Содержание
Презентация: «Царство грибов» 3 класс
УМК «Школа России»
Окружающий мир 3 класс.
В царстве грибов:
съедобные и несъедобные грибы.
Выполнила: Климкина Екатерина 2 курс.
Факультет: Педагогическое образование.
Направление: Начальное образование.
Путешествие в царство грибов:
Отгадайте загадку!
Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки и ножки. Ответ:
Грибы
Грибы бывают:
СЪЕДОБНЫЕ.
НЕСЪЕДОБНЫЕ.
Вспомним из каких частей состоит гриб:
Царство грибов очень разнообразно. Грибы обычно состоят из шляпки и ножки . А под землей от ножек тянутся в стороны тонкие, белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду. А грибы поглощают питательные вещества из находящихся в почве мёртвых остатков растений и животных.
Шляпка
Ножка
Грибница
К несъедобным, ядовитым грибам относятся:
Мухомор
Бледная поганка
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
К съедобным грибам относятся:
Подосиновик
Рыжик
Сыроежка
Мякоть у него темнеет на изломе. Вкусный гриб. Подосиновик, его же называют осиновик или красноголовик. Его шапочка ярко-красного цвета – такая же, как листья осины осенью.
От поганок он отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием он обязан тому факту, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.
Его легко отличить от других представителей грибного царства по характерной окраске, которая и дала название этому грибу.
Грибы – двойники:
Желчный гриб (ложный белый). На ножке рисунок в виде черной сеточки, а мякоть на срезе сразу розовеет. Не ядовитый, но очень горький гриб!
Белый гриб . Шляпка снизу белая или желтоватая, мякоть на срезе остается белой. Съедобный гриб! Очень любим грибниками за вкус и красоту. Растет в еловых, сосновых, смешанных лесах с июля по середину сентября.
Опята.
Ложные опята.
Шляпка снизу желтовато-белая с тёмными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с приятным запахом. Съедобный гриб!
Шляпка снизу тёмная, на ножке кольца нет, мякоть желтоватая с неприятным запахом. Ядовитый гриб, несъедобный!
Шампиньон.
Бледная поганка.
Бледная поганка.
Шляпка снизу белая. На ножке внизу разорванный мешочек. Смертельно ядовитый гриб!
Шампиньон.
Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. Съедобный гриб!
Правила сбора грибов!
1.Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
2. Не собирай старые съедобные грибы. В них может накопиться опасный для человека яд. Нельзя разрывать и раскидывать мох, листву.
3. Грибы нужно аккуратно срезать ножом или выкручивать из земли (чтобы не повредить грибницу).
На этом наше путешествие в страну грибов подошло к концу. До новых встреч юные грибники!
Домашняя работа:
Вы хорошо усвоили тему! В подарок вам мультик про грибы.
Презентация окружающий мир 3 класс «Царство грибов»
Поделиться
4,163
просмотра
Презентации / Окружающий мир / Царство грибов
Скачать презентацию Понравилось | 3
Текст этой презентации
Слайд 1
Урок окружающего мира3 класс УМК «Школа России»
«ЦАРСТВО ГРИБОВ» Составила: учитель начальных классов Юркова Оксана Олеговна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с. Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
Слайд 2
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять, много нового узнать!
Слайд 3
Послушайте звуки. Где можно услышать эти звуки?
Слайд 4
Какое значение имеет лес в природе?
Слайд 5
Что такое природа?
Какая бывает природа?
ПРИРОДА
живая
неживая
Назовите признаки
Слайд 6
Царства живой природы
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
Слайд 7
Чтобы узнать о другом царстве, нужно отгадать загадку:
В лесу под елкой крошка – только шапка да ножка.
Слайд 8
ТЕМА НАШЕГО УРОКА?
ГРИБЫ
Слайд 9
А ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ГРИБАХ?
Давайте заполним нашу корзину идей вашими знаниями
Слайд 10
А грибы можно отнести к животным?Почему? А к растениям? Почему?
Слайд 11
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГРИБЫ ?
