Содержание
Систематика и классификация животных. — Bio-Lessons
Особенности систематики и классификации животных
Животные населяют все среды обитания нашей планеты: вода, почва, воздух. Паразитические организмы встречаются в теле животных и человека.
В настоящее время насчитывается около 2 млн видов животных. Большое количество видов животных уже исчезло, многие остаются на грани исчезновения.
Наибольшее количество видов относится к беспозвоночным — 1,5 млн.
Видовое разнообразие животных превосходит по численности растения. Для того чтобы разобраться в таком многообразии человеку необходимо было распределить их на группы, классифицировать и привести к одной общей системе.
Систематика — это наука, занимающаяся описанием ныне существующих и вымерших живых организмов, с последующей их классификацией.
Классификация — это распределение живых организмов по группам (таксонам/категориям), на основе их строения, местообитания, жизнедеятельности и других признаков.
Классификация объединяет в царство животных как ныне существующих, так и вымерших.
Царство животных подразделяется на два подцарства: простейшие (одноклеточные) и многоклеточные. У одноклеточных представителей животного мира тело состоит всего из одной клетки, которая выполняет функции целого организма, поэтому их назвали простейшими.
Основы систематики. Систематика растений.
Одноклеточные животные
Многоклеточные животные. Тип кишечнополостные
Тело многоклеточных животных состоит из большого количества клеток, они образуют ткани, органы и системы органов, которые в совокупности формируют целый организм.
Одни из клеток способны воспринимать раздражения внешней и внутренней среды, выполняют защитные функции и т. д. Несмотря на это клетки многоклеточного организма не смогут существовать отдельно от организма.
По особенностям строения животных разделяют на две группы: беспозвоночные и позвоночные (рис.1).
Рис.1 Классификация животных и их видовое многообразие
Группа беспозвоночных животных включает в себя как одноклеточных, так и многоклеточных. Внутренний скелет и позвоночник у них отсутствует.
У представителей группы позвоночных в ходе зародышевого развития между головой и хвостом формируется хорда, упругий эластичный тяж, напоминающий натянутую струну. Все животные, имеющие внутренний скелет относятся к типу хордовые.
Хорда сохраняется на протяжении всей жизни только у низших хордовых животных (напр. ланцетник). У рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих — высшие хордовые, хорда превращается в позвоночник.
Классификация животных. Приведение в систему.
Первые попытки систематизации живых организмов были предприняты до нашей эры. Классификацию животных по средам обитания осуществил древнегреческий ученый Гиппократ (ок. 460-370 гг. до н. э.). Аристотель (384-322 гг. до н. э.) и его ученик Теофраст (372—287 до н. э.) разделили животных на две группы: c «горячей» (звери, птицы, киты) и «холодной» кровью (рыбы, насекомые).
Однако основоположником («отцом») систематики считают шведского естествоиспытателя Карла Линнея (1707-1778). Используя родственное сходство, ученый применил двойное название вида.
Примером может служить род «синицы», включающий в себя несколько видов: синица серая, синица большая, синица восточная и др. Видовой признак определен прилагательными «серая», «большая», «восточная». Т.е. «синица» — это название рода, а «серая» — название вида.
Двойное название вида представляет собой бинарную («би» — два) номенклатуру, по условиям которой, вид должен сначала иметь родовое название, а уже затем видовое.
«Система природы»(1735), «Философия ботаники»(1751) — являются основными трудами Карла Линнея, которые сыграли решающую роль в распространении ряда практик, характерных для научной систематики.
Наименьшей (элементарной) систематической единицей в системе Карла Линнея является — вид. Именно К.Линней впервые ввел в науку данный термин.
Согласно современной системе животного мира: виды объединяются в роды, роды в семейства, семейства в класс, классы в тип, а типы в царство (рис.2,3):
Рис.2 Систематические группы животных
Рис.3 Пример классификации животного
Кроме основных систематических групп применяются: подтипы, подцарства, надцарства, подотряды, и др. Животные объединяются в группы согласно особенностей строения, жизнедеятельности и истории развития.
На нашей планете насчитывается около 2 млн видов животных. По сходству строения их разделяют на две группы: беспозвоночные и позвоночные. Беспозвоночные животные могут быть одноклеточными и многоклеточными. У них нет внутреннего скелета и позвоночника.
