Проект 2 класс про растения: Проект по окружающему миру на тему «Комнатные растения» (2 класс)

Содержание

Проект по окружающему миру «Красная книга растений»

Учреждение: 

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянск

Данный исследовательский проект по окружающему миру «Красная книга растений» был создан учеником 4 класса начальной школы с целью исследования состояния редких и исчезающих видов растений родного края.

Исследовательская работа и проект по окружающему миру «Красная книга растений» актуален для 2, 3 и 4 класса начальной школы, так как исследования направлены на интересное раскрытие истории создания Красной книги. Ученик исследует такие вопросы — почему «Красная книга» красная? Для чего нужна Красная книга? Как и почему растения попадают в Красную книгу? Как мы можем спасти растения из Красной книги?

Автор исследовательской работы по окружающему миру «Растения Красной книги» в 4 классе начальной школы рассматривает редкие и исчезающие виды Красной книги родного края — Московского микрорайона г. Брянск. Школьник создал памятку для детей «Ребята, берегите растения!», где раскрыл основные правила охраны окружающей среды для сохранения редких видов родного края.

Оглавление

Введение
1. Что стало причиной создания Красной книги.
2. Почему книгу назвали «Красная книга»?
3. Почему животные и растения заносят в Красную книгу?
4. Критерии для оценки состояния видов растений и грибов, занесенных в Красную книгу
5. Для чего нужна Красная книга?
6. Красная книга растений Московского микрорайона
7. Что мы можем сделать для охраны растений?
Заключение
Список литературы

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Введение

Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место, но многим из них сейчас угрожает большая опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред?

Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек — часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко, надо уметь дружить с природой.

В наше время всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека. Я считаю, что нельзя допускать исчезновения с лица Земли ни единого вида растений, ведь при этом человек лишается одной частицы земной жизни, которая была источником его здоровья, украшением ландшафта и доставляла ему эстетическое наслаждение.

Наша гимназия находится в Московском микрорайоне г. Брянска. Мы очень любим гулять по берегу реки Десны, на котором расположен наш микрорайон и никогда не задумывались о том, что среди тех растений, которые украшают наш микрорайон, есть те, которые занесены в Красную книгу.

Я решил исследовать, какие растения нуждаются в нашей особой заботе и защите, разработать правила поведения в природе и рассказать об этом своим одноклассникам и ученикам начальной школы нашей гимназии.

Я считаю, что если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков.

Свой проект я назвал «Красная книга растений». Существуют разные Красные книги: Международная Красная книга, Красная книга страны, даже Красные книги регионов. Почему бы не создать Красную книгу нашего района?

Цель проекта: описать растения, внесенные в Красную книгу России, произрастающие на территории Московского микрорайона г. Брянска.

Задачи проекта:

  • узнать, что такое Красная книга и какие сведения она содержит;
  • сформулировать правила поведения человека в природе;
  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору необходимой информации;
  • провести просветительскую работу по материалам проектной деятельности в гимназии;
  • способствовать формированию интереса к получению знаний в области экологии;
  • развивать познавательную активность.

Использованные средства: беседы с родителями, справочная литература, Интернет.

Методы исследования: анализ источников информации, сравнение, классификация, наблюдение, обобщение.

Что стало причиной создания Красной книги?

В первой главе своих исследований я решил выяснить, как появилась Красная книга. Вот что я узнал.

В 1948 г. в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы.

Одной из основных задач этого союза было выявление видов животных и растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют срочной заботы человека и разработки рекомендаций по их спасению.

В 1949 году была создана Комиссия по редким видам. В нее вошли видные ученые из различных стран мира.

Основная цель Комиссии – создание мирового списка данных о птицах, рыбах, зверях, растениях, которые срочно нуждаются в охране и которым грозит исчезновение.

Главным дополнением к Красной книге стали национальные Красные книги, которые учитывают конкретные обстоятельства на данной территории и планируют защитные мероприятия с гораздо большей точностью и эффективностью.

Так в 1978 г. Красная книга появилась и в нашей стране. Она была однотомная.

Однако она не смогла вместить все виды растений и животных, страдающих от деятельности человека, поэтому в 1984 г. вышла Красная книга СССР в 2-х томах.

Пер­вый том был по­свя­щен жи­вот­ным, вто­рой — растениям.

В 2001 г. вышла Красная книга России. В 2004 году издаются 2 тома Красной книги Брянской области.

Том «Растения. Грибы» содержит информацию об исчезающих пяти разновидностях грибов и ста тридцати трех редких растениях.

Почему книгу назвали «

Красная книга»?

Цвет переплета у этой книги – красный. Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Эта книга подает нам, жителям планеты Земля, сигнал бедствия. На международном языке слово СОС записывается так: SOS – спасите наши души.

Красная книга – это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях. Красную книгу называют Документом совести человека.

Почему животных и растения заносят в Красную книгу

В Красную книгу заносят те виды животных и растений, которых остается очень мало и они находятся под угрозой исчезновения. Эти редкие виды нуждаются в помощи, защите и охране.

На 1 ноября 1997 г. в Красную книгу РФ включено 553 вида растений: 440 видов цветковых, 11 — голосеменных, 11 — папоротникообразных, 22 — мохообразных, 4 — плауновидных, 29 — лишайников, 17 видов грибов.

