Презентация строение растений 3 класс: Презентация по окружающему миру на тему «Строение растений»(3 класс)

Окружающий мир. Мир растений. (3 класс) презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

МБОУ Ялкынская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского муниципального района РТ
422908, РТ, Алексеевский район, ул.Советская, д.33
Телефон/факс: (8-84341) 33 -2-70 E-mail: [email protected]

Бочкарева Людмила Николаевна
учитель начальных классов
учитель 1 категории

Окружающий мир
«Мир растений»
3 класс


Слайд 2
Текст слайда:

Тема урока
Мир растений

Раздел
Мир как дом

Программа «Перспектива»


Слайд 3
Текст слайда:

радость, равнодушие, грусть

I. Организационный момент.
Готовы ли начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Дневник, книжки и тетрадки?
Садитесь! И с усердием трудитесь!


Слайд 4
Текст слайда:

КРАСОТА


Слайд 5
Текст слайда:

II. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания

*Из чего же состоит почва?
*Какие живые существа живут в почве?
*Как образуется почва?
*Назовите главное свойство почвы.
*Как живые существа влияют на плодородие почвы?
*Что нужно делать, чтобы поддерживать плодородие почвы?


Слайд 6
Текст слайда:

1.Выберите правильное определение
понятия «почва»
1)верхний слой земли, где есть песок и глина;
2)верхний слой земли, где есть песок, глина,
воздух, вода;
3)верхний плодородный слой земли
2.Назовите главную часть почвы
1)перегной
2)песок
3)глина
3.Что образуется из перегноя под действием
микробов?
1)вода
2)воздух
3)соли
4.Что используют растения для питания?
1)микробы
2)соли
3)перегной
5)Что образуется из остатков умерших растений
и животных под действием микробов?
1)песок
2)глина
3)перегной

Тест

6)В лесу слой почвы толщиной 18 см вода
сможет смыть за 500 тыс. лет, на лугу -за
3225 лет, а там, где нет растений ,-всего за
15 лет. О чем говорят эти расчеты ученых?
1)большие слои почвы, тем они быстрее смыва-
ются водой ,какие бы растения на этой почве
ни росли
2)чем больше и разветвленнее корневая
система растений, тем сильнее корни
удерживают почву
3)чем меньше корни растений, тем сильнее
они удерживают почву
7.Выберите правильное утверждение
1)там, где нет растений , ветер и вода не смогут
развеять и смыть все почву или ее часть
2) если употреблять ядохимикаты больше
нормы, почва потеряет свое плодородие
3)при внесений большого количества
удобрений в почву в ней накапливается избыток
солей, что приводит к повышению урожайности


Слайд 7
Текст слайда:

III. Самоопределение к деятельности.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

Из под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.

Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.


Слайд 8
Текст слайда:

IV. Работа по теме урока.
«Мир растений»

Что мы узнаем?

-познакомимся с основной
классификацией растений;
-научимся распределять растения
по группам;
-рассмотрим особенности
каждой группы;
-почему растения называют удиви-
тельными «поварами»;
-какую роль растения играют в
природе и в жизни людей;
-охрана растений


Слайд 9
Текст слайда:

На какие группы делятся все растения?

Травы
А) цветы
Б) лишайники
В) мхи

Деревья

Кусты


Слайд 10
Текст слайда:

Выращивает специально человек.

Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

Культурные

Дикорасту-
щие

Растения


Слайд 11
Текст слайда:

ЦВЕТЫ

КОРНИ

СТЕБЕЛЬ

ЛИСТЬЯ

ПЛОДЫ И СЕМЕНА

Какие части растений ты знаешь?


Слайд 12
Текст слайда:

Растения

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные растения

Цветковые растения


Слайд 13
Текст слайда:

Водоросли

Водоросли — жители
воды.

Это простейшие
из растений,
которые не имеют
корней,
стеблей и листьев.


Слайд 14
Текст слайда:

Мхи

Мхи растут во
влажных местах.

У них нет корней,
не бывает цветков
и плодов.

Мох имеет стебли
и листья.


Слайд 15
Текст слайда:

Папоротники

Папоротники растут
во влажных местах.
Они имеют красивые,
ажурные листья.
Есть корни и стебли.
Цветков, плодов и
семян у папоротников
не бывает.


Слайд 16
Текст слайда:

Хвойные растения

У хвойных растений
не бывает цветков
и плодов.

На месте плодов
у них шишки,
в которых созревают
семена.


