Содержание
Познавательно-исследовательский проект «Лекарственные Растения» (средний возраст)
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Проект
«Лекарственные растения ХМАО-Югры»
для
детей средней группы «Ромашка»
(возраст
4-5 года)
Маннапова
И.В.
воспитатель
Складнева
Е.Ю.
воспитатель
г.Советский,
2021 год
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА
1. | Название проекта | Лекарственные растения ХМАО-Югры |
2. | Вид проекта | познавательно-исследовательский |
3. | Сроки реализации | 22.11.2021-26.11.2021 г. |
4. | Заказчик проекта | МАДОУ д/с «Ромашка» |
5. | Разработчик проекта | Складнева Е.Ю., Маннапова И.В. |
6. | Участники проекта | Воспитатели, дети, родители. |
7. | Проблема проекта | Дети недостаточно имеют знаний о |
8. | Цель проекта | Познакомить детей с лекарственными растениями региона и |
9. | Задачи проекта | — вызвать познавательный интерес к лекарственным свойствам — развивать коммуникативные навыки и исследовательские умения, — воспитывать у детей желание не болеть и укреплять свое здоровье |
10. | Предполагаемый результат:
| — проявление у детей познавательного интереса к лекарственным свойствам — развитие коммуникативных навыков и исследовательских умений, умение — желание не болеть и укреплять свое здоровье с помощью — бережное и заботливое отношение к природе. |
11. | Этапы реализации проекта | I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ II ЭТАП: ОСНОВНОЙ III ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ |
12. | Ожидаемые результаты | |
| Для детей
| Повышение знания |
Для родителей
| Совершенствование уровня знаний, | |
Для воспитателей | Повышение уровня знаний по заявленной | |
13. | Продукт проекта | Картотеки: «Зелёная аптека на участке детского сада»; «Лекарственные растения». Фито-мешочки с лекарственными травами
|
Актуальность:
Дошкольный возраст –
самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период
закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,
окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из
окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему,
формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые
проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с
ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и
правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в
решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей
дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие
выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
На протяжении многих веков бесценные
дары природы используются для исцеления от всех болезней. Наши мудрые предки
сами составляли рецепты целебных настоев, отваров и передавали их из уст в уста
– из поколения в поколение. Многие из этих рецептов, конечно же, затерялись во
времени, но достаточно большое их число все же дошло до наших дней. Несмотря на
то, что сегодня мы имеем возможность пользоваться всевозможными медицинскими
препаратами, природные лекарства также могут оказать нам неоценимую
помощь. В природной «аптеке» можно найти средства, действующие как
кровоостанавливающие, улучшающие аппетит, нормализующие работу желудка, печени,
почек, сердца, сосудов. Они хороши еще тем, что их грамотное применение требует
терпения, сосредоточенности и веры в собственные силы. Человек, решившийся
укрепить своё здоровье при помощи лекарственных растений, настраивает себя
на нужную волну, благодаря чему включаются резервные возможности организма.
Охрана и укрепление здоровья ребенка
всегда были ключевыми целями работы детского сада. В настоящее время эти
проблемы звучат наиболее актуально и связаны с состоянием здоровья современных
детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с
дошкольного периода, которые в дальнейшем формируются в осознанное отношение к
своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. Забота о здоровье ребёнка в
настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним
из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы
природы.
I
ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель
проекта: Расширение представлений о видах
лекарственных растений.
Задачи
проекта:
— вызвать
познавательный интерес к лекарственным свойствам растительного мира посредством
ознакомления детей с лекарственными растениями, местом их произрастания, с
правилами сбора и хранения лекарственных растений;
— развивать
коммуникативные навыки и исследовательские умения, умение делать простые
умозаключения и выводы;
— воспитывать
у детей желание не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных
растений, бережное и заботливое отношение к природе.
Ожидаемые
результаты:
— Повышение знания у детей о лекарственных травах и их лечебных
свойствах.
Перед проведением проекта проводился
опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о лекарственных
растениях. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для
анализа результатов. Выстраивалась работа с родителями: разрабатывались
консультации (как групповые, так и индивидуальные), проводилось анкетирование с
целью выявления уровня знаний родителей по данной теме.
