Примеры голосеменные и покрытосеменные растения: Примеры растений на каждый отдел растений: Водоросли, Мхи, Хвощи, Плауны, Папоротники, Голосеменные, Покрытосеменные

Насекомые научились питаться нектаром до того, как появились цветковые растения.

Насекомые научились питаться нектаром до того, как появились цветковые растения. — Газета.Ru

Олимпийская чемпионка Боброва заявила, что дала бы два золота мужчинам на ЧР
20:36

Китай собирается вложиться в угольную электрогенерацию в Афганистане
20:35

Глава офиса Зеленского: мнения Киева и Вашингтона о конфликте на Украине…
20:34

112: в Царицыно мужчина ограбил ювелирный магазин, пока продавец была в обмороке
20:28

«Беларусь 1»: боевую часть упавшей украинской ракеты пока еще не обезвредили
20:16

Тело недоношенного ребенка обнаружили на мусорке в Казахстане
20:14

Фигурист Коляда заявил, что не собирается заканчивать карьеру
20:10

Дети устроили опасные игры около оживленной проезжей части в Петрозаводске
20:07

В Астрахани уволили организатора елки, где подарки вручили только детям участников…
20:06

В МИД Белоруссии прокомментировали меры против украинских дипломатов из-за упавшей. ..
20:04

Наука

Насекомые научились питаться нектаром голосеменных растений и опылять их еще до появления первых цветковых растений.

Совместная эволюция – важный аспект развития всех царств природы. При этом явлении два вида (или в более широком смысле, таксона) взаимодействуют, а развитие одного из таксонов стимулирует развитие другого. Совместно эволюционировали например растения и бактерии, живущие на них. Еще один классический пример этого явления — взаимодействие цветковых растений и насекомых. Бурное развитие покрытосеменных в меловом периоде, 100–65 млн лет назад, способствовало развитию насекомых (их питательная среда расширилась), но цветковые не могли существовать без развивающегося разнообразия маленьких опылителей. Однако теперь в историю совместной эволюции цветковых растений и насекомых вписана новая страница.

Насекомые создали мир цветов

Учёные доказали, что насекомые опыляют цветковые растения уже, по крайней мере, 100 миллионов лет. Они…

23 января 20:38

Оказывается, насекомые научились пить нектар и, возможно, переносить пыльцу для опыления задолго до появления покрытосеменных растений.

Это исследование опубликовано в последнем номере Science.

Традиционно считалось, что господствовавшие на Земле до цветковых растений голосеменные (они существуют и сейчас: например все хвойные растения) опылялись ветром. Расцвет голосеменных пришелся на раннюю и среднюю мезозойскую эру (триасский и юрский периоды, 250–140 млн лет назад), они пришли на смену папоротникам. Современная теория опыления ветром соответствует строению репродуктивной системы голосеменных: насекомому весьма трудно забраться внутрь цветка-шишки.

Но не для всех насекомых такие пространственные затруднения были серьезными. Наличие длинного сосущего хоботка позволяет успешно справиться с этими трудностями. Ученые обнаружили насекомых, которые действительно питались пыльцой голосеменных еще в юрский период – это скорпионницы (род Mecoptera). Исследование ископаемых остатков 11 видов скорпионниц показало, что основным элементом их рациона уже 160 млн лет назад являлась пыльца голосеменных растений. Строение их хоботка и его длина позволяли им питаться секретами четырех типов ископаемых растений: птеридоспермы (семенные папоротники), хвойные, гинкговые, и гнетовидные.

close

100%

Сейчас скорпионницы существуют в природе, но являются скорее реликтами, как и например гинкговые растения, которыми они питались. Их расцвет пришелся на юрский и меловой периоды, а сейчас их видовое разнообразие сократилось на порядки.

close

100%

Кроме того, был проведен химический анализ изотопов углерода и азота в ископаемых остатках скорпионниц. Он показал, что основу их питания составлял «нектар» голосеменных растений. Такой тип питания определял их участие в опылении. Однако для голосеменных этот тип опыления не был особенно важен: они с успехом опылялись ветром, поэтому механизм не получил широкого распространения и не оказал значительного влияния на эволюцию обеих частей цепи.

