Проект комнатное растение 6 класс: Проект «Комнатные растения — зелёные помощники людей»

Презентация на тему «Комнатные растения» по Биологии для 6 класса

Муниципальное образовательное учреждение

Лицей

г. Климовска Московской области

Куда растёт человечество?

(урок биологии в 8 классе)

Подготовила и провела

Орлова Елена Александровна, учитель биологии

высшей квалификационной категории

2009

Урок биологии в 8 классе.

Тема: «Куда растёт человечество?»

Тип: комбинированный

Форма: исследование

Цель: выяснить направление и условия роста человека.

Задачи:

образовательные:

обобщить знания по теме «Опорно-двигательная система. Рост и развитие».

оценить на практике свою физическую форму

углубить знания по вопросу — рост человека

продолжить работу по изучению здоровьеукрепляющих факторов�развивающие:

способствовать развитию познавательного интереса к предмету и�своему здоровью

продолжить формирование умений анализировать, сравнивать,�рецензировать, делать выводы

воспитательные:

• содействовать возникновению положительных эмоций и�формированию бережного отношения к своему здоровью.

Методы:

Словесные: беседа, стихи, обсуждение статей.

Наглядные: демонстрация результатов исследования — презентации, графиков, рецензий.

Практические: тест « Гибкость», исследование-оценка своей физической

формы, офтальмотренаж, музыкотерапия.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, мультимедиапроектор

Материалы к уроку:

Музыкальный материал: Сен Санс – «Лебедь», Римский-Корсаков — «Полёт шмеля»

Печатные материалы: статья М.Залесского «Куда растет человечество?,

тест «Физическая форма», оценочный лист «Физическая

форма», советы « Вырастай-ка!», рецензии на статьи, материалы стенда «Рост человека»

Изобразительный ряд: карточки «настроения» (дерево настроения), рис.«Гулливер и Дюймовочка», офтальмотренажёр

Видеоматериалы: презентация «Куда растёт человечество?»

Подходы (элементы):

здоровьесберегающий, экологический, краеведческий, межпредметный.

Этапы урока:

психологический подход

актуализация знаний

целеполагание, проблемный вопрос

решение проблемы — анализ статьи

муз.пауза, снятие утомления с глаз

обсуждение статьи

тест «Гибкость»

обобщение знаний, итоги

Ход урока.

психологический подход

На дереве настроения отметить свое настроение до урока.

Музыка «Лебедь»

Стихи

актуализация знаний

Деревья вверх растут, травинка вверх растет.

Глядишь: и там, и тут развитие идёт.

И человек растёт,

чтоб быть высоким, сильным,

Для этого берёт он у природы силу.

Ты плечи распрями и спину держи прямо

И ввысь расти — расти,

чтоб быть как папа с мамой.

(Н.Велиева)

— Мы изучаем физическое развитие подростка. И, сегодня, вы попытаетесь оценить свою физическую форму, наметить программу по её совершенствованию.

Заполните в оценочных листах результаты измерений и тестов.— 2-3 мин.

Общая оценка физической формы.

Фамилия, имя , лет, 8 класс.

Цель: обобщить результаты, полученные на практических работах по изучению отдельных составляющих физической формы.

Физическая характсрисгика

Результат

Норма

показатель

Что хотели бы

изменить?

Рост(см)

Д-148-160 см М-147-160 см

Вес (кг)

Д-40-52 кг М-40-49 кг

Динамометрия (кг)

Д-27, 25 кг М-31,28кг

Развитие грудной клетки

50-55

Гибкость

Достал до пола

Оцените свою физическую форму по 5-бальной шкале.

Самооценка .

Укажите, для какой физической характеристики вы будете составлять программу развития?

целеполагание, проблемный вопрос

Какая физ. характеристика для вас является наиболее важной на данный момент?…

По мнению подростков 14-16 лет, особенно юношей, это — рост. Проблема роста волновала всегда и многих.

Демонстрация рис. «Гулливер и Дюймовочка»

«Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя».

А что нас ожидает в будущем? Хотите выяснить?

На доске слова Пупышева А.:

Бесконечен жизни бег,

хоть летит за веком век,

Не изучен человек!

Определите тему урока.

Тема на доске: «Куда растёт человечество?»