У позвоночных животных в период зародышевого развития внутри тела появляется хорда, похожая на натянутую струну. Таких животных объединяют в тип хордовых. У высших хордовых животных хорда имеется только у зародышей, в процессе развития она сменяется позвоночником. У низших хордовых животных (ланцетник) сохраняется в течение всей жизни.
Основоположником систематизации животных считают шведского ученого Карла Линнея. При систематизации животных он взял за основу вид.
Самой крупной систематической группой животных является царство, а вид — самая элементарная единица:
вид —> род —> семейство —> отряд —> класс —> тип —> царство.
Тест на тему: «Многообразие и классификация животных»
Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами
Источники:
Биология, 6 класс; Р. Алимкулова, А.Аметов, Ж.Кожантаева, К.Кайым ,К.Жумагулова. — Алматы «Атамұра» 2015
Видеоматериалы: Видеоуроки
беспозвоночные классификация многоклеточные одноклеточные позвоночные систематика
Основные систематические группы растений и животных: царства, типы, отделы, классы. Значение классификации растений и животных – методическая разработка для учителей, Касенова Бахитжан Гомаровна
Учебные цели:
|
7.1.1.2 – определять систематическое положение живых организмов.
|
Цель урока:
|
Все учащиеся смогут: перечислить систематические группы растений и животных.
Большинство учащихся смогут:
сравнить систематические группы растений и животных.
Некоторые учащиеся смогут определить систематическое положение живых организмов, составить биологическую схему классификации растений и животных и определять значимость классификации.
|
Критерии оценки:
|
Учащиеся могут: составлять схему классификации растений и животных, сравнить систематические таксоны животных и растений.
|
Языковые цели:
|
Учащиеся могут использовать термины: систематика, классификация, таксон царства, типы отделы, классы в устной и письменной речи при описании схем в и диалоге.
Набор фраз:
Систематика – это наука…
Классификация – основная задача систематики…
Основными систематическими группами растений являются…
Основными систематическими группами животных являются…
Систематика растений отличается от систематики животных…
Значение систематики заключается…
|
Привитие ценности:
|
Коммуникативные навыки: умение слушать друг друга, навыки сотрудничества, умение работать в паре и группах.
|
Межпредметная связь:
|
Естествознание, химия, анатомия, экология – система, классификация.
История, иерархия – соподчинение.
|
Предшествующие знания:
|
Знание свойств живых организмов, характерных признаков пяти царств органического мира, признаки растений и животных.
|
Необходимое оборудование и ресурсы:
|
Цветные рисунки с изображениями животных и растений маркеры, лист бумаги, готовые схемы и таблицы для заполнения, листы оценивания, примеры схем классификаций (приложение №1), карточки «Светофор»
«Кубик Блума».
https://bilimland. kz/ru/courses/biologiya-ru/ehvolyucziya/razvitie-zhizni-na-zemle/lesson/mnogoobrazie-organicheskogo-mir
https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/czarstvo-zhivotnyx/klassifikacziya-zhivotnyx/lesson/czarstvo-podczarstvo-tip-klass-otryad-semejstvto-rod-vid-i-populyacziya
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/biologiya/lesson/chto-takoe-bioraznoobrazie
https://itest.kz/ru/ent/biologiya/7-klass/lecture/mir-zhivyh-organizmov-sistematika-zhivoj-prirody
Тесты по теме «Мир живых организмов. Систематика живой природы».
|
Ход урока
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
| ||||||||||||||||
Начало урока
7 мин
|
1. Орг.момент. Приветствие. Психологический настрой.
Ребята, добрый день. Хочу обратиться к вам словами поэта:
Считай, ты потерял день,
В который не улыбнулся.
Не подарил кому-то доброту.
«Доброта в ладошках»
И я предлагаю собрать свою доброту в ладошки, подуть на них и подарить ее друг другу. Я вижу улыбку на ваших лицах, это значит у вас прекрасное настроение.
2. Деление на группы «Мозаика». Класс делится на 5 групп (по количеству царств) при помощи цветных рисунков(фотографий) представителей различных царств, разрезанных на кусочки.
— Напоминаются правила работы в группе
3. (И\Г) Актуализация знаний «Мозговой штурм»
Цель проведения: сбор информации, актуализация прежних знаний.
Формируемые навыки: мышления, принятия решений;
Алгоритм реализации метода
1. Учащиеся маркерами пишут на листе бумаги ассоциации из разных областей, связанные со словом «Система».
2. Учащиеся используют данное слово для развития идей.
Слова и фразы записываются на учебном плакате.