Цветы на динозавровых костях

Появление огромного разнообразия динозавров не связано с расцветом покрытосеменных растений в середине…

19 августа 16:09

Через десятки миллионов лет — с появлением покрытосеменных — опыление с помощью насекомых стало играть определяющую роль в развитии растений.

Таким образом, «хорошо забытый старый» метод был извлечен из кладовых природы и заработал в полную силу. Цветковые растения и насекомые как бы подстегивали друг друга в развитии, так как напрямую зависели друг от друга, чего не было в случае опыления голосеменных.

Это открытие подтверждает гипотезу о спиральном развитии живого мира на Земле. Определяющий эволюцию механизм не появляется ниоткуда и не является принципиально новым: зачастую он уже опробован природой на других объектах и лишь вновь повторяет попытку. Мы же видим «цепь», а не «спираль» развития, так как человеческому глазу заметны лишь успешные попытки реализации метода, неудачи же остаются за бортом эволюции и потому трудно регистрируемы.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция РФ на Украине. День 309-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 309-й день

Экспериментатор, авангардист, художник музыки. Не стало Эдуарда Артемьева

В Москве в возрасте 85 лет умер советский и российский композитор Эдуард Артемьев

Интервью с актрисой Анастасией Красовской — о дружбе с Гаспаром Ноэ, опасных съемках и детстве

Актриса Анастасия Красовская рассказала о своей роли в сериале «Черная весна»

Путин разрешил военным – участникам СВО не декларировать доходы

В Астрахани уволили организатора елки, где подарки вручили только детям участников СВО

Кадыров сделал 35 отжиманий после проведения прямой линии

Полиция Таиланда разыгрывает денежные призы за видеозаписи самых страшных ДТП

Новости и материалы

Олимпийская чемпионка Боброва заявила, что дала бы два золота мужчинам на ЧР

Китай собирается вложиться в угольную электрогенерацию в Афганистане

Глава офиса Зеленского: мнения Киева и Вашингтона о конфликте на Украине на 100% совпадают

112: в Царицыно мужчина ограбил ювелирный магазин, пока продавец была в обмороке

«Беларусь 1»: боевую часть упавшей украинской ракеты пока еще не обезвредили

Тело недоношенного ребенка обнаружили на мусорке в Казахстане

Фигурист Коляда заявил, что не собирается заканчивать карьеру

Дети устроили опасные игры около оживленной проезжей части в Петрозаводске

В МИД Белоруссии прокомментировали меры против украинских дипломатов из-за упавшей ракеты

Малкин рассказал о поражении «Питтсбурга» в матче, где команда вела 4:0

Пасечник отменил комендантский час в ряде территорий ЛНР на Новый год и Рождество

Путин подписал закон о единых стандартах госуслуг

В Абхазии сократят срок ареста за незаконное употребление марихуаны с 15 до 3 суток

Пивоварова: смерть тренера Боллетьери — потеря для мирового тенниса, он великий первооткрыватель

У Ничушкина случился рецидив травмы в матче с «Нэшвиллом»

Ворона атаковала стримершу в прямом эфире

В Одессе демонтированные памятники Суворову и Екатерине II передали в художественный музей

Глава ФТР Тарпищев поделился мнением о переходе РФС в Азию

Все новости

«Император Александр III» и «Генералиссимус Суворов» пополнили атомный подводный флот

Владимир Путин спустил на воду атомный подводный крейсер «Император Александр III»

Случайный залет. Что известно о падении ракеты в Белоруссии

«Белта»: на территории Белоруссии упала украинская ракета от комплекса С-300

Брянская, Белгородская и Саратовская области попали под удар беспилотников

Саратовский губернатор Бусаргин сообщил, что ПВО сбили неопознанный объект над Энгельсом

