Проект царство растений 3 класс: Презентация по окружающему миру на тему » Царство растений.» (3 класс)

Презентация по окружающему миру «Разнообразие растений» 3 класс


Разнообразие растений


Отгадайте кроссворд

  • Слой земли, на котором растут растения.

2. Одна из составных частей почвы

3. Вещество, повышающее плодородие почвы.

4. Основное свойство почвы.

п о ч в а

г л и н а

п е р е г н о й

п л о д о р о д и е


Живая природа

Царство растений

Царство животных

Грибы

Бактерии


Ботаника- наука,

изучающая

растения.

Наука, которая изучает только растения, называется БОТАНИКОЙ . Ботаника – один из разделов биологии.

Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

3


цветок

стебель

лист

Какие части растения вы можете назвать?

плод с

семенами

корень

3


Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень находит в земле влагу и питательные вещества и передаёт их верхним частям растений.

3


Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы. Он переносит к ним соки от корня.

3


Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого лист прикрепляется к стеблю, и листовой пластинке.

3


Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, людей, а насекомых. Насекомые слетают на сладкий нектар и при этом переносят с одних цветов на другие пыльцу. То есть опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

3


Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена. Из них потом вырастают новые растения.

3


  • Цветковые
  • Цветковые
  • Папоротники
  • Папоротники
  • Хвойные
  • Хвойные
  • Мхи
  • Мхи
  • Водоросли
  • Водоросли


Заполни таблицу

цветковые

СТЕБЛИ

ЛИСТЬЯ

водоросли

ЦВЕТЫ

мхи

КОРНИ

папоротники

ПЛОДЫ И СЕМЕНА

хвойные


Цветковые растения

стержневая или мочковатая система

корень

травянистый или одеревенелый

стебель

листовая пластина с черешком

листья

из цветков образуются плоды с семенами

размножение

очень многообразны и многочисленны

особенности жизнедеятельности


Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники.


Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.


хвойные

корень

стержневая или мочковатая система

стебель

одеревенелый

листья

в виде иголок

размножение

семена образуются в шишках

(хвоя)

особенности жизнедеятельности

почти все относятся к вечнозелёным


Семена хвойных растений находятся в защищающих их шишках. В один из сухих дней чешуйки шишек раскрываются, освобождая созревшие семена.


папоротники

корень

есть

стебель

есть

листья

есть

размножение

спорами

особенности жизнедеятельности

живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков


Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники.


Слово «порть» означало в старославянском языке «крыло», отсюда и название, напоминающее крылья диковинных птиц.

По размерам папоротник может быть от крошечных растеньиц до 25 метровых древовидных форм.


Листья папоротников рассечены на маленькие, как перья птицы. Молодые листья папоротников скручены в форме улитки.

Папоротники никогда не цветут. У папоротников нет семян. Если взглянуть на нижнюю часть папоротника, то можно увидеть рядами тёмные бугорки. В них находятся споры. С их помощью папоротник размножается.


Вырасти папоротник можно и домашних условиях. Папоротник – влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое опрыскивание дают красивое комнатное растение.


мхи

корень

нет

стебель

есть

листья

есть

размножение

спорами

особенности жизнедеятельности

живут в сырых местах, жизнеспособны, не имеют цветков


Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад – намного раньше динозавров.

Мхи – низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые стелются по поверхности, а не растут в земле.


На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев.


Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду. Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Вытягивать воду из почвы не надо, поэтому у мхов нет корней.


Если внимательно рассмотреть растение, то на верхушке растения можно увидеть невзрачные коричневые или блестящие, как медная проволока, ниточки со вздутиями на конце. Эти вздутия называются коробочками, внутри них развиваются споры. Высыпавшись из коробочки, споры дают начало новым слоям мха.


Герои народных сказок, заблудивших в лесу, находят путь к спасению, используя мох в качестве природного компаса. В самом деле, мох обычно лучше растёт на северной стороне древесных стволов, поскольку, она, как правило, более влажная и тёмная. Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо.


