Презентация разнообразие растений 2 класс: Презентация к уроку окружающему миру «Разнообразие растений» 2 классс

Окружающий мир разнообразие животных 2 класс (14 слайдов)

Слайд 1

Окружающий мир Разнообразие животных 2 класс

Слайд 2

РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

Слайд 3

Растения

Животные

Слайд 4

Выберите общие признаки растений и животных

Неживая природа

Дышат

Живая природа

Рождаются

Прыгают

Передвигаются

Питаются

Размножаются

Умирают

Растут

Слайд 5

Отличительные признаки растений и животных

способ питания

Производят питание из воды и углекислого газа с помощью зелёных листьев на свету.

Питаются растениями, животными или тем и другим

Слайд 6

Распределите животных по группам

Щука,

волк,

окунь,

аист,

муха,

снегирь,

лиса,

стрекоза,

змея,

лягушка.

птицы

звери

рыбы

насекомые

Слайд 7

Назовите характерные особенности птиц, рыб, зверей и насекомых.

.Птицы.Рыбы.Звери.Насекомые

Где живут?.Небо.Вода.Вода, суша.Суша

Покров тела.Перья.Чешуя.Шерсть.

Как передви- гаются?.Летают.Плавают.Бегают, плавают.Летают, Прыгают, ползают

Слайд 8

Назовите этих животных. Где они обитают? Количество ног? Как передвигаются? Покров тела?

Слайд 9

Что вы выяснили про змею?

Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.

Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?

Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они , без ног или с ногами, ползают по земле – «пресмыкаются». Вот почему их назвали пресмыкающимися.

Слайд 10

Что вы выяснили про лягушку?

Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.

Кто похож на лягушку?

Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому их и назвали земноводными.

Слайд 11



пресмыкающиеся

птицы

звери

Животные

рыбы

насекомые

земноводные

Слайд 12

6

М

О

Е

К

Л

Ё

Д

Д

С

И

Е

М

Б

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Е

К

Е

М

Ь

Ш

Л

О

Д

Ь

К

Б

Ь

А

Р

А

З

Слайд 13

Назовите все группы животных

Слайд 14

Домашнее задание

1-ая группа готовит проект по теме « Жизнь пресмыкающихся», 2-ая группа готовит проект по теме «Жизнь земноводных».

Презентация окружающий мир 2 класс «Весеннее пробуждение растений»

Поделиться  

2,487
просмотров

Презентации / Окружающий мир / Весеннее пробуждение растений

Скачать презентацию Понравилось   |   0

Текст этой презентации

Слайд 1

Весеннее пробуждение растений
«Окружающий мир» 2 класс УМК «Перспектива»
Презентация учителя начальных классов МАОУ Гимназия 4 Великий Новгород Мурашовой О. А.

Слайд 2

РАСТЕНИЯ
ТРАВЫ
ДЕРЕВЬЯ
КУСТАРНИКИ
На какие группы можно разделить все растения?

Слайд 3

РАННЕЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ
это растения, цветущие ранней весной
Как вы думаете, какие растения называются раннецветущими?

Слайд 4

РАННЕЦВЕТУЩИЕ ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ
А я цветочек желтенький С зеленым стебельком. Раскроюсь утром ранним, Закроюсь вечерком
Отгадайте загадку:

Слайд 5

Мать-и-мачеха
На проталинке первый цветок.  Как же он беззащитен и мал!  Резкий ветер его трепал, Пригибал стебелёк к земле, Леденил в предрассветной мгле,  Но отважный цветок устоял!  Опущусь перед ним на колени,  Прикоснусь к лепесткам рукой –  Сколько мудрости и терпения  В этой капельке золотой!

Слайд 6

ХОХЛАТКА
Лиловые хохлатки          Весною расцвели,          И за нектаром сладким          К цветам летят шмели.          В кувшинчики резные          Налит душистый сок,          А листья кружевные          Колышет ветерок.

Слайд 7

ВЕТРЕНИЦА
Стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветки. Поэтому растение назвали ветреницей. Ох и хитрая эта ветреница. Стоит небу нахмуриться и собраться дождём, как цветки – снежинки закрываются. Но лишь солнце вновь приласкает землю своими лучами, цветы оживают, опять начинают кивать головками.

Слайд 8

МЕДУНИЦА
Лес ещё стоит раздетым,               Даль прозрачна, как стекло,               Сколько солнечного света!               Как просторно и светло!               Гнёзда вьют лесные птицы,               Заливаются, звенят.               Искры синей медуницы               Под деревьями горят.

