Придуманные сказки детьми про растения: Короткие сказки собственного сочинения

Сказки придуманные детьми о природе. | Материал (подготовительная группа) по теме:

                                     Кленовый листок

                                         

                                                  Коллективное придумывание:

                                               

                                                                  

На участке детского сада рос красивый клен.

Летом он создавал прохладу в тени листвы, а в середине осени радовал своим нарядом.

  Однажды осенним солнечным деньком, подул ветерок, он долго кружил вокруг дерева и первый листочек, кружась в танце, упал на землю.

Огляделся по сторонам, и ему стало страшно, ведь все его братья продолжают висеть и веселиться  с  ветерком.

  • Что же мне делать, я совсем один и ни кому теперь не нужен.

Но, присмотревшись, листок увидел, что таких, как он: ярких, красивых уже много и легли они золотым ковром на землю. Совсем близко проползла божья коровка, спряталась под листву, нашла себе из листика колыбельку.

Рядом пробежал ежик, свернулся клубком и стал накалывать листики на иголки – он устраивал себе теплую постельку, чтобы не замерзнуть под снегом.

Пронеслась белочка с листочком в зубах, ей тоже захотелось успеть сделать теплую подстилку на зиму.

А люди на огороде зарывали листья в землю, чтобы удобрить почву.

Вздохнул листочек с облегчением и сказал:

— Кто же меня возьмет…?

                 

                                                                      

                              Дождевой червячок

                                                                          Коллективное придумывание:

 

                                              

Ранней весной родился маленький дождевой червячок, а звали его Пыжик.

    Однажды он узнал от мамы, что каждый живущий житель на земле должен совершать добрые дела. И решил он отправиться в путешествие, узнать, какие добрые дела совершают жители подземного царства.

Ползет он, ползет и встретилась ему полевая мышка. Поздоровался Пыжик и спрашивает:

  • Уважаемая Мышка, смогли бы Вы рассказать, какие добрые дела  совершаете?
  • Мы мыши, —  с поля заносим колоски, травинки под землю, этим мы удобряем ее.

Мимо пробегал муравей по подземному коридору, и не останавливаясь тоже рассказал, что муравьи занося различную падаль, очищают лес и тоже удобряют землю.

Поблагодарил червячок мышку и муравья и пополз дальше.

И вдруг увидел большой развесистый корень.

  • Какое доброе дело может совершить этот корень, прошептал Пыжик.

Услышал корень, улыбнулся и сказал:

  • Я корень, держу большое, могучее дерево, питаю его питательными веществами, без меня корня – не жить всем растениям.

Грустно стало дождевому червячку, сколько он ползал,  за это время он не совершил ни одного доброго дела, а может, он забыл какое…

                                                 

                                           Белочка

                                                                          Коллективное придумывание

 

Жила-была белочка. В лесу все звери звали Белочку – умницей. А умницей потому, что с утра до вечера она трудилась: собирала грибы и развешивала сушиться на ветках, шишки складывала в дупло – это так Белочка готовилась к зиме.

Однажды Белочка встретила Медведя и спрашивает:

  • Вот я целый день тружусь, а ты Мишка все под малиной сидишь, как ты будешь зиму зимовать, зимой ягод нет.

А Мишка засмеялся и сказал:

  • Я тоже Белочка запасы делаю, только не те, что ты, а другие – жировые, они помогут нам медведям проспать всю зиму без еды.

Белочка вздохнула и сказала:

  • Значит, нам зима не страшна!

           

                               

                              Одуванчик

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                           

Однажды на полянке вырос Одуванчик: листочки резные, стебелек длинный, а головка желтая, как маленькое солнышко. Очень нравился Одуванчику Солнышко, и они подружились. Весь день Одуванчик играл с Солнышком, рассказывали друг другу сказки. А когда Солнышко заходило за горизонт, Одуванчик ложился отдыхать: он складывал свою желтую головку в бутончик, и мечтал о том, что опять встретиться со своим другом Солнышком.

