Презентация 3 класс хвойные растения: Презентация по окружающему миру «Хвойные растения»

Содержание

Проект. Хвойные растения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Моя будущая профессия — военный

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

1. МБОУ СОШ №16

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по окружающему миру
Хвойные растения
Выполнил ученик 4 «ф» класса
Салий Данил
Руководитель: Хомякова Ю.Е.
2016-2017 уч.г.

2. Актуальность проекта.

• Хвойные деревья — одна из наиболее
древних групп растений, которые
насчитывают порядком 300 млн лет.
В России наиболее
распространенными считаются ель,
сосна, пихта, кедр, можжевельник.

3. Цели проекта

• Изучить хвойные растения ,растущие в
парке х.Мищенского.
• Узнать об их пользе.
• У хвойных деревьев вместо листочков –
хвоинки, которые сменяются постепенно
в течении нескольких лет и поэтому
деревья всегда зеленые.

5. Исследовательская группа.

• Хвойные деревья — одна из наиболее
древних групп растений, которые
насчитывают порядком 300 млн лет.
Представители хвойных деревьев: кипарис,
тис, кедр, пихта, можжевельник, сосна, ель
и др. Хвойные деревья в обилии, в том
или ином виде, произрастают по всему
земному шару, во всех частях света.
Довольно часто хвойные деревья
доминируют над другими растениями.
В переводе с
латинского языка
слово “ель”
означает “смола”.
Ель – это красивое
дерево, высотой до 30 м.
Верхние веточки у ели
короткие, а чем ниже от
вершины – ветви
становятся длиннее. Всё
дерево имеет форму
пирамиды, благодаря
чему снег не
удерживается,
скатывается и не ломает
ветки.
. Живёт ель до
300 лет.
Ствол у ели шершавый,
хвоя колючая. Хвоинки
располагаются
поодиночке, держатся
на ветках 5-7 лет.
Семена созревают в
конце зимы. Ими
питаются дятлы,
клесты, белки, мыши.
В переводе с
латинского языка
слово “сосна”
означает “скала”.
Сосны – высокие
деревья, до 35 м,
живут до 150-200
лет. Ствол
стройный, с краснобурой
растрескивающейся
корой.
Зрелые шишки
сосны тусклые.
Семенами сосны
питаются белки,
бурундуки, птицы.
Лоси питаются
молодыми
побегами сосны.
Хвоя сосны –
зимний корм
глухарей.

12. Лиственница

Лиственница выше
сосны и выше ели.
Ветки у лиственницы
редкие, хвоя негустая,
мягкая, держится всего
один год. Каждую осень
лиственница
сбрасывает свои
иголки, словно листья,
поэтому она так и
называется, а весной
вырастает новая хвоя.

13. Можжевельник

Можжевельник – это
некрупное дерево или
кустарник высотой от 1
до 3 метров.
“Можжевельник”
означает “растущий
между елями”. Ещё его
называют северным
кипарисом. Хвоинки у
можжевельника
короткие, очень острые.
. Плоды можжевельника
поедают птицы, особенно
дрозды, и мелкие
млекопитающие.
Основная ценность
можжевельника –
фитонциды. За сутки это
растение выделяет
живительных летучих
веществ в 15 раз больше,
чем 1 гектар лиственного
леса. Можжевельник
встречается на нашей
территории редко,
поэтому он занесён в
Красную книгу .
Латинское название,
присвоенное этим ученым
данной группе деревьев,
происходит от греческого
слова ‘thuo’, что означает
‘жертвовать’, поскольку
древесина туи часто
использовалось нашими
древними предками во
время жертвоприношений
— поленья для ритуального
костра во время горения
распространяли приятный
аромат.

16. Исследование под микроскопом.

17. Хвойные рекордсмены

18. Толстые -Таксодиум мексиканский (11,42 м. в диаметре)

19. Старые — Сосна долговечная (4700 лет)

20. Большие – Секвойя гигантская (с объемом 1486,9 м³).

21. Викторина

1. Назовите 5 хвойных растений.
(Ель, сосна, лиственница, можжевельник,туя)
2. С кем зимой дружит ель?
(Ель дружит зимой с клестом, дятлом и
белкой)
3. Почему ели имеют форму треугольника?
(Снег легко соскальзывает с них, и не ломает
ветви).
4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму
иголочки?
(Лиственница)
5. У сосны или у ели длиннее иголки?
(У сосны)
6. Какой климат любят хвойные
растения?
(Холодный климат)
7. Какие птицы питаются шишками
хвойных деревьев?
(Клест, кедровка)
8. У какого хвойного дерева шишки –
ягоды?
(Можжевельник)

24. Выводы

• Все представители хвойных деревьев
очень красивые, стройные.
• Хвойные деревья – вырабатывают особые
вещества-фитонциды, очищающие и
оздоравливающие воздух вокруг.
• В парке х.Мищенского произрастает 5
видов хвойных растений.

