Содержание
Технологические карты по цветоводству 6 класс | Учебно-методический материал (6 класс) на тему:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Технологические карты к урокам
по «Профильному труду (цветоводство)»
для обучающихся 6 классов
Составила учитель:
Бурченкова О.А.
Урок по теме: «Признаки созревания семян».
Вспомни:
- На какие виды делятся растения открытого грунта?
- С каких цветковых растений происходит сбор семян?
Задание 1:
Прочитай текст и выдели признаки созревания семян.
Признаки, по которым можно определить время сбора семян, у каждого цветкового растения свои.
Астра — цветки засохли, над их оберткой появился пушок, семена страдают от дождя, склонны к загниванию. Созревают спустя 40-60 дней после начала цветения, в зависимости от погоды.
Календула — семена стали золотисто-коричневыми.
Бархатцы — соцветия пожелтели и побурели, цветки стали сухими.
Настурция — семена приобрели беловатый оттенок и созревают по мере отцветания цветков.
Коробочки петунии, львиного зева ждут, когда они побуреют и подсохнут.
Признаки созревания семян: изменение цвета- пожелтение, побурение семян; сухая коробочка.
Сроки созревания и сбора семян: у каждого растения свои, сбор семян длится с августа до начала октября.
У всех этих культур собирать семена можно многократно. Все семенные коробочки, корзинки, бобы или срезанные целиком растения разложите в ящики, коробки, подпишите название культуры, сорта, год сбора и сушите в сухом теплом месте, периодически перемешивая. Температура не должна превышать 35°С .
Задание № 2:
Соедини рисунки первого ряда с соответствующими рисунками второго ряда, объясни свой выбор:
Настурция
Календула
Бархатцы
Задание № 3: Определите семена каких цветковых растений изображены на картинках, объясните свой выбор.
Однолетние и многолетние цветковые растения.
Урок по теме: Виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее). Разница между видами.
Вспомни:
- Дайте определение однолетних цветковых растений.
- Дайте полную характеристику однолетним цветковым растениям.
- Назовите однолетние цветковые растения.
- Проверьте правильность своего ответа.
Однолетние цветковые растения — это растения, у которых полный жизненный цикл (всходы, рост, цветение, созревание семян) происходит за один вегетационный период (т.е. с весны и до осени). После созревания семян эти растения погибают.
К ним относятся: астра, петуния, бархатцы, календула, настурция, цинния, сальвия, космея.
Однолетние цветковые растения можно разделить на две группы:
теплолюбивые и холодостойкие
- Подумайте, какие однолетние растения будут относится к теплолюбивым а какие к холодостойким, объясните свой выбор.
Теплолюбивые однолетники (циннии, петуньи, настурции, бархатцы) выращиваются преимущественно через рассаду. На рассаду их начинают высеивать с февраля и по апрель. В открытый грунт пересаживают в мае — июне, когда минует угроза заморозков, они предпочитают солнечные, защищенные от ветра места.
Холодостойкие однолетники (астры, васильки, календулу ) можно высаживать сразу в грунт, даже под зиму, однако при выращивании через рассаду ускоряется начало их цветения.
Задание:
Собери из перечисленных букв названия растений , составь из букв свои названия однолетних цветковых растений.
АКЛЕНЛАДУ-
САТРА-
ОДНОТЕЛЕИН-
АБРХАЦЫТ-
НАЦИЯРУТС-
Задание:
Прочитай текст и объясни в чём разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями
Многолетние цветковые растения — живут много лет на одном и то же месте. На зиму у многолетников надземные части отмирают, а весной снова отрастают. Жизнь этих растений в зимний период сохраняется в подземных органах: луковицах, клубнях, корневищах .
Выращивают их различными способами: семенами, луковицами, черенкованием, делением куста и корня. К ним относятся: пион, тюльпан, георгин, гладиолус, нарцисс, лилия.
- Проверьте правильность своего ответа.
Разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями: Однолетнее растение вырастает из семени, цветет, завязывает семена и умирает в течение одного лета. Однолетние растения цветут непрерывно с весны до осени, и каждую весну их надо высаживать заново (способ размножения семенной). В отличие от однолетников многолетние цветы на одном месте растут несколько лет (живут три и больше лет). Их необходимо пересаживать каждые три-пять лет (способ размножения вегетативный).
Вопросы:
1.На какие виды делятся цветковые растения открытого грунта?
2.Что общего между однолетними и многолетними цветковыми растениями?
3.В чём разница между однолетними и многолетними цветковыми растениями?
4.Назови примеры однолетних цветковых растений.
5.Назови примеры многолетних цветковых растений.
Задание №1
Выполни задание в тетради, вставь пропущенные гласные и узнай зашифрованное слово:
ДН Л ТН К СМ Б Р С С М Н В С Л К МН Г Л ТН Б РХ ТЦ
Задание№2:
Составь рассказ о пионе по плану и запиши его в тетрадь.
Пион это………………
Стебли пионов…………………….
Цветки у пионов……………………..
Размножается пион…………………….
Пересадку пионов лучше всего проводить…………………………
Периодичность деления и пересадки
Биологическая особенность у пионов………………………….