Сквозь сон Одуванчик услышал запах ночной Фиалки и решил обязательно утром познакомиться с ней, но когда Солнышко разбудило Одуванчика, то Фиалка спала. Тогда Одуванчик задумался, почему такой прекрасный цветок и засыпает с первыми лучами Солнца. Солнышко увидело грусть Одуванчика и объяснило ему, что этот цветок любит любоваться ночными звездами, слушать тишину ночи. И от удовольствия издавать прекрасный аромат, который при дуновении ветерка слышен далеко-далеко.

                       

                                                         

                                                                                                             

             

                                               

               

Одуванчик

                                                                              Коллективное придумывание:

                                                                 

Однажды, из под земли пробился маленький расточек. Он увидел мир впервые: яркий, красочный, а самое главное – теплый.

Потому что на небе сияло большое, улыбчивое чудо – Солнышко.

Расточек рос, но всегда с любовью и нежностью посматривал на Солнышко.

И с той поры Солнце стало его другом, вместе просыпались, и вместе ложились спать. Но всегда, когда расточек прощался с другом, говорил:

  • Я на тебя, милое Солнышко хочу быть похожим.

Рано утром пошел дождик, оно умыло, напоило землю. В маленькой луже барахтались лягушата. И тут расточек увидел себя в отражении лужи и воскликнул:

— Неужели это я, я как маленький «солнечный зайчик». Я тоже как Солнце буду нести тепло, только тепло красоты земной!

                                                                                                                                                                         

                               

                             

                                              Сказка о Снежинке.

                                                

Жила – была Снежинка. Однажды  Снежинка увидела Землю и решила на нее приземлиться. Снежинка позвала своих друзей, и полетели они сначала медленно, потом подул ветерок все быстрее и быстрее и легли на землю белым ковром. Когда Снежинки прилетели, то увидели, что на Земле наступил Новый год.

    Вдруг одна Снежинка – путешественница увидела у одной девочки нарядную елочку, и ей захотелось увидеть ее поближе. Снежинка подлетела поближе к окошку и села на стекло, а потом позвала своих подружек полюбоваться елочкой. Снежинкам так стало весело, что они завели веселый хоровод. Девочка стояла у окна и любовалась, как снежинки весело кружились.

                                            Сказка о Снежинке

                 

                                                         

Жила – была Снежинка на тучке. Вдруг подул сильный ветер, и Снежинка полетела на Землю. Падая, Снежинка встретилась со своими подружками, и они весело закружились в хороводе.

    Потом они приземлились на Землю. Снежинок было так много, что образовался большой сугроб. И опять подул сильный ветер, подхватил снежинок и унес в лес. В лесу Снежинки увидели, как за Зайчиком гонится лиса, и им очень стало жалко зверька, и решили Снежинки укрыть его. Зайчик подбежал к сугробу и прижался к нему, лиса пробежала мимо, она подумала, что это два сугроба.

                                                                 

                                                 

                                                  Подарок Фее.

                                                                   Коллективное придумывание.

                                                                             

 В некотором царстве, в некотором государстве, среди красивых цветов жила маленькая Фея. Она была настолько мала, что помещалась в любом цветке, который служил ей домом. Фея  была красивая  и  очень добрая: спасала дождевых червяков, попавших в большие лужи, кормила маленьких птенцов, выпавших из гнезда, помогала бабочкам сушить крылышки, намокших  от дождя.

       В один из самых обычных дней произошло необычное событие –маленькая Фея отмечала свой  день рождения. Каждый, кто приходил её поздравить, дарил ей что-то  удивительное и  волшебное. В одном из подарков оказалось красивое  зеркальце, в котором  Фея    могла увидеть весь мир: красивый лес  со стройными белоствольными березками, пушистыми зелеными елями, разными животными.

Однажды в своём зеркальце она увидела, как на зеленую полянку из – за куста выскочил зайчонок в пушистой шубке. Он ел зеленую травку и радовался теплому солнышку. Вдруг из густой чащи появился волк. Он щелкал зубами и голодными глазами смотрел на зайчика, готовый его схватить. Маленькой Фее стало   жалко зайчишку. Она взмахнула волшебной палочкой,  и волк исчез.   Фея вздохнула с облегчением: как здорово,  что удалось спасти животного! Она положила зеркальце в шкатулку и заснула.