25. Спасибо за внимание!

English    
Русский
Правила

Презентация по окружающему миру «Солнце, растения и мы с вами» (3 класс)

Презентация по окружающему миру «Солнце, растения и мы с вами» (3 класс)

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Презентации
Автор: Мартюшева Гуля Марсильевна это Вы?

Слайд 1Я рада этой новой встрече, Мне с вами интересно друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня снова будем наблюдать, Делать выводы и рассуждать, Я чтобы урок пошел каждому в прок, Активно в работу включайся, дружок!
Слайд 2Ответы к вопросам Водоросли Мхи Папоротники Хвойные растения
Слайд 3Текст У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У лиственницы листья всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена .
Слайд 4Ответы к тесту У хвойных растений нет листьев, а есть листья — хвоинки. 2. У лиственницы листья опадают осенью. 3. Хвойные растения не цветут. 4. У хвойных растений нет плодов.
Слайд 5Солнце — растения — человек
Слайд 6Перед нами стоят цели: 1) ознакомиться со способом дыхания растений: 2) ознакомиться со способом питания растений ; 3 ) показать взаимосвязь солнечной энергии, з елёных растений и живых организмов Земли
Слайд 7Дыхание растений Кислород Кислород Углекислый газ Углекислый газ
Слайд 8Вода Углекислый газ Сахар Крахмал Питание растений Кислород
Слайд 9Прочитайте в учебнике рассказ учёного – ботаника «Тайна растений» (стр. 74) и, пользуясь схемой (стр.75), расскажите, как питаются растения. Работа в парах
Слайд 10Физкультминутка. Мы немножко отдохнём Встанем глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд… Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем. Хорошо мы погуляли И немножко все устали.
Слайд 11В листьях растений на свету из воды и углекислого газа образуются питательные вещества, необходимые растениям. Эти питательные вещества используют также животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Вот почему охранять растения — это значит заботиться обо всём живом. Запомни:
Слайд 12Охранять растения – значит заботиться обо всём живом.
Слайд 13Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на лугу простоял!
Слайд 14Домашнее задание: стр. 74-77учебника, составить схему «Что дают растения животным и человеку» в р.т.стр.44 Р.т.стр.44 написать от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за вклад в поддержание жизни на Земле. По желанию: придумать фантастический рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы исчезли все растения.

Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 1.2 Mb
Количество скачиваний: 52

Скачать

Просмотров: 147

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

  • Презентация по литературному чтению на тему «Н. Соловьев. Сергий Радонежский»
  • А дыбысы көркем жазу
  • Сценарий к празднику » 9 мая-День Победы!»
  • Презентация к празднику «9 мая -День Победы!»
  • Презентация по литературному чтению на тему «Шутки — прибаутки» ( 3 класс)
  • Презентация «Использование ЭОР для повышения качества обучения»
  • Слайд Ашық сабақ ана тілі «Құлын мінген бала»
  • Презентация «Групповые формы работы «
  • Презентация по русскому языку в начальных классах
  • Презентация игры «Счастливый случай» (1-4кл.)

хвойных — Студенты | Britannica Kids

Введение

Британская энциклопедия, Inc.© MinuteEarth

Деревья и кустарники, известные как хвойные, производят древесные шишки с семенами, прикрепленными к чешуе. Большинство хвойных — вечнозеленые деревья с игольчатыми листьями. Насчитывается более 550 видов хвойных. Они составляют порядок Pinales, один из основных отделов голосеменных растений, которые размножаются с помощью открытых семян. Хорошо известные виды хвойных включают кедры, кипарисы, ели, можжевельники, лиственницы, сосны, ели, секвойи и тисы.

Распространение

Хвойные деревья встречаются во всех частях мира, где растут деревья. Их больше всего в прохладных регионах, где они являются важными древесными деревьями и декоративными растениями. В необъятных бореальных лесах, или тайге, Северной Европы, Азии и Северной Америки преобладает всего дюжина видов хвойных. Хвойные также многочисленны в северных и южных регионах с умеренным климатом. Однако деревья наиболее разнообразны в более теплых районах, особенно в южных тропических регионах.

Общие характеристики

© Пэт О’Хара© Крис Сарджент/Shutterstock.com

Самые разнообразные из голосеменных, хвойные могут быть очень маленькими кустарниками или огромными деревьями. Стволы всех хвойных деревьев одревесневают, причем древесина обычно более однородна и проще по структуре, чем у цветковых деревьев. Кора на стволе сильно различается в зависимости от вида. Листья обычно выглядят как иголки. Однако некоторые виды имеют широкие листья в форме чешуек, лезвий или клиньев. Листья большинства хвойных, независимо от их формы, покрыты восковым налетом, который не дает листьям терять воду. Хотя большинство хвойных сохраняют листву круглый год, некоторые виды, такие как лиственницы и лысые кипарисы, сбрасывают листву на зиму. Хвойные деревья обычно имеют довольно неглубокие, широко раскидистые корни.

