Содержание
Пословицы про цветы, красоту и ложь. загадки, пословицы, поговорки и стихи о цветах и растениях цветок розы да пословица
О розах без шипов
Колючки на них могут отсутствовать как полностью, так и частично. В последнем случае колючки очень мягкие и обычно располагаются с нижней части стебля. Это делает цветы очень удобными в уходе. Однако, бесшипные сорта имеют и несколько минусов:
- Не очень морозоустойчивые;
- Цветут однократно;
- Склонна к микозам;
- Тяжело переживают осадки.
Розы без шипов бывают таких видов:
- Чайно-гибридными;
- Штамбовые. Похожи на деревья;
- Ремонтантными. Цветки у них махровые, кусты до двух метров;
- Полиантовыми. Мелкие цветы, выразительные соцветия, слабый аромат;
- Флорибунда. Гибрид из нескольких видов;
- Кустарниковые. Также именуются шрабами, кусты высокие, легко переносят многие недуги цветов;
- Патио. Миниатюрные, но хороши обильным цветением;
- Почвопокровные;
- Плетистые. Кустарники стелющиеся, ширина до полутора метров;
Двойная натура цветов
Часто в пословицах и поговорках обыгрывается двойственная натура цветов. Это указывает на неоднозначность поведения людей в жизни, проявление их качеств. Японцы считают, что красивые цветы не приносят хороших плодов. Русская пословица про цветы гласит: «Красив цветок, но остр шипок», «Красивы цветы и ядовиты». Не только розы имеют шипы — крапива тоже цветет, но из нее не сделаешь венок, а когда крапива цветет, и она — красива.
Много пословиц говорят о том, что красивые цветы обманчивы, как и люди: «Снаружи красив, внутри опасен». Что в каждом человеке есть хорошие качества и плохие. Такова турецкая пословица, говорящая, что обаятельный человек выставляет цветы наружу, а иголки убирает внутрь.
Африканцы ложь сравнивают с цветами и утверждают, что она дает цветы, но не фрукты.
Пустого человека сравнивают с красивыми растениями, но бесплодными: «Красно, пестро, да пустоцвет», «Красен, как маков цвет, глуп, как пень», «У роз (пустоцвета) нет плодов».
Гордыня — это цветок, выращенный в дьявольском саду, уверяет французская поговорка. Похожий смысл у выражения, где сказано, что в пышных зарослях цветов может жить змея. Однако из одинакового цветка змея делает яд, а пчела — мед. Лжеца сравнивают со змеей, притаившейся под красивым цветником. «Чем роскошней роза, тем острей ее колючки» — опять русская поговорка.
Японцы считают: «На мертвом вишневом дереве не находим соцветий» и «На одном дереве не найдешь два сорта цветков».
Роза и красота
Невозможно представить себе цветок этого сорта, который не пленял бы взгляд своей эстетичностью. Поэтому статусы про розы всегда связаны и с понятием красоты.
- Не существует некрасивых людей. Просто один может быть привлекателен, словно роза на утренней заре. Другой — как кактус на подоконнике у тети Маши.
- Какова истинная суть розы? Неужто в чем-либо ином, кроме как быть красивой и источать повсюду свое обаяние?
- Чем более красива роза, чем больше вздохов и восторгов она вызывает у людей — тем скорей настает час ее увядания…
- Красота розы существует недолго; но память о ней — вечно…
- Невозможно найти цветок, который превзойдет розу по красоте; чтобы сделать это, нужно обойти весь мир и остаться ни с чем. Но и зачем это делать, если можно просто упиваться красотой этого божественного цветка?
Роза и красота
Невозможно представить себе цветок этого сорта, который не пленял бы взгляд своей эстетичностью. Поэтому статусы про розы всегда связаны и с понятием красоты.
- Не существует некрасивых людей. Просто один может быть привлекателен, словно роза на утренней заре. Другой — как кактус на подоконнике у тети Маши.
- Какова истинная суть розы? Неужто в чем-либо ином, кроме как быть красивой и источать повсюду свое обаяние?
- Чем более красива роза, чем больше вздохов и восторгов она вызывает у людей — тем скорей настает час ее увядания
- Красота розы существует недолго, но память о ней — вечно…
- Невозможно найти цветок, который превзойдет розу по красоте, чтобы сделать это, нужно обойти весь мир и остаться ни с чем. Но и зачем это делать, если можно просто упиваться красотой этого божественного цветка?
Поговорки о ржи
- Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.
