Презентация экология растений и животных: Экология растений. Экологические факторы и группы растений (Лекция №4)

Содержание

Экология растений. Экологические факторы и группы растений (Лекция №4)

Похожие презентации:

Разрушение озонового слоя

Эндокринная система

Антропогенные факторы

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

1. Лекция №4

Экология растений. Экологические
факторы и группы растений
Лектор:
к.б.н., доц. кафедры
фармакогнозии и ботаники
Качкин К.В.
Новосибирск — 2015
1
План лекции:
1. Экология растений как наука.
2. Экологические факторы.
3. Адаптации растений к
экологическим факторам.
2

3. Экология растений как наука

Термин «Экология» был введен в 1866 году
немецким философом и биологом Эрнстом Геккелем.

4. Экология растений как наука

Эрнст Геккель
(нем. Ernst Heinrich Philipp August Haeckel;
1834—1919) –
немецкий естествоиспытатель и философ,
эволюционист.

5. Экология растений как наука

Внедрил в науку термин экология датский ученый
Йоханес (Евгений) Варминг в 1895 году.

6. Экология растений как наука

Йоханес (Евгений) Варминг
(дат. Johannes Eugenius Bülow
Warming; 1841-1924) –
датский ботаник, эколог, микробиолог.

7. Экология растений как наука

Экология (от греч. ойкос – жилище и логос – учение,
наука) – это наука об отношениях организмов или
групп организмов с окружающей средой.
Экология растений изучает разнообразные
взаимодействия растений с окружающей средой.
7

8. Экология растений как наука

Среда обитания – та часть живой и неживой
природы, в пределах которой живут организмы.
Условия существования – совокупность жизненно
необходимых экологических факторов без которых
растение не может существовать.
8

9. Экология растений как наука

Методы экологии
растений
Полевые наблюдения
Экспериментальные
Моделирование
9

10.

Экология растений как наука

Адаптация – это динамическое соответствие
анатомоморфофизиологической организации и
приспособительных реакций организма к типичным
условиям среды, в которых он сложился.
10

11. Экологические факторы

Экологический фактор – это свойство среды
обитания, оказывающее какое-либо действие на
организм.
Одной из ведущих задач экологии растений является
изучение влияния экологических факторов
различной природы на растения и особенностей
адаптаций растений к ним.
Классификацию экологических факторов в
современную экологию ввел русский ученый Эдуард
Александрович Эверсман в 1840 году.
11

12. Экологические факторы

Эдуард Александрович Эверсман
(1794-1860) –
русский ботаник, врач и путешественник.

13. Экологические факторы

Все экологические факторы делятся на:
Абиотические;
Биотические;
Антропогенные.
13

14. Экологические факторы

Абиотические факторы:
Климатические: свет, тепло, вода, воздух.
Эдафические: механический и химический
состав почвы.
Топографические (орографичесике) – условия
рельефа.
14

15. Экологические факторы

Биотические факторы:
Фитогенные — влияние одних растений на другие.
Зоогенные – влияние животных на растения.
Антропогенные – все формы влияния человека на
растения.
15

16. Экологические факторы

По характеру воздействия факторы разделяются:
Прямые — непосредственно действующие на
организм
Косвенные — влияющие на организм через
изменение других признаков
16
17
18

19. Экологические факторы

Стенобионты, или стенотопы – виды с узкой
экологической амплитудой.
Эврибионты, или эвритопы – виды с широкой
экологической амплитудой.
19

20. Экологические факторы

Экологическая индивидуальность видов – каждый
вид предъявляет строго определенные требования к
набору экологических факторов (местообитанию). Эти
требования индивидуальны для всех видов.
Понятие об экологической индивидуальности ввел в
науку отечественный ученый Леонтий Григорьевич
Раменский в 1938 году.
20

21. Экологические факторы

Лентий Григорьевич Раменский
(1884 – 1953)
русский и советский ботаник, геоботаник,
эколог и географ .

