Примеры царств растений животных грибов: Атлас- определитель от земли до неба приведи примеры представителей царств

Содержание

В некотором царстве. Бактерии. Грибы . Какие бывают растения




С.21


Игра «Кто больше». Выигрывает тот, кто


А) вспомнит больше представителей разных царств природы;


Б) быстрее приведет 5 примеров живой (неживой) природы.


Ответ:


А) Представители разных царств природы:


Растения: дуб, клен, ромашка, яблоня…


Животные: волк, лев, кит, орел…


Грибы: подосиновик, подберезовик, мухомор, опенок…


Бактерии: палочка Коха, Лефлера, холерный вибрион, шигелла…


Б) Примеры


— живой природы: лев, слон, шиповник, масленок, акула.


— неживой природы: гора, облако, планеты, снег, вода.


Вопрос


Чтобы сочинять стихи о природе, нужно уметь удивляться! Поэт замечает удивительное в самом обычном явлении. Прочти стихи, которые сочинил мальчик Боря лапин. В чем проявляется его наблюдательность.


Ответ:


Наблюдательность проявляется в том, что мальчик Боря Лапин, сумел заметить, как какие звуки издают животные при общении между собой:


— воробьи щебечут;


— мыши пищат;


— синица поет;


— клёст щелкает;


— кот мурлычет;


— козодой плачет;


С.22


Задание.


О чем могли бы рассказать нам звери и птицы? Попробуй ответить за них. Для этого выбери себе роль (воробья, лягушки, мышки, клеста, совы, кота, козодоя).


Ответ:


«…Я мышка, полевка, живу в полях, лугах, на лесных полянках. У нас, мышей, много родственников, но Меня можно узнать по моему внешнему виду: длина тела без хвоста составляет 12 см, живот серый, а спинка темно-бурого цвета с темной полоской посередине.


Я живу под землей, для этого копаю глубокие норы. Нора имеет множество входов и выходов, несколько камер-гнезд, где я складывают запасы и вывожу потомство. Ходы моей норки могут достигать около 25 метров длины и располагаться на глубине 5-35 см.


Дневное время я почти всегда провожу под землей, очень хочется спать, а ночью у меня период активности.


За ночь нужно успеть покушать, погулять, поиграть немного, принести в норку запасы на зиму, потому что в зимний период я не сплю как многие мои родственники, а продолжаю активную жизнь. Кушаю я растительную пищу. Зубы у меня растут постоянно, вот и надо постоянно их стачивать, подгрызая корни растений, луковицы, клубни и другие подземные части растений..»


Домашнее задание


Выучи отрывок их стихотворения Н.А.Некрасова.


«…Мне лепетал любимый лес:


— Верь, нет милей родных небес!


Нигде не дышится вольней


Родных лугов, родных полей…:


Озаглавь его.


Ответ: такой отрывок из стихотворения А.Н.Некрасова «На Волге» можно озаглавить «Родная сторона»


Бактерии


С.23.


Вопрос


Давайте подумаем, на всех ли рисунках изображены грибы. Сверим свои ответы с текстом.


Ответ:


Да, на всех рисунках изображены грибы.


С.26


Выводы по опыту с.25.


Плесень образовалась на двух коробочках с хлебом. Но быстрее на кусочке хлеба завернутого в целлофановый пакет и помещенного в теплое место.


В коробочке с хлебом, которая стоит на батарее, плесень не образовалась, хлеб высох и превратился в сухарик.


Вывод: для размножения плесневых грибов необходимы влага и тепло.


С.28.


Задание


Прочитай текст. Объясни выделенные слова и выражения. Составь свой рассказ о каком-нибудь грибе, постарайся определить самые яркие его особенности.


Ответ:


«Деликатный, приятный, мягкий запах» — это словесные характеристики одного запахового свойства одного предмета.


Чернобедрые – определение строения гриба сходного с геометрической фигурой – равнобедренным треугольником;


Масляные, блестящие – характеристики внешнего вида гриба. Предметы натертые маслом обычно обладают так называемым «масляным» блеском. Масляный блеск вызывает определенные вкусовые ощущения и желание попробовать продукт.


Расскажу вам о Белом грибе.


Белый гриб иногда еще называют боровиком. Его принято считать царем грибов, потому, что по полезным и вкусовым качествам, ему нет равных.


Свое название этот гриб получил, потому, что после сушки его ножка и трубчатый слой остаются белыми, а другие виды грибов после сушки чернеют. Белый гриб растет в смешанных лесах, лиственных лесах, в сухих березовых рощах иногда встречаются по обочинам лесных тропинок и дорог, на открытых делянках, откосах, склонах, в хвойных лесах. Прячется он в невысокой траве, под елочками, под листьями, в опавшей хвое, в зеленом мху, у могучего дуба.


Белые грибы появляется в большом количестве с июня по октябрь, но при благоприятных погодных условиях его можно встретить даже в мае.


Грибы встречаются самых разнообразных размеров. Бывало так, что боровики находили и по пять килограмм. Белый гриб может достигать достаточно внушительных размеров — шляпка до полуметра в диаметре, а в высоту — до 30 см. Шляпка гриба мясистая, полушаровидная диаметр, окраска шляпки зависит от места роста гриба. Поверхность шляпки голая иногда может быть слегка морщинистая, а при высокой влажности она становится слизистой. Наиболее часто в лесах встречается три вида боровиков (еловый, сосновый, березовый). Так, у елового боровика шляпка бурая, у соснового темно-коричневая, у березового светлая. Шляпка плотно прилегает к ножке, а с возрастом она приобретает более выпуклый зонтообразный вид. Мякоть плотная, белая, со сладковатым ореховым вкусом. Споры оливково-буроватые, гладкие. Ножка молодого боровика толстая, плотная, может быть бочкообразной или прямой, чуть буроватого или светлого цвета. Ближе к шляпке ровная, слегка морщинистая, цилиндрическая, слегка сетчатая. По цвету бывает коричневатая, серовато-белая, светло-серая.


