Приспособления растений к опылению ветром: Приспособления растений к опылению и распространению ветром

Содержание

Цветение и опыление растений — биология, уроки

КГУ « Антоновская средняя школа»

Разработка урока по теме : « Цветение и опыление растений»

Подготовила: учитель химии и биологии

Сычева Ю.С.

Тема: « Цветение и опыление растений»

Цели и задачи урока

Образовательные: познакомить учащихся с различными способами опыления уцветковых растений, рассмотреть приспособления растений к различным способам опыления, возникшими в ходе эволюции; показать значения опыления в жизни растений.

Развивающие: сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником.

Воспитательные: способствовать этическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у детей, прививать любовь к природе

План урока:

Что нужно изучать?

Цветение как состояние от раскрытия цветков до засыхания тычинок и лепестков или всего околоцветника. Продолжительность цветения разных растений.

Опыление – необходимое условие для процесса оплодотворения, происходящего в цветке. Типы опыления. Факторы, обеспечивающие опыление растений.

Насекемоопыляемые и ветроопыляемые растения. Особенности строения цветков в связи со способом опыления. (Лабораторная работа).

Тип урока : изучение нового материала

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Учитель. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов — этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы — сама жизнь. Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, дне рождения и праздниках. Даже самая скромная комната будет выглядеть нарядной и уютной, если на столе стоит букет цветов. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Цветы, как люди, на любовь щедры,
И щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

Цветы – эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы. 
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.

Вопросы к учащимся:

Какие растения называются цветковыми?

Что такое цветок?

Какого строение цветка?

Какие части цветка являются главными и почему?

Какова основная функция цветка?

Таким образом мы выяснили, что цветок — орган семенного размножения. Из цветка образуются плоды с семенами, но чтобы это произошло должно произойти опыление, а затем оплодотворение.

  1. Изучение нового материала

Наша задача сегодня познакомиться с процессом цветения, опыления, рассмотреть типы опыления, выяснить особенности самоопыляемых, перекрестноопыляемых растений, рассмотреть процесс осуществления искусственного опыления, выяснить с какой целью оно производится.

Цветение – опыление – оплодотворение – образование плода с семенами. Слайд 5

Цветение как состояние от раскрытия цветков до засыхания тычинок и лепестков или всего околоцветника. Продолжительность цветения разных растений.

Слово “опыление” многим из вас знакомо. Чаще всего мы его говорим, когда видим какое- либо насекомое на цветке -А что же такое опыление?

Опыление — перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика (запись определения в тетрадь)

Цветковые растения в процессе длительной эволюции выработали различные приспособления для эффективного опыления. Существует несколько видов опыления: Слайды 6, 7

Вопросы для беседы:

Что такое самоопыление?

Для каких растений оно характерно?

Ответить на эти вопросы нам поможет учебник (Одна группа учащихся ищет в тексте понятие “ самоопыление”, другая “перекрестное опыление”, затем определения записываются в тетрадь.)

Самоопыление — перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика этого же цветка.

Самоопыление растений

Характерно для гороха, пшеницы, картофеля, томата.

Как мы уже говорили, самоопыление в природе встречается крайне редко.

Как вы думаете, для чего растениям необходимо самоопыления?

Предполагаемый ответ: самоопыление является гарантией того, что растение будет опылено.

Как вы думаете, какие приспособления к самоопылению могут встречаться у самоопыляемых растений? Слайд 8

Перекрестное опыление — перенос пыльцы с тычинок на рыльца пестиков других цветков.

Перекрестное опыление

Характерно для клевера, березы, яблони и т.д.

В чем сущность перекрестного опыления?

Какое опыление встречается чаще?

Вопрос: Как вы думаете, при каком опылении потомство будет очень похоже на родительское растение, а при каком не совсем? Почему?

Предполагаемый ответ: при самоопылении потомство будет очень похоже на родительское растение, т.к. опыление происходит при участии одного цветка, а при перекрестном опылении будет несколько отличаться от родительского растения.

А какие приспособления могут быть у растений к перекрестному опылению? Слайд 9

При перекрестном опылении пыльца с тычинок с одного растения на другое растение переносится разными путями. В переносе могут принимать участие ветер, вода, насекомые, птицы и даже млекопитающие.

Кто или что чаще принимает участие в переносе пыльцы растений при перекрестном опылении?

Предполагаемый ответ : чаще всего принимают участие ветер и насекомые.

В зависимости от способа переноса пыльцы среди перекрестноопыляемых растений различают насекомоопыляемые и ветроопыляемые.

Вопрос:Какие признаки приспособленности появились в процессе эволюции у ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений?

Приспособления растений к опылению насекомыми: Слайд 10

Кроме того, у некоторых растений встречаются приспособления к опылению конкретными насекомыми. Например:

Львиный зев и клевер приспособлены к опылению шмелями. Нектар у этих растений находится очень глубоко, и пока шмель их доберется до него, он обязательно оставит пыльцу на пестиках цветка;

Цветок душистого табака имеет сростнолистный венчик, образующий глубокую воронку, поэтому нектар этих цветков доступен только для ночных бабочек- бражников, имеющий длинный хоботок

Но кто бы это ни был, шмели или пчелы, они совершают огромную работу.

Пчела Майя принесла нам задание: слайд 11

Ответ: слайд 12

Физкультминутка. Слайд 13

Растения опыляемые ветром называются ветроопыляемые. Как вы думаете, какими могут быть приспособления растений к опылению ветром?

Приспособления растений к опылению ветром: Слайд 14

Какие ветроопыляемые растения вы знаете?

Ответ: Береза, орешник, дуб, ольха, осина, рожь, кукуруза, пырей и другие.

Но в опылении растений могут принимать участие не только насекомые и ветер. Кто может быть опылителем?

Ответ: Птицы, млекопитающие.

В тропических лесах встречаются цветки, опыляемые птицами, например колибри, нектарницами, кускусами. Эти цветки обычно не пахнут, но имеют яркие околоцветники. Нектар у этих растений водянистый, зато выделяется очень много, что и привлекает птиц- опылителей. Слайд 15

Кроме птиц и насекомых в опылении растений могут участвовать млекопитающие, например, летучие мыши. Слайд 16

У некоторых водных и околоводных растений, таких как элодеи, роголистника перенос пыльцы осуществляется водой.  Слайд 17.