Критерий для оценки состояния видов растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

Категории статуса редкости видов дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, определяются по следующей шкале:

  • 0 — Вероятно исчезнувшие. Их нахождение в природе не подтверждено в последние 50 лет, но возможность их сохранения нельзя исключить.
  • 1 — Находящиеся под угрозой исчезновения. Это растения, которые в ближайшее время могут исчезнуть.
  • 2 — Сокращающиеся в численности. Это растения с неуклонно сокращающейся численностью. Их численность может быть восстановлена специальными мерами охраны (лекарственные, пищевые, декоративные и др. растения).
  • 3 — Редкие. Растения с естественной малой численностью, встречающиеся на ограниченной территории, для выживания которых необходимо принятие специальных мер охраны.
  • 4 — Неопределенные по статусу. Растения, достаточных сведений об их состоянии в природе в настоящее время нет.
  • 5 — Восстанавливаемые и восстанавливающиеся. Растения, численность и область распространения которых под воздействием естественных причин или в результате принятых мер охраны начали восстанавливаться и приближаются к состоянию, когда не будут нуждаться в специальных мерах по сохранению и восстановлению.

Для чего нужна Красная книга?

Красная книга – это сигнал, который предупреждает нас о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять и что их добыча любыми способами запрещается.

Основная же задача Красной книги — рассказать людям о полезной роли животных и растений, познакомить читателя с редкими и исчезающими животными нашей страны и указать основные мероприятия по их охране и воспроизводству.

Итак, Красная книга:

  • информирует, какие виды животных и растений в опасности;
  • призывает изучать эти виды;
  • предупреждает об их исчезновении;
  • советует, как сохранить редкие виды растений и животных.

Красная книга растений Московского микрорайона

Из Красной книги России я выбрал те растения, которые наверняка видел каждый ученик нашей гимназии в Московском микрорайоне. Я хочу, чтобы ребята обратили на них внимание, потому что они нуждаются в нашем бережном отношении.

Итак, это следующие растения:

Чилим (водяной орех)

Прострел луговой

Первоцвет весенний

Чабрец весенний

Осока теневая

Вех ядовитый

Камыш озёрный

Кубышка желтая

Колокольчик персиколистный

Ятрышник мужской

8. Что мы можем сделать для охраны растений?

Я выяснил, что человек может наносить вред растениям своей хозяйственной деятельностью, сбором букетов, неумеренным сбором лекарственных растений, вытаптыванием.

Я узнал, что очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас!

Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Некоторые виды этих растений из–за неумеренного сбора уже стали редкими. Эти растения совсем не надо собирать, а покупать в аптеке, ведь те, которые продаются в аптеке, специально выращиваются человеком в экологически чистых районах.

Бывает, что люди, даже не срывая растения, губят их. Причина этого — вытаптывание. Идёт человек по лесу или лугу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы и цветы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают. Я разработал памятку-обращение к ученикам нашей гимназии.

Памятка-обращение

Ребята, берегите растения!

1. Находясь в природе, не срывайте растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Собирайте лекарственные растения только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе!

4. В лесу, на лугу, старайтесь ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания!

5. Берегите насекомых, ведь они опыляют растения!

6. Не оставляйте мусор, отдыхая на природе!

Выполнить эти простые правила может каждый человек. Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Писатель Михаил Пришвин сказал: “Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.

Заключение

Когда я закончил работу над проектом «Красная книга растений», то понял, что каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям. Это могут быть самые разные поступки: сохранить луговой цветок, уберечь лес и луг от пожара, не ловить насекомых, правильно собирать грибы и лекарственные травы, просто не бросать мусор, где попало, тем самым мы сохраним и сбережем нашу природу, а значит и Родину.

Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете, и только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.

Список литературы

  1. Красная книга Российской Федерации (растения и грибы) / Министерство природных ресурсов и экологии РФ; Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; РАН; Российское ботаническое общество; МГУ им. М. В. Ломоносова; Гл. редкол.: Ю. П. Трутнев и др.; Сост. Р. В. Камелин и др. — М.: 2008.
  2. Брянская область. Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации.
  3. М.Д. Лопина. Рельеф Брянской области. Архив сайта Администрации Брянской области 2002-2013.
  4. М.Б. Тарлык. Реки и озёра Брянской области. Архив сайта Администрации Брянской области 2002-2013.
  5. Брянская область // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  6. Б.В. Гроздов. Растительность Брянской области. Архив сайта Администрации Брянской области 2002-2013.
  7. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области.
  8. Дербуш О.Г. Общая геоботаническая характеристика растительности поймы реки Десны и ее притоков в г. Брянске. Пойменные леса и ее кустарники.Брянский Государственный Университет им. А.Г. Петровского, Брянск 2017.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Проект урока по предмету окружающий мир «Какие бывают растения»

Проект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают растения»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «С(К)ОШИ№4»

Ф. И.О.

Чубаева Наталья Николаевна

Должность, СОШ

учитель начальных классов, МОУ «С(К)ОШИ №4»

Предмет

Окружающий мир

УМК

«Школа России»

Класс

2 класс

Номер темы в разделе

Урок № 14

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Форма проведения урока

Мультимедиа – урок с применением Интерактивных форм обучения и Интернет — технологий

Формы организации деятельности обучающихся на уроке

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная, работа в группах.

Цель урока:

— формирование представления о многообразии растений, умения классифицировать и различать их по группам; познакомить

Используемые цифровые образовательные инструменты

Приложение MicrosoftPowerPoint 2010, Цифровой образовательный инструмент LearningApps.org для создания Интерактивных заданий и упражнений

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, экран для демонстрации презентаций и видео посредством выхода в Интернет;

Плешаков А.А. «Окружающий мир»: 2 класс, часть 1. — Москва «Просвещение», 2018;

Плешаков А.А. «Окружающий мир. Рабочая тетрадь» в 2 частях. М., «Просвещение», 2017ю

Раздаточный материал для рефлексии: макет полянки, цветок, и дерево на каждого ребёнка.