Белый гриб


Домашнее задание


Выскажи свое мнение: почему люди дали грибам такие названия: подосиновик, подберезовик, дубовик. Удавалось ли тебе заметить, какие лесные места предпочитают те или другие грибы. Расскажи об этом.


Ответ:


люди дали грибам такие названия исходя из мест произрастания этих грибов, потому что чаще всего подосиновик встречается в осинниках, подберезовик в березовых лесах, дубовик в дубравах.


Летом и осенью мы родителями ходим в лес по грибы. Я заметил, что маслята растут в основном в сосновых лесах (борах), подосиновики и подберезовики в лиственных лесах (осинник, березовый лес), грузди растут во влажных теневых местах леса.


С.29


Вопрос


Рассмотри картину художник И.Т. Хруцкого. Как ты думаешь, что важнее в «грибной охоте» — удача или хорошее знание мест обитания грибов? Если бы тебе так повезло, что бы ты сделал с грибами? Опиши какие грибы есть в корзинке.


Ответ:


Если идти на «удачу», то это будет прогулка по лесу и если повезет, то наберем грибов.


В «грибной охоте» — важнее знание мест произрастания грибов.


Если бы мне так повезло, и я набрал столько грибов в лесу, то я отдал бы их маме, она бы сделала «грибную жаренку» — когда грибы жарят на сковороде с луком и сметаной. Оставшиеся грибы разложит по специальным коробочкам и положит в морозильный ларь, чтобы зимой, можно было приготовить вкусное грибное блюдо.


Рассматривая картину И.Т. Хруцкого можно определить, что в корзинке белые грибы и подберезовики


Хочу заметить, что грибы собирали неправильно, нельзя грибы вырывать из земли, так повреждается грибница, и грибы потом могут больше не расти на этом месте. Грибы нужно аккуратно срезать ножом оставляя маленький пенечек.


Сделаем вывод: ответим на вопросы


1. Вопрос


На какие царства делится живая природа?


Ответ:


Живая природа делится на 4 царства: животные, растения, грибы, бактерии.


2. Вопрос


Как можно разглядеть бактерии?


Ответ:


Бактерии можно разглядеть в специальный оптический прибор под названием Микроскоп.


3. Вопрос


Какие примеры грибов можно привести?


Ответ:


Все грибы делят на съедобные и несъедобные (ядовитые).


Съедобные грибы: белые, опята, подосиновик, подберезовик, груздь белый, сыроежка,…


Несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, ложный опенок…


С.32


Выберите одно из заданий


1. Рассмотрите рисунки (с.30-31) и составьте рассказ об одном из животных.


Ответ:


Рысь — самый северный вид из семейства кошачьих.


Длина тела рыси составляет 80—130 см и 70 см в холке. Обычно рысь размером с крупную собаку. Вес взрослых самцов от 18 до 25 кг, очень редко может достигать и 30 кг; самки весят в среднем 18 кг. Туловище, как у всех рысей, короткое, плотное. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий с «обрубленным» концом (20—40 см). Голова небольшая, округлая. Удлиненные волосы по бокам морды образуют «бакенбарды». Морда короткая, глаза широкие, зрачки круглые. Линька происходит два раза в год: весной и осенью. Мех рыси не имеет себе равных среди кошачьих — очень густой, высокий, шелковистый. Особенно длинная шерсть на брюхе. Живот чисто белый с редким крапом.


Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь. Зимой они снизу обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи, поэтому удельная нагрузка на опору у рыси в несколько раз меньше, чем у других кошачьих. Это, наряду с высокими ногами, служит приспособлением к передвижению по рыхлому глубокому снегу.


Рысь отдает предпочтение глухим темнохвойным лесам, тайге, хотя встречается в самых разных местах, включая горные леса; иногда заходит в лесостепь и лесотундру. Она отлично лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает. Также она отлично выживает среди снегов (за полярным кругом), ловя пушных зверей. Пятнистость шерсти делает рысь незаметной днем среди падающих на землю солнечных бликов от освещенных крон деревьев и скрывает в сумерках и на заре, облегчая нападение на добычу.


При обилии пищи рысь живёт оседло, при недостатке — кочует. В сутки она способна проходить до 30 километров. Основу её рациона составляют зайцы-беляки. Также она постоянно охотится на тетеревиных птиц, мелких грызунов, реже — небольших копытных, вроде косули, кабарги, пятнистого и северного оленей, изредка нападает на домашних кошек и собак, кроме того — на лис, енотовидных собак и других некрупных зверей.


Охотится рысь в сумерках. Вопреки распространённым представлениям, она никогда не прыгает на свою жертву с дерева, но предпочитает подкарауливать дичь в засаде или скрадывать (то есть подбирается к жертве на максимально небольшое расстояние, выгодное для молниеносного броска), прячется за упавшие стволы, старые пни, камни, иногда садится на толстый горизонтальный сук, а затем нападает большими, до 4 м, прыжками. Жертву преследует на дистанции не более 60—80 м, после чего выдыхается.


Вне сезона размножения рысь ведёт уединенный образ жизни. При встрече образовавшие брачную пару рыси исполняют ритуал приветствия — обнюхав друг у друга носы, они встают напротив и начинают бодаться лбами. Дружеская привязанность у рысей выражается во взаимном вылизывании шерсти.


После рождения котят самец и самка остаются вместе для воспитания малышей, когда рысята вырастают, пара расстается.


В среднем, при благоприятных условиях рысь живет 15лет.


2. Вопрос


Расскажите, как животные передвигаются (рис. с. 30-31). Приведите примеры: кто плавает, ползает, прыгает, летает, лазает. Назовите хищников и растительноядных.


Ответ:


— плавают: акула, окунь, пиявка, осьминог, дельфин


— ползают: дождевой червь, виноградная улитка, морская звезда, краб, рак, муравей, змея, жук, черепаха.


— прыгают: лягушка, кузнечик,


— летают: бабочка, жук, полярная сова, летучая мышь


— ходят: пингвин, белый медведь, рысь.


Хищники: белый медведь, летучая мышь, полярная сова, акула, окунь, змея.


