Проект про растения 2 класс: Проект по окружающему миру на тему «Комнатные растения» (2 класс)

Содержание

Проект по окружающему миру «Полезные свойства комнатных растений» | Проект по окружающему миру (2 класс):

МБОУ ЛЕНЬКОВСКАЯ ООШ

ПРОЕКТ

по окружающему миру

Полезные свойства комнатных растений

Выполнила: Волкова Кристина

ученица 2 класса

Руководитель:    Бизяева В.П.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………………3

2. Основная часть

     Глава 1. Полезные свойства комнатных растений ………………….…..5

     Глава 2. Жизненные формы комнатных растений 2 класса  ……………6  

3.Заключение ………………………………………………………………….7

Список источников и использованной литературы ………………………..8

                                           

Введение

       Задумывались ли вы над тем, почему в помещениях, где живет, учится или работает человек, всегда есть комнатные растения. Нам стало интересно, для чего, зачем люди в большом количестве выращивают комнатные растения в помещениях.

        Каждый человек стремится украсить свой дом растениями, сделать его уютным и красивым. Цветы – это частичка природы, которая успокаивает и сближает человека с природой. Комнатные растения создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению красоту и создают определенную обстановку.

      Известно, что живые цветы не только являются украшением, но еще улучшают состав воздуха, очищают его, благоприятно влияют на организм человека и его настроение. Летучие выделения многих растений обладают способностью подавлять жизнедеятельность микроорганизмов. С точки зрения лечебного эффекта важно, что оздоровительное влияние комнатных растений проявляется в зимний период, когда  чаще всего люди болеют простудными заболеваниями. В помещениях, где есть комнатные растения, воздух становится чище.

        Актуальность темы нашей работы определяется тем, что экология вокруг человека касается каждого из нас, ведь от состояния экологической обстановки зависит здоровье человека.

        Много работ существует по изучению полезных свойств комнатных растений, но мы решили изучить эту проблему на примере своего класса, в этом и есть новизна нашего исследования.

  Цель исследовательской работы: описание полезных свойств комнатных

растений для  человека.

 

 Объект исследовательской работы: польза комнатных растений.

  Предмет исследования: комнатные растения 2 класса

  Задачи исследования:

1. Анализ пользы комнатных растений.

2. Изучение литературных статей, знаний населения о пользе комнатных растений.

  Методы исследования: беседа, обобщение, анализ.

  В данной работе используем книги – Г.К. Тавлиной «Цветы в комнате и на балконе», Н. Верзилина «Растения в жизни человека», беседы с учащимися и учителями.

                                   

Глава 1. Полезные свойства комнатных растений

      Каждый человек, постоянно дышит, он вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ. Воздух не всегда бывает одинаков. Иногда он содержит много кислорода, как, например, в лесу после грозы. «Как хорошо дышится!» — воскликнешь невольно, вдыхая все грудью «вкусный» воздух. Дышишь, словно пьешь этот воздух.

      Совсем иной воздух в помещении, где много людей.

      В классе к концу урока кислорода становится меньше, и в перемену открывают форточки для притока свежего воздуха.

     Комнатные растения – это частичка любого жилого и общественного помещения. Красота форм, окраска, запах – все это благотворно влияет на человеческий организм, улучшает настроение, снимает напряжение, убирает нервозность и тревожность. Комнатные растения в школе и дома, создают уют, улучшают климат, убирают частички пыли в воздухе, уменьшают содержание углекислого газа в воздухе, действуют  на человека успокаивающе, способствуют  снятию стресса, улучшают самочувствие и просто радуют людей. Эстетическое значение комнатных растений очень велико для современного человека. Зеленый цвет растений хорошо влияет на самочувствие человека. Зеленый цвет меньше утомляет глаза, помогает снизить зрительное напряжение, улучшает  кровоснабжение глаз.

   Полезные свойства растений научное обоснование получили в двадцатом столетии.

    Такое большое количество полезных свойств комнатных растений, просто необходимо современному человеку, для его полноценного здоровья.

 

Глава 2. Жизненные формы комнатных растений 2 класса

     При озеленении внутренних объектов, используют разнообразные формы растений.    