Предполагаемые результаты

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

-классифицировать растения;

-приводить примеры деревьев, кустарников и трав своего края;

-работать со схемами

Метапредметные результаты (формируемые УУД):

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свои действия,

оценивать свои результаты.

Познавательные:

формирование умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи,

формирование умения обобщать и формулировать, выводы

Коммуникативные:

формирование умения договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;

формирование умения отвечать на незапланированные вопросы;

развитие навыков и умений оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло;

развитие умения принимать верное решение; распределять обязанности при выполнении заданий в группе и в парах.

Личностные:

формирование умения проявлять заботу к растительному миру;

воспитание бережного отношения к природе;

Ход урока

1.Организационный момент (1-2 минуты)

Учитель:

Прозвенел опять звонок.

Мы какой начнём сейчас урок?

Дети: урок окружающего мира

Учитель:

— Тихо сели девочки, а теперь и мальчики.

— Проверяем готовность к уроку ещё раз.

-Какие правила поведения будет соблюдать, чтобы наш урок прошёл на «отлично»?

Молодцы!

2. Актуализация знаний, определение темы и постановка цели урока (3 минуты).

Работа с презентацией (слайд 2)

Презентация к уроку
PPTX / 9. 72 Мб

Учитель:

— Сегодня, ребята, мы отправимся путешествовать в удивительное царство и узнаем много нового и интересного. А путешествовать мы будем вместе с нашим другом Экошей. Он предлагает Вам определить тему уроку самим. Чтобы узнать тему урока, надо ответить на вопросы и справа выбрать ответ. Если Ваши ответы на все вопросы окажутся правильными, то вместо вопроса появится картинка, которая вам подскажет тему урока.

— Итак, ребята, кто готов назвать тему урока?

Дети: тема урока — «Какие бывают растения?»

Учитель:

— Молодцы! Ребята, каким темам предыдущих уроков, были посвящены вопросы?

Дети: мы отвечали на вопросы по темам: «Воздух» и «Вода»

Учитель:

— А как вы думаете, какую цель будем преследовать сегодня на уроке? О чем мы сегодня узнаем?

Дети: мы узнаем, какие бывают растения, познакомимся с названиями растений каждой группы

Учитель:

— Итак, сегодня на уроке мы будем работать по такому плану:

План урока

 Выясним, на какие группы делятся растения

Познакомимся с видами растений каждой группы

Научимся распределять растения по группам

3. Открытие нового знания (15 мин)

Учитель:

— План урока мы определили. А сейчас мы вместе с Экошей отправимся в лесное царство. Внимание на экран.

— Ребята, какие растения растут в лесу? (слайд 3)

Дети: в лесу растут деревья, трава, кусты

Учитель:

— Значит, на какие группы можно разделить растения? (слайд 4)

Дети: растения можно поделить на три группы: деревья, травы и кустарники

Учитель:

— Как вы думаете, что общего есть у многих растений?

Дети: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена

Учитель:

— Многообразен мир растений. Среди них встречаются деревья, кустарники и травы. (слайд 5)

— Давайте разберёмся, чем они отличаются. (слайд 6)

— Сколько стволов имеет дерево?

Дети: у дерева один ствол

Учитель:

— Сколько стволов имеет кустарник?

Дети: у кустарника несколько стволов

Учитель:

— А какое строение имеет травянистое растение?

Дети: Травянистое растение имеет мягкий стебель

Учитель:

— Ребята, а какие растения растут на Южном Урале?

Дети: тополь, карагач, берёза, одуванчики, ромашки, ель, сосна, черника, малина, черёмуха, шиповник

Учитель:

-Молодцы! Ребята, помимо деревьев, кустарников и трав, есть особая группа растений. А что это за группа, вы узнаете, если выполните очень важное задание.

Задание «Пазл «Угадай – ка»

Учитель:

— Прочитайте названия растений и распределите их по группам. В первую группу определим названия деревьев, во вторую группу – названия кустарников, в третью группу – название трав.

Учитель:

-Итак, ребята, о какой группе растений у нас сейчас пойдёт речь?

Дети: о группе «лекарственные растения»

Учитель:

-Как вы думаете, почему эти растения называют лекарственными?

Дети: лекарственные растения содержат лечебные свойства и используются для лечения различных болезней

Учитель:

— Совершенно верно, ребята. Лекарственные растения – группа растений, которые используются для предупреждения и лечения различных заболеваний человека(слайд 7)

Кто из Вас может назвать лекарственные растения?

— Спасибо, название многих растений вы уже знаете, но не обо всех целебных свойствах их знаете. Хотите узнать, какими волшебными лечебными свойствами обладают растения?

Дети: Да! Хотим!

Учитель:

Физминутка «Упражнение на релаксацию «Отдых в волшебном лесу на полянке» (слайд 8)

Цель: расслабления мышц рук, ног, глаз

Отлично! Но сначала отдохнём!

Звуковое сопровождение упражнения: «Мелодии сказочного леса».

Мелодии сказочного леса
MP3 / 5.99 Мб

Учитель:

-Ребята, а сейчас сядьте поудобнее, так что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закройте глазки. Представьте, что мы с вами находимся в волшебном сказочном лесу и отдыхаем на мягкой полянке. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Растут разноцветные, яркие и очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях. Дышим глубоко, ровно, легко…

-Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели в волшебном лесу.

