Признаки растений биология 5 класс: Каковы основные признаки растений.

18. Знакомство с растениями

Все курсы

О курсеОкружающий мир1 классНад курсом работалиВведение

1. Знакомство с предметом

2. Как отличить живое от неживого

3. Царства живой природы

Животные

4. Признаки животных

5. Медузы и губки

6. Черви

7. Моллюски

8. Членистоногие. Ракообразные

9. Паукообразные и многоножки

10. Насекомые

11. Иглокожие

12. Позвоночные. Рыбы

13. Земноводные

14. Пресмыкающиеся

15. Птицы

16. Млекопитающие, часть 1

17. Млекопитающие, часть 2

Растения

18. Знакомство с растениями

19. Строение растений

20. Водоросли и мхи

21. Папоротники и хвойные

22. Цветковые деревья и кустарники

23. Цветковые травы

Сельское хозяйство

24. Чем полезны и опасны животные для человека

25. Чем полезны и опасны растения для человека

26. Культурные злаки. Пшеница

27. Другие культурные злаки

28. Овощи

29. Фрукты и другие культурные растения

30. Животноводство. Еда

31. Животноводство. Одежда и транспорт

Грибы

32. Знакомство с грибами

33. Чем полезны грибы для человека

34. Чем опасны грибы для человека

35. Роль грибов в природе

Бактерии, лишайники и вирусы

36. Знакомство с бактериями

37. Чем полезны и опасны бактерии для человека

38. Роль бактерий в природе

39. Лишайники

40. Вирусы

Сообщества

41. Природные сообщества

42. Сообщество леса

43. Охрана лесных сообществ

44. Сообщество луга

45. Сообщество озера

46. Охрана природы

Летние задания2 класс3 класс

Окружающий мир
Роман Борисович Соловьев
1 класс

Предыдущий урок:
17. Млекопитающие, часть 2

Следующий урок:
19. Строение растений

Мы переходим в новое царство — к растениям! Давайте обсудим, чем жители этого царства отличаются от остальных.

Пройти занятие

1

Знакомство с растениями

Видео

2

Признаки растений

Задание

3

Фотосинтез

Задание

4

Признаки растений

Конспект

5

Фотосинтез

Конспект

Материалы для скачивания

dwnld_solid

File

0. 71 МБ

Конспект для ученика

dwnld_solid

File

225.49 КБ

Методический материал для учителя

dwnld_solid

Рисунки и фотографии

1

растения растут всю жизнь

2

клубника рост

3

клубника листья отмирают

4

растения не двигаются

5

схема фотосинтеза

6

цепь питания

1

растения растут всю жизнь

2

клубника рост

3

клубника листья отмирают

4

растения не двигаются

5

схема фотосинтеза

6

цепь питания

Выпуск этого урока поддержали:

Разнообразие живых организмов.