Задание №3
Исключи в каждой цепочке, лишнее слово:
- Астра, календула, пион, настурция
- Георгин, пион, цинния, тюльпан
- Петуния, астра, календула, лилия
- Бархатцы, космея, нарцисс, сальвия
Задание № 4
Вставь пропущенное слово:
- Растения развиваются от посева семян до образования новых за один год. Осенью после плодоношения все растения полностью отмирают. Зимуют лишь семена. Это растения ________________.
- Эти растения живут в течении ряда лет, много раз цветут и дают плоды. В их корнях, корневищах, луковицах откладываются в запас питательные вещества. Надземные органы к зиме отмирают. За счет питательных веществ их клубни, луковицы каждый год весной трогаются в рост. Это растения ________________.
Задание №5:
Из приведенных ниже признаков выбери те, которые характерны для:
А – однолетних, В – многолетних растений, и впиши в таблицу соответствующие им цифры.
1) В первый год жизни накапливают в различных органах питательные
вещества.
2) Зацветают и способны дать семена на второй год после посадки или
позже.
3) Устойчивы к холоду.
4) В почве имеют мощные запасающие органы в виде корневищ или
луковиц.
5) Цветут и образуют семена в первый год.
Тест по теме:
«Однолетние и многолетние цветковые растения».
Найди и выпиши правильные ответы:
1.Однолетние цветковые растения это:
А) это растения продолжительность жизни, которых составляет несколько лет
Б) это растения продолжительность жизни, которых составляет два года
В) это растения продолжительность жизни, которых составляет один год (с весны до осени)
2. Многолетние цветковые растения это:
А) это растения продолжительность жизни, которых составляет несколько лет
Б) это растения продолжительность жизни, которых составляет два года
В) это растения продолжительность жизни, которых составляет один год (с весны до осени)
3. Виды однолетних цветковых растений:
А) георгин, пион, гладиолус
Б) календула, настурция, астра
В) космея, петуния, бархатцы
Г) тюльпан, цинния, лилия
4. Виды многолетних цветковых растений:
А) нарцисс, пион, георгин
Б) бархатцы, календула, настурция
В) тюльпан, пион, флокс
Г) петуния, астра, василёк
5.Семенами размножаются:
А) многолетние
Б) однолетние
В) многолетние, однолетние
6.Вегетативным способом размножаются:
А) многолетние
Б) однолетние
В) многолетние, однолетние
Конспект урока сбор семян, презентация к уроку | План-конспект урока (6 класс) на тему:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
«Сбор семян».
Учитель трудового обучения Ребрик Валерий Викторович
Анапа 2013
Цель: Формирование навыков коллективного труда.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян.
Учить различать семена различных цветковых растений.
• Коррекция и развитие высших психических функций на основе наблюдений.
• Воспитание наблюдательности, интереса к занятию.
Материально –техническая база.
Кабинет труда, компьютер, проектор, экран;
Поднос, пакетики с семенами.
Дидактическое обеспечение:
Рабочая тетрадь ,бъект труда: семена, презентация, сбор семян.
Методы обучения:
Объяснительно – наглядный; Объяснение с практическим закреплением; Вводный инструктаж и практическая работа.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности к уроку и рабочей одежды;
Настрой учащихся на работу;
Ознакомление учащихся с планом работы.
Проверка ранее изученного материала.
Повторение материала прошлого урока в форме беседы.
Вопросы для беседы.
Какой раздел мы изучаем?
На какие виды делятся цветковые растения?
Какие растения называются однолетними?
Какие однолетние растения вы знаете?
Чем размножаются однолетние цветковые растения
Работа по карточкам
Ребята, на ваших партах лежат конверты с карточками, на которых изображены различные цветковые растения. На обратной стороне карточки имеется небольшой конверт.
Учащиеся должны из всех растений выбрать однолетники, на бумаге написать названия и вложить в конверт.
Сообщение новой информации.
Загадка.
В малой хатке – спаленке
Спит ребёнок маленький.
В кладовой еда лежит.
Как проснётся, будет сыт.
О чем идет речь?
Хатка – семенная кожура, ребенок маленький – зародыш, кладовая – запасающая ткань. Проснется – значит, прорастет
Учитель. А как вы считаете, зачем нам необходимы знания о семени? Почему мы уделяем этому органу столько внимания?
Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке мы…».
Что же мы с вами можем узнать на этом уроке?
Издавна цветочно — декоративные растения привлекали внимание человека. Во время путешествий люди не могли пройти мимо диковинных растений чужих стран и возвращаясь на родину, привозили семена, луковиц и сами цветочные растения. Так, к нам из Америки попали георгины, флоксы; из Азии — сирени; из Южной Америки — бегония; из Китая и Японии- азалия из Европы и Франции- бархатцы,.(показать открытки с этими цветами)
Выращиванием цветов занимаются крупные тепличные хозяйства и цветочно — декоративные питомники. В питомниках труд по подготовке почвы и уходу за растениями механизирован.