- Рожь говорит: «Сей меня хоть в золу, да в пору!»
- Густое жито выходит – веселит, а редкое – кормит.
- Рожь любит хоть на часок, да в песок (Сухая погода при посеве).
- Когда появятся комары, пора сеять рожь
- Нога на поле не тонет – пора сеять рожь
- Журка на болотину садиться – пора сеять
- Как в мае дождь, так и будет рожь.
- Даст Бог дождь, уродится рожь.
- Рожь сей в золу, а пшеницу в пору.
- Рой в глубь пласта, будет рожь густа.
- Кто мелко заборонит, у того рожь мелка.
- Сей рожь, а греча не печа.
- Обожди часок, да посей в песок.
- Прошли Фролы (31 августа) – не запрягай бороны (Срок последнего сева озимых). Фролы – поля голы
Роза и красота
Невозможно представить себе цветок этого сорта, который не пленял бы взгляд своей эстетичностью. Поэтому статусы про розы всегда связаны и с понятием красоты.
- Не существует некрасивых людей. Просто один может быть привлекателен, словно роза на утренней заре. Другой — как кактус на подоконнике у тети Маши.
- Какова истинная суть розы? Неужто в чем-либо ином, кроме как быть красивой и источать повсюду свое обаяние?
- Чем более красива роза, чем больше вздохов и восторгов она вызывает у людей — тем скорей настает час ее увядания…
- Красота розы существует недолго; но память о ней — вечно…
- Невозможно найти цветок, который превзойдет розу по красоте; чтобы сделать это, нужно обойти весь мир и остаться ни с чем. Но и зачем это делать, если можно просто упиваться красотой этого божественного цветка?
Что делать, если роза вырождается в шиповник
Постепенное одичание сортового растение приводит в уныние любого садовода. Такая аномалия наблюдается у привитых вариаций, когда к сильному основанию присоединяется слабая культура. В этой ситуации корневая система выбрасывает собственные побеги и если с проблемой не бороться, то привой быстро погибает.
Важно! Определение дичка проходит при тщательном осмотре кустарника. Он начинает расти на небольшом расстоянии от него или располагается ровно под кустом
В некоторых случаях побеги появляются в промежутке до 2 м от материнского растения.
Появившаяся ветка зеленого оттенка отличается повышенной колючестью и 7 листовыми пластинами на черешке. Она ускоренно развивается и крепнет, через несколько месяцев утолщается и вырастает до 1,5 м.
Предотвратить неприятное явление можно при покупке саженца – их следует приобретать в проверенных местах. На подвое не должно быть живых почек роста. Угрозу перерождения можно снизить, если прикорневую шейку при посадке изначально заглублять на штык лопаты, а не 5 или 7 см.
Дикая поросль у розы
При появлении посторонней поросли принимаются следующие меры:
- В зоне появления побега надо убрать почву, чтобы добраться до корневой системы. Такой подход поможет определить область произрастания дичка.
- Дикий отросток обрезать при помощи секатора. Срез должен быть глубокий, с захватом части корня.
- Место обрезки надо обеззаразить раствором йода, грунт разровнять и в околоствольной части уплотнить.
- Спустя трое суток все растение, включая листовые пластины, опрыскать водно-суперфосфатной смесью (50 г на 1 л подогретой жидкости, состав дополнительно разводится в ведре воды). Манипуляцию следует повторить несколько раз за сезон.
Важно! Дикие побеги запрещается вырезать на уровне почвы – это приведет к повышенной кустистости, усложнит борьбу с нежелательной порослью. Профилактическая вырезка производится по мере формирования шиповниковых отростков
Желаемый результат не всегда достигается с первой обработки. Для сохранения сортовых качеств розы ее следует перевести на собственную корневую систему:
Профилактическая вырезка производится по мере формирования шиповниковых отростков. Желаемый результат не всегда достигается с первой обработки. Для сохранения сортовых качеств розы ее следует перевести на собственную корневую систему:
- Сразу же после оттаивания земли ранней весной возле куста выкопать канавку.
- В нее уложить прошлогодний стебель и закрепить по всей длине шпильками. Кончик ветви оставить в вертикальном положении.
- Сверху насыпать смесь торфа с перегноем. Ухаживать за отводком все лето, за это время он пускает корни.
- Отрезка от материнского куста проводится на следующий сезон, в это же время отросток надо перенести на новое место.