Отличительные признаки растений

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

Тема урока: Лабораторная работа «Определение отличительных
признаков отделов растений: водоросли, моховидные,
папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные»
Цель обучения: 8.1.1.1 описывать отличительные признаки
растений на примере водорослей, моховидных,
папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных
растений
Цели урока:
1. Объяснить принцип классификации растений.
2. Определить отличительные признаки растений на примере
водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и
покрытосеменных растений.
1.Человек относится к царству
животных.
2.Растения классифицируются как
низшие, средние и высшие.
3.Покрытосменные разделяются на
два класса.
4.На Земле насчитывается 5 царств
живой природы.
5.Царство растений отличается от
остальных живых организмов
способностью синтезировать
органические вещества под
воздействием солнечной энергии.
Разделитесь на пять групп. Каждая группа должна
нарисовать растение, согласно распределению
названий, и объяснить его отличительные
особенности.
• 1 группа – водорослей;
• 2 группа – моховидных;
• 3 группа — папоротниковидных;
• 4 группа – голосеменных;
• 5 группа — покрытосеменных растений.
Критерии оценивания задания:
1. Определены внешние отличительные
особенности растения.
2. Названы отличительные особенности растения.
Тема урока: Лабораторная работа «Определение отличительных
признаков отделов растений: водоросли, моховидные,
папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные»
Цель обучения: 8. 1.1.1 описывать отличительные признаки
растений на примере водорослей, моховидных,
папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных
растений
Цели урока:
1. Объяснить принцип классификации растений.
2. Определить отличительные признаки растений на примере
водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и
покрытосеменных растений.
мхи
цветковые
папоротники
водоросли
хвойные
МХИ
• Мхи –очень древние
представители царства
растений.
• Растут мхи лишь в
местах повышенного
увлажнения.
• Они участвуют в
образовании болот ,
создании торфа,
влияют на увлажнение
почвы.
МХИ
Папоротники
• Эти растения часто
называют живыми
ископаемыми. Они
нуждаются в охране.
• Папоротники помогают
понять учёным, как
развивалось
многообразие
растительного царства
Земли.
Папоротники
ВОДОРОСЛИ
• Ученые считают, что
среди существующих на
Земле растений самые
древние — это синезеленые водоросли. Их
возраст около трех
миллиардов лет.
Водоросли содержат много ценных веществ,
которые используют в промышленности, сельском
хозяйстве, медицине и в питании людей.
Голосеменные
ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ
• Отличаются особыми
игловидными
листьями- хвоей.
• Хвоинки опадают не
все сразу, как
обычные листья, а
постепенно, в
течении нескольких
лет. Поэтому хвойные
деревья круглый год
зелёные.
У хвойных пород очень
ценны смола (живица),
древесина, плоды (
например, кедровые
орешки ).
Покрытосеменные
ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ
Сейчас на Земле
господствуют
цветковые растения. Их
так называют потому,
что они имеют цветки,
из которых образуются
плоды с семенами.
Цветковые растения
Цветковые растения –
самая многочисленная и
распространенная на
Земле группа растений.
• Формулирование темы: Что мы будем исследовать?
• Формулирование гипотезы: Какой результат мы сможем
получить?
• Формулирование цели: Для чего мы проводим исследование?
• Определение метода исследования: Каким образом (методом)
мы будем это исследовать?
• Определение ресурсов: С помощью чего мы получим
информацию?
• Этапы работы: Какие шаги нужно предпринять для достижения
цели?
• Способы графического представления результатов: Как я покажу
результаты своего исследования?
• Формулирование выводов: Что я сделаю с результатом
исследования?
• Сформулирована цель работы.
• Указано, какое оборудование используется во
время работы.
• Дано название таблице.
• Правильно применена научная терминология.
• Правильно определена принадлежность
растений к классу.
• Правильно оформлена таблица.
• Сделан вывод по работе.
— что узнал, чему научился;
— что осталось непонятным;
— над чем необходимо
работать.

English    
Русский
Правила

Подтверждение необходимости воздуха и воды для роста растений

Все научные ресурсы для 5-го класса

93 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept

Научная помощь 5-го класса »
Наука о жизни »
Потребности растений в росте »
Поддержка того, что растениям для роста нужны воздух и вода

Когда людям или животным нужна энергия, они находят пищу. Растения не получают пищу таким же образом. Растения должны брать материалы из окружающей среды и использовать энергию солнечного света для производства глюкозы, богатого энергией сахара. Растения используют воду и воздух для приготовления пищи. Растения поглощают воду из почвы и забирают ее через свои корни. Вода поднимается по стеблю и достигает клеток листа. Растения должны иметь воду, чтобы питательные вещества могли быть поглощены. Растения позволяют углекислому газу из воздуха проникать в их листья через крошечные отверстия, и он попадает в клетки листа. Без воздуха растениям не хватало бы одного из ингредиентов, необходимых для создания глюкозы.

Растения используют световую энергию солнечного света для приготовления пищи. Световая энергия не материальна; это энергия. Клетки листьев улавливают световую энергию и используют ее для преобразования воды и углекислого газа в сахар. Сахар хранится в виде химической энергии в растении. Когда происходит этот процесс, клетки листа выделяют кислород в качестве побочного продукта. Этот процесс называется фотосинтезом.

Какой фрагмент текста подтверждает, почему растениям для роста нужен воздух?

Возможные ответы:

Растения должны иметь воду, чтобы питательные вещества могли поглощаться.