Это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. ВОТ МЫ УЗНАЛИ И ЕЩЕ ОДНО ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Слайд 12
ГРИБЫ
Слайд 13
Царство грибов очень разнообразно. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Слайд 14
Грибы, которые мы привыкли видеть в лесу, состоят из плодового тела которое появляется на поверхности земли в грибной сезон и грибницы, которая круглый год живёт в почве. Она всасывает из почвы воду и питательные вещества.
Слайд 15
Нити грибниц оплетают корни деревьев и помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли, взамен получая питательные вещества.
Слайд 16
Прочитайте поговорку:
Растут как грибы после дождя. Как вы думаете, ПОЧЕМУ так говорят?
Слайд 17
НАЗОВИТЕ, что нужно грибам для роста?
влага
тепло
Питательная среда
Слайд 18
Многие грибы в лесу тесно связаны с определёнными деревьями и кустарниками. Так подберёзовик растёт под берёзами.
Слайд 19
Подосиновики растут под осинами.
Рыжики – под соснами и елями.
Слайд 20
Грибы быстро заселяют пни. Они перерабатывают мёртвую древесину и очищают лес.
Слайд 21
А ещё грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные.
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Некоторые грибы можно рассмотреть только в микроскоп: например дрожжи.
Слайд 25
Если не станет в лесу грибов – лес начнёт болеть.
Слайд 26
Список литературы:
УМК «Школа России»
Учебник «Окружающий мир» 3 класс, Плешаков.
Копии плакатов «Несъедобные грибы», «Съедобные грибы».
Похожие презентации
Кожа, её строение и значение
Природные зоны суши Земли
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Загадки про фрукты и овощи
Страны мира
1.1: Растения, ботаника и царства
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 17976
- Шипунов Алексей
- Государственный университет Майнот
Ботаника — это научное изучение растений и растительноподобных организмов. Это помогает нам понять, почему растения так важны для мира. Растения запускают большинство пищевых и энергетических цепей, они обеспечивают нас кислородом, пищей и лекарствами. Растения можно разделить на две группы: растения\(_1\) и растения\(_2\). Растения\(_1\) содержат всех фотосинтезирующих организмов , которые используют свет, \(\ce{h3O}\) и \(\ce{CO2}\) для образования органических соединений и \(\ce{O2}\) . Растения\(_1\) определены экологически (исходя из их роли в природе). Некоторые растения\(_1\) могут быть бактериями или даже животными! Одним из примеров этого является зеленый слизень Elysia chlorotica (см. рисунок \(\PageIndex{1}\)). Зеленые слизни собирают хлоропласты водорослей и всю жизнь используют их в качестве производителей пищи. Следовательно, зеленые слизни являются и животными, и растениями\(_1\).
Рисунок \(\PageIndex{1}\) Зеленый слизень Elysia chlorotica захватывает хлоропласты водоросли Vaucheria litorea.
Растений\(_2\) все организмы царства Vegetabilia . Обычно растения\(_2\) представляют собой зеленые организмы со стеблем и листьями. Мы можем определить их также как многотканных, наземных и преимущественно фотосинтезирующих эукариот . Это определение таксономическое (на основе эволюции).
Организм может быть растением\(_2\), но не растением\(_1\) (Рисунок \(\PageIndex{2}\)). Те, кто попадает в эту категорию, являются полностью паразитическими растениями (микопаразиты, такие как Pterospora , корневые паразиты, такие как Hydnora , стеблевые паразиты, такие как Cuscuta , и внутренние паразиты, такие как Pilostyles), которые не занимаются фотосинтезом, но имеют ткани, ведут наземный образ жизни и произошли от фотосинтезирующих предков. Растения можно рассматривать на нескольких уровнях организации: (сверху вниз) (а) экосистемы или таксоны, (б) популяции, (в) организмы, (г) органы, (д) ткани, (е) клетки, (ж) ) органеллы и (h) молекулы (рис. \(\PageIndex{3}\)). Ботаника считается «наукой о срезах», потому что она охватывает несколько уровней организации.