Слайд 17
Текст слайда:

Цветковые растения

Цветковые растения
имеют все части:
Корень
Стебель
Листья
Цветки
Плоды с семенами


Слайд 18
Текст слайда:

По каким признакам ученые разделили
все растения на разные группы?


Слайд 19
Текст слайда:

Физминутка

На лужайке. На ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко-низко наклоняюсь.


Слайд 20
Текст слайда:

V. ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ.
РАСТЕНИЯ — ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, ЗНАЧИТ, ОНИ ДЫШАТ
И ПИТАЮТСЯ.


Слайд 21
Текст слайда:

углекислый газ

вода

растворённые соли

кислород

сахар крахмал

Питание растений


Слайд 22
Текст слайда:

Дыхание растений

кислород

Углекислый газ

кислород

кислород


Слайд 23
Текст слайда:

Лечат человека

Дают много полезных веществ.

Какое значение для человека имеют растения?


Слайд 24
Текст слайда:

ОХРАНА РАСТЕНИЙ


Слайд 25
Текст слайда:

БЕРЕГИ!


Слайд 26
Текст слайда:

ЯБЛОНЯ

ПОДСОЛНЕЧНИК

МОРСКАЯ
КАПУСТА

АСТРА

СОСНА

ЕЛЬ

ЛИПА

КЕДР

ОДУВАНЧИК

ПОДОРОЖНИК

КЛЕВЕР

ПАПОРОТНИК


VI. Рефлексия.
Что лишнее в каждой группе?


Слайд 27
Текст слайда:

Пронумеруйте рисунки


Слайд 28
Текст слайда:

5.ВОДОРОСЛИ

2.ПАПОРОТНИКИ

3.МХИ

1. ЦВЕТКОВЫЕ

4.ХВОЙНЫЕ

РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ


Слайд 29
Текст слайда:

-На какие группы делятся все растения?

-Какая группа растений самая
многочисленная? Почему, как вы думаете?

Чем питаются растения?
Что при этом образуют?

-Как дышат растения?

VII.Подведение итогов урока
Проверь себя


Слайд 30
Текст слайда:

Моё настроение в конце урока

радость, равнодушие, грусть


Слайд 31
Текст слайда:

Домашнее задание

*подготовить сообщение об одном
из видов растений любой группы,
используя дополнительные источники


Слайд 32
Текст слайда:

Используемые ресурсы

*Учебник «Окружающий мир», 3 класс,
автор А. А.Плешаков,
Москва «Просвещение» 2013

*Интернет-ресурсы


Проект «Разнообразие растений». Окружающий мир 3 класс

Проект на тему «Разнообразие растений» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о разнообразии растений, их групп и видов. Найти информацию о характеристиках различных групп и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о царстве Флоры и о том, почему я его люблю. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Царство Флоры.
  3. Части растений.
  4. Группы и их характеристика.
  5. Виды.
  6. Сходства и различия.
  7. Вывод.
  8. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Удивительно многообразна живая природа нашей планеты. И растительный мир является одним из самых ярких её украшений. Его изучает наука ботаника.

Царство Флоры

Растительный мир часто называют царством Флоры. Так в древнем Риме называли богиню цветов и садов. С тех пор и повелось даже среди учёных именовать любую растительность флорой.

Царство это раскинулась по всей планете. Огромными лесами и бескрайними степями распростёрлось оно по всем материкам. Окутало водорослями прибрежные моря. Проникло в самые труднодоступные части Земли.

И всюду это зелёное царство дарит радость, приносит огромную пользу всему живому.

Ведь любое растение не просто отличается красотой. Это ещё и источник корма для травоядных животных, это природная фабрика по производству кислорода. Леса называют лёгкими нашей планеты, но ещё больше этого звания заслуживают океанические водоросли.

Из чего состоит растение

Любой представитель растительности состоит из органов. Так называются отдельные части, выполняющие свою особенную функцию.

В большинстве представителей мира растительности мы можем выделить следующие основные органы:

Ствол или стебель представляет собой побег, главный вегетативный орган. У травянистых растений он гибкий, часто пустотелый, у деревьев прочный и твёрдый, прямостоящий. Стволы некоторых деревьев могут иметь десятки метров в обхвате.

Корни — подземная часть растения, которая снабжает его питательными веществами и минеральными солями. Корневая система отвечает за поступление в ствол и крону воды, но она же способна поглощать растворённый в земле кислород.