Определение
целей и задач проекта.
Организация работы над проектом:
— Подбор
детской художественной литературы (стихи,
загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки) для чтения.
— Подбор
картинок и иллюстраций, игр.
— Работа с
методическим материалом, литературой.
— Информирование
родителей о проекте.
II
ЭТАП: ОСНОВНОЙ
— Беседа «Лекарственные
растения».
— Рассматривание
иллюстраций о лекарственных растениях.
— Дидактическая
игра «Что лечит это растение?».
— Раскраски
на тему «Лекарственные растения»
— НОД «В
гостях у доктора Айболита».
Ознакомление с литературой:
Чтение
художественной литературы: рассказ Ю. Дмитриева
«Кто в лесу живет и что в лесу растет», В. Бианки «О травах», чтение отрывков из
рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.
Интегрированная образовательная
деятельность:
Тема,
цель 1. Тема:
«В гостях у доктора Айболита»
Программное
содержание: расширять
знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно
называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной
из главных ценностей жизни.
2.
Игровая деятельность: Название игры, цель
1
Подвижная игра «Цветы и дождик», «Хоровод лекарственных
растений» — развивать
координацию движений, ориентировку в пространстве.
2.
Сюжетно-ролевая игра:
«Путешествие
в лесную больницу» — закрепить умение согласовывать тему
игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о
последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в
совместной игре; формировать умения согласовывать свои действия с действиями
партнёров.
7.Самостоятельная и совместная
художественно-продуктивная деятельность: — Раскрашивание раскрасок карандашами,
фломастерами.
III
ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
— Изготовление
фито-мешочков с лекарственными травами.
— Оформление картотек: «Зелёная
аптека на участке детского сада»,
«Лекарственные растения».
Перспектива проектной
деятельности в данном направлении:
С
целью повышения интереса к лекарственным свойствам растений необходимо
продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию
новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного
подхода в этом направлении.
День | Содержание | Работа с |
Понедельник | Беседа «Лекарственные Чтение П/ игра НОД Тема: «В Программное | Анкетирование Цель: выявить
|
Вторник | Рассматривание Раскраски П/игра: |
|
Среда | Чтение Наблюдение Цель: Подвижная | Консультация |
Четверг | Дидактическая игра «Что лечит это Сюжетно-ролевая |
|
Пятница | Чтение отрывков Выявление | Памятка |
Приложение
№ 1
Беседа «Лекарственные растения»
Цель:
формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
Задачи:
Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их
ценности для здоровья, правил пользования.
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к
растениям, любовь к природе родного края.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением
лекарственных растений: Мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня.
Отвар лечебный нацеди,
Выпей, и в кровать иди»
-О каком растении идет речь?
Ответы детей.
— Рано весной на оттаявших полянках появляются маленькие
золотисто-желтые цветы.
(Рассматривание лекарственного растения: предметная картинка
или растение из гербария)
Это цветы мать-и-мачехи. Это необычное растение. Сначала она
цветет, а потом отращивает листья. И листья у нее необычные. Верхняя сторона
гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками,
теплая и мягкая. Теплая сторона – это мать, а холодная – мачеха. Летом мало кто
обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А ведь это лекарственное
растение. Из этих листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.
Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и
радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.
Отгадайте следующую загадку:
Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
О каком лекарственном растении говорится в загадке?
(Демонстрация картинки подорожника или растения из гербария).
Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где
люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый
листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит
кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
«Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Применяй меня от боли,
Зажили раны чтоб твои!»
Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было
скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался
камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не
было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не
растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел
на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех,
кто нуждается в быстрой помощи.
А этот цветок, я думаю, знают все из вас.
(Показ растения).
«Я – ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке
(Я через час уже готова).
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы»
Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных
целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка
полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек,
простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки
полезен при ангине.
Итог беседы:
-О каких растениях мы с вами говорили?
-Какие это растения?
-А почему их называют лекарственными?