     Лианы – растения с длинными, обычно гибкими побегами. Они долговечны и с одинаковым успехом  великолепно сочетаются с другими видами растений. Лианы оригинальны, и к тому же быстро растут.

     Другая жизненная форма растений – ампельные, или висячие растения. Ампельные растения можно ставить на край стола, на полку, книжный шкаф.

     Особый интерес для комнатного цветоводства представляют суккуленты. Суккулентами называют растения, принадлежащие к разным семействам, но имеющим общее свойство накапливать воду в своих органах.

     Луковичные растения встречаются среди комнатных растений довольно часто.

     Наиболее распространенной жизненной формой являются многолетние травянистые растения.

    Древесные растения, достаточно известны и довольно часто встречаются в комнатах в виде небольших красивоцветущих и лиственных деревцев.

      Исследование комнатных растений 2 класса Леньковской  школы показало, что в классе есть комнатные растения всех жизненных форм, а значит, качество воздуха в классе будет постоянно хорошим, независимо от свойств каждого растения, времени года, температуры воздуха.

Заключение

   Работа исследовательского характера, была  интересной и в то же время достаточно сложной.  В данной исследовательской работе отражены полезные свойства комнатных растений на организм человека.

    Комнатные растения обязательно присутствует в детских учреждениях, больницах, кафе и ресторанах, домах человека. В МБОУ Леньковской  ООШ комнатные растения присутствуют во всех помещениях. Беседа с учащимися и педагогами школы  показала, что в каждом доме комнатные растения есть и с большим удовольствием их количество и разнообразие увеличивают. В ходе беседы, выявлен факт: многие цветоводы в комнатных растениях видят только эстетическую красоту, забывая об их полезных свойствах.

       

   

Список источников и использованной литературы.

1. Верзилин Н. Растения в жизни человека. – М., Детгиз,1952. – 163 с.

2. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. — М., Колос, 1990. – 352 с.

Проект «Дикорастущие и культурные растения» 2 класс

Проект на тему «Дикорастущие и культурные растения» для 2 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое растения. Узнать о том, как происходит их классификация. Рассмотреть дикорастущие растения и многообразие их видов. Рассказать школьникам о происхождении культурных растений. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Разнообразие флоры.
  3. Дикорастущие виды.
  4. Окультуривание.
  5. Культурные виды.
  6. Вывод.
  7. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту

Удивителен и разнообразен мир флоры, нас окружающий! Во всех уголках Земли, даже самых неподходящих для жизни, мы находим его представителей. Они являются главным поставщиком кислорода в атмосферу планеты, а значит дарят нам жизнь.

Разнообразие флоры

Все растения учёные объединяют в огромную группу живых существ — царство. В него входят свыше 320 тысяч видов.

Это и крошечные, почти незаметные глазу сине-зелёные водоросли, и огромные многовековые секвойи. Это трава, мхи, кустарники, деревья.

Они растут повсюду. Они наполняют прибрежную зону океанов, их представителей находят на всех материках.

Первые растения появились на Земле более 3 миллиардов лет назад. Они прошли огромный путь эволюции, разделились на тысячи видов, но сохранили своё главное свойство — способность к фотосинтезу и получению органических веществ из неживой материи.

Именно поэтому растительный мир является главным поставщиком питательных веществ для всех видов животных. Без него возникновение иной жизни на планете было бы невозможным.

Дикорастущие растения

Большую часть растительного царства составляют дикорастущие, свободно существующие в природе виды.

Они не нуждаются в заботе человека, но подчиняются строгим законам эволюции.

За миллионы лет эти виды идеально приспособились к окружающей среде, научились выживать в самых сложных условиях.

Кактусы накапливают влагу в мясистых телах и не боятся засушливых пустынь.

Карликовые берёзы прекрасно чувствуют себя за Полярным кругом, где полгода царит ночь и стоят суровые морозы.

Цветы и травы поднимаются высоко в горы с их разряжённой атмосферой и перепадами температуры.

Окультуривание

Ещё в первобытные времена человек занялся окультуриванием.

Первые его опыты в этой области были скорее всего случайными. Древние люди ели плоды, роняли семена и на месте их стоянок вырастали плодовые деревья или колосья зерновых культур.

Позднее человек стал заниматься этим вопросом научно. Возникла целая наука — селекция, которая занимается выведением новых сортов растений.

