При помощи семян размножаются растения: Какие группы растений размножаются семенами?

Размножение растений семенами, подготовка к посеву, стратификация

Семена зверобоя большого очень мелкие. Они хорошо хранятся до весны после просушивания. Для прорастания им нужен свет.

Размножение растений семенами — естественный способ размножения растений. Сеянцы устойчивее клонов, то есть вегетативно размноженных. Выход растений больше. Но не все так просто.

Чтобы прорасти, семенам нужны разные условия. Одним обязательно нужен свет. Это колокольчики, зверобой, примулы, молодило. Другим — свет вреден. Третьи прорастают почти сразу после посева, четвертые — после периода зимнего покоя, а пятые — только через две зимы. Например, подофилл Эмода.

Часть многолетников открытого грунта вообще не дает всходов без стратификации.

Подзимний посев семян

Теоретически каждому растению можно подобрать свой режим стратификации. Но можно пойти другим путем — все сеять под зиму. Не осенью, а именно под зиму, чтобы семена, периода покоя не имеющие, прорастая, не были погублены наступившими заморозками. Всходы осенних посевов более крепкие и стойкие к заболеваниям.

Весенний посев семян

Весенние посевы проводят как можно раньше — в апреле, сразу после стаивания снега. Или даже в марте на подготовленные осенью гряды. Лучше участки на северных склонах или слегка затененные. Чтобы грядки не покрылись мхом, рекомендуется присыпать их песком. Если он смоется, насыпать вновь.

Предпосевная подготовка семян к посеву

Чтобы подготовить семена к посеву, их сортируют по размеру, прогревают, дезинфицируют. Если необходимо, проверяют на всхожесть, чтобы ускорить появление всходов, снизить заболеваемость растений и в результате повысить урожай. Способов предпосевной обработки много. Выбор зависит от культуры. Иногда сочетают несколько способов.

Калибровка семян

Одинаковые по размеру и массе семена дают более равномерные всходы. Их калибруют, то есть сортируют по размеру на фракции, которые затем высевают отдельно. Для сортировки крупных удобно пользоваться лупой, чтобы увидеть дефекты, или ситами с отверстиями диаметром 2,5 мм.

Средние семена разделяют погружением в 3-5% раствор поваренной соли (30-50 грамм соли на 1 л воды). Их перемешивают в растворе и дают отстояться. Всплывшие сливают, а крупные, осевшие на дно, промывают чистой водой, чтобы смыть соль. Рассыпают тонким слоем на листе бумаги и подсушивают.

Чтобы отсортировать мелкие семена, используют наэлектризованную палочку. Для этого их рассыпают тонким слоем на листе бумаги. Затем пластмассовой или эбонитовой палочкой, предварительно натертой суконной тряпкой, проводят над ними на расстоянии 1-2 см. В результате пустые и щуплые притягиваются к палочке, как металлические опилки к магниту. Только сортировать нужно несколько раз.

Намачивание и проращивание семян

Для ускорения прорастания семян с плотной оболочкой или содержащих эфирные масла, применяют намачивание. Семена кладут в марлевые мешочки и погружают в сосуды с чистой водой, которые ставят в затемненное место. Воду меняют через каждые 4-5 часов, а семена периодически вынимают для обогащения кислородом.

Большинство семян замачивают в течение 24 часов. Например, пастернака 18 часов, кабачка, огурцов, капусты — 12, гороха, фасоли — не более 2 часов. Проращивать удобно в неглубокой емкости, хоть в блюдце или тарелке, в которые наливают немного воды. Посередине кладут стеклянную пластинку (вода на нее не должна попадать). На нее помещают семена, завернутые в марлю, концы опускают в воду. Проращивать можно во влажных опилках.

Закаливание

Особенно важно закаливание семян для теплолюбивых растений. Всходы появляются на 8-10 суток раньше. Набухшие семена охлаждают до температуры 0…+1º С и выдерживают в таких условиях в течение 3-10 суток.

Прогревание

Семена оздоравливают прогреванием, которое способствует быстрому появлению дружных всходов. Прогревание сухих семян томатов и огурцов проводят при 60ºС в течение 3 часов. Но при температуре около 30 градусов — в течение месяца. Семена в мешочке подвешивают, например, недалеко от отопительной батареи или прогревают на крышке кастрюли, стоящей на горячей плите или наполненной горячей водой.

Обеззараживание семян

Обеззараживают семена в растворе марганцовокислого калия (0,1 г препарата на полстакана воды) 20 минут с последующей тщательной промывкой в проточной воде. Можно обработать семена огурцов, томатов, кабачков, тыквы неразбавленным соком алоэ. Для приготовления сока нижние листья обрезают и помещают в холодильник при +2ºC на 5-6 суток. После отжимают сок, погружают в него семена на 24 часа. Далее их промывают и кладут на проращивание.

После обеззараживания семена полезно обработать микроэлементами. В 1 л воды растворяют 0,2 г борной кислоты, 0,5 г сернокислого цинка и 0,5 г медного купороса. Семена выдерживают в этом растворе сутки.

Особенно эффективна обработка семян вытяжкой из древесной золы, которая содержит свыше 30 элементов питания растений. В 1 л теплой воды насыпают 2 столовые ложки золы, настаивают сутки, периодически помешивая. Отстоявшуюся осветленную жидкость сливают в другую посуду и помещают в нее семена в марлевом мешочке на 3 часа.

Посев семян

Семена сеют в неглубокие, но хорошо увлажненные бороздки, нарезанные с помощью доски по шнуру. Только мелкие семена предварительно смешивают с песком. Прикрывают сухой почвой и не поливают. Лучше грядку накрыть пленкой или спанбондом до появления всходов.

Использованная литература: «Многолетники для ландшафтного сада», Владимир Чуб, «Календарь огородника» А. Т. Лебедева.

Могут ли растения размножаться без семян

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

Тема: «Могут ли растения размножаться без семян?»

презентацию к уроку можно скачать здесь

Дата урока: 10 декабря 2012г. Урок подготовлен учителем биологии МБОУ ООШ п.Тельмана Моздокского р-на РСО-А Стефутиной Ириной Викторовной

ВИД УРОКА: изучение новой темы с элементами проблемного обучения и практической работы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1)     Обучающие: сформировать представление учащихся о способах бессеменного, т. е. бесполого размножения растений их вегетативными частями; обучить практическим навыкам работы с растениями, а именно умению размножать комнатные растения бесполым путём.

2)     Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, навыки видения проблемных ситуаций и путей их решения; развивать навыки самооценки и объективной оценки другого.

3)     Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям и интерес к предмету, бережное отношение к природе и к школьному имуществу.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

  •  Биология растений – ботаника (вегетативные органы и их использование в процессе размножения растений).

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: опросные карточки для проверки пройденных тем, инструктивные карточки к опытам, презентация к уроку, комнатные растения для постановки опытов и для демонстрации (амариллис и его луковица, любой кактус с «детками», традесканция, фиалка, бегонии разных видов, хлорофитум, герань), лабораторное оборудование, почвосмесь, дренаж, рассадные емкости, препарат «Корневин», таблица по правилам ТБ в кабинете биологии.

 

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись и присели.

 

2.Повторение изученного:

     Ребята, вот уже несколько уроков мы с вами занимаемся изучением биологических явлений и сегодняшний урок – не исключение. Но прежде мы вспомним материал пройденных тем.

Письменный тест-опрос:

1) Наука о живом – это:

а) биология

б) география

в) физика

г) химия

2) Простейший увеличительный прибор – это:

а) бинокль

б) лупа

в) микроскоп

г) телескоп

3) Зрительная трубка (тубус) в микроскопе служит для того, чтобы…

а) направлять свет в отверстие на предметном столике

б) размещать на нём объект исследования

в) соединять окуляр и объектив

г) увеличивать изображение, полученное от объектива

4) Клетка, из которой начинает развиваться новый организм – это:

а) зигота

б) спермий

в) сперматозоид

г) яйцеклетка

5) Часть семени, из которой в дальнейшем появится новое растение, называется:

а) рубчиком

б) зародышем

в) семядолей

г) семенной кожурой

 

Проведем взаимопроверку: поменяйтесь работами, я буду говорить правильные ответы, а вы, если в этом есть необходимость, исправляйте неправильные ответы своего товарища.

 

3.Мотивация и изучение нового материала.

       Ребята, на прошлых уроках мы с вами узнали, что растения могут размножаться с помощью семян. Как называется такой способ размножения? (ответы детей) Нам известен ещё один способ размножения. Какой? (ответы детей) Давайте вспомним строение растения (слайд 3) и подумаем, какие части растения участвуют в половом размножении, а какие – в бесполом (ответы детей). Значит, получается, растения размножаются не только семенами. Исходя из всего вышесказанного, мы попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Итак, тема нашего урока… (варианты детей и окончательное озвучивание темы учителем) «Могут ли растения размножаться без семян?» (слайд 4).

     Любой организм, который не может успешно размножаться, обречен на вымирание. Мы уже знаем, что для растений характерен как половой, так и бесполый способ размножения. На прошлом уроке вы получили возможность изучить строение семян различных растений и этапы их прорастания. Семя – это результат полового размножения растений. Когда говорят о бесполом размножении растений, имеют в виду вегетативное размножение (от греческого «вегето» — расту). Соответственно, такие части растения, как корень, стебель и лист  – это его вегетативные части. Давайте рассмотрим способы вегетативного размножения на комнатных растениях.

     Со временем все комнатные растения или вырастают слишком большими, или дряхлеют, и тогда их надо заменять более молодыми и сильными. Для вегетативного размножения комнатных растений можно использовать практически любую их часть: листья, стебли, отводки; можно размножить растение делением куста. Вегетативный способ размножения состоит в том, что новые растения образуются из частей старых. Для получения посадочного материала выбирать надо здоровый, хорошо растущий экземпляр. Вегетативное размножение имеет общие принципы (слайд 5):

  1. Работать всегда только с чистыми инструментами.
  2. Нельзя касаться места среза.
  3. Поверхность среза должна быть ровной, иначе может начаться гниение.
  4. Перед помещением отводка в землю желательно окунуть место среза в специальное ростовое вещество.

     Итак, давайте рассмотрим один из способов вегетативного размножения — при помощи стеблевого черенка. В качестве подопытного растения возьмём традесканцию зебрину (демонстрация). Отрезаем веточку традесканции наискось под четвертым листом. Затем отрезаем последний, чет­вертый лист. Срезанную веточку опускаем в раствор «Корневина» и втыкаем во влажный субстрат на глубину 2 см, ближе к краю цветочного горшка, и пальцами правой и левой руки обжимаем влажный субстрат вокруг веточки, чтобы она лучше держалась. Накрываем веточку полиэтиленовым пакетом, чтобы она не за­вяла. Горшок с черенком ставим в светлое теплое место, но не на солнце. Через 2 дня начну ежед­невно приподнимать пакет, чтобы освежать воздух вокруг черенка, а через 8—10 дней, когда черенок укоренится, пакет сниму совсем, чтобы приучить растение к сухому воздуху.

     Ещё один способ вегетативного размножения — размножение растений луковицами-детками. Для этого необходимо при посадке растения отделить деток от материнского растения и высадить их в отдельные цветочные горшки. Я для этого примера взяла луковицу-детку комнатного растения амариллиса (демонстрация). Таким же способом можно размножать овощные культуры (лук, чеснок) и цветочно-декоративные растения (тюльпан, гиацинт).

     Можно укоренять и боковые отростки — небольшие растения, образующиеся у основания родительского растения. Такие отростки дают большинство кактусов.

В школьный зал пришла ежиха

Посмотреть на двух ежат:

,,Почему они так тихо

на окне всегда лежат?

Вы, ежата, мне скажите:

Вы здоровы или нет?

Если да, то выходите

Поглядеть на белый свет”

Но сказали ей ребята:

— Мы ежей не держим тут.

Это вовсе не ежата – Это кактусы растут!

Ей теперь смотреть обидно

На колючих малышей

— Двух обманщиков, как видно,

Приняла я за ежей.

 

     Листовые черенки чаще всего используют для размножения узамбарских фиалок и бегоний. В этом случае нужно воткнуть или положить лист в увлажненную смесь и накрыть его полиэтиленовым пакетом.

     Нельзя не упомянуть и о важности вегетативного размножения  для сельского хозяйства. Ведь намного проще и быстрее можно размножить вегетативным способом такие известные садово-огородные культуры как малина, смородина, крыжовник, земляника, некоторые сорта яблонь, а также огромное количество декоративных растений.

 

4.Динамическая пауза. Теперь я предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку (дети изображают озвученное учителем стихотворение):

 Нежный маленький бутон. Туго-туго свёрнут он. Солнце луч ему протянет, И бутон гвоздикой станет.

 

     А сейчас – рубрика «Удивительное – рядом». Некоторые ребята подготовили краткие сообщения о необычных фактах из жизни растений, в том числе и об их размножении, послушаем же их.

1 ученик: «В отличие от большинства животных, растения растут всю свою жизнь и даже из небольшого их кусочка может образоваться новое. Объясняется это тем, что у растений есть ткань, которая всегда остается молодой. Эта ткань, меристема (от греч. «делиться»), способна продуцировать путем деления все новые и новые клетки. Когда вы отрезаете кончик плети вьющегося комнатного растения, то и в отрезанном куске, и в растении, от которого он был отрезан, остается меристема, так что оба они сохраняют способность к росту».

2 ученик: «Еще удивительнее то, что клетки из какой-либо одной части растения, например из листа, могут превращаться в клетки какой-нибудь другой его части, скажем корня. Хотя в самом листе нет ткани, которая всегда остается молодой, его клетки способны изменять свои функции и принимать на себя новые роли. Вот почему один-единственный листок узамбарской фиалки может в благоприятных условиях вырасти в новое растение, столь же красиво цветущее, как и родительское».

3 ученик: «Вегетативным способом размножают розы, гвоздики, тюльпаны и множество других декоративных растений. Кстати, розарий, заложенный нами на одной из школьных клумб, тоже появился в результате вегетативного размножения. Яблони и ряд других плодовых деревьев в районах с умеренным климатом также выращиваются обычно без помощи семян. А некоторые весьма важные культурные растения вообще не способны размножаться иначе, в том числе, например, бананы, апельсины и бескосточковые сорта винограда».

4 ученик: «Плющ относится к растениям, которые не горят в огне. И если при пожаре на пути огня встает преграда из плотной стены плюща, огонь ее не может преодолеть. По мнению астрологов, плющ хорошо влияет на атмосферу дома. В Великобритании один из видов плюща применяют в гомеопатии для приготовления препаратов по борьбе с курением и алкогольной зависимостью».

 

5.Закрепление знаний с выполнением практических действий и решением проблемных ситуаций.

     Ребята! Мы сегодня узнали много нового о бесполом размножении растений. Я хочу предложить вам опытным путём решить проблемные ситуации, которые помогут вам закрепить полученные знания (слайд 6). Так как вы будете выполнять практические действия, я хочу вам напомнить правила ТБ при выполнении таких работ. Итак… (повторение правил по таблице, иллюстрирующей правила ТБ в кабинете биологии).

1-я ситуация: Ребята из соседней школы подарили нам несколько клубней очень вкусного и урожайного сорта картофеля. Нам хотелось бы размножить этот картофель на  пришкольном участке и использовать его затем в школьной столовой. Но как получить много картофеля из такого малого количества клубней?

2-я ситуация: Представим себе, что директор школы дала нам задание озеленить рекреации школы, но нам было выделено только по одному виду комнатных растений. Как нам успешно выполнить это задание и получить большое количество новых растений? Подумайте, каким способом целесообразнее размножить каждое из предложенных вам растений. Во время работы в качестве подсказки воспользуйтесь инструктивными карточками.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

«Размножение растения листовой пластинкой»

1)     Заполните растильню подходящей формы небольшим количеством дренажа, насыпьте почвенный субстрат, обильно его полейте раствором «Корневина», дайте стечь излишкам.

2)     Срежьте с маточного растения (например, бегонии коралловой) полностью развернувшийся неповреждённый лист.

3)     Переверните лист жилками вверх и положите его на стекло. Отрежьте черешок.

4)     На всех крупных жилках через 2-3см сделайте поперечные надрезы.

5)     Положите лист на почвенный субстрат той стороной, на которой были надрезаны жилки. Пришпильте лист. Полейте посаженный лист водой с растворенным препаратом «Корневин». По окончании работы вымойте руки с мылом.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

«Размножение растения листовой пластинкой с черешком»

1)     Заполните растильню подходящей формы небольшим количеством дренажа, насыпьте почвенный субстрат, обильно его полейте раствором «Корневина», дайте стечь излишкам.

2)     Срежьте с маточного растения (например, бегонии «Бов-арриола») полностью развернувшийся неповреждённый лист.

3)     Отрежьте черешок примерно в 5-ти см от листовой пластинки, обмакните его в растворе «Корневина».

4)     В почвенном субстрате сделайте небольшую лунку и вставьте в неё под углом черенок. Смесь вокруг черенка слегка уплотните.

5)     Полейте посаженный лист водой с растворенным препаратом «Корневин». По окончании работы вымойте руки с мылом.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

«Размножение растения ползучими побегами»

1)     Заполните растильню подходящей формы небольшим количеством дренажа, насыпьте почвенный субстрат, обильно его полейте раствором «Корневина», дайте стечь излишкам.

2)     Срежьте с маточного растения (например, хлорофитума) полностью развитое растеньице, расположенное на кончике одного из усов.

3)     Сделайте углубление в почвенном субстрате и поместите туда растеньице, предварительно опустив его нижнюю часть в раствор «Корневина».

4)     При посадке следите, чтобы почва не засыпала верхушечную почку растения.

5)     Уплотните почву вокруг посаженного растения. Полейте посаженное растение водой с растворенным препаратом «Корневин». По окончании работы вымойте руки с мылом.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

«Размножение растения стеблевым черенком»

1)     Заполните растильню подходящей формы небольшим количеством дренажа, насыпьте почвенный субстрат, обильно его полейте раствором «Корневина», дайте стечь излишкам.

2)     Срежьте с маточного растения (например, герани) полностью сформированный стеблевой черенок длиной 7-15см.

3)     Отрежьте листья с нижней части черешка, обмакните эту часть в растворе «Корневина».

4)     В почвенном субстрате сделайте карандашом углубление, поместите в него черенок. Смесь вокруг черенка слегка уплотните.

5)     Полейте посаженное растение водой с растворенным препаратом «Корневин». По окончании работы вымойте руки с мылом.

 

6. Подведение итогов урока:

  •  Рефлексия. Понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем уроке? Какие растения вам хотелось бы размножить вегетативным способом?
  • Выставление оценок за урок.

 

  1. Домашнее задание: §28, повторить §21 – 27 (слайд 7).

 

 

ИСТОЧНИКИ:

  1. http://manstar.ru
  2. http://abcplanet.ru
  3. http://www.km.ru/referats
  4. http://revolution.allbest.ru
  5. http://wiki.pskovedu.ru
  6. http://malskola-7.ucoz.ru
  7. http://59209s003.edusite.ru
  8. http://do.gendocs.ru
  9. http://webfile.ru
  10. http://allforchildren.ru
  11. Мак-Миллан Броуз Ф. «Размножение растений» Пер. с англ. – М.: Мир, 1987
  12. Сухова Т.С., Строганов В.И. учебник «Природоведение: 5класс», М.: Вентана-Граф, 2009
  13. Сухова Т. С., Строганов В.И. учебник «Биология: 5-6классы», М.: Вентана-Граф, 2012 (новый ФГОС, система «Алгоритм успеха»).

 

Методы размножения растений — Resource Central

 

 

Растение разумно! Garden In A Box предлагает профессионально разработанные садовые комплекты, разработанные специально для дворов Колорадо. Найдите здесь свой сад.


 

В: Что означает «размножение делением»? Это лучший способ размножения растений?

A: Размножение охватывает весь спектр от посадки семян до прививки. Некоторые растения легче размножать, чем другие, и разные методы лучше работают с разными растениями. Выбранный вами метод будет зависеть от типа растения, которое вы хотите размножить, а также от количества времени и усилий, которые вы хотите вложить в это. Самый простой способ — посадка семян; деление и стеблевые черенки выполняются быстро; а с многослойностью провалов почти не бывает.

 

РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ

Размножение – это процесс создания новых растений. Если вы когда-либо сажали семя или погружали стебель в воду, пока он не образовал корни, которые вы посадили в горшок или посадили в саду, вы испытали размножение. Некоторые растения легче размножать, чем другие, и разные методы лучше работают с разными растениями. Выбранный вами метод будет зависеть от типа растения, которое вы хотите размножить, а также от количества времени и усилий, которые вы хотите вложить в это.

МЕТОДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

I. ЧЕРЕНКИ

   – Стеблевые черенки Наиболее распространенный метод размножения декоративных и древесных кустарников. Начинается с примерно 3-дюймового стебля, погруженного в гормон корнеобразования, помещенного в контейнер, наполненный влажной средой для выращивания, на несколько недель. Узнайте больше здесь.

   – Листовые черенки – комнатные растения, травянистые растения (многолетние, однолетние и двулетние) и древесные растения – лист или его часть помещают в почву так, чтобы сторона, ближайшая к стеблю, была направлена ​​вниз – «отлично подходит для размножения многих растений от одного» Подробнее здесь.

   – Корневые черенки обычно берут с древесных или многолетних растений, пока они находятся в состоянии покоя, в период с ноября по февраль, когда в саду не так много всего происходит. Обычно проводится на открытом воздухе Подробнее здесь.

   – Все черенки поместите в контейнер с влажными бумажными полотенцами, чтобы они оставались влажными, пока вы не доберетесь до места, где собираетесь их посадить. Обязательно возьмите больше, чем, по вашему мнению, вам понадобится, так как, вероятно, многие не приживутся.

II. ДЕЛЕНИЕ –  Большинство многолетников получают прибыль от деления (или корневого деления) по мере взросления. Деление предполагает выкапывание растения и перенос его на другой уже подготовленный участок. Обычно осеннецветущие многолетники делятся на весенние, а летнецветущие – на осень.

III. НАСЛОИ –   эффективно клонирует растение. Многие растения откладывают слои естественным образом через побеги, ответвления или когда стебель падает на землю и покрывается почвой.

Вот несколько способов укладки:

   – Простая укладка – стебель прокручен, скреплен скобами и покрыт

      – Укладка змеевиком – тот же процесс, что и у простой укладки, но с несколькими точками укоренения

  – 9002 отводки – верхушка побега заглублена

    – курганная отводка – для кустарников и некоторых плодовых деревьев. Обрезайте растения осенью примерно на 1 дюйм выше поверхности почвы. Весной создайте насыпь почвы над новыми побегами высотой 6-8 дюймов. Следующей осенью удалите почву, обрежьте и посадите новые побеги и их корни.

   – Воздушные отводки – для деревьев и растений, ветки которых нельзя согнуть до уровня земли. Листья удаляют, кору повреждают, а влажный мох сфагнум оборачивают и запечатывают вокруг участка; как только корни разовьются, ветку обрезают и сажают.

IV. ПРИВИВАНИЕ –  наиболее сложный способ размножения; направлен на сочетание качеств обоих растений, например, устойчивости к болезням, выносливости, лучших плодов и/или более привлекательных цветов. Чаще всего делают с фруктовыми деревьями, но можно и с кустарниками и даже с фруктами и овощами. При прививке веточка одного растения прикрепляется к стеблю другого и становится постоянной частью другого. Прежде чем начать, продезинфицируйте инструменты, чтобы снизить риск заражения.  Поскольку вы будете делать открытый надрез на растении, вам следует содержать руки и инструменты в чистоте, насколько это возможно, чтобы снизить вероятность проникновения инфекции в растение. Вымойте руки антимикробным мылом и наденьте латексные перчатки.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РАЗМНОЖЕНИЯ
– Почва для размножения или смесь почвы для горшков, вермикулита (помогает поддерживать влажность почвы) и перлита (предотвращает уплотнение).
– Камера для выращивания – прозрачный контейнер и крышка, достаточно глубокая для высоких саженцев
– Острые кусачки или нож
– Гормон укоренения – ускоряет процесс укоренения и защищает от болезней
– Небольшие горшки для укореняющихся черенков Стерилизуйте инструменты для обрезки в смеси из 1 части отбеливателя и 9 частей воды, чтобы предотвратить передачу болезней от зараженных растений к здоровым.
– Замочите стальные детали (лезвия лопаты, щипцы граблей и лезвия садовых ножниц) на 10–30 минут; промыть в чистой воде.
Предупреждение : Растворы отбеливателя ядовиты, поэтому безопасно утилизируйте любые неиспользованные части. Не используйте отбеливатель для растений, так как он может повредить листву.

 

ПЕРЕСАДКА 

Пересадка – это процесс перемещения растений, в котором используется весь спектр методов размножения, описанных выше. Весной и осенью лучше всего пересаживать садовые растения. Летнее солнце и жара слишком интенсивны. Выберите пасмурный день или дождитесь вечерней прохлады. Избегайте перемещения цветущих растений; новые растения должны использовать свою энергию для образования крепких корней.

 – Выкопайте яму в два раза шире корневого кома, но не глубже; корону не нужно закапывать. Вы можете добавить один или два дюйма компоста или другие добавки, но пока никаких удобрений. Если вы будете использовать удаленную почву для заполнения ямы, добавьте в почву компост или другую поправку в соотношении 1:4 (ссылка на поправку).

– Обильно полейте растения за день до того, как вы планируете их выкопать. Никогда не оставляйте корни на солнце, жаре или ветру.

– Снова полейте водой непосредственно перед подъемом.

— Поместите растение в лунку; заполните наполовину измененной почвой и снова полейте. Дайте воде осесть на почву, заполните яму и слегка утрамбуйте почву руками, чтобы закрыть все воздушные карманы.

– Снова вода.

– Обеспечьте растение тенью от прямых солнечных лучей на три-пять дней, подойдет доска или сплющенная картонная коробка.

– Проверять растения ежедневно в течение двух недель; им, вероятно, потребуется вода ежедневно в течение первой недели. Часто вы можете замедлить полив на второй неделе. Проверьте почву на несколько дюймов ниже поверхности на предмет сухости — воткните палец примерно на два дюйма в почву; он должен быть влажным или прилипать к пальцу. Немедленно полейте, если растение увядает.


Джин Ловелл, давний волонтер Resource Central и бывший главный садовник, ответит на ваши вопросы по садоводству!

Отправьте свои вопросы по адресу: GardenInfo@ResourceCentral. org

 

Методы и преимущества размножения растений | Управление устойчивого развития

Что такое размножение растений?

Размножение растений — это процесс, при котором новые растения могут вырасти из старых с помощью различных методов, таких как сбор семян, черенков или других частей растений. Эти размножения применимы во многих ситуациях, от домашнего садоводства до клонирования растений или даже создания гибридов. Различают два вида размножения: половое и бесполое. Половое размножение включает соединение пыльцы мужского растения с яйцом женского растения и задействует цветочные части растения (размножение растений). Однако есть также несколько способов бесполого размножения, которые можно легко осуществить.

Сбор семян

Семена можно собирать с существующих растений и сохранять или использовать в других местах. Расположение семян внутри растения может варьироваться от вида к виду, но во многих случаях для многолетних и однолетних растений семена готовы к сбору после того, как растение отцвело и лепестки опали (Хьюз). В Интернете также доступны обширные руководства по сбору семян определенных видов растений.

Существует целое движение по сохранению семян, при котором семена собирают и сохраняют для использования в будущем или для сохранения в таких местах, как банки семян или библиотеки семян. Это может помочь защитить генетическое разнообразие, предотвратить вымирание видов и потенциально помочь нам оправиться от продовольственных катастроф, например, если обширные пахотные земли будут уничтожены из-за болезни или загрязнения почвы. Сохранение семян может сохранить гены в конкретном семени для будущего использования, что также может помочь в случае потери урожая или растений на большой площади. В этом случае сохраненные семена можно использовать для пополнения земли. Хранение различных семян также может предотвратить потерю редких и местных растений, гарантируя, что они не исчезнут. Связанная с этим идея банков семян и библиотек семян также важна для решения этих проблем и обеспечения безопасного места для хранения семян в правильных условиях.

Черенки

Черенки можно брать с любой части растения, но чаще всего используют стебель или лист. Формированию корней можно способствовать, поместив стебель в емкость с водой или влажной почвой. В этом случае растение будет идентично родительскому и будет иметь те же характеристики, а выращивание чего-либо из семян не обеспечивает таких же характеристик. Черенки растения также смогут расти и созревать быстрее, чем растение, выращенное из семян.

Отводки

Метод отводков при размножении растений заключается в том, что новое растение остается хотя бы частично прикрепленным к материнскому растению, пока оно формирует новые корни. Это можно сделать, например, когда стебель растет под землей, в насыпи или внутри обернутой части стебля, содержащей такие материалы, как мох (Семь методов).

 

 

Прививка и окулировка

 

Прививка — это метод, при котором части разных растений соединяются вместе, чтобы расти и заживать как одно растение. Это может быть сделано, когда растения плохо растут из черенков или используют корневую систему одного растения, которая может быть лучше, чем у другого.

 

Окулировка также может быть включена в процесс прививки, когда зрелая почка одного растения помещается в надрез на стебле другого растения. Это становится популярным при выращивании фруктовых деревьев и обычно проводится в конце вегетационного периода (Уилсон).

Преимущества размножения!

Личный дом и сад:
Размножать может любой, у кого есть растение и немного воды или почвы! Этот метод широко используется в личных и общественных садах как экономически эффективный способ увеличения популяции растений. Это также можно сделать с помощью различных комнатных растений.

Восстановление:
Наряду с использованием в личных целях, размножение растений может быть очень важной частью проектов восстановления и может быть особенно важным при попытке восстановить местные виды растений на определенной территории. Можно взять черенки других местных растений для выращивания и посадки на восстанавливаемой территории. Примером этого является проект восстановления Крисси Филд в Сан-Франциско, в рамках которого семена и обрезки были взяты из окрестностей, чтобы помочь восстановить землю с военной авиабазы ​​​​США в родную водно-болотную угодье и болотистую среду. В проекте используется большая теплица, в которой семена, обрезки и выращиваемые растения хранятся и распределяются по близлежащим объектам и объектам.

Предотвращение исчезновения растений:
Как упоминалось ранее, сохранение семян может сохранить определенные гены и виды нетронутыми и предотвратить их полное исчезновение. Местным примером этого является растение Franscican Manzanita, которое считается вымершим в Сан-Франциско (Rosenthal). Последнее растение было найдено в Пресидио на границе национального парка Золотые Ворота в Сан-Франциско проезжавшим мимо ботаником и узнавшим его. Обрезки были взяты, чтобы посадить этот вид в других местах и ​​предотвратить его исчезновение. Они собрали черенки и плоды, а также окружающую почву, которая может содержать семена и микроорганизмы, необходимые для роста растения, а затем переместили последнее оставшееся дикое растение вместе с 25 000 фунтов почвы и пересадили его в другом, неизвестном месте в Пресидио. обеспечить его защиту.

Создание гибридов и клонирование желаемых видов:
При клонировании растения наиболее эффективным способом является получение среза растения, чтобы оно имело идентичные характеристики родительского растения. Размножение также может быть способом создания гибридных растений, а также возможностью выбора определенных благоприятных характеристик (Мэлоун). Существуют способы выращивания растений, чтобы они обладали желаемыми или превосходными характеристиками, такими как устойчивость к болезням, устойчивость к экстремальным температурам или уникальные цвета и внешний вид. Наряду с этим два разных растения могут быть соединены вместе с помощью техники прививки для создания гибрида, обладающего характеристиками обоих растений. Например, растение, корни которого подвержены почвенному заболеванию, можно привить на подвой другого растения, устойчивого к этому заболеванию, что обеспечит успешный рост (Гилл).

Попробуйте сами!

Хотя существуют более сложные методы размножения растений, любой, у кого есть растение, может сделать это самостоятельно! Самый простой способ — взять черенок и положить его в чашку или емкость с водой. Как только корни начнут развиваться и расти, его можно переносить в почву. Вот несколько советов и приемов для обеспечения здорового размножения:

  • Держите окружающую среду влажной или влажной! Новым корням для развития нужна вода, если вода закончится, растение не сможет начать свое развитие.
  • Для молодых черенков лучше использовать яркий, но не прямой свет.
  • Как правило, лучше использовать солнечный свет, а не искусственный свет, поскольку он не может полностью имитировать цвета или длины волн естественного света. Однако искусственный свет можно использовать в дополнение к солнечному свету, когда естественного света недостаточно для роста (Воленте).
  • Обычная почва для горшков может быть слишком богатой для роста новых корней, поэтому помимо воды такие материалы, как торфяной мох, вермикулит, перлит или даже песок, могут способствовать росту новых растений.
  • В Сан-Франциско и даже в USF есть много ресурсов, которые помогут вам начать проповедническое путешествие. В публичной библиотеке Сан-Франциско, а также в библиотеке Глисона в USF есть библиотеки семян, куда вы можете взять и пожертвовать семена для использования. В кампусе также есть студенческая организация Green Thumb, которая способствует размножению растений и проводит обмены размножениями в течение года.

Поделитесь фотографиями своих размножений в Instagram и отметьте @sustainabilityusfca, чтобы разместить их в нашем аккаунте и продемонстрировать свои навыки размножения!

 

Источники:

Простые методы размножения растений для начинающих . Штауферы из Киссел-Хилл. (2021, 22 января). Получено 17 ноября 2021 г. с https://www.skh.com/thedirt/plant-propagation-techniques/.

Гилл, Д. (2015, 6 марта). Как, когда и зачем прививают растения . NOLA.com. Получено 29 сентября 2021 г. с https://www.nola.com/entertainment_life/home_garden/article_ba86313e-e5da-5441-bf94-cb403dc237aa.html.

Хьюз, М. (2020, 11 августа). Как сохранить семена из своего сада для посадки в следующем году . Лучшие дома и сады. Получено 24 сентября 2021 г. с https://www.bhg.com/gardening/yard/garden-care/garden-seed-tips/.

Отводки растений знают о методах размножения растений, называемых отводками . Лилейники в Австралии. (2017, 10 января). Получено 29 сентября 2021 г. с https://www.dayliliesinaustralia.com.au/layering-plants-simple-easy-methods/.

Мэлоун, М. (2020, 24 ноября). Преимущества размножения растений . Домашние руководства SFGate. Получено 24 сентября 2021 г. с https://homeguides.sfgate.com/advantages-propagating-plants-38195.html.

Размножение растений . Расширение кооператива Университета штата Мэн: сад и двор. (н.д.). Получено 24 сентября 2021 г. с https://extension.umaine.edu/gardening/manual/propagation/plant-propagation/.

Министерство образования Программа обучения для средних школ Интегрированная наука . Министерство образования. (н.д.). Получено 29 сентября 2021 г. с https://www.education.gov.gy/web2/index.php/students-resources/secondary-school-resources/grade-8-1/grade-8-consolidated-curriculum-guides. /5813-class-8-science-consolidated-curriculum-2021/file.

Розенталь, С. (2010 г., 1 апреля). Чудо Президио Мансанита . Залив Природа. Получено 24 сентября 2021 г. с https://baynature.org/article/the-presidios-miracle-manzanita/.

Семь методов размножения растений . Технология клеток растений. (2020, 12 ноября). Получено 24 сентября 2021 г. с https://www.plantcelltechnology.com/blog/seven-methods-of-plant-propagation/.

Воленте, Г. (н. д.). Растения лучше растут при солнечном или искусственном освещении? Теплица сегодня.