Важно! Такой способ размножения подходит разновидностям, которые обладают повышенной морозоустойчивостью. Процесс перерождения отличается ускоренными темпами при нехватке привою полезных веществ
Обедненный грунт и недостаточные прикормки провоцируют отставание розы в развитии и активный рост корневой системы основания
Процесс перерождения отличается ускоренными темпами при нехватке привою полезных веществ. Обедненный грунт и недостаточные прикормки провоцируют отставание розы в развитии и активный рост корневой системы основания.
Все процедуры должны проходить по принципу опережения. Ежемесячно нужно осматривать область корневой шейки, а появившиеся отростки обламывать. Они имеют тенденцию расти параллельно поверхности почвы на расстоянии больше метра и только потом выходить наружу.
Удаление диких побегов
Цветок алого оттенка
Статусы про красные розы не выходят из моды никогда. Ведь цветы багряного оттенка — само воплощение любви и сильных чувств.
- Красные розы похожи своим оттенком на кровь. И душа у них та же, что и у людей — страстная, романтичная, дерзкая.
- Нет цветка на всей планете прекраснее, чем роза красная. Сколь ни чудесны лилии, как ни соблазнительны орхидеи, и как ни загадочны фиалки. А все равно красная роза навсегда призвана быть королевой.
- Красная роза убеждена в своей красоте. И пусть, как в сказке о Маленьком Принце, вокруг нее цветут тысячи таких же — она все равно будет верить в свою единственность и неповторимость…
- Насыщенный цвет красной розы похож на оттенок старого французского вина. И в ней столько же романтики, как в бокале «Мерло», хранившемся два столетия в темном погребе…
- Нет другого такого же цветка, который способен олицетворить чувство любви и глубокой привязанности так же, как это с легкостью делает красная роза.
Белые розы и красивые фразы о них
Нельзя обойти вниманием и статусы про белые розы. Их оттенок всегда ассоциируется с чистотой намерений и невинностью чувств
- Недавно ко мне с Небес прилетел Ангел. В руках у него была белоснежная роза, которую я дарю тебе…
- Белая роза говорит о чистоте мыслей. Пусть же твоя душа всегда будет свободна и чиста, как эти возвышенные цветы.
- Невозможно забыть букет белых роз, подаренных любимым весенним утром в день твоего восемнадцатилетия. О них ты будешь помнить, даже когда тебе стукнет за 70…
- Белая роза — как чистая невеста в свадебном платье. Ее белоснежные одеяния ослепляют глаз своей красотой.
- Вы спросите меня, на что больше всего похожи белые розы? Отвечу: их не с чем сравнить на грешной земле. Ведь они олицетворяют ангельскую святость и чистоту, недоступную для нас, простых смертных…
Цветики степные
Существуют и присказки, где речь идет об определенных сортах, их качествах, отличиях. Есть пословицы, посвященные розе, маку, колокольчику — садовым и полевым питомцам.
Вот пословицы про колокольчик, цветок полевой, розы и крапиву: «Целешенек, как колокольчик», «Расцветает, как маковый цвет», «Полевые цветы оставь в поле», «Черный мак, да вкусный, а редька белая, но горькая», «Роз не бывает без колючек», «Не каждая мачеха — как крапива, и не любая падчерица — милый цветочек».
Стихи, пословицы и поговорки про цветы украшают нашу речь и делают ее красочней, понятней
Особенно это важно, когда мы общаемся с детьми. Благодаря остроумным и точным выражениям они лучше запоминают, о чем идет речь
А какие пословицы про цветы для детей можно упомянуть? Короткие, емкие, красочные и понятные одновременно. Например: «В соседнем дворе цветы ярче», «Это цветочки, а ягодки будут потом».