В нашей стране все знают и помнят замечательного селекционера Ивана Мичурина, который стал создателем многочисленных новых видом плодовых деревьев.

Культурные виды растений

Культурными мы называем те растения, которые человек выращивает для удовлетворения собственных нужд.

Наши потребности могут быть самыми разными — в пище, одежде, эстетическом наслаждении.

В зависимости от цели выращивания культурные виды делятся на несколько групп.

К плодовым относятся деревья и кустарники, которые выращивают ради их вкусных и сочных, богатых витаминами плодов. Это яблони, груши, ананасы.

К овощным относят растения, которые тоже выращивают ради плодов, но они являются травянистыми. Это огурцы, помидоры, картофель.

К зерновым относят все злаки, из которых мы делаем хлеб и различные булочки. Это пшеница, рожь, овёс.

К прядильным мы относим растения, чьи волокна можно использовать для изготовления ткани. Это хлопок, лён, джут.

К декоративным мы относим цветы, чьим видом можно просто наслаждаться. Это розы, тюльпаны, ирисы.

Существуют и другие группы растений, не столь многочисленные. Например, бобовые — горох и соя, масличные — подсолнух, стимулирующие — чай и кофе.

Все эти растения помогают нам жить, не зная голода и жажды, носить удобную одежду, пить по утрам чай с булочкой. Все они наши добрые друзья.

Но окультуренные растения не могут выжить без помощи человека. Если их оставить без внимания, очень скоро их выживут сорняки.

Вывод:

Мир флоры очень богат и разнообразен. Дикие растения прекрасно себя чувствуют в природе и не нуждаются в заботах человека. Но они не могут удовлетворить потребности людей. Для этого люди занялись окультуриванием растений и создали виды, которые можно использовать в сельском хозяйстве. Эти культурные виды нуждаются в помощи и заботе человека.

Пример презентации «Дикорастущие и культурные растения»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация по теме:
  • Википедия о флоре.
  • Тема учебника «Дикорастущие и культурные растения»
  • Проект «Иван Мичурин. Богатства, отданные людям»

_______

экспериментов для детей | Воздействие на рост растений

6457
акции

Как всегда, я рад вернуться на еще одну субботнюю науку. Мы любим эксперименты для детей! Наука является таким основным продуктом в нашем доме и направляет остальные наши уроки на неделю. На этой неделе я подумал, что было бы забавно поделиться некоторыми старыми научными развлечениями, которые у нас были еще до того, как мы начали домашнее обучение. Этот эксперимент мы провели, когда Легоман учился во втором классе для своего проекта научной ярмарки.

{ЭТА СТАТЬЯ МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МНОЙ. ВСЕ, ЧТО ВЫ ПРИОБРЕТАЕТЕ ПО ЭТИМ ССЫЛКАМ, ПОМОГАЕТ ПОДДЕРЖАТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ LEMON LIME ADVENTURES. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА РЕШЕНИЕ ПОДДЕРЖАТЬ НАС.}

Поскольку этот научный эксперимент проводился для научной выставки, нам нужно было следовать научному методу. Если вы здесь завсегдатай, то знаете, как сильно мы любим науку и как мы пытаемся научить правильным процедурам и методам, связанным с научными исследованиями. Этот научный эксперимент был бы хорош для любого возраста, с некоторыми изменениями и помощью взрослых для младшего возраста.

Вопрос/Гипотеза

Вопрос: Как различные жидкости (водопроводная, речная, соленая, газированная и газированная вода) влияют на рост растений?

Гипотеза: Легоман предсказал, что растение, которому дали речную воду, вырастет больше всего.

 

Материалы и процедура

Что нам понадобилось:

6 растений (все одного сорта, примерно одинакового размера)
(Мы выбрали укоренившиеся растения, чтобы увидеть влияние жидкостей на рост растений)

6 различных жидкостей
{Мы использовали воду из-под крана, речную воду, соленую воду, газированную воду и соду, но вы можете использовать любые жидкости, которые захочет исследовать ваш ребенок}

Кашпо
Линейка
Мерный стакан одинаковое количество жидкости с каждым растением)
Журнал и карандаш (для записи данных)

Процедура

Шаг первый

будет давать его в течение следующих двух недель. Мы также пометили каждую емкость с жидкостью, чтобы они соответствовали растениям.