Приложение
№ 2
НОД
«В гостях у Доктора Айболита»
Цель: расширять знания о пользе лекарственных
растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы,
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Используемое оборудование:
иллюстрация лекарственных растений: подорожник, мята, малина, смородина; фишки.
Предварительная работа: Рассказ
воспитателя о лекарственных растениях; показ иллюстраций.
Ход НОД:
Айболит:
Я к вам пришёл из книжки,
Милые детишки.
Вы про меня слыхали?
Книжку вы читали?
Слышал я, что вы знаете много лекарственных растений, и захотел
проверить, правда это? Но сначала ответьте на мои вопросы:
· Какую ягоду собирают осенью на
болоте? (клюкву).
· Ягоды какого колючего кустарника можно
добавлять в чай? (шиповник)
· От какой ягоды, когда её поешь,
становится синим язык? (от черники, голубики).
Дети отвечают, Айболит их хвалит за правильные ответы.
Есть у меня для вас секрет, он связан с лекарственными
растениями. А как ещё называют эти растения?
Дети: Зелёная аптека.
Айболит: Молодцы, знаете. А мой секрет такой – спрятан он в
потаённых местах в зале, такого секрета много, хватит на всех, но его надо
найти, надо быть наблюдательными, как следопыты.
Воспитатель указывает направление и даёт
команду к поиску. Дети ищут «секрет» и находят его в разных местах зала. После
того, как дети отыщут растения, они встают около Айболита и называют растения,
которые нашли. Айболит хвалит детей.
Вы действительно много знаете, действительно
наблюдательны – каждый отыскал для себя «секрет».
Воспитатель: Доктор Айболит, а дети у нас не только
знают лекарственные растения, но и поют частушки про них. Спойте ребята.
Дети (поют)
Подружка моя, как тебе не стыдно:
Мяту спутала с травой – до чего ж обидно!
Подружка моя, как тебе не стыдно:
Лист крапивы на порезе – думаешь не видно!
Подружка моя, мне, конечно, стыдно:
Подорожник я не знаю – до чего ж обидно!
Подружка моя, надо заниматься.
Отличишь пырей от мяты – будешь улыбаться!
Айболит хвалит детей, благодарит за правильные
ответы, частушки. Награждает детей медалями за внимательность и прощается с
детьми.
Приложение
№3
Ромашка лекарственная
Русское название ромашка появилось в 18 в.
В русской народной медицине настой цветочных корзинок используют в виде настоя
при гастритах, при заболевании печени, почек, при простудных заболеваниях,
нервной системы, при бессоннице. Ромашку лекарственную необходимо употреблять
только по назначению врача.
Одуванчик
В пределах нашей страны описано 208 видов
одуванчиков. В русской народной медицине одуванчик считался «жизненным
эликсиром» используется для улучшения пищеварения, успокаивающее средство,
полезен при желтухе, бессоннице.
Подорожник
Давно было замечено: натрет ли
человек неудобной обувью ногу, поранит ли руку, обожжется ли искрой костра, —
стоит только к больному месту приложить чистый молодой листок подорожника, как
боль затихает, ранка начинает быстро заживать. Именно поэтому на Руси
подорожник называют «поранником», или «чирьевой травой». Растение постоянно сопутствует
человеку. Индейцы Америки называли его «следом белого человека», так как
прижатые к поверхности листья напоминают след ноги. Препараты из листьев
применяют при гастритах, остро-кишечных заболеваниях. Сок свежесобранных
листьев подорожника оказывает положительное влияние на заживление ран.
Клевер
Клевер – это всем известное луговое растение. О
нем часто упоминают в сказках и байках. Клевер красиво цветет — яркими,
малиновыми шишечками. Но этот небольшой милый цветок обладает колоссальной
силой и пользой. Об этом знали еще сотни лет тому назад, и по сей день клевер
входит в состав многих лечебных травяных сборов. Клевер даже сравнивают с
женьшенем, настолько хорошо он помогает. Красный клевер — это древнейшее
лекарство против онкологических заболеваний. Для лечения применяют стебли,
листья, корни и цветки.