       На следующий день маленькая Фея решила опять полюбоваться чудом  — лесом. Посмотрев в зеркальце,  вместо красивого леса Фея увидела только   обглоданные деревья. Зайцы ссорились из – за травы, которой не хватало на всех, ведь их развелось в этом лесу видимо- невидимо. Маленькая Фея так огорчилась на этих зайчат, что взмахнула волшебной палочкой и зайцы исчезли. На глазах растения и деревья  расправили веточки, лес ожил, запорхали красивые бабочки, птицы запели веселые трели.

После этого маленькая Фея решила вернуть волков обратно в лес: пусть   эти звери живут в лесу,   ведь они не уничтожают лес.  Маленькая Фея от удовольствия улыбнулась, отложила зеркальце, присела на краешек цветка и стала любоваться вечерней зарей.

На следующий день маленькая Фея с радостью достала зеркальце и решила посмотреть, как чудесно живется волкам в лесу. Но увидела голодных, погибающих, больных зверей, лежащих под деревьями. И тогда маленькая Фея поняла, что нет бесполезных, ненужных существ на нашей планете. Все на свете нужны и важны, а вмешиваться в законы природы нельзя. Маленькая фея вернула зайцев назад, и в лесу наступил мир, вернувший Природе равновесие.

Сказки, придуманные детьми. Сказки о животных.

Сказка-это маленькое чудо,
Без неё на свете скучно жить,
Даже, когда взрослыми мы будем,
То не сможем сказку позабыть.Разных сказок много на планете,
Есть в них доброта и красота,
Мудрым  сказкам  радуются дети,
В них всегда сбывается мечта!

Да, много написано интересных сказок. А еще больше сказок ненаписанных — хороших, добрых, умных. На этой странице вы найдете сказки, придуманные маленькими сказочниками — детьми дошкольного и младшего школьного возраста. О ком? Конечно же, о животных. О чем? О самом важном: о дружбе, о доброте, о взаимопомощи. 

Дети моей старшей группы (МК ДОУ Павловский детский сад №8, Воронежская обл. ) написали (с небольшой моей и своих родителей помощью ) несколько сказок, которые мы объединили в сборник «Осенние сказки Волшебного леса». 

А еще дети сами придумали сказочных героев и сделали к своим сказкам иллюстрации.

 

Осенние сказки Волшебного леса

 

Присказка или Давайте познакомимся.

В одном маленьком Волшебном лесу жил – был старичок – Лесовичок. Он был очень добрый и мудрый. Лесовичок помогал всем лесным жителям. А в лесу их было немало: черепаха Тортила, ежик Колючка, змейка Миссис Кэтти, медвежонок Медок, зайчик Попрыгунчик, сова Совушка, птичка Милашка, лиса Хитра, лебедь Лебеденок. А еще Лесовичок следил, чтобы люди не обижали его лес: не мусорили, не ломали деревья, не разоряли птичьи гнезда, не рвали первоцветы, не обижали животных.

Авторы: коллективное творчество детей

 

 

 

Ягодное варенье

 Однажды пришел к Лесовичку Медвежонок Медок грустный-прегрустный.

— Что случилось, Медок? – спросил старичок – Отчего ты такой грустный?

— Мы поссорились с лисичкой Хитрой. Я насобирал целую корзину ягод, а она ее съела. И вот теперь мы с ней не разговариваем.

«Что же делать? Как помирить друзей?» — подумал Лесовичок. Долго он думал, но ничего не смог придумать. И вот однажды, когда Лесовичок наводил порядок в лесу, он увидел целую поляну лесных ягод. «Идея!» — подумал он. Лесовичок попросил помочь лисичку и медвежонка в сборе ягод. Долго они их собирали. Ягод было так много, что друзья и наелись, и полные корзины собрали. А потом все дружно пили чай с ягодным вареньем. И остальных жителей леса позвали в гости к Лесовичку. Так и помирились!

