Примеры разных жизненных форм растений: Приведите по два примера и назовите особенности жизненных форм растений. Жизненная форма растения: …

биофак СПбГУ

АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ

Версия для печати  

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПИСОК И РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС
НЦМУ «АГРОТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
ВСТРЕЧИ РЕКТОРА СО СТУДЕНТАМИ

gif»>

Авторизация

 Забыли свой пароль?
 

Главная / Образование

биофак СПбГУ

[ Развернуть все ]  [ Свернуть все ]

ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
gif»>История
Общие сведения о коллективе
Декан Биологического факультета
Ученый Cовет
gif»>Управление
Кафедры
Ботанический сад
Коллекции и музеи
gif»>Партнеры
Протоколы совещаний
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
gif»>Учебно-методическая комиссия
Бакалавриат
Магистратура
Аннотации элективных дисциплин
gif»>Образовательные программы 2020/21
Аспирантура
Докторантура
Выпускникам
gif»>Конкурсы и стипендии
Соц. пакет студента
Вопросы по справкам и документам
НАУКА
gif»>Научная комиссия
Информационные материалы по сопровождению научных исследований
Конференции, семинары
Совет молодых ученых и специалистов
gif»>Публикации
Наука в СМИ
Диссертационный совет
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
gif»>Сотрудники
Памятка первокурсника
Правила обучения в СПбГУ
Стоимость обучения в СПбГУ
gif»>Элективные дисциплины
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
gif»>Документы
Газета «Biotimes»
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПИСОК И РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
gif»>Практики
Вакансии, стажировки и конкурсы
Официально
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС
НЦМУ «АГРОТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
ВСТРЕЧИ РЕКТОРА СО СТУДЕНТАМИ
gif»>

контакты      
карта сайта      почтовый сервер
      управление      поддержка

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017

Жизненные формы растений — Жизненные формы растений

Жизненные формы растений — Жизненные формы растений

Жизненные формы растений

Исследование морфологических особенностей растений, в той или иной мере отражающие условия среды, назван — физиогномикой. Р. Уиттекер ) обсуждает два основных подхода в физиогномике — выделение жизненных форм и форм роста. Жизненные формы (ЖФ) — это комплекс морфологических (а также физиологических и анатомических) признаков.

Читать дальше

В основу систем ЖФ российских исследователей был положен принцип разделения растений на деревья, кустарники, полукустарники, кустарнички, травы, которые далее достаточно дробно делились по типу строения надземных и подземных органов.

Читать дальше

При изучении жизненных форм отношение видов к факторам среды оценивается через их внешний облик. Рассмотрим другой подход к анализу этой закономерности — оценку экологии видов вне связи с морфологией через изучение их распространения по разным вариантам условий среды.

Читать дальше

Ординация — это широкий класс современных методов обработки данных о связи растительности и условий среды. Рассмотрим классификацию ординационных подходов.

Читать дальше

Понятие экологической ниши — краеугольный камень в фундаменте теории современной экологии. И как ни парадоксально, его сложность является причиной отсутствия точного определения. Э.Пианка пишет о том, что если бы можно было дать точное определение ниши, то экологию можно было бы считать наукой о нишах.

Читать дальше

В какой-то части ареала вид может выступать в качестве доминанта, в какой-то — в качестве постоянного второстепенного, а в какой-то — редкого, встречающегося спорадически. У некоторых видов, напротив, ареалы более или менее однородны, и в пределах ареала вид встречается либо более или менее часто, либо спорадически.

Читать дальше

Экологические шкалы — это таблицы характеристики экологии видов, на основе которых проводится оценка условий среды (т.е. решается задача, называемая геоботанической индикацией). Из всех имеющих хождение экологических шкал, видимо, лучшими остаются составленные под руководством Л.Г.Раменского, хотя они не безупречны и грешат ложной точностью.

Читать дальше

Фундаментальной считается та ниша, которую может занять популяция взрослых растений при отсутствии конкуренции, а Реализованной — та часть фундаментальной ниши, которую занимает популяция при наличии конкуренции с прочими видами. Фундаментальные ниши очень широкие: в ботанических садах при отсутствии конкуренции успешно выращиваются растения из разных районов земного шара.

Читать дальше

Пример типичного виолента — бук. В буковых лесах под пологом деревьев сумрачно и почти нет трав и кустарников (такие леса называют мертвопокровными). В зарослях тростника в дельте Волги биомасса доминанта составляет 99%, другие виды встречаются единично.

