Презентация ботаника наука о растениях: Презентация к уроку Ботаника -наука о растениях

Введение в курс. Ботаника наука о растениях, ее задачи и разделы. Значение в природе и жизни человека презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Лекция 1. Введение в курс. Ботаника наука о растениях, ее задачи и разделы. Значение в природе и жизни человека.

1.Ботаника как наука. Её разделы.
2.Значение растений в природе и жизни человека


Слайд 2
Текст слайда:

БОТАНИКА (от греч. botane — трава, растение), наука о растениях, один из основных разделов биологии. Многие сведения о растениях были известны людям с глубокой древности. »Отцом» ботаники считают Аристотеля и Теофраста (Феофраста).


Слайд 3
Текст слайда:

Как стройная система знаний о растениях ботаника оформилась в 18 в. (главным образом в трудах К. Линнея).


Слайд 4
Текст слайда:

Наука имеет объект и методы исследования

Объект исследования — растения
Методы исследования — наблюдение; сравнительные, исторические и экспериментальные методы, включающими сбор и составление коллекций, наблюдение в природе и на опытных участках, эксперимент в природе и в условиях специализированных лабораторий, математическую обработку полученной информации. Наряду с классическими методами регистрации тех или иных признаков изучаемых растений используются современные химические, физические и кибернетические методы исследования.


Слайд 5
Текст слайда:

Задачи ботаники

Всестороннее изучение форм растений, населяющих планету, их распространение по территории земного шара, изучение внешнего, внутреннего строения и их жизнедеятельности.
Изучение истории возникновения и развития различных групп растений.
Изучение культурных растений с целью разностороннего и рационального их использования.


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8
Текст слайда:

Автотрофные растения

Автотро́фы (др.-греч. αὐτός — сам + τροφή — пища) — организмы, синтезирующие органические соединения) — организмы, синтезирующие органические соединения из неорганических.
Автотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамидеАвтотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Именно они являются первичными продуцентамиАвтотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в биосфереАвтотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в биосфере, обеспечивая пищей гетеротрофовАвтотрофы составляют первый ярус в пищевой пирамиде (первые звенья пищевых цепей). Именно они являются первичными продуцентами органического вещества в биосфере, обеспечивая пищей гетеротрофов. Следует отметить, что иногда резкой границы между автотрофами и гетеротрофами провести не удаётся. Например, одноклеточная эвглена на свету является автотрофом, а в темноте — гетеротрофом.
Автотрофные организмы для построения своего тела используют неорганические вещества почвы, воды, воздуха. При этом почти всегда источником углеродаАвтотрофные организмы для построения своего тела используют неорганические вещества почвы, воды, воздуха. При этом почти всегда источником углерода является углекислый газАвтотрофные организмы для построения своего тела используют неорганические вещества почвы, воды, воздуха. При этом почти всегда источником углерода является углекислый газ. При этом одни из них (фототрофыАвтотрофные организмы для построения своего тела используют неорганические вещества почвы, воды, воздуха. При этом почти всегда источником углерода является углекислый газ. При этом одни из них (фототрофы) получают необходимую энергию от СолнцаАвтотрофные организмы для построения своего тела используют неорганические вещества почвы, воды, воздуха. При этом почти всегда источником углерода является углекислый газ. При этом одни из них (фототрофы) получают необходимую энергию от Солнца, другие (хемотрофыАвтотрофные организмы для построения своего тела используют неорганические вещества почвы, воды, воздуха. При этом почти всегда источником углерода является углекислый газ. При этом одни из них (фототрофы) получают необходимую энергию от Солнца, другие (хемотрофы) — от химических реакций неорганических соединений.
1 – серобактерии, 2 – железобактерии


Слайд 9
Текст слайда:

ГЕТЕРОТРОФНЫЕ РАСТЕНИЯ

ГЕТЕРОТРОФНЫЕ РАСТЕНИЯ (от греч. heteros—другой и trepho питаю), растения, неспособные использовать С02 как источник углерода для построения органического вещества и нуждающиеся поэтому в питании органическими соединениями. К гетеротрофным растениям принадлежат почти все бесхлорофильные растения: грибы, большинство бактерий, за исключением немногих автотрофных (как нитрифицирующие и др.), и немногие цветковые растения, лишенные хлорофилла. Одни из гетеротрофных растений в природе живут, как сапрофиты, на счет мертвого органического вещества, а другие—как паразиты, на счет другого живого организма: животного или растения.
1 – молочнокислые бактерии, 2 – актиномицеты,
3 — азотобактер


Слайд 10
Текст слайда:

петров крест


Слайд 11
Текст слайда:

Круговорот веществ и энергии в экосистеме

Продуценты
(зеленые растения)

Окружающая среда Консументы
(почва, воздух, вода) (животные)

Редуценты
(бактерии, грибы)


Слайд 12
Текст слайда:

Разделы ботаники

Морфология
Это один из наиболее крупных и наиболее рано сформировавшихся разделов ботаники. Задача морфологии — изучение закономерностей возникновения и развитие форм растений, как в целом, так и их частей — органов.
Заложение и развитие органов растения рассматриваются в двух планах:
1) в ходе индивидуального развития отдельной особи, например от прорастания семени — проростка до формирования новых семян — до конца жизни (онтогенез)
2) в ходе исторического развития всего вида или любой другой систематической группы, к которой относят данную особь (филогенез).
Органография
Анатомия, или гистология
Эмбриология
Цитология
Макромолекулярная морфология


Слайд 13
Текст слайда:

Разделы ботаники

Флорография
Один из главнейших разделов ботаники. Задача ее — распознавание и описание видов, составление их диагнозов.


Слайд 14
Текст слайда:

Разделы ботаники

Систематика
Изучает разнообразие видов и причины происхождения этого разнообразия. Ее задача — приведение в легкообозримую научную систему всех наших знаний о видах, используя целую серию методов, систематика объединяет родственные виды в категории более высокого ранга — рода, семейства и т.д. Это задача флористической систематики, или таксономии.
Второй раздел систематики, филогенетическая систематика — изучающая эволюцию и родственные отношения на всех уровнях — от родового и выше.
Перспективы развития систематики культивируемых растений связаны именно с разработкой теоретических основ биосистематики.


Слайд 15
Текст слайда:

Разделы ботаники

География растений, или фитогеография
Основная задача ботанической географии — изучение закономерностей распростране-ния и распределение растений и их сообществ — ценозов — на суше и в водных пространствах.


Слайд 16
Текст слайда:

Разделы ботаники

Экология
Задача экологии — изучение строения и жизни растений связи с окружающей средой. Эта наука имеет первостепенное значение для практического земледелия.


Слайд 17
Текст слайда:

Разделы ботаники

Физиология растений
Изучает процессы жизнедеятельности, преимущественно обмен веществ, движение, рост, ритм развития, размножение, раздражимость.

Микробиология
Исследует особенности жизненных процессов у микробов, преобладающую часть которых представляют бактерии и некоторые грибы.

Палеоботаника
Наука об ископаемых растениях, живших в прошлые геологические периоды.


Слайд 18
Текст слайда:

2.Значение растений в природе и жизни человека

Обогащают атмосферу кислородом — 11,5х1010 т кислорода (115000000000 т),
Создают органические вещества, употребляемые человеком и животными в пищу
Продовольствие
Корма
Строительный материал
Топливо
Одежда
Технические материалы
Лекарственные растения
Эстетическое значение (цветоводство, декоративная дендрология)


Слайд 19
Текст слайда:

Продовольствие

Белки – семейство бобовые (горох, фасоль, соя, чечевица, бобы)

Жиры – подсолнечник, лен, рапс, кукуруза, олива, соя, арахис

Углеводы – зерно, рис, картофель, овощи, фрукты
Витамины – овощи, фрукты


Слайд 20
Текст слайда:

Корма

Фуражное зерно – ячмень, овес (комбикорм)
Многолетние травы- клевера, люцерна, лядвенец, козлятник, тимофеевка, овсяница, ежа, мятлик
Однолетние травы – овес, вика
Корма – сено, сенаж, силос, витаминно-травяная мука, брикеты, гранулы


Слайд 21
Текст слайда:

Строительный
материал

Деревянные дома
Корабли
Мебель
Посуда


Слайд 22
Текст слайда:

Топливо

Дрова
Торф
Каменный уголь


Слайд 23
Текст слайда:

Одежда, ткани

Лен
Хлопчатник
Конопля
Канатник


Слайд 24
Текст слайда:

Технические материалы

Краски, лаки, олифа
Спирт
Крахмал для бумажной, текстильной пром-ти
Каучук
Бумага
Пластмасса
Кинопленка
Искусственная кожа


Слайд 25
Текст слайда:

Лекарственные
растения

Корни
Листья
Побеги
Цветы
Плоды
Кора


Слайд 26
Текст слайда:

Эстетическое значение (цветоводство, декоративная дендрология)

Парки
Скверы
Бульвары
Улицы
Виллы
Усадьбы
Сады


Слайд 27


Ботаника — наука о растениях

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Ботаника — наука о растениях.
Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Биология»
Презентация Ботаника — наука о растениях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:



Слайд 2

Описание слайда:




Цель урока
Цель урока

познакомить учащихся с понятиями «биология», «ботаника», «царство», «растительный покров», «дикорастущие растения»; выявить связь между ними и определить место растений в органическом мире; научить работе со схемами и учебным материалом.