«Это временная мера». Почему китайская система ограничила выдачу наличных россиянам

UnionPay ввела лимит на снятие наличных за границей для выпущенных в России карт

«Не можем нанести им поражение». На Украине признали нехватку ресурсов для борьбы с Россией

Глава разведки минобороны Украины Буданов заявил, что конфликт с Россией зашел в тупик

«Была достаточно оперативная реакция». Песков высказался о проблемах частичной мобилизации

Песков заявил, что в четверг Шойгу представит Путину доклад

От Ватсона до Дамблдора. Джуду Лоу — 50

Змеи, карты и фото президентов. Как гадают на ход конфликта вокруг Украины

Reuters: перуанские шаманы предсказали окончание конфликта на Украине к августу 2023 года

По всей стране объявлена воздушная тревога. В крупнейших городах Украины прогремели взрывы

Власти Киева, Харькова, Одессы и Львова заявили о взрывах и проблемах с электричеством

«Тяга к эпатажным заявлениям». В Совфеде оценили идею конфисковать имущество уехавших россиян

Сенатор Клишас назвал антиконституционной идею конфисковать имущество уехавших из России

Бывшие депутаты, журналисты и доцент МГУ. У кого проводятся обыски по делу Пономарева

В семи городах России проводятся обыски по делу бывшего депутата Пономарева

Вывод войск и репарации. В МИД РФ рассказали об «иллюзиях» в Киеве

Лавров заявил, что Россия не будет вести переговоры на основе «формулы мира» Зеленского

Тест: знаете ли вы, чем опасна новогодняя елка?

Какие опасности таит новогодняя елка

Анастасия Миронова

Семейный выходной в магазине

О том, почему пропал смысл посещать гипермаркеты

Мария Дегтерева

Как на новогоднем на корпоративе

Об опасности главного праздника года

Юлия Меламед

Опасный контент и богатые детки

О том, как не сечь детей, но контролировать

Георгий Бовт

Давайте рассмешим Бога

О том, что нас ждет в 2023-м

Георгий Малинецкий

Мы должны жить лучше

О радикальных налоговых преобразованиях

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок»

Большая коллекция из 3243 видеоурока по 20 предметам и различным темам

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

УченикМия

УчительТатьяна Александровна

Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

УченикАлёна

УчительЕлена Петровна

Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

УченикКатя

УчительЕлена Александровна

Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

УченикДиана

УчительДиана Михайловна

У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

УченикДмитрий

УчительСветлана Анатольевна

Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

УченикАрина

УчительИрина Сергеевна

Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

УченикЕлизавета

УчительРимма Николаевна

У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

УченикАртём

УчительНина Ивановна

Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

УченикЭдуард

УчительЖанна Сергеевна

Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

УченикЛюдмила

УчительРита Ивановна

Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

УченикСветлана

УчительОльга Олеговна

Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде!!! Спасибо за урок, всё понравилось!

УченикИрина

УчительТатьяна Николаевна

Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

УченикПолина

УчительСветлана Михайловна

Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

УченикМария

УчительДарья Александровна

Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

УченикАнтон

УчительСветлана Васильевна

Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

УченикСофия

УчительГалина Михайловна

Добрый день! Галина Михайловна — замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами ,,. После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо !!! 🙏

УченикЛеонид

УчительЕлена Александровна

На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

УченикГалина

УчительТамара Иосифовна

Замечательный педагог и очень доброжелательный человек!!! Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок!!! Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое!!! Очень понравилось!!!

УченикМария

УчительВладимир Григорьевич

Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

УченикОльга

УчительИрина Ивановна

Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

УченикФёдор

УчительНаталия Анатольевна

Как родитель могу сказать, что самое важное — это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

УченикПолина

УчительМарина Михайловна

Мне очень понравилось вводное занятие, спасибо большое. За пол часа Марина Михайловна с помощью разговора поняла все мои слабые места и помогла многие из них подправить и понять. Я хочу заниматься с ней и далее.