Растения должны брать материалы из окружающей среды и использовать энергию солнечного света для производства глюкозы, богатого энергией сахара.

Когда происходит этот процесс, клетки листа выделяют кислород в качестве побочного продукта.

Без воздуха растениям не хватало бы одного из ингредиентов, необходимых для создания глюкозы.

Правильный ответ:

Без воздуха растениям не хватало бы одного из ингредиентов, необходимых для создания глюкозы.

Пояснение:

Воздух необходим растениям для роста и выживания. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Фрагмент текста, подтверждающий это утверждение, звучит так: «Без воздуха растениям не хватало бы одного из ингредиентов, необходимых для создания глюкозы». Это доказательство ясно, основано на научных фактах и ​​процессах и разумно. Он также обеспечивает необходимую поддержку претензии.

Сообщить об ошибке

Когда людям или животным нужна энергия, они находят пищу. Растения не получают пищу таким же образом. Растения должны брать материалы из окружающей среды и использовать энергию солнечного света для производства глюкозы, богатого энергией сахара. Растения используют воду и воздух для приготовления пищи. Растения поглощают воду из почвы и забирают ее через свои корни. Вода поднимается по стеблю и достигает клеток листа. Растения должны иметь воду, чтобы питательные вещества могли быть поглощены. Растения позволяют углекислому газу из воздуха проникать в их листья через крошечные отверстия, и он попадает в клетки листа. Без воздуха растениям не хватало бы одного из ингредиентов, необходимых для создания глюкозы.

Растения используют световую энергию солнечного света для приготовления пищи. Световая энергия не материальна; это энергия. Клетки листьев улавливают световую энергию и используют ее для преобразования воды и углекислого газа в сахар. Сахар хранится в виде химической энергии в растении. Когда происходит этот процесс, клетки листа выделяют кислород в качестве побочного продукта. Этот процесс называется фотосинтезом.

Какой фрагмент текста из отрывка подтверждает утверждение о том, что растениям для роста нужна вода?

Возможные ответы:

Растения должны иметь воду, чтобы питательные вещества могли поглощаться.

Клетки листьев улавливают световую энергию и используют ее для преобразования воды и углекислого газа в сахар.

Растения должны брать материалы из окружающей среды и использовать энергию солнечного света для производства глюкозы, богатого энергией сахара.

Растения позволяют углекислому газу из воздуха проникать в их листья через крошечные отверстия и проникать в клетки листа.

Правильный ответ:

Растениям необходима вода, чтобы питательные вещества могли поглощаться.

Пояснение:

Вода необходима растениям для жизни и роста. Отрывок предъявляет претензии, и это подтверждается информацией и текстовыми свидетельствами. Одним из текстовых свидетельств, подтверждающих важность воды для выживания растений, является: «У растений должна быть вода, чтобы питательные вещества могли поглощаться». Это доказательство ясно, основано на научных фактах и ​​процессах и является разумным. Это подтверждает утверждение и помогает читателям понять, насколько важна вода в жизненном цикле растений.

Сообщить об ошибке

Растения и деревья могут расти в самых разных условиях. Растут ли они в пустыне или в тропическом лесу, у всех у них есть одна общая черта: воздух и вода необходимы для жизни и роста. В зависимости от адаптации растения количество воды, необходимое для выживания, варьируется. Некоторым растениям, например, растениям в пустыне, для роста нужно очень мало воды. Растения в основном получают материалы для роста из воздуха и воды. Солнечный свет обеспечивает энергию, необходимую для создания пищи посредством фотосинтеза. Мы часто видим растения в почве, но это не обязательно для роста.

Гидропоника — это система выращивания растений без почвы. Питательные вещества добавляются в воду и доставляются непосредственно через корни растения. Растения ничего не получают от самой земли; они поглощают питательные вещества из почвы. Если эти питательные вещества добавляются в воду, а растение находится на открытом воздухе, то почва не нужна. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Гидропоника бывает разных форм: растения можно подвешивать вертикально, а корни опрыскивать, или корни можно погружать в воду через ряд ванн, контейнеров или даже кокосовую шелуху!

Как этот отрывок подтверждает утверждение о том, что воздух и вода необходимы для роста растений?