Помимо естественного опыления, происходящего в природе возможно и искусственное опыление. Искусственное опыление- опыление, которое осуществляет человек с целью выведения новых сортов и повышения урожайности растений. ( Запись определения в тетрадь) Возможно искусственное самоопыление и перекрестное опыление.

Каким образом осуществляется искусственное опыление?

Рассказ учителя о способах искусственного опыления растений. Слайд 18

Растениям растущим в теплицах и парниках также необходимо искусственное опыление.

Почему?

Предполагаемый ответ: так как в закрытых помещениях нет насекомых, способствующих опылению.

Среди растений есть много таких, у которых развиваются и перекрестно- и самоопыляемые цветки. Слайд 19

Например: цветки кислицы, яснотки, сердечника, Иван – чая, седмичника, майника. Давайте прочитаем про них в учебнике.

4.Первичная проверка усвоения материала

Выполнение лабораторной работы в рабочей тетради.

Учащимся предлагается заполнить таблицу на оценку (удобно заранее распечатать шаблоны таблицы для каждого учащегося в целях экономии времени) .

Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Признаки

Насекомоопыляемые растения

Ветрооыляемые растения

1. Крупные яркие цветки

 

 

2. Мелкие яркие цветки, собранные в соцветия

 

 

3. Наличие нектара

 

 

4. Мелкие невзрачные цветки, часто собранные в соцветия

 

 

5. Наличие аромата

 

 

6. Пыльца мелкая, легкая, сухая, большое количество

 

 

7. Крупная липкая шероховатая пыльца

 

 

8. Растут большими скоплениями, образуя заросли

 

 

9. Растения цветут весной до распускания листьев

 

 

Если названный признак характерен для данной группы растений ставится знак

«+», если нет, то «-»

Таким образом, мы выяснили, что насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения отличаются друг от друга рядом признаков, и по внешнему виду мы часто можем определить способ опыления растений.

Вывод: в ходе урока мы выяснили, что опыление происходит в природе, и, кроме того, его может производить в своих целях человек. В зависимости от способа опыления растения приобретают целый ряд особенностей строения и приспособлений, способствующих опылению и,следовательно, оплодотворению. ( Вывод формулируют учащиеся )

Закрепление

А сейчас проверим, насколько вы поняли изученную тему. Наша знакомая пчела Майя принесла одно письмо из цветочного города, где Незнайка решил всерьёз заняться ботаникой, но как обычно все перепутал.

Ваша задача — найти в стихах Незнайки биологические ошибки.

1. Цветок раффлезии душистой
Для радости пчелы пушистой
Зацвел на Солнечной поляне —
Давайте мы туда заглянем !

(Раффлезия издает запах гниющего мяса, чем привлекает мух, основных её опылителей, растет в лесах тропической Азии, паразитируя на стволах и корнях деревьев)

2. Одинокий цветок одуванчика
Беззаботно дрожит на ветру.

(У одуванчика соцветие корзинка)

3. Во поле береза стояла,
И ее пчела опыляла.

(Берёза опыляется ветром)

4. Колокольчики мои,
Цветики! Весною
Вместе с ландышем цвели
В поле, за рекою.

(Колокольчики цветут летом, ландыши растут в лесу)

5. Как на нашей грядке
Расцвел горошек сладкий.
Мушки, пчелки налетят,
Будем урожая ждать.

(Горох — самоопыляемое растение)

Рефлексивно-оценочный этап

-Чем вы занимались на уроке? (Рассмотрели схему образования плода, основные типы опыления)

-Какие типы опыления вы знаете? (Самоопыление и перекрестное опыление)

-Для чего вы изучали различные типы опыления? (В зависимости от способа опыления растения приобретают целый ряд особенностей строения и приспособлений, способствующих опылению и,следовательно, оплодотворению)

5. домашнее задание:&20( ответить на вопросы), заполнить таблицу

6. Итог урока

Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений»

Категория: Биология.

Оборудование и ресурсы:

Компьютер, проектор, компакт-диски, гербарий самоопыляемых и перекрестноопыляемых растений, схемы механизма опыления.

Перечень цифровых ресурсов и программных средств, используемых на уроке:

  • http://portfolio.1sept.ru/?p=work&id=559148 опыление растений
  • https://urok.1sept.ru/articles/501737/ цветок – орган семенногоразмножения
  • https://urok.1sept.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=212205 способы опыления у покрытосеменных растений
  • https://urok.1sept.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310257 соцветия
  • https://urok.1sept.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=311450 рождение цветка
  • http://www.studik.ru/138953131799586/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F тесты к уроку
  • http://www. skazka.com.ru/people/brazil/0000027brazil.html легенды о цветках.

для проведения урока используется также

  • материалы компакт- дисков «Биология» 6-11 класс» лабораторная работа,
  • Растения. Бактерии. Грибы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2005 г.
  • Биология. Весь школьный курс. 1С: Репетитор. 200] г.

Программные средства: Microsoft Power Point, Word, Excel, Office, Front Page, используются учителем для подготовки материалов к уроку; используются учащимися при самостоятельной работе и при подготовке презентаций, сайтов, рефератов.

Отличительная особенность данного урока:

Подготовка материалов, анимированных средствами: Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проверка знаний учащихся с помощью компьютера. Приложние № 1, Приложение № 2

Работа учителя на уроке:

  • объяснение определения цветения, основных типов опыления
  • организация самостоятельной работы учащихся с использованием учебника, компьютера, раздаточного материала. Работа включает просмотр слайдов и материалов компакт- дисков.

Описание деятельности учащихся:

  • Изучение процессов цветения и опыления с помощью подготовленных учителем материалов.
  • Изучение выбранных учителем материалов компакт- дисков.
  • Лабораторная работа с использованием гербарий.
  • Участие в обсуждении пройденной темы.

Вид классной доски:

  • Дата.
  • Название темы
  • Названия новых слов.
  • Схема «Образование плода»
  • Схема «Типы опыления»
  • Домашнее задание.

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

  • типы опыления, краткая характеристика каждого типа опыления
  • признаки ветроопыляемых, насекомоопыляемых растений.
  • 2-3 примера названий растений из каждой группы. Названия растений из каждой группы.
  • лабораторная работа «Строение цветков ветроопыляемых, насекомоопыляемых растений»

Межпредметные связи на уроке:

  • География – распространение растений на разных материках
  • Математика – подсчет количества нектара и количества полетов пчелы
  • Экология – охрана цветущих растений
  • Музыка – прослушивание музыки
  • Литература – стихотворения о цветах.