Листва образует крону. Листья поглощают солнечный свет и углекислый газ, в них в процессе фотосинтеза образуется кислород и органические вещества — сахара. Листья нужны растению для дыхания, фотосинтеза и регулирования испарения.

Также в растениях выделяют цветок и плоды. Это органы размножения цветковых растений. Не все группы растительности ими обладают.

Группы растений

В настоящее время в царстве Флоры выделяют пять больших групп, в которые входят растения имеющие общие свойства, но способные сильно различаться внешне.

Так, в группу Цветковых входят нежные травы и огромные великаны-деревья. Но у всех у них имеется цветок и плод, в котором прячутся семена.

К группе Хвойных попали голосемянные. Их семена не содержатся в плодах, а листья видоизменились и превратились в острые иголочки.

Группа Водоросли объединяет растения, живущие в воде. Они могут быть прикреплёнными корнями к подводной почве, а могут свободно плавать.

Выделяют также группы Папоротников и Мхов. Это древнейшие группы растений, которые могут распространяться спорами.

Виды растений

Каждая группа состоит из видов. Вид — это растения, обладающие большим сходством.

Например, сосна может быть итальянской, сибирской, канадской и многими другими. Всё это различные представители одного вида — сосна. Они очень похожи внешне, но учёный всегда найдёт десятки незначительных отличий, которые помогут ему различить одно дерево от другого.

Учёные изучили и описали более 250 тысяч видов цветковых. Это самое разнообразное природное сообщество на планете.

Но несмотря на то, что хвойные растения насчитывают всего 600 видов, они занимают самую большую площадь на суше.

Водорослей насчитывают сто тысяч видов, мхов — 27 000, папоротников около 10 000.

Различия и сходства растений

Но если все растения устроены примерно одинаково, откуда же берётся то их разнообразие, которое поражает нас летом в наших краях или круглогодично в тропиках?

Оказывается, каждая особь приспосабливается к условиям своего обитания. К температуре, влажности, продолжительности светового дня, почве, и даже к животным и птицам, которые здесь обитают.

В северных регионах они меньше ростом, стелются по земле, быстрее плодоносят и лучше выдерживают холод.

У нас за Полярным кругом растёт карликовые берёза и ива. Они очень похожи на своих собратьев, растущих в средней полосе, но гораздо меньше размерами.

То есть, сходства растений — это общие особенности их строения, органы и ткани, принципы размножения.

А различия в пределах одного вида чисто внешние, обусловленные особенностями окружающей среды.

Вывод:

Удивительно богат и разнообразен мир окружающей нас растительности. Он прекрасен, но хрупок, он нуждается в постоянной защите и охране. Всего пять групп растений образуют всё то разнообразие видов, которые мы наблюдаем. Но они очень важны для существования жизни на планете. Это наши кормильцы, это лёгкие Земли.

Пример презентации – фоторассказа «Разнообразие растений»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Смотрите также:
  • Википедия о растениях и их группах
  • Тема учебника «Разнообразие растений»

_______

Растительная клетка – определение и примеры

Растительная клетка
сущ., множественное число: растительные клетки
[pʰl̥eənt sɛl]
Определение: структурная и функциональная единица растений

Содержание относится к любой клетке растения. Это структурная и функциональная единица растений. Предполагается, что растительные клетки произошли от ранних зеленых водорослей и, вероятно, впервые появились в раннепалеозойскую эру, более 500 миллионов лет назад. Клетки растений впервые наблюдал английский естествоиспытатель Роберт Гук. Имея в наличии микроскоп, он смог увидеть растительные клетки из образца пробки от бутылки. Он заметил микроскопические поры, напоминающие соты. Затем он ввел термин ячейки для обозначения этих крошечных пор. Сначала он подумал, что это пустые клетки. С появлением более совершенных микроскопов ученые смогли наблюдать за живыми компонентами растительных клеток. Как правило, простая растительная клетка имеет связанные с мембраной клеточные структуры (называемые органеллами), которые подвешены в цитоплазме.