Таксономия , систематика и классификация являются терминами со схожими значениями; все они касаются огромного разнообразия живых организмов, ибо существует более 2 000 000 видов (и 300 000 из них относятся к растениям\(_2\)). Филогенетика — более модный термин; он подчеркивает эволюционную историю ( филогении ) таксономических групп ( таксона ). Эта таксономическая организация является иерархической. Большинство ученых принимают семь основных уровней таксономии (9).0032 ранг ): высшим является царство , затем тип , класс , порядок , семейство , род и, наконец, вида .
Рисунок \(\PageIndex{2}\): растения\(_1\) и растения\(_2\)
Высший ранг, царства легко понять как пирамиду жизни e (Рисунок \(\PageIndex{ 4}\)) который делится на четыре уровня — царства. Внизу Monera , который состоит из прокариот (Бактерии и Археи). Это первый уровень жизни: у монеры простейшие клетки без ядра. Следующий уровень Протиста . Это эукариоты (ядерные клетки) без тканей; некоторые примеры — водоросли и грибы. Последний уровень состоит из двух групп: Vegetabilia и Animalia . У обоих есть ткани, но они получены для совершенно разных целей. Животные имеют ткани для охоты и переваривания , в то время как растения в основном имеют ткани для выживания на суше . Вири, упомянутые сбоку, не являются живыми существами, а всего лишь кусочками ДНК или РНК, «вылетевшими» из клеток живых организмов всех четырех царств. Несмотря на то, что вирусы неживые, они способны к эволюции.
Растения\(_2\) (царство Vegetabilia) содержат более 300 000 видов и подразделяются на несколько подгрупп (рис. 5.1.1).
Ранги используются для сравнения таксономических групп ( таксонов ) из разных основных групп. Нет точных определений для конкретных рангов, но считается, что они
Рис. внизу) и «слоистые» науки (справа).
связаны со временем дивергенции (разделения) между таксонами. В дополнение к семи рангам, упомянутым выше, таксономия растений использует промежуточные ранги, такие как 9.0032 подсемейство , подкласс или надотряд — когда таксономическая структура слишком сложна.
Ниже приведен пример имен, используемых для разных рангов. Обратите внимание, что имена, используемые для некоторых рангов, имеют стандартные окончания (подчеркнуты):
Английский | Латинский | Пример 1 | Пример 2 |
---|---|---|---|
Королевство | Регнум | Овощи | Анималия |
Тип | Тип | Сперма | Хордовые |
Класс | Классис | покрытосеменные (Magnoli opsida ) | Млекопитающие |
Заказ | Ордо | Лили эля | Приматы |
Семья | Семья | Спаржа Ацеае | Homin idae |
Род | Род | Хлорофитум | Человек |
Виды | Вид | Chlorophytum comosum (Thunb. ) Jacq. | Человек разумный Л. |
Нередко один вид имеет несколько географических рас без четких границ между ними. Примером может служить крапива двудомная, Urtica dioica . В Северной Америке многие виды крапивы имеют более узкие листья и менее жгучие, чем в Евразии. Однако между этими расами существует множество промежуточных форм. Чтобы отразить это, систематики ввели два подвид : в данном случае Urtica diuica subsp. dioica («Евразийская») и U.
Рисунок \(\PageIndex{4}\) Пирамида Жизни.
двудомная подвид. gracilis («североамериканский»). Другой часто используемой подвидовой категорией является сорт . Сорта часто используются в садоводстве. Например, многие выращиваемые розы относятся к разным сортам Rosabanksiae , а желтые розы часто относятся к сортам.0036 Rosa Banksiae сорт. {\mbox{Название вида}}\)
Если вы не знаете точный вид, «sp.» вместо эпитета используется ярлык, а «spp.» используется как ярлык для нескольких неизвестных видов. При печати названия вида или рода необходимо использовать наклонный шрифт . Все научные названия пишутся с заглавной буквы, но второе слово в названии вида (видовой эпитет) всегда начинается со строчной буквы. Общеизвестно, что некоторые виды имеют гибридное происхождение, и в этих случаях ботаники используют знак умножения (\(\times\)). Например, слива обыкновенная ( Prunus \(\times\) domestica ) является гибридом терновника и алычи: Prunus spinosa \(\times\) Prunus cerasifera .
