Презентация по биологии царство растений: Презентация по Биологии «Общая характеритика царства растений» (7 класс)

Презентация «Растения» 5 класс | Презентация к уроку по биологии (5 класс):

Слайд 1

Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. Одуванчик (цветковые)

Слайд 2

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? Ель (голосеменные)

Слайд 3

Есть в лесу трава-краса, Листья словно паруса. А в цвету красу-траву Не увидишь наяву. Папоротник

Слайд 4

Мягок, но не пух. Зелен , но не трава. Мох

Слайд 5

Зеленая порода Хранит запасы йода. Водоросли

Слайд 6

Растения Тема урока:

Слайд 7

В древнеримской мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности. Флора – совокупность всех растений на Земле.

Слайд 8

Назовите общие признаки, по которым все эти представители относятся к Царству Растения.

Слайд 9

Основные признаки Царства Растения : Растут на протяжении всей жизни В клетках есть хлорофилл Способны на свету образовывать органические вещества

Слайд 10

Царство Растения Низшие Высшие Водоросли Споровые Семенные Мхи Хвощи Плауны Папоротники Голосеменные Цветковые

Слайд 11

Группа растений Описание Представители Цветковые Голосеменные Папоротники, хвощи, плауны Мхи Водоросли

Слайд 12

Цветковые

Слайд 13

Группа растений Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня, подсолнечник, огурец. Голосеменные Папоротники, хвощи, плауны Мхи Водоросли

Слайд 14

Голосеменные

Слайд 15

Группа растений Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня, подсолнечник, огурец. Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница, можжевельник. Папоротники, хвощи, плауны Мхи Водоросли

Слайд 16

Папоротники Хвощи Плауны

Слайд 17

Группа растений Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня, подсолнечник, огурец. Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница, можжевельник. Папоротники, хвощи, плауны Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег и корни. Папоротник орляк, хвощ полевой, плаун булавовидный. Мхи Водоросли

Слайд 18

Мхи

Слайд 19

Группа растений Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня, подсолнечник, огурец. Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница, можжевельник. Папоротники, хвощи, плауны Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег и корни. Папоротник орляк, хвощ полевой, плаун булавовидный. Мхи Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег. Сфагнум, кукушкин лён. Водоросли

Слайд 20

Водоросли

Слайд 21

Группа растений Описание Представители Цветковые Тело состоит из двух частей – корня и побега. Цветут хотя бы раз в жизни. Образуют плоды с семенами. Пшеница, картофель, яблоня, подсолнечник, огурец. Голосеменные Не цветут. Семена не защищены плодовыми оболочками. Сосна, ель, лиственница, можжевельник. Папоротники, хвощи, плауны Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег и корни. Папоротник орляк, хвощ полевой, плаун булавовидный. Мхи Не цветут. Размножаются спорами. Есть побег. Сфагнум, кукушкин лён. Водоросли Тело представлено слоевищем Спирогира, ламинария, фукус.

Слайд 22

Домашнее задание: §11 , пересказ На листе А4 нарисовать любое растение и подготовить о нем небольшое сообщение

Подготовка к ОГЭ. «Царство растений»


СТРОЕНИЕ СЕМЯН


Семя – это зачаточное растение.

Семена необходимы для размножения и расселения.


Строение семян фасоли

Семя состоит из семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательных веществ .

Зародыш

Кожура

Семядоля

Зародыш состоит из зародышевых корешка, стебелька и почечки. ..


Запасные питательные вещества могут откладываться в семядолях или в особой ткани – эндосперме .

В семенах содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода.


Растения

Двудольные

Однодольные

Фасоль

Горох

Морковь Подсолнечник

Кукуруза

Тюльпан

Лук

Рожь


Строение семян пшеницы

У однодольных растений (злаковые) семя одновременно является и плодом ( зерновка ).

Околоплодник с семенной кожурой

Эндосперм

Семядоля (щиток)

Зародыш


Продольный разрез семени ландыша

Эндосперм

Зародыш


Многообразие семян

Семена орхидеи

Семена сейшельской пальмы


Виды корней и типы корневых систем


Корень – осевой орган, имеющий радиальную симметрию и способный неограниченно нарастать в длину.

Корень развивается из корешка зародыша (1).



Функции корня:

  • закрепляет растение в почве
  • поглощает воду и минеральные вещества из почвы
  • в корне образуются органические вещества (витамины, гормоны)
  • выделяет в окружающую среду различные вещества


  • в корнях откладываются запасные питательные вещества
  • является органом вегетативного размножения


Виды корней

главные

боковые

придаточные


Корневая система – совокупность всех корней растения.