водоросли

корень

нет

стебель

нет

листья

нет

размножение

спорами

особенности жизнедеятельности

живут в основном в воде


Вы, наверное, замечали, что летом вода в реке или в пруду становится зелёной. «Вода зацвела», — говорят в таком случае. А знаете ли вы, что произошло? В тёплой воде стали быстро размножаться особые растения – водоросли. Они и окрасили воду в зелёный цвет. Если вы рассмотрите воду под микроскопом, то увидите много маленьких зелёных шариков. Это и есть колонии водорослей.


У водорослей отсутствуют основные части растений. Весь их организм состоит из клеток, собранных в слоевище (тело водоросли)


Слово « водоросли» произошло от двух слов: вода и расти. Значит, водоросли, в основном это водные растения. Водоросли – простейшие растения.

Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40 метров. Живут они в океанах.


По цвету водоросли бывают зеленые, сине- зелёные, бурые и красные.

Зелёные водоросли могут жить на поверхности почвы, но чаще всего в воде. Маленькие водоросли свободно плавают на поверхности воды, а крупные – они прикрепляются ко дну и образуют подводные заросли – настоящие джунгли.


Мелкие водоросли, плавающие у поверхности воды, — пища рачков и других небольших морских животных. Среди водорослей нет ядовитых, поэтому многие животные не прочь полакомиться легко доступной пищей. Они обогащают воду кислородом и очищают её от гнилостных бактерий.


Некоторые водоросли, в основном морские, человек использует в пищу, например, морская капуста.

Водоросли применяют и для лечебных целей. Из них получают йод, калий, выпускают таблетки.

 


Проверь себя

цветковые

СТЕБЛИ

+

ЛИСТЬЯ

водоросли

+

мхи

ЦВЕТЫ

+

+

+

КОРНИ

+

папоротники

хвойные

+

+

+

ПЛОДЫ И СЕМЕНА

+

+

+

+

хвоинки

+

+

шишки


конец

Проект «Растения в природном мире»

Автор работы: 

Добровольский Дмитрий Александрович и Вовненко Григорий  Андреевич

Руководитель проекта: 

Колесниченко Виктория Владимировна

Учреждение: 

МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

В готовой исследовательской работе по биологии на тему «Растения в природном мире» автор проекта дает определение понятия «растения», приводит классификацию растений и дает развернутое описание декоративных, лекарственных, подводных и ядовитых растений.

Подробнее о работе:

Учебный проект по биологии на тему «Растения в природном мире» рассматривает, что такое ботаника и содержит интересные факты о ней. Также автор рассказывает о Красной книге и растениях, которые в нее внесены, приводит их характеристику. В работе рассмотрены вред и польза растений, а также специфика производства лекарственных средств из растений.

В исследовательском проекте по биологии «Растения в природном мире» учащиеся 9 класса школы изучили различные виды растений в природном мире и в разных средах обитания. Используя дополнительные источники информации, узнали, в каких природных условиях растут растения и как их используют в быту и в медицине, а также какие виды растений есть в родном регионе.

Оглавление

Введение
1. Классификация растений.
2. Декоративные растения.
3. Лекарственные растения.
4. Ядовитые растения.
5. Подводные растения.
6. Что такое ботаника?
7. Интересные факты о ботанике.
8. Что такое Красная книга?
9. Редкие растения, занесенные в Красную книгу.
Заключение

Введение

С самого детства я и Гриша увлекаемся растениями. Каждое лето когда была хорошая погода мы ходили в на поле и собирали и изучали разные виды растений. Довольно часто мой дядя брал меня в лес и показывал   различные растения . А Грише в деревне показывали ядовитые растения : Борщевик,  майский ландыш и  крапива  . А в школе начина с 5 класса мы под микроскопом рассматривали различные  клетки   растений.

Цель проекта: Изучить и рассказать про разновидности растений .

Задачи:

  1. Узнать о пользе и вреде растений
  2. Узнать какие есть классификации растений
  3. Узнать какие лекарства производиться из растений 

Классификация растений

Растения – это царство живых организмов они являются производителями органических веществ для всех живых организмов. . Из растений  добывают Ценные эфирные масла красители и продукты, получаемые в результате переработок и растений, занимают видное место в хозяйственной деятельности человека.

Растения делятся также на высшие и низшие. Низшие растения не имеют органов и тканей, поэтому значительно отличаются от высших по строению и выполняемым функциям.