Слайд 9

ПЕЧЁНОЧНИЦА
Средневековые придворные поэты воспевали милые и нежные цветки печеночницы; лекари обращали внимание на трехлопастные листья, по форме напоминающие печень и использовали их при лечении заболеваний печени. В наши дни печеночница тоже считается лекарственным растением.

Слайд 10

ГУСИНЫЙ ЛУК
В каждом цветке у него шесть жёлтеньких лепестков. Цветки собраны букетиком на невысоком стебельке. А рядом со стебельком поднимается из земли один-единственный длинный и узкий листок. Это и есть гусиный лук. В земле у гусиного лука небольшая луковка, что остаётся зимовать. За эту луковку и назвали гусиный лук луком.

Слайд 11

Почему гусиный лук назвали именно так?
Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было очень много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и Поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили… Вот откуда и сложилось полное имя этого цветка — гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же появляются в небе стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.

Слайд 12

ЧИСТЯК
Местные названия: салат заячий, козья трава, салатник, пшенка, манник, небесный картофель и др. Зелень и клубни чистяка издавна использовали как лекарственное средство. В свое время он многих вылечил от цинги. Весенние разливы рек вымывали из почвы клубни и сносили в одно место, где их можно было собрать как картофель. Эта «манна небесная» спасала людей от голода и болезней.

Слайд 13

Проверим ваши знания! Что за растения появляются перед вами?
ЧИСТЯК

Слайд 14

Проверим ваши знания! Что за растения появляются перед вами?
Мать-и-мачеха

Слайд 15

Проверим ваши знания! Что за растения появляются перед вами?
МЕДУНИЦА

Слайд 16

Проверим ваши знания! Что за растения появляются перед вами?
ГУСИНЫЙ ЛУК

Слайд 17

Проверим ваши знания! Что за растения появляются перед вами?
ПЕЧЁНОЧНИЦА

Слайд 18

Проверим ваши знания! Что за растения появляются перед вами?
ХОХЛАТКА

Слайд 19

Спасибо за работу!

Слайд 20

http://www. myshared.ru/slide/145527/
http://www.podmoskovje.com/pechenochnica-blagorodnaya-aprelskij-pervocvet/
http://otvet.mail.ru/question/55198047
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=580806026-25-72&n=21
http://wildportal.ru/rastenia/602_rastenia_0.html
http://www.greenrussia.ru/sedob_rastenia.php?url=chistia
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=51343038-42-72&n=21
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=351474343-04-72&n=21
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=234213995-71-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=29984456-53-72&n=21
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=582272709-55-72&n=21
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85863153-50-72&n=21
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=237745585-01-72&n=21
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=8333207-62-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=421960935-30-72&n=21
Использованные ресурсы

Похожие презентации

Весенние изменения в природе (для работы в группах)

Охрана растений

Охрана растений

Строение цветкового растения — Разнообразие цветов

Охрана растений

Ресурсы для подготовки курса Брюса Кирхоффа по разнообразию растений – Botany Depot

Бесплатный курс Брюса Кирхоффа по разнообразию растений теперь доступен для всех преподавателей.

Вот краткое изложение его учебных ресурсов с открытым доступом, доступных онлайн для загрузки и использования преподавателями по всему миру:

Контактное лицо: д-р Брюс Кирхофф (электронная почта: [email protected])

Бесплатные материалы для уроков на веб-сайте OSF

Обширные (2,4 Гб) ресурсы, доступные на моем веб-сайте OSF, предназначены для помощи преподавателям в разработке курса по разнообразию растений (включая грибы и водоросли). Ресурсы могут быть использованы полностью или частично для быстрого запуска курса. Они включают в себя как лекционные и лабораторные материалы, так и домашние задания, викторины и экзамены. Эти материалы разрабатывались в течение более 15 лет и прошли всестороннюю проверку в классе.

Следующие файлы и папки доступны для загрузки на веб-сайте OSF:

  • Экзаменационные вопросы (zip-архив)
  • Домашнее задание – задание Phaeophyta (архив zip)
  • Использование и задания викторины по изображениям (zip-архив)
  • Изображения (zip-архив)
  • Руководство и лабораторные задания (архив zip)
  • Руководство по подготовке к лабораторным работам (zip-архив)
  • Конспект лекций (zip-архив)
  • Файлы лекций PowerPoint, оригинальные и аннотированные (zip-архив)
  • Вопросы для системы ответов студентов (архив zip)
  • Викторины (архив zip)
  • Readme — Разнообразие растений (файл Word)
  • Устные задания (zip-архив)
  • Syllabus-Plant Diversity (файл Word)

Философия, лежащая в основе этих материалов, заключается в том, что работа преподавателя заключается в том, чтобы заставить студентов выполнять работу. Чем больше учащиеся делают самостоятельно, тем лучше они учатся. Эта философия отражена в том, как спроектированы лаборатории, и особенно в домашних заданиях, которые составляют важную часть курса.