— Мы попытаемся выяснить направление роста человека и условия для роста.

решение проблемы — анализ статьи

А что мы с вами имеем? Вы определяли средний рост уч-ся в классе. Каковы результаты?

Средний рост девочек -158 см, мальчиков — 157,5 см, средний рост в классе 158 см. Вы оказались самыми низкорослыми среди восьмиклассников. Возможно кому — то это не нравится. Кто хочет вырасти? Как это сделать? Я думаю, что нам поможет реклама.

Видеоролик или сценка «Вредный совет»

Если хочешь быть высоким,

Как известный дядя Степа,

Как Великий Петр Первый,

Или даже Гулливер,

То особо не старайся,

Это все элементарно,

Это все, дружок так просто,

Как умножить дважды два.

Ужин ешь уже в постели

. За себя. За маму с папой.

За братишку и соседку.

Съел за всех – «ложися» спать!

Не забудь есть больше булок,

Тортов, сливочного масла,

Никаких спортивных секций –

Физкультура для других!

И тогда ты очень скоро,

Ощутишь свои размеры

, И все очень удивятся,

Посмотрев на твой живот.

А ты гордо отвечай им:

«Вот решил расти быстрее,

Съел я тонну сладких булок,

Я трудился сколько мог.

И пусть мой живот огромен,

Пусть я вширь раздался очень

Я уверен, очень скоро,

Буду я расти и ввысь». (Н.Велиева)

Принимаете совет? Почему? Способствует ли данная реклама распространению принципов ЗОЖ?… Что же делать?

Обратимся к научной литературе. Предлагаю вам поработать со статьей кандидата медицинский наук Залесского М., в которой автор пытается найти ответ на интересующий нас вопрос — куда растет человечество? Чтение и обсуждение статьи в группах 5-7 минут.

муз.пауза, снятие утомления с глаз

Упражнение «Шмель» с офтальмотренажером. Музыка «Полет шмеля» Н.А. Римский — Корсаков.

Цель: снять напряжение с глаз после чтения.

Бодрая музыка вас вдохновила на работу и мы обсуждаем статью.

обсуждение статьи

Обсуждение статьи

1 группа «Загадки акселерации»

Что такое акселерация? Когда впервые узнали об этом факте? Что влияет на акселерацию? Влияние урбанизации на рост?

Работа в тетради:

Секреты роста.

Хорошие условия жизни.

Психологический комфорт.

Полноценное питание.

Качественное медицинское обслуживание.Рецензия на статью «Лучше живем — выше растем» Д\3

2 группа «Рост российских детей»

Демонстрация презентации: графики роста подростков.

Тенденции роста.

3 группа «Что на роду написано?»� Демонстрация презентации: график роста предков человека.�Найден ли ответ на вопрос? … От чего зависит рост?

Секреты роста.

5. Наследственность.

4 группа «Советы Вырастай-ка»� Стихотворение «Полезный совет»

Чтобы выглядеть, как я,

И гордиться своим ростом,

Дам совет я вам, друзья,

Выполнить который просто.

Нужно спортом заниматься,

Витамином объедаться,

Бегать, прыгать, и плясать,

И водою обливаться.

Надо грызть всегда морковку,

На турник взбираться ловко,

Не колоться и не пить,

Сигареты не курить.

Свежим воздухом дышать,

По утрам трусцой бежать.

В общем, вам скажу, друзья,

Все смотрите на меня.

Я — живой пример для всех

И расту я только вверх.

У него ни грамма жира,

Организм не отложил.

Это мускул, это жила!

Он здоров, исполнен сил!

А еще секрет открою:

О высоких говорят,

Что живут в ладу с собою

И другим добро творят.

(Юрий Кукушкин)

Секреты роста.

Занятия физ-рой и спортом.

Борьба с ожирением.

Закаливание.

Не иметь вредных привычек.�10.Есть сладкое в норме.

11 .Больше спать (шутка).

обобщение знаний, итоги

Куда же растет человечество? Наши потомки будут смотреть на нас свысока или снизу вверх?. .. От чего это зависит в первую очередь?

Совет:

Лучше, конечно, иметь средний рост 168-170 см, т.к. нам знакомы проблемы «Больших и маленьких» людей. Демонстрация рецензий на статьи.