Декоративные растения – это Растения, обыкновенно и большей частью выращиваемые для оформления садов, парков, скверов и других участков городских и сельских территорий, предназначенных для отдыха, либо служебных, производственных и жилых помещений.

Декоративные растения делятся на три группы:

  1. Для садового разведения (применяются для озеленения парков, скверов и т.д.).
  2. Комнатные.
  3. Аквариумная группа (водная растительность разводимая в аквариумах)

Лекарственные растения

Лекарственные растения — это растения, являющиеся источником получения лекарственного сырья и лекарственных средств  природного происхождения.

С самого детства взрослые , когда ребенок поцарапал ногу или руку говорили приложи подорожник  и все пройдет.

Подорожник большой — ценные лекарственные растения, введённые в культуру.

Подорожники обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действиями. Многолетнее травянистое растение. Распространён повсеместно.

Ромашка аптечная – однолетнее травянистое растение. Цветки с белыми отогнутыми язычками, с пятью зубцами на верхушке. Ромашка – это светолюбивое растение длинного дня. Используется как лечебное и косметическое сырье.

Листья эвкалипта содержат от 1 до 3 % эфирного масла, с чем связаны его лечебные свойства. Эвкалипт применяется в медицине и  Эфирное масло растения обладают мощным лечебным эффектом и применяется для лечения.

Ядовитые растения

Ядовитые растениясодержащие специфические вещества, способные вызывать болезнь или смерть человека или других животных.

Ядовитые растения могут быть очень опасными для жизни человека и животных. Ядовитые растения могут убить или поранить человека и не надо трогать их в мерах безопасности. Из некоторых ядовитых растений можно извлечь пользу, отделив от яда полезные вещества. Воздействие ядовитых растений может быть внутренним и внешним.

В первом случае речь идет об отравлении, которое сопровождается такими симптомами как рвота, диарея, головная боль, галлюцинации и даже паралич. Во втором случае говорится о поражении кожи, которая сопровождается ожогами, сыпью.

Водные растения

 Подводные растения. Отличительная черта низших растений (Водорослей) от высших — отсутствие корня, стебля и листьев.

Водоросли – группа низших водных растений, обычно содержащих хлорофилл.

Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Некоторые морские водоросли достигают очень крупных размеров.

Водоросли бывают и желтоватые, и бурые, и красные. Бурые водоросли используют для получения йода, кормовой муки, некоторые употребляются в пищу(например, ломинария).

Водоросли в воде являются основным создателем органического вещества.

6) Исследованием царства растений называется такая наука как ботаника. «Отец ботаники» — именно так называют Теофраста, и не зря. Именно он дал не только детальные описания некоторых видов растений и их предназначение, но и смог распределить растения по классификации, для всех представителей растительного мира на деревья, травы, кустарники.

Древнейшее растение на Земле – морские водоросли. Они существуют около 1 тысячи миллионов лет.

На нашей планете существует очень крупное хищное растение, которое способно переварить мышей, лягушек и даже птиц (Непентес) .

В Антарктиде растет лишайник, которому уже больше 10 000 лет.

В водах Амазонки была найдена лилия, листья которой достигали двух метров.

Самые холодостойкие растения – это побеги тополя и березы. Они могут выдерживать температуру до -196 градусов.

Редкие растения

Красная книга — это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. животных и растений Международным Союзом Охраны Природы, было решено его назвать — Красной книгой, потому что красный цвет — символизирует сигнал опасности…

Красные книги бывают 3 уровней, в зависимости от масштаба территорий проживания.

  1. международные
  2. национальные
  3. региональные

Меч-трава — растение, произрастающее в европейской части России и на Кавказе. Оно получило свое название благодаря острым листьям, которые напоминают меч и обладают режущими свойствами. Трава растет по заболоченным и илистым берегам рек и озер страны. Растение вытягивается до полутора метров в высоту. Соцветие напоминает колоски, а семена разносятся водой. Точных данных о численности популяции нет.   

Ирис Желтый — Встречается на берегах рек и озер, любит территории с большим количеством влаги. Большая часть популяции располагается в европейской части Российской Федерации. Стебель толстый, имеет несколько ответвлений. Бутоны у ириса массивные, желтого цвета с красно-оранжевыми пятнами. Ирис желтый используется в парфюмерии. Он обладает приятным ароматом, из-за чего его масло добавляется в качестве одного из компонентов в парфюмы. Корни растения используются при создании напитков и кондитерских изделий.