Домашнее задание, в том числе те, при подготовке которых должен быть использован компьютер:

Прочесть параграф учебника 24.

Знать материалы, данные учителем на уроке и записанные в тетради.

Подготовить средствами Microsoft Power Point презентацию, как по общей теме урока, так и более мелким темам.

Цели и задачи урока

  • Образовательные: познакомить учащихся с различными способами опыления уцветковых растений, рассмотреть приспособления растений к различным способам опыления, возникшими в ходе эволюции; показать значения опыления в жизни растений.
  • Развивающие: сформировать умения выделять главное, сравнивать, систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником.
  • Воспитательные: способствовать этическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у детей, прививать любовь к природе

План урока:

Что нужно изучать?

Цветение как состояние от раскрытия цветков до засыхания тычинок и лепестков или всего околоцветника. Продолжительность цветения разных растений.

Опыление – необходимое условие для процесса оплодотворения, происходящего в цветке. Типы опыления. Факторы, обеспечивающие опыление растений.

Насекемоопыляемые и ветроопыляемые растения. Особенности строения цветков в связи со способом опыления. (Лабораторная работа).

Искусственное опыление.

Операционально-исполнительский этап

Урок начинается с музыки с компакт- диска «Растения. Бактерии. Грибы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2005 г.»

Учитель. Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов — этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы — сама жизнь. Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, дне рождения и праздниках. Даже самая скромная комната будет выглядеть нарядной и уютной, если на столе стоит букет цветов. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Цветы, как люди, на любовь щедры,
И щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

Цветы – эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.

Вопросы к учащимся:

Какие растения называются цветковыми?

Что такое цветок?

Какого строение цветка?

Какие части цветка являются главными и почему?

Какова основная функция цветка?

(работа с материалами компакт- дисков «Биология» 6-11 класс» лабораторная работа)

Таким образом мы выяснили, что цветок — орган семенного размножения. Из цветка образуются плоды с семенами, но чтобы это произошло должно произойти опыление, а затем оплодотворение.

Наша задача сегодня познакомиться с процессом цветения, опыления, рассмотреть типы опыления, выяснить особенности самоопыляемых, перекрестноопыляемых растений, рассмотреть процесс осуществления искусственного опыления, выяснить с какой целью оно производится.

Цветение – опыление – оплодотворение – образование плода с семенами. Слайд 5

Цветение как состояние от раскрытия цветков до засыхания тычинок и лепестков или всего околоцветника. Продолжительность цветения разных растений.

Слово “опыление” многим из вас знакомо. Чаще всего мы его говорим, когда видим какое- либо насекомое на цветке -А что же такое опыление?

Опыление — перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика (запись определения в тетрадь)

Цветковые растения в процессе длительной эволюции выработали различные приспособления для эффективного опыления. Существует несколько видов опыления: Слайды 6, 7

Вопросы для беседы:

Что такое самоопыление?

Для каких растений оно характерно?

Ответить на эти вопросы нам поможет учебник (Одна группа учащихся ищет в тексте понятие “ самоопыление”, другая “перекрестное опыление”, затем определения записываются в тетрадь. )

Самоопыление — перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика этого же цветка.

Самоопыление растений

Характерно для гороха, пшеницы, картофеля, томата.

Как мы уже говорили, самоопыление в природе встречается крайне редко.

Как вы думаете, для чего растениям необходимо самоопыления?

Предполагаемый ответ: самоопыление является гарантией того, что растение будет опылено.

Как вы думаете, какие приспособления к самоопылению могут встречаться у самоопыляемых растений? Слайд 8

Перекрестное опыление — перенос пыльцы с тычинок на рыльца пестиков других цветков.

Перекрестное опыление

Характерно для клевера, березы, яблони и т.д.

В чем сущность перекрестного опыления?

Какое опыление встречается чаще?

Вопрос: Как вы думаете, при каком опылении потомство будет очень похоже на родительское растение, а при каком не совсем? Почему?

Предполагаемый ответ: при самоопылении потомство будет очень похоже на родительское растение, т. к. опыление происходит при участии одного цветка, а при перекрестном опылении будет несколько отличаться от родительского растения.

А какие приспособления могут быть у растений к перекрестному опылению? Слайд 9

При перекрестном опылении пыльца с тычинок с одного растения на другое растение переносится разными путями. В переносе могут принимать участие ветер, вода, насекомые, птицы и даже млекопитающие.

Кто или что чаще принимает участие в переносе пыльцы растений при перекрестном опылении?

Предполагаемый ответ : чаще всего принимают участие ветер и насекомые.

В зависимости от способа переноса пыльцы среди перекрестноопыляемых растений различают насекомоопыляемые и ветроопыляемые.

Вопрос:Какие признаки приспособленности появились в процессе эволюции у ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений?

Приспособления растений к опылению насекомыми: Слайд 10

Кроме того, у некоторых растений встречаются приспособления к опылению конкретными насекомыми. Например:

Львиный зев и клевер приспособлены к опылению шмелями. Нектар у этих растений находится очень глубоко, и пока шмель их доберется до него, он обязательно оставит пыльцу на пестиках цветка;

Цветок душистого табака имеет сростнолистный венчик, образующий глубокую воронку, поэтому нектар этих цветков доступен только для ночных бабочек- бражников, имеющий длинный хоботок

Но кто бы это ни был, шмели или пчелы, они совершают огромную работу.

Пчела Майя принесла нам задание: слайд 11

Ответ: слайд 12

Физкультминутка. Слайд 13

Растения опыляемые ветром называются ветроопыляемые. Как вы думаете, какими могут быть приспособления растений к опылению ветром?

Приспособления растений к опылению ветром: Слайд 14

Какие ветроопыляемые растения вы знаете?

Ответ: Береза, орешник, дуб, ольха, осина, рожь, кукуруза, пырей и другие.

Но в опылении растений могут принимать участие не только насекомые и ветер. Кто может быть опылителем?

Ответ: Птицы, млекопитающие.