О цветах говорят… цитатами
И Бог говорил цитатами. (Станислав Ежи Лец)
Меня, в кавычки! Ах, цитата… (Валерий Пивоваров)
Самые лучшие фразы мы произносим про себя…
Самой важной цитатой окажется та, источник которой ты не можешь найти…
Люди мыслят и говорят цитатами, только они этого не замечают… («Пшекруй»)
«Цветы — некие материальные «флюиды», которыми люди могут обмениваться между собой» (Ольга Шелест)
Цветы надо любить, это верно, но не следует с ними церемониться. (Эрих Мария Ремарк. Триумфальная арка)
Ты хочешь знать, как быть, если ты сделал что-то не так? Отвечаю, детка: никогда не проси прощения. Ничего не говори. Посылай цветы. Без писем. Только цветы. Они покрывают все. Даже могилы. (Эрих Мария Ремарк. Три товарища)
Она проходила сквозь жизнь с огромным букетом цветов, небрежно разбрасывая их направо и налево. Каждый получивший такой цветок, считал себя будущим хозяином всего букета, и на этом основании возникало множество недоразумений. (Фазиль Искандер)
Люди, в общем, не мешали ему, а если и смеялись над ним, то только сами — чужакам спуску не давали, и были правы, ведь это был их дурак. В благодарность дурак превратил все колючки в округе в неизвестные, но прекрасные цветы, и назвал их розами. Толку от них было мало, даже скотина их не ела. Однако люди вскоре привыкли к ним, а когда дурак подарил букет чудесных цветов девушке, которую тайно любил, все поняли, что цветы — самый дешевый подарок на свете, — знай, рви — и стали повсюду их выращивать и холить. (Вячеслав Жуков. Сердце дурака)
Я бы предпочла быть цветком, который может цвести лишь однажды и умирает, чем быть деревом, которое никогда не зацветет. Я бы предпочла быть искрой, которая горит как бриллиант только одно мгновение и исчезает, нежели быть светом, который никому не освещает путь… (Диана Дель Белфлор)
Искусство жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром. А что есть гармония? Гармония — это красота. Нет красоты без гармонии, и нет гармонии без красоты.
«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала. Ты лучше голодай, чем что попало есть. И лучше будь один, чем вместе с кем попало».
Розы как олицетворение любви
Красивые статусы про розы многое расскажут о любовных чувствах. Образ этого цветка поэтично поведает о том, чем дышит сердце.
- Твоя любовь похожа на алую розу. Она точно также манит своей нежностью, свежестью и пьянящим дурманом.
- Темные дни закончились, и теперь чувство любви наполнило мою душу, словно лепестки утренней розы.
- Любовь похожа на розу с острыми и длинными шипами. Однако если сломать этот цветок, то никогда не познаешь этого горько-сладкого чувства…
- Рука, которая дарит букет роз, всегда несет с собой их сладкий аромат.
- Любовь похожа на розу. Она может полностью расцвести лишь в том саду, где заботливо выпололи все сорные травы.
- Настоящая любовь — это когда человек вручает тебе пышную розу. Однако перед этим, царапая руки в кровь, срывает с нее острые шипы.
- На кровати — роскошная простынь, на столе — букет из роз. Сигаретный дым заклубился, на глазах — пелена из слез. Будь проклята любовь навек, из-за которой муки терпит человек.
- Истинный джентльмен должен дарить даме одни лишь розы, а не горькие слезы.
- Красивую девушку можно сравнить с розой. Даже если уколоться о ее шипы, все равно невозможно не любить ее и не любоваться ее неземной красотой.
- Бывает так, что букетик полевых цветов расскажет больше о чувствах человека, нежели букет роскошных роз.
- Парень подарил своей любимой 100 свежих красных роз и 1 искусственную. В букете была записка: «Я буду любить тебя ровно до той поры, пока 101-я роза не увянет…»
Короткие высказывания и красивые фразы про цветы без повода
Женщины, как цветы… Кому-то цвести отпущено короткое время, а кто-то переходит из возраста в возраст, сохраняя красоту и аромат на долгие годы с момента распускания и цветения до самого печального часа опадания лепестков.
Всё таки приятно получать цветы, так просто, неожиданно, когда думаешь, что это простой день, и не праздник вовсе, а тут на утро получив букет цветов, сразу так настроение поднимается, весь день так и сияешь… спасибо…
Я не сказала ему, что люблю пурпурные розы. Для меня это слишком личное.
Прежде ей никогда не дарили цветы без повода. Она чувствовала себя в ту минуту так, словно ей подарили весь мир.
Она: блин, на могилку чаше цветы приносят, чем ты мне…Он: и что ты мне предлагаешь?
Я подарю тебе цветы… От аллергии сдохнешь ты!!!
В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита.
Там, где вырождаются цветы, не может жить человек.
Желания — это цветы любви, а наслаждения — ее плоды.
Красота цветка: — в одном цветке.
Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
Иным женщинам мало букета роз: они ещё требуют, чтобы мужчина менял воду в вазе.
Одна роза, подаренная бедным студентом, выражает больше, чем огромный букет, подаренный миллионером.
На прошлый День рождения мне подарили очень много цветов! Правда, все — в Одноклассниках…
Вместо того, чтобы жаловаться на шипы у розы, я радуюсь тому, что среди шипов растет роза.
Любимым девушкам дарят цветы, а не слезы!
Любитель цветов! Ты стал неприметно рабом хризантем.