3. Каждый ученик в группе говорит свою фразу. Все идеи выслушиваются и оцениваются с помощью смайликов.
4. Спикеры групп представляют идеи, при этом подчеркивают сходные слова и фразы ,таким образом учащиеся выделяют основное ключевое значение термина в биологии.
|
Цветные рисунки
Правила работы в группе.
Маркеры, лист бумаги
| ||||||||||||||||
Середина
18 мин
|
4. Операционно-исполнительский этап.
(П) Задание №1
Учащиеся просматривают видеофрагменты по темам «Систематика животных и растений». В парах обсуждают и отвечают на итоговые вопросы и выполняют задания. Предлагается выполнить задание на работу с терминами и заполнить следующие варианты таблиц и схем:
Вопросы для обсуждения:
1. Что изучает систематика?
2. Зачем ученые классифицируют растения?
3. Кто создал первую научную классификацию растений?
4. Какой язык используют систематики всего мира?
5. Какие единицы систематики растений вы знаете?
Задание №2. Объясните и расшифруйте следующие понятия
*Систематика – это наука…
*Классификация – это…
*Таксон – это…
*Систематика растений отличается от систематики животных…
*Значение систематики заключается…
2. Напишите названия сходных таксонов у животных и растений
Задание № 3. Определите систематические таксоны животных и растений
Оценивание осуществляется согласно проверочного листа ответов в презентации после проведения взаимооценки учащимися в паре.
|
№4328.
https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/czarstvo-zhivotnyx/klassifikacziya-zhivotnyx/lesson/czarstvo-podczarstvo-tip-klass-otryad-semejstvto-rod-vid-i-populyacziya
№4552. Многообразие органического мира
Готовые схемы и таблицы для заполнения
| ||||||||||||||||
Конец урока
15 мин
|
5. Этап закрепления
(Г) Задания для (ФО)
Цель обучения: 7.1.1.2 Определять систематическое положение живых организмов.
Критерии оценивания. Учащийся:
*определяет систематическое положение живых организмов;
*составляет схемы по аналогии.
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание и применение.
Просмотр видеофрагмента фильма «Биологическое разнообразие».
Задание: Используя виды, приведенные в видеофрагменте, составить схемы классификации животных и растений по методу «Летучка».
(Г) Метод «Летучка». На основании данных схем составьте свою схему классификации животных и растений. Затем поменяйтесь схемами. В группе происходит обмен схемами, затем происходит сложение двух схем в одну с последующим взаимооцениванием по дескрипторам.
Взаимооценивание пар в группе.
Выступление групп с презентацией схем от группы.
Взаимооценивание групп по стратегии «Светофор».
Каждая группа оценивает с комментарием работу других групп с помощью карточек.
Тема раскрыта, все понятно – 3 балла.
Остались вопросы – 2 балла.
Не удалось разобраться в теме – 1 балл.
(Г) Метод «Кубик Блума».
От каждой группы 1 ученик идет в другую группу, бросает кубик и задает вопрос, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Смайлик получает ученик, ответивший на вопрос и задавший вопрос.
6. Подведение итога урока: Выставление баллов в «Карту успеха».
7. Домашнее задание: Выполнение тестовых заданий из радела iTest (распечатанный вариант).
8. Рефлексия. Метод «Чемодан, мясорубка, корзина»
Формируемые навыки самоуправления.
Цель: определение степени уверенности учащихся в успешности достижения целей.
Сущность метода: Метод направлен на формирование навыков самооценивания успешности достижения ожидаемых результатов по окончании урока.
Алгоритм реализации метода
На столе стоят коробки с изображением чемодана, мясорубки и корзины.
Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию перерабатываю.
Корзина – все выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. В коробку закидывают фишки полученные на уроке.
|
https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/biologiya/lesson/chto-takoe-bioraznoobrazie
Листы оценивания
Примеры схем классификаций
(приложение №1)
Карточки «Светофор
«Кубик Блума»
Карта успеха
(приложение №2)
https://itest. kz/ru/ent/biologiya/7-klass/lecture/mir-zhivyh-organizmov-sistematika-zhivoj-prirody
Тесты по теме «Мир живых организмов. Систематика живой природы»
|
Приложение № 1
Примеры схем классификаций.