Крапива двудомная
Крапива – древнейшее лекарственное растение. Используется
при ревматизме и лихорадки, также крапива хорошо останавливает кровь. Сок
крапивы применяется при камнях в печени, почках, болезни легких. В этом
растении содержатся витамины С, К, каротин. В народной медицине настои из
крапивы применяют при кожных болезнях, для полоскания горла при ангине,
используются как средство укрепления волос.
Мать и мачеха
Ярко-жёлтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу – ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать.
Целебные свойства мать-и-мачехи ценились еще в народной
медицине Древней Греции. В переводе с латинского языка её родовое название
читается как «прогоняющая кашель». И действительно, наибольшую популярность во
все времена завоевали рецепты с применением растения для лечения всех видов
кашля, начиная от хронического бронхита курильщика и заканчивая простудой.
Особенное распространение мать-и-мачеха нашла в грудных сборах.
Чистотел
В народной медицине чистотел,
как лекарственную траву применяют как внутренне, так и наружно. На основе
чистотела готовят отвары, настои, мази, настойки. Чистотел обладает
противовоспалительным свойством. Чистотел обладает мочегонными и желчегонными
свойствами. Обладает чистотел болеутоляющим лечебным свойством. Трава чистотел
излечивает чесотку, заживляет раны, ушибы, чистотел применяют для удаления
мозолей. Чистотел обладает антибактериальными, противогрибковыми, противовирусными
свойствами.
Тысячелистник
Растение хорошо известно народным
целителям своими лекарственными свойствами. Тысячелистник – цветок
неприхотливый, он является прародителем многих декоративных сортов для сада,
отличающихся яркими красками и выносливостью. Тысячелистник обладает антибактериальным
и противовоспалительным свойствами. Растение оказывает положительное действие
на внутренние органы человека. Тысячелистник применяют в качестве
ранозаживляющего, бактерицидного и антиаллергического средства. Настой растения
используют для повышения свертываемости крови и уменьшения риска образование
тромбов. Также тысячелистник помогает при ожогах. Кроме того, растение
способно сделать реже частоту сердечных сокращений.
Нужно
только не лениться,
Нужно
только научиться
Находить в
лесу растенья
Те, что
для людей полезны, —
И отступят
все болезни!
Приложение
№4
Памятка по сбору лекарственных трав:
1. Что собирать? Нужно точно знать
растение, и какие части его собирать.
2. Когда собирать? Лекарственные растения
обладают лечебной силой в определенные месяцы.
3. Как собирать? Заранее запастись
всем необходимым.
4. Где собирать? Нельзя собирать у
дорог, городских свалок, в местах обработанных ядохимикатами и там, где
растений мало.
5. Собирая, сохраняйте. Берите ровно
столько, сколько нужно и правильно сушите.
Правила правильного сбора лекарственных
растений.
·
Нельзя срывать
растения для букетов.
·
Собирать
лекарственные растения можно в тех местах, где их много.
·
Собирая
лекарственные растения, нужно обязательно часть их оставлять в природе, чтобы
они размножались.
·
Есть редкие
растения, их рвать совсем нельзя.
·
Нужно знать,
какие части растений имеют лечебное значение.
Лечебные травы крайне важно не только
правильно высушить, но и правильно хранить, соблюдая все условия и сроки. Целебные
свойства трав теряются со временем и при неправильном обращении.
Краткосрочный экологический проект «Лекарственные растения» для дошкольников
Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный)
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.
Тип проекта: поисковый.
Цель проекта: — закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их многообразии, ценности для здоровья, правил пользования ими. Воспитывать бережное отношение к растениям. Активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса.
Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность и любознательность; любовь к природе; бережное отношение к растениям;
3. Развивать коммуникативные навыки, игровое творчество, воображение, мышление, связную речь.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности
Проектная идея создать альбом «Лекарственные растения в детском саду»
Предполагаемый результат: Дети научатся различать лекарственные растения. У детей сформируется знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения. Пополнится словарный запас, научатся называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Расширить навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. Дети познакомятся с новыми для них растениями, научатся находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.
Подготовительный этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме лекарственные растения.