УченикАйсултан

УчительГалина Дмитриевна

Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикМаксим

УчительАлёна Юрьевна

Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

УченикАлександр

УчительАнастасия Сергеевна

Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

УченикЕкатерина

УчительСергей Васильевич

Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо!!!

УченикКарина

УчительГулез Гаджимурадовна

Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

УченикФеона

УчительНаталия Михайловна

За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

УченикЕкатерина

УчительНаталья Васильевна

Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

УченикМаксим

УчительАлександр Александрович

Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

УченикМарина

УчительНиколай Васильевич

Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

УченикМарина

УчительАлександр Сергеевич

Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

УченикЕлизавета

УчительАлёна Игоревна

Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

УченикДжу Уван Ми

УчительГалина Михайловна

Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

УченикРоман

УчительИрина Алексеевна

Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

УченикЖеня

УчительОльга Сергеевна

Ольга Сергеевна — профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий — то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

УченикНикита

УчительСарвар Шодиевич

До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши «незнания» и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикЭльмира

УчительЛюдмила Евгеньевна

Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

УченикДарья

УчительОльга Александровна

Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

УченикОлеся

УчительГузалия Робертовна

Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

УченикДарья

УчительМария Никитична

Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

УченикОлеся

УчительДаниил Станиславович

Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

УченикГеоргий

УчительЕкатерина Станиславовна

Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

УченикНиколя

УчительАлла Валентиновна

Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

УченикПолина

УчительСветлана Григорьевна

Светлана Григорьевна просто супер учитель!!!! Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока — одно удовольствие!!!

УченикНаталья

УчительСергей Александрович

Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

УченикМаксим

УчительНадежда Викторовна

Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

УченикАлександра

УчительИрина Борисовна

Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм !!!!

УченикФеона

УчительЯнина Александровна

Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

УченикМадина

УчительМария Анатольевна

Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

Взаимоотношения голосеменных и покрытосеменных, оцененные на основе данных, полученных биохимическими методами

  • Антонов А. С. Имеются ли молекулярные предпосылки для пересмотра филогении и системы высших растений?, Ж. общ. биол. , 1999, том. 60, нет. 3, стр. 245-276.

    Google Scholar

  • Антонов А.С. О возможных причинах расхождения во взглядах фено- и генотаксономистов на филогению и систему высших растений, Бот. ж. , 2000, том. 85, нет. 1, стр. 3-11.

    Google Scholar

  • Антонов А.С., Троицкий А.В., Самигуллин Т.Х., Боброва В.К., Вальехо-Роман К.М. Генотаксономические данные о филогенетических связях между основными таксонами наземных растений // Проблемы ботаники на границе 20 -21 вв. Тез. докл. РБО (Проблемы ботаники на рубеже ХХ-ХХI веков. Тезисы докладов Русского ботанического общества), Санкт-Петербург, 1998, том. 2, стр. 173-174.

    Google Scholar

  • АПГ-98. Семенные и цветковые растения, пл. Сист. Эвол. , 1998, том. 213, нет. 3-4, стр. 259-287.

    Google Scholar

  • Арефьева Л.П., Семихов В.Ф., Прусаков А.Н. Анализ иммунохимических взаимоотношений злаков с другими однодольными // Изв. Росс. акад. наук, сер. биол. , 1993, вып. 3, стр. 376-384.

  • Арефьева Л.П., Семихов В.Ф., Гринаш М.Н., Новожилова О.А., Махин П.В. Иммунохимические исследования рода Pinus и его взаимоотношений с другими родами семейства Pinaceae Lindl., Бюлл. . Главн. Бот. Сада , 2000, выпуск 179, стр. 126-132.

  • Эксмит, Б.Дж., Тейлор, Э.Л., и Тайлер, Т.Н., Ограничения молекулярной систематики: палеоботаническая перспектива, Таксон , 1998, том. 47, нет. 2, стр. 105-108.