Растительноядные: страус, бабочка, жук, паук-сенокосец.


Среди представителей летучих мышей есть как хищные (вампиры) так и растительноядные (крыланы).


Домашнее задание


Подготовь рассказ о любом животном по плану:


1. Где живет животное


2.Каков его внешний вид


3. Как оно передвигается?


4. Чем оно питается?


5. Как это животное защищается от врагов.


Ответ:


Вопреки своему названию степная черепаха живет не в степях, а в глинистых и песчаных пустынях, изредка поселяется на хозяйственных землях.


Распространена в Южном Казахстане и на равнинах Средней Азии. В основном держится скальной или холмистой местности, где есть вода, а соответственно и трава в изобилии. Живут в норах, которые они роют сами или обживают чужие. Несмотря на то, что живут они в засушливых районах, на самом деле им нужна местность с достаточно высокой влажностью, что бы они могли копать.


Внешний вид


Среднеазиатская черепаха небольшая по размеру, и может вырастать порядка 15–25 см. Самцы мельче самок примерно 13–20, самки же 15–23 см. Впрочем, крупными они растут редко и размер колеблется в пределах 12–18 см.


Панцирь невысокий, округлой формы, желтовато-бурый, с расплывчатыми темными пятнышками. Длина панциря около 18 см, у некоторых взрослых особей до 30 см.


У разных особей цвет может отличаться, но обычно карапакс (верхняя часть панциря) зеленоватый или оливково-коричневый с темными пятнами. Голова и лапы коричнево-желтые. Это единственные черепахи в роду Testudo которые имеют на лапах четыре, не три пальца.


Образ жизни


Наибольшую активность эти черепахи проявляют в светлое время суток.


В спячку впадают в самое жаркое время года – в июле-августе, когда имеется недостаток влаги. Однако когда воды достаточно, они очень любят купаться. Погружаются в воду уровнем примерно по шею и находятся в воде в течение 15-30 минут. В это время они пьют и впитывают воду через кожные покровы.


В природе среднеазиатская черепаха питается растениями пустыни, бахчевыми культурами, всходами многолетних трав и кустарников, ягодами и падалицей фруктов в садах.


При опасности черепаха подбирает все свое тело под панцирь и зарывается в грунт.


Черепахи имеют очень короткие лапы, и передвигаются очень медленно, поэтому можно считать, что черепахи ползают.


Какие бывают растения


С.32


Рассмотри рисунок-схему на с.33. Расскажи, приходилось ли тебе видеть эти растения. Какие ещё ты знаешь растения, относящиеся к этим группам?


Ответ:


Из растений на рисунке-схеме на с.33 мне приходилось видеть: водоросль ламинарию, сосну, мох кукушкин лен, папоротник, кактус, горох, кувшинку.


Я знаю растения которые относятся:


— к водорослям – хлореллу, фукус, амфельцию


— хвойным — ель, пихту, кедр, лиственницу;


— к папоротникам – многорядник, нефролепис;


— к мхам – ягель (олений мох), сфагнум;


— к цветковым – розу, ромашку, бобы, цветковые деревья – яблоня, груша, персик, абрикос.


С.34


Вопрос


Петя забыл полить цветы и уехал на дачу. Растения начали вянуть.


— Что нужно срочно сделать? Спросила учительница. Маша ответила


— отругать Петю.


А ты как думаешь?


Ответ:


Нужно срочно полить цветы, а когда Петя вернется с дачи сказать ему, что так делать нельзя.


Вопрос


К каким группам относятся эти растения (рис. на с.34)? Объясните свой выбор.


Ответ:


Ель относится к хвойным растениям, потому что у неё вместо листьев иголки (хвоя), и ель не образует цветков, подорожник и шиповник относят к цветковым, потому что для образования семени растения цветут.


Вопрос


О каких царствах природы ты уже знаешь? Какие вопросы у тебя возникли? О чем тебе еще хотелось бы узнать.


Ответ:


Я знаю о четырех царствах природы: животные, растения, грибы, бактерии.


Я хотел бы узнать больше о растениях и животных высоких гор. Почему одни и те же животные не могут жить в одной среде обитания.


Условия роста и развития растения


С.36


Вывод по опыту проращивания семян и условий роста и развития растения:


Вопрос


Какие условия необходимы для развития растений.


Ответ:


Достаточное количество тепла, влаги, света, и удобрений.


Домашнее задание


Рассмотри рисунок схему. Подготовь рассказ «Что необходимо растению для жизни».


Ответ:


«Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества.


Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важность такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки.


Свет необходим растениям для процесса фотосинтеза в результате которого образуется крахмал. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение сорняков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних.


Пример: при недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску.


Вода необходима растениям весь жизненный цикл, со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы.


Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Температура должна быть оптимальной, т.к. низкая или высокая температура одинаково задерживают растений и может привести к их гибели.


По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые. Холодостойкие растения легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов. Теплолюбивые растения понижения температуры не выносят а уж от заморозков гибнут.


Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ.


Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.»


Сделаем вывод: ответим на вопросы


1. Вопрос


Какие животные обитают на Земле? Назови представителей каждой группы.


Ответ:


Имеется общая классификация животных


— черви – дождевой червь;


— паукообразные – паук-крестовик;


— моллюски – мидия;


— иглокожие – морская звезда;


— ракообразные – краб;


— рыбы – окунь;


— земноводные – лягушка;


— насекомые – бабочка;


— пресмыкающиеся – ящерица;


— птицы – орел;


-млекопитающие – кошка.


2. Вопрос


На какие группы подразделяют растения.


Ответ:


Растения можно подразделить на группы:


— водоросли: ламинария;


— мхи: кукушкин лён;


— папоротник: щитовник;


— голосеменные: ель;


— покрытосеменные (цветковые): ромашка.

Окружающий мир 2 класс «Царство грибов» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:

Урок окружающего мира во 2-ом классе по теме: «Царство грибов.»