Эти материалы использовались в нескольких различных форматах курсов до и после пандемии COVID-19. Файл Readme на OSF содержит подробную информацию о содержимом архива. Ссылки на ресурсы вне архива даны ниже.

Все файлы в архиве имеют лицензию CC-By Attribution 4.0 International  кроме фотографий и рисунков в папке Images . Эти изображения имеют лицензию CC0 «Права не защищены». Я объявил их общественным достоянием.

Домашнее задание

Эффективное домашнее задание является неотъемлемой частью любого курса. Подавляющее большинство домашних заданий в этом курсе было задано с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое я разработал для изучения жизненных циклов растений и терминологии морфологии растений. Программное обеспечение является бесплатным и может быть загружено из Интернета. Следующее видео на YouTube объясняет философию программного обеспечения и дает краткий пример того, как его можно использовать: ССЫЛКА. Программное обеспечение распространяется под лицензией Apache 2.0, разрешающей лицензией, которая позволяет вам использовать и модифицировать программное обеспечение по своему усмотрению.

Лекции на YouTube

Лицензия: Лекции на YouTube имеют лицензию CC-BY 3.0. Это означает, что вы можете использовать видео любым способом по вашему выбору, в том числе загружать их и загружать в другой сервис, если вы признаете меня, доктора Брюса Кирхоффа, автором. Лицензия встроена в метаданные видео. См. список видео ниже.

Лучший способ учиться – метод Белой книги

В этом пятиминутном видео рассказывается о наиболее эффективном способе обучения. С помощью этого метода у меня были студенты, которые прошли путь от провала на промежуточном экзамене до сдачи на четверку.

Лекции разнообразия растений для семестрового курса на YouTube

Плейлист всех лекций

Индивидуальные лекции:

  • 01 Введение в разнообразие растения
    • 01 Внедрение.
    • 02 Знакомство с водорослями, хлорофитами LINK
    • 03 Chlorophyceae ЛИНК
    • 04 Ulvophyceae LINK
    • 05 Charophyceae ССЫЛКА
    • 06 Родофиты ССЫЛКА
    • 07 Euglenophyta LINK
    • 08 Phaeophyta ЛИНК – дополнение к домашнему заданию ЛИНК
    • 09 Знакомство с Fungi LINK
    • 10 Zygomycota LINK
    • 11 Аскомикота ЛИНК
    • 12 Basidiomycota (не телиомицеты) LINK
    • 13 Телиомицеты базидиомицетов LINK
    • 14 Лишайники LINK
    • 15 Myxomycota ССЫЛКА
    • 16 Acrasiomycota LINK
    • 17 Мохообразная ССЫЛКА
    • 18 Знакомство с сосудистыми растениями LINK
    • 19 Ликофита ССЫЛКА
    • 20 Псилотофиты ССЫЛКА
    • 21 Членистоногие ЛИНК
    • 22 Птеридофиты ССЫЛКА
    • 23 Знакомство с голосеменными растениями LINK
    • 24 Цикадофита ЛИНК
    • 25 Гинкгофита ЛИНК
    • 26 Хвойные ЛИНК
    • 27 Gnetophyta ССЫЛКА
    • 28. 1 Покрытосеменные растения ЧАСТЬ 1  ССЫЛКА
    • 28.2 Покрытосеменные растения ЧАСТЬ 2 ССЫЛКА

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Lab9-Plant Diversity Online Lab Activity — BIOLOGY 1102 Uconn Waterbury (Durstin) LAB 9: PLANT

    BIOLOGY 1102

    Uconn Waterbury
    (Durstin)

    I. ВВЕДЕНИЕ

    eMind: заполните модуль «Растения»

    Будучи автотрофами , или производителями, растения составляют основу практически всех пищевых цепей. Путем
    фотосинтез, растения используют световую энергию для синтеза всех необходимых органических молекул
    с использованием углекислого газа, воды и минералов. Без растений эта планета была бы лишена почти всех своих
    многоклеточных животных, в том числе человека. Учитывая, что они не могут передвигаться, их выживание и способность
    размножение зависит от приземления семян или спор в благоприятной среде. Без достаточного
    доступ к правильному количеству воды, солнечного света и питательных веществ, они просто не выживут.