2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки про лекарственные растения.
3Родителям совместно с ребенком сделать книжку малышку об 1 лекарственном растении.
Реализация проекта
1. Рассматривание растений в книгах, фотоальбоме, гербариях, энциклопедии.Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
2. Экскурсионная прогулка по территории ДОУ. Цель: знакомство с природным окружением родного края; из рассказа воспитателя узнали о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомились с лекарственным растением – подорожником, одуванчиком, ромашкой; с его внешним строением; закрепили знания о том, какую пользу приносит это растение человеку.
3.Дидактические игры:
«Узнай растение»Цель: упражнять в умении узнавать растение по внешнему виду, строению, составлять рассказ о нем.
Дидактическое упражнение: «Определи по запаху»Цель: узнавать лекарственные растения по запаху, уметь рассказывать о его лечебных свойствах; развивать свою связную речь, закреплять полученные знания в процессе этого интересного упражнения.
«Вершки и корешки»Цель: познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья. Клевер – цветы, листья.
Словесно –дидактическая игра : «Вылечи куклу»Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, учиться находить правильное решение в проблемной ситуации. Уметь правильно определять лекарственные свойства растений для здоровья человека.
«Что лишнее?»Цель: уметь отделять лекарственные растения от других растений.
4. Беседы «Лечим без таблеток», «Полезные растения», «Зеленая аптека»Цель: расширить знания и представления детей о лекарственных свойствах растений, их многообразии и доступности человеку, познакомить с правилами сбора и сушки лекарственных растений, формировать бережное отношение к природе.
5. Чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о лекарственных растениях.Цель: расширять словарный запас, учить строить правильно речь, развивать память.
6. Создание альбома «Лекарственные растения вокруг нас» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателя).
7. Консультация для родителей «А знаете ли вы, что….»
Заключительный этап. Оформление и представление альбома «Лекарственные растения вокруг нас». Выставка работ детей совместно с родителями «моя книжка малышка»
7 травяных сборов для детей
Пожалуйста, поделитесь
Начните с детей!
Обладание знаниями важно независимо от того, ребенок вы или взрослый. Всякий раз, когда вы участвуете в процессе обучения на практике, вы, скорее всего, будете заботиться и запоминать больше информации, каким бы ни был ваш стиль обучения.
Создание травяных проектов для детей — отличный способ побудить ваших детей или внуков больше заботиться о выращивании трав и о том, что они делают для организма.
Я знаю, что выращивание собственных трав помогло МНЕ лучше понять и запомнить эти знания. В конце концов, есть так много трав, которые делают разные вещи в организме, что может показаться ошеломляющим, когда сначала пытаешься классифицировать все это и помнить, что и для чего.
Я собрала 10 травяных сборов для детей. Это маленькие идеи, которые вы можете сделать во второй половине дня.
Если вам нужна ПОЛНАЯ комплексная программа, научите моих детей потрясающим навыкам с небольшими организационными усилиями с моей стороны, тогда вы должны проверить Ресурс № 1
1. Феи трав от Learning Herbs
Феи трав открываются для регистрации только один раз в год. Причина в том, что ваш ребенок будет получать набор книг, а затем занятия каждый месяц в году. Как родитель, вы можете принять участие, читая книги со своими детьми и помогая с веселыми и простыми травяными препаратами, легко превращаясь в роль травяного наставника (даже если у вас нет травяного опыта). Это потрясающий проект и программа для чтения приключенческих историй, которую я очень рекомендую.
T ТОЛЬКО ДНЕМ И ЗАВТРА вы можете получить первую книгу бесплатно : Узнайте больше о феях трав
2. Создайте сад трав
Сделайте небольшую часть вашего сада или клумбы одной детской секцией или купите несколько маленьких горшков, чтобы обозначить их как свои собственные.
Помогите им выбрать травы для выращивания в саду. Они не должны начинаться с семян, так как многие травы трудно начать с семян. Вместо этого смело отправляйтесь в питомник и вместе выбирайте растения. Если вы мало что знаете о растении, которое они выбирают, скажите им, что вы все можете изучить его вместе.