Заключение

В ходе исследовательской работы мы узнали классификацию растений, особенности каждой группы растений, их значение в природе и для человека  (в медицине , в быту и в природе.) Растения являются очень важными для жизни человека , но и для эволюции. Растения с каждым годом все меньше и меньше и надо беречь их и делать мир лучше.

Источники

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Научный словарь-справочник от Автор24 по техническим и гуманитарным дисциплинам
  3. Лекарственные растения: фото, описание, названия, виды, отзывы врачей
  4. Википедия — свободная энциклопедия
  5. Растения Красной книги России 🌟 Описание, фото, видео, особенности, где растут — «

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

» Царство растений коконперсонажи

Что
Царство растений — это систематически разработанная серия мастер-классов для детей, которая дает возможность создать местный сад, который населяет забытые местные растения в сочетании со съедобными цветами и овощами. Это пространство, где дети откроют для себя окрестности, историю и экосоциальные системы. Царство растений создает игровое пространство, как живую лабораторию, которая предоставляет богатый контекст для изучения: искусство, ремесла, наука, математика, язык и многое другое.

Почему
Сегодня разрыв между «Миром Природы» и человечеством стал слишком велик. Тем не менее, хотя эта глобальная проблема огромна, большинство доступных нам решений являются локальными, личными, вдохновляющими и веселыми. Съедобные растительные экосистемы — одно из таких решений: попытка преодолеть этот разрыв с использованием различных методологий совместного проектирования. Мир, который мы строим сегодня, — это мир, в котором дети будут расти и жить. Этот арт-проект направлен на развитие детского творчества и открытости, что даст возможность воображать и создавать собственное будущее. Это поощряет и повышает осведомленность детей о том, что их окружает, и о возможностях для участия.

Для кого
Проект Царство растений состоит минимум из 8 творческих мастерских, которые перерастают в спиральный съедобный сад. Различные семинары включают в себя: презентацию и исследование садовых экосистем, рисование садов и отдельных растений, развитие персонажей, строительство спирального сада на основе методов пермакультуры, ткачество, сбор урожая и приготовление пищи, а также разработку Справочника. Серия мастер-классов рассчитана на детей 8-10 лет.

ToolBook
Наряду с серией семинаров, одним из результатов проекта является пособие или набор инструментов для детей и школ, который будет включать все этапы, пояснения и различные рабочие инструменты. Инструментарий создан в сотрудничестве с детьми, наблюдая, спрашивая и просматривая, какой язык дети используют, чтобы рассказывать о технологиях, делиться или объяснять другим детям свой опыт обучения. Справочник послужит мощным учебным пособием для других детей, позволяющим исследовать и открывать для себя столь необходимый контекст мира, в котором мы живем. Он также дает возможность разработать систему обучения, с помощью которой дети смогут развивать свои творческие способности независимо от их географических и культурных границ. .

Мастер-классы

Структура семинаров
До и после семинара руководители семинаров, учителя или аниматоры собираются, чтобы обсудить ход дня и убедиться, что все согласны друг с другом. После воркшопа идет обсуждение того, как прошел воркшоп и что нужно улучшить в следующий раз.
В начале мы всегда представляем занятия по разминке, чтобы разогреть класс. Ледокол так или иначе связан с темой дня. Действия всегда адаптируются в зависимости от внутренней динамики детей в классе в этот день. Поэтому очень важно осознавать общие классовые энергии. А так же и люди, ведущие мастерскую. Каждый взрослый должен быть на 100% умом, сердцем в классе.

 

Семинар 1: Экосистема
Первый семинар закладывает основу для остальной части проекта. В течение двух часов мы представили и объяснили, что такое экосистема, сад съедобных растений и почему это важно. Представлены шесть групп растений и различные съедобные растения, подпадающие под группы растений. Метод компаньонной посадки используется для составления сада, чтобы создать наилучшую комбинацию для полезной посадки. Дети учатся рисовать и писать о различных группах растений и их функциях в экосистеме.

