LS4.A
Науки о Земле
✔ Погода и климат – NGSS 3-ESS2.