Приспособление растения к среде обитания: « Приспособление растений нашей местности к условиям обитания».

Содержание

Занятие «Приспособление растений к среде обитания» | План-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему:

Опубликовано 31.07.2015 — 7:19 — Халина Анастасия Михайловна

Занятие комбинированного типа, направлено на изучение условий среды и приспособлений растений к ним. Ориентировано на обуающихся 5-6 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приспособления растений к окружающей среде педагог дополнительного образования Халина А.М.

Слайд 2

Викторина: 1. У этой птицы ноги и пальцы зимой покрываются длинными упругими перьями, а когти становятся плоскими. Лапы превращаются в такие широкие «снегоступы», которые не проваливаются в рыхлый снег и не замерзают на холодной заснеженной почве. 2 . Что позволяет кабану очень быстро и легко передвигаться по снегу? 3. Глядя на передвижения по снегу какого животного, человек изобрёл лыжи? 4. Кому подражает муха-журчалка ? 5. Какие приспособления к окружающей среде имеет белый медведь? 6. Для каких животных характерна предостерегающая окраска: заяц-беляк, тигр, божья коровка, кузнечик, хамелеон, осьминог, оса? 7. Приведите примеры мимикрии.

Слайд 6

Воздушные корни Большие листья Растения-эпифиты

Слайд 9

Бледные цветы Сильный запах Зимолюбка с мелкими семенами

Слайд 12

Опушенные листья Яркие цвета Мощная корневая система, способность расти на бедной почве

Слайд 14

Крупка дубравная с опушенными листьями Узкие, мелкие листья Василек с восковым налетом на листьях Бледные листья и стебли

Слайд 16

Юкка коротколистная Калифорнийский мак Акация Шипы для уменьшения испарения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по природоведению,5 класс»Три среды обитания»

Наглядно раскрыты понятие «среда идитания» и факторы среды…

среда обитания и внешнее строение птиц

презентация к уроку…

Урок природоведения «Три среды обитания организмов.

Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как…

Урок по теме: «Среды обитания организмов. Факторы среды»

Урок по теме «Среды обитания организмов. Факторы среды» .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе «Среды жизни»…

Приспособление растений к среде обитания

Данный конспект разработан для интегрированного урока биологии и ИЗО, во время которого учащиеся не только изучают особенности растений различных климатических зон, но и имеют возможность проявить себ…

Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания

Урок природоведения для 5 класса с элементами проектной деятельности….

Презентация по биологии «Растения экстремальных мест обитания»

Презентация знакомит учащихся с редкими растениями экстремальных мест обитания.

Поделиться:

 

Приспособление организмов к среде обитания

Похожие презентации:

Разрушение озонового слоя

Эндокринная система

Антропогенные факторы

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Тема:» Пути приспособления организмов к среде обитания »
Выполнила:Учащаяся 11-А класса
Литвинова Ксения
Цель:Выяснить,как растения приспособились
к наземно-воздушной среде обитания
Задачи
Ознакомиться с источниками литературы, учебниками 11 класса
Афанасьев В. Г. Мир живого. Системность, эволюция и управление. — М:
Изд. полит. л-ры, 1986.
Горышина Т. К. Экология растений. Л., 1979.
Наумов Н. П. Экология животных. М., 1963.
Риклефс Р. Основы общей экологии. М., 1979.
Ознакомиться с растениями, их адаптации жизни в этой среде.
У растений наземно-воздушной
среды выработались
приспособления к различным
условиям светового режима:
анатомоморфологические,физиолоические.
В условиях избытка и недостатка
света расположение листовых
пластинок у растений в
пространстве значительно
варьирует.
1. Растения короткого дня
(короткодневные) . Это, как правило,
растения тропического и субтропического
пояса. Цикл развития они проходят при
укороченном дне.
К растениям короткого дня относятся
амарантус, георгины, канны, космея,
настурция, перилла, пуансеттия,
хризантема, сальвия и др.
2. Растения длинного дня (длиннодневные) .
Большей частью это растения умеренного пояса
и более северных широт. Некоторым из них
требуется продолжительный день, а еще лучше
они растут и цветут при беспрерывном
освещении. К растениям длинного дня
относятся анютины глазки, астры, василек,
гайлардия, гипсофилла, гладиолус, гортензия,
дельфиниум и др.
3. Нейтральные растения зацветают при любой
продолжительности дня. К ним относятся аспарагус,
ахирантес, лилия, наперстянка, нарцисс, пеларгония,
подсолнечник, тагетес эректа, тюльпан, цикламен, цинния.
Рассмотрим более подробно
1.
3.
Источник:ttps://www.yout
ube.com/watch?v=xJs03F8
mfMw
2.
Источник:https://www.youtube.co
m/watch?v=xJs03F8mfMw
Ветроопыляемые растения обладают целым рядом
приспособлений, которые улучшают аэродинамические
свойства пыльцы. Цветочные покровы у них обычно
редуцированы и пыльники ничем не защищены от ветра.
В расселении растений главную роль играют вертикальные
конвенционные потоки воздуха и слабые ветры. Бури,
ураганы оказывают также существенное экологическое
воздействие на наземные организмы. Довольно часто
сильные ветры, особенно дующие в одном направлении,
изгибают ветви, стволы деревьев в подветренную сторону и
служат причиной образования флагообразных форм
кроны. Ветер вызывает изменение интенсивности
транспирации у растений, и особенно сильно проявляется при
суховеях, иссушающих воздух, может приводить к гибели
растений.
Особенности
Особенность среды — растения способны
укореняться в земле
У всех растений появился устьичный
аппарат, с помощью которого сухопутные
организмы мира могут принимать
кислород напрямую из воздуха.
Водоросли обитают снаружи (редко в
почве), но никогда не обитают в наземновоздушной среде. В
процессе эволюции некоторые виды
научились выживать здесь. Они
приспособились в первую очередь к
аэробным условиям, так как сами
организовали их в атмосфере.
Адаптации растений к жизни в
наземно-воздушной среде
С выходом растений на сушу у них появились ткани. В связи с
тем, что воздух не может служить надежной опорой, у
растений возникли механические ткани (древесные и
лубяные волокна). Широкий диапазон изменения
климатических факторов стал причиной формирования
плотных покровных тканей (перидермы и корки). Нахождение
воды и питательных веществ в почве обусловило
появление проводящих тканей (ксилемы и флоэмы),
формирование корня, стебля и листьев. Благодаря
подвижности воздуха (ветру) у растений сформировались
приспособления к опылению, распространению спор,
пыльцы, плодов и семян.
ВЫВОД
Наземно-воздушная среда обитания – необычная по
экологическим факторам. Пребывание растений в ней возможно
благодаря появлению и формированию у них многих
приспособлений. Все обитатели неразрывны с поверхностью
земли для крепления и устойчивой опоры. В этом отношении
почва неразрывна с водной и наземной средой, которая играет
основную роль в эволюции мира растений.
Для многих особей она была мостом, через который организмы
водных источников перешли к наземным условиям жизни и тем
самым завоевали сушу. От состава почвы и рельефа местности
зависит распределение растительного мира по всей планете в
зависимости от образа жизни.
В последнее время наземно-воздушная среда меняется благодаря
деятельности человека. Люди искусственно преобразовывают
природные ландшафты, количество и размеры водоемов. В такой
ситуации многие организмы не способны быстро адаптироваться
к новым условиям жизни. Необходимо помнить об этом и
прекратить негативное вмешательство людей в наземновоздушную среду обитания растений!

English    
Русский
Правила

Ученые из Солка обнаружили, что тень растений-конкурентов вызывает клеточные изменения всего за пять минут — ScienceDaily

Ученые — и садоводы — давно знают, что растения вырастают выше и быстрее цветут, когда их затеняют близко растущие соседи . Теперь впервые исследователи из Института Солка подробно показали внутреннюю работу этого процесса.

Исследование, опубликованное 17 июня 2021 года в журнале Nature Genetics , предлагает новое понимание того, как активность генов направляет рост растений и как быстро растения реагируют на окружающую среду — изменение условий освещения вызывает молекулярные изменения всего за пять минут. Полученные данные дают представление о том, как повысить урожайность и защитить мировое производство продуктов питания, поскольку изменение климата сокращает площадь пахотных земель на планете.

«Эта статья показывает в высоком разрешении, как растения реагируют на тонкие изменения окружающей среды на клеточном уровне», — говорит соавтор Джоанн Чори, директор Лаборатории молекулярной и клеточной биологии растений Солка, исследователь Медицинского института Говарда Хьюза и владелец кафедры Говарда Х. и Марьям Р. Ньюман по биологии растений. «Работа, которая показывает, как растения могут адаптироваться к большим экологическим стрессам, будет иметь решающее значение, поскольку последствия изменения климата усиливаются».

Растения в тени растут быстрее и выше, чтобы пробиться сквозь полог и получить больше света. В то же время затененные условия выращивания заставляют их цвести и давать семена раньше, чем обычно, чтобы превзойти другие растения. Эти реакции могут быть полезны для полевых цветов, растущих на лугу, но на фермах они могут снизить урожайность и привести к горькому и низкокачественному урожаю — это знает любой садовник, у которого завяли листья салата.

В новом исследовании исследователи изучили роль специфических факторов транскрипции в активации этой реакции роста. Факторы транскрипции — это белки, которые включают или выключают гены путем связывания с ДНК.

Команда работала с мутантными сеянцами, у которых отсутствовали факторы транскрипции, называемые PIF (PHYTOCHROME-INTERACTING FACTORS). Когда они выращивали эти растения в среде, имитирующей тень, растения без определенных PIF не удлинялись и не ускоряли свой рост, а вместо этого продолжали нормально расти, как если бы они находились на полном солнечном свете. Ранее лаборатория Chory показала, что PIF7 играет наиболее важную роль в регуляции роста в тени.