Цветоводы — декораторы, мастера — цветоводы, озеленители выращивают декоративные растения, озеленяют и украшают ими улицы, разбивают цветники в парках и скверах, выращивают цветы для срезки. Люди этих профессий должны хорошо знать жизнь растений, приёмы их выращивания, любить природу, обладать художественным вкусом.
Декоративные растения украшают наши квартиры, сады, парки, скверы, приусадебные участки. Одни из них радуют нас своей формой, другие имеют красивые листья, третьи удивляют разнообразием окраски цветов. (рассматривание открыток с цветами)
Цветочно — декоративные растения выращиваются из семян, размножают стеблевыми черенками, подземными частями(клубнями, луковицами и др.). Так, георгины размножают корнеклубнями, гладиолусы — клубнелукавицами, нарциссы, тюльпаны, лилии — луковицами. Бархатцы, ноготки, астры, космея люпина, виолы – семенами.
Учитель Ребята, посмотрите, пожалуйста на поднос и скажите, что вы на нём видите.
Дети. Пакетики с надписями. Прочитайте надписи.
Дети., Календула астра бархатцы, космея, и т. д.
Учитель. Названия что вы мне прочитали?
Дети. Мы прочитали названия цветов.
Учитель . Почему же пакетики такие тоненькие, ведь туда не войдут цветы?
Дети. Там, наверное, картинки.
Учитель. . Нет, ребята не картинки. В пакетиках находятся семена цветов. А как вы думаете, для чего я поместила семена цветов в пакетики?
Дети. Чтобы весной посадить их в землю.
Учитель . Верно. Сегодня урок мы посвятим вопросу Сбора семян и правилах их хранения. Это важно знать, так как семена разных растений имеют свои правила сбора, а от того как мы их сохраним до посадки зависит, порадуют ли они нас дружными всходами весной. А кто из вас знает, когда собирают семена цветов?
Учитель. Важно знать, что семена разных растений и собирают по-разному. Мы сегодня будем собирать семена тех растений, которые вам хорошо известны.
Физминутка для глаз (по Базарному)
Учитель. Давайте познакомимся с правилами сбора семян, посмотрев презентацию
Правила сбора и сушки семян. \Презентация \
• Вырывать растения целиком не стоит.
• Важно знать сроки, когда нужно собирать те или иные семена.
• Собирать семена растений надо только в ясные, сухие, солнечные дни.
• Собирать надо только семена здоровых растений.
• Не стоит собирать пыльные и загрязненные. Обратите внимание – нет ли вредителей на растении.
• Собранные семена растения стоит очистить от омертвевших и загнивших частей сразу же.
• Сушить стоит под открытым навесом, с хорошей вентиляцией (воздушная сушка).
• Хранить высушенные семена лучше всего в бумажных или матерчатых мешках. На каждой упаковке хранения должна быть этикетка, на которой указываются название (сорт) растения, может быть цвет цветка (для многоцветных сортов, время и год сбора.
Учитель. От того правильно ли собраны и сохранены семена зависит их жизнеспособность. Ну, а сейчас идём к нашим клумбам и попробуем научиться собирать семена.
Учащиеся вместе с учителем выходят в школьный двор для практической работы.
Учитель. У астр семена собирают выборочно, в несколько приемов срывают корзинки, у которых цветки завяли, а в середине появился пушок. При плохих погодных условиях сбор корзинок можно провести раньше (так как семена астр неплохо дозариваются, до появления пушка, но после увядания цветка.
У календулы, бархатцев, космеи сбор семян проводят в несколько приемов, в фазе почти полной спелости (семена при этом подсыхают и приобретают желто-коричневую или черную окраску). У этих культур семена почти не дозариваются.
Учитель. Назовите растения, которые растут на нашей клумбе?
Дети. Ноготки, бархатцы, астры, космея и т. д.
Учитель. Чем календула (ноготки) отличается от бархатцев и чем схожа?
Дети отмечают различие в величине и форме.
Учитель Почему в народе календулу называют ноготками?
Дети. Семена календулы похожи на ноготки.
Учитель. -Как называются растения, которые мы будем собирать?
Дети. календула, бархатцы, астры, космея и т. д.
-Какие правила сбора и хранения семян мы изучили?
Учитель. Повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами и секатором
Практическая работа.
Инструменты и приспособления: ножницы, секатор, коробки или мешочки, марля, картон, ручка.
Сбор семян цветочно — декоративных растений.
Осенью собираются семена календулы, космеи, астры и других однолетних цветочно — декоративных растений.
Ход работы:
1. Осмотрите цветочно — декоративные растения. Определить, на каких растениях можно собирать семена.
2. Ножницами срезайте плоды с семенами и осторожно складывайте их в коробки . В каждою коробку складывайте плоды одного вида растений.
3. Напишите на карточках (этикетках) названия растений, с которых собраны семена, время (год) сбора.
4. Разложите собранные плоды или семена на листы бумаги для просушки (если это необходимо)
5. Плоды люпина, виолы, флокса во время сушки растрескиваются, и семена могут разлететься. Поэтому плоды надо прикрыть марлей.
