Приведи примеры представителей царств растения: Приведите примеры представителей каждого царства живой природы. Представители царства Растений- Представители царства Животные- Представители…

Как можно отличить представителей разных царств живой природы




1. Заверши предложение, назвав условия, необходимые для жизни. Больше живых организмов обитает там, где наиболее благоприятные условия: тепло, есть вода, пища, кислород.


2. Приведи примеры приспособленности организмов:


а) к условиям пустыни;


Кактусы способны выживать в пустыне потому что, во-первых, их мясистые стебли лишены листьев и, благодаря этому, испаряют воды они очень мало. Во-вторых, на стеблях кактусов присутствуют бороздки, которые позволяют кактусам раздуваться, когда они впитывают в себя воду во время сезона дождей.


Кактусы выживают в пустыне и благодаря своим колючкам, которые не позволяют съесть это растение голодным пустынным животным.


б) к условиям Арктики.


Ясно, что животное, проводящее жизнь в такой суровой и необычной среде, как полярные дрейфующие льды, должно быть в совершенстве приспособлено к этим условиям.


Тепловое равновесие белого медведя со средой достигается за счет совершенных способов сокращения его потерь. Во-первых, у него отличная меховая «шуба». Во-вторых, имеется толстый слой подкожного жира. Жир и мех образуют как бы двойную воздушную прослойку «термоса», сохраняющего внутреннее тепло. Также важны и особые свойства тканей у белого медведя — устойчивость периферийных тканей к охлаждению до 10-14°. Это уменьшает общую отдачу тепла организмом.


Белая окраска — средство маскировки.


Сравнительно низкий уровень обмена веществ и способность к накоплению большого количества жира позволяют белому медведю переносить неизбежные в Арктике длительные голодовки. Однако при обилии пищи медведь способен поглотить сразу более 20 кг мяса и сала и быстро накапливать жир.


Жир у белого медведя, как и у других морских зверей, при нормальной температуре тела жидкий. Это обстоятельство, наряду с обтекаемой формой тела и плотно прилегающим к телу мехом, облегчает зверю плавание.


3. Назови пять крупных систематических групп — царств, которые выделяют учёные-систематики, проводя классификацию живых организмов нашей планеты.


Большинство учёных-систематиков выделяют пять крупных систематических групп — царств: царство Вирусы, царство Бактерии, царство Грибы, царство Растения и царство Животные.


4. В одном лесу могут обитать птицы, млекопитающие, насекомые и расти травы, деревья, грибы.


Распредели перечисленные организмы по царствам живой природы, запиши их названия в таблицу.


5. На рисунке 101 изображены несколько видов синиц. Все они относятся к царству животных. Назови признаки этого царства.


1. Все животные состоят из одной или множества клеток.


2. Образующие их клетки не имеют хлорофилла, и поэтому они употребляют готовые органические вещества.


3. Добывая готовые органические вещества, большинство животных активно двигаются.


6. Найди ошибку в приведённом перечне живых организмов.


К растениям относят следующие живые организмы: кувшинку, ель, подберёзовик, мох, сыроежку, папоротник, водоросли.


Подберёзовик и сыроежка относятся к царству Грибы.


7. Объясни, почему без растений жизнь на Земле невозможна.


Из всех живых существ только растения способны создавать органические вещества из воды и углекислого газа, поглощая солнечную энергию. Они служат пищей для других организмов.


Важную роль также имеют растения как поставщики кислорода.


8. Назови те царства живой природы, в которых встречаются организмы, состоящие из одной клетки.


Бактерии, Грибы, Растения, Животные.


9. Впиши недостающие слова.


Все животные в поисках пищи передвигаются: рыбы плавают, птицы и насекомые летают, гидра шагает, червь ползает, лошадь бегает.


10. Объясни, почему растения могут жить не сходя с места.


Растениям не нужно искать пищу — они способны создавать органические вещества из воды и углекислого газа, поглощая солнечную энергию.