Читать дальше

Затраты энергии у виолентов, патиентов и эксплерентов направлены соответственно на рост, поддержание и размножение, причем если затраты на рост и размножение малоспецифичны и эти задачи все растения решают более или менее одинаково, то механизмы противостояния стрессу также, естественно, будут специфичны при разных типах стрессов.

Читать дальше

Важнейший биотический фактор для растений — их взаимовлияние в процессе конкуренции, т.е. соревнование особей при потреблении ресурсов. Конкуренция может быть симметричной и асимметричной, но в условиях многовидовых растительных сообществ имеет диффузный характер: много видов одновременно конкурируют за одни и те же ресурсы.

Читать дальше

Разнообразие растений внутри ПР — наиболее важное свойство природных популяций, повышающее полноту использования ресурсов (у разных особей — различные микро ниши) и их адаптированность к условиям растительного сообщества.

Читать дальше

Когорты семян и проростков — это резерв восстановления плотности популяции, который остается незадействованным при отсутствии нарушений. Особо активно изучаются когорты покоящихся семян, которые формируют банки, являющиеся важнейшими составляющими жизненной стратегии рудеральных видов.

Читать дальше

У папоротникообразных растений гаметофит и спорофит — независимые организмы, что делает изучение их популяций более сложным по сравнению с популяциями семенных растений.

Читать дальше

Фитосоциология рассматривает растительные сообщества, организованные взаимными отношениями видов, а фитоценология исследует более широкий спектр видовых ансамблей, включая сочетания видов, организованные по преимуществу внешней средой, например растительные сообщества и арктических пустынь или водных макрофитов, в которых виды слабо взаимодействуют и сосуществуют.

Читать дальше

Использование экологических шкал позволяет получить ранговые оценки экологических факторов, причем количество рангов достаточно ограничено. Наиболее надежную характеристику среды могут дать только прямые измерения ее параметров.

Читать дальше

Аллелопатия — это взаимное влияние растений через изменение среды в результате выделения в нее продуктов жизнедеятельности (летучих или растворенных в стекающей с листьев или омывающей корни воде веществ).

Читать дальше

В сообществах высших растений большую роль играют микоризные грибы, так как большинство сосудистых растений микосимбиотрофны. Микоризные грибы обеспечивают растения ЭМП, в первую очередь фосфором, улучшают снабжение водой и повышают устойчивость корней к патогенам.

Читать дальше

Освоение бедных азотом субстратов — лавовых потоков, поверхностей отвалов пустой породы при горных разработках, отложений аллювия вдоль речного русла — начинают бобовые растения, симбиотически связанные с бактериями-азотфиксаторами и потому более конкурентоспособные в этих условиях, чем граминоиды.

Читать дальше

Нарушающими можно считать только экстраординарные факторы, более или менее неожиданное воздействие которых на сообщество вызывает его частичное или полное разрушение. Являясь экстраординарными для одних сообществ, эти факторы могут быть нормальными компонентами среды для других.

Читать дальше

Виды ассоциируются в фитоценозы под влиянием разных факторов, главные из которых — экотоп, взаимоотношения растений (конкуренция, биотическая трансформация местообитания, взаимопомощь, аллелопатия), гетеротрофные организмы (животные, микоризные грибы, бактерии симбиотрофы, различные паразитические организмы), нарушения.

Читать дальше

Умеренный режим нарушений препятствует усилению роли виолентов, и видовое разнообразие фитоценозов повышается. В травяном покрове широколиственного леса, который умеренно посещается отдыхающими, видов больше, чем в заповедном лесу, где большую часть пространства ниш захватывает сныть.

Читать дальше

В 50-60-х годах имели хождение две трактовки яруса: биологическая и морфологическая. При биологическом понимании к ярусу относятся только те виды, которые присутствуют в нем во взрослом состоянии. Например, мелкое возобновление и подрост дуба не включаются ни в ярус трав, ни в ярус подлеска, для них выделяются специальные пологи.

Читать дальше

Растения процветают в сложном мире, общаясь, делясь ресурсами и трансформируя окружающую среду.

Как биологический вид, люди созданы для сотрудничества. Вот почему карантин и удаленная работа казались многим из нас трудными во время пандемии COVID-19.

Для других живых организмов социальное дистанцирование более естественно. Я ученый-растениевод и провел годы, изучая, как световые сигналы влияют на растения, с самого начала жизненного цикла растения — прорастания семян — вплоть до опадения листьев или гибели. В моей новой книге «Уроки растений» я исследую, чему мы можем научиться, изменяя поведение растений в окружающей среде.