    Растения представляют собой очень разнообразную группу, в которую входят мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения.
    Каждая из этих групп отличается доминирующим поколением (гаметофит или спорофит) и
    наличие или отсутствие следующих признаков: сосудистой ткани, настоящих корней, настоящих листьев, семян,
    пыльца, цветы, плоды. Растения произошли от многоклеточных зеленых водорослей. Чтобы совершить переход от
    водной среды к наземной потребовалось несколько приспособлений. Цель этого
    лаборатории, чтобы понять основной жизненный цикл растений. Вы также познакомитесь с четырьмя основными
    группы наземных растений и некоторые их особенности и приспособления.

    еженедельно

    II. СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ

    Растения уникальны тем, что демонстрируют так называемую смену поколений . Концепция чего-либо
    смена поколений — дело непростое. Изучите общий жизненный цикл всех растений.
    В основном растения имеют две многоклеточные формы в своем жизненном цикле. Спорофит – это тело растения,
    производит спор и гаметофита является формой растения, которая производит гамет , яйцеклетки и сперма.
    Спорофит является диплоидным и производит гаплоидные споры посредством мейоза . Гаплоидные споры делятся через
    митоз и вырастают в зрелый гаметофит. Гаметофит гаплоидный, образует гаметы.
    через митоз . Яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, образуя зиготу. Диплоидная зигота делится митозами и
    превращается в зрелый спорофит. И цикл продолжается.

    Структура мужской репродуктивной системы (Antheridia)
    моховой гаметофит

    Женская репродуктивная структура (Archegonia)
    моховой гаметофит

    Когда сперма соседнего растения попадает на верхушку архегония,

    сперматозоиды плывут к яйцеклетке, чтобы оплодотворить яйцеклетку. После оплодотворения спорофит вырастает из яйца, используя женское растение

    в качестве источника пищи.

    Зрелое яйцо

    Спорофит папоротника – вайя с сорусами

    Гаметофит папоротника (заросток)

    Обратите внимание, что мужские и женские репродуктивные структуры находятся на одном и том же заростке

    Botit.botany.wisc

    Семена сосны

    Мужские и женские конусы на ветви

    женские конусы

    мужские конусы

    пыльца сосновой

    VI. ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ

    Самая крупная и разнообразная группа растений – это покрытосеменные (что означает закрытые семена).
    покрытосеменные развили специализированную репродуктивную структуру, цветок . Цветочные домики
    и защищает репродуктивные органы растения и часто действует для привлечения определенных опылитель .
    цветочные части прикреплены к стеблю в части, называемой цветоложем . Репродуктивные части являются
    обычно окружен цветными структурами, называемыми лепестками , которые, в свою очередь, окружены листообразными или
    лепесткообразные структуры, называемые чашелистиками . Мужская репродуктивная структура состоит из тычинок и состоит из
    тонкой нити , увенчанной пыльником . Пыльца образуется в пыльниках и содержит
    мужские гаметы (сперматозоиды). Женская репродуктивная структура — плодолистик . Он состоит из трех
    части; рыльце , которое служит посадочной площадкой для пыльцы, стиль , представляющий собой длинную трубку, которая
    соединяет рыльце с завязью, а завязь , которая содержит семязачатков и расположена в
    основание плодолистика. яиц расположены внутри семязачатков.

    Чтобы произошло оплодотворение, пыльцевое зерно должно попасть на рыльце пестика. Покрытосеменные растения и опылители
    совместно эволюционировал. Различные животные переносят пыльцевые зерна с цветка на цветок, питаясь питательными веществами.
    насыщенный нектар. Затем пыльцевое зерно прорастает длинной трубкой вниз по столбику, пока, наконец, не достигает
    яйцеклетка, в которой находится яйцеклетка. Происходит оплодотворение и образуется зигота. Зигота будет развиваться
    в молодое растение внутри семени. После оплодотворения семязачаток развивается в семя и
    окружающая завязь развивается в плод . После созревания эти плоды и семена необходимо рассеять.
    чтобы новое поколение могло расти и взрослеть.

    Пыльцевые трубки

    1. Изучите изображения выше, касающиеся механизмов распространения плодов и семян. Многие растения
      выработали уникальные механизмы распространения семян. Обратите внимание, как эволюционировал каждый тип фруктов.
      обеспечить тем или иным способом рассеивания: ветром, водой, механическим, животным.