11. Заполни таблицу, назвав, к какому царству живой природы относятся названные в ней организмы-паразиты.

ФГОС. Итоги. Как можно различить представителей разных царств живой природы

Тема: Подведём итоги. Как можно различить представителей разных царств живой природы?

Задачи и содержание: повторить, обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по следующим направлениям: называть условия, необходимые для жизни; приводить примеры приспособленности организмов к разным условиям обитания; выделять и характеризовать крупные систематические группы — царства; объяснять значение понятия «систематика», знать принцип объединения живых организмов в одну систематическую группу; распределять перечисленные организмы по царствам живой природы.

Оборудование: учебник («Биология 5-6 класс», линия Пономарёвой), тетради для проверочных работ, карточки с заданиями.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Методика урока.
  • Знакомлю учащихся с содержанием заданий в проверочной работе и порядком их выполнения:
  • Задания №1 и №2 рассчитаны на активную деятельность учащихся, их умение ориентироваться в учебнике и использовать ранее полученные знания;
  • Задание №3 поможет проверить знания учащихся по пяти царствам живой природы, а также в доступной для детей форме покажет разницу в содержании понятий «систематическая группа» и «экологическая группа»;
  • Задание №4 выполняется при помощи иллюстративного материала учебника, который учащиеся ищут самостоятельно;
  • Цель выполнения задания №5 – поработать над понятиями «вид» и «царство» и закрепить знания о признаках царства животных;
  • Задания №6 и №12 предполагают проверку знания учащимися конкретных представителей каждого царства, что позволяет закрепить не только знание названий пяти царств, но и умение  проводить анализ предложенной информации;
  • Задания № 7, №10, №11 посвящены особенностям питания растений и животных;
  • При выполнении заданий №8 и №9 требуется знание понятий «одноклеточный организм» и «многоклеточный организм».

 

  • Предлагаю учащимся выполнить проверочную работу следующего содержания:

1.Заверши предложение, назвав условия, необходимые для жизни.

Больше живых организмов обитает там, где наиболее благоприятные для их жизни условия: _____________________________________________________________________ .

2.Приведи примеры приспособленности организмов:

а) к условиям пустыни: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) к условиям Арктики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Назови пять крупных систематических групп – царств, которые выделяют учёные, проводя классификацию живых организмов нашей планеты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.В одном лесу могут обитать птицы, млекопитающие, насекомые и расти травы, деревья, грибы. Распредели перечисленные организмы по царствам живой природы и запиши их названия в таблицу.








Представители царства

Название царства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рассмотри рисунок 102 учебника – на нём изображены несколько видов синиц. Все они относятся к царству животных. Назови признаки этого царства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Найди ошибку в приведённом перечне живых организмов.

К растениям относят следующие живые организмы: кувшинку, ель, подберёзовик, мох, сыроежку, папоротник, водоросль. К царству растений не относят _________________

_________________________ , так как они не имеют ______________________________ .

7.Объясни, почему без растений жизнь на Земле невозможна, вписав в предложение недостающие слова.

Все живые организмы, относящиеся к царству растений, образуют на свету _________

________________________ вещества, обеспечивая _______________________ различные организмы.

8.Назови царства живой природы, в которых встречаются организмы, состоящие из одной клетки.

Организмы, состоящие из одной клетки, встречаются в царствах: __________________

_____________________________________________________________________________ .

9.Составь характеристику представителей царства Вирусы, выбрав правильные ответы из предложенных вариантов (отметь их знаком «+»):








1)имеют клеточное строение

 

2)представляют собой неклеточную форму жизни

 

3)гораздо меньше бактерий по размерам

 

4)видны в световой микроскоп

 

5)видны только в электронный микроскоп

 

6)могут жить за счёт других живых организмов

 

7)могут жить самостоятельно, независимо от других живых организмов

 

10. Впиши недостающие слова.

Все животные в поисках пищи передвигаются: рыбы плавают, птицы и насекомые ___________________ , гидра __________________________ , червь ___________________ , лошадь __________________________ .