Добились ли мы поставленной цели? Что будет? Окажутся ли наши прогнозы правильными? Покажет время.

Продолжим работу с оценочным листом.

тест «Гибкость»

Физкультминутка. Тест «Гибкость».

Практическая работа.

Из положения стоя достать до пола: кончиками пальцев, пальцами или всей ладонью

5 минут. Заполните результаты в оценочном листе, сравните данные с нормой, оцените ваши показатели, укажите, чем вы не довольны и над чем вам надо поработать. Оцените физическую форму по пятибальной шкале и укажите для какой физической характеристики вы будете составлять программу развития?

— Кто считает свою физическую форму отличной…,

хорошей…,

удовлетворительной. ..,

неудовлетворительной?

Кто наметил для себя программу по усилению роста?

Пригодятся ли вам советы, полученные на уроке?

Правильно ли вы их усвоили?

Тест.

Да или нет.

Самое главное для роста ЗОЖ.

Солнечная активность ускоряет рост и развитие.

Все наши ископаемые предки были выше нас.

Любой вид усиливает рост.

Ожирение замедляет рост.�Самооценка.

Оценка деятельности учащихся.

Д\3.

1.Творческое задание «Программа развития»

2.Тест «Физическая форма».

3. Рецензия на урок (по желанию).

Дерево настроения.

Литература и материалы:

Музыка

Сен Санс «Лебедь»

Римский-Корсаков — «Полёт шмеля»

Статья

Канд.мед. наук М.Залесского «Куда растёт человечество?»

Стихи

Учителя – Н.С.Велиева

Ученика – Ю. Кукушкина

проект учащегося «Комнатные растения нашей школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Направление Биология

Комнатные растения нашей школы

Проектная работа

Выполнена обучающейся 5 класса

Фоминой Алёной Руслановной

Научный руководитель – учитель

Варга Людмила Николаевна

с. Никольск

2019

Содержание

   1.  Введение …………………………………………………………………………….….…..3

   2. Теоретическая часть

   Глава 1. Из истории комнатных растений…………………………..……….………………. 4

Глава 2. Отрицательное влияние  экологии помещения на здоровье человека……….…..5

Глава 3.Влияние комнатных растений на здоровье человека……………………………….6

3. Практическая часть

Глава 1. Исследование на выявление влияния комнатных растений на психологическое

самочувствие учащихся………………………………………. .………………………………8

Глава 2. Соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах ….……….9

   Глава 3. Состав и свойства комнатных растений в школе………………….………….…..10

   4. Заключение…………………………………………………………………………….…..11

   5. Список литературы……………………………….…………………..……………….….12

   Приложения…………………………………………………………………………..………13

1. Введение

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища.   В Древнем Египте жилища украшали лотосами, папирусом, пальмами. Древние гре­ки убирали свои дома виноградом, пальмами, лавром, плющом. В средние века в монастырских садах разводили лекарственные травы, лилии и ро­зы. Обычай украшать жилище  растениями, возможно,  возник в стране  с резко  выраженной сменой времен  года,  чтобы задержать дома зеленый островок  живой природы. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья! [2]  

Меня заинтересовало, сколько и какие растения нужны в классе, как они влияют на здоровье школьников. Среди учащихся 5-6 классов я провела опрос. (Приложение 1)

 Проанализировав его, я поняла, что ребята далеко не все знают о растениях, поэтому  не могут подобрать нужные растения, для  улучшения здорового климата класса и помещений школы.

Гипотеза:  знания  о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые  положительно влияют на наше здоровье.

Цель: изучить влияние комнатных растений на здоровье школьника.

Задачи:

— провести опрос учащихся;

— изучить литературу о комнатных растениях;  

— определить научные названия комнатных растений-обитателей нашей школы.

— изучить свойства комнатных растений;

— обновить этикетки на горшочках комнатных растений с указанием их положительного влияния на здоровье человека.

Объект исследования: комнатные растения нашей школы.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Методы исследования:

— изучение литературы;

— опрос;

-сбор данных для исследования

Результат работы: пополнить свои знания по биологии. Дать совет учащимся школы, родным, близким по выбору комнатных растений. Обновить этикетки комнатных растений в школе.