— А сейчас, расскажите мне, какие деревья вы видели в лесу? А теперь назовите кустарники и травы.

Дети перечисляют названия растений: деревья, кустарники и травы.

Учитель:

— Молодцы! А сейчас послушаем доклады Даши и Семёна о лекарственных растениях.

Доклады обучающихся сопровождаются показом презентации «Лекарственные растения»

Презентация к докладу
PPTX / 3.82 Мб

Учитель:

— Молодцы, ребята. Думаю, что ребятам очень интересно было вас слушать. И они узнали о лечебных свойствах всех нам знакомых растений.

— А сейчас откройте учебники на странице 56. Найдите и прочитайте второй абзац. (слайд 9)

-Какие деревья и кустарники называют хвойными?

-Какие деревья и кустарники называют лиственными?

4. Первичное понимание нового знания и закрепление (6 – 8 минут)

Работа по учебнику (стр. 57)

Учитель:

— Отлично. Правильно ответили на вопросы. А теперь выполним задание под «звёздочкой» на странице 57.

— Прочитайте внимательно задание.

— Какие растения нарисовал папа?

— Назовите номера тех растений, которые являются деревьями.

— А теперь назовите номера растений, которые являются кустарниками.

— Под какими номерами растения, которые являются травянистыми?

— Молодцы. А теперь поработаем в тетрадях с печатной основой.

Выполнение задания в рабочей тетради (2012-2014 год – стр. 39) (слайд 10)

Задание №2.(индивидуальная работа)

Учитель:

Прочитайте задание под цифрой 2.

— Что требуется сделать?

Дети: заполнить пропуски в тексте

— Ребята, если вам трудно догадаться самим, какие слова нужно вставить, можно использовать текст в учебнике на странице 56.

— Кто уже выполнил задание?

— Итак, какие слова вставили в первой строчке?

— Какие слова вставили во второй строчке?

— Поднимите руку те, кто не сделал ошибок и заполнил пропуски правильно?

— Молодцы!

Задание №3

Учитель:

— А сейчас поработайте в парах и выполните задание под №3.

— Обменяйтесь тетрадями и поставьте друг другу оценку.

— А сейчас приглашаю к доске первую пару первого ряда, вторую пару второго ряда.

— Прочитайте, какие примеры вы записали в каждой группе.

— Поднимите руку те, кто считает, что ребята выполнили задание правильно.

— Поднимите руку те, кто считает, что ребята допустили ошибки.

— Докажите свою точку зрения.

— Молодцы! Спасибо за работу.

5. Подведение итогов (3-4 минуты)

Учитель:

— Вот и кончился урок,

Подведём сейчас итог!

Встаньте, дети не ленитесь

И немножко потянитесь.

Тихо сели.

-Итак, ребята, а сейчас Блиц – опрос (слайд 11):

— О чём говорили сегодня на уроке?

-Чему научились на уроке?

— Отлично! Молодцы!

А сейчас посмотрим, все ли были внимательными на уроке. Предлагаю разгадать кроссворд -«Какие бывают растения» (слайд 12)

Молодцы! Вижу, что все на уроке были очень внимательными. А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

6.Домашнее задание (слайд 13)

Учитель:

Для всех — учебник – стр. 56-59 (читать, отвечать на вопросы)

Для тех, кто желает получить дополнительную оценку:

1 ряд – подготовить сообщения с презентацией «Необычные растения планеты Земля»

2 ряд – подготовить сообщения с презентацией о растениях, занесённых в Красную книгу.

Инструкция к оформлению доклада и его содержанию (см. Приложение 1)

7. Рефлексия (1-2минуты) (слайд 14)

Учитель:

А сейчас предлагаю Вам оценить свою работу на уроке и украсить полянку (см. Приложение 2)

— Если вы довольны своей работой и считаете, что вы достигли целей урока — приклейте цветок.

А если Вам было не все понятно на уроке и остались вопросы — приклейте дерево.

— Покажите, какие полянки у Вас получились? С каким настроением будет светить солнышко? Молодцы! Смотрю, что на большинстве полянках выросли цветы и светит яркое и весёлое солнышко. А это значит, что урок всем понравился и у Вас хорошее настроение.

Благодарю всех за урок. Рада, что пошёл он впрок (слайд 15).

Используемые источники

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс.- М.: ВАКО, 2013

Плешаков А.А, Гара Н.Н., Назарова З.Д.«Окружающий мир. Тесты». М., «Просвещение», 2017

Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс]. Кузнецова О.Е. Оргмоменты для урока. — 07.10.2013, режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/10/07/orgmomenty-dlya-uroka

Инфоурок [Электронный ресурс]. Аксарина А.Д. Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают растения» 2 класс. – 29. 01.2018, режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-kakie-bivayut-rasteniya-klass-2523635.htm

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
PDF / 545.82 Кб

Приложение 1.

Памятка «Как подготовить сообщение, доклад»

Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.

Объем сообщения – 1-4 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Основные части сообщения

1. Титульный лист.

2. План

3. Основная часть.

4. Список литературы.

Требования к оформлению и защите сообщения

Требования к тексту

Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).

Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).

Интервал между строками – полуторный. Текст оформляется на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по единым требованиям.