Слайд 3

Описание слайда:


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:


Слайд 9

Описание слайда:


Слайд 10

Описание слайда:


Слайд 11

Описание слайда:




царство Растения
неподвижный образ жизни
на свету образуют органические вещества
выделяют кислород


Слайд 12

Описание слайда:




Культурные растения


Слайд 13

Описание слайда:




Дикорастущие растения


Слайд 14

Описание слайда:




Многолетние растения


Слайд 15

Описание слайда:




Двулетние растения


Слайд 16

Описание слайда:




Однолетние растения


Слайд 17

Описание слайда:




Жизненная форма
— внешний облик растения


Слайд 18

Описание слайда:


Слайд 19

Описание слайда:




2. кустарник
2. кустарник


Слайд 20

Описание слайда:


Слайд 21

Описание слайда:


Слайд 22

Описание слайда:


Tags

доклад-презентация по биологии

на тему скачать Ботаника — наука о растениях

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

День науки о растениях 2021

10:00 утра — 10:15. 15:00–10:45

Доктор Роберт Э. Марра, младший научный сотрудник отдела патологии и экологии растений

«Болезнь листьев бука: появление и распространение в Коннектикуте и Новой Англии»

10:45 утра — 11:05. , Вифлеем, CT

11:05 — 11:15 утра

Ассоциация экспериментальной станции

MS. Ceeryl Cappiali, президент, экспериментальная станция

Ms. Cheryl Cappiali, президент, экспериментальная станция.0010

 

11:15 — 12:00

Мемориальная лекция Сэмюэля У. Джонсона

Г -н Брент Петеркин, исполнительный директор
Собрание Нью -Хейвена, Нью -Хейвен, CT
«Городские экосистемы и культивирующие сообщества»

1:15 вечера. — 13:45

Д-р Уолтер Дж. Крол, младший научный сотрудник отдела аналитической химии

и г-жа Терри Арсено, техник сельскохозяйственных исследований II, отдел аналитической химии

« Промышленная конопля: новая культура в Коннектикуте»

 

13:45 — 14:15

Доктор Кирби С. Стаффорд III, главный ученый, государственный энтомолог, кафедра энтомологии

«Празднование Дня науки о растениях: история»

Техническая демонстрация Агенда

10:153 до 10:35

и 14:30 — 14:50

Г-н Грегори Дж. Багби, младший научный сотрудник в области сельского хозяйства, Департамент наук об окружающей среде

Ассистент: г-жа Саммер Стеббинс, техник сельскохозяйственных исследований, Департамент наук об окружающей среде

» Садоводство в контейнерах и на приподнятых грядках: большие урожаи с небольших участков

 

10:40 — 11:00

и 15:15 — 15:35

Д-р Скотт С. Уильямс, ученый-агроном, Департамент лесного хозяйства и садоводства

Помощь г-на Майкла Р. Шорта, специалиста по сельскохозяйственным исследованиям II, Департамент лесного хозяйства и садоводства

« Олени и дикие животные в вашем саду »

 


Если вы заинтересованы в получении кредитов на пестициды4 вы должны зарегистрироваться на стойке регистрации с 9:30 до 10:00: собрать подписи на выступлениях, демонстрациях и турах, которые вы посетили, и выйти, чтобы забрать свою кредитную форму на пестициды, в 15:25. на стойке регистрации (R).

Коннектикут Предлагаются кредиты на пестициды:
Все категории и категория частного применения (PA) / 3,25 общего количества кредитных часов.


 

Мероприятия с 10:00 до 16:00
Демонстрации коровника, 70 полевых участков и экспонатов, технические демонстрации, диагностика растений и идентификация растений, идентификация насекомых, ответы на вопросы, развлечения для детей, пешеходная экскурсия по ферме Локвуд, предлагаются кредиты на пестициды в Коннектикуте

Презентации Capstone весны 2020 г. — Наука о растениях — Университет Флориды, Институт пищевых и сельскохозяйственных наук

Добро пожаловать на виртуальную презентацию курса Capstone Spring 2020 по науке о растениях!

Этой весной наши студенты, как и многие другие, пострадали от COVID-19. Хотя появление вируса во Флориде застало студентов на разных этапах завершения их основного исследования, они быстро адаптировались, внесли необходимые коррективы и выполнили свои требования. На этой странице вы найдете аудио- и видеопрезентации студентов, а также плакаты их проектов и контактную информацию.

Габриэль Александер

«Влияние теплового стресса на прорастание
риса с
различными уровнями плоидности»

Плакат

Аудио

Аманда Банн

«Оценка взаимодействия между типом размножения Ficusio и Rootingmone»6

Плакат

Видео

China Copperstone

«Каково влияние пластмасс на растительной основе на наш глобальный рынок и окружающую среду?»

Плакат

Audio

Blake Costine

«Дифференциальная экспрессия семейства белков митохондриальных носителей риса, вызванная температурным стрессом во время впитывания»

Плакат

Видео

Palmer Crippen

«каталог. Система управления записями коллекции в Ботаническом саду Маунтс округа Палм-Бич»

Плакат

Видео

Филип Дейли

«Компост и болезни в органическом сельском хозяйстве»

Плакат

Audio

William Donaghy

«Полевые и вилки.