2. Теоретическая часть

Глава 1. Немного из истории

Для написания своей работы о комнатных растениях я изучила разную специальную литературу. Пользуясь литературой и интернетом, выяснила, история комнатных растений начинается с Древнего Египта. В те далёкие времена египтяне высаживали цветы в простые кадки и украшали жилища и общественные здания.

В эпоху географических открытий в 15 веке, путешественники из Европы, покоряя новые земли, были потрясены красотой и многообразием тропических растений. Семена, черенки, листочки и растения целиком вывозились на родину, где из-за сурового климата выращивались в помещениях. Именно таким образом и появились комнатные растения. [2]  

Во многих странах создавались ботанические сады, где собирались коллекции иноземных растений. Первый зимний сад построил Альберт Мангуст, живший в 13 веке.

Первая русская оранжерея появилась в 1714 г. Её построили по инициативе Петра 1 в Петербурге в Летнем саду. [1]  

Глава 2. Отрицательное влияние  экологии комнаты на здоровье человека

Растения способны придать любому помещению как положительный настрой, улучшить климат в нём, повысить жизненный тонус, так и забирать у человека энер­гию. Правда, полезных растений для человека в природе гораздо больше.Мы попытаемся рассказать о роли некоторых растений в сохранении и укреп­лении здоровья.

Современный человек большую часть времени проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие химические вещества и элементы, губительные для здоровья. [3]  

Лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум, а также вся бытовая техника представляют собой большую опасность для человека. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делает воздух сухим. [2]  

В кабинетах нашей школы современная мебель, на полу лежит линолеум.  Всё это  выделяет  вредные вещества, соединения которых приносят   вред здоровью.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные  заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.   [1]  

Глава 3. Влияние комнатных растений на здоровье человека

Комнатные растения встречаются почти в каждом помещении. Комнатные растения фильтруют и очищают воздух и насыщают его кислородом. Украшают, делая помещение уютнее. Прочитав литературу о растениях, я узнала, что растения убивают микробов, выделяя летучие вещества. Комнатные растения для помещения должны быть безопасны. Прежде чем поставить цветы дома или в другом помещении, мы в первую очередь должны быть уверены, что они не ядовиты, и безопасны для людей и животных. [6]  

В ходе изучения литературы мы узнали, что комнатные растения в процессе своей жизнедеятельности вырабатывают биологически активные вещества – фитонциды. Эти вещества убивают или подавляют рост и развитие различных болезнетворных микроорганизмов, а так же паразитических червей, насекомых – переносчиков и возбудителей инфекционных заболеваний. Фитонциды могут защитить ребенка от многих заболеваний, улучшить самочувствие и работоспособность. Из фитонцидов многих растений получены антибиотики, они влияют на микрофлору воздуха, особенно в закрытых помещениях. Такие растения как бегонии, герани, хлорофитумы, комусы, цитрусовые, хвойные обладают высокой активностью фитонцидов. Поэтому при подборе комнатных растений нужно учитывать и эти свойства. Наибольшую фитонцидную активность имеют герань, бегония, нефролепсис сердцелистный, колеус Блюме, хлорофитум, гибискус китайский. [4]  

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в комнате. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях. [2]  

Комнатные растения благотворно действуют на психику и здоровье человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность. [2]

С помощью растений можно очистить загрязненный вредными веществами  воздух, добиться повышения влажности в комнате (растения возвращают её через листья), уменьшить содержание болезнетворных микробов, и этим  оказать благотворное действие на человека. [5]  

Оказывается, растения могут внести свой вклад в подавление шума. Ученые доказали, что растения эффективно подавляют шумы. Немецкие ученые утверждают, что три фикуса в классе по звукоизоляционным свойствам приравниваются к плотной шторе площадью 5 кв. м. А наличие в комнате десятка крупных растений способно поглотить шум на 25 процентов, то есть снизить его на 1/4. [2]  

Его называют мещанское дерево, каучуконосный красавец. Всё это о фикусе.(Приложение 2) Считается, что его присутствие умиротворяет людей вспыльчивых, склонных к агрессии, впитывает раздражительность и злость, устраняет плаксивое на­строение людей, создаёт благоприятную атмосферу.