Цели: дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы; познакомить со строением грибов; расширить знания учащихся о грибах, познакомить с видами грибов, правилами сбора и их использование; развивать устную речь, словарный запас учащихся, воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе, прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Грибы», карточки с инструкциями, экологические задачи, картинки с различными разновидностями грибов, памятка сбора грибов, шапочки с грибами, домашние заготовки из грибов.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

                                        Прозвенел звонок.

                                        Начинается урок.

Слушаем запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.

-Что необходимо для успешной работы?(Хорошее настроение)

2.Повторение.

-Назовите царства живой природы. Приведите примеры.  Слайд 1 «Царства живой природы».(Бактерии, животные, растения, грибы)

3. Изучение нового материала.

а) Вступительное слово учителя.

-Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый  лесной воздух.

б) Постановка темы, цели урока.

-Послушайте загадку и отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:

                                Под сосною у дорожки

                                Кто стоит среди травы?

                                Ножка есть, но нет сапожка,

                                Шляпка есть — нет головы.

                                                        (ГРИБ) Слайд 2.

-Сегодня на уроке мы с вами отправляемся за грибами. Что вы хотите узнать о грибах? (Где растут грибы? Как правильно их собирать? Какие грибы съедобные, а какие опасные? Что можно приготовить из грибов?)

-Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в царство грибов.

в) Словарная работа (Работа по карточкам) Слайд 3.

        Грибы — основная группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. Изучением царства грибов, включающего не менее 100 тысяч видов, занимается наука микология.

        Подземная часть гриба называется грибница. Грибница может делиться, разрастаться, захватывать новые территории и давать новое потомство.

        Плодовое тело — это то, что мы неправильно называем грибом. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки.

-Прочитайте текст и найдите значение данных слов.(на слайде слова: грибы, микология, грибница, плодовое тело).

г)Рассказ учителя о грибах.

        Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы — настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.

        В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.

        Грибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Слайд «Строение гриба» или по учебнику.

— Рассмотрите рисунок. Из каких частей состоит гриб?

— Гриб имеет плодовое тело, которое мы видим над землёй, а под землёй находится грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Она всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Чтобы грибница росла, нужны тепло, воздух и влага.

        Плодовое тело — это шляпка и ножка. Грибы, которые имеют в своём составе шляпку и ножку, называют шляпочными грибами.

        Несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. (Слайд «Разнообразие форм грибов»). Среди них есть и, так называемые, «ослиные уши», и , уже известные нам, шляпочные грибы, и коралловые формы, и грибы — трутовики, которые облюбовали себе «вид на жительство» на деревьях.

        Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров(например, плодовое тело некоторых дождевиков иногда имеет вес 5 кг). Дрожжевые грибки различимы только под микроскопом.

        Шляпочные грибы можно разделить на группы в зависимости от строения шляпки. (Слайд «Трубчатые»).

-Вы узнали? Этот гриб называют царём грибов. Это боровик. А если потрогать эти грибы, на ножке могут появиться как бы чернильные пятна. Это подосиновики, или красные. Что общего у этих грибов? Рассмотрите гриб в разрезе. Мы видим множество мелких трубочек, внутри которых находятся споры, с помощью которых размножаются грибы. Эти грибы и получили название трубчатые. (Слайд «Пластинчатые»)

4. Знакомство с различными видами грибов.

(Дети выступают с сообщениями в костюмах грибов)

1) БОРОВИК. Лев-царь зверей, орёл-царь птиц, а белый гриб-боровик-царь гриб. Ножка у него толстая, светлая, плотная. Шляпка бархатная, всех оттенков коричневого цвета. Этот гриб такой солидный, пузатенький, тяжеленький, сразу видно барин!

2) ЛИСИЧКИ. Дружной стайкой держатся и лисички. Где одна- там и другая. Лисичку легко отличить от других грибов: края шляпки круто завёрнуты кверху и все — в мелкую складочку. Раньше её форму сравнивали с граммофонной трубой. Но где сейчас найдёшь граммофонную трубу? Разве что в кино или музее? Лисички почти никогда не бывают червивыми.

3) СЫРОЕЖКА. Сыроежки бывают жёлтого, зелёного, розового и коричневого цвета. Чаще всего эти грибы встречаются во влажных смешанных лесах и по окраинам зарастающих болот.

4) ПОДБЕРЁЗОВИК. Похож на белый, только стройнее и выше, особенно когда молодой. Ножка у него серовато-белая, иногда синеватая. Шляпка у малышей светло-коричневая с возрастом темнеет. Быстрее всех из грибов растёт — по 4-5 см в сутки.

5) МАСЛЯТА. «Масляна головушка, щелкова бородушка…»- помните, есть такая песенка про петушка? А ещё масляной головушкой можно назвать гриб-маслёнок. Ножка у него не такая высокая, как у подберёзовика, сам он будто прижат к земле. Шляпка- от тёмно — до светло-коричневой, и главное — покрыта эта шляпа маслянистой плёнкой, к которой прилипают еловые иголки и прочий лесной мусор.

6) ОПЯТА. Жёлто-коричневой шапкой покрывают опята старый пень или ствол дерева. Один опёнок? Такого не бывает! Опят всегда много — целая семейка. Ножки тоненькие, длинненькие, шапки аккуратненькие, кругленькие. Цветом грибочки с осенней листвой сливаются, глаз радуют, в корзину просятся.

7) МУХОМОР. Наш друг Мухомор — гриб честный. Он своей предупреждает: «Не ешь меня!» не вздумай пинать мухомор ногой! Это тебе мухомор ни к чему — а в лесу он очень даже нужен. Лоси им, например, лечатся от своих лосиных насморков. Красными мухоморами в давние времена лечили ревматизм, даже туберкулёз. Настойку из сушёных мухоморов употребляли при болях в мышцах и позвоночнике.

8)БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. Самый ядовитый гриб! Съешь даже маленький кусочек бледной поганки — прощайся с белым светом. Ножка у поганки тоненькая, под шляпой — колечко из лохмотьев кожицы. Бледная поганка действительно бледная. Некоторые считают, что если грибы отваришь, а воду слить, то яд уйдёт. Нечего подобного.