Растительная клетка (биологическое определение): структурная и функциональная единица растения. Сравните:
животная клетка

Растительная клетка в сравнении с животной клеткой

Растительная клетка, как и животная, является эукариотической. Эукариотические клетки характеризуются наличием органелл, особенно ядра, в отличие от прокариотических клеток, в которых они отсутствуют. Хотя растительные клетки и животные клетки похожи в этом отношении, они имеют узнаваемые структурные различия. Растительная клетка имеет жесткую клеточную стенку, которой нет у животной клетки. Имеется также центральная вакуоль, занимающая много места в растительной клетке. В животной клетке вакуоли многочисленные, но маленькие. В растительных клетках много хлоропластов, тогда как в животных клетках их нет. Хлоропласты являются ключевыми органеллами фотосинтеза. Таким образом, растения способны производить себе пищу непосредственно из неорганических источников, тогда как животные полагаются на доступную пищу из органических источников. Они также различаются по способу деления клетки. Растительная клетка делится, образуя клеточную пластинку между двумя дочерними клетками во время последней фазы клеточного деления. Напротив, животная клетка образует борозда дробления .

Прочтите: Растительные клетки и клетки животных. Онлайн-руководство по биологии

Структура растительной клетки

Эукариотическая растительная клетка имеет различные клеточные структуры: ядро, хлоропласты, митохондрии, центральную вакуоль, аппарат Гольджи и эндоплазматический ретикулум. . Клетка окружена клеточной мембраной и дополнительно окружена клеточной стенкой растения.

Типичная структура растительной клетки включает органеллы, цитоплазматические структуры, цитозоль, клеточную мембрану (также называемую плазматической мембраной) и клеточную стенку. Органеллы растительной клетки включают пластиды, ядро, митохондрии, эндоплазматический ретикулум и аппарат Гольджи.

  • Ядро — это органелла, регулирующая метаболическую активность клетки. Он содержит большую часть генетического материала клетки. Другие генетические материалы расположены в полуавтономных органеллах, митохондриях и хлоропластах.
  • Митохондрии – это органеллы, обеспечивающие клетки химической энергией, т. е. грамм. АТФ при клеточном дыхании.
  • Хлоропласты представляют собой хлорофиллсодержащие органеллы, играющие важную роль в процессе фотосинтеза. Это органеллы, собирающие световую энергию (фотоны). Они превращают неорганические соли, воду и углекислый газ в сложные органические вещества (например, молекулы глюкозы) под действием энергии света от источника света (например, солнечного света).
  • Помимо хлоропластов, в растительной клетке есть и другие типы пластид. Это хромопласты и лейкопласты. Хромопласты содержат дополнительные пигменты, тогда как лейкопласты содержат запасы пищи.
  • Эндоплазматический ретикулум представляет собой органеллу, участвующую в синтезе белка. Вместе с рибосомами они создают белки, которые будут транспортироваться внутриклеточно или внеклеточно.
  • Белки, предназначенные для транспорта, передаются в аппарат Гольджи, где они упаковано и отсортировано.
  • Лизосомы, пероксисомы и цитоскелеты (микротрубочки, актиновые филаменты и промежуточные филаменты) также присутствуют в растительных клетках.
  • Присутствует центральная вакуоль и часто самая большая цитоплазматическая структура в растительной клетке. Важно сажать из-за его роли в осморегуляции.
  • Все эти цитоплазматические структуры взвешены в жидком компоненте цитоплазмы, цитозоле. Клеточная мембрана содержит органеллы, другие цитоплазматические структуры и цитозоль. Это полупроницаемая двухмембранная оболочка, состоящая из липидов, углеводов и белков.
  • На внешней стороне клетки находится клеточная стенка, которая отвечает за набухание, жесткость, прочность и устойчивость клетки к механическим воздействиям. Клеточная стенка растения может состоять из двух слоев клеточных стенок: первичной и вторичной. Первичная клеточная стенка состоит из целлюлозы, пектина и гемицеллюлозы. Со временем он может отложить еще один слой, называемый вторичной клеточной стенкой. Он имеет характерную толщину из-за отложений лигнина.

Обобщенную модель растительной клетки см. на изображении растительной клетки выше или посмотрите видео ниже.

 

Типы растительных клеток

Растения состоят из нескольких клеток, которые могут быть организованы в ткани и органы растений, выполняющие определенную функцию. Таким образом, растительные клетки можно разделить на типы в зависимости от тканей, с которыми они связаны. Обычными типами растительных клеток являются меристематические клетки, клетки паренхимы, клетки колленхимы, клетки склеренхимы и репродуктивные клетки. Растительные клетки в ткани сообщаются плазмодесмами. Это микроскопические каналы, связывающие растительные клетки тонкими нитями. Они облегчают транспорт между отдельными растительными клетками.

1. Меристематические клетки

Меристематические клетки – это клетки меристемы. Эти клетки еще не дифференцированы и активно делятся путем митоза. Это стволовых клеток растений, способных дать начало любому типу растительных клеток.