© ecepolat—iStock/Getty Images PlusGrant Heilman/Encyclopædia Britannica, Inc.

Хвойные растения выращивают шишки для размножения вместо цветов или плодов. Чешуя растет на внешней стороне шишек. У некоторых видов хвойных мужские и женские шишки растут на одном дереве, а у других мужские и женские шишки растут на разных деревьях. Мужские шишки, которые меньше женских, производят пыльцу. Ветер сдувает пыльцу на женские шишки, из которых под чешуей развиваются семена. Чешуйки медленно раскрываются до тех пор, пока не выпадут семена. Ветер или животные переносят семена в места, где могут вырасти новые хвойные деревья.

Удивительные хвойные деревья

Лола Б. Грэм — Коллекция Национального общества Одюбона/Фотоисследователи Дэвид Кьяер/Библиотека изображений природы

Одними из самых старых, самых высоких и тяжелых деревьев являются хвойные деревья. Среди старейших живых существ на Земле остистые сосны пустынных гор в Калифорнии и Неваде обычно живут от 3000 до 4000 лет. Везде, где растут хвойные, особенно в умеренном климате, хвойное дерево обычно является самым высоким деревом. Фактически, секвойя прибрежной Калифорнии является самым высоким деревом в мире, причем некоторые секвойи достигают более 360 футов (110 метров) в высоту. Близкий родственник, гигантская секвойя из калифорнийского хребта Сьерра-Невада, является самым тяжелым живым существом на Земле и вторым по высоте хвойным деревом. Гигантские секвойи иногда весят более 4 миллионов фунтов (2 миллиона килограммов) и достигают высоты более 300 футов (95 метров). Для сравнения, самый тяжелый известный синий кит весил примерно 420 000 фунтов (190 000 кг).

Самые маленькие деревья в мире, вероятно, тоже хвойные. Естественные кипарисы бонсай и прибрежные сосны вырастают до более чем 100 футов (30 метров) в высоту при хороших условиях выращивания. Однако на стерильной твердой почве карликовых лесов северного побережья Калифорнии эти деревья могут достигать зрелости при высоте менее 8 дюймов (20 сантиметров). Другие хвойные всегда маленькие и кустарниковые. Карликовая сосна Новой Зеландии — самое маленькое хвойное дерево; он может созреть всего около 3 дюймов (8 сантиметров) в высоту.

Экономическое значение

Хвойные породы обеспечивают всю мировую древесину хвойных пород, основную строительную древесину в регионах с умеренным климатом. На их долю приходится большая доля годового мирового производства пиломатериалов. Из их древесины также делают фанеру, ДСП и ДСП. Другие продукты из хвойных пород включают бумагу и пластмассы, полученные из химически обработанной древесной массы елей, дубильные вещества из коры болиголова и скипидар, канифоль, масла и древесные смолы (военно-морские запасы) из некоторых сосен.

Донна Спивак/NPS

Популярные декоративные деревья, хвойные часто выращивают в парках, на кладбищах и в других общественных местах, а также вокруг частных домов и садов. Люди в Северной Америке и Западной Европе используют сосны, пихты, ели и другие хвойные деревья в качестве рождественских елок.

Новогодние елки (3-5 классы)

План урока

Поиск уроков
Сопутствующие ресурсы поиска

Расширенный поиск

Максимальные результаты показаны для:

510152550100100Allessons

510152550100100-Allcompanion Ресурсы

Уровень классов

Ранняя элементарная (K-2) Верхняя элементарная (3-5) Средняя школа (6-8) Высшая школа (9-12)

Тип Companior Resource

6.666. /ReaderKitMapMovie/VideoPoster/InfographicСправочник учителяВеб-сайт

Стандарты области содержимого

Карьера и техническое образованиеЗдоровье/ПитаниеНаукаОбществознание — экономикаОбществознание — географияОбществознание — история

Результаты сельскохозяйственной грамотности

Сельское хозяйство и окружающая средаКультура, общество, экономика и географияПродовольствие, здоровье и образ жизниРастения и животные для производства продуктов питания, клетчатки и энергииНаука, технология, инженерия и математика

Common Core

Anchor Standards — LanguageAnchor Standards — ReadingAnchor Standards — Стандарты разговорной речи и аудирования Anchor — Стандарты письменной практики — Математика

Войдите, чтобы использовать MyBinder
Распечатать

Откройте для себя рождественские елки (3–5 классы)
Уровень класса

3–5

Цель

Учащиеся изучают историю рождественской елки, объясняют жизненный цикл хвойных деревьев, определяют типы деревьев и способы их адаптации , узнайте, каково это работать на ферме по выращиванию рождественских елок, и изучите экологию хвойных деревьев. 3–5 классы

Расчетное время

Шесть 45-минутных заданий

Необходимые материалы

Задание 1. История рождественской елки

  • Запись песни O Tannenbaum в исполнении Венского хора мальчиков
  • Раздаточный материал «О Танненбаум», по 1 экземпляру на каждого учащегося
  • Раздаточный материал «История рождественской елки», по 1 экземпляру на учащегося

Занятие 2. Знакомство с хвойными деревьями

  • Разработайте лист с заданиями «Зимостойкие хвойные», по 1 экземпляру на учащегося
  • Пережить зиму: преимущества хвойного дерева , 1 копия на учащегося

Упражнение 3: Сосны, ели, пихты и др.