2012-01-30 20.32.27

 

Семинар 2: Мастер-класс по дизайну персонажей
Экосистемы сравниваются с человеческими обществами, в данном случае – Королевством, где разные представлены группы людей, такие как: Врачи, Почтальоны, Охранники, Повара, Фермеры. Для каждого растения дети придумывают характер на основе физических, ботанических, исторических, съедобных и других характеристик. У растений будут свои имена, визуальное представление и место в структуре сада. В конце мастер-класса дети делятся на 2 или 3 группы, где создают нарисованный сад со всеми сделанными ими персонажами.

009

 

Семинар 3: Составление карты сопутствующих посадок
Посадка сопутствующих культур – это посадка различных культур в непосредственной близости (в садоводстве и сельском хозяйстве). , на теории, что они помогают друг другу в поглощении питательных веществ, борьбе с вредителями, опылении и других факторах, необходимых для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Companion Planting map — это инструмент, помогающий выбирать и комбинировать растения для вашего сада. Во время мастер-класса дети знакомятся с концепцией общения с растениями. Составляя карту, дети узнают, какие растения являются друзьями, а какие нет. Карта будет использована позже в предстоящих семинарах по садоводству.

 

Цех 4: Ткацкий цех
Структура Царства растений будет поддерживаться различными способами плетения из натуральных и переработанных материалов, таких как ветки, ивовые палочки, веревки, сушеные травы. Сначала дети научатся работать с мелкими ткацкими изделиями. Они сплели вокруг переработанной пластиковой бутылки из-под молока, чтобы создать постоянный переносной горшок для растений. После того, как дети засыпают его землей и выбирают семя растения, которое хотят вырастить, и называют. Они берут его домой, чтобы позаботиться о выращивании семян.

 

Занятие 5: Проращивание
Цель этого занятия – показать детям важность семян, их различные формы и показать процесс прорастания семян. Семинар по проращиванию знакомит детей с связью между семенами и деревьями, цветами и любой растительностью, которая растет вокруг нас. Мы начинаем семинар с видеороликов о прорастании и росте различных семян, коротких видеороликов о различных формах семян и о том, как они путешествуют. После этого выбираем способ проращивания для посева семян: в яичной скорлупе, прессованных компостных таблетках, влажных кухонных бумажных полотенцах.
https://www.youtube. com/watch?v=pB4ASdELBbQ
https://www.youtube.com/watch?v=G2RuVxdr0mA
https://www.youtube.com/watch?v=R_lGLBCwkKE
https ://www.youtube.com/watch?v=4BtKAkP5xOk
https://www.youtube.com/watch?v=buZV0h5vfmQ

 

Мастер-класс 6: Изготовление спирального сада
Шестой мастер-класс посвященный практическому опыту садоводства. Как только растения станут достаточно большими, следующий шаг — высадить их в саду. Одним из методов садоводства является так называемая структура DIY Herb Spiral, основанная на принципах пермакультуры. Конструкцию спирали можно сделать из старого кирпича, камней и кусочков дерева.
Спираль заранее уложена взрослыми. Дети заполняют ее землей и слоями соломы, пока спираль не заполнится. В конце каждый ребенок сажает растение, которое поливает сад с воодушевляющей радостью.

https://www.flickr.com/photos/linakusaite/sets/72157634006880815/
https://www.flickr.com/photos/linakusaite/sets/72157644135319656/

 

Straw 7 Straw:

Straw

2 Сад


Соломенные тюки Садоводство — еще один метод озеленения в городских районах, где количество почвы очень ограничено. Это также просто другой тип контейнерного садоводства. Основное отличие состоит в том, что контейнер представляет собой сам тюк соломы и скреплен двумя или тремя веревками. Вместе с группой детей мы готовим соломенные дужки, насыпаем почвосмесь с компостом, поливаем и сажаем в солому выбранные растения.

 

Семинар 8: Изготовление картофельных башен
И еще один метод выращивания картофеля, но на этот раз для выращивания картофеля, в основном предназначенный для городских мест, где трудно получить более глубокую почву или, в некоторых случаях, доступ к земле просто невозможен. Картофельная башня – отличное решение. Эти простые вертикальные сады высотой от двух до четырех футов состоят из цилиндра металлического ограждения, выстланного соломой и заполненного землей. Простые в строительстве, они также дают высокий урожай. Во время этого мастер-класса мы представляем краткую историю картофеля, географическую связь, рассказываем о разных сортах картофеля. Основной вид деятельности – изготовление картофельных башен. В конце мастер-класса делаем штампы из картофеля, знакомим с крахмалом и его свойствами.