  1. Объясни, почему растения могут жить «не сходя с места».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Заполни таблицу, назвав царства живой природы, к которым относятся приведённые в ней организмы-паразиты, и «хозяев» этих паразитов.








Паразит

Название царства

Организм-хозяин

Трутовик

 

 

Вирус гриппа

 

 

Дизентерийная амёба

 

 

Бычий цепень

 

 

Вирус СПИДа

 

 

Туберкулёзная бактерия

 

 

 

Данная проверочная работа составлена на основе заданий из рабочей тетради №2 к учебнику Биологии 5-6 класс авторов Т. С.Суховой, В.И.Строганова, М., Вентана-Граф, 2013г, входящих в систему «Алгоритм успеха».

 

4.Динамическая пауза (в середине урока).

5.Подведение итогов урока.

6.Домашнее задание: §37.

 

Завод | Определение, эволюция, экология и таксономия

плакучая ива

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Александр фон Гумбольдт
Сэр Ханс Слоан, баронет
Генри Чендлер Коулз
Юлиус фон Сакс
Деннис Роберт Хогланд
Похожие темы:
покрытосеменное растение
развитие растений
папоротник
репродуктивная система растений
фотосинтез

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

растение (царство Plantae), любая многоклеточная эукариотическая форма жизни, характеризующаяся (1) фотосинтетическим питанием (характеристика, присущая всем растениям, за исключением некоторых паразитических растений и подземных орхидей), в которой химическая энергия вырабатывается из воды, минералов , и углекислого газа с помощью пигментов и лучистой энергии Солнца, (2) практически неограниченный рост в локализованных областях, (3) клетки, которые содержат целлюлозу в своих стенках и, следовательно, в некоторой степени жесткие, (4) отсутствие органов передвижения, что приводит к более или менее стационарному существованию, (5) отсутствию нервной системы и (6) жизненным историям, показывающим чередование гаплоидных и диплоидных поколений, с преобладанием одного над другим, имеющим таксономическое значение .

Размеры растений варьируются от крошечных рясок длиной всего несколько миллиметров до гигантских калифорнийских секвой, достигающих 90 метров (300 футов) и более в высоту. Науке известно около 390 900 различных видов растений, и постоянно описываются новые виды, особенно из ранее неисследованных тропических районов мира. Растения произошли от водных предков и впоследствии мигрировали по всей поверхности Земли, населяя тропические, арктические, пустынные и альпийские районы. Некоторые растения вернулись в водную среду обитания либо в пресной, либо в соленой воде.

Растения играют жизненно важную роль в поддержании жизни на Земле. Вся энергия, используемая живыми организмами, зависит от сложного процесса фотосинтеза, который в основном осуществляется зелеными растениями. Лучистая энергия Солнца преобразуется в органическую химическую энергию в форме сахаров через фундаментальную серию химических реакций, составляющих фотосинтез. В природе все пищевые цепи начинаются с фотосинтезирующих автотрофов (первичных продуцентов), включая зеленые растения и водоросли. Первичные продуценты, представленные деревьями, кустарниками и травами, являются обильным источником энергии в виде углеводов (сахаров), хранящихся в листьях. Эти углеводы, образующиеся в процессе фотосинтеза, расщепляются в процессе, называемом дыханием; более мелкие единицы молекулы сахара и его продукты питают многочисленные метаболические процессы. Различные части растения (например, листья) являются источниками энергии, поддерживающими жизнь животных в различных средах обитания сообщества. Побочный продукт фотосинтеза, кислород, необходим животным.

Повседневное существование людей также находится под непосредственным влиянием растений. Растения дают пищу и ароматизаторы; сырье для промышленности, такое как древесина, смолы, масла и каучук; волокна для изготовления тканей и канатов; лекарства; инсектициды; и топлива. Более половины населения Земли полагается на рис, кукурузу (кукурузу) и пшеницу в качестве основного источника пищи. Помимо своей коммерческой и эстетической ценности, растения сохраняют другие природные ресурсы, защищая почвы от эрозии, контролируя уровень и качество воды и создавая благоприятную атмосферу.