Образец титульного листа

МОУ С(К)ОШИ №4

СООБЩЕНИЕ

На тему «______________________»

предмет: ____________________

Выполнил: ученик 2 класса Петров Данил

Проверил: учитель (ФИО учителя)

г. Магнитогорск, 2021 год

Native Plant Trust

Награды Центра сохранения растений Джессамин Финч

Центр сохранения растений удостоил ботаника-исследователя Native Plant Trust доктора Джезамин Финч звания чемпиона по сохранению в декабре, написав: «Работа и исследования Джессамин в банке семян Программы сохранения растений Новой Англии помогают углубить наше понимание сохранения редких растений, и ее поддержка общественной науки и инициатив общественного образования привлекает новых заинтересованных лиц, чтобы помочь нам достичь наших коллективных целей по сохранению исчезающих растений Комплексный и совместный подход Джессамин к сохранению редких растений является прекрасным примером для всех нас, и она напоминает нам, что «все действия, какими бы маленькими они ни были, помогите нам в дальнейшем сохранении растений». Поздравляем, Джесса!

Фото: Джессамин Финч, © Alexandra Seglias

участника: Наслаждайтесь зимней прогулкой в ​​саду

Сад в лесу закрыт для публики до апреля, но те, у кого есть личное членство в Native Plant Trust, могут воспользоваться привилегиями зимней прогулки, чтобы исследовать сад в это мирное время года. Время зимних прогулок: понедельник-пятница с 10:00 до 16:00, по предварительной записи. Позвоните по номеру 508-877-7630 x3801 или x3104, чтобы забронировать время.

Сад закрыт на зиму Прогулка по:  900:14 Четверг, 22 декабря; Пятница, 23 декабря; и понедельник, 26 декабря

Сад открыт во время обычных зимних прогулок в пятницу, 30 декабря, и в понедельник, 2 января. 

Разыскиваются: волонтеры по сохранению растений

Сейчас мы принимаем заявки на участие в Программе волонтеров по сохранению растений (PCV) 2023 года. Программа PCV – это первая программа мониторинга редких растений в стране, в которой добровольцы, заботящиеся о сохранении, участвуют в мониторинге редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, сборе семян и управлении средой обитания в шести штатах Новой Англии. Проверьте здесь, чтобы получить дополнительную информацию и подать заявку на участие в программе.

Фото: Allegheny vine ( Adlumia fungosa ), © Liza Green

Возьмите уроки этой зимой

Рассчитывайте на нашу осенне-зимнюю линейку общественных программ, которые помогут вам пережить сезон покоя. Наши занятия, проводимые звездными инструкторами, в том числе штатными экспертами Native Plant Trust, охватывают все ботанические вопросы, от биологии сохранения до размножения из семян местных растений, а также историю ландшафта и дизайн. Ознакомьтесь с нашими онлайн-курсами для самостоятельного обучения по семействам растений, экологии растений, форме и функциям растений, садоводству для опылителей и дизайну с использованием местных растений.

Фото: ботаник Тед Эллиман проводит полевое исследование, © Лиза Грин  

Мы привержены ИДЕИ

Native Plant Trust придерживается культуры инклюзивности, разнообразия, справедливости и доступа (IDEA), а также является гостеприимным и безопасным местом для всех, кто взаимодействует с нами. Мы гордимся тем, что Native Plant Trust входит в число первых 21 организаций по всей стране, отобранных для годичного пилотного проекта с новым Центром общественных садов IDEA. Каждая участвующая организация разрабатывает и реализует проект по расширению IDEA. Наш проект разрабатывает двухлетний план внедрения принципов и действий IDEA в культуру и работу нашей организации с определенными этапами. Подробнее читайте на странице О нас.

Фото: клен красный ( Acer rubrum ), осенняя листва, © Native Plant Trust

Местное растение Доверьтесь новостям

Общественное радио

Коннектикута недавно представило директора по охране природы Майкла Пиантедоси в передаче «По всей Новой Англии группа работает над поиском и спасением местных растений». Маргарет Роуч побеседовала с директором по садоводству Ули Лоример о том, как уложить сады в постель экологически безопасным способом, в своем подкасте awaytogarden.com. Две другие общественные радиостанции взяли у Лоримера интервью об экологическом садоводстве: программа NSPR «Место выращивания» приветствовала Лоримера, чтобы он снова рассказал о биопропорциональности, концепции, которую он обсуждает в своей книге 9. 0013 Грунтовка для местных растений Северо-Востока . А ранее бостонская радиостанция WBUR-FM взяла у Лоримера интервью об альтернативах газонам.

Фото: директор по консервации Майкл Пиантедоси за работой в Белых горах, © Native Plant Trust

Project Green Reach — Бруклинский ботанический сад

Project Green Reach (PGR) — это информационная программа Бруклинского ботанического сада (BBG) для учителей K–8 и их классов из бруклинских школ Title I. PGR работает с двумя когортами учителей и их классов каждый учебный год (осенью и весной). Каждую весну PGR также проводит школьно-садовую программу для четвертых и пятых классов Garden Lab, а каждую зиму PGR проводит семинар для выпускников для учителей, которые ранее участвовали в PGR.

ПРОЕКТ ЗЕЛЕНЫЙ ДОСТУП

Project Green Reach (PGR) — это семестровая информационно-пропагандистская программа BBG для учителей и их классов школ K–8 Title I (государственных и частных) в Бруклине.

Что получают учащиеся

  • Экскурсия по Саду для небольших групп (автобусы предоставляются BBG)
  • Практический урок естествознания в классе, основанный на исследованиях, проводимый сотрудниками BBG
  • Растение для каждого ученика, за которым нужно ухаживать и наблюдать
  • Возможность для учащихся поделиться своими ботаническими знаниями в рамках проекта, который приносит пользу непосредственному сообществу их школы (школа, центр для пожилых людей, пожарная часть и т. д.)