Затем исследователи более внимательно изучили роль гистонов в этом процессе, в частности вариант гистона h3A.Z. Гистоны — это белки, которые действуют как катушки для нитей ДНК. Когда гистоны заменяются или модифицируются, они могут активировать или подавлять определенные гены.

Ученые обнаружили, что тень навеса привела к удалению гистона h3A. Z в генах, регулирующих рост, посредством связывания с ДНК PIF7, что, в свою очередь, активировало их экспрессию.

Используя очень короткие интервалы времени для своих экспериментов, исследователи обнаружили, что PIF7 активируется, связывает свои гены-мишени и инициирует удаление h3A.Z, и все это в течение первых 5 минут после того, как растение попало в тень.

«Наше исследование описывает еще один шаг к механистическому пониманию того, как растения изменяют экспрессию своих генов в ответ на изменение окружающей среды», — говорит соавтор исследования Джозеф Экер, исследователь из Медицинского института Говарда Хьюза и профессор Лаборатории геномного анализа Солка.

Предыдущие исследования показали, что PIF и h3A.Z играют важную роль в реакции растений на воздействие высоких температур; однако время событий было неизвестно, отмечает соавтор Бьорн Виллиге, научный сотрудник Медицинского института Говарда Хьюза в лаборатории Chory.

«Наше исследование подробно раскрывает механизм, а также показывает быстрый характер ответа. Мы обнаружили, что когда PIF7 активен, он связывается с ДНК. Наши данные показывают, что это приводит к удалению h3A.Z из ДНК. Впоследствии гены активируются, и это вызывает рост, чтобы превзойти соседние растения», — говорит Виллиге.

Скорость процесса была неожиданной, говорит соавтор Марк Зандер, доцент Института микробиологии Ваксмана в Университете Рутгерса. Он отметил, что в дополнение к запуску реакции на стресс в течение пяти минут гистоновый ландшафт также быстро восстанавливался после удаления тени.

«Когда мы удалили тень, уровни h3A.Z в генах-мишенях PIF7 вернулись к норме в течение 30 минут», — говорит он. «Я был удивлен тем, насколько динамичным является процесс, который действительно является основой элегантности нашего исследования».

СДС играют важную роль в росте, развитии и защите растений от вредителей. Поэтому команда надеется, что их результаты могут быть перенесены на другие реакции растений, которые важны для фермеров, особенно в том, что касается повышения устойчивости растений к изменению климата. Инициатива Института Солка по использованию растений направлена ​​​​на решение проблемы изменения климата путем оптимизации естественной способности растений улавливать и хранить углерод.

Ученые выяснили, что растения учат своих потомков приспосабливаться к изменению климата

Может ли растение помнить?

Это больше похоже на строчку из стихотворения, чем на научное исследование.

Но новый анализ показывает, что растения могут передать советы по адаптации к климату своим потомкам.

От разрушительных наводнений до повышения температуры климатический кризис меняет естественную среду обитания во всем мире.

Чтобы выжить, многие растения были вынуждены быстро адаптируется к , говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Trends in Plant Science.

Затем они передают эти новые черты своему потомству, говорит Федерико Мартинелли, генетик растений из Университета Флоренции.

«Однажды я подумал [о том], как образ жизни и опыт человека могут повлиять на его или ее гаметы [репродуктивные клетки], передающие молекулярные следы их жизни их детям», — объясняет он.

«Сразу подумал, что еще больше эпигенетических меток должно передаваться в растения , поскольку растения представляют собой сидячие [фиксированные в одном месте] организмы, которые в течение своей жизни подвергаются гораздо большему стрессу окружающей среды, чем животные».

Изменения в окружающей среде заставляют животных меняться, меняя их охотничьи и зимние привычки и места обитания.

Растения как вкопанные, но и меняются.

Например, зимы, которые растения используют для определения времени своего цветения, во многих регионах стали теплее и короче.

«Многим растениям требуется минимальный период холода, чтобы настроить свои экологические часы для определения времени цветения», — говорит Мартинелли.

«Поскольку холодные сезоны укорачиваются, растения приспосабливаются к меньшему периоду холода, чтобы отсрочить цветение . Эти механизмы позволяют растениям избегать цветения в периоды, когда у них меньше шансов на размножение».

У растений нет нервной системы, но у них развиты подробные молекулярные сети, которые позволяют им запоминать, выбирать и принимать решения в ответ на стрессоры.Canva

Растения не создают воспоминания так, как это делают люди, но тем не менее они помнят. Вместо того, чтобы хранить воспоминания в мозгу (нейронные сети), они хранят их в сложных клеточных и молекулярных сигнальных сетях.

Исследователи называют это «соматической памятью», хранящейся в теле растения.

«Эти механизмы позволяют растениям распознавать возникновение предыдущего состояния окружающей среды и более оперативно реагировать на такое же последующее состояние», — говорит Мартинелли.

Например, растение может помнить об отсрочке цветения, когда становится теплее.

Он передаст эту черту своему потомству посредством того, что исследователи называют «эпигенетикой».