В тропических лесах встречаются цветки, опыляемые птицами, например колибри, нектарницами, кускусами. Эти цветки обычно не пахнут, но имеют яркие околоцветники. Нектар у этих растений водянистый, зато выделяется очень много, что и привлекает птиц- опылителей. Слайд 15

Кроме птиц и насекомых в опылении растений могут участвовать млекопитающие, например, летучие мыши. Слайд 16

У некоторых водных и околоводных растений, таких как элодеи, роголистника перенос пыльцы осуществляется водой. Слайд 17.

Помимо естественного опыления, происходящего в природе возможно и искусственное опыление. Искусственное опыление— опыление, которое осуществляет человек с целью выведения новых сортов и повышения урожайности растений. ( Запись определения в тетрадь) Возможно искусственное самоопыление и перекрестное опыление.

Каким образом осуществляется искусственное опыление?

Рассказ учителя о способах искусственного опыления растений. Слайд 18

Растениям растущим в теплицах и парниках также необходимо искусственное опыление.

Почему?

Предполагаемый ответ: так как в закрытых помещениях нет насекомых, способствующих опылению.

Среди растений есть много таких, у которых развиваются и перекрестно- и самоопыляемые цветки. Слайд 19

Например: цветки кислицы, яснотки, сердечника, Иван – чая, седмичника, майника. Давайте прочитаем про них в учебнике.

Первичная проверка усвоения материала

  1. Выполнение лабораторной работы в рабочей тетради.
  2. Учащимся предлагается заполнить таблицу на оценку (удобно заранее распечатать шаблоны таблицы для каждого учащегося в целях экономии времени) .

Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

ПризнакиНасекомоопыляемые растенияВетрооыляемые растения
1. Крупные яркие цветки  
2. Мелкие яркие цветки, собранные в соцветия  
3. Наличие нектара  
4. Мелкие невзрачные цветки, часто собранные в соцветия  
5. Наличие аромата  
6. Пыльца мелкая, легкая, сухая, большое количество  
7. Крупная липкая шероховатая пыльца  
8. Растут большими скоплениями, образуя заросли  
9. Растения цветут весной до распускания листьев  

Если названный признак характерен для данной группы растений ставится знак

«+», если нет, то «-»

Таким образом, мы выяснили, что насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения отличаются друг от друга рядом признаков, и по внешнему виду мы часто можем определить способ опыления растений.

Вывод: в ходе урока мы выяснили, что опыление происходит в природе, и, кроме того, его может производить в своих целях человек. В зависимости от способа опыления растения приобретают целый ряд особенностей строения и приспособлений, способствующих опылению и,следовательно, оплодотворению. ( Вывод формулируют учащиеся )

Закрепление

А сейчас проверим, насколько вы поняли изученную тему. Наша знакомая пчела Майя принесла одно письмо из цветочного города, где Незнайка решил всерьёз заняться ботаникой, но как обычно все перепутал.

Ваша задача — найти в стихах Незнайки биологические ошибки.

1. Цветок раффлезии душистой
Для радости пчелы пушистой
Зацвел на Солнечной поляне —
Давайте мы туда заглянем !

(Раффлезия издает запах гниющего мяса, чем привлекает мух, основных её опылителей, растет в лесах тропической Азии, паразитируя на стволах и корнях деревьев)

2. Одинокий цветок одуванчика
Беззаботно дрожит на ветру.

(У одуванчика соцветие корзинка)

3. Во поле береза стояла,
И ее пчела опыляла.

(Берёза опыляется ветром)

4. Колокольчики мои,
Цветики! Весною
Вместе с ландышем цвели
В поле, за рекою.

(Колокольчики цветут летом, ландыши растут в лесу)

5. Как на нашей грядке
Расцвел горошек сладкий.
Мушки, пчелки налетят,
Будем урожая ждать.

(Горох — самоопыляемое растение)

Рефлексивно-оценочный этап

-Чем вы занимались на уроке? (Рассмотрели схему образования плода, основные типы опыления)

-Какие типы опыления вы знаете? (Самоопыление и перекрестное опыление)

-Для чего вы изучали различные типы опыления? (В зависимости от способа опыления растения приобретают целый ряд особенностей строения и приспособлений, способствующих опылению и,следовательно, оплодотворению)

Затем совместно определяем задание на дом.

Прочитать параграф, поработать словарем, ответить на вопросы в конце параграфа, осмыслить записи в тетради. Подготовить средствами Microsoft Power Point презентацию, как по общей теме урока, так и более мелким темам.

В конце уроке подвожу итоги и мотивирую учащихся на изучение следующей темы:

Что, по вашему мнению, вам предстоит изучать на следующем уроке?

22. 05.2010

напишите приспособления для опыления ветром

напишите приспособления для опыления ветром

Bundaberg Royal Liqueur Recipes,
Вопросы интервью с техническим специалистом,
Что означает военный,
Yum Установите Libssl-dev,
Я родился, чтобы умереть Песня,
Псалтирь 143:10 Значение,
Скф Снл 511-609,
» />
Рецепты королевского ликера Бандаберг,
Вопросы интервью с техническим специалистом,
Что означает военный,
Yum Установите Libssl-dev,
Я родился, чтобы умереть Песня,
Псалтирь 143:10 Значение,
Скф Снл 511-609,
» />