Викторина «Британника»

Травы и другие растения: правда или вымысел?

Могут ли плотоядные растения есть людей? Является ли трава типом растений с наибольшим количеством видов? Отделите факты от вымысла в этой викторине.

В следующей статье обобщены морфологические, физиологические и экологические особенности растений. Основное внимание уделяется структуре и функциям, физиологии, истории жизни и экологии, а также тому, как различные группы растений развивались, расселялись и адаптировались к жизни на суше. Также обсуждаются особенности, которые определяют каждую основную группу растений, и роль, которую они играют в более широкой экосистеме.

1.3: Классификация — Трехдоменная система

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    2699
    • Гэри Кайзер
    • Community College of Baltimore Country (Cantonsville)

    Цели обучения

    1. Дать определение филогении.
    2. Назовите 3 домена системы классификации 3 доменов и узнайте описание каждого.
    3. Назовите четыре королевства домена Эукария и узнайте описание каждого.
    4. Дайте определение горизонтальному переносу генов.

    Земле 4,6 миллиарда лет, и считается, что микробная жизнь впервые появилась между 3,8 и 3,9 миллиардами лет назад; на самом деле, 80% истории Земли было исключительно микробной жизнью. Микробная жизнь по-прежнему является доминирующей формой жизни на Земле. Было подсчитано, что общее количество микробных клеток на Земле порядка 2,5 х 10 30 клеток, что составляет основную долю биомассы на планете.

    Филогенез относится к эволюционным отношениям между организмами. Трехдоменная система, предложенная Вёзе и другими, представляет собой эволюционную модель филогенеза, основанную на различиях в последовательностях нуклеотидов в рибосомных РНК (рРНК) клетки, а также в структуре липидов клеточной мембраны и ее чувствительности к антибиотикам. Сравнение структуры рРНК особенно полезно. Поскольку молекулы рРНК в природе выполняют одну и ту же функцию, их структура очень мало меняется со временем. Поэтому сходства и различия в нуклеотидных последовательностях рРНК являются хорошим показателем того, насколько родственными или неродственными являются различные клетки и организмы.

    Существуют различные гипотезы происхождения прокариотических и эукариотических клеток. Поскольку все клетки схожи по своей природе, обычно считается, что все клетки произошли от общего предка, называемого последним универсальным общим предком (LUCA) . Эти LUCA в конечном итоге превратились в три разных типа клеток, каждый из которых представляет домен. Три домена — это Archaea , Bacteria и Eukarya .

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Филогенетическое дерево, основанное на данных рРНК, показывающее разделение доменов бактерий, архей и эукариот.

    В последнее время в литературе стали доминировать различные гипотезы термоядерного синтеза. Один предполагает, что диплоидная или 2N природа эукариотического генома возникла после слияния двух гаплоидных или 1N прокариотических клеток. Другие предполагают, что домены Archaea и Eukarya произошли от общего архейно-эукариотического предка, который сам произошел от члена домена Bacteria . Некоторые доказательства этой гипотезы основаны на «суперфилуме» бактерий, называемых ПВХ, члены которого имеют некоторые общие характеристики как с археями, так и с эукариотами. Появляется все больше свидетельств того, что эукариоты могли возникнуть в подмножестве архей. В любом случае сегодня принято считать, что в природе существует три различных домена организмов: Бактерии, Археи и Эукарии . Далее следует описание трех доменов.

    домена?

    Существует «супертип» бактерий, называемый PVC, относящийся к трем членам этого суперфилума: Planctomycetes, Verrucomicrobia и Chlamydiae. Члены PVC, хотя и принадлежат к домену Bacteria , демонстрируют некоторые черты доменов Archaea и Eukarya .