 

Цех 9: Ирригационная мастерская
Оллас — это неглазурованные глиняные горшки, наполненные водой. Это древний метод орошения растений. Первые записи об этой технике датируются примерно 2000 лет назад в Китае. С тех пор это практикуется во многих засушливых регионах мира, включая Нью-Мексико. Современные глиняные капсулы можно сделать из обычных терракотовых цветочных горшков, которые можно найти в питомниках и крупных магазинах. Применяются те же принципы, потому что горшки неглазурованные и пористые, но олла открыта для воздуха, а глиняная капсула закрыта или запечатана и питается через трубку, которая постоянно держит ее наполненной водой. Во время этого семинара дети знакомятся с этой системой орошения с помощью видео, позже дети закапывают в саду несколько глиняных капсул (заготовленных заранее) и сами делают маленькие капсулы, которые помещают в цветочные горшки.

http://www.cocooncharacters.com/projects/mobile-plant-kingdom-mpk/ollas/

 

Семинар 10: Прогулка по съедобным сорнякам
Большую часть времени мы не знаем количество съедобных растений, которые растут вокруг нас, в каждом углу улицы. Он полон растений, которые большую часть времени мы называем сорняками. Во время прогулки по съедобным сорнякам детям дается от 2 до 3 изображений растений с названием растения и описанием, чтобы они могли идентифицировать данный цветок. В течение 2 часов прогулки по окрестностям дети ищут растения, которые им подарили. Все растения в той или иной степени съедобны. Как только растение найдено, дети осторожно извлекают его с корнями из земли. Позже сорняки высаживают в школьном саду, где они растут к следующему году, чтобы стать сильными и готовыми к использованию на кухне.

 

Семинар 11: Изготовление растительных чернил
Целью семинара по использованию натуральных пигментов является демонстрация различных способов использования наших повседневных овощей, цветов и фруктов, которые дети могут найти дома или в своей сады. Побуждать детей рассматривать растения не только как пищу или украшение, но и как источник многих вещей: красок, цветов, форм, историй и многого другого. В течение двух часов дети узнают, как с помощью очень простых кухонных инструментов можно создавать красивые цвета из разных цветов, ягод и овощей. Кроме того, для детей показан эксперимент, как превратить сок краснокочанной капусты, просто используя лимон и пищевую соду. Как из ярко-фиолетового можно создать розовый и зеленый/синий, используя немного химии.

https://www.flickr.com/photos/linakusaite/sets/72157639770975154/
https://www.flickr.com/photos/linakusaite/sets/72157644135565576/

 

Сбор урожая и

Кулинария
Во время кулинарного мастер-класса вместе с детьми мы узнали, что такое и как приготовить рецепт. Мы научились делать оладьи с овощами и зеленью с грядки. Дети были разделены на группы, чтобы сделать разное тесто. В конце мастер-класса ребята из разных классов выбрали лучший блин.

 

Занятие 13: Подготовка к презентации
Дети работают в группах. Назначаются лидеры групп. Каждая группа получает от 3 до 4 мастер-классов для презентации. Их просят пригласить по два друга на предстоящую презентацию. Вначале мы обсуждаем с детьми, что они думают о презентации и что для нее важно. Затем в группах решают, как это представить и какие материалы использовать.

 

Семинар 14: Презентация
Последнее мероприятие проекта Царство растений было посвящено презентациям всех семинаров. Презентация проводилась в группах со всеми наглядными материалами, подготовленными детьми на предыдущем семинаре.