2. Клетки паренхимы

Клетки паренхимы – клетки тканей паренхимы. Они имеют отчетливо тонкие стенки (из-за отсутствия вторичного отложения стенок) и остаются живыми при созревании. Они участвуют в основном в фотосинтезе, хранении пищи, секреции и загрузке флоэмы. Клетки паренхимы являются наиболее распространенным типом растительных клеток. Встречаются в сосудистых пучках, листьях и эпидермисе. Клетки паренхимы, участвующие в фотосинтезе, называются 9.0014 хлоренхима клеток. Защитные клетки представляют собой еще один специализированный тип клеток паренхимы. Они регулируют открытие и закрытие устьиц (растительных пор для газообмена).

3. Клетки колленхимы

Клетки колленхимы – клетки тканей колленхимы. Подобно клеткам паренхимы, они также лишены вторичной клеточной стенки. Они также часто остаются живыми в зрелом возрасте. Однако они отличаются от клеток паренхимы более толстыми первичными клеточными стенками, хотя утолщения стенок неравномерны. Клетки колленхимы обычно находятся в растущих побегах и листьях, где они обеспечивают структурную поддержку.

4. Клетки склеренхимы

Клетки склеренхимы представляют собой клетки тканей склеренхимы. Они имеют толстые стенки за счет вторичных стенок и отложений лигнина. В отличие от клеток паренхимы и колленхимы клетки склеренхимы мертвы при созревании. Они теряют свой протопласт. Примерами клеток склеренхимы являются волокна склеренхимы, склереиды и лубяные волокна.

Различные виды растительных тканей. Предоставлено: Kelvinsong — диаграмма, CC BY 3.0.

5. Репродуктивные клетки

В отличие от животных у растений наблюдается чередование поколений, т.е. чередование фаз спорофита и гаметофита. Спорофит – диплоидная форма растения. В конечном итоге он несет спорангии, которые производят споры. Спора — это гаплоидная репродуктивная клетка, участвующая в бесполом размножении и дающая начало гаметофиту.

Каждая гаплоидная спора делится митотически, чтобы стать гаметофитом. Таким образом, гаметофит представляет собой растительную форму в гаплоидном состоянии. Он несет гаметангии, которые производят половые клетки (гаметы). Половые клетки — это репродуктивные клетки, участвующие в половом размножении. Женская половая клетка представляет собой яйцеклетку, тогда как мужская половая клетка представляет собой сперматозоид. Эти клетки гаплоидны.

Таким образом, при объединении они образуют диплоидную зиготу. Затем зигота превращается в новый спорофит.

Принципиальная схема чередования поколений. Источник: CNX OpenStax, CC BY-SA 4.0

Биологическое значение

Клетки растений важны как часть биотического компонента экосистемы. Они являются основными производителями, на которые неавтотрофные организмы полагаются как на источник питательных веществ и органических веществ. Клетки растений также важны с коммерческой точки зрения. Волокна (например, волокна флоэмы) собираются из-за их коммерческой ценности. Они продаются как джут, конопля, лен, рами, ротанг и кенаф. Они также производят соединения, имеющие медицинское и промышленное значение.

 

Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о растительных клетках.

Викторина

Выберите лучший ответ.

1. Что такое растительная клетка?

Структурная единица тела растения

Структурная единица тела животного

Структурная единица растительного белка

2. Какие из этих признаков присутствуют в растительной клетке, но отсутствуют в животной клетке?

Наличие клеточной мембраны

Присутствие клеточной стенки

Присутствие вакуоли

3. Оргаллы для фотосинтеза

Хлоропласты

Эндоплазматические ретикулумы

Mitochondria

4. Стволовые клетки

Colengyma

9

4. Стволовые клетки

Colengya

9

. клетки

5. Образует половые клетки растений

Спорофит

Гаметофит

И спорофит, и гаметофит

Отправьте свои результаты (необязательно)

Ваше имя

Отправить по электронной почте

Далее

Адаптация и выживание | Национальное географическое общество

Любое количество характеристик может различаться у особей данного вида — некоторые могут быть крупнее, мохнатее, лучше бороться с инфекциями или иметь меньшие уши. Эти характеристики в значительной степени определяются их генами, которые передаются от родителей и впоследствии передаются их собственному потомству. Некоторые из этих характеристик или черт обеспечивают конкурентные преимущества, такие как скорость, сила или привлекательность. Если эти черты особенно полезны, люди с этими чертами произведут больше потомства, чем те, у кого их нет. С течением поколений количество особей с этим выгодным признаком или адаптацией будет увеличиваться, пока он не станет общим признаком вида.