Возможные ответы:

Этот отрывок не подтверждает утверждение о том, что воздух и вода жизненно важны для роста и выживания растений.

В этом отрывке читатели могут изучить и сделать выводы о растениях с водой и воздухом и без них.

В этом отрывке представлены конкретные данные, факты и экспериментальные доказательства, подтверждающие утверждение о том, что вода и воздух жизненно важны для роста растений.

В этом отрывке содержится информация о том, как растение использует воздух и воду и почему эти материалы жизненно важны для процессов роста.

Правильный ответ:

В этом отрывке содержится информация о том, как растение использует воздух и воду и почему эти материалы жизненно важны для процессов роста.

Объяснение:

Любой может утверждать научный факт, но он недействителен, если нет доказательств или информации, подтверждающих утверждение. Этот отрывок содержит информацию о том, как растение использует воздух и воду и почему эти материалы жизненно важны для процессов роста. В тексте приводится пример гидропоники, чтобы опровергнуть ошибочное представление о том, что растениям для выживания нужна почва, и подробно объясняется, для чего растениям нужен воздух и вода, и как обрабатываются материалы, чтобы способствовать процессу роста и выживания.

Сообщить об ошибке

Какие структуры растений используются для поглощения воды и углекислого газа из воздуха?

Возможные ответы:

Корни и листья

Цветы и стебли
Пояснение:

Листья и корни растений жизненно важны для сбора воды и углекислого газа. Растения должны брать материалы из окружающей среды и использовать энергию солнечного света для производства глюкозы, богатого энергией сахара. Растения используют воду и воздух для приготовления пищи. Растения поглощают воду из почвы и забирают ее через свои корни. Вода поднимается по стеблю и достигает клеток листа. Растения должны иметь воду, чтобы питательные вещества могли быть поглощены. Растения позволяют углекислому газу из воздуха проникать в их листья через крошечные отверстия, и он попадает в клетки листа. Без воздуха растениям не хватало бы одного из ингредиентов, необходимых для создания глюкозы.

Сообщить об ошибке

В 1642 году большинство людей считало почву пищей для растений. Доктор фон Гельмонт из Бельгии много лет экспериментировал на эту тему. Он посадил 5-фунтовое дерево в ведро с 200 фунтами земли. Он поливал дерево каждый день, но больше не добавлял грязи. Фон Гельмонт взвесил ведро после того, как пять лет позволял ему расти. Растение весило 5 фунтов, а почва была 200 фунтов в начале эксперимента. В конце исследований, в 1647 г., растение весило 169 г.фунтов, а почвы было 199 фунтов.

На основании исследования доктора фон Гельмонта, является ли почва источником пищи для растений? Почему или почему нет?

Возможные ответы:

Нет, почва не является источником пищи для растений. В конце эксперимента не хватило всего одного фунта грязи. Больше почвы не хватало бы, если бы она была основным источником пищи.

Почва может быть основным источником пищи для растения, но доктор фон Гельмонт неправильно завершил эксперимент. Он должен был взвесить растение более двух раз.

Да, почва является источником пищи для растений. Растение потребляло один фунт пищи в течение пяти лет. Это подтверждает, что растениям необходимо питаться грязью.

В этом отрывке недостаточно информации, чтобы определить, является ли растение основным источником пищи почва или что-то еще обеспечивает его питательными веществами.

Правильный ответ:

Нет, почва не является источником пищи для растений. В конце эксперимента не хватило всего одного фунта грязи. Больше почвы не хватало бы, если бы она была основным источником пищи.

Пояснение:

Согласно исследованиям доктора фон Гельмонта, почва не является основным источником питания для растений. Вес почвы уменьшился всего на один фунт за пять лет, что указывает на тот факт, что что-то еще может обеспечивать пищу питательными веществами. На самом деле растения не едят и не используют почву в качестве пищи, они используют материалы из воздуха и воды, а также солнечный свет, чтобы производить себе пищу. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Вода способствует транспортировке питательных веществ из почвы вверх в структуры растения, используется в процессе фотосинтеза, помогает растениям оставаться жесткими и вертикальными, а не увядшими или поникшими, а вода помогает растениям охлаждаться, когда она испаряется из почвы. листья.