22. Экологические факторы

В случае если один из факторов имеет пессимальное
значение, то он ограничивает действие других
факторов, как бы благоприятны они ни были, и
определяет конечный результат действия среды на
растение. Изменить этот результат можно только
подействовав на ограничивающий фактор
Закон ограничивающего фактора был открыт
немецким химиком Юстусом Либихом в 1840 году.
22

23. Экологические факторы

Юстус Либих (нем. Justus von Liebig;
1803-1873) –
Немецкий химик, один из основателей
агрохимии.

24. Бочка Либиха

24
Солнечная радиация – электромагнитное
излучение с длиной волны от инфракрасных 3-4 тыс.
нм до ультрафиолетовых с длиной волны 290-380 нм.
Лучи короче 290 нм губительны для живого. Они
останавливаются озоновым слоем. Видимый свет
имеет длины волн 380 нм – крайнефиолетовые – 750
нм дальнекрасные лучи.
25
Физиологически активная радиация (ФАР) –
область наиболее физиологически активных лучей с
длиной волны 380-710 нм (некоторые источники
указывают 400-700 нм)
26
27
Солярный климат (от лат. solaris – солнечный) –
условный климат, рассчитываемый теоретически по
поступлению и распределению по земному шару
солнечной радиации в зависимости только от
широты местности и времени года.
28
Количество солнечной радиации в различных широтах
северного полушария при отсутствии атмосферы
летнее полугодие
Широта, ° ккал/см2
кДж/см2
90
133
557
80
134,5
564
70
138,5
580
60
149
624
50
161
675
40
170
712
30
175
733
20
174,5
731
10
170
712
0
160,5
672
год
ккал/см2
133
137,5
152
182,5
220
254
283
303,5
317
321
кДж/см2
557
574
637
765
922
1065
1186
1272
1328
1345
29
По отношению к свету выделяют две экологические
группы:
• светолюбивые (гелиофиты) – растения
открытых местообитаний или хорошо освещенных
экологических ниш;
• теневыносливые (сциофиты) — теневыносливые
растения, хорошо переносящие затенение.
30
Более мелкие листья
Ориентация листьев в пространстве
Восковой налет, опушение
Структура мезофилла листа
Хл. a преобладает над хл. b у гелиофитов
31
32
33
Более мелкие листья
Ориентация листьев в пространстве
Восковой налет, опушение
Структура мезофилла листа
Хл. a преобладает над хл. b у гелиофитов
34
Основным источником воды для растений являются
атмосферные осадки
Дождевые
тропические
леса
Пустыни
Северной
Африки
Новосибирская
область
• Тысячи мм в
год
• Менее 100 мм в
год
• 300-450 мм в
год
35
Аридный климат – климат, при котором испарение
превышает поступление влаги.
Гумидный климат – климат, при котором осадки
превышают испарение.
36
Основная часть воды в почве находится в 3
состояниях.
гравитационная – подвижная вода, занимающая
большие промежутки между частицами и
просачивающаяся вниз под действием силы тяжести
до грунтовых вод.
капиллярная – заполняет тонкие промежутки
между частицами грунта и удерживается
капиллярными силами.
связанная – удерживается на поверхности
грунтовых частиц адсорбционными силами.
37
Наиболее доступна для растений гравитационная
вода, менее доступна – капиллярная, связанная
недоступна вообще.
38
Содержание воды в растениях разных мест обитания
местообитание
содержание воды в % от сырой
массы
пустыни, сухие степи
30-65
высокогорные пустыни
47-75
альпийские луга
68-78
субальпийские луга
61-82
деревья ксерофильных лесов
55-75
кустарники ксерофильных лесов
42-63
травяной покров еловые леса
70-90
прибрежные растения
65-70
39
По способу регулирования водного режима растения
делятся на две группы:
• пойкилогидридные растения не способные
активно регулировать свой водный режим.
• гомеогидридные растения способны в
определенных границах регулировать потерю воды
путем закрывания устьиц и складывания листьев.
40
название
группы
характерные
условия
увлажнения
типичные
местообитания
примеры
гидрофиты водные
реки, озера
гигрофиты избыточно
увлажненные
болота, полог хвойных ива, череда
лесов
мезофиты
луга, травяной покров ландыш,
лиственных
лесов, володушка,
листопадные древесные одуванчик
породы
умеренного
пояса
достаточное
увлажнение
ксерофиты недостаточное
увлажнение
степи, пустыни
стрелолист,
кубышка, лотос
ковыль,
оносма
полынь,
41
Гидрофиты
Гигрофиты
Слабая корневая система
Развитая воздухоносная паренхима
Гетерофиллия
Устьица с верхней стороны листа
Мало механических тканей
• Слабая кутикула
• Многочисленные открытые
устьица
• Наличие гидатод
42
Гуттация – выделение растением излишек воды
через особые водные устьица гидатоды,
располагающиеся обычно на краю или острие
листовой пластинки.
43
Мезофиты
• Высокая
экологическая
пластичность
44
Ксерофиты
(склерофиты)
Ксерофиты
(суккуленты)
развитость стержневой корневой системы
выраженность проводящих тканей
сокращение испаряющей поверхности
сезонный диморфизм листьев
мощные покровные ткани
развитость механических тканей
• развитость водоносной паренхимы
• поверхностная корневая система
• приспособления для поглощения воды
листьями
45
46
Психрофиты – растения холодных постоянно
влажных биотопов, населяющие территории в
высоких широтах и высокогорья, где величина
осадков превышает величину испарения.
47
48
Благодарю за внимание!
49