Розы прививают любовь к природе, а шипы — уважение.
Не верю женщинам, которые говорят, что равнодушны к цветам. Просто они не получали их от любимых мужчин…
Простая ромашка подаренная просто так, скажет гораздо больше, чем алая роза подаренная на День рождения!
Любимый цветок — это в первую очередь, отказ от всех остальных цветков.
Счастье не в количестве подаренных роз, счастье в человеке который их дарит…
Мужчины различают два вида цветов: — розы и «вот эти как называются?»
Хризантема — последний аккорд в осенней симфонии красок — своей красотой давно покорила весь мир…
Пусть книга жизни открывает Вам лишь самые прекрасные страницы, река надежды радостно струится, — цветы любви цветут по берегам!!!
Если нашел к женской душе ключи, береги её, будь для неё как садовник для цветов!!!
Если муж дарит жене цветы без всякой причины, значит, он только что виделся с этой причиной.
Я конечно понимаю, что цветы — это пустая трата денег, они быстро завянут и всё…, но чёрт возьми, это же так приятно, когда их дарят!
Каждой женщине нравится, что ей дарят цветы до тех пор, пока она не узнает, что другим дарят бриллианты.
Лучше один скромный цветок и много чувств.
Цветы в подарок… Мелочь, но какая приятная!
Согласитесь, ведь девушка с букетом цветов намного красивее, чем с бутылкою в руках…
Назвав женщину цветком, не забудь правильно выбрать удобрение!
Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры.
Любовь… подобна цветку розы. Такая же красивая, и такая же непредсказуемая.
Я предпочитаю, чтобы мужчина был хорош в постели! Цветы я ему сама куплю…
Искусственные цветы не пахнут. Так и искусственные отношения не цветут.
Цветы приносят наибольшую радость тогда, когда подарены не в День Рождения и не накосячившим мужем, а… просто так!
Я ей часто дарил цветы, и вы знаете, что я понял: — в отношениях мужчина является всего лишь посредником. Одни женщины через тебя продают цветы другим женщинам.
На свидании скажите своей девушке, что она красивая, а потом е*ните букетом по лицу. Девушки любят цветы, теплые слова и сильных мужчин.
Цветы – символ жизни
«В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита».
Людвиг Андреас фон Файербах
«Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры».
Жане Киримизе
«Люди дарят цветы, потому что в цветах заложен настоящий смысл Любви. Тот, кто попытается овладеть цветком, увидит, как увядает его красота. Но тот, кто будет просто смотреть на цветок в своем поле, всегда будет с ним. Потому что он сольется с вечером, с заходом солнца, с запахом влажной земли и облаками на горизонте».
Пауло Коэльо
«Цветы — самое лучшее из всего, что Господь создал, но забыл наделить душой».
Генри Уорд Бичер
«Лишь цветы живут по-настоящему. Живут отсчитанные им дни так отчаянно цветя, будто понимают лучше людей быстротечность жизни».
«О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему – вот высший подвиг цветка!»
Мацуо Басё
«Там, где вырождаются цветы, не может жить человек».
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
«У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично».
Малкольм де Шазаль
«Сколько бы мы ни говорили о пустоте жизни, иногда достаточно лишь одного цветка, чтобы нас разубедить».
Анатоль Франс
«Я бы предпочла быть цветком, который может цвести лишь однажды и умирает, чем быть деревом, которое никогда не зацветет. Я бы предпочла быть искрой, которая горит как бриллиант только одно мгновение и исчезает, нежели быть светом, который никому не освещает путь…»
Диана Дель Белфлор
«Жители планеты, где нет цветов, решили бы, что на Земле, где цветы на каждом шагу, мы, наверное, с ума сходим от радости».
Айрис Мердок
О цветах просто так…
Помните прекрасный и добрый советский мультфильм, где букет цветов зверушки дарили друг другу просто так? И он моментально улучшал настроение тому, кто его получил настолько, что они начинали напевать. Когда я его смотрю, то ловлю себя на мысли, что и сама вспоминаю то неожиданное ощущение радости от спонтанного знака внимания. Вот, вроде бы, и вовсе не редко получаю цветы в подарок, но как же это всегда приятно! В цитатах о цветах без повода так ярко и точно описаны все мои мысли.
«Обожаю неожиданные букеты! Когда он приходит с букетом «просто так» и говорит: «Такие красивые! Я их в витрине увидел и сразу о тебе подумал». Это и есть оно… Женское счастье на двоих».