Приложение № 2
Карта успеха
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
Мозговой штурм
|
|
|
|
Составление схемы
|
|
|
|
Светофор
|
|
|
|
Кубик Блума
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
Замечательно
|
Молодцы
|
Хорошо
|
Постарайтесь
|
Итого
|
17–15
|
14–12
|
11–10
|
9–8
|
Классификация и таксономия растений и животных – Безумные растения Безумные твари
В идеале таксономическая классификация отражает эволюционные отношения между организмами. Например, принято считать, что все организмы, входящие в тип Хордовые, происходят от общего предка. В настоящее время многие биологи используют данные о последовательности ДНК для проверки таксономических описаний организмов и определения моделей эволюции внутри и между различными группами.
Биологическая классификация растений и животных была впервые предложена Аристотель, фактически изобрел науку логику, частью которой в течение 2000 лет была классификация.
Аристотель , греч. Аристотель (род. 384 г. до н. э., Стагира, Халкидика, Греция — умер в 322 г., Халкида, Эвбея), древнегреческий философ и ученый.
Греки имели постоянный контакт с морем и морской жизнью, и Аристотель, кажется, интенсивно изучал ее во время своего пребывания на острове Лесбос. В своих трудах он описал большое количество природных групп, и, хотя он ранжировал их от простых к сложным, его порядок не был эволюционным.
Он намного опередил свое время в разделении беспозвоночных животных на разные группы и знал, что киты, дельфины и морские свиньи имеют признаки млекопитающих и не являются рыбами. Не имея микроскопа, он, конечно, не мог иметь дело с мельчайшими формами жизни.
Аристотелевский метод доминировал в классификации до XIX века. Его схема заключалась, по сути, в классификации живого существа по его природе.
В отличие от поверхностного сходства требует рассмотрения многих образцов, отбрасывания переменных признаков (поскольку они должны быть случайными, а не существенными) и установления постоянных признаков. Затем их можно использовать для разработки определения, в котором излагается сущность живого существа.
Модель этой процедуры можно увидеть в математике, особенно в геометрии, которая восхищала греков. Математика казалась им типом и образцом совершенного знания, поскольку ее выводы из аксиом были достоверными, а ее определения совершенными, независимо от того, можно ли когда-либо нарисовать совершенную геометрическую фигуру.
Но аристотелевская процедура применяется к живым существам и не является дедукцией из сформулированных и известных аксиом. Скорее, это индукция из наблюдаемых примеров, и поэтому она ведет не к неизменной сущности, а к лексическому определению.
Теофраст Лесбосский (ок. 371-ок. 287 до н. э.), греческий философ. Известный как «отец ботаники»
Теофраст описал более 500 видов растений и разработал передовую схему классификации растений. Работа из книги XIX века Vies des Savants Illustres.
Аристотель и его ученик по ботанике Теофраст не имели заметных преемников в течение 1400 лет. Примерно в XII веке н. э. ботанические труды, необходимые для медицины, стали содержать точные изображения растений, а в некоторых из них похожие растения стали собираться вместе. Энциклопедисты также начали сводить воедино классическую мудрость и некоторые современные наблюдения.
Первый расцвет Ренессанса в биологии привел к появлению в 1543 году трактата Андреаса Везалия по анатомии человека, а в 1545 году — первого университетского ботанического сада, основанного в Падуе, Италия. После этого времени расцвела работа в области ботаники и зоологии.
В конце 17 века Джон Рэй обобщил имеющиеся систематические знания с полезными классификациями. Он отличил однодольные растения от двудольных в 1703 году.
Он признал истинное родство китов и дал работоспособное определение понятия вида, которое уже стало основной единицей биологической классификации. Он смягчил аристотелевскую логику классификации эмпирическими наблюдениями.
Позже Уиттакер предложил текущую и более сложную классификацию пяти царств Monera, Protista, Fungi, Plantae, и Animalia.
Хотя на протяжении столетий он обеспечивал процедуру определения живых существ путем тщательного анализа, он пренебрегал разнообразием живых существ. Интересно, что те немногие люди, которые понимали Происхождение видов Чарльза Дарвина в середине XIX века, были эмпириками, не верившими в сущность каждой формы.
Основными критериями классификации царства являются структура клетки, организация тела, способ питания и размножения, а также филогенетические отношения, основанные на эволюционном развитии и разнообразии видов.
В настоящее время биологическая классификация включает в себя:
- Королевство Monera
- Protista Королевства
- Царство грибки
- Королевство.0053 Kingdom Animalia
- Вирусы, вироиды и лишайники
Таксономия , в широком смысле наука о классификации, но в более строгом смысле классификация живых и вымерших биологических организмов, т.е. Термин происходит от греческих таксис («договоренность») и номос («закон»).