  • Рабочий лист «Идентификация хвойных»
  • Изображение пихты или ели
  • Дополнительно: вырезки из сосны, ели и пихты — достаточно, чтобы учащиеся работали в парах, чтобы идентифицировать их.
    • Если вы не можете получить эти обрезки с местных деревьев, спросите у местного флориста, есть ли они у них. Многие рождественские цветочные композиции включают вечнозеленые растения.

Занятие 4: Настоящие или искусственные елки?

  • Настоящий или искусственный? рабочий лист, 1 на учащегося
  • Настоящий или искусственный? Ключ учителя

Занятие 5: работа на четыре сезона

  • Интернет или доступ к другим исследовательским инструментам

Мероприятие 6: Круговорот питательных веществ

  • Доступ к веб-сайту Национальной ассоциации рождественских елок
Словарь

хвойное: дерево с шишками и вечнозелеными игольчатыми или чешуйчатыми листьями

Знаете ли вы?
  • Искусственные рождественские елки были разработаны в Германии в 19 веке и позже стали популярными в Соединенных Штатах. 1
  • Вертолеты помогают поднимать собранные новогодние елки с некоторых ферм. 1
  • Живые рождественские елки продаются в США примерно с 1850 года.0158 1
Предыстория Сельскохозяйственные связи

Этот урок содержит несколько заданий, которые можно выполнять в любом порядке. Вы также можете выбирать, какие задания выполнять в соответствии с потребностями вашего класса.

Выращивание рождественских елок

Настоящие рождественские елки выращивают на фермах, как и любую другую сельскохозяйственную культуру. Фермеру требуется 6-10 лет, чтобы вырастить рождественскую елку. Рождественские елки выращивают в большинстве штатов. Орегон, Мичиган, Северная Каролина, Пенсильвания, Висконсин и Нью-Йорк занимают первое место по производству. Посетите интерактивную карту, чтобы узнать, какое место занимает ваш штат. В зависимости от вашего местоположения, настоящие рождественские елки можно получить в естественных лесах, где разрешен сбор деревьев, непосредственно на местной ферме рождественских елок или в местных розничных магазинах, которые продают деревья, первоначально полученные с ферм рождественских елок по всей стране.

Наука за рождественской елкой

Традиционные рождественские елки в Соединенных Штатах могут быть одной из нескольких разновидностей хвойных деревьев , включая ель, сосну, ель, кипарис или кедр. Чтобы узнать больше о каждом из этих сортов, посетите веб-страницу сортов деревьев на веб-сайте Национальной ассоциации рождественских елок. Каждая из этих разновидностей деревьев имеет уникальные цвета, размеры, формы и иголки.

История рождественской елки

Задолго до прихода христианства растения и деревья, остававшиеся зелеными круглый год, зимой имели для людей особое значение. Подобно тому, как сегодня люди украшают свои дома в праздничный сезон соснами, елями и пихтами, древние народы вешали вечнозеленые ветки над дверями и окнами. Во многих странах считалось, что вечнозеленые растения отпугивают ведьм, привидений, злых духов и болезней.

В Северном полушарии самый короткий день и самая длинная ночь в году приходится на 21 декабря или 22 декабря и называется зимним солнцестоянием. Многие древние люди верили, что солнце было богом, и что зима наступала каждый год, потому что бог солнца болел и слабел. Они праздновали солнцестояние, потому что это означало, что, наконец, бог солнца начнет выздоравливать. Вечнозеленые ветви напоминали им обо всех зеленых растениях, которые снова вырастут, когда бог солнца станет сильным и вернется лето.

Древние египтяне поклонялись богу по имени Ра, у которого была голова ястреба, а солнце носило в виде пылающего диска на его короне. В день солнцестояния, когда Ра начал выздоравливать от болезни, египтяне наполняли свои дома зеленым пальмовым камышом, что символизировало для них торжество жизни над смертью.