009

 

История проекта:
Первый пробный путь завода начался уже в 2012 году. Kingdom был создан в сотрудничестве с PUM (инициатором которого выступил citymine(d)) и Espace Senghor, Брюссель.
В 2013 году проект получил поддержку VGC и MUS-E Belgium, что открыло возможности для его реализации в 3 разных школах Брюсселя. После успешного года проведения более 26 мастер-классов Царство растений продолжает расти и уже приглашено для развития в 2 школах (Виндекинд и Виндроос) и 2 культурных центрах (Основы искусства для детей ABC и Maison verte et bleue ASBL)

Соавторы
Надин, MUS-E Belgium, Loes Jacobs, Martine Roosen, Han De Meulemeester/BroM, citymin(d), проект PUM
Школы: Windekind School, Windroos School, IBO Molenbeek

Служба поддержки
Проект поддерживается: VGC, MUS-E Belgium, Nadine, Windekind School, Windroos School, IBO Molenbeek

pumpproject.wordpress.com 90mined .org

ссылка на фотогалерею на фликере -11-04-2012-завод-царство-киндер-ателье-денфанс/

Характеристики Царства Растений | Научный эксперимент

Введение

В этом эксперименте мы научимся определять характеристики царства растений. Давайте начнем.

Цель

Изучение характеристик царства растений, т. е. мха/женщины Spirogyra Agaricus, Pinus (самец или самка или шишка) и покрытосеменных растений. Нарисуйте их схемы и укажите не менее двух отличительных признаков.

Необходимые материалы

1. Постоянное стекло Spirogyra,

2. Образцы Agaricus,

3. Мох,

4. Папоротник,

5. Сосна (мужская или женская шишка),

и составной микроскоп.

Теория

1. Каждое растение принадлежит к царству Plantae.

2. Растения эукариотические, автотрофные и многоклеточные.

3. К ним также относятся водоросли, папоротники, мхи и покрытосеменные растения.

4. Все они имеют жесткие целлюлозные клеточные стенки.

Процедура

Шаг 1: Поместите предметное стекло со спирогирой под микроскоп с меньшим увеличением и внимательно осмотрите его.

Шаг 2: Внимательно осмотрите микроскоп и зарисуйте схему полученного изображения.

Шаг 3: Рассмотрите все образцы под микроскопом и нарисуйте их четкие изображения.

Наблюдения

Теперь давайте рассмотрим характеристики царства растений каждого типа один за другим.

A. Отличительные признаки спирогиры

1. Тело этого растения нитевидное, удлиненное, многоклеточное, неразветвленное.

2. Каждая нить длинная и состоит из цилиндрических клеток. Эти растения длиннее, чем шире.

3. Каждая клетка состоит из двух клеточных стенок.

4. Внутренняя стенка клеточной стенки состоит из целлюлозы, а наружная – из пектина.

5. Ядро окружено цитоплазмой, представленной в виде тяжей.

6. Имеются плоские, спиральные и лентовидные хлоропласты.

7. Крахмалсодержащие пиреноиды находятся в цитоплазме на равном расстоянии друг от друга.

8. В каждой клетке имеется крупная вакуоль.

Нить спирогиры под низким давлением Нить спирогиры под высоким давлением

B. Отличительные признаки Agaricus (гриба)

1. Агарикус зонтиковидной формы. Он мясистый и макроскопический.

2. Он состоит из двух основных частей; первый мясистый, на ножке, называется Stipe, а второй представляет собой зонтиковидную шапочку на ножке, называемую Pileus.

3. Кольцо имеет кольцеобразную структуру, прикрепленную к ножке.

4. Жабры имеются на нижней стороне пилеуса. Они имеют структуру, напоминающую вертикальные пластины, а также содержат споры.

C. Отличительные признаки мха

1. Их еще называют Funeria.

2. Имеет высоту 2-3 см

3. Гаметофит – основная часть тела, содержащая мельчайшие зеленые листья, расположенные по спирали.

4. Эти растения имеют несколько ризоидов, выполняющих функцию гнилей.

5. Архегония — женский половой орган, расположенный на вершине главной оси. Ветвь, известная как мужской побег, несет на конце ветки антеридии.

6. Женская часть растения имеет спорофит, который содержит ножку, капсулу и щетинку.

D. Отличительные признаки папоротника (Dryopteris)

1. Тело растения разделено на три части: корень, стебель и листья.

2. Стеблевая часть тела подземная, короткая и толстая, известная как корневище.

3. Корни мочковатые, отрастают от корневища.

4. Из почек, выросших на корневищах, возникли крупные листья.