6. После просушки выберите семена, разложите их в мешочки или бумажные пакетики. Вложите в них этикетки с названиями растений.
Хранить семена нужно при температуре 12-16 градусов.
Сбор семян цветочно — декоративных растений
Растение. Признаки созревания семян. Что и как собирать? Астра, маргаритка. На плодах появляется пушок. Срезают подсохшие соцветия с плодами выборочно.
Плоды готовы для уборки, как только начнёт показываться пушок
Анютины глазки, фиалка, настурция. Плоды белеют. Собирают плоды выборочно в течение лета.
У настурции можно собирать опавшие плоды.
Гвоздика. Верхние плоды буреют и слегка. Срезают соцветия с частью стебля, связывают в пучки, надтрескиваются и высушивают подвешенными.
Бархатцы, циния. Плоды начинают подсыхать. Срезают выборочно плоды и сплодия с частью стебля
IV. Итог урока. Рефлексия.
— Что вы нового узнали на уроке? Расскажите.
-Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних?
-Как еще называют бархатцы?
Выставление оценок.
Литература:
В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток», Издательство «ВАКО», Москва2006 г.
2. И. А. Морозова «Ознакомление с цветами»
Изучите шесть стадий роста растений
Жизнь растений может длиться всего несколько недель или месяцев, но по мере роста они претерпевают определенные изменения, как и люди. Стадии, через которые проходят растения, — это от семени до прорастания, затем через стадии вегетации, бутонизации, цветения и созревания. Точно так же пищевые потребности людей и растений меняются по мере их роста. На этом рисунке показано, как развивается растение (в данном случае томат), и показаны изменения потребности растений в питательных веществах по мере их роста.
Нажмите, чтобы увеличить
Росток
Каждое семя содержит небольшую порцию питательных веществ, которых им достаточно для прорастания и начала роста первой пары листьев.
Рассада
По мере того, как корни растений развиваются и распространяются, быстро усваиваемые хорошо сбалансированные питательные вещества способствуют быстрому росту от веретенообразных сеянцев до здоровых растений.
Вегетативный
Азот является ключевым компонентом хлорофилла, зеленого пигмента растений, поэтому он является важным питательным веществом , когда их энергия направлена на рост стеблей и листвы.
Бутонизация
Фосфор особенно необходим в начале репродуктивного цикла растения, при переходе от роста листьев к формированию бутонов.
Цветение
Калий играет основную роль в производстве и транспортировке сахаров и крахмалов, которые растения используют для формирования здоровых цветов и плодов.
Созревание
Когда цветы и фрукты находятся на грани полной зрелости, им требуется неделю или две просто воды без питательных веществ, процесс, известный как «смывание», чтобы они могли использовать все питательные вещества, которые они уже впитали.
Защитите свой рост растений
На этапах роста растений вы можете сосредоточиться на получении наилучших результатов в конце сезона, используя арсенал инструментов для защиты ваших растений от вредителей и болезней.
Между стадиями вегетации и созревания ваши растения могут быть привлекательными для различных вредителей. Примените наш готовый к использованию садовый спрей Safer® Brand 3-in-1 на этих этапах. Этот спрей не только контролирует грибок и болезни, но и убивает насекомых при контакте. Безопасно использовать на цветах, фруктах, деревьях и другой растительности.
Или вы можете использовать готовый к использованию фунгицид Safer®, который убивает насекомых на любой стадии жизни (яйца, личинки и взрослые особи), а также предотвращает и устраняет черную пятнистость, плесень и ржавчину. Вы можете использовать этот удобный спрей для цветов, фруктов, деревьев, кустарников и комнатных растений.
Важно обращать внимание на стадию созревания ваших растений, так как вы не хотите, чтобы готовые к сбору овощи испортились на последней стадии роста! Когда вы начнете замечать, что ваши фрукты и овощи появляются, вы можете нанести немного мыла Safer® Brand Insect Killing Soap, которое убьет мягких насекомых при контакте. Этот продукт можно безопасно использовать вплоть до дня сбора урожая.
Состояние ваших растений
На какой стадии роста сейчас находится ваша любимая культура? Мы хотели бы увидеть, как поживают ваши растения, поэтому отправьте нам фотографию на странице бренда Safer® в Facebook, где вы сможете пообщаться с сообществом органического выращивания. Кроме того, не забудьте подписаться на электронный информационный бюллетень бренда Safer®, чтобы получать идеи по использованию ваших любимых продуктов OMRI Listed® и другие полезные статьи о садоводстве и уходе за газоном.
Биология семян и рассады
Правильный выбор семян
Прежде чем изучать, как лучше всего выращивать семена и рассаду, начните с правильных семян. Если вы намерены вести свою деятельность как сертифицированное органическое растение, вам необходимо использовать сертифицированные органические семена и саженцы, за некоторыми исключениями (см. «Требования к органическим веществам»).
Что необходимо семенам для прорастания?