Таксономия, таким образом, является методологией и принципами систематической ботаники и зоологии и устанавливает расположение видов растений и животных в иерархии высших и подчиненных групп.
Обычно классификации живых организмов возникают в зависимости от необходимости и часто поверхностны.
Англо-саксонские термины, такие как червь и рыба , использовались для обозначения, соответственно, любых ползучих существ, включая змей, дождевых червей, кишечных паразитов или драконов, а также любых плавающих или водных существ.
Хотя термин рыба общий для названий моллюск , рак и морская звезда , анатомических различий между моллюском и морской звездой больше, чем между костной рыбой и человеком. Народные имена сильно различаются.
Американская малиновка ( Turdus migratorius ), например, не является английской малиновкой ( Erithacus rubecula ), а рябина обыкновенная ( Sorbus ) имеет лишь внешнее сходство с настоящим ясенем.
Однако биологи попытались рассмотреть все живые организмы с одинаковой тщательностью и, таким образом, разработали формальную классификацию.
Формальная классификация обеспечивает основу для относительно единообразной и интернационально понятной номенклатуры, тем самым упрощая перекрестные ссылки и поиск информации.
Как классифицируются организмы на уровне видов?
Иерархическая система используется для классификации организмов на уровне видов. Эта система называется таксономической классификацией. Самые широкие классификации — по доменам и царствам. Наиболее конкретна классификация по родам и видам. Иерархические группы между ними включают тип, класс, семейство и порядок.
Что такое вид?
Виды являются основной единицей классификации. Хотя существуют разные взгляды на то, что определяет вид, у организмов, размножающихся половым путем, вид традиционно определялся способностью его членов воспроизводиться вместе для образования плодовитого потомства.
Это определение сложнее для организмов, размножающихся бесполым путем, таких как бактерии, археи и простейшие, когда ученые смотрят на сходство ДНК между людьми, чтобы сказать, принадлежат ли они к одному и тому же «виду».
Нажмите, чтобы заказать Таксономия: классификация биологических организмов (наследственность и генетика)
При идентификации организма вы, скорее всего, будете использовать знакомые имена, такие как человек, плодовая муха или клен. Тем не менее, у каждого типа организма есть научное название, например, люди называются Homo sapiens , например.
Научные названия получены из названий рода и вида в системе, известной как биномиальная номенклатура («би» = два; «ном» = имя). Когда названия видов появляются в печати, род всегда пишется с заглавной буквы, а название вида — нет, и оба названия выделены курсивом (или подчеркнуты).
Эта система позволяет использовать общий язык, с помощью которого биологи могут классифицировать и сравнивать организмы. Это также обеспечивает основу для биологов, чтобы поделиться своими открытиями с другими учеными. Ключевым аспектом таксономии является возможность охарактеризовать каждый уровень описания с помощью унифицирующих признаков, тем самым передавая информацию об организме (организмах).
Описаны особенно распространенные у бактерий и растений «подвиды», которые могут производить жизнеспособное потомство, но обладают одним или несколькими признаками, отличающими их от других представителей этого вида. У растений эти подгруппы называются различными «разновидностями» или «подвидами», а у одноклеточных организмов — «штаммами». В царстве животных подвиды могут называться «расами» или «породами».
Нравится:
Нравится Загрузка…
таксономия | Определение, примеры, уровни и классификация
таксономия животных
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Альберт Спир Хичкок
Дэвид Старр Джордан
Ока Асаджиро
Чарльз Дарвин
Томас Генри Хаксли
- Похожие темы:
- таксон
хемотаксия
кладистика
ключ
естественная система
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
таксономия , в широком смысле наука о классификации, а в более строгом смысле классификация живых и вымерших организмов, т. е. биологическая классификация. Термин происходит от греческих таксис («договоренность») и номос («закон»). Таксономия, следовательно, является методологией и принципами систематической ботаники и зоологии и устанавливает расположение видов растений и животных в иерархии высших и подчиненных групп. Среди биологов международно признана линнеевская система биномиальной номенклатуры, созданная шведским естествоиспытателем Каролом Линнеем в 1750-х годах.