Выберите разнообразные травы, которые есть в наличии, или, если ваш ребенок любит помогать вам готовить, создайте для него сад кулинарных трав.
Научите их ухаживать за ними и проверять влажность почвы. Поговорите о том, получает ли он достаточно солнца или слишком много.
3. Наблюдение с течением времени
Составьте таблицу, чтобы наблюдать за их травяным садом или растениями, которые вы уже посадили для них, в зависимости от их возраста. Это может быть как простое измерение с помощью рулетки, чтобы увидеть, насколько она выросла за неделю, так и еженедельные рисунки для тех трав, которые растут быстрее.
Вы также можете иметь две одинаковые травы и выращивать их в разных условиях. Поместите один в более прохладное затененное место, а другой на полное солнце. Регулярно записывайте наблюдения.
3. Заведите тетрадь на заднем дворе
Дайте каждому ребенку по тетради и отправляйтесь в свой двор, чтобы попытаться определить найденные растения и «сорняки». Выберите для изучения наземные растения или деревья или позвольте им выбрать то, что они хотят идентифицировать.
Начните с выбора растения и его рисования. Скажите им, чтобы они обратили внимание на форму листа, цвет, расположены ли листья напротив друг друга или в шахматном порядке на стебле.
Помогите им найти, что это за растение, и запишите несколько интересных фактов, например, съедобно ли оно и чем оно полезно для организма.
4.
Найдите книги о травах
Посетите местные библиотеки и принесите домой книги о травах или деревьях. Принесите эти книги домой и прочитайте. Посмотрите, сможете ли вы найти какие-нибудь местные книги о растениях, чтобы вы могли отправиться на поиски этих растений. Я сделал это со своими детьми, и они были так горды тем, что смогли идентифицировать различные деревья и растения в нашем районе.
5. Изучите кулинарные травы
Найдите книгу с кулинарными травами. Прочтите о них, а затем исследуйте эти травы на своей кухне. Попробуйте их свежими и сушеными. Понюхать и описать. Найдите рецепт, в который вы добавите эту траву, и приготовьте.
6. Травяные ванны и тело
Используйте травы в повседневной жизни. Детям необходимо в юном возрасте усвоить, что они могут делать свои собственные продукты лучше, чем те, которые они находят наиболее распространенными вокруг себя. Научитесь делать лосьон с эфирными маслами, рецепт макияжа, мыло, средства для волос, травяной бальзам для губ и многое другое. Если это продукт для ванны и тела, то, вероятно, у меня есть его рецепт здесь, на Simple Life Mom. Развлекайтесь, делая эти вещи, пока ваши дети маленькие, чтобы они могли взять ценность этого с собой в свои семьи, когда они станут старше.
7. Играйте в Herbal Games
В компании Learning Herbs есть очень веселая игра под названием Wildcraft . Моя дочь — подросток, и мы принесли его на днях и не могли перестать смеяться над нашим приключением, когда мы собрались на горе, чтобы собрать ягоды. Скажем так, нам понадобилось много натуральных средств. Это очень весело, и я знаю, что моя дочь не забудет лекарства, которые мы использовали в игре. Это отличный ресурс. Найдите его здесь.
Пожалуйста, поделитесь
Травяные проекты для детей — Городской самогон
Простые способы рассказать детям о растениях и травах
Я люблю мастерить что-то вместе с детьми. Мы много рисуем вместе, но в последнее время мы проявляем творческий подход к травам и растениям. У нас есть приусадебный участок, и им нравится ходить со мной, чтобы посмотреть, что растет, и собрать помидоры и цветы.
Этим летом мы весело проводили время, замечая, что цветет весной и летом, и рассматривая их вблизи: срывая лепестки с одуванчиков, чтобы изучить семенную головку, открывая стручок молочая, чтобы рассыпать опушенные семена, растирая цветы туласи. между нашими пальцами, чтобы выпустить великолепный аромат. Я помню, как в детстве брал стебли подорожника и водил по ним пальцами, чтобы выпустить все семена в руки, а затем подбрасывал их в воздух для птиц.