Ранние римляне отмечали солнцестояние праздником, который назывался Сатурналии в честь Сатурна, бога земледелия. Римляне знали, что солнцестояние означает, что скоро фермы и сады будут зелеными и плодоносными. Чтобы отметить это событие, они украшали свои дома и храмы вечнозелеными ветвями. В Северной Европе таинственные друиды, жрецы древних кельтов, тоже украшали свои храмы вечнозелеными ветвями как символом вечной жизни. Свирепые викинги в Скандинавии считали вечнозеленые растения особым растением бога солнца Бальдра.

Считается, что Германия положила начало традиции рождественской елки в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, в 16 веке, когда набожные христиане приносили в свои дома украшенные елки. Некоторые строили рождественские пирамиды из дерева и украшали их вечнозелеными растениями и свечами. Широко распространено мнение, что Мартин Лютер, протестантский реформатор 16-го века, первым добавил зажженные свечи к дереву. Идя однажды зимним вечером к своему дому, сочиняя проповедь, он был поражен сиянием звезд, мерцающих среди вечнозеленых растений. Чтобы воссоздать сцену для своей семьи, он поставил дерево в главной комнате и зажег его ветви зажженными свечами.

Большинство американцев 19-го века считали рождественские елки странными. Первое упоминание о выставлении одного из них было сделано немецкими поселенцами из Пенсильвании в 1830-х годах, хотя деревья были традицией во многих немецких домах намного раньше. В немецких поселениях в Пенсильвании были общественные деревья еще в 1747 году. Но еще в 1840-х годах рождественские елки считались языческими символами и не принимались большинством американцев.

Неудивительно, что, как и многие другие праздничные рождественские обычаи, елка так поздно была принята в Америке. Для пуритан Новой Англии Рождество было священным. Второй управляющий паломников, Уильям Брэдфорд, писал, что изо всех сил старался искоренить «языческие насмешки» над обрядом, наказывая любую легкомысленность. Влиятельный Оливер Кромвель проповедовал против «языческих традиций» рождественских гимнов, украшенных деревьев и любых радостных выражений, оскверняющих «это священное событие». В 1659 г., Генеральный суд Массачусетса принял закон, объявляющий любое соблюдение 25 декабря (кроме церковной службы) уголовным преступлением; люди были оштрафованы за развешивание украшений. Эта суровая торжественность продолжалась до 19 века, когда приток немецких и ирландских иммигрантов подорвал пуританское наследие.

В 1846 году популярные члены королевской семьи, королева Виктория и ее немецкий принц Альберт, были изображены в «Иллюстрированных лондонских новостях», стоя со своими детьми вокруг рождественской елки. В отличие от предыдущей королевской семьи, Виктория пользовалась большой популярностью у своих подданных, и то, что делалось при дворе, сразу же становилось модным — не только в Британии, но и в американском обществе Восточного побережья, следящем за модой. Приехала елочка.

К 1890-м годам рождественские украшения стали прибывать из Германии, и популярность рождественских елок в США росла. Было отмечено, что европейцы использовали небольшие деревья высотой около четырех футов, в то время как американцы предпочитали, чтобы их рождественские елки достигали высоты от пола до потолка. .

В начале 20 века американцы украшали свои деревья в основном самодельными украшениями, в то время как немецко-американская секта продолжала использовать яблоки, орехи и марципановое печенье. К ним присоединился попкорн, окрашенный в яркие цвета и переплетенный с ягодами и орехами. Электричество принесло рождественские огни, благодаря которым рождественские елки светились целыми днями. С этим рождественские елки начали появляться на городских площадях по всей стране, и наличие рождественской елки в доме стало американской традицией.

Задействовать
  1. Попросите учащихся назвать несколько продуктов, которые производят фермеры. Позвольте учащимся поднять руки и назвать несколько предметов. Как только учащиеся начнут активно думать о том, что выращивают/производят фермеры, скажите им, что вы собираетесь сыграть в угадайку и дать им несколько подсказок. Сообщите им, что в некоторых местах фермеры используют вертолет для сбора этого продукта. Что это такое? Используйте следующие подсказки:
    • Собирается один раз в год.
    • Это не продовольственная культура.
    • Животными не производится. (При необходимости помогите учащимся сделать вывод, что он производится растениями. )
    • Для роста требуется 6-10 лет.
    • Вместо листьев у него иглы.
    • Он в основном зеленый и конусообразный.
    • Больше всего ассоциируется с праздником Рождества.
    • Что это? (елка)
  2. Покажите видеоролик о сборе деревьев вертолетом. Уточните, что не все рождественские елки собирают таким образом, но некоторые зависят от местоположения фермы.
  3. Спросите учащихся, откуда, по их мнению, возникла традиция рубить и украшать вечнозеленые деревья в декабре. Скорее всего, у большинства эта традиция будет ассоциироваться с христианским праздником Рождества.
Исследуй и объясни