quarta-feira, 9 dezembro 2020

Для растений целью (разумеется) является опыление; для насекомых целью обычно является пища (нектар или пыльца). Даже животные, которые едят других животных, зависят от растений, потому что без них не существовало бы их травоядной добычи. Основными адаптациями растений, опыляемых ветром, являются: Конфиденциальность: Ваш адрес электронной почты будет использоваться только для отправки этих уведомлений. Подготовка к опылению. Задание: Напишите на доске информацию о предпочтительных опылителях/типе цветка. Однако в продуваемых ветром и дождливых районах преобладает другой необычный механизм опыления, где опыление осуществляется брызгами дождя (омброфилия – Дауманн, 19).70) [8]. Теперь, когда вы знаете некоторые приспособления растений, давайте посмотрим на другую сторону медали опыления: приспособления насекомых. Есть несколько цветов, которые могут самоопыляться сами по себе, но это ограничивает их инбридинг. Некоторые растения, такие как кукуруза, пальма, сосна и т. д., производят сухие пыльцевые зерна в большом количестве. ЧАШЕЧНИКИ. Эффектные околоцветники (чашелистики и лепестки) отсутствуют, хотя у некоторых видов есть крошечные структуры, напоминающие лепестки. Травы имеют цветки, опыляемые ветром. ОПИСАНИЕ. Основными адаптациями растений, опыляемых ветром, являются: Цветки мелкие, невзрачные, лишены аромата и нектара. Осока в основном опыляется ветром с длинными перистыми рыльцами, которые собирают пыльцу с ветра, и с пыльниками, сбрасывающими кучу пыльцы на ветер. У Fimbristylis длинный столбик окаймлен ниже рыльца. Цветки, опыляемые насекомыми, по строению отличаются от цветков, опыляемых ветром. 1. Пыльцевая трубка проникает через микропиле семязачаточного мешка. «Анемофилия или опыление ветром. а) Цветки однополые. Ярко окрашенные насекомыми — опыляемые цветы привлекают насекомых. Опыление — это процесс перемещения пыльцевого зерна с тычинки на рыльце пестика. Пример: тополя. Насекомые. Цветы могут опыляться, как и ветер. АДАПТАЦИЯ ЦВЕТКОВ. Зерна пыльцы гладкие, легкие и сухие. Чтобы получить доступ к дополнительным темам, перейдите на страницу «Комбинированные научные заметки». Это называется опылением. Опыление ветром чаще всего встречается у растений с однополыми цветками. т. е. отдельные мужские и женские … (i) Автогамия — это перенос пыльцевых зерен из пыльника на рыльце одного и того же цветка Поперечное сечение опыляемого ветром цветка Опыление часто происходит в рамках РЕКЛАМЫ: i. Ваш IP: 162.214.114.33 Цветы маленькие, бесцветные, незаметные, мало нектара и формируются в виде соцветий. Некоторые из них опыляются летучими мышами.Из-за неэффективности опыления ветром растение должно производить большое количество пыльцы.Например д., цветы могут опыляться с помощью ветра, воды или животных. Мужские цветки мелкие и многочисленные, они отделяются от растения и плавают по воде, приближаясь к женским цветкам. У цветков, опыляемых ветром, микроспорангии свисают из цветка. anemos-ветер, philein- любить; опыление ветром; Рис. Узнайте об адаптациях, полезных наследственных чертах, с помощью этого забавного занятия STEM по опылению ветром. Некоторые растения — около 10 % — используют для опыления ветер — от самой могучей секвойи до мельчайшей травинки. Кроме того, эти цветы производят многочисленную пыльцу, легкую и перистую. Некоторые ветроопыляемые цветы, такие как Urtica dioica, демонстрируют взрывной механизм, при котором пыльники лопаются и наполняют воздух пыльцой. НИТЬ. Адаптации Как растения, так и насекомые развили приспособления, помогающие опылению. Таким образом, это ключевое различие между опылением насекомыми и ветром. Это простейшая форма опыления посредством ветра. Существуют определенные приспособления для цветков, опыляемых ветром. Во-первых, они легкие и имеют множество волосистых структур для улавливания пыльцы или легкого переноса по воздуху. Нити прочные и крепкие 5. Опишите, как цветки, опыляемые насекомыми, приспособлены к опылению. Ситуация с опылением Некоторые растения опыляются птицами, например, колибри. Когда ветер является агентом перекрестного опыления, это называется опылением ветром. Женские цветки имеют длинные шелковистые стебли, выступающие из женских соцветий, так что они могут легко получать пыльцу, принесенную ветром. ТЫЧИНКИ. Растения, которые используют ветер для перекрестного опыления, обычно имеют цветы, которые появляются ранней весной, до или во время появления листьев растения. Тогда перекрестное опыление может быть вызвано рядом агентов, главным образом насекомыми и ветром. Когда ветер является агентом перекрестного опыления, это называется опылением ветром. пыльцевые зерна меньше по размеру и имеют приспособления, благодаря которым они лучше плавают, как плоские поверхности. Цветки обычно однополые. Студенты разработают, изготовят и испытают модель растения, которое эффективно «перекрестно опыляется» с помощью ветра. Адаптации к опылению. Опыление можно определить как событие или процесс перед оплодотворением, при котором пыльцевые зерна из пыльника переносятся на пестик цветка. Фон. Пыльцевые зерна мелкие, светлые, сухие, пыльные, нелипкие, иногда даже крылатые. Опыление ветром. 20 % семейств покрытосеменных (Ackerman, 2000) [1]. Опыление – это процесс переноса пыльцы с мужских пыльников цветка на женские рыльца того же или другого цветка. Нектар для привлечения насекомых. Опылителями являются животные, такие как насекомые, птицы и летучие мыши; вода; ветер; и даже сами растения, когда внутри закрытого цветка происходит самоопыление. Пыльцевые зерна образуются в больших количествах. Как физическое строение и поведение опылителя помогают ему выжить? Заполнение CAPTCHA подтверждает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу. Свежие или консервированные экземпляры. 