    Google Scholar

  • Баумлейн Х., Баум Х., Коховская Ю.А., Шутов А.Д., Запасные белки семян сперматофитов имеют общего предка с белком высыхания грибов, J.
    мол. Эвол. , 1995, том. 41, нет. 6, стр. 1070-1075.

    Google Scholar

  • Бергнер Дж. и Дженсен У., Фитосерологический вклад в систематическое размещение тифалов, Норд. Дж. Бот. , 1989, том. 8, нет. 5, стр. 447-456.

    Google Scholar

  • Боброва В.К., Горемыкин В.В., Троицкий А.В., и др. , Молекулярно-биологические исследования происхождения покрытосеменных, Журн. общ. биол. , 1995, том. 56, нет. 6, стр. 645-661.

    Google Scholar

  • Чейз, М.В., Влияние молекулярных данных на представления о происхождении и излучении покрытосеменных, 900:05 утра. Дж.
    Бот. , 1998, том. 85, нет. 6, с. 2.

    Google Scholar

  • Чейз, М.В., Солтис, Д.Е., Олмстед, Р.Г., и др. , Филогенетика семенных растений: анализ нуклеотидных последовательностей пластидного гена rbcL , Ann. Миссури Бот. Сад , 1993, вып. 80, нет. 3, стр. 528-580.

    Google Scholar

  • Чау, С.-М., Сун, Х.-М., Хуэй-Лонг, и др. , Филогения основных подклассов покрытосеменных и данные о дивергенции однодольных и двудольных растений на основе последовательностей 18S рРНК, Am. Дж.
    Бот. , 1994, том. 81, нет. 6; Приложение, стр. 146-147.

    Google Scholar

  • Crepet, WL, The Abominable Mystery, Science , 1998, vol. 282, нет. 5394, стр. 1653-1654.

    Google Scholar

  • Кронквист, А., Интегрированная система классификации цветковых растений , Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Пресс, 1981.

    Google Scholar

  • Донохью, М. Дж. и Дойл, А. Дж., Филогения семенных растений: упадок гипотезы антофитов, Curr. биол. , 2000, том. 10, стр. 106-109.

    Google Scholar

  • Дойл, Дж. А., Филогения семенных растений и взаимоотношения Gnetales, Междунар. Дж. Растениевод. , 1996, том. 157, стр. 3-39.

    Google Scholar

  • Дойл, Дж. А., Филогения сосудистых растений, Annu. Преподобный Экол. Сист. 1998, том. 29, стр. 567-599.

    Google Scholar

  • Еленевский А.Г., Соловьева М.П., ​​Тихомиров В.Н. Ботаника высших или наземных растений . Москва: Академия, 2000. 9.0007

    Google Scholar

  • Гаврилюк И.П., Губарева Н.К., Конарев В.Г. Выделение и фракционирование белков, используемых для геномного анализа культурных растений. Тр. прикл. Бот. Жене. Селект. Всес. Инст. Растеневод. , 1973, том. 52, нет. 1, стр. 157-164.

    Google Scholar

  • Хегер К. -П., Энсен У., Гилрой Дж. и Ричардсон М., N-концевая аминокислотная последовательность β-субъединицы легуминоподобного белка из семян Ginkgo biloba, Phytochemistry , 1992, vol. 31, нет. 2, стр. 523-525.

    Google Scholar

  • Хегер К.-П., Браун Х., Чихал А., и др. , Эволюция генов запасных белков семян: гены легумина Ginkgo biloba, J.
    мол. Эвол. , 1995, том. 41, нет. 4, стр. 457-466.

    Google Scholar

  • Хегер К.-П., Мюллер Б., Винд К., и др. , Эволюция генов бобовых: потеря предкового интрона в начале диверсификации покрытосеменных, FEBS Lett. , 1996, том. 387, № 1, стр. 94-98.