Структурные и поведенческие адаптации

Адаптация может быть структурной, то есть физической частью организма. Адаптация также может быть поведенческой, влияющей на то, как организм реагирует на окружающую среду.

Пример структурной адаптации – то, как некоторые растения приспособились к жизни в сухих жарких пустынях. Растения, называемые суккулентами, приспособились к этому климату, накапливая воду в своих коротких толстых стеблях и листьях.

Сезонная миграция — пример поведенческой адаптации. Серые киты ( Eschrichtius robustus ) ежегодно мигрируют на тысячи километров, переплывая летом из холодного Северного Ледовитого океана в теплые воды у побережья Мексики на зиму. Детеныши серых китов рождаются в теплых южных водах, а затем перемещаются группами, называемыми стаями, в богатые питательными веществами воды Арктики.

Адаптации, развивающиеся в ответ на одну проблему, иногда помогают или используются для решения другой. Перья, вероятно, были первым приспособлением для осязания или регулирования температуры. Позже перья стали длиннее и жестче, позволяя планировать, а затем и летать. Такие признаки называются экзаптациями.

Некоторые черты, с другой стороны, теряют свою функцию, когда другие приспособления становятся более важными или когда меняется окружающая среда. Свидетельства этих черт остаются в рудиментарной форме – уменьшены или бесфункциональны. У китов и дельфинов есть рудиментарные кости ног, остатки приспособления (ноги), которые их предки использовали для ходьбы.

Среда обитания

Адаптации часто развиваются в ответ на изменение среды обитания организмов.

Знаменитым примером приспособления животного к изменению окружающей среды является английская бабочка перцовая ( Biston betularia ). До 19 века самый распространенный вид этой бабочки был кремового цвета с более темными пятнами. Несколько перченых мотыльков были серыми или черными.

Промышленная революция изменила окружающую среду, изменился и внешний вид перцовой моли. Мотыльки более темного цвета, встречавшиеся редко, начали размножаться в городской атмосфере. Их сажевый цвет сливался с деревьями, запачканными промышленными загрязнениями. Птицы также не могли видеть темных бабочек, поэтому вместо них они ели кремовых бабочек. Мотыльки кремового цвета начали возвращаться после того, как Великобритания приняла законы, ограничивающие загрязнение воздуха.

Видообразование

Иногда развивается адаптация или набор адаптаций, которые разделяют один вид на два. Этот процесс известен как видообразование.

Сумчатые в Океании являются примером адаптивной радиации, типа видообразования, при котором виды развиваются, чтобы заполнить множество пустых экологических ниш. Сумчатые, млекопитающие, вынашивающие своих развивающихся детенышей в сумках после непродолжительной беременности, прибыли в Океанию до того, как земля отделилась от Азии. Плацентарные млекопитающие, животные, вынашивающие своих детенышей в утробе матери, стали доминировать на всех остальных континентах, но не в Океании. Коалы ( Phascolarctos cinereus ), например, приспособился питаться эвкалиптовыми деревьями, произрастающими в Австралии. Вымерший тасманийский тигр ( Thylacinus cynocephalus ) был плотоядным сумчатым и приспособился к нише, заполненной большими кошками, такими как тигры, на других континентах.

Цихлиды, обитающие во многих африканских озерах, демонстрируют другой тип видообразования, симпатрическое видообразование. Симпатрическое видообразование противоположно физической изоляции. Это происходит, когда виды разделяют одну и ту же среду обитания. Адаптация позволила сотням разновидностей цихлид жить в озере Малави. Каждый вид цихлид имеет уникальную специализированную диету: один вид цихлид может питаться только насекомыми, другой может питаться только водорослями, третий может питаться только другой рыбой.

Коадаптация

Организмы иногда адаптируются с другими организмами и к ним. Это называется коадаптацией. Некоторые цветы производят нектар, который нравится колибри. Колибри, в свою очередь, приспособили длинные тонкие клювы, чтобы извлекать нектар из определенных цветов. Когда колибри идет на кормежку, она непреднамеренно собирает пыльцу с пыльников цветов, которая оседает на рыльце следующих цветов, которые она посещает. В этих отношениях колибри получает пищу, а пыльца растений распространяется. Коадаптация полезна для обоих организмов.

Мимикрия — еще один вид коадаптации. В мимикрии один организм приспособился быть похожим на другой.