9)ДОЖДЕВИК. Многие его считают несъедобным — уж очень он не похож на обычный гриб, с ножкой и шляпкой. Лежит себе в траве что-то, похожее на птичье яичко. А иногда вымахивает размером с электрическую лампочку или даже с футбольный мяч. Молодой дождевик внутри плотный, белый — его можно поджарить и съесть! А внутренность старого гриба — это мелкая тёмная пыль — споры. Наступишь на такой гриб — споры разлетятся облачком в разные стороны.

10) БИЯКИ-ПРИТВОРЯКИ. Есть в лесу ядовитые грибы, которые могут притворяться съедобными: это, например, ложные лисички. Различить их может только опытный грибник. Запомни главную заповедь собирателя: не уверен — не собирай!

— На какие две группы можно разделить грибы?

        Грибы можно разделить ещё на две группы. Это съедобные и несъедобные, и даже ядовитые грибы.

(Слайд «Съедобные»)   — А сейчас немного погуляем по лесу. Это грибная полянка. Но грибы на ней появятся только когда мы отгадаем загадки. (Дети отгадывают загадки, появляются фотографии грибов). Какие это грибы? Съедобные.

                        Я в красной шапочке расту

                        Среди корней осиновых.

                        Меня увидишь за версту —

                        Зовусь я …         (подосиновик)

        Не спорю, не белый

        Я, братцы, попроще…

        Расту я обычно

        В берёзовой роще.     (подберёзовик)

                        И над старою сосною,

                        Где склонился пень-старик,

                        Окружен своей семьёю,

                        Первый найден…    (боровик)

        Нет грибов дружней, чем эти —

        Знают взрослые и дети.

        На пеньках растём в лесу,

        Как веснушки на носу.      (опята)

                        Очень дружные сестрички

                        Ходят в рыженьких беретах.

                        Осень в лес приносят летом

                        Золотистые ….       (лисички)

(Слайд «Ядовитые») — А это следующая полянка. Что же за грибы здесь спрятались? (После отгадывания загадок и появления фотографий дети делают вывод, что это ядовитые грибы.)

                Через землю всю прошёл,

                Шапку красную нашел.

                Шапку красную надел

                И в лесочке там поспел.(Мухомор)

        Бледная поганка считается самым ядовитым грибом в мире. В её мякоти обнаружено сразу несколько токсичных веществ.

        Мухоморы тоже не надо срывать. Ведь ими лечатся и животные, и человек. Для сорок, лосей это лекарство.

-Не страшны искателю лесного счастья ядовитые грибы, только нужно совсем не брать те грибы, которые ты не знаешь.

(Слайд «Что где растет») Многие грибы очень «дружат» с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в дубовых и берёзовых лесах. Рыжики — под соснами и елями. Подосиновики — под осиной. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы.

Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы — лесные санитары. Они перерабатывают древесину и очищают лес.

5. Решение экологических задач.

(Класс делится на 3 группы и обсуждает экологическую задачу).

Задача №1. Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он принёс природе?

Задача №2. Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые грибы да мухомор, которые Вова сбивал палкой.- Зачем ты это делаешь? — спросил Коля. — Ведь они нужны лесу, животным! — Они же несъедобные, поганки, — ответил Вова. Кто из мальчиков прав?

Задача №3.  Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзину крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.

-Ты зачем набрал мухоморов? — удивлённо спросил Костя.

— Я их собрал, чтобы другие не отравились, — ответил Миша.

Правильно ли поступил Миша?

6. Творческая работа в группах.

-Настала время «Экологической службы». Экологи — это люди, которые охраняют природу. Что охранят природу нужно знать правила. Вам нужно оформить плакаты по правилам сбора грибов в лесу.

— Проверим ваши работы.

— Как правильно собирать надо грибы? У вас на партах памятка грибника, обоснуйте каждый пункт.

                Правила сбора грибов.

  • Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться.)
  • Не знаешь гриб — не бери его! (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб.)
  • Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества.)
  • Не собирай старые, перезрелые грибы! (В них скапливаются продукты разложения, заводятся черви.)
  • Не собирай грибы с клубневидным утолщением, ножкой, окруженной оболочкой. (Как правило, это ядовитый гриб.)
  • Срезай гриб ножиком. (Чтобы не повредить грибницу.)

— Если мы все будем строго соблюдать эти правила, то в наших лесах всегда будет много разных грибов, здоровых деревьев и сытых животных.

7.Это интересно. (Слайд №7).

        Грибы бывают разные. Одни со шляпками — это шляпочные грибы. Другие похожи на продолговатые белые камни, третьи — на цветы. И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях и стенах погребов. Зеленоватая плесень на старом куске хлеба, варенье, овощах — тоже грибы (мукор), и круглые рыжие пятна на листьях смородины — тоже грибы, и твёрдые наросты на деревьях — тоже грибы (трутовик), на берёзе растёт берёзовый гриб(чага) — это твёрдый нарост крупных размеров. Гриб проникает вглубь стволов и разрушает древесину, вызывает гниение. Чайный гриб завезён из Японии. Напоминает медузу. Сохраняется дома в банке с сахарным раствором с добавлением заварки.

-А вы знаете, что дрожжи, которые применяют в хлебопечении и пивоварении, это тоже один из видов грибов?

-Многие любят сыр, но вряд ли кто из вас знает, что если бы не один из видов плесневых грибов, то никакого сыра мы с вами не получили бы.

8. Итог урока.

— Вот и закончилось наше путешествие по царству грибов.

-Проверим ваши знания по теме. На партах у каждого лежит тест. Отметьте знаком «+» высказывание, с которым вы согласны. Тест.

        1. Ядовитые грибы лесу не нужны.

        2. Ядовитые грибы надо уничтожать.

        3. В лесу нужны только съедобные грибы.

        4. В лесу нужны все грибы: и ядовитые, и съедобные.

Учитель: Кто считает 1 высказывание верным? 2? 3? 4? Почему? (В природе нет ничего лишнего!)

9. Домашнее задание.

-Чем понравился урок? Что запомнилось?