Жизнеспособные семена — это живые существа. Для прорастания они должны содержать живую здоровую эмбриональную ткань. Все полностью развитые семена содержат зародыш и, у большинства видов растений, запас питательных веществ, завернутый в семенную оболочку. Семена обычно «пробуждаются» и прорастают, когда влажность почвы и температурные условия являются подходящими для их роста (Майлз и Браун, 2007). Каждый тип семян имеет свои индивидуальные потребности — найдите минутку и прочитайте об их конкретных требованиях к прорастанию.
Для прорастания семенам нужны подходящие условия
Температура, влажность, воздух и освещение должны быть правильными для прорастания семян. Все семена имеют оптимальный температурный диапазон для прорастания (табл. 1). Минимальная температура – это самая низкая температура, при которой семена могут эффективно прорастать. Максимум – это самая высокая температура, при которой семена могут прорасти. Все, что выше или ниже этой температуры, может повредить семена или заставить их уйти в состояние покоя. При оптимальных температурах прорастание быстрое и равномерное.
Все семена нуждаются в правильной влажности для запуска внутренних процессов, ведущих к прорастанию. В полевой почве это обычно составляет около 50-75 процентов полевой емкости. Для оптимального прорастания необходимы мелкозернистое семенное ложе и хороший контакт семян с почвой. Аэрация в почвенной среде обеспечивает хороший газообмен между прорастающим зародышем и почвой. Семена дышат так же, как и любой другой живой организм. Им нужен кислород, и они производят углекислый газ (CO 2 ). Этот углекислый газ должен иметь возможность удаляться от семян. Если почва или среда недостаточно аэрированы из-за переувлажнения или уплотнения, CO 2 не рассеется и семена могут задохнуться.
Не все семена имеют одинаковые требования к свету. Большинство семян лучше всего прорастают в темных условиях и могут даже подавляться светом (например, Phacelia и Allium spp.). Однако некоторым видам (например, бегонии, примуле, колеусу) для прорастания необходим свет (Miles and Brown 2007). Не путайте требования к свету для семян с тем, что нужно рассаде. Все саженцы требуют солнечного света. Всходы станут длинноногими и хрупкими и не смогут раскрыть свой потенциал, если им не будет хватать света.
Минимум (F) | Оптимальный диапазон (F) | Оптимальный (F) | Максимум (F) | |
---|---|---|---|---|
Свекла | 40 | 50-85 | 85 | 85 |
Капуста | 40 | 45-95 | 85 | 100 |
Цветная капуста | 40 | 45-85 | 80 | 100 |
Сельдерей | 40 | 60-70 | 70 | 85 |
Чард | 40 | 50-85 | 85 | 95 |
Огурец | 60 | 60-95 | 95 | 105 |
Баклажаны | 60 | 75-90 | 85 | 95 |
Салат | 35 | 40-80 | 75 | 85 |
Дыни | 60 | 75-95 | 90 | 100 |
Лук | 35 | 50-95 | 75 | 95 |
Петрушка | 40 | 50-85 | 75 | 90 |
Перец | 60 | 65-95 | 85 | 95 |
Тыква | 60 | 70-90 | 90 | 100 |
Шпинат | 35 | 45-75 | 70 | 85 |
Сквош | 60 | 70-95 | 95 | 100 |
Помидор | 50 | 70-95 | 85 | 95 |
Температуру почвы следует измерять, вставив почвенный термометр на глубину 3-4 дюйма в поверхность почвы и отметив температуру. Адаптировано из Кембл и Масгроув (2006).
Покой семян
Некоторые жизнеспособные семена могут не прорасти. У многих семян развился период покоя (или сна). Покой семян – это состояние, препятствующее прорастанию даже в оптимальных условиях окружающей среды. Почему выгодно, чтобы не все семена прорастали при подходящих условиях? В природе ошеломляющая всхожесть защищает некоторые саженцы от возможных всплесков плохой погоды или травоядных, которые могут их съесть. Семена растений, которые лучше всего растут весной, самостоятельно прорастают только после того, как пройдут холодные зимние температуры.
Чтобы семена вышли из состояния покоя, мы должны разрушить их физические или химические факторы покоя. Семена могут иметь твердую или толстую семенную оболочку (физический покой). Это может быть нарушено путем замачивания или скарификации (царапания поверхности) семян. Другие семена имеют внутренние химические или метаболические условия, препятствующие прорастанию (химический покой). Факторы, влияющие на покой семян, включают присутствие некоторых растительных гормонов, в частности абсцизовой кислоты, подавляющей прорастание, и гиббереллина, прекращающего покой семян. Чтобы нарушить химический покой, вам, возможно, придется выщелачивать семена, использовать холодную/влажную стратификацию или огневую скарификацию. Например, мембрана семенной кожуры некоторых семян образует барьер, проницаемый для воды, но не для кислорода. Холодные температуры (50-59°F) позволяют кислороду проникать в семена, а теплые температуры препятствуют поглощению кислорода. Прохладные температуры также позволяют семенам переваривать часть своих пищевых запасов, давая им энергию. Помещение этих семян в холодильник на определенный период времени позволяет им получить достаточное количество кислорода и энергии для прорастания (Colorado Seed Laboratory 2009).
Этапы прорастания семян
- Набухание. Семена быстро впитывают воду, семенная кожура набухает и размягчается. Подумайте о семени гороха, которое вы замочили — внешняя оболочка семени становится мягкой и морщинистой от воды.