Что получают учителя

  • Моделирование научно-исследовательского урока в классе сотрудниками BBG
  • Классные растения
  • Ресурсы и планы уроков для обучения на основе запросов, которые поддерживают научные стандарты нового поколения
  • Две тренировки продолжительностью 2,5 часа в BBG
  • Запасы растений и поддержка персонала для каждого класса для выполнения общественного проекта

Учителя должны подать заявку на прием в PGR. От каждой школы должны подать заявку два учителя и их классы; однако оба учителя не обязаны преподавать в одном и том же классе. Плата за эту программу составляет 200 долларов США для обоих классов.

Период подачи заявок на осенний семестр (октябрь–январь) — каждый сентябрь, а на весенний семестр (февраль–май) — с середины декабря до начала января.

Весна 2023 г. Крайний срок подачи заявок: среда, 18 января 2023 г.

Подать заявку

Варианты учебной программы PGR

Луковицы (только осенью)

Быстрорастущий бумажно-белый нарцисс — идеальный объект для научных наблюдений и сбора данных. Студенты могут увидеть, как эти луковицы цветут в течение шести недель после посадки. Узнайте вместе с классом, почему луковицы растут так быстро!

Цветы, фрукты и семена (только весной)

Мы все любим растения за их красивые цветы, но что цветы делают для растений? Как образуются плоды и почему они прячут внутри семена? Студенты будут исследовать, препарировать и сажать быстрорастущие семена фасоли, чтобы наблюдать за полным жизненным циклом в классе.

Кухня Ботаника

Едят ли люди растения? Когда вы едите морковь, какую часть растения вы едите? Учащиеся будут наблюдать, сажать и выращивать собственную морковь, отвечая на эти вопросы и узнавая о различных частях растения и их функциях.

Пустыня

Пустыня одновременно сурова и увлекательна. Студенты откроют для себя некоторые удивительные приспособления растений, которые позволяют им выживать в засушливых условиях и экстремальных температурах этой среды. На уроке учащиеся препарируют и выращивают пустынный суккулент.

Влажные тропические леса

Влажные тропические леса являются домом для невероятного разнообразия растений. Мы внимательно изучим тропические растения, чтобы обнаружить их особые ниши в среде тропического леса. На уроке каждый учащийся будет засаживать свой собственный террариум тропическим растением, которое они сами размножают. Вводятся темы биоразнообразия, адаптации и взаимозависимости растений и животных.

САДОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

PGR’s Garden Lab — это весенняя семестровая программа, которая предлагает основанное на запросах изучение естественных наук в государственных и частных школах Title I с доступом к открытому приподнятому саду. Мы работаем с каждую весну два класса четвертого или пятого класса и их учителя на школу . Учителя, которые уже участвовали в Project Green Reach, могут подать заявку в Garden Lab!

Что предлагает Garden Lab

  • Два трехчасовых семинара для учителей по повышению квалификации в BBG
  • Три двухчасовых урока в классе и в саду в вашей школе
  • Одна часовая экскурсия по BBG
  • Растение для каждого ученика, а также классные и школьные садовые растения

Что учителя обязуются

  • Содействие дополнительным наблюдениям и исследованиям в области науки о растениях
  • Уход за садом со своими классами (полив, прополка) с марта по июнь
  • Совместное использование уроков и занятий со сверстниками на семинаре BBG
  • Планирование, организация и проведение праздника салатов в день сбора урожая со своими классами

Учителя должны подать заявку на прием в Garden Lab. От каждой школы должны подать заявку два учителя и их классы; однако оба учителя не должны преподавать в одном и том же классе (например, один четвертый и один пятый классы). Плата за эту программу составляет 200 долларов США за оба класса.

Крайний срок подачи заявок: среда, 18 января 2023 г.

Подать заявку

СЕМИНАРЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Семинары выпускников

PGR открыты только для учителей, которые уже участвовали в проекте «Зеленый предел». Эти полнодневные программы профессионального развития предоставляют учителям ресурсы и материалы для поддержки отдела исследований растений. Семинар для учителей / выпускников PGR проводится раз в два года.

Следующий семинар для выпускников состоится в среду, 25 января 2023 г., 9утра – 15:00 Каждый участник уйдет с набором инструментов, как материальных, так и педагогических, которые они смогут использовать со своими учениками в этом году и в последующие годы. Наша тема этой зимой — «Экологические приключения» — исследования тропических, пустынных и «бруклинских» растений.

Программа дня включает в себя практическое исследование растений, смоделированный тур и высадку растений. Учителя заберут в свои школы:

  • Две классные растения
  • Расходные материалы (почва, контейнеры, растительный материал) и ноу-хау для организации занятия по выращиванию растений в классе с учащимися
  • Сумка с реквизитом для будущих самостоятельных экскурсий по BBG
  • Ресурсы для печати, включая листы наблюдений и шаблоны журналов

Семинар будет проходить с 9:00 до 15:00. в Бруклинском ботаническом саду. Мы обеспечим легкий завтрак; обед самостоятельно. Плата за материалы составляет 90 129 долл. США, 50 долларов – 90 130 с каждого участника. Этот мастер-класс рассчитан на 25 участников.

Подать заявку

Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для получения дополнительной информации и с любыми вопросами.