    Некоторые из этих бактерий демонстрируют компартментализацию клеток, при которой мембраны окружают части внутренней части клетки, такие как группы рибосом или ДНК, подобно эукариотическим клеткам. Некоторые делятся почкованием или содержат стеролы в своих мембранах, опять же подобно эукариотам. У некоторых отсутствует пептидогликан, как у эукариот и архей. Было высказано предположение, что эти бактерии могут быть промежуточным этапом между предком, возникшим из бактерии (домен Bacteria ) и архео-эукариотического предка до его разделения на домены Archaea и Eukarya .

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Электронная микрофотография бактерии Gemmata obscuriglobus, планктомицета, известного своей очень сложной морфологией мембраны, иллюстрирующая типичные морфологии. Масштабная линейка = 500 нм. Сантарелла-Меллвиг Р., Франке Дж., Джедике А., Горьянач М., Бауэр У., Бадд А. и др. (2010) Компартментальные бактерии суперфилума Planctomycetes-Verrucomicrobia-Chlamydiae имеют мембраноподобные белки. PLoS Biol 8(1): e1000281. doi: 10.1371/journal.pbio.1000281

    Археи (архебактерии)

    Археи обладают следующими характеристиками:

    1. Археи являются прокариотическими клетками.
    2. В отличие от Bacteria и Eukarya , Archaea имеют мембраны, состоящие из разветвленных углеводородных цепей (многие из них также содержат кольца внутри углеводородных цепей), прикрепленных к глицерину эфирными связями (рис. \(\PageIndex{3}\) ).
    3. Клеточные стенки Археи не содержат пептидогликана.
    4. Archaea не чувствительны к некоторым антибиотикам, влияющим на бактерии , но чувствительны к некоторым антибиотикам, влияющим на Eukarya .
    5. Archaea содержат рРНК, которая уникальна для Archaea , на что указывает наличие молекулярных областей, отчетливо отличающихся от рРНК Bacteria и Eukarya .

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Мембранные липиды архей, бактерий и эукариот. Мембраны бактерий и эукариот состоят из неразветвленных цепей жирных кислот, присоединенных к глицерину сложноэфирными связями. Мембраны архей состоят из разветвленных углеводородных цепей, присоединенных к глицерину эфирными связями.

    Археи часто живут в экстремальных условиях и включают метаногены, экстремальные галофилы и гипертермофилы. Одна из причин этого заключается в том, что эфирсодержащие связи в мембранах Archaea более стабильны, чем сложноэфирные связи в Bacteria и Eukarya , и лучше способны выдерживать более высокие температуры и более сильные концентрации кислоты.

    Бактерии (эубактерии)

    Бактерии (также известные как эубактерии или «настоящие бактерии») представляют собой прокариотические клетки, которые широко распространены в повседневной жизни человека и встречаются гораздо чаще, чем архебактерии. Эубактерии можно найти почти везде, и они ежегодно убивают тысячи и тысячи людей, а также служат производителями антибиотиков и переваривают пищу в наших желудках. Бактерии обладают следующими характеристиками:

    1. Бактерии являются прокариотическими клетками.
    2. Как и Eukarya , они имеют мембраны, состоящие из неразветвленных цепей жирных кислот, присоединенных к глицерину сложноэфирными связями (рис. \(\PageIndex{3}\)).
    3. Клеточные стенки бактерий , в отличие от архей и эукариот, содержат пептидогликан.
    4. Бактерии чувствительны к традиционным антибактериальным антибиотикам, но устойчивы к большинству антибиотиков, поражающих Эукария .
    5. Бактерии содержат рРНК, которая уникальна для Бактерий , на что указывает наличие молекулярных областей, отчетливо отличающихся от рРНК Archaea и Eukarya .

    Бактерии включают микоплазмы, цианобактерии, грамположительные бактерии и грамотрицательные бактерии.