Сообщить об ошибке

Кактус сагуаро приспособился множеством способов для защиты воды, которую он собирает во время редких ливней в пустыне. У него обширная корневая система, которая позволяет растению поглощать воду у поверхности во время дождя. У него также есть шипы, которые удерживают жаждущих животных от попадания внутрь стебля кактуса и пить его воду. Кактус сагуаро также имеет очень толстый бочкообразный стебель, используемый для удержания воды. Растения, адаптированные к этим засушливым местам, такие как кактус сагуаро, называются ксерофитами. Они должны собирать, хранить и сохранять большое количество воды, чтобы расти и процветать в этих суровых условиях.

Какой отрывок из текста подтверждает идею о том, что кактусу сагуаро для выживания нужна вода?

Возможные ответы:

У него обширная корневая система, которая позволяет растению поглощать воду у поверхности во время дождя.

Они должны собирать, хранить и сохранять большое количество воды, чтобы расти и процветать в этих суровых условиях.

Кактус сагуаро также имеет очень толстый бочкообразный стебель, используемый для удержания воды.

У него также есть шипы, которые удерживают жаждущих животных от проникновения внутрь стебля кактуса и питья его воды.

Правильный ответ:

Они должны собирать, хранить и сохранять большое количество воды, чтобы расти и процветать в этих суровых условиях.

Пояснение:

В этом отрывке описаны приспособления кактуса сагуаро. Кактус живет в пустынной среде, где очень мало осадков. Фрагмент текста из выборки, который лучше всего поддерживает идею о том, что кактусу сагуаро нужна вода для выживания, звучит так: «Они должны собирать, хранить и сохранять большое количество воды, чтобы расти и процветать в этой суровой среде». В этом отрывке говорится, что для роста и процветания кактус должен собирать, хранить и сохранять большое количество воды. Это означает, что вода является жизненно важным ресурсом для растения, и оно должно иметь ее, чтобы выжить.

Сообщить об ошибке

Кактус сагуаро приспособился множеством способов для защиты воды, которую он собирает во время редких ливней в пустыне. У него обширная корневая система, которая позволяет растению поглощать воду у поверхности во время дождя. У него также есть шипы, которые удерживают жаждущих животных от попадания внутрь стебля кактуса и пить его воду. Кактус сагуаро также имеет очень толстый бочкообразный стебель, используемый для удержания воды. Растения, адаптированные к этим засушливым местам, такие как кактус сагуаро, называются ксерофитами. Они должны собирать, хранить и сохранять большое количество воды, чтобы расти и процветать в этих суровых условиях.

Какое утверждение ниже подтверждает этот отрывок?

Возможные ответы:

Некоторым растениям нужна вода. Кактус приспособился жить без воды и требует совсем немного.

Вода является важным ресурсом для растений, обитающих в условиях пустыни. Растения в районах с осадками не зависят от воды.

Всем растениям, даже кактусам, для выживания нужна вода, и они будут приспосабливаться к новым способам ее поиска и сохранения.

Ни одно из этих утверждений не подтверждается отрывком.

Правильный ответ:

Всем растениям, даже кактусам, нужна вода, чтобы выжить, и они будут приспосабливаться к новым способам ее поиска и сохранения.

Объяснение:

Утверждение, которое подтверждается отрывком, звучит так: «Все растения, даже кактусы, нуждаются в воде, чтобы выжить, и будут приспосабливаться к новым способам находить и сохранять ее». Кактус сагуаро имеет обширную корневую систему, толстый стебель и шипы. Эти приспособления позволяют кактусу выживать в среде с очень небольшим количеством воды, которая является важным ресурсом для всех растений. У кактуса есть методы извлечения воды, ее хранения и защиты.

Сообщить об ошибке

Верно или неверно: для роста растениям необходимы воздух, свет, углекислый газ и вода.

Возможные ответы:

Верно

Неверно

Правильный ответ:

Верно

Пояснение:

Утверждение «Для роста растениям нужны воздух, свет, углекислый газ и вода». правда. Растениям нужен солнечный свет для завершения фотосинтеза и вода, чтобы оставаться увлажненными и использовать их для создания своей пищи. Им нужен кислород для дыхания, и они поглощают углекислый газ из воздуха для превращения в кислород, сахар и углеводы. Все это необходимо для их выживания.