О нём написано: «Обладает способностью улуч­шать качество нашей речи. Его полезно иметь рядом тем, кто говорит невнятно, гло­тает слова, заикается, а так же тем, кто часто бросает слова на ветер, много болтает,особенно неправду. Кроме того, отмечено, что в помещении, где есть фикус, заболевания кожи, костей, различные гнойники будут заживать быстрее. Только ставить его надо подальше от прямых солнечных лучей, так как при их пря­мом попадании он выделяет пары, способные вызвать нарушения дыхания» [7]  

3. Практическая часть

Глава 1. Исследование на выявление влияниякомнатных растений на психологическое самочувствие учащихся

(Приложение 3) В ходе работы мы провели опрос на тему «Влияния комнатных растений на психологическое самочувствие учащихся». Учащиеся нашей школы посещают классы с различным количеством комнатных растений. Результаты показали: 12 учащимся нравится, когда уроки проходят в кабинетах, где много цветов. 2 ответили, что им все равно. Цветы повышают настроение у 5 учащихся, радуют глаз у 2 , никак не действуют цветы на 2 учащихся, успокаивают- 5. В кабинетах с цветами дышать легче считают- 9 учащихся, так же как и в других – 1, не замечали – 4. Цветущие растения повышают настроение у – 7 учащихся. 3 отмечают, что в медицинских целях они используют — алоэ, 2 — каланхоэ. Таким образом, мы выявили, что на большинство учащихся комнатные растения влияют благоприятно. У них поднимается настроение, цветы радуют их глаза, и они бы хотели, чтобы их уроки проходили там, где находится много растений.

Глава 2. Соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах

Мне захотелось узнать, правильно и хорошо ли наша школа озеленена. Я прошла по всем кабинетам, холлам и подсчитала. В классах, где проходят уроки, растёт 107 растений. В холле 1-го этажа – 27, 2-го этажа -16 . В учительской- 5 и кабинете психологической разгрузки — 24 . В раздевалке для учителей – 5 растений. Всего у меня получилось — 184 растения. Сделала вывод: наша школа достаточно хорошо озеленена.

Продолжая свою работу дальше, мы начали изучать специальную литературу и источники из интернета. Узнали, что для помещений, где человек проводит достаточно много времени, существует норма в количестве комнатных растений. Мы решили узнать, а соответствует ли нормам количество комнатных растений в тех кабинетах, где проходят уроки нашего 5 класса. Норма: на 25 м2 — 7 комнатных растений. [2]  Из школьной документации мы узнали площади кабинетов, высчитали норму комнатных растений для каждого кабинета и сосчитали реальное количество растений в кабинетах. (Приложение 4)

Используя эти данные, я сделала вывод: в кабинетах № 1, 11, 12 и 8 достаточно растений. В кабинетах № 5, 10, 14 – количество комнатных растений превышает норму, а в кабинетах № 3, 4, 6, 13 – недостаточно растений.

Мы рекомендовали ученикам и учителям, закреплёнными за школьными кабинетами, довести количество комнатных растений в кабинетах до нормы. Ведь всем известно важнейшее свойство растений — поглощать  в светлое время суток углекислый газ и выделять кислород. Исследования ученых показали, что углекислый газ в помещении  является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека.

Способны растения и на большее. Некоторые из комнатных растений способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Пластик и другие искусственные материалы, из которых делается мебель, выделяют формальдегид, ацетон, толуол и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь. Растения, конечно, не волшебники, они не превратят вредный воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество вредных веществ в воздухе. Кроме того, растения помогают бороться с пылью — они ее поглощают. Всё это сделает обстановку в кабинетах более комфортной и здоровой для обучающихся и учителей. [6]  

Глава 3. Состав и свойства комнатных растений в школе

Комнатные растения – наши молчаливые друзья и помощники, чудесные целители и врачеватели. Они дарят людям ничем незаменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль. Некоторые растения можно использовать в домашних условиях как лекарственные средства. [2]  

Изучая состав и свойства комнатных растений нашей школы, мы распределили их на 6 групп. (Приложение 5)

К растениям, которые убивают бактерии и поглощают вредные вещества и яды, относят спатифиллум, папоротник, хлорофитум, сансериери, диффенбахию, молочай, традесканцию, гиппеаструм, маранту и др. Кактус, бегония, сциндапсусиплектрантус выделяют много фитонцидов.