- Промежуточная или запаздывающая фаза. Во время этой фазы семя активирует свою внутреннюю физиологию, клетки дышат, и семя начинает вырабатывать белки и метаболизировать свои запасы пищи (MacKean n.d.).
- Появление корня и корня. Клетки начинают удлиняться и делиться, выводя корень и корешок из семени.
Чтобы узнать, жизнеспособны ли ваши семена, проведите тест на всхожесть. Заверните семена во влажное бумажное полотенце, подождите 5-10 дней и посчитайте, сколько семян прорастет.
Иллюстрация 1: Этапы прорастания семян.
Если вы сохраняете свои семена прошлого года, подумайте вот о чем: срок службы семян можно сократить вдвое, увеличив влажность семян всего на 1 процент или повысив температуру хранения всего на несколько градусов. Простое эмпирическое правило заключается в том, что сумма температуры хранения (в градусах Фаренгейта) и процентной относительной влажности не должна превышать 100. 0013
Первичный корень, называемый корешком, появляется первым из семени. Первичный корень прикрепляет растение к земле и позволяет ему начать поглощать воду. После того, как корень впитает воду, из семени появится побег. У двудольных побег состоит из трех основных частей: семядолей (семенных листьев), участка побега под семядолями (гипокотиля) и участка побега над семядолями (эпикотиля). То, как росток появляется из почвы или среды для выращивания, следует двум основным закономерностям. У некоторых растений участок побега под семядолями удлиняется и образует крючок, протягивая семядоли и растущий кончик через почву. Как только он достигает поверхности, он выпрямляется и тянет семядоли и кончики побегов растущих проростков в воздух. Например, так прорастают бобы. Это называется эпигейным прорастанием. У других растений расширяется только участок над семядолями, оставляя семядоли под землей, где они вскоре разлагаются. Это называется гипогеозным прорастанием. Так, например, прорастает горох (Raven, Ray, and Eichhorn 2005).
Однодольные (листья с одним семенем)
У семян однодольных первичный корень защищен оболочкой (колеориза), которая сначала выталкивается из семени. Затем появляются листья проростков, покрытые защитной оболочкой, называемой колеоптилем (Raven, Ray, and Eichhorn, 2005).
Двудольные и однодольные
После появления всходов проросток растет медленно, в то время как запасающая ткань семени уменьшается. Вскоре у растения развивается разветвленная корневая система или стержневой корень. Затем появляются настоящие листья, похожие на листья взрослого растения. Эти листья, в отличие от семядолей, фотосинтезируют свет в энергию, позволяя растению расти и развиваться.
Управление оптимальным прорастанием и развитием проростков
Оптимизация прорастания
Мы знаем, что семенам для прорастания требуется оптимальное количество воды, кислорода, температуры и света. Если мы не создадим максимально оптимальную среду, растения будут прорастать медленно и неравномерно. Как правило, площадь теплицы ограничена, поэтому мы хотим, чтобы растения проросли как можно быстрее. Неравномерное прорастание также может вызвать проблемы. Если вам когда-либо приходилось пересаживать рассаду, половина из которой готова к посадке, а другая половина слишком мала, с корневыми комами, которые не могут легко выскользнуть из ячеек, вы поймете, почему.
Одним из распространенных способов достижения оптимальной температуры прорастания в средах для выращивания является использование ковриков для проращивания. Эти коврики позволяют устанавливать температуру в соответствии с требованиями семян. Например, перцы прорастают за 8 дней при температуре 86°F, но для прорастания требуется более 13 дней при 58°F (Пенсильванский клуб хранителей семейных реликвий, nd).
Убедитесь, что вы поддерживаете оптимальную температуру для вашей культуры (см. Таблицу 1 выше). Также очень важно обеспечить циркуляцию воздуха, чтобы смягчить воздействие грибковых патогенов, вызывающих выпревание.
Развитие рассады
Оптимальная температура для выращивания рассады может отличаться от температуры для семян (таблица 2). Помните, что оптимальная температура будет стимулировать оптимальный рост. Вы можете контролировать температуру, чтобы контролировать высоту растений. Более низкие температуры обычно замедляют рост, а более теплые ускоряют рост.
День (F) | Ночь (F) | Время (недели) | |
---|---|---|---|
Брокколи | 60-70 | 50-60 | 5-7 |
Капуста | 60-70 | 50-60 | 5-7 |
Цветная капуста | 60-70 | 50-60 | 5-7 |
Сельдерей | 65-75 | 60-65 | 10-12 |
Огурец | 70-75 | 60-65 | 3-4 |
Баклажаны | 70-80 | 65-70 | 6-8 |
Салат | 55-65 | 50-55 | 5-7 |
Дыни | 70-80 | 65-70 | 3-4 |
Лук | 60-65 | 55-60 | 10-12 |
Перец | 65-75 | 60-65 | 6-8 |
Сквош | 70-75 | 60-65 | 3-4 |
Помидор | 65-75 | 60-65 | 5-7 |
Из Maynard and Hochmuth (2007).