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система


Строение корня. Видоизменения корней


1 – корневой чехлик

5

4

3

2 – зона деления

3 – зона растяжения

4 – зона всасывания с корневыми волосками

2

5 – зона проведения

1

14


Внутреннее строение корня

Ризодерма

Центральный цилиндр

Кора корня

Ризодерма – особая покровная ткань корня.


Под влиянием условий окружающей среды корни, помимо своих основных функций, могут выполнять и другие. Это приводит к видоизменениям корней .

Запасающие корни

Корнеплоды

Корневые клубни


Корнеплоды

В них происходит образование и накопление питательных веществ. Являются видоизменением главного корня.

Редис

Репа

Морковь

Свёкла


Корневые клубни

Являются видоизменением боковых и придаточных корней.

Георгина

Батат


Корни — присоски

Формируются у растений, которые паразитируют на других растениях.

Повилика


Корни — прицепки


Воздушные корни

Поглощают воду из воздуха.


Дыхательные корни


Корни — подпорки


Побег. Листорасположение. Почка и её строение.


Побег – стебель с расположенным на нём листьями и почками.


Строение побега

Узел

Междоузлие

Пазуха листа


Листорасположение

Очередное (спиральное)

Супротивное

Мутовчатое


Верхушечная почка

Пазушная почка

Придаточные почки развиваются на междоузлиях, листьях и корнях.


Листовой рубец


Типы расположения почек

Очередное (спиральное)

Супротивное

Мутовчатое


Почечные чешуи выполняют защитную функцию.


Внутреннее строение почки

Зачаточные листья

Конус нарастания

Зачаточный стебель

Почка – зачаточный побег.

33


Типы почек

Вегетативные (листовые) почки

Генеративные (цветочные) почки

На зачаточном стебле есть зачаточные листья и зачаточные цветки .

На зачаточном стебле есть только зачаточные листья.


Для каждого вида растений характерно определённое расположение почек на побегах.


Почки тополя

Почки ольхи сидят на ножках


Почки рябины

Почки смородины

Почки бузины



Клеточное строение листа


Поперечный разрез листа под микроскопом


Внутреннее строение листовой пластинки

Кутикула

Кожица

(это покровная ткань)

Кожица

Устьице


Строение устьица

Хлоропласты

Замыкающие клетки

Устьичная щель


Работа устьиц

В жаркий день и в тёмное время суток устьица закрыты.


Расположение устьиц

У растений, живущих на суше, устьица располагаются на нижней стороне листа или с обеих сторон.

У водных растений устьица находятся только на верхней стороне листа.


Внутреннее строение листовой пластинки

Столбчатая паренхима

Мякоть листа

Жилка

Межклетники

Сосуды

Ситовидные трубки

Волокна

Губчатая паренхима


Влияние экологических факторов на строение листа. Видоизменения листьев


Форма, размеры и строение листьев во многом зависят от условий обитания растений.


Листья растений влажных тропических лесов имеют крупные листья, содержащие много устьиц.

Бегония

Фикус


Листья растений засушливых мест обитания уменьшаются в размерах, имеют меньше устьиц.

Колючки кактуса


Листья некоторых растений (фиалка) одеты сплошным покровом из волосков, которые уменьшают испарение воды.


У некоторых растений листья мелкие и покрыты восковым налетом.

Брусника


«Эффект лотоса»


Некоторые листья имеют изрезанную листовую пластинку.

Лист клёна


Теневой лист

Световой лист


Видоизменения листьев:

  • колючки
  • ловчие аппараты
  • усики
  • мясистые листья
  • части цветка


Колючки

Барбарис

Кактус


Ловчие аппараты

Венерина мухоловка

Росянка


Усики

Чина

Горох


Мясистые листья

Алоэ

Очиток


Части цветка


  • Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?
  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3) 3
  • 4) 4


  • Под цифрами 1 — корневой чехлик,
  • 2 — зона деления,
  • 3 — эпидермис с корневыми волосками,
  • 4 — сосудисто-волокнистый пучок,

обеспечивающий проведение воды

с минеральными веществами от корня к стеблю.


Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?

  • 1) ветром
  • 2) водой
  • 3) млекопитающими
  • 4) насекомыми


  • Семена клена — крылатки, распространяющиеся ветром.


Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?


Под цифрами 1 — клубень,

2 — луковица,

3 — корневище (видоизмененные побеги),

4 — корнеплод (видоизмененный корень).


  • Плод крестоцветного растения капусты огородной называют
  • 1) бобом
  • 2) коробочкой
  • 3) костянкой
  • 4) стручком


Плод крестоцветных — стручок.


Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.


Под цифрами

1 — коробочка мака (сухой многосемянной),

2 — ягода,

3 — ягодовидный — сочные многосемянные,

4 — зерновка (сухой односемянной).


Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.


Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

Под цифрами

1 — костянка,

2 — многокостянка,

3 — яблоко,

4 — ягода.


  • Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это
  • 1) семязачаток
  • 2) завязь пестика
  • 3) плод
  • 4) пыльники тычинок


  • Плод — видоизменённый в процессе двойного оплодотворения цветок; орган размножения покрытосеменных растений, образующийся из одного цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.


  • Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?
  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3) 3
  • 4) 4


  • Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?
  • Под цифрами 1 — зародышевый корешок,
  • 2 — семядоли (запас питательных веществ у фасоли),
  • 3 — зародышевый стебелек,
  • 4 — зародышевая почечка.


Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют

  • 1) очередным
  • 2) супротивным
  • 3) спиральным
  • 4) мутовчатым


  • Очерёдное (последовательное) — листья располагаются по одному (в очередь) на каждый узел.
  • Супротивное — листья располагаются по два на каждом узле и обычно перекрёстно-попарно, то есть каждый последующий узел на стебле повёрнут относительно предыдущего на угол 90°; либо двумя рядами, без поворота узлов.
  • Спиральное (то же самое, что очерёдное) — листья располагаются по одному (в очередь) на каждый узел.
  • Мутовчатое — листья располагаются по три и более на каждом узле стебля — мутовке.

Руководство по содержанию и результатам курса (CCOG) в PCC

Номер курса:
BI 202
Название курса:
Ботаника: введение в царство растений
Кредитные часы:
4
Часы лекций:
30
Часы лекций/лабораторных работ:
0
Часы работы лаборатории:
30
Описание курса

Развивает знания об анатомии растений, физиологии, о том, как люди взаимодействуют с растениями, и, в частности, о таксономии с эволюционным акцентом. Покрывает мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Предварительные требования: WR 115, RD 115 и MTH 20 или эквивалентные баллы вступительного теста. Рекомендуется для студентов, интересующихся сельским хозяйством, садоводством, этноботаникой и общей ботаникой. Доступен аудит.

Дополнение к описанию курса

1. Заявление о полевых работах
Полевые работы — это профессиональная компетенция во многих областях биологии. Стандартные полевые методы включают измерения абиотических и биотических компонентов. Полевые работы включают в себя использование всех органов чувств для наблюдения в естественной и искусственной среде. Полевая подготовка может включать в себя развитие навыков описания участка, измерения и сбора данных, применения ключевых терминов и понятий, идентификации видов и наблюдения. Некоторые протоколы могут потребовать использования оборудования, химикатов и дорогостоящего оборудования. Полевое обучение носит экспериментальный характер, часто приводя к уникальным наборам наблюдений/данных в определенных местах. Полевые работы могут включать неотъемлемые риски (неровная местность, работа вне трассы с картой и компасом, изменчивая погода, насекомые, раздражители окружающей среды, путешествия, стресс и т. д.). Полевые работы могут быть физически сложными и могут потребовать передвижения по суше пешком или необычными средствами до полевых точек, переноса полевого оборудования (а также продуктов питания, воды и оборудования для обеспечения безопасности), проведения измерений под принуждением (изучение новых протоколов, требующих пребывания в необычной позе). или положение в течение длительного времени, временные ограничения для определенных процедур, удерживание организмов, переменная погода и т. д.), навыки выживания, спортивное ориентирование и т. д.

2. Заявление об эволюции

Чтобы прояснить преподавание эволюции и ее место в классе, биологические факультеты Портлендского муниципального колледжа придерживаются следующих утверждений о том, что такое наука и как теория эволюции является основной организующей теорией в дисциплине. биологических наук.
Наука — это принципиально недогматический и самокорректирующийся исследовательский процесс. В науке теория не является ни догадкой, ни догмой, ни мифом. Теории, разработанные в результате научных исследований, не решаются заранее, но могут быть и часто модифицируются и пересматриваются посредством наблюдений и экспериментов.
Теория эволюции соответствует критериям научной теории. Напротив, креационная «наука» не занимается ни самоанализом, ни исследованием. Создание «науки» считается не законной наукой, а формой религиозной пропаганды. Эта позиция устанавливается на основании судебного прецедента (Вебстер против школьного округа Нью-Ленокс № 122, 917 F. 2d 1004).
Преподаватели биологии Портлендского муниципального колледжа будут преподавать теорию эволюции не как абсолютную истину, а как наиболее широко признанную научную теорию разнообразия жизни. Поэтому мы, Комитет по учебной программе предметной области биологии Портлендского муниципального колледжа, поддерживаем такие организации, как Национальная ассоциация учителей биологии, выступая против включения псевдонаук в наши учебные программы.

Предполагаемые результаты курса

По окончании курса студенты должны уметь:

  • Использовать соответствующую лексику для объяснения роли растений в экосистемных процессах.