Авторы: Кравченко Саша, Кравченко Алина Александровна (мама Саши)

 

Миссис Кэтти нашла друга.

 Миссис Кэтти – длинная розовая змейка, жила в уютной норке под корягой. Она носила симпатичную розовую шляпку с желтым цветочком и очень этим гордилась. Каждое утро Миссис Кэтти выползала из своей норки и грелась на солнышке. А еще она очень любила ползать по опавшим осенним листочкам, ведь они так весело шуршали! Миссис Кэтти было очень добрая, но никто об этом не знал. Все лесные жители боялись змейку и обходили ее норку стороной. Это огорчало Миссис Кэтти, ведь ей так хотелось иметь настоящего друга!

И вот однажды, когда Кэтти, как обычно в одиночестве грелась на солнышке, она вдруг услышала, что кто-то жалобно плачет. Змейка быстро поползла туда, откуда доносился плач, и вдруг увидела, что в глубокую яму попала лисичка Хитра. Она не могла выбраться и горько плакала.

«Не плачь», — крикнула змейка испуганной лисичке, — «Сейчас я тебя вытащу!» Миссис Кэтти опустила свой длинный хвост в яму. «Крепче держись за мой хвост» — крикнула она лисичке. Лисичка Хитра схватила за хвост змейку, и та поползла. Трудно было змейке потому, что лисичка была очень тяжелая. Но Кэтти справилась с этой трудной задачей. С тех пор, змейка Кэтти и лисичка Хитра стали верными друзьями. Теперь они вместе весело шуршали осенними листиками и грелись на солнышке.

Авторы: Плотникова Арина, Плотникова С. Н. (мама Арины)

 

 

Как медвежонок стал вежливым

 В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок Медок. Он был ужасный сладкоежка! Но больше всего на свете он любил мед. За это медвежонка прозвали Медком. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево,  посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать наглого воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми руками. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.

Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Что ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

— Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя.  В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста». На следующий день Медок опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большой колодой меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» —   прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!

Авторы: Гусаков Максим, Решетникова Н. Н. (воспитатель)

 

 

Чаепитие

Жил-был в лесу зайчик Попрыгунчик. Однажды он подумал: «Надоело мне есть эту траву! Пойду – ка, поищу что-нибудь вкусненькое. Хорошо было бы найти сладенькую морковочку!» Зайчик улыбнулся, вспомнив, как сама ему утром готовила морковный салат и облизнулся. На опушке, где жил зайчик, морковка не росла, и Попрыгунчик отправился на ее поиски в чащу  леса. Здесь росли такие большие деревья, что солнечные лучи с трудом пробивались сквозь ветки. Попрыгунчику стало страшно, он даже хотел уже заплакать. И тут он увидел чью-то берлогу. Из берлоги вышел медвежонок Медок и спросил зайчика:

— Как дела, дружище? Что ты делаешь так далеко от дома?

— Я ищу морковку, — ответил Попрыгунчик.

— Ты что, приятель, морковка в лесу не растет.

— Очень жалко, а мне так хочется сладенького.

— Не беда, у меня есть целая колода ароматного сладкого меда. Заходи ко мне в гости пить чай с медом.

Зайчик с удовольствием согласился. А после чаепития медвежонок проводил Попрыгунчика до самого дома, чтобы зайчику было не страшно!

Авторы: Блиновсков Матвей, Решетникова Н. Н. (воспитатель)

 

Колючий защитник.

Под большим пнем в норке жил серый ежик Колючка. Звали его так потому, что у него были ужасно острые иголки. Просто настоящие колючки! Из – за них никто не хотел играть с ежиком: все боялись уколоться.