(Самооценка учащихся по карточкам)

Оцени свою работу!

Если согласен, поставь +.

Если не согласен, поставь -.

                Выставление оценок.

Д/З    1. Прочитать статьи в учебнике на стр.

        2. Найти интересные сведения о грибах или найти загадки и нарисовать отгадки.

ТЕСТ (2 вариант)

1. К названиям растений подберите подходящее понятия:

укроп                                        природа

огурец                                        живая природа

                                                дерево

груша                                        кустарник

                                                травянистое растение

свёкла                                        овощи

                                                фрукты

малина                                        плоды

                                                корнеплоды

2. Что не относится к растениям?

        1) деревья

        2) река

        3) травы

        4) кустарники

3. Что образуется на месте цветка у растения?

        1) плод

        2) ствол

        3) лист

        4) корень

4.Найди среди хвойных растений лишнее.

        1) сосна

        2) можжевельник

        3) орешник

        4) ель

5. Как называются листья хвойных растений?

        1) иголки

        2) хвоинки

        3) пластинки

        4) травинки

Что такое протисты? | Live Science

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Протисты — одно из шести царств жизни. На этой иллюстрации изображены простейшие vorticella, прикрепленные к субстрату из водорослей.
(Изображение предоставлено: NANOCLUSTERING/SCIENCE PHOTO LIBRARY через Getty Images)

Протисты — это разнообразные организмы, которые не относятся ни к животным, ни к растениям, ни к бактериям, ни к грибкам. Хотя существуют исключения, они в основном микроскопические и состоят из одной клетки (одноклеточной), согласно образовательному веб-сайту CK-12 (открывается в новой вкладке).

Протисты — это эукариоты, поскольку они обладают ядром и другими связанными с мембраной органеллами (структурами, выполняющими определенную работу).

Когда-то простые организмы, такие как амебы и одноклеточные водоросли, относились к одной таксономической категории: царству Protista. Однако с тех пор появление более качественной генетической информации привело к более четкому пониманию эволюционных взаимоотношений между различными группами простейших, и эта система классификации перестала существовать. Понимание простейших и их эволюционной истории продолжает оставаться предметом научных открытий и дискуссий.

Характеристики простейших

Все живые организмы можно условно разделить на две группы — прокариоты и эукариоты, отличающиеся относительной сложностью своих клеток. В отличие от прокариотических клеток эукариотические клетки высокоорганизованы. Бактерии и археи — прокариоты, а все остальные живые организмы — протисты, растения, животные и грибы — эукариоты, согласно образовательному сайту tutors.com .

Многие разнообразные организмы, включая водоросли, амебы, инфузории (например, парамеции), соответствуют общему названию протистов. «Самое простое определение состоит в том, что протисты — это все эукариотические организмы, которые не являются животными, растениями или грибами», — сказал Аластер Симпсон , профессор кафедры биологии Университета Далхаузи. Согласно Симпсону, подавляющее большинство протистов являются одноклеточными или образуют колонии, состоящие из одного или нескольких различных типов клеток. Далее он объяснил, что среди бурых водорослей и некоторых красных водорослей есть примеры многоклеточных простейших.

Клетки протистов

Как и все эукариотические клетки, протисты имеют характерный центральный отдел, называемый ядром, в котором находится их генетический материал. У них также есть специализированные клеточные механизмы, называемые органеллами, которые выполняют определенные функции внутри клетки. Фотосинтезирующие протисты, такие как различные виды водорослей, содержат пластиды. Эти органеллы служат местом фотосинтеза (процесс сбора солнечного света для производства питательных веществ в форме углеводов). Пластиды некоторых протистов сходны с пластидами растений. По Симпсону, у других протистов пластиды различаются по цвету, репертуару фотосинтетических пигментов и даже количеству мембран, окружающих органеллу, как у диатомей и динофлагеллят, составляющих фитопланктон в океане.

У большинства простейших есть митохондрии, органелла, вырабатывающая энергию для использования клетками. Исключения составляют некоторые протисты, которые живут в бескислородных условиях или в среде с недостатком кислорода, согласно данным астробиологии НАСА (открывается в новой вкладке). Они используют органеллу под названием гидрогеносома (которая представляет собой сильно модифицированную версию митохондрий) для производства части своей энергии. Например, передающийся половым путем паразит Trichomonas vaginalis , поражающий влагалище человека и вызывающий трихомониаз, содержит гидрогеносомы.

Родственный: Роберт Гук: английский ученый, открывший клетку  

Питательные привычки протистов Амеба может менять форму и передвигаться, вытягивая свои псевдоподии или «ложные ноги». Парамеции передвигаются с помощью ресничек или крошечных волосовидных структур, покрывающих все их тело. По данным MicrobeWiki из Kenyon College, Paramecium bursaria образуют симбиотические отношения с зелеными водорослями. Водоросли живут в его цитоплазме. Фотосинтез водорослей обеспечивает источник пищи для Paramecium. (Изображение предоставлено: Lebendkulturen.de Shutterstock)

Протисты получают питание несколькими способами. Согласно Симпсону, протисты могут быть фотосинтезирующими или гетеротрофными (организмы, которые ищут внешние источники пищи в виде органического материала). В свою очередь, гетеротрофные протисты делятся на две категории: фаготрофы и осмотротрофы. Фаготрофы используют свое клеточное тело, чтобы окружать и поглощать пищу, часто другие клетки, в то время как осмотротрофы поглощают питательные вещества из окружающей среды. «Немногие из фотосинтетических форм также являются фаготрофными», — сказал Симпсон в интервью Live Science. «Вероятно, это верно, например, для большинства «водорослевых» динофлагеллят. У них есть свои собственные пластиды, но они также с удовольствием поедают другие организмы». Такие организмы называются миксотрофами, что отражает смешанный характер их пищевых привычек.

Размножение протистов

Согласно Симпсону, большинство протистов размножаются преимущественно бесполым путем. Это может включать бинарное деление, когда родительская клетка делится на две идентичные клетки, или множественное деление, когда родительская клетка дает начало множеству идентичных клеток. Симпсон добавил, что у большинства простейших, вероятно, также есть какой-то половой цикл, однако это хорошо задокументировано только в некоторых группах.