НАУЧНЫЕ СТАНДАРТЫ СОЕДИНЕНИЯ

Project Green Reach и классы BBG для учителей и школьных групп поддерживают Научные стандарты следующего поколения, которые были разработаны на основе Основы научного образования K–12 Национального исследовательского совета 2012 года. Структура требует, чтобы знания и практика были переплетены, чтобы учащиеся «активно участвовали в научной и инженерной практике и применяли сквозные концепции , чтобы углубить свое понимание основных идей в этих областях». Этот подход согласуется с давней образовательной философией BBG — обучение на практике. Наши образовательные программы основаны на практическом опыте, основанном на исследованиях, чтобы поощрять изучение растений, науки и окружающей среды на протяжении всей жизни.

Пустынная среда (классы K–8) и тропические леса (классы K–8)

Детский сад

LS1.C Организация потока материи и энергии в организмах

  • Всем животным и для жизни нужна пища расти. Они получают пищу из растений или других животных. Растения нуждаются в воде и свете, чтобы жить и расти.

ESS2.D Погода и климат

  • Погода — это сочетание солнечного света, ветра, снега или дождя и температуры в определенном регионе в определенное время. Люди измеряют эти условия, чтобы описывать и записывать погоду и замечать закономерности с течением времени.

ESS3.A Природные ресурсы

  • Живым существам нужны вода, воздух и ресурсы из земли, и они живут в местах, где есть то, что им нужно.

Класс 1

LS1.A Структура и функция

  • Все организмы имеют внешние части. У растений также есть разные части (корни, стебли, листья, цветы, плоды), которые помогают им выживать и расти.

LS1.B Рост и развитие организмов

  • Взрослые растения и животные могут иметь детенышей.

LS1.D Обработка информации

  • У животных есть части тела, которые собирают и передают различные виды информации, необходимой для роста и выживания. Животные реагируют на эти входы поведением, которое помогает им выжить. Растения также реагируют на некоторые внешние воздействия.

LS3. A Наследование признаков

  • Молодые животные во многом, но не совсем, похожи на своих родителей. Растения тоже очень, но не совсем такие, как их родители.

LS3.B Изменчивость признаков

  • Особи одного и того же вида растений или животных распознаются как похожие, но они также могут различаться во многих отношениях.

Класс 2

LS2.A Взаимозависимые отношения в экосистемах

  • Для роста растений необходимы вода, свет и воздух.
  • Животные питаются растениями или другими животными.

LS4.D Биоразнообразие и люди

  • В любой местности есть много разных живых существ, и они существуют в разных местах на суше и в воде.

ESS2.B Тектоника плит и крупномасштабное системное взаимодействие

  • Карты показывают, где что находится. Можно нанести на карту формы и виды земли и воды в любой области.

Класс 3

LS4. B Естественный отбор

  • Иногда различия в характеристиках между особями одного и того же вида обеспечивают преимущества в выживании, поиске самцов и размножении.

LS3.A Наследование признаков

  • Многие характеристики организмов наследуются от их родителей.
  • Другие характеристики являются результатом взаимодействия людей с окружающей средой, которая может варьироваться от диеты до обучения.
  • Некоторые характеристики являются результатом взаимодействия как наследственности, так и воздействия окружающей среды.

LS3.B Изменчивость признаков

  • Различные организмы различаются по внешнему виду и функционированию, потому что у них разная унаследованная информация.
  • Окружающая среда также влияет на черты, которые развиваются в организме.

Адаптация LS3.C

  • В любой конкретной среде некоторые виды организмов выживают хорошо, некоторые хуже, а некоторые вообще не могут выжить.

ESS2.D Погода и климат

  • Климат описывает диапазон типичных погодных условий в районе и степень их изменения в течение многих лет.

Класс 4

LS1.A Структура и функция

  • Растения и животные имеют как внутренние, так и внешние структуры, которые выполняют различные функции в процессе роста, выживания, поведения и размножения.

Класс 5

LS1.C Организация потока материи и энергии в организмах

  • Растения получают свой материал для роста в основном из воздуха и воды.

LS2.A Взаимозависимые отношения в экосистемах

  • Организмы могут выжить только в среде, в которой удовлетворяются их особые потребности. Здоровая экосистема — это та, в которой несколько видов разных типов способны удовлетворять свои потребности в относительно стабильной сети жизни.

PS3.D Энергия в химических процессах и повседневной жизни

  • Энергия, высвобождаемая из пищи, когда-то была энергией солнца, которая улавливалась растениями в химическом процессе, образующем растительную материю (из воздуха и воды).

Классы 6–8

LS1.B Рост и развитие организмов

  • Генетические факторы, а также местные условия влияют на рост взрослого растения.

LS2.A Взаимозависимые отношения в экосистемах

  • Организмы могут выжить только в среде, в которой удовлетворяются их особые потребности. Здоровая экосистема — это та, в которой несколько видов разных типов способны удовлетворять свои потребности в относительно стабильной сети жизни.
  • В любой экосистеме организмы и популяции со схожими потребностями в пище, воде, кислороде или других ресурсах могут конкурировать друг с другом за ограниченные ресурсы, доступ к которым, следовательно, ограничивает их рост и размножение.
  • Рост организмов и рост населения ограничены доступом к ресурсам.

LS4.B Естественный отбор

  • Естественный отбор приводит к преобладанию одних признаков в популяции и подавлению других.
  • Адаптация посредством естественного отбора, действующего на протяжении поколений, является одним из важных процессов, посредством которых виды изменяются с течением времени в ответ на изменения условий окружающей среды. Признаки, поддерживающие успешное выживание и размножение в следующей среде, становятся более распространенными; те, которые не становятся менее распространенными. Таким образом, меняется распределение признаков в популяции.