Сообщить об ошибке

Растениям необходимо ______________ из воздуха для завершения процесса фотосинтеза. Они используют это вещество для создания сахара и углеводов для питания и кислорода для клеточного дыхания.

Возможные ответы:

калий

гелий

углекислый газ

влага

Правильный ответ:

углекислый газ

4
Пояснение:

Для выживания растениям нужны вода, воздух, солнечный свет и углекислый газ. Растения поглощают углекислый газ из окружающего их воздуха и в процессе фотосинтеза используют углекислый газ. 0253 2  и солнечный свет, чтобы приготовить себе еду. Они не могут питаться так же, как люди и животные, поэтому углекислый газ является неотъемлемой частью их процесса выживания.

Сообщить об ошибке

У группы студентов было два одинаковых лотка с почвой, в каждом из которых было посажено по десять саженцев помидоров. Лоток А помещали под прямые солнечные лучи. Лоток B был помещен в темноту. В оба лотка наливали одинаковое количество воды. Через четыре недели учащиеся наблюдали за обоими лотками. Какой лоток с рассадой будет иметь наибольший рост?

Возможные ответы:

В лотке А будет больше роста, потому что для роста растениям нужен солнечный свет.

В лотке B будет больше роста, потому что растения лучше всего растут в темноте.

Оба лотка будут иметь одинаковый рост, потому что они оба получили равное количество воды.

Ни в одном лотке не будет роста, потому что в них не добавлено удобрение, в котором нуждаются растения.

Правильный ответ:

В лотке А будет больше роста, потому что для роста растениям нужен солнечный свет.

Объяснение:

В этом сценарии растения с наибольшим ростом были бы растениями в лотке А. Растения в лотке А получали не только воду (которая необходима растениям для выживания), но и солнечный свет. Растениям необходим солнечный свет для процесса фотосинтеза. Если растения не имеют доступа к воздуху и солнечному свету, они не могут производить пищу и выживать. Растения в лотке B были лишены солнечного света, поэтому они не будут иметь такого же роста, как лоток A.

Сообщить об ошибке

Уведомление об авторских правах

Все научные ресурсы для 5-го класса

93 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Learn by Concept

Живые существа

Эта основная идея исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Педагогическая деятельность

Противопоставление студенческого и научного взглядов

Студенческий повседневный опыт

Для младших школьников вещи «живые», если они движутся или растут; например, солнце, ветер, облака и молния считаются живыми, потому что они меняются и движутся. Другие думают, что растения и некоторые животные неживые. Повседневный пример: учащиеся считают, что различные стадии жизненного цикла бабочки не являются живыми (яйца и неподвижные куколки), тогда как гусеница и бабочка могут двигаться и поэтому считаются живыми.

Существуют некоторые трудности из-за того, как такие слова, как «живой», «растения» и «животные» используются в повседневной речи. Студенты понимают «жить» в связи с тем, где и как «живут» люди, например, «живет в моем доме», «собака живет в конуре». Студенты сосредотачиваются на деятельности, которая происходит в месте. Студенты часто не признают, что деревья, овощи и трава являются растениями, потому что одно повседневное использование слова «растение» относится к небольшим декоративным растениям в садах и питомниках.

Большинство учащихся перечисляют в качестве животных только позвоночных, особенно млекопитающих. Учащиеся начальных классов используют такие критерии, как количество ног, покрытие тела и среда обитания, чтобы определить «животное». Некоторые дети думают, что животные живут только на суше.

Для 5-7 летних учеников характерно отсутствие представления о людях как о животных. Часто учащиеся используют термин «животные» для различения людей и животных. Это понимание может быть дополнительно подкреплено общеупотребительным языком, например, знаками, которые гласят «животные на автостраде запрещены», и такими заявлениями, как «пора кормить животных», когда речь идет о домашних животных.

По мере того, как учащиеся получают знания о биологических группах, таких как рептилии, насекомые и различные виды червей, они теряют всеобъемлющую концепцию «животных». Учащиеся 5–6 лет чаще думают о пауках и червях как о животных (взгляд биолога), чем учащиеся 9–10 лет.