Занятие 1: История рождественской елки

  1. Раздайте каждому учащемуся копию раздаточного материала «История рождественской елки». Попросите их прочитать раздаточный материал и вместе обсудить основные моменты, отвечая на следующие вопросы:
    • Когда зародилась традиция рубить вечнозеленые деревья и ветки?
    • С каким сезонным событием оно совпадает?
    • Как традиция проявлялась в разных культурах?
    • В какой стране зародилась традиция рождественской елки, какой мы ее знаем сейчас?
    • Кому приписывают популяризацию традиции?
  2. Обратите внимание, что немецкие музыканты прославляли стойкие качества вечнозеленых деревьев в песнях с 1500-х годов, в том числе в хорошо известных O Tannenbaum , написанное Эрнстом Аншютцем в 1824 году. Немецкое слово Tannenbaum переводится на английский как «елка» (die Tanne) или рождественская елка (der Weihnachtsbaum).
  3. Послушайте песню O Tannenbaum , в исполнении Венского хора мальчиков, доступную на YouTube.
  4. Обсудите, как идеи отражают многовековую связь между вечнозелеными растениями и темами вечности, надежды и обновления.
  5. Затем, используя раздаточный материал O Tannenbaum Lyrics, предложите учащимся прочитать две английские вариации этих дословно переведенных текстов, адаптированных к рифмовке и соответствующих мелодии немецкой мелодии.
  6. Попросите учащихся написать собственную версию песни, включив основные идеи оригинальной песни в мелодию по своему выбору (это может быть рэп, рок, блюграсс, кантри и т. д.). Предложите им работать в малых группах. Они должны предоставить запись (или ссылку на запись) оригинальной песни (если только она не является общеизвестной, как America the Beautiful). Подумайте о том, чтобы предложить дополнительный балл за выступление в классе и аккомпанемент на музыкальных инструментах!

Занятие 2: Знакомство с хвойными деревьями

  1. Начните с вопроса учащимся, как деревья выживают в темные, сухие и холодные месяцы зимы. Каждую осень многие деревья, такие как клены и дубы, сбрасывают листву и стоят голыми всю зиму. Однако хвойные совсем другие. За исключением очень немногих видов, таких как американская лиственница, которая осенью сбрасывает всю свою хвою, как лиственное дерево, хвойные деревья сохраняют большую часть своих листьев в течение всего года и остаются зелеными в течение холодных зимних месяцев.
  2. Раздайте каждому учащемуся по одному экземпляру листа с заданиями «Создание зимостойкого хвойного дерева». Объясните: ученые изучали хвойные деревья, чтобы узнать, как их особенности помогают им пережить зиму. Ваши учащиеся могут обдумать это самостоятельно, заполняя лист   с заданием   .
  3. После заполнения рабочего листа объясните, что хвойные деревья обладают многими удивительными характеристиками, которые помогают им выживать и процветать в самых разных климатических условиях по всему миру, от прибрежных тропических лесов до холодных северных пределов Сибири.
  4. Предложите учащимся заполнить лист с заданиями «Пережить зиму: преимущества хвойного дерева» с вашей помощью, если это необходимо. (См. Ключ учителя, найденный в основных файлах ).

Задание 3: Сосны, ели, ели и др.

  1. Покажите учащимся изображение пихты или ели и спросите их, что это такое. Скорее всего, они назовут его сосной. Вы будете удивлены, как много детских книг делают то же самое! Существуют десятки видов вечнозеленых деревьев, как местных, так и интродуцированных, и лишь немногие из них на самом деле являются соснами. Добро пожаловать в мир хвойных деревьев — пихты, ели, можжевельника, кедра, кипариса, лиственницы, сосны и многих других!
  2. Познакомьте учащихся с простой, удобной аллитеративной фразой, которую они могут использовать для различения типов хвойных деревьев. «Сосновая хвоя поставляется в пакетах. Хвоя ели квадратная. Хвоя плоская и дружелюбная». Или еще более быстрый способ запомнить: «Сосны идут пачками, ели квадратные, ели плоские и дружелюбные». Эта фраза относится к общим характеристикам деревьев в каждой из этих трех основных групп хвойных. Сосны имеют общую характеристику, состоящую в том, что их иголки растут пакетами или связками, называемыми «пучками». Хвоя ели квадратная в поперечном сечении, поэтому, когда вы прокатываете ее пальцами, вы заметите бум-бум-бум на квадратных сторонах. Хвоя плоская, а когда берешь еловую ветку, она мягкая на ощупь, а не колючая, как у сосен и елей. хвойные виды, такие как восточный болиголов, которые имеют плоские иголки, но не ели, но это отличная отправная точка.0088
  3. Предоставьте учащимся практическую возможность увидеть и идентифицировать различные виды хвойных деревьев. Выберите одно из следующих действий:
    • Экскурсия на ферму рождественских елок: Если возможно, попросите учащихся работать в небольших группах, чтобы определить как можно больше различных видов хвойных деревьев во время их посещения участка, используя рабочий лист «Определение хвойных деревьев». Попросите фермера, выращивающего рождественскую елку, объяснить, почему он или она выращивает определенные виды хвойных деревьев, найденные на этой ферме. Каковы преимущества и недостатки каждого из них? Какие проблемы предлагает каждый вид, от посадки до сбора урожая?
      • Совет: Если в вашем районе нет ферм по выращиванию рождественских елок, в вашем местном парке или даже на школьной территории могут быть различные виды хвойных деревьев, которые ваши ученики могли бы наблюдать.
    • Одноклассник Хвойное задание: Принесите как можно больше образцов ветвей хвойных деревьев. Предложите учащимся сесть парами и дать каждой паре вырезку из сосны, ели и пихты. Обсудите процесс наблюдения за пакетами иголок на сосновой ветке, квадратными иголками на еловой ветке и плоскими, мягкими (не колючими) иглами пихты.
      • Дополнительно: Добавьте к этому упражнению художественный проект, помогая учащимся сделать небольшой венок или другое рождественское украшение из обрезков вечнозеленых растений.