Группа растений или животных должна иметь одно и только одно название. В идеале имя должно быть стабильным идентификатором на все случаи жизни. Но поскольку биология — «наука об исключениях», некоторым семействам растений разрешено носить два названия. Например, бобовые ( Leguminosae ) часто называют «Fabaceae», а травы ( Gramineae ) имеют второе название «Poaceae».
На протяжении долгой истории таксономии одним и тем же таксонам давали слишком много названий. На данный момент у нас есть почти 20 000 000 названий для описания 2 000 000 видов. Эти 18 000 000 «лишних имен» — синонима, которых не следует использовать в науке. Для регулирования использования наименований было создано номенклатурных кода . Эти коды определяют, например, правило приоритета : , когда для одной и той же группы даются два имени, допустимо только предыдущее имя . Следовательно, рекомендуется указывать автора и год описания вместе с названием: « Homo sapiens L. 1758», что означает, что основоположник таксономии Карол Линней («сокращение Л.») описал этот вид в 1758 г.
Другим важным понятием номенклатуры является номенклатурный тип . Практически это означает, что каждое название вида должно быть связано с физическим музейным экземпляром. В ботанике эти музеи представляют собой коллекции высушенных и прессованных растений, называемых гербарии . Типовые экземпляры имеют огромное значение, поскольку в природе не существует этикеток, и только эти экземпляры «расскажут» о реальных растениях или животных, связанных с теми или иными названиями.
Названия вышевидовых таксонов тоже имеют номенклатурные типы, но в этих случаях это другие названия, а не экземпляры. Этот пример может прояснить использование типов номенклатуры. Первоначально семейство лоховых (Elaeagnaceae) состояло из двух родов: Elaeagnus (лоха) и Hippophaë 9.0037 (облепиха). Второй род включал Hippophaë rhamnoides (облепиха сибирская, типовых вида ) и Hippophaë canadensis (североамериканское растение). Томас Наттолл решил разделить облепихи на два рода. Поскольку один из них содержит видов Hippophaë rhamnoides , типовых видов , он должен сохранить название Hippophaë . Второй род можно назвать произвольно. Наттолл дал ему имя « Shepherdia ». В результате вид, имевший название Hippohaë canadensis L. стал Shepherdia canadensis (L.) Nutt.
Систематика растений – это наука. Это означает, что наше понимание групп растений всегда будет меняться. Это также означает, что всегда существуют разные конкурирующие мнения, таксономических гипотез, которые по-разному описывают разнообразие растений. В результате некоторые группы растений могли быть приняты в широком смысле, включая как можно больше подгрупп. Например, может быть мнение Homo sapiens с.л. ( sensu lato = широкий смысл), включая не только современных людей, но и неандертальцев. Напротив, другие мнения могут принимать группы в строгом смысле, и Homo sapiens s.str. ( sensu stricto = строгий смысл) включает только современных людей.
Эта страница под названием 1.1: Растения, ботаника и королевства размещена в соответствии с лицензией Public Domain и была создана, изменена и/или курирована Алексеем Шипуновым с помощью исходного контента, отредактированного в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Алексей Шипунов
- Лицензия
- Общественное достояние
- Показать оглавление
- нет
- Теги
- ботаника
- Элизия хлоротическая
- источник@http://herba.msu.ru/shipunov/school/biol_154/textbook/intro_botany. pdf
- таксономия
Царство растений – Easy Biology
1. Система классификации растений, предложенная Каролом Линнеем, была искусственной, поскольку
а) Основан на эволюционном родстве растений
б) Основан на сходстве и различии только цветочных и других морфологических признаков
в) Наряду с морфологическими признаками учитывались физиологические факты