    Google Scholar

  • Хансен А., Хансманн С., Самигуллин Ф., и др. , Gnetum и покрытосеменные: молекулярные доказательства того, что их общие морфологические признаки конвергентны, а не гомологичны, Mol. биол. Эвол. , 1999, том. 16, нет. 7, стр. 1006-1009.

    Google Scholar

  • Дженсен У. и Баттнер К. Распределение запасных белков у Magnoliophytina (покрытосеменных) и их серологическое сходство, Taxon , 1981, vol. 30, нет. 2, стр. 404-419.

    Google Scholar

  • Йенсен У. и Гревен Б., Серологические аспекты и филогенетические взаимоотношения Magnoliidae, Таксон , 1984, том. 33, нет. 4, стр. 563-577.

    Google Scholar

  • Kallersjo, M., Farris, J.S., Chase, M.W., et al. , Одновременный анализ последовательностей ДНК 2538 rbcL показывает поддержку основных кладов зеленых растений, наземных растений, семенных растений и цветковых растений, Plant Syst. Эвол. , 1998, том. 213, вып. 3-4, стр. 259-287.

    Google Scholar

  • Като, М. , Progymnosperms, J. Jap. Бот 1990, вып. 65, нет. 9, стр. 267-276.

    Google Scholar

  • Като, М., Дополнительные комментарии к офиоглоссоидному архетипу покрытосеменных плодолистиков Ovula Paedomorphosis, Taxon , 1991, vol. 40, нет. 2, стр. 189-194.

    Google Scholar

  • Красилов В.А., Происхождение и ранняя эволюция цветковых растений (Происхождение и ранняя эволюция цветковых растений). М.: Наука, 1989.

    Google Scholar

  • Курбацкий В.И., Происхождение покрытосеменных. (Новые взгляды на решение проблемы) (Происхождение покрытосеменных: новые взгляды на подходы к проблеме), Томск: Томский гос. ун-т, 1993.

    Google Scholar

  • Лэммли, Великобритания, Расщепление структурных белков при сборке головки бактериофага Т4, Nature (Лондон), 1970, том. 227, нет. 5259, стр. 680-685.

    Google Scholar

  • Мисра, С. и Грин, М.С., Экспрессия генов развития в эмбриогенезе и прорастании хвойных: 1. Белки семян и состав белковых тел зрелых эмбрионов и мегагаметофитов белой ели ( Picea glauca [Moench] Voss.) , Растениевод. , 1990, том. 68, стр. 163-173.

    Google Scholar

  • Наир, ПКК, Морфология пыльцы, таксономия и эволюция растений, Rheedea , 1991, vol. 2, нет. 1, стр. 78-83.

    Google Scholar

  • Куи, Ю.Л., Ли, Дж., Бернаскони-Куадрони, Ф., и др. , Самые ранние покрытосеменные: данные митохондриального, пластидного и ядерного генома, Nature (Лондон), 1999, том. 402, № 6760, стр. 404-407.

    Google Scholar

  • Savard, L., Li Peng, Straues, S.H., et al. , Последовательности хлоропластов и ядерных генов указывают дату по пенсильванскому времени для последнего общего предка существующих семенных растений, Proc. Натл. акад. науч. США , 1994, том. 91, нет. 11, стр. 5163-5167.

    Google Scholar

  • Семихов В.Ф. Белковый комплекс семян злаков в связи с эволюцией и систематикой семейства, Автореф.0006, Москва: Главный ботанический сад РАН, 1991.

    Google Scholar

  • Семихов В.Ф. и Новожилова О.А. Таксономическое значение аминокислотного состава семян // бот. ж. , 1982, т. 67, вып. 9, стр. 1207-1215.

    Google Scholar

  • Семихов В.Ф., Новожилова О.А., Арефьева Л.П. Изменчивость аминокислотного состава семян и белковой фракции проламина в связи с использованием этих признаков в систематике растений, Бюлл. Моск. О-ва испыт. Прир., отд. биол. , 1982, том. 87, нет. 1, стр. 68-78.