Классификация: от Protozoa до Protista и далее

История классификации протистов прослеживает наше понимание этих разнообразных организмов. Часто сложная, долгая история классификации простейших ввела в научный лексикон два термина, которые используются до сих пор: простейшие и простейшие. Однако значение этих терминов также менялось с течением времени.

Когда-то наблюдаемый живой мир был четко разделен между растениями и животными. Но открытие различных микроскопических организмов (в том числе тех, что мы сейчас знаем как протистов и бактерий) вызвало необходимость понять, что они из себя представляли и какова их таксономическая принадлежность.

Первым побуждением ученых было связать эти организмы с растениями и животными, опираясь на морфологические признаки. Термин простейшие (множественное число: простейшие или простейшие), означающий «ранние животные», был введен в 1820 году натуралистом Георгом А. Гольдфусом, согласно статье 1999 года, опубликованной в журнале International Microbiology . Этот термин использовался для описания набора организмов, включая инфузорий и кораллов. К 1845 году немецкий ученый Карл Теодор фон Зайбольд установил простейшие как тип или подмножество животного царства. В этот тип входили некоторые инфузории и амебы, которые были описаны фон Зейбольдом как одноклеточные животные. В 1860 году концепция простейших была дополнительно уточнена, и палеонтолог Ричард Оуэн возвел их на уровень таксономического царства. Члены этого царства Protozoa, по мнению Оуэна, обладали характеристиками, общими как для растений, так и для животных.

Инфузория Blepharisma americanum относится к царству простейших. На этом изображении показана Blepharisma americanum на разных стадиях развития. (Изображение предоставлено: NNehring через Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

Хотя научное обоснование каждой из этих классификаций подразумевало, что простейшие были рудиментарными версиями растений и животных, не было никаких научных доказательств эволюционных взаимоотношений между этими организмами. (Международная микробиология, 1999). По словам Симпсона, в настоящее время «простейшие» — это термин для удобства, используемый в отношении подмножества простейших, а не таксономическая группа. «Чтобы называться простейшими, они [протисты] должны быть не фотосинтезирующими и не очень похожими на грибы», — сказал Симпсон Live Science.

Истории по теме

Термин protista, означающий «первый из всех или изначальный», был введен в 1866 году немецким ученым Эрнстом Геккелем. Он предложил Protista в качестве третьего таксономического царства, помимо Plantae и Animalia, состоящего из всех «примитивных форм» организмов, включая бактерии (International Microbiology, 19).99).

С тех пор королевство Протиста много раз дорабатывалось и переопределялось. Различные организмы входили и выходили (в частности, бактерии перемещались в собственное таксономическое царство). Американский ученый Джон Корлисс предложил одну из современных итераций Protista в 1980-х годах. Его версия включала многоклеточные красные и бурые водоросли, которые даже сегодня считаются протистами.

Ученые часто одновременно спорили о названиях царств и о том, какие организмы подходили (например, на протяжении многих лет предлагались версии еще одного царства, Протоктиста). Однако важно отметить отсутствие корреляции между таксономией и эволюционными отношениями в этих группировках. Согласно Симпсону, эти группы не были монофилетическими, а это означало, что они не представляли собой единую целую ветвь древа жизни; то есть предок и все его потомки.

Сегодняшняя классификация ушла от системы, построенной на морфологии, к системе, основанной на генетических сходствах и различиях. Результатом является своего рода генеалогическое древо, отображающее эволюционные отношения между различными организмами. В этой системе есть три основных ветви или «области» жизни: бактерии, археи (обе прокариотические) и эукариоты (эукариоты).

Arachnodiscus , показанный при 100-кратном увеличении, относится к роду диатомовых водорослей. Некоторые виды достигают почти 1 миллиметра в диаметре. Название означает «диск паука», потому что расходящиеся спицы и гребни на лице напоминают паутину. (Изображение предоставлено Джубалом Харшоу Shutterstock)

Внутри эукариотического домена протисты больше не являются единой группой. Они были перераспределены между различными ветвями генеалогического древа. По словам Симпсона, теперь мы знаем большую часть эволюционных отношений между протистами, и они часто противоречат интуиции. Он привел в пример динофлагеллятные водоросли, которые более тесно связаны с малярийным паразитом, чем с диатомовыми водорослями (еще одна группа водорослей) или даже с наземными растениями.

Тем не менее, остаются насущные вопросы. «Мы просто не знаем, каким был самый ранний раскол между линиями, которые привели к появлению живых эукариот», — сказал Симпсон в интервью Live Science. Эта точка называется «корнем» эукариотического древа жизни. Выявление корня укрепит понимание происхождения эукариот и их последующей эволюции. Как сказал автор Том Уильямс в статье 2014 года, опубликованной в журнале Current Biology : «Для эукариотического дерева положение корня имеет решающее значение для идентификации генов и признаков, которые могли присутствовать в предковом эукариоте, для проследить эволюцию этих признаков на протяжении всей эукариотической радиации и установить глубокие отношения между основными группами эукариот».

Важность протистов

вызывают различные заболевания человека, включая малярию, сонную болезнь , амебную дизентерию и трихомониаз . Малярия у людей – разрушительная болезнь. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), его вызывают пять видов паразита Plasmodium , которые передаются человеку самками комаров Anopheles . Вид Plasmodium falciparum заражает эритроциты, быстро размножается и разрушает их. Инфекция также может привести к тому, что эритроциты прилипнут к стенкам мелких кровеносных сосудов. Это создает потенциально смертельное осложнение, называемое церебральной малярией (согласно CDC).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает, что Plasmodium falciparum является наиболее распространенным и смертельным для человека. Согласно их недавнему информационному бюллетеню по малярии , в 2020 г. в мире от малярии умерло около 627 000 человек, большинство из которых (90 процентов) произошло в Африке. Были достигнуты определенные успехи в снижении уровня заболеваемости (возникновения новых случаев) и смертности, в частности, за счет снабжения обработанными инсектицидами противомоскитными сетками, опрыскивания от комаров и улучшения диагностики. По данным ВОЗ, «в 2020 г. 26 стран сообщили о менее чем 100 местных случаях заболевания по сравнению с 6 странами в 2000 г.». ВОЗ поставила цель ликвидировать малярию как минимум в 35 странах к 2030 г.