Очень важно поддерживать хорошую циркуляцию воздуха и достаточную влажность. Как правило, полив должен быть более глубоким, чтобы обеспечить развитие корневой системы. Возможно, вам придется использовать разные шланги или шланги для полива семян и рассады, потому что каждый из них использует разное количество воды. Не забывайте внимательно следить и поливать растения по краям квартир. Они сохнут быстрее, чем средние. Однако чрезмерный полив может увеличить вероятность выпревания растений.
Созревание и закалка семян
Этот последний шаг перед высадкой саженцев в поле постепенно подвергает их воздействию условий, в которых они будут находиться в поле. Этот процесс стимулирует растения накапливать запасы углеводов и питательных веществ и укреплять клеточные стенки, подвергая растения дневным и ночным колебаниям температуры, усиленному движению воздуха и ветру, уменьшению полива и полному освещению.
Закаливание рассады имеет важное значение, особенно если она будет высаживаться в стрессовых условиях в начале сезона. Большинство рассады можно закалить, снизив температуру в теплице с помощью вентиляции. Уменьшенный полив также даст некоторый закаливающий эффект. Не допускайте чрезмерного увядания растений. Не закаляйте рассаду, уменьшая количество удобрений, так как это часто приводит к низкорослым растениям, которые плохо приживаются в поле. Некоторые цветоводы выносят растения на улицу за 5-7 дней до посадки. Это позволяет растению адаптироваться к внешним условиям еще в квартире. Растения, закаленные таким образом, часто имеют более высокие полевые показатели по сравнению с растениями, посаженными непосредственно из теплицы (Garton, Sikkema, Tomecek 19).97).
Органические требования
Национальные органические стандарты требуют, чтобы производители использовали органически выращенные семена, однолетние саженцы и посадочный материал. Неорганически произведенные, необработанные семена и посадочный материал могут использоваться для производства органической культуры, когда эквивалентный органически произведенный сорт отсутствует в продаже.
Семена, обработанные запрещенными материалами, не допускаются. Каптан, тимет и подобные химические фунгициды не включены в национальный список и не разрешены к применению. Пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно. Если ваше семя покрыто розовым или оранжевым порошком, вероятно, оно запрещено. Возможно, мы не сможем сертифицировать ваш урожай, если вы используете семена, обработанные запрещенными материалами.
Семена, используемые для производства съедобных ростков, должны быть органическими — без исключений.
Коммерческая доступность
Первый шаг – определить, доступен ли эквивалентный органически произведенный сорт. По эквивалентному сорту ищите сопоставимые привычки роста, количество дней до созревания, устойчивость к насекомым и болезням, вкус и другие важные качества. Если подходящий органический эквивалентный сорт недоступен, задокументируйте, где вы пытались найти органические семена, так как это важно для ваших сертификационных записей. После того, как вы нашли источник конкретных эквивалентных органических семян, следующим шагом в определении коммерческой доступности является проверка того, соответствуют ли они форме, качеству и количеству.
- Форма: рассортированная, рассортированная, гранулированная, обработанная горячей водой
- Качество: попробуйте небольшое количество в первый год, чтобы убедиться, что оно хорошо работает в ваших конкретных условиях; если единственные доступные органические семена имеют более низкое качество, то покупка неорганических может быть приемлемой
- Количество: например, если вы хотите посадить 1 акр тыквы, а единственные доступные органические семена находятся в пакетах по 1 унции, то покупка неорганических может быть приемлемой
Документация и добросовестность
Предварительное одобрение Пенсильванской сертифицированной органической организации для использования неорганических семян/посадочного материала не требуется. Соответствие проверяется в контексте плана органической системы, который проверяется во время ежегодной проверки. Характер неадекватной документации и отсутствие добросовестных усилий по получению органически выращенных семян и посадочного материала может рассматриваться как несоблюдение требований и может привести к тому, что сертифицированный в Пенсильвании органический продукт потребует предварительного одобрения в отношении вопросов коммерческой доступности в будущих циклах посадки. Документирование ваших добросовестных усилий по поиску подходящих органических семян/посадочного материала имеет решающее значение.
Источники органических семян
Ниже перечислены источники органических семян, предоставленные Pennsylvania Certified Organic (2011). Список также ведется Институтом обзора органических материалов (OMRI). Для получения более полного списка, включая кормовые, полевые и покровные культуры, семена и рассаду, посетите веб-сайт Pennsylvania Certified Organic.
Abundant Life Seeds
PO Box 157
Saginaw, OR 97472
Телефон: 541-767-9606
Сайт: www.abundantlifeseeds.com
Электронная почта: [email protected]
100% органические, все опыляются открытым способом; семена овощей, цветов и трав; чеснок и картофель
The Cook’s Garden
PO Box C5030
Warminster, PA 18974
Телефон: 800-457-9703
Сайт: www.cooksgarden.com
Электронная почта: cooksgarden@earthlink. net 9031 , цветы и травы
Экологические производители семян
PO Box 947
Albany, OR 97321-0354
Телефон: 541-928-5868
Веб-сайт: www.espseeds.com
Органические овощи, травы и цветы
Fedco Seeds
PO Box 520
Waterville, ME 04903
Телефон: 207-873-7333
Веб-сайт:
Органические овощи и цветы
Filaree Farm
182 Conconully Hwy
Okanogan, WA 988440
Телефон: 509-422-6940
Веб: www.filaleefarm.com
Обширная коллекция из органического коэффициента
. и Ко
600 Mamaroneck Avenue
Harrison, NY 10528-1631
Тел.: 800-345-3787
Факс: 914-698-2857
Сайт: www.fredgloeckner.com !