English    
Русский
Правила

Презентация на тему: ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

КАК НАУКА. ЦЕЛЬ,

ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЙ

Выполнила студентка

ВВЕДЕНИЕ

Термин экология образован

от двух греческих слов

(ойкос – дом, жилище,

родина, и логос – наука),

означающих дословно

«наука о местообитании». В

более общем смысле

экология – это наука,

изучающая

взаимоотношения

организмов и их сообществ

с окружающей их средой

обитания.

Экология растений как

наука

Экология растений — раздел

экологии, изучающий

взаимозависимости и

взаимодействия между

растительными организмами,

а также между растениями и

средой их обитания. Цель

экологии как науки —

обеспечение общества

суммой знаний, достаточных

для производства

биологического разнообразия

и создания условий для

сохранения жизни на планете.

Предмет экологии

Предметом экологии является

совокупность или структура

связей между организмами и

средой. Главный объект

изучения в экологи —

экосистемы, т.е. единые

природные комплексы,

образованные живыми

организмами и средой обитания.

Кроме того, в область ее

компетенции входит изучение

отдельных видов организмов, их

популяции, т. е. совокупностей

особей одного вида

(популяционно-видовой

уровень) и биосферы в целом.

Этапы развития

экологии

В настоящее время

выделяется 4 этапа

в развитии экологии:

•1-й этап: до 1866г.

•2-й этап: 1866 –

1936гг.

•3-й этап: 1936 –

1976гг.

•4-й этап: 1976 – по

настоящее время.

Методы экологических

исследований

Полевые,

лабораторные и

экспериментальные

исследования.

Математические

методы и

моделирование

Вывод

Итак, экология

зарождалась в ботанике

и зоологии. На

формирование ее в

первую очередь оказали

влияние работы, в

которых изучался образ

жизни организмов, а

также зависимость их

распространения и

развития от различных

факторов среды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Plants, Animals and its Environment PowerPoint (Взаимозависимость животных)

Также входит в
  1. НАБОР Science PowerPoints (включает *БОНУС* PowerPoint!) цена! Сэкономьте $$ с комплектом!Нажмите кнопку ПРЕДПРОСМОТР выше, чтобы подробно ознакомиться со всеми включенными презентациями PowerPoint.Научные презентации PowerPoint включают:Природные источники воды PowerPoint (океан, озеро, пруд, река и ручей)Livi

    9

    Продукция

    $ 38,00price $ 38,00 $ 53,00GIGINAL ЦЕНА $ 53,00S 15,00 долл. США

    View Bundle

  2. Life Science Real Picture Sorts, мероприятия и Powerpoints Bundle

    Вот! ВСЕ мои модули LIFE SCIENCE вместе в комплекте со скидкой! Сэкономьте 30% при покупке пакета! В комплект LIFE SCIENCE входят: Живые и неживые предметыЖивые и неживые предметы PowerPointПищевые цепиПищевые цепи PowerPointХарактеристики животных PowerPointЖивотные Маркируйте изображениеРастения