Протисты также играют важную роль. важную роль в окружающей среде. Согласно CK-12, растительноподобные протисты производят почти половину кислорода на Земле посредством фотосинтеза. Согласно образовательному веб-сайту Biology Online (открывается в новой вкладке), протисты действуют как редуценты и помогают перерабатывать питательные вещества в экосистемах. Кроме того, протисты в различных водных средах, включая открытую воду, водопроводные сооружения и системы очистки сточных вод, питаются и контролируют популяции бактерий. «Если вы уберете всех протистов из мира, экосистема очень быстро рухнет», — сказал Симпсон.

Дополнительные ресурсы

Если вы хотите узнать больше о протистах, ознакомьтесь с этим информативным уроком на образовательном веб-сайте Study.com (откроется в новой вкладке), вы даже можете пройти тест в конце, чтобы проверить свои знания. Узнайте больше о том, как протисты полезны для человека, в этой статье на сайте научных новостей AllThingsNature (откроется в новой вкладке). Если вы все еще хотите большего, зайдите на образовательный веб-сайт Lumen Learning (откроется в новой вкладке), чтобы получить еще больше информации о протистах.

Библиография

  • Кэрон, Дэвид А. «На пути к молекулярной таксономии простейших: преимущества, риски и применение в экологии планктона. (открывается в новой вкладке)» Journal of Eukaryotic Microbiology 60.4 (2013): 407-413.
  • Сюн, Ву и др. «Сообщества почвенных протистов образуют динамичный центр в почвенном микробиоме (открывается в новой вкладке)» The ISME Journal 12.2 (2018): 634-638.
  • Фойсснер, Вильгельм. «Разнообразие и распространение протистов: некоторые основные соображения (открывается в новой вкладке)» Разнообразие протистов и географическое распространение. Спрингер, Дордрехт, 2007. 1–8.

Апарна Видьясагар — независимый научный журналист, специализирующийся на здравоохранении и науках о жизни. Апарна написал для ряда изданий, в том числе New Scientist, Science, PBS SoCal, Mental Floss и некоторых других. Апарна имеет докторскую степень в области клеточной и молекулярной патологии Университета Висконсин-Мэдисон, а также степень магистра и бакалавра в том же университете.

При участии

  • Дейзи Добриевич Автор ссылок, Space.com

Система классификации пяти королевств

Присоединяйся сейчас

Если вы готовы сдать экзамены по биологии уровня A, станьте участником прямо сейчас, чтобы получить полный доступ ко всей нашей библиотеке материалов для повторения.

Присоединяйтесь к более чем 22 000 учащихся, сдавших экзамены благодаря нам!

Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получить мгновенный доступ!

Присоединиться →

Или попробуйте пример.

..

Еще не готовы приобрести комплект для доработки? Без проблем. Если вы хотите ознакомиться с тем, что мы предлагаем, перед покупкой, у нас есть бесплатная подписка с образцами материалов для пересмотра.

Зарегистрируйтесь в качестве бесплатного члена ниже, и вы вернетесь на эту страницу, чтобы попробовать образцы материалов перед покупкой.

Скачать образцы →

Быстрая навигация

 [скрыть]

Все живые существа можно разделить на пять категорий. Это называется предложением о пяти царствах и было предложено Робертом Уиттакером в 19 г.68 как способ классификации всех организмов.

Living organisms are divided into five kingdoms:

  • Prokaryotae
  • Protoctista
  • Fungi
  • Plantae
  • Animalia

Prokaryotae

  • Unicellular and Microscopic.
  • Несвязанный с мембраной (без ядерной мембраны, без ER, без митохондрий).
  • Клеточная стенка из муреина .
  • Примеры: Бактерии или цианобактерии (фотосинтезирующие бактерии).

Protoctista

  • Преимущественно мелкие эукариотические организмы.
  • Многие обитают в водной среде.
  • Обычно это царство, куда попадают организмы, не являющиеся животными, растениями или грибами.
  • Примеры: Водоросли, слизевики и малярия, вызывающая Plasmodium.

Грибы

  • Эукариотические
  • Многоклеточные
  • Клеточная стенка из хитина .
  • Члены этого царства не обладают фотосинтетическими пигментами и поэтому гетеротрофный .
  • Примеры: гриб, плесень, дождевик

Plantae

  • Эукариотический
  • Многоклеточный
  • Клеточная стенка из целлюлозы .
  • Представители группы plantae содержат фотосинтетический пигмент и получают через него свою энергию, поэтому являются автотрофными .

Животные

  • Эукариотические
  • Многоклеточные
  • Гетеротропные
  • Членов этого царства можно разделить на две группы: позвоночные и беспозвоночные. На приведенной ниже диаграмме показаны различные подразделы анималии 9.0102

Подсекцию позвоночных царства животных можно снова разделить на пять различных секций:

  • Рыбы
  • Амфибии
  • Рептилии
  • Птицы
  • Млекопитающие
Королевство Количество клеток Тип клеток Как они получают свою энергию? Они двигаются? Примеры
Прокариоты Одноклеточные Prokaryotic Some Heterotrophic, Some Autotrophic Some Bacteria, Cyanobacteria
Protoctista Mainly Unicellular Eukaryotic Some Heterotrophic, Some Autotrophic Some Amoeba
Fungi Multicellular Эукариотический Гетеротрофный В основном нет Гриб, плесень, дождевик
Plantae Multicellular Eukaryotic Autotrophic No Trees, Flowering Plants
Animalia Multicellular Eukaryotic Heterotrophic Yes Bird, Human, Cow

Frequently Asked Questions

Что такое система классификации пяти царств?

Система классификации пяти царств делит все организмы на пять групп: растения, животные, протисты, прокариоты и грибы.