г) Ничего из вышеперечисленного
2. Линнею приписывают введение
а) Понятие наследственности
б) Закон ограничивающего фактора
в) Теория наследственности
г) Биномиальная номенклатура
3. Из 4 широко известных систем классификации одна остается менее филогенетической и более естественной, а именно
а) Энглер и Прантл
б) Хатчинсон
в) Бентам и Хукер
г) Рендл
0 1 4. Главное достоинство классификации Бентама и Хукера состоит в том, что
а) это естественная система классификации всей группы растений
б) система, основанная на эволюционной концепции
в) она также учитывает филогенетический аспект
d) Описание таксонов основано на фактическом изучении образцов
5. «SystemaNaturae», написанная Линнеем, содержит список
a) 4000 видов растений
b) 2000 видов растений
c) 4200 видов растений
г) 4200 видов животных
6. Естественная система классификации растений отличается от искусственной системы классификации
а) с учетом только одного вегетативного признака
б) принимая во внимание только один признак цветка
в) принимая во внимание все сходства между растениями
г) все эти
7. Одним из лучших методов для понимания общих взаимоотношений растений является
а) Цитотаксономия
b) Экспериментальная таксономия
c) Численная таксономия
d) Хемотаксономия
0040
c) виды и разнообразие всех организмов и существующие взаимоотношения между собой
d) идентификация, наименование и классификация как растений, так и животных
9. α-таксономия связана с
Хемотаксономия
в) филогения
г) экспериментальная таксономия
10. Классическая таксономия также называется
а) β таксономия
б) систематика
в) описательная таксономия
г) экспериментальная таксономия
11. Преимущество систематики в том, что она
а) дает представление об органическом разнообразии, его происхождении и эволюции в растительном и животном мире
б) дополняет другие разделы биологии
c) предоставляет правильную информацию, необходимую в сельском хозяйстве, медицине, ветеринарии и т. д.
d) Все эти
0031 B) Malvaceae
C) Solanaceae
D) Compositae
13. Неопределенные тычинки характерны для семейства
A) Malvaceae
B) Gramineae
C). обычен в семействе
а) Зонтичные
б) Розоцветные
в) Мальвовые
г) Тыквенные
0031 B) Rutaceae
C) Compositae
D) LiLiaceae
16) Количество серии в Polypetalae
A) 2
B) 3
C) 4
D) 5
LOWER CLAST
а) Репродуктивные признаки
б) Вегетативные признаки
в) Оба
г) Анатомические признаки
г) Цитология
19) Классификация Бентама и Хукера
а) филогенетическая система классификации
б) искусственная система классификации
в) естественная система классификации
г) половая система классификации
0 0 ) Каролус Линней предложил классификацию на основе
a) Искусственная система
b) Природная система
c) Филогенетическая система
d) Современная система
21) Род Plantarum был опубликован
а) Энглера и Прантля
б) Карла Линнея
в) Бентама и Хукера
г) Дарвина
c) 402
d) 202
23) Классификация исчерпывающая и широкая
a) Современная система
b) Филогенетическая система
c) Естественная система
0d0031 24) Система классификации, широко принятая и которой следуют в Индии, предложена
а) Карлом Линнеем
б) Адольфом Энглером и Карлом Прантлем
в) Ламарком
г) Бентамом и Хукером
25) Таламусом выделяется в
а)Thalamiflorae
b)Disciflorae
c)Caliciflorae
d)Inferae
26) «Интегрированная система классификации цветковых растений» появилась в
году0040
b) 1981
c) 1883
d) 1859
27) The largest group of plant kingdom is
a) Cryptogams
b) Angiosperms
c) Gymnosperms
d) Phanerogams
28) Более поздняя система классификации придавала большее значение
а) репродуктивным признакам
б) вегетативным признакам
в) обоим
г) анатомическим признакам
29) Первая часть родов Plantarum появилась в
A) Июнь 1852 г.
B) июль 1882 г.
C) апрель 1883 г.
D) Июль 1862
30) Номер объемов в родах Plantarum
A) два
B) три
31040.
A) Два
B) три
31031040.