    16

    Products

    $68. 00Price $68.00$96.00Original Price $96.00Save $28.00

    View Bundle

Description

Reviews

311

Q&A

3

More fromSheila Melton

Your students will люблю исследовать отношения между растениями, животными и окружающей их средой с помощью этого растений, животных и их среды PowerPoint! Он использовался во время нашего урока взаимозависимости животных. Вопросы в PowerPoint вызывают отличные обсуждения в классе!

Что другие учителя сказали об этом PowerPoint:

  • «Отличные картинки! Перед тем, как показать PowerPoint, я попросил своих учеников сложить лист бумаги пополам. На одной стороне они написали животных, а на другой — растения. другое. Пока мы смотрели в PowerPoint, они делали заметки по каждому разделу бумаги. Когда мы закончили, мы составили диаграмму Венна о растениях/животных. Урок прошел отлично! Спасибо!»
  • «Потрясающе, увлекательно для студентов, и им понравилось! Много размышлений и сравнений. Спасибо!»
  • «Отличный ресурс! Фотографии действительно вызвали интерес у студентов и вызвали интересную дискуссию. Спасибо за то, что преподаете науку так весело.»
  • «Настоящие фотографии, привлекательные, потрясающие. Вчера я купил 2 ppt, и они обе выглядят великолепно! Детям они понравятся. Спасибо» детальный взгляд на этот пункт.

    Слайды включают ВСЕ РЕАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ животных, которые захватывают и удерживают внимание ваших учеников!

    Последние 2 слайда представляют собой сцены природы, чтобы учащиеся могли наблюдать и видеть, сколько различных взаимосвязей между растениями, животными и окружающей средой они могут обнаружить. Это отличный способ проверить, насколько они поняли урок!

    Другие продукты, которые могут вас заинтересовать:

    Живые и неживые предметы PowerPoint

    Формы энергии PowerPoint (тепло, свет и звук)

    Формы рельефа PowerPoint

    Природные источники воды PowerPoint (океан, озеро, пруд, река и ручей)

    Пищевые цепи PowerPoint (животные, энергетические и пищевые цепи)

    Объекты в небе PowerPoint (солнце и луна в фактах)

    Характеристики животных PowerPoint

    Спасибо за внимание!

    Шейла Мелтон

    © Шейла Мелтон. Все действия, включенные в этот блок, являются интеллектуальной собственностью Шейлы Мелтон. Этот ресурс предназначен для использования в классе и предназначен для покупателя. Дублирование для других классов, другими учителями или для широкого распространения, например, в школьном округе или в Интернете, строго запрещено, если не получено несколько лицензий. Вы не можете перепродавать или заявлять, что этот продукт принадлежит вам. Нарушения подлежат наказанию в соответствии с Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA).

    Вопросы и ответы

    Знакомство с инвазивными видами (растения и животные)

     

    Азиатский карп в реке Миссисипи. Лоза Кудзу на Фиджи. Бирманские питоны во Флориде. Крылатка в Карибском море. Водяной гиацинт в Китае. Тростниковые жабы в Австралии. Все эти растения и животные являются инвазивными видами, которые наносят катастрофический ущерб своим новым экосистемам. Во многих случаях ответственность за их распространение и реакцию на их воздействие несут люди.

    По данным Лесной службы США, инвазивным видом является как неродные для экосистемы, так и способные причинить экологический, экономический или человеческий вред. Другими словами, это вид, которому не положено быть где-то, который вызывает проблемы в этом месте.

    Хотя термин «инвазивные виды» предполагает, что эти виды совершают крестовый поход по всему миру в дьявольской попытке захватить власть, это не совсем так. Инвазивные виды — это не просто победители «выживания сильнейших». Им с помощью человека удалось попасть в новую экосистему, которая просто не готова для них.

    Для получения дополнительной информации о том, что такое инвазивные виды, посмотрите видео TED Ed ниже.