Как-то раз в Волшебном лесу появился злой голодный волк. Он увидел зайчика Попрыгунчика и стал осторожно к нему подкрадываться. Это заметил ежик, который сидел на пеньке и грустил. Ежик тут же свернулся в клубок и покатился прямо под ноги волка. Волк взвизгнул от боли и отскочил в сторону. Ежик покатился за волком. Он снова и снова колол своими острыми иголками волка, пока тот не убежал из их Волшебного леса.

-Как хорошо, что у тебя такие острые иголки, — сказал зайчик Попрыгунчик, который подошел поблагодарить ежика – Если бы не ты и твои колючки, меня бы волк съел.

Все лесные жители были рады, что ежик спас Попрыгунчика. А Лесовичок попросил ежика стать защитником лесных жителей и охранять всех от злого волка. И, волк, помня острые иголки ежа, больше никогда не появлялся в Волшебном лесу.

Авторы: Колодяжный Денис, Решетникова Н. Н. (воспитатель)

 

 

Совушка

В Волшебном лесу жила сова Совушка. Она была совсем молодая, поэтому не очень мудрая. Однажды, она проснулась и увидела, что дикие утки готовятся куда-то улетать.

Совушка очень удивилась.

— Куда это они собираются лететь? – спросила Совушка у Лесовичка.

— Диким уткам пора улетать в теплые края – ответил ей Лесовичок. – Там тепло и много еды для них.

— Ух, ты! Надо и мне туда лететь, раз там так хорошо!

Совушка попросила уток взять ее к себе в стаю. Утки согласились. На следующее утро, утки долго ждали сову, но она так и не явилась. Не дождавшись Совушку, они улетели без нее. Оказывается, Совушка проспала. Ведь совы — ночные птицы: они ночью просыпаются, а утром ложатся спать и спят до самого вечера. Так и осталась Совушка зимовать в Волшебном лесу! Но, ей и здесь было хорошо!

Авторы: Пащенко Коля, Решетникова Н. Н. (воспитатель)

 

 

 Черепаха Тортила и её друзья.

На берегу лесного пруда жила черепаха Тортила. Каждый день она медленно ползала по берегу, а когда пугалась или хотела спать, она втягивала свою маленькую голову и лапки в панцирь. Жизнь черепахи была скучна и однообразна. У неё не было друзей, и она чувствовала себя очень одиноко. Вот однажды, ранним утром, черепаха пригревшись под лучиками солнца, лежала на берегу и до неё доносилась из далека звонкая песенка:
Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Зайка проснулся, ве-се-лись!
Всем улыбнулся, ве-се-лись!

Вскоре к черепахе подбежал серый зайка Попрыгунчик и поприветствовал её словами:
-Доброе утро!
-Доброе! ответила она ему.
— Какая у тебя весёлая песенка!
— Хочешь, мы её будем петь вместе?
И они громко запели:

Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Мы уже проснулись, ве-се-лись!
Всем улыбнулись, ве-се-лись!

Весёлую песенку услышал собирающий грибы ёжик Колючка, и поспешил к лесному пруду.
— Здравствуйте, поприветствовал Колючка Тортилу и Попрыгунчика.
— Какая весёлая песенка у вас!  Можно я буду её петь вместе с вами?
— Конечно! Втроём нам будет веселее!
И они дружно запели:

Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Мы уже проснулись, ве-се-лись!
Всем улыбнулись, ве-се-лись!

На их весёлую песенку подплыл к берегу лебедь Лебедёнок.
— Какая у вас дружная компания и весёлая песенка! сказал он.
— Давайте петь все вместе» предложил Попрыгунчик.
Вдруг, все услышали, что кто-то плачет под кустиком.
Все поспешили туда и увидели маленькую птичку Милашку.
— Что ты так горько плачешь? — спросила у неё Тортила.
— У меня случилась беда- ответила она. Поднялся ветер и я случайно выпала из гнезда. Я ещё летать не умею, а как мне попасть обратно, я не знаю.             — Садись ко мне на крылышко, и я тебя доставлю в твоё гнёздышко.    Милашка так и сделала. Лебедёнок взлетел и доставил птенчика до места. Поблагодарила Милашка Лебедёнка и помахала крылышком. А все друзья запели любимую песенку:

Солнышко встало, ве-се-лись!
Утро настало, ве-се-лись!
Мы уже проснулись, ве-се-лись!
Всем улыбнулись, ве-се-лись!
Будем вместе мы дружить,
Счастье, радость, доброту дарить!