Мне так важно научить своих детей тому, что растения есть везде, они полезны, лечат, красивы, их нужно замечать и чествовать! Взаимодействие с природой на микро- и макроуровне — важная часть детства, которая учит детей уважать и любить окружающий мир природы. Ниже приведены три простых самоделки, которые вы можете сделать со своими детьми, чтобы заинтересовать их и заинтересовать растениями.
ВОЛШЕБНОЕ ЗЕЛЬЕ
Jewelweed ( Impatiens capensis ) растет по всей территории США и Канады и цветет здесь, в Вермонте, ближе к концу лета. Он встречается в частично солнечных местах, недалеко от болот или водно-болотных угодий. Это растение очень интересно рассматривать с детьми из-за его красивых оранжевых цветов и очень лопающихся семенных коробочек. В конце лета стручки толстеют и волшебным образом лопаются и скручиваются, иногда от малейшего прикосновения. Интересно найти большой стенд с ними и исчезнуть. Мои дети и я занимаемся этим так часто, что называем это растение «попперс». Крошечные семена, которые появляются, съедобны, и на вкус они немного напоминают семечки подсолнуха — еще одна причина, по которой это растение нравится детям.
Мы пошли в лес за нашим домом и нашли большой участок с толстыми семенными коробочками и множеством шмелей, так что я смог показать детям опыление в действии. Драгоценная трава традиционно известна как средство от ядовитого плюща и других зудов, поэтому вот простой рецепт приготовления настойки, успокаивающей зуд. Как всегда, обязательно собирайте урожай только в том месте, где, как вы знаете, у вас есть разрешение, и в том месте, где нет оживленной дороги, чтобы избежать загрязнения.
Вам понадобится:
- Банка на 8 унций и крышка
- 8 унций гамамелиса
- Достаточно драгоценностей, чтобы набить каменную банку, чтобы она была наполнена и наполнена, хотя и не слишком плотно; вам нужно место для гамамелиса (соберите все растение)
- Ваше любимое эфирное масло (по желанию)
Соберите охапку травы и дайте детям немного размять ее руками, особенно стебли. Вы хотите как можно больше сока (это лекарство). Нарежьте ромашку на мелкие кусочки. Я позволяю своим детям делать это самостоятельно (им 6 и 8 лет), используя удобный для детей нейлоновый нож.
Поместите в стеклянную банку траву, чтобы она была несколько компактной, и продолжайте немного раздавливать ее пестиком или вилкой. Покройте его гамамелисом. Оставить на 2-3 недели в темном прохладном месте. Жидкость станет красивого янтарного цвета. Затем процедите жемчужину, обязательно удалив весь растительный материал (используйте марлю или любое мелкое сито). Добавьте 5 капель эфирного масла лаванды или цитрусовых, если хотите.
Этот настой гамамелиса – прекрасное средство от ядовитого плюща или ядовитого дуба, так как ромашка снимает зуд, а гамамелис подсушивает сыпь. Нанесите ватным тампоном или налейте в пульверизатор. Также отлично подходит для укусов насекомых!
ПАКЕТЫ МЕЧТЫ С ПОЛЫНЬЮ
Полынь обыкновенная ( Artemisia vulgaris ) – это трава, которая растет как сорняк на обочине дороги здесь, в Вермонте. Возле нашего дома есть большой стенд с ним. Издалека это просто еще одно высокое сорняковое растение, которое качается на ветру вдоль шоссе, но когда вы берете его кусочек и растираете цветы в руках, оно испускает райский аромат.
Существует множество традиционных преданий о полыни, названной в честь жившей в лесу богини Артемиды. Артемида считается защитницей, целительницей и искусной охотницей. Трава полыни поддерживает наше присутствие в жизни и помогает снять напряжение, освобождая место для большей радости. * В качестве ароматического средства эту траву традиционно использовали перед сном, чтобы улучшить сновидения, и пакетик является идеальным сосудом для такого использования.