     

     

    К счастью, не каждое садовое растение или сбежавшее домашнее животное приводит к новым инвазивным видам, захватившим мир.

     

    Что делает неместный вид инвазивным?

    Вы не увидите полчища клубничных растений, сеющих хаос в Найроби, или стада альпак, разрушающих ландшафт Шотландии. Так почему же благородный олень в Аргентине и трубное дерево в Малайзии такие большие проблемы?

    Прежде чем мы слишком углубимся в обсуждение инвазивных видов, давайте рассмотрим несколько терминов:

    Местные виды: Это растения, животные, грибы и другие формы жизни, которые эволюционировали в данной области. Например, жирафы родом из Намибии, а байкальская нерпа — из России.

    Неместные виды (также известные как экзотические виды или чужеродные виды): это растения, животные, грибы и другие формы жизни, которые не эволюционировали в данной среде , но не вредны. Большинство растений в вашем саду, скорее всего, не местные.

    Инвазивные виды: Как указано выше, инвазивные виды являются неместными и вредными для экосистемы, экономики или населения в новой среде. Вид может быть аборигенным и вредным, но в этом случае он не является инвазивным.

    В целом инвазивные виды имеют несколько общих черт, которые делают их готовыми к захвату экосистемы:

    • Быстрый рост. Это позволяет инвазивным видам превзойти медленно растущие местные растения или животных, особенно если есть возможность.
    • Харди . Нежные и чувствительные растения или животные скорее вымрут, чем станут инвазивными.
    • Быстрое и/или разнообразное воспроизведение. Многие из наиболее агрессивных инвазивных растений способны размножаться семенами, пнями, корнями и черенками. Даже инвазивные животные, такие как кролики в Австралии, имеют тенденцию к быстрому размножению.
    • Универсальный. Виды, которые могут питаться разными вещами и выживать в различных экосистемах, с большей вероятностью станут инвазивными, чем придирчивые едоки!

    Большинство инвазивных видов относительно безвредны в своей естественной среде , потому что у них есть естественные хищники, конкуренты и сезонные ограничения, которые держат их под контролем. Если тот же вид попадает в среду, в которой отсутствуют эти естественные ограничения на популяцию, неудивительно, что он выходит из-под контроля!

    Некоторые инвазивные виды не совсем соответствуют приведенной выше схеме. Если вы пролистнете список 100 худших чужеродных инвазивных видов в мире, составленный Международным союзом охраны природы, вы заметите, что некоторые виды с относительно медленным ростом или размножением (например, козы или благородные олени).

     

    Стоимость инвазивных видов

    По определению, инвазивный вид наносит ущерб экосистеме, экономике или людям. Не существует безвредных инвазивных видов, потому что безвредный неместный вид не считается по-настоящему инвазивным.

    Инвазивные виды причиняют вред различными способами. Они могут:

    • Повреждение посевов. Инвазивные болезни, грибки и вредители представляют серьезную угрозу важным сельскохозяйственным культурам человека. Исследование, опубликованное в Ecological Economics под названием «Обновленная информация об экологических и экономических издержках, связанных с чужеродными инвазивными видами в Соединенных Штатах», показало, что инвазивные насекомые и патогены наносят ущерб сельскохозяйственным и лесным культурам примерно на 40 миллиардов долларов США в год.
    • Вытолкнуть местные виды. Инвазивные виды побеждают в конкуренции и переедают, нанося серьезный ущерб местным видам в экосистеме. Анализ Красного списка Международного союза охраны природы (наиболее полный список природоохранного статуса видов в мире) показал, что инвазивные виды являются второй наиболее распространенной угрозой, связанной с видами, которые полностью вымерли, и являются наиболее общая угроза, связанная с вымиранием амфибий, рептилий и млекопитающих.
    • Вызывает эрозию. Инвазивные эвкалипты в Южной Африке нанесли огромный ущерб эрозии, выделяя химические вещества, подавляющие рост новых растений. Отсутствие новой зелени приводит к рыхлой почве, которая легко смывается дождем или ветром. Это часто усугубляется пожаром, что является еще одним риском в районах, пострадавших от инвазивных существ.
    • Повреждение инфраструктуры. Согласно официальному документу Консультативного комитета по инвазивным видам Министерства внутренних дел США, мидии дрейссенид в Великих озерах нанесли ущерб на сумму 3,1 миллиарда долларов за шесть лет с 1993 по 1996 г. только в электроэнергетике.
    • Способствовать разжиганию лесных пожаров. Наряду с изменением климата и опрометчивыми усилиями по тушению пожаров, инвазивные виды увеличивают риск увеличения частоты и интенсивности лесных пожаров. На западе Соединенных Штатов инвазивные травы обеспечивают легкодоступное топливо, которое позволяет быстро разрастаться и широко распространяться пожарам. В Южной Африке инвазивные виды выпивают воду и иссушают землю, оставляя территорию уязвимой для пожаров.
    • Ухудшение опыта отдыха, охоты или рыбалки. Когда инвазивные виды вытесняют местные виды, это проблема не только экосистемы. Туристы и рыбаки уже ощутили негативное воздействие инвазивных видов на коралловые рифы мира: 84% мировых рифов уже пострадали от инвазивных видов.
    • Ешьте местных животных. Помимо превосходства в конкуренции с местными растениями или животными, инвазивные хищники создают уникальную проблему: они могут съесть местных жителей. Например, лисы на австралийском острове почти уничтожили колонию очаровательных маленьких пингвинов, пока фермер не придумал творческое решение (подсказка: это еще одна собака). Аналогичные проблемы вызывают бирманские питоны во Флориде и мангусты на Гавайях.
    • Распространение болезни. Инвазивные насекомые и растения особенно опасны для человека из-за их способности распространять опустошительные болезни по всему миру. Прочтите о том, как инвазивный мозаичный грибок маниоки из Африки наносит вред маниоке в Азии и как инвазивные виды комаров переносят такие заболевания, как Зика, лихорадка Денге и желтая лихорадка.

    По данным Лесной службы США, экономическая стоимость ущерба от инвазивных видов и борьбы с ними оценивается в 100 миллиардов долларов в год в Соединенных Штатах.

     

    Люди помогают распространять инвазивные виды

    Большинство инвазивных видов не просто упаковали свои вещи и переселились на более зеленые пастбища по собственной воле. Скорее, они были перевезены людьми. Инвазивные виды попадают в экосистему, в которой они могут процветать, четырьмя основными способами.

    Сбежавшие садовые растения или домашние животные

    Многие инвазивные растения, такие как пурпурный вербейник и гималайская ежевика, красивы или съедобны. Люди привезли их с собой для посадки в садах, когда они переехали в новую часть мира. Точно так же бирманские питоны и дикие свиньи, вероятно, являются сбежавшими домашними животными или домашним скотом.

    Автостоп

    Другие инвазивные виды умеют путешествовать автостопом. Они используют корпуса лодок, манжеты ваших походных штанов или даже шерсть вашей собаки, чтобы преодолевать обычно непреодолимые расстояния. Так нашли свой путь норвежские крысы, мидии-зебры и многие другие инвазивные виды.

    Преднамеренная интродукция

    В некоторых случаях, таких как хищники, такие как мангусты на Гавайях или лисы в Австралии, люди вводили инвазивные виды в надежде, что это поможет контролировать других захватчиков. Это может помочь уменьшить воздействие первоначальных инвазивных видов (крыс на Гавайях и кроликов в Австралии), но интродуцированный хищник может стать инвазивным сам по себе.

    Учась на своих ошибках, ученые теперь очень тщательно проверяют потенциального хищника, прежде чем пытаться использовать какие-либо методы контроля с использованием другого интродуцированного вида.

    Изменение климата

    Более мягкие зимы или более продолжительное лето позволяют многим инвазивным видам эксплуатировать места обитания, которые в прошлом были для них просто недоступны. Кроме того, изменение климата может благоприятствовать инвазивным видам, поскольку они лучше адаптируются к изменениям, чем местные виды. Изменение климата и инвазивные виды могут стать разрушительным сочетанием для многих экосистем.