Хорошо увлажняют воздух: фиалка, фикус, спатифиллум. Обладают лечебным эффектом такие растения, как каланхоэ, гибискус, алоэ.

В нашей школе много растений, которые благотворно воздействуют на атмосферу в помещении, придают ощущение бодрости и улучшают общее состояние организма. Это: декабрист, лимон, эухарис, драцена, сидерасис и пеперомия.

Все эти данные мы поместили на этикетках горшочных растений и указали положительное влияние на человека. Считаем, что учащиеся и учителя нашей школы, прочитав эту информацию, много узнают о пользе тех или иных комнатных растений.

Однако, среди комнатных растений встречаются и опасные виды. Например, фикус. Его млечный сок может вызвать аллергию у человека. А стебли и листья азалии и гортензии чрезвычайно токсичны. На первом месте по степени ядовитости стоят олеандр, филодендрон, молочай и диффенбахия. В листьях этих растений содержится ядовитая кислота. Узнав это, мы переставили горшок с кротоном (семейство Молочаи) из узкого коридора, напротив раздевалки девочек в холл 1-го этажа.

Но не стоит пугаться — вред от комнатных растений – явление довольно редкое, поэтому выращивать их можно в своё удовольствие. И если правильно за ними ухаживать, то цветы расцветут пышным цветом и подарят нам много радостных минут!

4. Заключение

 Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально  вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям.

На основе проведённого исследования по изучению комнатных растений нашей школы мы получили следующие результаты:

Определили научные названия комнатных растений-обитателей нашей школы.

Узнали о пользе и вредном воздействии комнатных растений;

Составили и приклеили этикетки на горшки с цветами, где указали свойства растения;

4. Выяснили соответствие нормам количества комнатных растений в кабинетах

Научилась работать с дополнительной литературой, с интернет –

источниками, оформлять результаты своей деятельности, создавать презентацию.

Проектный продукт — этикетки комнатных растений нашей школы — оформлен.

В ходе исследования мы доказали, что многие комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и имеют большое экологическое значение в жизни человека. Они могут убивать болезнетворные микробы, поглощать яды, создавать комфортный уровень влажности, насыщать  воздух кислородом; поглощать пыль, а так же благотворно влиять на эмоциональное состояние человека.

Таким образом, наша гипотеза:  знания  о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые  положительно влияют на наше здоровье —

верна и с помощью комнатных растений можно улучшить экологичность помещения. В своём исследовании нам  удалось достигнуть поставленной цели.

После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как  обращаться и как получать помощь от полезных, лекарственных  комнатных  растений.

На этом наше исследование не закончено. По мере появления новых цветов в школе мы будем продолжать их изучение.

Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас, и приносить пользу для здоровья.

Эти растения – наши друзья!
В комнате жить без них просто нельзя,
С ними нам дышится лучше и легче,
С ними нам жить еще интересней.

Список литературы

Галкина Е. Г. «Комнатные растения»- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.

Князева Т. «Комнатные растения от А до Я» [Текст]/Т. Князева. – Москва: ЗАО «Олма-Медиа Групп», 2010.

Паулисен А. Цветы в доме.-Москва: ЭКСМО, 2003.

Степура А.В. Практическая энциклопедия «Комнатные растения» [Текст]/А.В. Степура. – Москва: ООО «Мир книги», 1999.

Титова К. Д. Комнатные растения. Определитель. –Москва:. ACT Астрель, 2002.

Улейская Л. И. Вьющиеся комнатные растения.- ЗАО Фитон, 2003.

Хессайон Д.Г. Научно-популярное издание «Все о комнатных растениях» [Текст]/Д.Г. Хессайон. – Москва: Издательство АСТ, 2014. – 255 с.

www.plantopedia.ru, Комнатные растения

www.ma-flour.ru, История комнатных растений

Приложения

Приложение 1. Опрос «Комнатные растения в нашем доме»

Участвовало-14 человек

1. Есть ли у вас дома комнатные цветы?