500 Schenley Place
Lawrenceburg, IN 47025
Телефон: 513-354-1482
Веб-сайт: www.gardensalive.com
Органические семена для садовых растений и рассады, а также средства для борьбы с насекомыми и болезнями и средства по уходу за почвой
Harris Seeds 9032 Пол Роуд
PO Box 24966
Rochester, NY 14624-0966
Телефон: 800-544-7938
Веб: www. harrisseeds.com
некоторые органические овощи и травы
Высокие копчивые семена
767106 Высокие копчивые семена
76710710710 70310.
Телефон: 802-472-6174
Веб-сайт: www.highmowingseeds.com
Высококачественные органические семена для более чем 500 сортов реликвии, свободно опыляемых и гибридных овощей, цветов, трав, картофеля, чеснока и покровных культур
Отборные семена Johnny’s
955 Benton Avenue
Winslow, ME 04901
Телефон: 877-JOHNNYS (877-564-6697)
Веб-сайт: www.johnnyseeds.com
Органические овощи, цветы и травы
The Maine Potato Lady 903 65
Guilford, ME 04443
Телефон: 207-343-2270
Веб-сайт: www.mainepotatolady.com
Органический семенной картофель, лук-шалот, лук-севок, чеснок и покровные культуры, а также удобрения, почва и инокулянты для семян
Rohrer Семена
Почтовый ящик 250
Смоктаун, Пенсильвания 17576
Телефон: 717-299-2571
Сайт: www. rohrerseeds.com
Органические семена овощей
Seeds of Change
3209 Richards Lane
Santa Fe, NM 87507
Телефон: 888-731-73 Веб-сайт: 888-762-733 seedofchange.com
Органические цветы, травы, овощи, покровные культуры и растения клубники
Seed Savers Exchange
3094 North Winn Road
Decorah, IA 52101
Телефон: 563-382-5990
Сайт: www.seedsavers.org
Некоторые органические овощи, чеснок, травы, картофель и реликвии
SEEDWAY
99 Промышленная дорога
Elizabethtown, PA 17022
Телефон: 800-952-7333
Веб: WWW.SEEDWAY.com
Некоторые органические овощи и травы
Snow SeedWay. CA 93908
Телефон: 831-758-9869
Сайт: www.snowseedco.com
Многие экологически чистые овощи, включая салат
Southern Exposure Seed Exchange
PO Box 460
Mineral, VA 23117
08-9 Тел.4-9480
Веб-сайт: www. southernexposure.com
Более 400 сортов сертифицированных органических реликвий и свободноопыляемых семян овощей, трав и цветов, а также луковицы чеснока и многолетнего лука
Территориальная семенная компания
Почтовый ящик 158
Cottage Grove, OR 97424
Телефон: 800-626-0866
Веб-сайт: www.territorialseed.com
Органические семена цветов, трав, овощей, чеснока и покровных культур, а также внесенные в список OMRI удобрения и почвоулучшители
Vitalis Organic Seeds
7 Harris Place
Salinas, CA 93901
Телефон: 831-262-7635
Сайт: www.vitalisorganic.com кабачки и дыни
Wood Prairie Farm
49 Kinney Road
Bridgewater, ME 04735
Телефон: 800-829-9765
Веб-сайт: www.woodprairie.com
Семена органических садов, семенной картофель и семена покровных культур
0
0 Каталожные номера
Гартон, Р. В., П. Х. Сиккема и Э. Дж. Томечек. Штепсельные рассады для переработки помидоров: производство, обработка и создание стенда. Онтарио, Канада: Министерство сельского хозяйства и сельских дел, 1997 г.
Кембл, Дж. и М. Масгроув. Температурные условия почвы для прорастания семян овощных культур. Alabama Cooperative Extension, 2006.
Маккин, Д.Г. «Биология растений: семена и прорастание», из «Ресурсов для преподавания биологии». 2010.
Мейнард Д. и Г. Хохмут. Справочник Нотта для овощеводов. Том. 5. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley and Sons, 2007.
Майлз, А. и М. Браун. Преподавание органического земледелия и садоводства: ресурсы для инструкторов. Санта-Крус: Ферма и сад Калифорнийского университета, 2007 г.
Сертифицированный органический продукт Пенсильвании. «Поставщики органических семян 2011 г.».
——. «Требования к семенам, посадочному материалу и саженцам в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США».
Пенсильванский клуб хранителей семейных реликвий. «Прорастание семян и температура».
Рэйвен, П. Х., Ф. Э. Рэй и С. Э. Эйххорн.