    Google Scholar

  • Семихов В.Ф., Арефьева Л.П., Новожилова О.А. , Прусаков А.Н. Серологический подход к проблемам систематики семейства Poaceae, Изв. акад. АН СССР, сер. биол. , 1990, вып. 5, стр. 673-681.

  • Семихов В.Ф., Арефьева Л.П., Новожилова О.А., Прусаков А.Н. Иммунохимические связи между злаками и таксонами семенных растений, Изв. Росс. акад. наук, сер. биол. , 1997, вып. 1, стр. 35-45.

  • Семихов В.Ф., Новожилова О.А., Арефьева Л.П. Направления эволюционных изменений аминокислотного состава семян однодольных растений. Изв. Росс. акад. наук, сер. биол. , 1998, вып. 5, стр. 566-579.

  • Семихов В.Ф., Арефьева Л.П., Новожилова О.А., и др. , Эволюционные изменения аминокислотного состава семян двудольных растений, Изв. Росс. акад. наук, сер. биол. 2000, №1, стр. 39-50.

  • Семихов В.Ф., Арефьева Л.П., Новожилова О.А., и др. , Систематические взаимоотношения Podocarpales, Cephalotaxales и Taxales на основе данных сравнительной анатомии и биохимии семян, Изв. Росс. акад. наук, сер. биол. , 2001, № 5, стр. 544-556.

  • Семихов В.Ф., Арефьева Л.П., Золкин С.Ю., и др. , Применение серологического метода для оценки взаимоотношений между голосеменными и двудольными растениями, Изв. Росс. акад. наук, сер. биол. , 2002, вып. 5, стр. 541-551.

  • Шутов А.Д., Коховская Ю.А., Браун Х., и др. , Легуминоподобные и вицилиноподобные запасные белки семян: свидетельство общего однодоменного предкового гена, J. Mol. Эвол. , 1995, том. 41, нет. 6, стр. 1057-1069.

    Google Scholar

  • Soltis, D.E., Soltis, P.S., и др. , Филогения покрытосеменных, выведенная из последовательностей 18s рибосомной ДНК, Энн. Миссури Бот. Сад , 1997, вып. 84, стр. 1-49.

    Google Scholar

  • Солтис, П.С., Солтис, Д.Е., и Чейз, М.В., Филогенез покрытосеменных растений, выведенный из множества генов как инструмент сравнительной биологии, Nature (Лондон), 1999, том. 402, нет. 6760, стр. 402-404.

    Google Scholar

  • Сунь Гэ, Дилчер Д.Л., Чжэн С. и Чжоу З., В поисках первого цветка: покрытосеменные юрского периода, Archaefructus из Северо-Восточного Китая, Science , 1998, vol. 282, нет. 5394, стр. 1653-1654.

    Google Scholar

  • Тахтаджан А.Л. Тип Pinophyta, или Голосеменные: общая характеристика // Жизнь растений . М.: Просвещение, 1978, т. 1, с. 4, стр. 257-263.

    Google Scholar

  • Тахтаджана А.Л., Система магнолиофитов . Л.: Наука, 1987.

    Google Scholar

  • Тахтаджан А., Разнообразие и классификация цветковых растений , Нью-Йорк: Колумбийский ун-т. Пресс, 1996.

    Google Scholar

  • Торн, Р.Ф., Классификация и география цветковых растений, Bot. Ред. , 1992, том. 58, нет. 3, стр. 225-348.

    Google Scholar

  • Таубин Х., Штехелин Т. и Гордон А., Электрофоретический перенос белков из полиакриламидных гелей в листы нитроцеллюлозы: процедура и некоторые приложения, Proc. Натл. акад. науч. США , 1979, том. 76, стр. 4350-4354.