    Eukarya (эукариоты)

    Eukarya (также пишется как Eucarya ) обладают следующими характеристиками:

    1. Eukarya имеют эукариотические клетки.
    2. Как и бактерии , они имеют мембраны, состоящие из неразветвленных цепей жирных кислот, присоединенных к глицерину сложноэфирными связями (рис. \(\PageIndex{3}\)).
    3. Не все Eukarya обладают клетками с клеточной стенкой, но для тех Eukarya , имеющих клеточную стенку, эта стенка не содержит пептидогликана.
    4. Eukarya устойчивы к традиционным антибактериальным антибиотикам, но чувствительны к большинству антибиотиков, поражающих эукариотические клетки.
    5. Eukarya содержат рРНК, которая уникальна для Eukarya , на что указывает наличие молекулярных областей, отчетливо отличающихся от рРНК Archaea и Bacteria .

    Эукариоты подразделяются на следующие четыре царства :

    1. Царство протистов: Протисты — это простые, преимущественно одноклеточные эукариотические организмы. Примеры включают слизевиков, эвгленоидов, водорослей и простейших.
    2. Царство грибов: Грибы представляют собой одноклеточные или многоклеточные организмы с эукариотическими типами клеток. Клетки имеют клеточные стенки, но не организованы в ткани. Они не осуществляют фотосинтез и получают питательные вещества путем поглощения. Примеры включают сумчатые грибы, клубные грибы, дрожжи и плесневые грибы.
    3. Царство Plantae: Растения — это многоклеточные организмы, состоящие из эукариотических клеток. Клетки организованы в ткани и имеют клеточные стенки. Они получают питательные вещества путем фотосинтеза и поглощения. Примеры включают мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.
    4. Королевство животных: Животные — это многоклеточные организмы, состоящие из эукариотических клеток. Клетки организованы в ткани и лишены клеточных стенок. Они не осуществляют фотосинтез и получают питательные вещества в основном с пищей. Примеры включают губки, черви, насекомые и позвоночные.

    Раньше считалось, что изменения, которые позволяют микроорганизмам приспосабливаться к новым условиям или изменять их вирулентные способности, представляют собой относительно медленный процесс, происходящий в организме, главным образом за счет мутаций, хромосомных перестроек, генных делеций и генных дупликаций. Затем эти изменения будут переданы потомству этого микроба, и произойдет естественный отбор. Этот перенос генов от родительского организма к его потомству называется вертикальной передачей генов.

    В настоящее время известно, что микробные гены передаются не только по вертикали от родительского организма к его потомству, но и по горизонтали к родственникам, имеющим лишь отдаленное родство, например, к другим видам и другим родам. Этот последний процесс известен как горизонтальный перенос генов. Благодаря таким механизмам, как трансформация, трансдукция и конъюгация, генетические элементы, такие как плазмиды, транспозоны, интегроны и даже хромосомная ДНК, могут легко передаваться от одного микроорганизма к другому. В результате старое трехветвистое «древо жизни» в отношении микроорганизмов (рис. \(\PageIndex{1}\)) теперь больше похоже на «сеть жизни».

    Известно, что микробы живут в удивительно разнообразных средах, многие из которых чрезвычайно суровые. Эта удивительная и быстрая приспособляемость является результатом их способности быстро модифицировать свой репертуар белковых функций, изменяя, приобретая или теряя свои гены. Эта экспансия генов преимущественно происходит путем горизонтального переноса.

    Резюме

    1. Филогенез относится к эволюционным отношениям между организмами.
    2. Организмы можно отнести к одному из трех доменов на основе различий в последовательностях нуклеотидов в рибосомных РНК (рРНК) клетки, структуре липидов клеточной мембраны и ее чувствительности к антибиотикам.
    3. Три домена — это археи, бактерии и эукариоты.
    4. Прокариотические организмы принадлежат либо к домену Archaea, либо к домену Bacteria; организмы с эукариотическими клетками относятся к домену Eukarya.
    5. Микроорганизмы передают гены другим микроорганизмам путем горизонтального переноса генов — переноса ДНК в организм, не являющийся его потомком.

    Эта страница под названием 1.3: Classification — The Three Domain System распространяется под лицензией CC BY 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Гэри Кайзером с помощью исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.