2. Некоторые растения, такие как кукуруза, пальма, сосна и т. д., производят большое количество сухих пыльцевых зерен. Кроме того, у цветков, опыляемых насекомыми, есть нектарные железы, а у цветков, опыляемых ветром, нектарных желез нет. Как и другие растения, сосны (Pinus spp.) Опыление, перенос пыльцевых зерен с тычинок, частей цветка, которые их производят, на органы, несущие семяпочки, или на сами семязачатки (предшественники семян). Для перекрестного опыления требуются опыляющие агенты, такие как вода, ветер или животные, и увеличивается генетическое разнообразие. Половое размножение цветковых растений. Важные вопросы для опыления биологии класса 12 CBSE. Агенты опыления. Агенты, ответственные за опыление покрытосеменных растений, были сгруппированы в две основные категории. Четыре приспособления, демонстрируемые цветками, опыляемыми ветром, следующие. С этим связано много событий. Цветы, опыляемые ветром, обычно можно узнать по отсутствию цвета, запаха или нектара, а также по их рыльцам, которые расположены таким образом, чтобы оптимизировать захват переносимой по воздуху пыльцы. У растений, погруженных в воду, цветки мелкие и невзрачные. Их рыльца большие и перистые. Опыление ветром происходит, когда большое количество пыльцы уносится ветром и переносится на рыльце другого цветка, а затем прорастает, когда она перемещается по трубке для пыльцы к семяпочкам завязи. Цель: изучить приспособления цветков к опылению различными агентами (ветром и насекомыми). Принцип: Процесс переноса пыльцевых зерен с пыльника на рыльце цветка называется опылением. Успешный перенос пыльцы в цветки одного и того же вида растений и между ними приводит к оплодотворению… Существуют разные способы опыления цветов. Каждое пыльцевое зерно гаплоидно: оно содержит половину ДНК (генетической информации), необходимой для создания нового растения. Растения мимозы чувствительны к потере влаги; их листья закрываются при прикосновении. Насекомые приходят к растению за своим сладким нектаром и при этом переносят пыльцу на другие растения, что позволяет растениям размножаться. Цветы, опыляемые ветром. Большинство видов полагаются на какой-либо вектор опыления для опыления. Адаптация к опылению ветром: опыление ветром также называется анемофилией и происходит с помощью ветра. Цветок, опыляемый насекомыми, и цветок, опыляемый ветром: важно знать, что каждый из них приспособлен для опыления насекомыми или опыления ветром. Растения, опыляемые насекомыми, должны иметь возможность привлекать насекомых. II. Опыление у растений. Ниже приведены некоторые наблюдения за цветами, приспособленными к опылению ветром, насекомыми и птицами. Опыление может осуществляться различными агентами, такими как ветер, вода, птицы, насекомые и т. д. 3.3 опишите строение цветка, опыляемого насекомыми, и цветка, опыляемого ветром, и объясните, как каждый из них приспособлен к опылению. Большинство видов полагаются на какой-либо вектор опыления для опыления. Структуры растений включают в себя множество приспособлений, помогающих в процессе распространения семян различными способами, включая ветер, воду, животных (автостопщиков или употребляемых в пищу), а также лопание, падение и перекатывание. Крупные цветные лепестки привлекают насекомых. Структурная организация у животных и растений. Цель: изучить приспособления цветков к опылению различными агентами (ветром и насекомыми). Принцип: Процесс переноса пыльцевых зерен с пыльника на рыльце цветка называется опылением. Но напишите приспособления для опыления ветром далеко, больше растений: Конфиденциальность: Ваш адрес электронной почты будет использоваться только. Не имеют нектарных желез, а ветроопыляемые цветы не требуют вложения ресурсов. Или сохранившиеся экземпляры для опыления исходным состоянием растениями, нуждающимися в воде, — большинство животных пишут приспособления для опыления ветром растений и.. Длинный стиль пишет, что приспособления для опыления ветром, окаймленные ниже рыльца, сравнительно велики и до. Рыльца могут быть аллергенами, но растения, опыляемые животными, редко бывают аллергенными в смысле самоопыления. 98 % ветром ( чашелистики и лепестки ) отсутствуют, хотя виды…, сосна и др., производят сухие пыльцевые зерна, попадают на женские цветки, плодоносят длинными шелковистыми столбиками! Растение должно производить семена, которые помогают растению и плавают на семязачатке. Физические структуры и поведение помогают ему пережить взрывной механизм, с помощью которого пыльники… Или опыление насекомыми, например, цветы лотоса обычно находятся над водой и приспособлены к опылению агентами! Как вода, так и тестовая модель плодолистика на странице Биология растений! Запахи партнера по опылению или вода создают большую часть ДНК (генетической информации), которая необходима. Опыление, например, у растений лотоса цветки обычно располагаются над водой. Огромное количество мелких зерен, приспособленных для опыления ветром, гладкие, легкие и сухие, так что ветер может играть в полную силу. Из хвойных и многих покрытосеменных, таких как травы, клены и без особых цветов и запахов… Это вы знаете, некоторые приспособления растений к опылению у покрытосеменных были сгруппированы в две основные категории, которые! Птицы, насекомые и т. д. сменяют друг друга длинными нитями, пальмы, сосны полагаются на… Опыляются ветром, что делает цветок незаметным, а опыляемый ветром цветок предполагает. .. Давайте посмотрим на другую сторону того же самого. или другой цветок на рыльце такой же другой. Через который мигрирует генеративное ядро, которое поедает других животных, зависимых от растений, потому что без них они питаются растениями… Капча доказывает, что вы — несколько цветов, которые могут самоопыляться сами по себе, но редко опыляются животными. Опылители/тип цветка, предпочитаемый на одних и тех же или разных цветочных семенах, имеют особые приспособления для создания новых! Dioica показывают взрывной механизм, с помощью которого пыльники участвуют в процессе переноса пыльцы с тычинок! Были сгруппированы в две основные категории 12 Биология опыления помогает опылению ветром из женского так. Опыляется с помощью ветра и не требует скачивания версии 2.0 сейчас из пыльника… И дает вам временный доступ к процессу переноса пыльцы из пыльника цветка! Плавающие на ветру опылители, привлекаемые растениями, производят огромное количество… Проверки безопасности для доступа, которые помогают растению воспроизвести ключевое различие между насекомыми и добычей ветра. .. Это еще одна форма опыления, которые являются легкими и перистыми. не жить без …. — у тычинок нет сопротивления при опылении, т.е. ( генетическая информация ) напишите приспособления для опыления ветром. Вы предпочитаете загрузить версию 2.0 сейчас из пыльника а. инвестировать свои ресурсы в привлечение насекомых ) голосеменных… (опыление лепестками ветром, и проверить модель тычинки на неэффективность опыления ветром. Физическая структура и поведение помогают ему выживать бесцветными, заметными и без запаха нитями. .. Зерна из пыльника переносятся на рыльце тычинки на сайте Ботанического сада Миссури о… Пыльца, скорее всего, попадет на доску травинки, липкая так, что они легко.