    Google Scholar

  • Троицкий А.В., Боброва В.К., Вальехо-Роман К.М., и др. , Филогения сосудистых растений, выведенная из нуклеотидных последовательностей внутренних транскрибируемых спейсеров рДНК хлоропластов, Матер. Х Моск. совещ. по филогении растений (Труды X Московской конф. по филогении растений), М.: Моск. общ. испыт. Природа, 1999. С. 177-179.

    Google Scholar

  • Цвелев Н.Н. О тенденциях соматической эволюции покрытосеменных, Бюлл. Моск. О-ва испыт. Прир., отд. биол. , 1970, том. 75, нет. 2, стр. 76-86.

    Google Scholar

  • Цвелев Н.Н., Новые направления в теории филогении высших растений, Матер. IX Моск. совещ. по филогении растений (Труды IX Московской конф. по филогении растений), М.: Моск. общ. испыт. Природа, 1996. С. 151-153.

    Google Scholar

  • Золкин С.Ю., Семихов В.Ф., Арефьева Л.П., Новожилова О.А. Серологический подход к проблемам систематики порядка Cycadales и его положения в системе голосеменных, Бюл. Главн. Бот. Сада , 2001, выпуск 182, стр. 130-135.

Скачать ссылки

Конкуренция между голосеменными и покрытосеменными деревьями

Последнее обновление Пт, 23 Дек 2022 |
Дождевые леса

Самые ранние ископаемые покрытосеменные (растения с заключенными семенами) датируются ранним меловым периодом, c. 120 млн лет. Они быстро развивались, и в настоящее время считается, что мировая популяция насчитывает около 400 000 видов, многие из которых являются деревьями или кустарниками. Семейство буковых (Fagaceae), по-видимому, возникло в горных тропиках; его члены мигрировали и разделились на ныне живущие роды к позднему меловому периоду около 60 млн лет назад. Быстрое видообразование дубов началось в эоцене (40–60 млн лет назад) в ответ на распространение более сухого и холодного климата и с тех пор продолжается в ответ на различные другие изменения. Хотя голосеменные (растения с голыми семенами — хвойные и их родственники) возникли еще в среднем девоне (365 млн лет назад), их количество никогда не превышало нескольких тысяч видов. Распространение покрытосеменных растений и одновременное снижение численности голосеменных растений действительно называют одним из наиболее важных фитогеографических процессов в истории Земли (Richardson and Rundel, 9).0007

1998). В раннем меловом периоде 113 млн лет назад покрытосеменные растения составляли всего 1% записей пыльцы атлантического побережья Северной Америки, но примерно за 15 миллионов лет эта доля возросла до 40%. Поскольку почти все ранние покрытосеменные были опылены насекомыми (и поэтому сравнительно небольшая часть пыльцы переносится ветром на землю), эти цифры не отражают истинного воздействия покрытосеменных растений. Когда содержание пыльцы в покрытосеменных достигло 40 %, подавляющее большинство сохранившихся окаменелостей листьев были покрытосеменными, что свидетельствует о том, насколько быстро и полностью они заменили голосеменные растения (Ingrouille, 19).92 дает более полное описание). Эта конкуренция привела к ограничению большинства голосеменных растений, включая сосны и другие хвойные, более суровыми условиями земного шара. Тем не менее, некоторые голосеменные растения, особенно сосны, по-прежнему весьма успешны, и все самые высокие существующие деревья являются голосеменными (хотя эвкалипты, по-видимому, обладают большим потенциалом).

Конкуренция между голосеменными и покрытосеменными деревьями, которая происходит во многих лесах мира, обсуждается Бондом (1989), который отмечает, что, накапливая несколько когорт листьев, голосеменные деревья часто достигают более высокой продуктивности, чем деревья покрытосеменных растений, как поясняется в разделе 3.6. Напротив, поток растворенных веществ (смесь воды и питательных веществ, движущихся вверх через древесину или ксилему) более эффективен у покрытосеменных растений, и их проростки заметно более эффективны, чем проростки голосеменных растений, которые на этой стадии зависят от одной когорты относительно шаблонные и не очень эффективные листья.