Кухонная ботаника (классы K–8)

Детский сад

LS1.C Организация потоков материи и энергии в организмах

  • Всем животным нужна еда, чтобы жить и расти. Они получают пищу из растений или других животных. Растения нуждаются в воде и свете, чтобы жить и расти.

Класс 1

LS1.A Структура и функция

  • Все организмы имеют внешние части. У растений также есть разные части (корни, стебли, листья, цветы, плоды), которые помогают им выживать и расти.

Класс 2

LS2.A Взаимозависимые отношения в экосистемах

  • Рост растений зависит от воды, света и воздуха.
  • Животные питаются растениями или другими животными.

3 класс

LS3.A Наследование признаков

  • Многие характеристики организмов наследуются от их родителей.

Класс 4

LS1.A Структура и функции

  • Растения и животные имеют как внутренние, так и внешние структуры, которые выполняют различные функции в росте, выживании, поведении и размножении.

Класс 5

LS1.C Организация потока материи и энергии в организмах

  • Растения получают свой материал для роста в основном из воздуха и воды.

PS3.D Энергия в химических процессах и повседневной жизни

  • Энергия, высвобождаемая из пищи, когда-то была энергией солнца, которая улавливалась растениями в химическом процессе, образующем растительную материю (из воздуха и воды).

6–8 классы

LS1.B Рост и развитие организмов

  • Организмы размножаются половым или бесполым путем и передают свою генетическую информацию потомству.
  • Генетические факторы, а также местные условия влияют на рост взрослого растения.

LS1.C Организация потока вещества и энергии в организмах

  • Растения, водоросли (включая фитопланктон) и многие микроорганизмы используют энергию света для производства сахаров (пищи) из углекислого газа из атмосферы и воды через процесс фотосинтеза, при котором также выделяется кислород. Эти сахара могут быть использованы немедленно или сохранены для дальнейшего использования.

LS1.D Обработка информации

  • Растения реагируют на такие раздражители, как гравитация (геотропизм) и свет (фототропизм).

Луковицы (классы K–8) и цветы, фрукты и семена (классы K–8)

Детский сад

LS1. C Организация потока материи и энергии в организмах

  • Всем животным нужна пища для поддержания порядка жить и расти. Они получают пищу из растений или других животных. Растения нуждаются в воде и свете, чтобы жить и расти.

ESS3.A Природные ресурсы

  • Живым существам нужны вода, воздух и ресурсы из земли, и они живут в местах, где есть то, что им нужно.

Класс 1

LS1.A Структура и функция

  • Все организмы имеют внешние части. У растений также есть разные части (корни, стебли, листья, цветы, плоды), которые помогают им выживать и расти.

LS1.B Рост и развитие организмов

  • Взрослые растения и животные могут иметь детенышей.

LS3.A Наследование признаков

  • Молодые животные во многом, но не совсем, похожи на своих родителей. Растения тоже очень, но не совсем такие, как их родители.

LS3. B Изменчивость признаков

  • Особи одного и того же вида растений или животных распознаются как похожие, но они также могут быть очень разными.

Класс 2

LS2.A Взаимозависимые отношения в экосистемах

  • Для роста растений необходимы вода, свет и воздух.
  • Растения зависят от животных в плане опыления или перемещения семян.

LS4.D Биоразнообразие и люди

  • В любой местности существует множество различных видов живых существ, и они существуют в разных местах на суше и в воде.

Класс 3

LS1.B Рост и развитие организмов

  • Размножение необходимо для продолжения существования любого вида организмов. Растения и животные имеют уникальные и разнообразные жизненные циклы.

LS3.A Наследование признаков

  • Многие характеристики организмов наследуются от их родителей.

LS3.B Изменчивость признаков

  • Различные организмы различаются по внешнему виду и функционированию, потому что у них разная унаследованная информация.

LS4.B Естественный отбор

  • Иногда различия в характеристиках между особями одного и того же вида обеспечивают преимущества в выживании, поиске самцов и размножении.

Класс 4

LS1.A Структура и функция

  • Растения и животные имеют как внутренние, так и внешние структуры, которые выполняют различные функции в процессе роста, выживания, поведения и размножения.

Класс 5

LS1.C Организация потока материи и энергии в организмах

  • Растения получают материал для роста в основном из воздуха и воды.

PS3.D Энергия в химических процессах и повседневной жизни

  • Энергия, высвобождаемая из пищи, когда-то была энергией солнца, которая улавливалась растениями в химическом процессе, образующем растительную материю (из воздуха и воды).

6–8 классы

LS1.B Рост и развитие организмов

  • Организмы размножаются половым или бесполым путем и передают свою генетическую информацию своему потомству.
  • Генетические факторы, а также местные условия влияют на рост взрослого растения.

LS1.C Организация потока вещества и энергии в организмах

  • Растения, водоросли (включая фитопланктон) и многие микроорганизмы используют энергию света для производства сахаров (пищи) из углекислого газа из атмосферы и воды через процесс фотосинтеза, при котором также выделяется кислород. Эти сахара могут быть использованы немедленно или сохранены для дальнейшего использования.

LS1.D Обработка информации

  • Растения реагируют на такие раздражители, как гравитация (геотропизм) и свет (фототропизм).

Garden Lab (4–5 классы)

4 класс

LS1.A Структура и функции

  • Растения и животные имеют как внутренние, так и внешние структуры, которые выполняют различные функции в процессе роста, выживания, поведения и размножения .