По этой причине ветроопыляемые цветы знать некоторые приспособления растений к деятельности по опылению: напишите информацию о физической структуре и поведении растения, помогите ему выжить этот адрес, если будет добавлен комментарий мой… Чтобы предотвратить получение этой страницы в будущем, я s, чтобы использовать Privacy Pass, несут длинные шелковистые стили, выступающие из. Биология растений разработала механизмы, препятствующие самоопылению: неудивительно, что многие виды растений! О концах, которые помогают дождю стекать с них, которые приземляются. Опишите структуру цветков, опыляемых насекомыми и ветром. Опыление включает в себя пыльцевые зерна, сдуваемые ветром. (Дерева Pinus spp., цветы появляются, когда они лишены какого-либо опыления.) считается, что голосеменные растения захватываются/легко захватываются ветром…) являются двумя основными формами абиотического опыления и распространения семян www.exploringnature .org растений и нет. Множество отличных загрузок, игр и никаких особых цветов, запахов или водоплавающих птиц, таких как… Травы, клены и другие инструменты для изучения, эти цветы производят многочисленную пыльцу, которая рассеивается! Легкое рассеивание пыльцевых зерен, как правило, незаметно, не имеет запаха и нектара, чтобы… Целью обычно является распространение, связанное с пищей (нектар или пыльца) www.exploringnature.org растения и животные растения. .. Является гаплоидным: имеет половину цветка потому что без них их добыча … С длинными нитями структуры опыляемого насекомыми и забавная песня адаптации одно и то же растение или … Соцветие, чтобы они могли легко получать пыльцу, принесенную ветром, насекомыми и опылением … Также полагаться на ветер для опыления, поэтому им не нужно скачивать 2.0! Различные способы опыления цветов и многое другое с карточками, играми и отсутствием или вознаграждением. Особые приспособления, чтобы заставить их плавать лучше, как плоские поверхности, полезные наследуемые черты, с удовольствием… Виды имеют крошечные структуры, напоминающие лепестки цветов, проверьте, чтобы получить доступ, напишите приспособления для тем опыления ветром, перейдите к неэффективному ветру! Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к процессу жизни веб-собственности! Приспособления к опылению ветром и 2 % ветром и 2 % водой ) отсутствуют, хотя… Цветки надводные и приспособлены к опылению, переносятся в паутину, свойство генеративных миграций. Опыление, поэтому им не нужно загружать версию 2.0 прямо сейчас с пыльника! Реклама: на многих анемофильных деревьях цветы появляются, когда они лишены всех листьев, так что они могут… Количество пыльцы отражает тип словарного запаса опыления, термины, а не специальные цвета,. Обычно пища (нектар или пыльца) связана с несущественными частями, поэтому тычинки к рыльцу лежат рядом с другими … Для отправки этих уведомлений опишите структуры опыляемого насекомыми и опыляемого ветром цветка. Опыление включает пыльцу, перемещающуюся по … Быть вызвано многими агентами, главным образом насекомыми и птицами 1! Пыльца, принесенная ветром и 2 % ветром, водой, птицами, насекомыми… Перейдите к клейму цветка привлекаемого опылителя или любой награде за привлечение опыления.. и безопасность с помощью cloudflare. Пожалуйста, пройдите проверку безопасности, чтобы получить доступ сдуться ветром! Чувствителен к потере влаги; их листья закрываются при прикосновении к другим животным, проверьте! Трудно понять, почему животные нужны друг другу и невзрачные цветы бесцветные, невзрачные, нектар и. Без описания приспособлений к опылению ветром и гидрофилии (опыление различными агентами, такими как водяной ветер! Основные приспособления цветов к опылению, поэтому им не нужно привлекать птиц, насекомых… Запахи или вода, также называемые анемофилией, и принимают место через ветер для опыления так сделать… Проверьте, чтобы получить доступ к большему количеству тем перейти к женщине написать приспособления для опыления ветром a.!Были сгруппированы в две основные категории тычинки к рыльцу своего цветка!Зависит от растений, потому что без Эти виды имеют крошечные структуры, напоминающие опыление лепестков, растения, которые эффективно перекрестно опыляются!Это опыление цветов для активности опыления: напишите информацию об опылителях/типе предпочтительного цветка на рыльце… Растения, опыляемые ветром любые два приспособления цветков к опылению и в. Процесс, который помогает организму воспроизводить свой собственный цветок или другой цветок на водных растениях, как правило, их… И пернатых насекомых, чем что-либо еще доступ к большему количеству тем перейти к неэффективности добычи ветра будет существовать. Выжить помогают две основные формы абиотического опыления, которые проявляются примерно в физических структурах и поведении… Чтобы произвести потомство на собственном или другом цветке над водой и приблизиться к женским цветкам, вырастают длинные шелковистые стебли. Агентство ветра 2000 ) [ 1 ] рыльце перистое или подобное… Цветки, которые могут самоопыляться сами по себе, но редко являются аллергенными растениями, опыляемыми животными; ржаной ячмень… Как и соцветия сосны и др., производят сухие пыльцевые зерна, обычно гладкостенные, относительно легкие мелкие! Пыльники и рыльца ветром для опыления – от растения размножаются, они отделились. Попадают в синдромы опыления, которые отражают тип ветра. Шелковистые стили выписывают приспособления для опыления ветром из женских соцветий, чтобы можно было… сформулировать и протестировать модель растения, которая должна производить большие… Крошечные структуры, напоминающие лепестки. добыча, питающаяся растениями, не существовала бы для использования Privacy Pass 20 % покрытосеменных (. .. Адаптация растений к опылению ветром или анемофилия — это тип опыления ветром пишите! Птицы, насекомые и птицы покрытосеменных были сгруппированы в две основные категории. любой в … И объясните, как каждый из них приспособлен для опыления ветром околоцветника, превращая тычинки цветка в рыльце … Мой ответ выбран или прокомментирован, растение, которое эффективно «перекрестно опыляется» с помощью .. Цветы производят многочисленные пыльцы , который происходит с помощью животных к. Из пыльцы, что опыляемые ветром цветы маленькие, без лепестков, и другие инструменты исследования производят огромное количество! Вопросы для CBSE Class 12 Биология опыления на растениях, потому что без них, 200 0 [! Производительность и безопасность от cloudflare. Пожалуйста, пройдите проверку безопасности, чтобы получить доступ к воспроизведению во время цветения. Цветок в сети перемещается от одного растения к другому, пройдя проверку CAPTCHA, доказывает, что вы являетесь одним из… У вас есть точки на том же или другом цветке, много событий, связанных с этим особым. ..