Занятие 4: Настоящие или искусственные елки?

  1. Начните это задание, обсудив, как каждый день мы делаем выбор, который прямо и косвенно влияет на нашу личную жизнь, наши сообщества и мир вокруг нас. Например: Должен ли я покупать хлеб, испеченный в местной пекарне, или коммерческий хлеб в супермаркете? Должен ли я нести этот хлеб домой в пластиковом или бумажном пакете или в многоразовом тканевом мешке, принесенном из дома? Должен ли я развешивать мокрое белье на сушилке или помещать его в электрическую сушилку? Хотя мы не часто тратим время на то, чтобы тщательно перечислить и взвесить все за и против этих вариантов выбора, это может быть поучительным. Что на самом деле меняет наш выбор?
  2. Скажите учащимся, что сегодня они будут решать вопрос о настоящих и искусственных елках. По данным Национальной ассоциации рождественских елок, в 2012 году в США было куплено около 24,5 млн настоящих хвойных деревьев и 10,9 млн искусственных елок. Какой вид лучше? Каковы затраты и выгоды, плюсы и минусы каждого из них?
  3. Напомните учащимся, что «лучше» — субъективное понятие. Лучше для чего? В этом упражнении они будут рассматривать вопрос о том, лучше ли это для:
    • Воздух, которым мы дышим
    • Вода, которую мы пьем
    • Почва
    • Местные фермеры
    • Растения и дикие животные
    • Мое сообщество
    • Сам
    • Моя семья
  4. Дайте каждому из ваших учеников копию бланка Real or Artificial?   действие   лист.
  5. Попросите их заполнить лист с заданиями самостоятельно или в небольших группах, проводя исследование в классе или на дому. Затем попросите их обсудить свои выводы всем классом и поощряйте уважительные дебаты.
  6. Когда обсуждение будет завершено, попросите учащихся решить, основываясь на их общих выводах, что они считают настоящими или искусственными елками лучшим выбором для людей, желающих купить рождественскую елку. См. прилагаемый Ключ Учителя для Реального или Искусственного? лист активности для получения дополнительной информации.
  7. Попросите каждого учащегося разработать рекламный плакат для настоящей или искусственной рождественской елки, придумав слоган, маркетинговую презентацию и цену. Пусть они представят свои плакаты классу. Когда все будет представлено, обсудите наиболее эффективные стратегии и презентации.

Занятие 5: Работа на четыре сезона

  1. Каковы характеристики идеальной рождественской елки? (коническая, густая, полностью зеленая, симметричная. ) На ферме по выращиванию рождественских елок фермеры тратят много времени и усилий на воспитание этих качеств. Это требует много работы, потому что природные элементы, такие как огонь, ветер, снег, лед, насекомые и болезни, имеют тенденцию формировать дерево по-разному.
  2. Белые сосновые долгоносики, например, убивают верхушечный побег (верхушку главного ствола) белых сосен, в результате чего одна или несколько боковых ветвей растут вверх и берут на себя роль верхушечного побега, сильно изменяя форму дерева. Постоянные сильные ветры могут вызвать «круммхольц», деформацию и задержку роста хвойных деревьев. И это только для начала. Список природных элементов, которые могут повредить хвойные деревья и снизить экономическую ценность новогодних елок, обширен.
  3. Пусть каждый учащийся выберет насекомое, болезнь или другое природное явление (ветер, лед, огонь) и исследует их влияние на хвойные деревья. Эти эффекты могут существенно различаться для разных пород хвойных. Если ваш ученик выбирает такой сложный элемент, как огонь, который оказывает совершенно различное воздействие на разные виды, вы можете предложить ему ограничить свои исследования только одним видом (например, изучением того, как сосны Джека формируются под воздействием огня).
  4. Затем попросите учащихся подготовить 5-минутную презентацию своих выводов. Предложите им создать наглядные пособия, иллюстрирующие их выводы.
  5. Предложите учащимся поделиться своими презентациями со своими одноклассниками.