Черепаха была очень рада, что у неё появилось столько замечательных друзей. Время, проведённое вместе с ними, было для неё самым замечательным.

Авторы: Гуляев Макар, Гуляева Л. А. (мама Макара)

Не удержалась и я и сочинила сказку про птичку Милашку. Правда, идею сюжета мне подсказали дети.

Больное горлышко

В Волшебном лесу росло старое большое – пребольшое дерево. На одной из веток этого дерева было маленькое гнездышко, сделанное из перьев и  травинок. Жила в этом гнездышке птичка Милашка. Просыпалась Милашка рано: раньше всех лесных жителей и начинала петь свою веселую песенку. Каждое утро Милашка летала над Волшебным лесом и пела так звонко и радостно, что у всех лесных жителей поднималось настроение. От песенок этой маленькой птички у всех было хорошо и радостно на душе, от этого все становились добрее.

Однажды, одним хмурым осенним утром проснулись лесные жители и ничего не могли понять – почему им так грустно и тоскливо? Начавший моросить дождик только еще сильнее испортил всем настроение. Вылезли лесные обитатели из своих берлог и нор, из – под коряг и камней хмурые и неприветливые. «Что случилось? Почему и у меня, и у моих друзей сегодня такое плохое настроение?» — подумал Лесовичок. Он стал присматриваться, прислушиваться и тут все понял: сегодня не было слышно песенки Милашки. Что могло с ней случиться? Чтобы это узнать, Лесовичок отправился к старому большому дереву, на котором жила маленькая певунья.

«Милашка!» — позвал птичку Лесовичок. Птичка, дремавшая в гнездышке подлетела к нему. Она села Левовичку на плечо и тихим хриплым голоском рассказала, что с ней произошло и почему она в это утро не пела.

Милашка проснулась раньше обычного и, уже собралась было запеть, как вдруг увидела родник. Вода в нем была такая прозрачная и свежая! А как красиво блестели капельки воды, переливаясь разными цветами в солнечных лучах. Милашке сразу захотелось испить этой чистой водицы. Она подлетела к роднику и начала маленькими глоточками пить. Вода в роднике оказалась очень холодной, просто ледяной. Милашка понимала, что холодную воду пить нельзя, но очень уж вкусная была водичка. Она пила и пила. «Ну, вот, напилась, теперь пора спеть мою утреннюю песенку, под которую просыпается Волшебный лес и все его жители!». Маленькая певунья открыла клювик, чтобы запеть звонко и нежно, но вместо этого из ее горлышка послышался грубый хриплый крик. И тут Милашка почувствовала, как сильно у нее болит горлышко!

Теперь она не могла петь.

«Что же делать? Как помочь Милашке?» — подумал Лесовичок. На большой сосне жил дятел, к нему то и отправился Лесовичок.

— Дорогой дятел, тебя называют «лесным доктором». Может, ты вылечишь горлышко нашей Милашке?

— Нет, я лечу только деревья: избавляю их от насекомых и личинок. А Милашку ты и сам можешь вылечить. Все, что нужно для этого, есть в твоем лесу. Мед попроси у диких пчел. Он уменьшит боль в горле. Возле озера растет малина. Она снизит температуру. А на опушке леса уже поспел шиповник. Он поможет больной окрепнуть и набраться сил.

Лесовичок поблагодарил дятла и пошел на поляну, где уже собрались лесные жители. Лесовичок все рассказал своим друзьям и они решили помочь: медвежонок пошел к диким пчелам попросить немного меда, лисичка нарвала малины, зайчонок с ежиком нарвали целую корзину шиповника, из которой Лесовичок сварил целебный отвар, лебедь Лебеденок дал немного перьев, чтобы согреть Милашку, а черепаха Тортила вызвалась все это отнести Милашке. Но все вежливо отказались от ее предложения: ведь каждый знает, как медленно передвигается черепаха, а помочь Милашке надо было срочно! Лесовичок сам все отнес и вскоре Милашка выздоровела. Она снова могла петь. И песни ее были еще лучше и звонче, ведь пела она для друзей, которые не оставили ее в беде.

 

 

Мы  очень надеемся, что наши сказки вам понравились. А если, и вы захотите сочинить сказку о животных, будет здорово!

Присылайте нам и вы обязательно увидите ее на нашем сайте!

 

Гораздо больше, чем просто дерево: растения в детской и юношеской литературе

От лесов сказок братьев Гримм до Энид Блайтон Далекое дерево , от цветов фей Сисели Мэри Баркер до домика на дереве в Энди Популярная серия «13-этажный дом на дереве » Гриффитса и Терри Дентона, деревья и другие растения стали неотъемлемой частью историй для детей и молодежи. Совершенно новая книга « растения в детской и юношеской литературе» , под редакцией доцента Мелани Дакворт (Университетский колледж Остфолд) и профессора Ликке Гуанио-Улуру (Университет прикладных наук Западной Норвегии), намечает и представляет интернациональный взгляд на репрезентацию растений в текстах для детей и молодежи. показывает, что это гораздо больше, чем просто сказка.

Фото: Приват

Фантастические существа и растительный ужас

Говорящие животные из детской литературы хорошо известны, а как насчет растений? Растения, особенно деревья, издавна играли важную роль в детских сказках. Леса сказок — это пространство, в котором случаются приключения. Волшебными свойствами часто наделяют сами деревья в сказках для детей. Например, в оригинальной версии «Золушки» вместо феи-крестной присутствует заколдованное орешник. Энид Блайтон Далекое дерево приносит волшебные плоды, является домом для фантастических существ и действует как лестница в волшебные земли, в то время как яростная угроза колючей ивы Джоан Роулинг восходит к наследию растительного ужаса, который постигает странность растений и включает в себя Дж. Р. Р. Ненасытный Старик Уиллоу Толкина. В экологической литературе для детей, такой как « Лоракс » доктора Сьюза, детей увещевают заботиться о деревьях, а в « «Дарящее дерево» » Шела Сильверстина дерево самоотверженно отвечает на требования человека, пока не останется ничего, кроме пня.

Мы нужны друг другу

Должны ли мы относиться к деревьям как к заколдованным хранителям или как к полезным ресурсам? Они опасны или в опасности? А как насчет других растений – цветов, травы, овощей, сорняков? У детей особое отношение к растениям? Образ ребенка, карабкающегося по дереву, является знаковым, и сами дети часто осмысляются со ссылкой на метафоры семян, роста и воспитания. Хотя существует тенденция рассматривать растения только как фон для человеческих усилий, как пищу, ресурс и ландшафт, в действительности люди и другие животные полностью зависят от растений не только в отношении пищи, которую мы едим, но и в отношении воздуха, которым мы дышим. Наши тела эволюционировали вместе. Мы живы по-разному, но каждому из нас нужны земля, воздух, дождь. Мы нужны друг другу.

Критические исследования растений и детские книги

Изменение климата, вырубка лесов, массовые посадки, пестициды и генная инженерия влияют как на растения, так и на сложные экосистемы, к которым они и мы принадлежим. Один из способов начать решать эти проблемы — начать думать о растениях как о чем-то большем, чем просто об объектах. Думают ли растения? Мы знаем, что они чувствуют, но чувствуют ли они? Что характеризует знание растений? Должны ли мы считать их людьми? Даже если нет – есть ли у растений права? Недавние разработки в области критических исследований растений начали задавать эти вопросы (см. Matthew Hall, 9).0003 Растения как личности: философская ботаника , 2011, и Майкл Мардер, Растительное мышление: философия растительной жизни , 2013). Культуры коренных народов на протяжении тысячелетий рассматривали растения как собратьев, жизнь которых переплетается с нашей собственной. Было обнаружено, что деревья в лесах общаются через микоризные грибковые сети в своих корнях, и древние «материнские деревья» даже питают свое потомство через эту «широкую лесную паутину» (Питер Волллебен, The Hidden Life of Trees, 9).0004 2015; Сюзанна Симар, В поисках материнского дерева, 2021). «Волшебные» свойства растений, представленные на страницах детской литературы, могут быть не так уж далеки от истины.

Новая отредактированная коллекция из серии «Взгляды на нечеловеческое в литературе и культуре» Рутледжа отвечает именно на эти вопросы. «Растения в детской и юношеской литературе» под редакцией Мелани Дакворт и Ликке Гуанио-Улуру находится на пересечении критических исследований растений и исследований детской литературы и исследует такие темы, как влияние растений, ужас растений и родство растений. Читатели встретятся с жестокими овощами, цветочными феями, причудливыми ивами, злобными лесами, говорящими растениями ревеня, танцующими ромашками и матерями, превращающимися в дубы. Главы охватывают широкий спектр жанров, включая книжки с картинками, иллюстрированные романы, художественную литературу для подростков и средних классов, фэнтези, фольклор и поэзию, написанную детьми, а также литературу из Швеции, Финляндии, Австралии, Северной и Южной Америки, Сербии, Италии, Великобритания и письменность коренных народов Филиппин. Чтение о растениях, мечты о них и слушание историй могут привести нас к более глубокой связи и приверженности живому миру, который мы разделяем.

Теги:

Критические исследования растений; детские книги

К

Мелани Рут Дакворт

Опубликовано 1 декабря 2021 г., 16:16

— Последнее изменение: 6 декабря 2022 г., 10:58

5 причин, по которым наши сказки ускорят изучение языка вашими детьми!

Любишь сказки и басни? Да? Так и думал! У многих родителей есть твердые фавориты, с которыми они знакомят своих малышей. Будь то популярные сказки, такие как «Красная шапочка», или басни, такие как «Мышь и лев», каждый знает сказку, которой он дорожил в детстве.

Удивительные факты о сказках и баснях

Конечно, во всех культурах есть свои сказки и басни. Многие современные сказки и басни произошли от древних историй, которые передавались из поколения в поколение во многих культурах мира как в устной, так и в письменной форме. Самые известные западные сборники басен начались с Эзопа примерно в 600 г. до н.э., тогда как в Африке и Индии были свои собственные богатые традиции повествования.

Исследователи из университетов Лиссабона и Дарема в 2016 году обнаружили, что некоторые сказки «старше самых ранних литературных записей», а некоторые датируются тысячами лет назад. Анализ показал, например, что «Красавица и чудовище» и «Румпельштильцхен» были около 4000 лет лет!

Почему при изучении языка нужно использовать сказки и басни?

Существует ряд причин, по которым сказки и басни особенно хорошо подходят для изучения языка. (Вот почему мы работаем над новым набором двуязычных сказок и басен для вас!)

1. Знакомство с сеттингом и лексикой

Скорее всего, вы и ваш ребенок уже знаете сказки, которые будете читать. на вашем основном языке, что значительно облегчит ввод сказок на втором/более слабом языке.

2. Ассоциация изучения языка с весельем и тайной

Нет ничего хуже, чем подталкивать ребенка к изучению словарного запаса, который он считает неинтересным. Использование сказок, которые дети уже любят, сделает их любопытными и более восприимчивыми к изучению того, как определенные слова или фразы были переведены на другие языки. Например, вместе выясните, использует ли волк в «Красной шапочке» разные выражения, например, в Английский и испанский! На веб-сайте Британского Совета есть несколько дополнительных идей о том, как сделать изучение английского языка более увлекательным для детей — применяйте их советы на своем родном языке.

3. Расширение простого словарного запаса

В каждой сказке будет набор простого словарного запаса, который вашему ребенку понравится изучать (например, животные или растения в лесу, члены семьи, определенные продукты питания и т.