А) да- 13 Б) нет -1

2. Перечисли комнатные растения, имеющиеся у вас дома:

Роза, фиалка, гибискус, кактус, традесканции, орхидеи, герань, фикус, декабрист; не знаю

3. Ухаживаете ли вы за комнатными растениями?

А) да- 6 Б) нет -8

4. Для чего вы разводите дома комнатные растения?

А) для защиты от вредных веществ — 1

Б) для создания коллекции комнатных растений

В) для создания уюта и спокойной обстановки -13

5. Чем является для вас процесс ухаживания за комнатными растениями?

А) учением и игрой Б) снятием усталости и напряжения -1

В) для удовольствия -13

6. Твоё любимое комнатное растение розы, фиалки, орхидея, декабрист, плектрантус;

3 ученика не знают, как называется;

7. Хотел бы ты посадить свой цветок и ухаживать за ним? Да -10 /нет — 4

Приложение 2.

Фикус

Приложение 3.

Опрос по выявлению влияния комнатных растений на психологическое самочувствие

В опросе приняло участие 14 учеников с 5 по 8 классы.

1. Нравится ли тебе, когда проходят уроки в кабинете, где много цветов?

А) да Б) нет В) все равно

2. Когда ты смотришь на цветы в классе, то

А) тебя это успокаивает Б) это радует твой глаз В) повышается настроение Г) цветы на тебя никак не действуют

3. В кабинете, где много растений дышится…

А) легко Б) так же как и в других В) не замечал

4. Цветущие растения повышают твое настроение?

А) да Б) нет В) не замечал

5. Используются ли комнатные растения в медицинских целях (если да, то напишите какие).

Приложение 4. В кабинетах, где проходят уроки нашего 5 класса:

кабинета

предмет

Площадь кабинета, м2

Норма комнатных растений

Реальное количество растений

№ 1

Английский язык

37,1

10-11

12

№ 3

История

37,1

10-11

1

№ 4

География

39,5

11

8

№ 6

ОДКНР

50,6

14

1

№ 10

Русский язык, литература

37

10-11

15

№ 11

Биология

38

10-11

11

№ 12

Математика

37

10-11

10

№ 13

Искусство (музыка)

39,4

11-12

3

№ 8

Технология

29,3

8

8

Кабинеты, где не проходят уроки

№ 5

Русский язык, литература

54,2

15

25

№ 14

Математика

37

10-11

13

Приложение 5. Особенности растений школы

Убивают бактерии, поглощают яды

Выделяют фитонциды

Увлажняет воздух

Лечебный эффект

Растения — аллергены

Ядовитый млечный сок

Спатифиллум

Папоротник

Хлорофитум

Сансериери

Диффенбахия

Молочай

Традесканция

Гиппеаструм

Маранта

Лимон

Циссус

Крассула

Каланхое

Плектрантус

Сциндапсус

Герань

Амариллис

Драцена

Кактус

Бегония

Сциндапсус

Плектрантус

Фиалка

Фикус

Спатифиллум

Каланхоэ

Гибискус

Алоэ

Папоротник

Каланхоэ

Герань

Фикус

Диффенбахия

Молочай

ДОМАШНЕЕ РАСТЕНИЕДОМ

руководства по уходу за растениями

Maranta leuconeura — одно из тех комнатных растений, которые живут у меня дольше, чем я могу вспомнить! Что, конечно, является хорошим признаком того, что это растение имеет долголетие. Эти неприхотливые, медленнорастущие комнатные растения — отличный выбор для небольших помещений. Мне особенно нравится интересная листва и то, как…

Подробнее

Без категории

Сезон цветения сакуры наступил! Приветствие этих цветов является классическим признаком весны для многих из нас…

Подробнее

Без рубрики

Покраска Часовни никогда не будет быстрой задачей. Итак, за последние несколько недель я был немного тихим в сети, так как большую часть времени бодрствовал в своем комбинезоне, в той или иной степени покрытый краской!