     

    Споры об уничтожении инвазивных видов

    Инвазивные виды по определению «пригодны» — они побеждают в конкуренции и переживают другие виды вокруг, захватывая территорию. Но они более чем успешны. Инвазивные виды вредны.

    Если бы выживание было игрой, инвазивным видам повезло, то они получили бы незаконную помощь от людей. Считаете ли вы, что это представляет собой «выживание наиболее приспособленных» или нет, зависит от интерпретации.

    Дело в том, что местные виды могут быть невероятно вредными для экономики и экологии района. Многие неместные виды на самом деле способны скользить в экосистему, не повреждая ее.

    Местные виды по-прежнему могут причинять экологический, экономический или человеческий вред — просто посмотрите на ущерб, причиняемый местными гвинейскими червями в Африке, или экономический ущерб, наносимый местной саранчой в Австралии и за ее пределами.

    Некоторые ученые отмечают тот факт, что некоторые местные виды также вредны для экосистем и экономики. В статье 2011 года «Тенденции в экологии и эволюции» Кен Томпсон и Марк Дэвис отмечают, что более разумный и эффективный подход к управлению видами может состоять в том, чтобы сосредоточиться на создании инфраструктуры для борьбы с вредными видами в целом.

    Томпсон и Дэвис отмечают, что с глобальными изменениями в климате, питательных веществах и режимах нарушений почти каждый вид на планете сталкивается с изменяющейся средой. Сосредоточение внимания только на неместных видах в конечном итоге может быть неразумным и недальновидным, поскольку мы пренебрегаем контролем потенциально вредных местных видов и искоренением безвредных неместных видов.

    Все больше и больше ученых утверждают, что мы должны оставить в покое безвредные неместные виды. Они утверждают, что мы должны сосредоточиться на самых агрессивных инвазивных видах (и даже агрессивных, вредных местных видах). Эти ученые призывают к прагматизму, а не к одностороннему удалению всех неместных видов во имя сохранения исходной экосистемы.

    Конечно, некоторые защитники природы не согласны. Они скорее будут стремиться к первозданной, нетронутой экосистеме, где это возможно.

    Ситуация осложняется тем, что на земле практически не осталось ничего по-настоящему «первозданного». Вредоносные местные виды могут быть вредными, потому что естественный хищник вымер (или был удален, как в случае с йеллоустонскими волками). Некоторые виды цветов изо всех сил пытались размножаться после того, как их местный опылитель вымер, пока не вмешался неместный опылитель.

    Ниже вы можете узнать больше о реинтродукции йеллоустонского волка и о том, как первоначальное удаление этого местного хищника привело к его уничтожению безвредным местным видом, лосем.

     

     

    Большинство ученых сходятся во мнении, что создание стабильных экосистем в целом является лучшей стратегией в будущем. Это, вероятно, будет включать в себя комбинацию реинтродукции местных видов, искусственного контроля популяций некоторых местных видов, удаления инвазивных видов и разрешения некоторым неместным видам заполнить поля.

    Другие утверждают, что люди уже достаточно вмешались и в будущем им следует действовать более невмешательно. Пусть виды разбираются сами.

    Согласны ли вы с удалением всех неместных видов, с целью сбалансировать экосистему или позволить природе идти своим чередом, вполне вероятно, что мы увидим примеры всех трех подходов по всему миру.

     

    Люди могут помочь контролировать инвазивные виды

    Люди также могут оказывать огромное влияние на борьбу с вредными инвазивными видами. Лучший способ принять участие — узнайте об угрозах для вашего района , проверив местные ресурсы Лесной службы, центры природы или другие информационные центры, связанные с общественными землями.

    Национальный информационный центр по инвазивным видам является одним из лучших источников информации о проблемах в вашем районе США. На сайте есть карта США, где вы можете узнать об угрозах, характерных для вашего региона. Чтобы получить международную версию этой информации (везде, кроме США), нажмите здесь.

    Как только вы узнаете, в чем заключаются самые большие проблемы, вы сможете помочь предотвратить распространение захватчиков, чистя походные ботинки, избегая районов, кишащих захватчиками, или сажая в своем саду местные виды вместо экзотических.