A) два
B) три
3131040 31041041041041041041041.1004104104031 C).
d) Пять
31) Хорошим примером естественной системы классификации является система, предложенная
a) Каролус Линней
b) Бентам и Хукер
c) Адольф Энглер и Карл Прантл
d) Артур Кронквист и Адьюн Кронквист
32) Королевский ботанический сад расположен по адресу:
a) Соединенные Штаты Америки
b) Англия
c) Франция
d) Индия
Филогенетическая система
D) Современная система
34) Семейство Gnetaceae включено под
A) Monochlamydae
B) Monocotyledons
C) Dicotyledons
D) GymNoSperms
. 351351351351351351351351351351 35135135135135135135135135135135135 гг. потому что они
а) маленькие, микроскопические, которые не видны невооруженным глазом.
b) вызывать серьезные заболевания у человека, домашних животных и сельскохозяйственных культур.
c) производят эндоспоры, очень устойчивые к неблагоприятным условиям.
d) имеют зачаточное ядро и демонстрируют амитотическое деление.
36) Какой отдельный организм или пара организмов правильно отнесены к его таксономической группе?
а) Paramecium и Plasmodium принадлежат к тому же царству, что и Penicillium.
б) Лишайник – сложный организм, образованный симбиотической ассоциацией водоросли и простейшего.
c) Дрожжи, используемые для приготовления хлеба и пива, представляют собой грибки.
d)nostoc и anabaena являются примерами protista.
37) Бактерии считались растениями, потому что
а) некоторые из них имеют зеленый цвет.
б) они есть везде.
в) некоторые из них не могут двигаться.
г) имеют жесткую клеточную стенку.
38) Гриб содержит клетки с двумя ядрами из разных геномов. Ядра не сливаются, а делятся независимо и одновременно по мере образования новых клеток. Этот гриб относится к
а) фикомицеты
б) зигомицеты
в) дейтеромицеты
г) базидиомицеты
б) у них отсутствует мицелий.
c) они образуют копотьобразные массы спор.
d) их пораженные части становятся полностью черными.
40) В некоторых вирусах вместо ДНК присутствует РНК, что указывает на то, что
а) их нуклеиновая кислота должна соединиться с ДНК хозяина перед репликацией.
б) они не могут воспроизводиться.
в) наследственная информация отсутствует.
d) РНК может передавать наследственный материал.
41) Когда влажный хлеб хранится на воздухе, он покрывается плесенью и чернеет, потому что
а) в воде присутствуют споры.
б) в хлебе присутствуют споры.
в) споры присутствуют в воздухе.
г) хлеб разлагается.
42) Лишайники указывают на загрязнение SO2, поскольку они
a) показывают связь между водорослями и грибами.
б) растут быстрее других.
в) чувствительны к so2.
d) процветать в среде, богатой SO2.
43) Вирус можно считать живым организмом, потому что он
а) реагирует на тактильный раздражитель
б) дышит
в) размножается (внутри хозяина)
г) может вызывать заболевание
44) отсутствие бактерий чередование поколений, потому что нет
а) ни сингамии, ни редукционного деления.
б) отсутствие отчетливых хромосом.
c) нет сопряжения.
d) обмен генетическим материалом запрещен.
45) Дрожжи относятся не к простейшим, а к грибам, потому что
а) у них нет хлорофилла.
б) гифы некоторых грибов разрастаются таким образом, что дают вид псевдомицелия.
в) имеет эукариотическую организацию.
г) клеточная стенка состоит из целлюлозы, а запасным пищевым материалом является крахмал.
46) Найдите следующие рисунки A, B и C.
а) А – Эвглена, Б – Парамеций, В – Агарикус
б) А – Эвглена, Б – Планария, В – Агарикус
в) А – Планария, Б – Парамеций, В – Агарикус
г) А – Euglena, B – Paramecium, C – Aspergillus
47) Выберите правильные названия различных бактерий, приведенных ниже, в соответствии с их формой.
а) А – кокки, Б – бациллы, С – спириллы, Г – вибрионы
б) А – бациллы, Б – кокки, В – спириллы, Д – вибрионы
c) A – спириллы, B – бациллы, C – кокки, D – вибрионы
d) A – спириллы, B – вибрионы, C – кокки, D – бациллы
48) Выберите правильное соответствие из предложенных вариантов .
а) Возникновение дикариотической стадии – аскомицеты и базидиомицеты.
b) Сапрофиты – автотрофы, поглощающие растворимые органические вещества из мертвых субстратов.
c) Вегетативные способы размножения у грибов – фрагментация, почкование и спорангиофоры.