5. Маленькие листочки растут по обеим сторонам позвоночника.

6. Рамента – коричневатые чешуйки на черешке и стебле растения.

7. Спорофиллы представляют собой зрелые листья, находящиеся на вентральной поверхности и несущие сорусы.

8. Молодые листья растения скручиваются от верхушки вниз.

Молодое растение Спорофилл

E. Отличительные признаки Pinus (Chir)

1. Сосны встречаются на холмах. Это длинные и вечнозеленые деревья.

2. Тело растения разделено на корень, стебель и листья.

3. Эти растения имеют хорошо развитые корни.

4. Эти растения имеют два типа побегов: длинные и карликовые.

5. Ветви длинных побегов демонстрируют неограниченный рост. А ветви карликовых побегов показывают ограниченный рост.

6. Листья этих растений бывают двух видов:

  1. Эти листья являются фотосинтезирующими и имеют длинные иголки, похожие на карликовые побеги.
  2. Чешуйчатые листья мелкие, коричневые, на побегах обоих видов.

7. Эти растения однодомные. Мужские и женские шишки присутствуют на разных ветвях одного и того же растения.

8. Семена голые, т.е. не заключены в плоды.

КОНУС ВТУЛКИ

1. Эти шишки присутствуют на длинных ветвях группами.

2. Содержит много микроспорофиллов, расположенных спирально вокруг оси.

3. Яйцевидные, коричневого цвета.

4. Каждый спорофилл на вентральной поверхности шишки несет по два микроспорангия.

5. Каждый микроспорангий содержит большое количество крылатых микроспор.

ВНУТРЕННИЙ КОНУС

1. Этот конус возникает на оси чешуйчатых листьев на длинной ветви.

2. Мегаспорофиллы расположены по спирали вокруг короткой оси конуса.

3. На нижней стороне мегаспорофиллов имеются две семяпочки.

4. Размер женской шишки зависит от возраста шишки.

а. Шишки в первый год маленькие.

б. На второй год жизни шишки становятся крупными и одеревеневшими, а микроспорофиллы располагаются компактно.

в. На третьем году жизни микроспорофиллы отделяются друг от друга и становятся удлиненными.

F. Идентифицирующие признаки покрытосеменных растений [Горчица {Brassica Campestris}]

1. Тело этого растения разделено на две части: корневую систему и побеговую систему.

2. Части корневой системы находятся под землей. Имеет множество боковых ветвей.

3. Побеговая система – надземная часть тела растения, содержащая стебли, цветки, плоды, семена и листья.

4. Стебли делятся на две части: узлы и междоузлия. Он зеленого цвета.

5. В узлах присутствуют листья.

6. Цветки – репродуктивный орган растения, состоящий из четырех частей – чашечки, венчика, андроцея и гинецея.

7. Произведенные плоды заключены в семена.

Заключение

Таким образом, мы научились изучать характеристики царства растений, т. е. мха/женщины Spirogyra Agaricus, Pinus (самец или самка или шишка) и покрытосеменное растение.

Viva Вопросы с ответами

Q.1 Что вы понимаете под таксономией?

ОТВЕТ. Таксономия — это отрасль науки, занимающаяся классификацией, номенклатурой и идентификацией живых организмов.

Q.2 Что вы знаете о таллофитах?

ОТВЕТ. Те растения, тела которых нельзя дифференцировать на корни, стебли и листья, называются таллофитами.

Q.3 Приведите пример таллофитов?

ОТВЕТ. Улотрикс

Q.4 Опишите характеристики водорослей.

ОТВЕТ. Водоросли содержат хлорофилл и являются автотрофными. Его тело напоминает таллоид, а его клетки состоят из целлюлозы.

Q.5 Укажите функцию пиреноидного тела.

ОТВЕТ. Он хранит крахмал в клетке.

Q.6 Какое научное название гриба?

ОТВЕТ. АГАРИКУС

В.7 Что вы знаете о грибах?

ОТВЕТ. Грибы — гетеротрофные и незеленые организмы. Имеет таллоидное тело.

Q.8 Можете ли вы привести пример грибов?

ОТВЕТ. Дрожжи

Q.9 Сколько типов побегов имеется у Pinus?

ОТВЕТ. Два.