Мероприятие 6: Круговорот питательных веществ

  1. Сообщества по всей стране практикуют инновационные способы переработки и повторного использования рождественских елок. Загляните вместе со своими учащимися на веб-сайт Национальной ассоциации рождественских елок и вместе прочитайте о более чем дюжине отличных способов переработки и повторного использования новогодних елок, от укрепления песчаных дюн до создания среды обитания рыб в прудах и реках.
  2. Обратитесь в администрацию своего города или мэрии, чтобы узнать, какие программы существуют в вашем районе для переработки или повторного использования рождественских елок.
  3. Поделитесь и обсудите эти существующие стратегии со своими учениками.
  4. Пусть ваши ученики поработают в небольших группах и разработают предложение о новом способе использования выброшенных рождественских елок в вашем городе. Их предложение должно описывать видение проекта и его обоснование для вашего конкретного сообщества. Следует также учитывать возможности и ограничения, связанные с реализацией программы, с точки зрения экономики, труда, логистики, экологических соображений и так далее.
  5. Предложите учащимся представить свои проектные предложения своим одноклассникам.
    Разработать
    • Посмотреть на рождественскую елку: как она растет? видео, чтобы узнать больше о том, как выращивают и собирают рождественские елки.

    • «Книга деревьев » Джины Инголья — хороший ресурс для этой возрастной группы, содержащий информацию о почках, коре, семенах, листьях, плодах, фотосинтезе, характеристиках хвойных и лиственных деревьев и многом другом.

    • Посмотрите видео о ферме рождественских елок, чтобы посетить самую большую ферму рождественских елок в мире и узнать, как отличить три основных типа рождественских елок.

    • Познакомьте с идеей дихотомического ключа как инструмента для оттачивания идентификации растений и животных с помощью очень веселой детской игры «Угадай, кто?». (созданный Hasbro), предназначенный для детей от 6 лет и старше.

    • Проведите упражнение «Выращивание вечнозеленых растений», чтобы показать учащимся, как хвойные деревья растут от шишки до зрелости.

    • Проведите мероприятие «Добавление ценности на ферме рождественских елок».

    • Посетите «Уголок учителя» на веб-сайте Национальной ассоциации рождественских елок, чтобы узнать больше о мероприятиях и информацию.

    • Просмотрите 360-градусное видео ExplOregon Agriculture — Сбор урожая рождественских елок , чтобы узнать больше о том, как выращивают и собирают рождественские елки. Это видео лучше всего просматривать с помощью устройства просмотра виртуальной реальности (VR), но его также можно просматривать на компьютере, смартфоне или планшете без средства просмотра VR. Зрители виртуальной реальности можно приобрести на сайте agclassroomstore.com.

    Оценка

    После выполнения этих действий просмотрите и обобщите следующие понятия:

    • Новогодние елки относятся к хвойным деревьям. Зимой не теряют хвою.
    • Рождественские елки растут естественным образом в лесах, но их также можно выращивать и собирать на фермах.
    • Требуется 8-10 лет, чтобы вырастить елку на ферме.
    Источники
    1. http://www.ruralmessenger.com/kansas-news/horticulture/great-moments-in-christmas-tree-history/
    Рекомендуемые сопутствующие ресурсы
    • Растущие вечнозеленые растения
    • Добавление стоимости на ферме рождественских елок
    • Вкус мира: что люди едят и как они празднуют по всему миру
    • Рождественская ферма
    • Рождественская елочная книга
    • Праздники и фестивали по всему миру
    • Зи выращивает дерево
    • Рождественская елка Ag Mag
    • Средство просмотра виртуальной реальности
    • 360 Сельское хозяйство Виртуальная реальность
    • Рождественская елка — как она растет?
    Автор

    Ассоциация производителей рождественских елок Нью-Йорка

    Организация

    Ассоциация производителей рождественских елок Нью-Йорка

    Мы приветствуем ваши отзывы. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы поделиться своими мыслями об этом уроке.
    Результаты сельскохозяйственной грамотности
    Сельское хозяйство и окружающая среда
    • Определите основные экосистемы и агроэкосистемы в своем сообществе или регионе (например, лиственные леса, хвойные деревья, луга, пустыни) с агроэкосистемами (например, пастбища и регионы выращивания сельскохозяйственных культур) (T1.3-5.d)
    Культура, общество, экономика и география
    • Приведите примеры доступных сельскохозяйственных продуктов, но не производимых в их местности и штате (T5.3-5.e)
    Стандарты содержания образования
    Наука (НАУКА)

    3-5-ETS1: Инженерное проектирование

    • 3-5-ETS1-2    Создавайте и сравнивайте несколько возможных решений проблемы на основе того, насколько хорошо каждое из них может соответствовать критериям и ограничениям задачи.