Это прекрасное растение для детей, потому что цветы растут, как маленькие семена. Подобно подорожнику, у него длинный стебель с множеством маленьких бутонов, которые никогда полностью не раскрываются в цветок. Ребенок может схватить ладонью стебель и провести по нему рукой, собирая цветы и выпуская прекрасный аромат. Это растение также вырастает очень высоким, поэтому дети могут заблудиться в его рядах — отлично подходит для игры в прятки! По пути домой из школы мы остановились на грядке рядом с нашим домом и собрали столько цветов и листьев, сколько можно наполнить миску.
Что вам понадобится
- Сушеные цветки/листья полыни (небольшая миска или больше)
- Сухая лаванда, ромашка или лепестки роз для смешивания с полынью
- Квадраты ткани (любой размер на ваше усмотрение, мы сделали маленькие мешочки 3 x 3 дюйма)
- Игла и нить
- Ножницы
Соберите полынь и дайте ей высохнуть в течение нескольких дней или более в солнечном месте, чтобы удалить влагу. Вы можете снять цветы со стебля в любое время, хотя это немного проще, когда они сухие. Положите сухие цветы в миску и добавьте к полыни другие сушеные травы.
Возьмите квадраты ткани одинакового размера и сложите их лицевыми сторонами вместе, чтобы сшить квадрат наизнанку. Вы можете шить вручную или использовать швейную машину, и то, и другое отлично работает, так как это простой проект. Прошейте почти полностью, оставив отверстие около дюйма, затем выверните ткань на лицевую сторону, используя отверстие.
Наполните пакет смесью полыни так, чтобы он был полон, но не настолько, чтобы можно было зашить оставшееся отверстие. Держите пакетик рядом с кроватью или под подушкой. Понюхайте перед сном и погрузитесь в мир грез!
Жевательные конфеты из ягод бузины
Сироп из ягод бузины есть у нас под рукой круглый год, но он особенно важен осенью и зимой, особенно здесь, в Вермонте. Это отличная трава для поддержания иммунной системы, а также забавная трава для детей, потому что ягоды восхитительны, а само растение интересно рассматривать. *
Ягоды бузины созревают в конце лета. Они растут красивыми, замысловатыми гроздьями темно-пурпурно-красного цвета. Предшествующие им цветы столь же великолепны — нежные белые цветы с тонким сладким ароматом. Крошечные цветы похожи на цветочные снежинки. Это отличное растение для детей, чтобы наблюдать за переходом от цветка к ягоде. (Кстати, роза морщинистая — еще одно замечательное растение, на которое дети могут смотреть: оно приятно пахнет, имеет красивые цветы, которые позже летом превращаются в толстые плоды шиповника.)
Жевательные конфеты — удобный для детей способ дать своим детям лекарство из бузины! Есть много способов адаптировать этот рецепт к вкусу вашего ребенка. Мы использовали свежую протертую чернику, которая придавала жевательным конфетам большую текстуру. Некоторым детям это может не понравиться, и в этом случае вы можете заменить его чистым соком. Здесь подойдет любой ягодный сок, хотя мы всегда отдаем предпочтение натуральному/органическому! Я добавил в этот рецепт традиционные лекарственные средства с эхинацеей и чаем из бузины, чтобы придать ему дополнительный импульс. *
Инструменты:
- Силиконовая клейкая форма или противень с бортиками
Ингредиенты:
- ½ стакана свежей черники плюс 2 ч. л. воды (ИЛИ ½ стакана органического сока — хорошо подойдет ягодный или вишневый)
- ¾ чашки чая с эхинацеей и бузиной, приготовленного по традиционным рецептам (заваренный из 2 чайных пакетиков)
- 1 столовая ложка меда (местный отлично подходит для иммунной системы!)
- 2 ст. л. сиропа бузины (приготовьте сами или найдите в местном магазине натуральных продуктов или в Интернете)
- 3 ст. л. желатина (травяной откорм — полезный вариант, если вы можете его найти)
Заварите чай и растворите мед во время заваривания. Тем временем пюрируйте ягоды с водой и сиропом бузины (если вы используете фруктовое пюре) с помощью погружного блендера или обычного блендера. Если вы используете вариант сока, просто взбейте сироп бузины с ½ стакана сока.
Когда чай заварится, смешайте его с ягодным пюре (ИЛИ соком, если вы выбрали этот вариант).