Один из ключевых выводов заключается в том, что растения способны развивать взаимозависимость, но и избегать ее, когда они связаны, может быть вредно. Как правило, растения постоянно общаются и взаимодействуют с другими организмами в своих экосистемах. Но когда эти постоянные связи угрожают причинить больше вреда, чем пользы, растения могут проявлять форму социального дистанцирования.

Сила связи и взаимозависимости

При хороших условиях большинство растений работают в сети. Подавляющее большинство растений имеют грибы, которые живут на корнях или внутри них. Вместе грибы и корни образуют структуры, известные как микоризы, которые напоминают сетчатую паутину.

Микориза увеличивает способность растений-хозяев поглощать воду и питательные вещества, такие как азот и фосфат, через свои корни. В свою очередь, растения делятся сахарами, которые они производят посредством фотосинтеза, со своими грибковыми партнерами. Таким образом, грибы и растения-хозяева сильно взаимосвязаны и зависят друг от друга, чтобы выжить и процветать.

Микоризные соединения могут связывать несколько растений в функционирующую сеть. Когда растения производят больше сахаров, чем им нужно, они могут делиться ими через эту взаимосвязанную сеть корневых грибов. Тем самым они гарантируют, что все растения в сообществе имеют доступ к энергии, необходимой им для поддержки их роста.

Иными словами, эти связи выходят за рамки одного растения-хозяина и его грибкового партнера. Они создают общественные отношения и взаимозависимые сети растений и грибов. Факторы внешней среды, такие как количество света, доступного для фотосинтеза, и состав почвы вокруг растений, точно настраивают связи в этих сетях.

Микорижи также служат каналами связи. Ученые задокументировали, что растения передают защитные химические вещества, такие как вещества, повышающие устойчивость к насекомым-вредителям, другим растениям через грибковые сети. Эти связи также позволяют растению, подвергшемуся нападению тли или других подобных вредителей, подавать сигнал соседним растениям, чтобы они упреждающе активировали свои собственные защитные реакции.

Микорижи представляют собой живые сообщества корней растений и грибов, которые извлекают взаимную выгоду из своих взаимоотношений.

Когда безопаснее держаться на расстоянии

Совместное использование ресурсов или информации, которые помогают другим растениям предотвращать опасность, является ценным примером силы связанности и взаимозависимости в растительных экосистемах. Однако иногда для выживания требуется, чтобы растения отключились.

Когда экологические сигналы, такие как свет или питательные вещества, становятся настолько скудными, что растение-хозяин может производить достаточное количество сахаров посредством фотосинтеза, чтобы поддерживать только свой собственный рост, активное участие в более крупной сети сообщества может быть опасным. В таких условиях растение-хозяин потеряет больше от совместного использования ограниченных запасов сахара, чем получит от сети в виде воды и питательных веществ.

В такие времена растения могут ограничивать микоризные связи и развитие, ограничивая количество материалов, которыми они обмениваются со своими грибковыми партнерами, и избегая создания новых связей. Это форма физического дистанцирования, которая защищает способность растений поддерживать себя, когда у них ограниченные запасы энергии, чтобы они могли выжить в долгосрочной перспективе.

Когда условия улучшатся, растения могут возобновить обмен со своими грибковыми партнерами и установить дополнительные связи и взаимозависимость. Еще раз, они могут извлечь выгоду из обмена ресурсами и информацией об экосистеме со своими расширенными сообществами растений и грибов.

Признание родства и сотрудничества

Социальное дистанцирование — не единственный трюк, который используют растения, чтобы пробиться в мире. Они также распознают родственные растения и соответствующим образом настраивают свои способности, чтобы делиться или конкурировать. Когда растения, связанные между собой грибной сетью, являются близкими генетическими родственниками, они имеют больше общих сахаров с грибами в этой сети, чем когда другие растения имеют более отдаленное родство.

Приоритет родственников может показаться нам очень знакомым. Люди, как и другие биологические организмы, часто активно способствуют выживанию наших родственников. Люди иногда говорят об этом как о работе, направленной на то, чтобы «фамилия» продолжала жить. Для растений поддержка родственников — это способ гарантировать, что они сохранят свои гены.