  • Используйте ключевые характеристики и установленные таксономические схемы для независимой и совместной идентификации, классификации, описания и изучения растений.

  • Применять исторические и культурные связи с растениями в городском планировании, сельском хозяйстве, социально-экономической сфере, внутренних и международных вопросах.

  • Собирайте данные для оценки состояния отдельных растений, популяций, сообществ и экосистем и/или биоразнообразия для конкретной местности.

  • Рекомендовать действия для будущих потребностей в мониторинге и управлении экосистемами на основе биотических и абиотических данных, собранных в сопоставимых системах.

Учебная деятельность и дизайн

Может включать лекции, гостевые лекции, экскурсии (за пределами школы, на территории, во время занятий и/или во внеучебное время), студенческие проекты, групповые проекты и/или сообщества обучение на основе.

Стратегии оценки результатов

Задачи оценки могут включать:

  • Крупные независимые проекты, такие как ботанические коллекции с отчетами об экосистемах, экспериментальное обучение плюс журналы, письменные работы, требующие библиотечных исследований, и полевые журналы.
  • Открытые вопросы для эссе и экзамены с несколькими вариантами ответов.
  • Оценки в классе, такие как викторины, одноминутные сводки и т. д.
  • Научные статьи, соответствующие стандартному научному формату, представляют независимые исследования и могут включать рецензирование(я).
  • Устные презентации ботанической информации, позиций по современным проблемам, касающимся растений, лабораторных результатов и/или крупных независимых проектов.
  • Планирование и интерпретация полевых исследований.
  • Рецензии на научные статьи.
  • Лабораторные экзамены и тесты.
Содержание курса (темы, концепции, вопросы и навыки)

Темы и концепции могут включать любое подмножество из следующего, и каждое подмножество будет включать исторический и культурный контекст:

  1. Введение в анатомию и морфологию растений.

  2. Введение в растительные клетки и физиологию.

  3. Жизненный цикл и характеристики типов Bryophyta, Hepatophyta и Anthocerophyta.

  4. Жизненный цикл и характеристика типов Lycophyta, Psilophyta, Sphenophyta и Pterophyta (Lycophyta и Monilophyta).

  5. Жизненный цикл и характеристика типов Ginkgophyta, Cycadophyta и Gnetophyta.

  6. Жизненный цикл и характеристика типа Coniferophyta (Pinophyta).

  7. Жизненный цикл и характеристика рода Anthophyta (Magnoliophyta).

  8. Таксономические признаки распространенных семейств растений Тихоокеанского Северо-Запада.

  9. Использование и построение филогений и дихотомических ключей.

  10. Значение филогенетической реконструкции и эволюционных отношений.

Царство растений (группы растений)

Царство растений включает многоклеточные фотосинтезирующие организмы. Они составляют преобладающих производителей  биосферы. Среди них есть как водные, так и наземные растения.

Разница между C и C++ (C против …

Пожалуйста, включите JavaScript)

Разница между C и C++ (C против C++)

Царство растений: Королевство многоклеточных производителей

К водным растениям относятся как пресноводные, так и морские растения; это зеленые, красные и бурые водоросли .

Спирогира

Наземные растения сгруппированы в мохообразных и трахеофитов.

Роговицы

Мохообразные не сосудистые растения. Они состоят из мхов и печеночников, которые живут только во влажных местах.

Примеры: Riccia, Marchantia, Anthoceros , Funaria.

Трахеофиты включают все растения с сосудистой системой. Тело этих растений различают на стебель, листья и корни. Трахеофиты сгруппированы в Птеридиофиты, Голосеменные и Покрытосеменные .

Селагинелла

Птеридиофиты  не производят ни
цветы, ни семена.

Примеры: Psilotum, Lycopodium, Selaginella и т. д.

Голосеменные и покрытосеменные растения являются семенными растениями.

Цикас

Голосеменные семена без плодов
(голые семена). Например: Cycas, Pinus, Deodar  и т.  д.

Покрытосеменные растения производят покрытые семена, т. е. внутри плода или семени покрыты завязью.

Orchid

Characters: 

Habit and Habitat:  Immobile and photosynthesising plants. Некоторые цветки развили гетеротрофный образ жизни.

Питание:  Питание автотрофное . Растения готовят пищевые материалы из воды, углекислого газа и неорганических эфирных элементов, используя световую энергию, улавливаемую хлорофиллом и вспомогательными пигментами.

Структура: Растения неподвижны. Растительные клетки покрыты жесткой клеточной стенкой , состоящей из целлюлозы. Итак, клетки не способны к сокращению и соотношению. Тело растения образовано из тканей; органы, такие как структуры и сосудистые ткани, присутствуют в высших формах.