В научном эксперименте важно научить детей константам (неизменным элементам) и переменным (то, чем вы манипулируете).

Для этого проекта нашими параметрами являются тип используемого растения, контейнер и количество жидкости для каждого растения.

Шаг второй

Мы отмерили одинаковое количество жидкости и «полили» каждое растение. Мы отметили количество, которое мы использовали (это зависит от размера вашей кастрюли). Сначала мы использовали 1/4 стакана. Вы увидите в наблюдениях, что позже нам пришлось это изменить.

Важно отметить: Мы также измерили каждое растение в начале проекта, чтобы получить начальный размер для каждого растения. Мы хотели знать, насколько растения выросли с течением времени, и иметь базовые измерения было очень важно.

Шаг третий

Каждый день мы измеряли каждое растение, «поливали» его соответствующими жидкостями и записывали данные в наши научные тетради. Мы повторяли это в течение 2 недель.

Наблюдения/данные

Каждый день Легоман брал поднос с растениями, линейку и жидкости. Он был рад просыпаться каждый день и «браться за работу». Сразу было видно, что растение с соленой водой начало увядать. В первый день большинство растений не росли, но соляное растение начало увядать.

Если бы мы сообщали об этом как о научной ярмарке (и если вы повторяете это), мы бы сообщали о том, что происходит каждый день, с измерениями и изменениями. Тем не менее, мне нужно оставить кое-что для вас, чтобы узнать! Разве ты не хочешь увидеть, что происходит?

Одно важное наблюдение, которое мы сделали, заключалось в том, что используемые нами горшки не позволяли жидкости стекать. Это означало, что нам нужно было изменить количество и частоту, которую мы давали растениям «воды».

Результаты

Мы не могли поверить, что случилось с растениями! Серьезно, вы захотите попробовать это, и это идеальный сезон! Я хотел иметь для вас печатную версию, но не смог ее найти. Я хотел бы знать, если вы заинтересованы или нуждаетесь в печатном научном журнале и пакете научных проектов.

Легоман действительно повеселился, помещая все свои данные в компьютер и делая графики для своей научной доски.

 

ПОСЕТИТЕ ЭТИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ БЛОГЕРОВ, ЧТОБЫ ПОДЕЛИТЬСЯ НАУЧНЫМИ ЭКСПЕРИМЕНТАМИ В СУББОТУ БОЛЬШЕ ВЕСЕЛЬЯ!

Jelly Bean Science from P is for Preschooler

25 классических научных экспериментов для детей from Little Bins For Little Hands

Следите за научными экспериментами для детей на Pinterest.

Какое ваше любимое научное занятие? Я хотел бы услышать! свяжитесь со мной в Facebook, Twitter, Google+, Pinterest, Instagram или подпишитесь по электронной почте. Мне не терпится услышать ваши идеи.

🌱 Растения для детей — ботанические эксперименты, задания и рабочие листы

Растения для детей

Если вы обучаете своего ребенка  науке о растениях для детей , вам захочется попробовать эти  эксперименты по науке о растениях и занятия! Изучаете ли вы – у нас есть рабочие листы и проекты по естественным наукам, которые помогут детям учиться. Используйте эти идеи, чтобы завершить свои урока естествознания с дошкольным, подготовительным, детским садом, первым классом, 2-м классом, 3-м классом, 4-м классом, 5-м классом, 6-м классом, 7-м классом, 8-м классом, 910-й класс, 11-й класс и 12-й класс.

Эксперимент по ботанике

Узнайте об удивительных растениях для детей с помощью этого интересного и веселого урока ботаники для детей ! Вам понравятся увлекательные факты о растениях для детей, рабочих листов с растениями , практические занятия с растениями , творческие эксперименты с растениями и даже тесты с ответами для проверки знаний вашего ребенка. для детей ! Используйте этот урок растений с первоклассниками, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 6-м, 7-м и 8-м классами.

 >>>> Получите наш урок о растениях здесь

<<<<<

Эксперименты по науке о растениях

Наша семья любит использовать вышеуказанную учебную программу, но эти занятия с растениями и эксперименты с растениями идеи будут работать с любой ботаникой или учебную программу по биологии, которую вы используете.