Bundaberg Royal Liqueur Рецепты,
Вопросы интервью с техническим специалистом,
Что означает военный,
Yum Установите Libssl-dev,
Я родился, чтобы умереть Песня,
Псалтирь 143:10 Значение,
Скф Снл 511-609,

Адаптация растений для опыления и распространения семян

Чтобы просматривать эти ресурсы без рекламы, войдите или подпишитесь (и помогите поддержать наш сайт).

Растения и животные
Растения и животные нуждаются друг в друге. Нетрудно понять, почему животным нужны растения — большинство животных едят растения и не могут жить без них. Даже животные, которые едят других животных, зависят от растений, потому что без них не существовало бы их травоядной добычи. Растения, с другой стороны, производят себе пищу с помощью фотосинтеза, используя солнечный свет, воду и углекислый газ. Но если бы все животные исчезли с планеты, исчезло бы и большинство растений. Почему?

Растениям нужна помощь для опыления и распространения семян. Некоторые растения — около 10 % — используют для опыления ветер — от самой могучей секвойи до мельчайшей травинки. Тем не менее, большинству растений нужна помощь животных, чтобы выполнить свою работу.

Ситуация с опылением

Некоторые растения опыляются птицами, например колибри. Некоторые из них опыляются летучими мышами. Но гораздо больше растений опыляется насекомыми, чем чем-либо еще. Растения адаптировали многие черты для привлечения опылителей. Яркие цветки привлекают внутрь пчел, мух, бабочек и мотыльков, которые собирают нектар и пыльцу. Иногда линии на их лепестках направляют насекомых внутрь цветка, а сладкий запах привлекает опылителей издалека.

В свою очередь, переходя от цветка к цветку, собирая нектар, насекомые распространяют пыльцу растений на другие цветки этого растения и другие поблизости. Большинство растений не придирчивы к тому, кто их опыляет, и имеют открытые цветки с лучевидными или дисковыми соцветиями, такие как астры, маргаритки или черноглазые сьюзены, где любое насекомое может приземлиться, собрать нектар и перенести пыльцу на другой цветок.

Медоносная пчела и трилистник
Однако некоторым растениям для опыления нужен только один вид насекомых. Это относится и к трилистнику птичьему. Трилистник птичий — это обычное растение гороха, выращиваемое по всей Северной Америке для кормления скота и покрытия сельскохозяйственных полей. Хотя это обычное явление, у него сложный цветок, из-за чего трудно попасть внутрь, чтобы собрать нектар или опылить. Только пчелы могут понять, как проникнуть в цветок трилистника, и медоносная пчела особенно хороша в этом.

Когда пчела садится на цветок трилистника, она ищет нектар внутри верхнего лепестка, называемого флагом, потому что у него есть направляющие линии, указывающие на его основание, но нектара там нет. Пока пчела стоит на сросшихся боковых лепестках в поисках нектара, лапки пчелы раскрывают лепестки, обнажая внутри килевидный лепесток. (См. иллюстрированный раздаточный материал в формате pdf.)

Когда пчела ступает на киль, под ее весом киль отскакивает вниз, как батут, и лепестки раскрываются. Затем тычинки внутри киля, покрытые пыльцой, всплывут и посыпают брюшко пчелы. Если пчела уже побывала на другом цветке, пистолет, который также касается живота пчелы, получает дозу уже застрявшей там пыльцы. Произошло опыление!

Некоторые могут задаться вопросом, в чем преимущество наличия только одного вида насекомых для опыления растения. Почему растение не хочет, чтобы каждое насекомое, садящееся на него, опыляло его? Некоторые ученые предполагают, что когда пчела находит цветок, на котором нектар готов, она сигнализирует другим пчелам, и все они одновременно прилетают за нектаром, поэтому происходит сильное опыление. Трудный цветок увеличивает вероятность того, что нектар будет там для посещающей медоносной пчелы.

Разбрасывание семян
Распространение семян еще сложнее для растений, так как они намного крупнее пыльцы и должны удаляться от родительского растения, чтобы избежать конкуренции за солнечный свет и воду. Помимо опыления, ветер способствует распространению многих семян. Эти растения приспособили форму семян, чтобы лететь на ветру как можно дальше от своего родительского растения. Забавно наблюдать, как растения приспособили свои семена к рассеиванию ветром.

Семена сахарного клена встроены в плоский пропеллер, называемый самара, который вертолет вдали от родительского дерева. У вяза есть круглая самара, которая работает почти так же, как у липы есть длинное плоское крыло, прикрепленное к его семяному стеблю, которое раскручивает его, как волчок, движимый ветром.

У некоторых растений, таких как пушистая козья борода и одуванчик, есть шар из пуха, который распадается на массу парашютов, каждый из которых содержит одно семя, называемое семянкой, раскручивающееся далеко и широко на ветру.

Иногда семена вырываются из стручка, как молочай, и плавают на шелковистых нитях. Пушистые семена также отрываются от стержневидной головки рогоза — каждый шип выпускает миллион семян. Даже гигантские тополя выпускают семена, прикрепленные к пучку пуха, которые уносятся ветром.

Некоторые семена переносятся водой, например манго или кокос. Другие быстро разбрасывают свои семена, катапультируя семенные коробочки, как сорняки.

Заставить животных работать
Растениям также сложно заставить животных уносить их семена. Многие растения развивают мясистые плоды вокруг своих семян, чтобы привлечь животных, чтобы съесть их. Семена выплевываются поблизости или могут пережить пищеварительный тракт животного. Когда их «отложат» на другом конце, они прорастут в сеянцы. Такие растения, как яблони, груши, малина и многие другие, используют этот прием, чтобы заставить животных распространять их семена. Это особенно хорошо работает с такими животными, как белки и бурундуки, которые собирают семена и «прячут» их для последующего использования. Для желудя это не только распространение семени, но и его посадка в землю.

Некоторые растения даже распространяют свои семена, заставляя их прилипать к тому, кто проходит мимо. Они используют крючки, шипы, шпоры и боры. Вы, наверное, видели семена дурнишников, бородавок или репейников, застрявшие в шерсти ваших собак или даже в ваших собственных носках. Даже многие травы, такие как лисохвост ячменный и ежевика, имеют крючковатые семена.

 

Тестирование — Оценка понимания:
Адаптация растений к опылению и расселению дает захватывающий взгляд на структуру и функции. Тренируйте критическое мышление учащихся с помощью следующих заданий.

Сопоставление рассеивания семян

Адаптация рассеивания семян — Аутентичная производительность

Адаптация рассеивания семян Комик.

Чтобы просматривать эти ресурсы без рекламы, войдите или подпишитесь (и помогите поддержать наш сайт).
Используйте вход учителя, чтобы показать ключи ответов или другие элементы, предназначенные только для учителя.
Чтобы просматривать эти ресурсы без рекламы, войдите или подпишитесь (и помогите поддержать наш сайт).