Подробнее

Без рубрики

В сегодняшнем дневнике пересадки я просматриваю еще несколько моих комнатных растений, которые нуждаются в некоторой трансформации. Есть немного горшков для размножения, которые нужно сделать, и пара горшков, которые нуждаются в обновлении. Кроме того, несколько растений можно было бы нарезать, а некоторые другие я собираюсь объединить в…

Подробнее

Без категории

Для сегодняшнего поста я собрал десятку моих любимых комнатных растений, которые можно подарить. Растения являются отличным подарком для самых разных важных моментов, но они также подходят и для повседневных жестов благодарности. Поздравительные пожелания соседствуют со словами «спасибо» или «думаю о тебе», заключенными в горшок размером с горшок…

Подробнее

Без рубрики

Весна пришла! Согласно астрономическому календарю, в северном полушарии 20 марта отмечается первый день весны. Весеннее равноденствие, или весеннее равноденствие, как его еще называют, отмечает сезонный сдвиг в сторону более светлых дней и более теплых температур. Любителям природы весеннее равноденствие приносит с собой много оптимизма в отношении новой жизни…

Подробнее

Без рубрики

Несколько фотографий за последние несколько недель. Вид из окна поезда на затопленные поля и полузатопленные деревья. Река Уз была очень высокой. Прогулка по городу. Голубое небо и низкое солнце. Но не совсем привык к суете. Сельские прогулки на выходных, наблюдение за подснежниками и появлением крокусов на солнечных участках.…

Подробнее

руководства по уходу за растениями

Сегодня мы поговорим об уходе за растениями, поскольку я составил руководство по уходу за стрелицией, широко известной как райская птица…

Подробнее

Без рубрики

В этом посте «Дневники ремонта» в середине недели интерьер часовни обретает большую форму. Я поделюсь некоторыми из своих находок и расскажу, как я включаю их в дизайн. Мы работаем над восстановлением некоторых оригинальных панелей, и я также взялся за восстановление старого стола моей бабушки.

Подробнее

Без рубрики

В сегодняшнем блоге я хотел бы поделиться новостями о том, как некоторые из горшков для размножения в моей коллекции растений вели себя за последние несколько лет — от того, как они выглядели, когда были посажены, до того, как они растут сейчас.

Подробнее

Дай мне немного света | Научный проект

Научный проект

Тип

Botany  

Grade

2 nd – 4 th grades  

Difficulty of Project

Easy  

Cost

Less than $5. 00  

Download Project

Оценка

Третий класс

Вопросы безопасности

Нет  

Наличие материалов

Доступно  

Приблизительное время, необходимое для завершения проекта

Около недели на сбор данных; один день, чтобы записать результаты и подготовить презентацию для научной ярмарки  

Изучение влияния солнечного света на лист

  • Комнатное растение с зелеными листьями
  • Черная плотная бумага
  • Ножницы
  • Лента 

Растения используют солнечный свет для роста. Солнечный свет также производит хлорофилл в растении, из-за чего листья растения становятся зелеными.

В этом исследовании солнечный свет блокируется листом, чтобы увидеть влияние солнечного света на листья.

Термины

фотосинтез: химический процесс, производящий энергию

хлорофилл: химическое вещество, придающее листьям зеленый цвет

Понятия

Хлорофилл — это химическое вещество, благодаря которому листья растения становятся зелеными. Растениям нужен солнечный свет для производства хлорофилла.

Вопросы исследования:
  • Почему листья растений зеленые?
  • Что произойдет, если растение не будет получать солнечный свет?
  1. Соберите необходимые материалы.
  2. Разрежьте плотную бумагу на две части, достаточно большие, чтобы полностью покрыть один лист растения.
  3. Накройте переднюю и заднюю часть листа цветной бумагой и заклейте края скотчем.
  4. Продолжайте обеспечивать растение водой.
  5. Через семь дней откройте лист и запишите результаты.
Статьи

«Почему листья осенью меняют цвет?» на www.backyardnature.net

«The Busy Leaf» на www.ftexploring.com/photosyn/chloroplast.html

«Plants and Sunlight» на www.squidoo.com/plantsandsunlight

Веб-сайты

Biology 4 Kids на www .biology4kids.com 

«Как растут растения» в Science Kids на сайте www.sciencekids.co.nz

Отказ от ответственности и меры предосторожности

Education. com предоставляет информацию о проектах научной ярмарки
только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений
относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за
любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких
Информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и
отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш
доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается
Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения
об ответственности Education.com.

Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех
отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта
следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями.
или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех
материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека.