При дыхании растений энергия освобождается: При дыхании растения энергия освобождается?

Дыхание растений. Каковы отличительные особенности процессов фотосинтеза и дыхания и какова взаимосвязь между ними?

6 класс

Дыхание растений. Каковы отличительные особенности процессов фотосинтеза и дыхания и какова взаимосвязь между ними?

Во время фотосинтеза поглощается энергия солнечного света и из неорганических создаются органические вещества. Во время дыхания растение расходует органические вещества, а энергия, необходимая для жизнедеятельности, освобождается.

Дыхание во всех живых клетках органов растения происходит непрерывно. Фотосинтез происходит только на свету.

На свету растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Но они и дышат, т. е. Поглощают кислород, но в гораздо меньших количествах, чем выделяют при фотосинтезе. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании.

6 класс
Биология
Простая
2532

Ещё по теме

Фотосинтез. Можно ли утверждать, что строение листа приспособлено к осуществлению фотосинтеза?

6 класс
Биология
Простая
3127

Грибы. Для чего грибы образуют плодовые тела?

6 класс
Биология
Простая
2068

Ткани растений и животных. 3. Какие ткани относятся к соединительным?

6 класс
Биология
Простая
1296

Строение семян. Где находится запас питательных веществ в семенах фасоли, ясеня, миндаля?

6 класс
Биология
Простая
3850

Соцветия. Какие виды соцветий вы знаете?

6 класс
Биология
Простая
2817

Виды корней и типы корневых систем. Какую корневую систему называют стержневой, а какую — мочковатой?

6 класс
Биология
Простая
1628

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. Как соломина растёт в длину?

6 класс
Биология
Простая
1766

Расскажите о значении растений на Земле.

6 класс
Биология
Простая
1238

Сообщение по темам: «Растения-хищники», «Растения-паразиты».

6 класс
Биология
Простая
7244

Минеральное питание растений. Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?

6 класс
Биология
Простая
2123

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Дыхание растений — Пасечник 6 класс (ответы)

69. Рассмотрите рисунок и объясните, почему свеча в первом и третьем сосудах гаснет, а во втором — горит

Кислород поддерживает дыхание. В первом и третьем сосудах семена и корнеплоды в процессе дыхания истратили весь кислород и выделили углекислый газ. Свеча погасла. Во втором сосуде растение не только дышит, но и при помощи фотосинтеза выделяет кислород, поэтому свеча горит


70. Рассмотрите рисунок и объясните, какой процесс на нём изображён. Почему жидкость в манометре показывает, что давление внутри сосуда падает?

На рисунке изображен результат дыхания растений. При отсутствии света процесс поглощения кислорода растениями превышает его продукцию.
Таким образом, растение поглощает кислород, выделяет углекислый газ, а углекислый газ поглощается щелочью. Поэтому давление в колбе падает, и манометр показывает отрицательный результат


71. Заполните таблицу «Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания»







Черты процессаФотосинтезДыхание
В каких клетках происходитКлетки с хлоропластамиВсе живые клетки
Какой глаз поглощаетсяУглекислыйКислород
Какой газ выделяетсяКислородУглекислый
Что происходит с органическими веществамиОбразуютсяРазрушаются
Для протекания процесса — световая энергияПоглощаетсяНе нужна
Энергия в процессеОбразуетсяОсвобождается


72. Используя материал § 16,17 и рисунок 73 учебника, соедините стрелками прямоугольники в упрощённой схеме «Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания»


73. Человек в среднем за сутки потребляет 430 г кислорода и выдыхает 800 г углекислого газа

Один гектар зелёных насаждений поглощает примерно столько же углекислого газа, сколько выдыхают 200 человек, при этом выделяет 80 кг кислорода в сутки. Какое количество кислорода в сутки необходимо жителям города, насчитывающего 5 млн человек? Какова должна быть площадь зелёных насаждений в этом городе?

Решение

5000000×430г или 0,43кг = 2150000 килограмм кислорода понадобится жителям в сутки

1га насаждений выделяет 80кг кислорода и поглощают 160кг углекислого газа

2150000кг/80кг=26875га; сколько нужно зелени для выделения кислорода

2150000кг/160кг=13437га; сколько зелени нужно для поглощения газа

найдём среднее:

26875га+13437га=40312га;

40312га/2=20156га;

Ответ: 2150000(на 1 вопрос), 20156(на 2)


74. При выращивании растений рыхление является важным агротехническим приёмом. В чём заключается физиологический смысл этого агроприёма?

Рыхление — агроприем, с помощью которого разрушается почвенная корка. Она перекрывает доступ кислорода к корням растений, поэтому они развиваются медленно и не способны обеспечить побеги и листья элементами питания. В результате растение постепенно чахнет. Без доступа воздуха гибнут живущие в почве микроорганизмы, расщепляющие органические вещества. Кроме того, корка способствует образованию сплошных капилляров, через которые испаряется много воды, и почва быстро иссушается. При жаре на ее поверхности появляются трещины, в которых размножаются вредители. С помощью рыхления всего этого можно избежать. Особенно важно своевременно рыхлить почву в начальные фазы развития растений, когда они потребляют еще мало воды. Рыхлить почву надо после каждого дождя, полива

Дыхание — Понимание глобальных изменений

Слово «дыхание» обычно используется для описания процесса вдыхания кислорода и выдыхания углекислого газа . Однако более формально этот термин относится к химическому процессу, используемому организмами для высвобождения энергии из пищи, который обычно включает потребление кислорода и выделение углекислого газа. Поскольку дыхание высвобождает энергию, оно химически противоположно фотосинтезу , который использует энергию Солнца для создания органических молекул. Фотосинтез и дыхание также связаны экологически, поскольку подавляющее большинство организмов использует для дыхания кислород , образующийся в результате фотосинтеза. Сегодня большинство организмов на суше, в пресной воде и в океанах, включая растения, используют клеточное дыхание для извлечения энергии, необходимой им для функционирования, роста и размножения.

На этой странице:

Для класса:

  • Учебные ресурсы

Инфографика глобальных изменений

Дыхание является неотъемлемой частью того, как работает система Земли. Щелкните изображение слева, чтобы открыть инфографику Understanding Global Change . Найдите значок дыхания и определите другие процессы и явления в системе Земля, которые вызывают изменения дыхания или на которые оно влияет.

Что такое дыхание?

Краткое изложение общего процесса клеточного дыхания

Большая часть потока энергии через биосферу начинается с фотосинтезирующих организмов. Часть этой энергии затем приобретается организмами, в том числе животными, которые поедают фотосинтезирующих организмов (называемых травоядными), которые, в свою очередь, потребляются другими организмами, включая животных (хищников), или организмами, потребляющими мертвые организмы (редуценты). чтобы получить свою энергию для роста, размножения и других функций. Процесс, который эти организмы используют для извлечения энергии из своей пищи , представляет собой химический процесс аэробного (с кислородом) дыхания, также называемого клеточным дыханием. Клеточное дыхание использует органические молекулы из пищи (например, сахарная глюкоза) и кислорода для производства энергии, которая запасается в молекуле аденозинтрифосфата (АТФ), а также тепла. Клеточное дыхание также производит углекислого газа и воды .

Клеточное дыхание развилось после того, как в начале фотосинтезирующие бактерии стали обеспечивать постоянный источник кислорода, и их стало много, когда кислород начал накапливаться в океане и атмосфере. Самые ранние формы жизни и некоторые современные бактерии используют только анаэробные процессы (дыхание без кислорода) для производства энергии. Анаэробные процессы, включая ферментацию, также происходят в организмах, использующих клеточное дыхание, например, в мышцах человека, но эти анаэробные процессы не генерируют энергию так же эффективно, как аэробные пути. Бактерии, использующие анаэробное дыхание, также живут в желудках животных, таких как коровы и овцы, и помогают расщеплять траву, которую они едят. Побочным продуктом этого анаэробного процесса является метан (CH 4 ), парниковый газ . По этой причине увеличение поголовья скота в результате индустриализации сельскохозяйственной деятельности за последнее столетие способствовало глобальному потеплению .

На дыхание влияют различные условия окружающей среды, в том числе:

  • Климатические условия, такие как температура и осадки характер. Слишком высокие или слишком низкие температуры или недостаток воды влияют на способность организмов дышать и поддерживать нормальную активность, что может изменить биомасса , биоразнообразие, и структура экосистем. Частота дыхания увеличивается с повышением температуры, особенно у редуцентов в океане (преимущественно бактерии) и в тропических лесах (преимущественно грибы и бактерии). По этой причине высокая температура воды может привести к высокой скорости дыхания, что ограничивает количество органического материала, захороненного в глубоком море, и увеличивает количество CO 2 в воде. Высокие температуры также увеличивают скорость дыхания грибов в тропических лесах, которые, таким образом, быстро потребляют органический материал, который падает на лесную подстилку, что является одной из причин, почему тропические леса почвы обычно относительно неглубокие.
  • Взаимодействие видов , особенно то , как виды потребляют друг друга для получения пищи .
  • Абиотические факторы окружающей среды, которые могут влиять на химические реакции дыхания, включая наличие кислорода, и питательных веществ, и кислотность воды .
  • Эволюционные процессы, которые могут изменить скорость роста и размножения организмов с течением времени.
  • . В свою очередь кишечные бактерии, живущие у сельскохозяйственных животных, таких как крупный рогатый скот и овцы, и бактерии, связанные с выращиванием риса, выделяют в атмосферу метан, парниковый газ .

  • Использование удобрений для сельскохозяйственных работ , которые увеличивают количество питательных веществ , особенно азот и фосфор , в почве или воде. Эти питательные вещества увеличивают рост растений и водорослей, включая рост видов, токсичных для других организмов. Повышенное содержание питательных веществ не всегда хорошо. Например, в водной среде стоки, богатые питательными веществами, могут вызвать рост большого количества водорослей — когда эти водоросли умирают, они потребляются бактериями, которые могут снижать уровень кислорода в воде, убивая рыбу и другие виды. Этот процесс известен как эвтрофикация.

Модель системы Земли о дыхании

Представленная ниже модель системы Земля включает некоторые процессы и явления, связанные с дыханием. Эти процессы происходят с разной скоростью и в разных пространственных и временных масштабах. Например, двуокись углерода передается растениями и животными за относительно короткие промежутки времени (часы-недели), но промышленная сельскохозяйственная деятельность изменила биомассу домашнего скота в течение десятилетий или столетий. Можете ли вы придумать дополнительные причинно-следственные связи между дыханием и другими процессами в системе Земля?

Изучение системы Земли

Нажмите на термины, выделенные жирным шрифтом (например, фотосинтез, продуктивность и биомасса, и уровни кислорода ) на этой странице, чтобы узнать больше об этих процессах и явлениях. Кроме того, изучите инфографику «Понимание глобальных изменений» и найдите новые темы, представляющие интерес и/или актуальные для вас на местном уровне.

Ссылки для получения дополнительных сведений

  • Учебные носители PBS: ATP и дыхание
  • EPA: Выбросы метана

Все, что вам нужно знать о фотосинтезе и клеточном дыхании

Нравится? Поделись!

Процессы фотосинтеза и клеточного дыхания связаны друг с другом. Важно понимать различия между ними.

Фотосинтез и клеточное дыхание — это жизненные процессы, осуществляемые большинством живых организмов для получения полезной энергии из природы. В то время как фотосинтез осуществляется большинством растений, которые могут готовить себе пищу, большинство животных удовлетворяют свои энергетические потребности за счет клеточного дыхания.

Фотосинтез — это процесс, посредством которого растительные клетки преобразуют световую энергию солнца в химическую энергию для создания богатых энергией молекул углеводов, таких как глюкоза. Клеточное дыхание — это процесс расщепления молекул пищи для получения энергии и хранения ее в виде молекул аденозинтрифосфата (АТФ).

Растительные клетки после создания молекул сахара посредством фотосинтеза подвергаются клеточному дыханию для создания молекул АТФ. Животные получают молекулы пищи из растений и других организмов, а затем подвергаются клеточному дыханию для получения молекул АТФ. Все живые организмы используют эти запасенные молекулы АТФ для осуществления своих метаболических процессов.

Фотосинтез

Фотосинтез происходит в клетках листьев растений. Это происходит в структурах, называемых хлоропластами, которые содержат хлорофилл. Клетки растений поглощают солнечный свет с помощью пигмента хлорофилла, а также с помощью воды и углекислого газа, получаемых из окружающей среды. Они претерпевают ряд химических реакций с образованием молекул углеводов.

Химическая реакция при фотосинтезе

Углекислый газ + вода + солнечный свет → глюкоза + кислород

Стадии процесса фотосинтеза

Светозависимые реакции

Это первая стадия процесса фотосинтеза. Эти реакции происходят в присутствии солнечного света и используют световую энергию солнца для производства молекул АТФ и других молекул, известных как НАДФН. Эти молекулы используются в качестве источника энергии для осуществления химических изменений на следующей стадии фотосинтеза.

Светонезависимые реакции (цикл Кальвина)

На этой стадии фотосинтеза синтезируются энергосодержащие молекулы сахара. Образующиеся АТФ и НАДФН используются для подпитки реакций на этой стадии. Здесь молекулы CO2 расщепляются и превращаются в сахара и другие соединения. Цикл Кальвина повторяется дважды, чтобы получить одну молекулу глюкозы.

Клеточное дыхание

Клеточное дыхание происходит одинаково как у растений, так и у животных. Живые клетки получают продукты фотосинтеза (молекулы сахара) и подвергаются клеточному дыханию с образованием молекул АТФ. Некоторые клетки дышат аэробно, используя кислород, в то время как другие дышат анаэробно, не используя кислород. Этот процесс включает в себя ряд химических реакций для преобразования химической энергии молекул глюкозы в молекулы АТФ.

Химическая реакция при клеточном дыхании

Глюкоза + кислород → углекислый газ + вода + энергия (АТФ)

Стадии процесса клеточного дыхания

Гликолиз

Клеточное дыхание начинается на этой стадии в цитоплазме клеток и дает две молекулы на основе углерода, называемые пирувата и 2 молекулы АТФ. Кислород на этом этапе не играет никакой роли, поэтому такое дыхание называется анаэробным.

Аэробное дыхание

Этот процесс происходит в специализированных структурах внутри клетки, называемых митохондриями, и использует продукты гликолиза, молекулы пирувата, для высвобождения энергии, а также CO2 и воду в качестве побочных продуктов реакции. Высвобождаемая энергия запасается в виде молекул АТФ. Обычно всего образуется 38 молекул АТФ.

Различия между фотосинтезом и клеточным дыханием

  • Фотосинтез протекает в две стадии световых реакций и темновых реакций. Клеточное дыхание включает аэробное (гликолиз) и анаэробное дыхание.
  • Фотосинтез происходит только при солнечном свете. Клеточное дыхание происходит постоянно.
  • Фотосинтез происходит в листьях растений, содержащих пигмент хлорофилл. Клеточное дыхание происходит в цитоплазме и митохондриях клетки.
  • Фотосинтез использует солнечный свет для производства пищевых молекул. Клеточное дыхание использует молекулы глюкозы для получения запасающих энергию молекул АТФ.
  • Фотосинтез использует воду, солнечный свет и углекислый газ из атмосферы для создания молекул глюкозы и выделяет кислород в качестве побочного продукта. Клеточное дыхание использует молекулы глюкозы и кислорода для производства молекул АТФ и углекислого газа в качестве побочного продукта.