Обычно классификации живых организмов возникают в зависимости от необходимости и часто поверхностны. Англо-саксонские термины, такие как червь и рыба , использовались для обозначения, соответственно, любого пресмыкающегося — змеи, дождевого червя, кишечного паразита или дракона — и любого плавающего или водного существа. Хотя термин рыба является общим для названий моллюск , рак и морская звезда , анатомических различий между моллюском и морской звездой больше, чем между костной рыбой и человеком. Народные имена сильно различаются. Американская малиновка ( Turdus migratorius ), например, не является английской малиновкой ( Erithacus rubecula ), а рябина ( Sorbus ) имеет лишь внешнее сходство с настоящим ясенем.
Однако биологи попытались рассмотреть все живые организмы с одинаковой тщательностью и, таким образом, разработали формальную классификацию. Формальная классификация обеспечивает основу для относительно единообразной и понятной на международном уровне номенклатуры, тем самым упрощая перекрестные ссылки и поиск информации.
Использование терминов таксономия и систематика в отношении биологической классификации сильно различается. Американский эволюционист Эрнст Майр заявил, что «таксономия — это теория и практика классификации организмов», а «систематика — это наука о разнообразии организмов»; последний в таком смысле, следовательно, имеет значительные взаимосвязи с эволюцией, экологией, генетикой, поведением и сравнительной физиологией, которые не обязательно должны быть в таксономии.
Britannica Quiz
Золотое дно биологии
Что означает слово «миграция»? Сколько пар ног у креветки? От ядовитых рыб до биоразнообразия — узнайте больше об изучении живых существ в этой викторине.
Историческая справка
Люди, живущие на лоне природы, обычно хорошо знают элементы местной фауны и флоры, важные для них, а также часто узнают многие из более крупных групп живых существ (например, рыб, птиц и млекопитающих). ). Их знания, однако, соответствуют потребностям, и такие люди редко обобщают.
Однако некоторые из первых попыток официальной, но ограниченной классификации были предприняты древними китайцами и древними египтянами. В Китае каталог из 365 видов лекарственных растений стал основой последующих гидрологических исследований. Хотя каталог приписывается мифическому китайскому императору Шэннуну, жившему около 2700 г. до н. э., вероятно, каталог был написан в начале первого тысячелетия н. э. Точно так же древнеегипетские медицинские папирусы, датируемые 1700–1600 гг. до н. э., содержали описания различных лекарственных растений, а также указания о том, как их можно использовать для лечения болезней и травм.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
От греков до эпохи Возрождения
Первым великим обобщателем в западной классификации был Аристотель, фактически изобретший науку логику, частью которой в течение 2000 лет была классификация. Греки имели постоянный контакт с морем и морской жизнью, и Аристотель, кажется, интенсивно изучал их во время своего пребывания на острове Лесбос. В своих трудах он описал большое количество естественных групп, и, хотя он ранжировал их от простых к сложным, его порядок не был эволюционным. Однако он намного опередил свое время в разделении беспозвоночных животных на разные группы и знал, что киты, дельфины и морские свиньи имеют признаки млекопитающих и не являются рыбами. Не имея микроскопа, он, конечно, не мог иметь дело с мельчайшими формами жизни.
Аристотелевский метод доминировал в классификации до 19 века. Его схема заключалась в том, что классификация живого существа по его природе, т. е. по тому, чем оно является на самом деле, а не по внешнему сходству, требует рассмотрения многих экземпляров, отбрасывания переменных признаков (поскольку они должны быть случайными, а не существенное) и установление постоянных признаков. Затем их можно использовать для разработки определения, устанавливающего сущность живого существа — то, что делает его тем, чем оно является, и, следовательно, не может быть изменено; сущность, конечно, неизменна. Модель этой процедуры можно увидеть в математике, особенно в геометрии, которая восхищала греков. Математика казалась им типом и образцом совершенного знания, поскольку ее выводы из аксиом были достоверны, а ее определения совершенны, независимо от того, можно ли когда-нибудь нарисовать совершенную геометрическую фигуру. Но аристотелевская процедура, применяемая к живым существам, не является дедукцией из установленных и известных аксиом; скорее, это происходит по индукции из наблюдаемых примеров и, таким образом, приводит не к неизменной сущности, а к лексическому определению. Хотя на протяжении столетий он обеспечивал процедуру определения живых существ путем тщательного анализа, он пренебрегал изменчивостью живых существ. Интересно, что те немногие, кто понял 9 Чарльза Дарвина,0009 Происхождение видов в середине 19 века были эмпириками, не верившими в суть каждой формы.
Аристотель и его ученик в ботанике Теофраст не имели заметных преемников в течение 1400 лет. Примерно в 12 веке н.