Растения также могут изменять аспекты окружающей среды, чтобы лучше поддерживать свой рост. Иногда необходимые питательные вещества, присутствующие в почве, «заперты» в форме, которую растения не могут усвоить: например, железо может связываться с другими химическими веществами в форме, очень похожей на ржавчину. Когда это происходит, растения могут выделять соединения из своих корней, которые растворяют эти питательные вещества в форме, которую растения могут легко использовать.

Таким образом, растения могут преобразовывать окружающую среду как индивидуально, так и коллективно. Корни растений могут расти в одном и том же направлении в совместном процессе, известном как роение, похожем на пчелиный рой или птичьи стаи. Такое роение корней позволяет растениям высвобождать много химических веществ в определенном участке почвы, что высвобождает больше питательных веществ для использования растениями.

Деревья используют грибковые сети, чтобы отправлять друг другу сообщения, а некоторые виды захватывают систему, чтобы саботировать своих соперников.

Вместе лучше

Поведение, такое как микоризный симбиоз, узнавание родственников и совместное преобразование окружающей среды, предполагает, что в целом растениям лучше вместе. Оставаясь в гармонии со своей внешней средой, растения могут определить, когда работать вместе и укреплять взаимозависимость лучше, чем действовать в одиночку.

Когда я размышляю об этих настраиваемых связях и взаимозависимости между растениями и грибами, я постоянно черпаю вдохновение, особенно в этот пандемический год. Пока мы прокладываем свой путь в постоянно меняющемся мире, растения преподносят людям всевозможные уроки независимости, взаимозависимости и поддержки друг друга.

[ Каждую неделю узнавайте о новых разработках в области науки, здравоохранения и технологий. Подпишитесь на научную рассылку The Conversation.]

растений | Примеры предложений

Словарь >
Examples of plant life

plant life еще нет в Cambridge Dictionary. Ты можешь помочь!

Добавить определение

Любое нарушение равновесия сил природы в этой области может привести к неисчислимым последствиям для мира в целом с участием животных и животных.0047 завод жизнь .

Из Кембриджского корпуса английского языка

Согласование очевидных несоответствий между исследованиями, касающимися продолжительности жизни, структуры и функции листьев в противопоставлении растений жизни форм и климата: «слепые люди и слон пересказывают».

Из Кембриджского корпуса английского языка

Это подтверждало давнее мнение о том, что темные области были растениями жизнью , оживающими весной благодаря повышению температуры и влаге, выделяемой из полярной шапки.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Уэйс сделал растение жизнь островов центром своей научной карьеры, возвращаясь еще трижды.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Глава 6 посвящена -растению -жизни сквозь века.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Сравнение заводов жизненного цикла историй с использованием анализа эластичности: важность продолжительности жизни и количества стадий жизненного цикла.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Там были дикие звери, одни похожие на тех, что в нашем мире, а другие нет, и изобилие растений жизни .

Из Кембриджского корпуса английского языка

Поскольку микроклиматические условия в тропическо-альпийской среде у земли относительно экстремальны, фаза прорастания может быть решающим этапом в завод жизнь .

Из Кембриджского корпуса английского языка

Сравнение растений жизненного цикла историй с использованием анализа эластичности: важность продолжительности жизни и количества стадий жизни.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Например, гендерное выражение эволюционно связано со многими аспектами эволюции цветков, в том числе с изменением размера цветка и общей историей.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Взаимосвязь между плотностью растений, видовым богатством и ограничениями для конкретного растения жизнь — обсуждаются стратегии истории.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Этого можно было бы ожидать, если бы знания о животных и растениях жизни были функционально (и анатомически) разделены.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Неоновые буквы, кажется, парят прямо над заросшей грядкой из разнообразных растений жизни , которая фактически заполняет прямоугольные размеры двора.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Кажется совершенно естественным, что человек с самого начала заметил связь между дождем, влагой, поливом и естественным изобилием завод жизнь .

Из Кембриджского корпуса английского языка

Наше исследование показывает, что олигархическое господство не является явлением, ограниченным определенными формами, такими как деревья с большой кроной.

Из Кембриджского корпуса английского языка

В эту категорию попадают силы природы, которые диктуют рост растений жизни .

Из Кембриджского корпуса английского языка

Некоторые астрономы полагали, что темные области были растениями жизнью , возможно, заполняющими бассейны, которые когда-то были морями.

Из Кембриджского корпуса английского языка

Здесь мы можем проследить рост сложности с эволюцией среди растений, , , жизни, (как и для множества других форм жизни).

Из Кембриджского корпуса английского языка


Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.