Исследования: Белл (1981) (1993), Белл и Баркер (1982), Минцес, Троубридж, Арнодин и Вандерзее (1991), Флир и Харди (1996), Лич, Драйвер, Скотт и Вуд-Робинсон (1995), Кэри ( 1985), Степанс (1985), Керр, Беггс и Мерфи (2006), Осборн и Фрейбург (1985), Мерфи (1987)

Научный взгляд

Живые существа можно отличить от неживых по их способности продолжать жизненные процессы, такие как движение,
дыхание, рост, реакция на раздражители окружающей среды и размножение. Этот взгляд на жизнь может быть уместным в этом возрасте, но имеет некоторые ограничения и может привести к альтернативным концепциям, указанным выше. Например, движение в растениях не очевидно для учащихся, и, следовательно, они могут не считать растения живыми.

Решения о том, являются ли вещи живыми или неживыми, остаются проблематичными, поскольку не все жизненные процессы останавливаются одновременно. Например, человеческие ногти и волосы продолжают расти в течение нескольких недель после смерти.

Критические обучающие идеи

  • Большинству живых существ нужны пища, вода, свет, температура в определенных пределах и воздух.
  • Живые существа обладают множеством характеристик, которые проявляются в разной степени: они дышат, двигаются, реагируют на раздражители, размножаются и растут, а также зависят от окружающей среды.

Исследования:
Скамп (2004)

Исследуйте взаимосвязь между представлениями о живых существах в
Карты развития концепции – (функции клеток, вариации унаследованных характеристик, ДНК и унаследованные характеристики, поток энергии в экосистемах, поток материи в экосистемах, естественный отбор)

живые существа. Например, сравните «эвкалипт и ябби», а не всегда ссылайтесь на различия, которые можно легко определить. Сосредоточение внимания только на различиях не побуждает учащихся устанавливать связи между идеями или группами, например, видеть, что «растение» является основной категорией классификации, а не просто ярлыком для типа «растения» в детской комнате. Необходимо удерживать внимание на больших идеях (таких как группы классификации) и позволять учащимся устанавливать связи между отдельными примерами и большими идеями.

Исследование:
Skamp (2004)

Учителям нелегко определить, как опровергнуть идею о том, что огонь «живой». Дети склонны думать, что огонь живой, потому что он потребляет дрова, движется, нуждается в воздухе, размножается (искры вызывают другие пожары) и выделяют отходы (например, дым). Это сложная идея, и с ней лучше работать на более высоких уровнях, где концепции могут быть раскрыты более изощренными способами. Следовательно, нет необходимости пытаться изменить эти концепции на данном этапе, но необходимо признать, что учащиеся могут придерживаться и поддерживать эту точку зрения на каком-то этапе обучения.

Исследование:
Кайл, Десмонд, Семья и Шимански (1989)
Skamp (2004)

Преподавательская деятельность

Сбор фактов и данных для анализа и открытое обсуждение путем обмена опытом

Учащиеся собирают предметы со школьного двора во время охоты за мусором и классифицируют их по группам по своему выбору. Учащиеся формулируют свою систему классификации. Затем учителя могут использовать это обсуждение, чтобы поднять такие вопросы, как «Живой ли объект?», «Был ли он когда-либо живым?» Такое обсуждение может выявить идеи учащихся и выявить трудности, связанные с определением того, являются ли объекты живыми. Идеи для дальнейшего обсуждения могут включать в себя только что сорванный лист, свежее яблоко и т. д. Учащиеся могут сделать цифровые фотографии и создать монтаж.

Из 19 экспертов, ответивших на письма студентов на вопрос «Живой ли сорванный помидор?», 17 высказали мнение, что сорванный помидор не был живым. Можно утверждать, что свежесобранный помидор жив, потому что он способен сохранять свою биологическую целостность в течение значительного периода времени после сбора; то есть он может изменить цвет с зеленого на красный, если его поместить на солнце (как это сделал бы растущий помидор), и оба в конечном итоге проявят признаки потери воды и гниения (с разной скоростью).