Венедикт Немов
«Дорогие, любимые наши мужчины, спешите дарить нам цветы без причины! Вернее, причину всегда вы найдёте, если с букетиком к милой придёте…»
Наталья Розбицкая
«Прежде ей никогда не дарили цветы без повода. Она чувствовала себя в ту минуту так, словно ей подарили весь мир».
Всем мы любим цветы. Они — роскошные творения природы удивительных форм и ярких оттенков. Самые красочные представители растительного мира. Цветы — герои различных историй, мифов, легенд, сказок, народных поговорок и пословиц.
Как разные народы относились к ним? тонко подмечает особенности цветов, поэтому и возникли многочисленные красочные афоризмы — стихи, пословицы и поговорки про красочные соцветия. Например, высказывание: «Поговорка — цветочек, пословица — ягодка». Какие пословицы еще можно вспомнить?
Цветы – это маленькие тёплые сердца
Прикольные статусы про цветы всегда интересно почитать и показать подруге. И почему бы не установить их в статусную строку?
- Розы зимой – стойкие, немного холодные, и поэтому практически не отдают аромата.
- А знаете, как отличить хорошую девушку? Посмотреть, насколько ей нравятся полевые цветы.
- Если букет для вас – слишком банально, имейте возможность предложить нечто большее!
- Вы можете поссориться после свидания, но цветы так и останутся чем-то объединяющим вас.
- Помните, что нежные лепесточки могут сгладить даже самую напряжённую обстановку.
- Обидно, что в семейной жизни дарить цветы – обязательно значит извиняться.
- Букеты по почте – вот оно, настоящее восхищение.
Милые девушки, умейте намекать правильно. Пользуйтесь нашими статусами про цветы…
В свете заката.» (поэт Японии Басе)
Цитаты забавные или мудрые превращаются в своеобразные афоризмы, крылатые фразы — выразительные и всем понятные… О цветах говорим цитатами…
«Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры.» (К. Жане)
Дарите девушкам цветы
Существует высказывание, что все женщины похожи на цветы. Все мы такие разные, но каждая по-своему прекрасна. Может быть, именно этим и объясняется женская любовь к цветам? Некоторые из представительниц прекрасного пола не любят срезанные готовые букеты, они предпочитают любоваться растущими цветами, но в любом случае, мне не приходилось встречать ни одной женщины, абсолютно равнодушной к этому чуду природы. Поэтому, дорогие мужчины, как бы ни был непонятен вам смысл столь непрактичного подарка, просто смиритесь с фактом, что женщины любят… цветами. Это точно и метко нашло свое отражение в цитатах и афоризмах про цветы и девушек.
«Цветы не решают всех проблем. Но они – хорошее начало».
«Девушки долго помнят не подаренные розы».
«Вы замечали, как прекрасна с букетом женщина в руках?»
Владимир Холод
«Женщины как цветы… Кому-то цвести отпущено короткое время, а кто-то переходит из возраста в возраст, сохраняя красоту и аромат на долгие годы с момента распускания и цветения до самого печального часа опадания лепестков».
«Никогда не бывает много игрушек для детей и цветов для женщин»
«Иным женщинам мало букета роз: они еще требуют, чтобы мужчина менял воду в вазе».
Януш Гаудын
«Дарите девушкам цветы! Чтобы, глядя на совершенство и счастья испытав блаженство, над красотой склонился ты…»
«Про цветы и женщин можно сказать одно – внеземная красота».
«Не верю девушкам, которые говорят, что равнодушны к цветам. Просто они не получали их от любимых мужчин».
«Цветы в городе – как помада у девушки: с капелькой цвета выглядишь интереснее».
леди Берд Джонсон
«Она проходила сквозь жизнь с огромным букетом цветов, небрежно разбрасывая их направо и налево. Каждый получивший такой цветок, считал себя будущим хозяином всего букета, и на этом основании возникало множество недоразумений».
Фазиль Искандер
«Ты хочешь знать, как быть, если ты сделал что-то не так? Отвечаю, детка: никогда не проси прощения. Ничего не говори. Посылай цветы. Без писем. Только цветы. Они покрывают все. Даже могилы».
Эрих Мария Ремарк
«Каждая женщина – это цветок. Как за ней ухаживаешь, так она и цветет».
Загадки про деревья, растения и грибы
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч долой?
(лес)
На горе шумит,
А под горой молчит.
(лес)
Какое море за селом
Волнует ветерок?
В нем волны можно собирать,
Укладывать в мешок.
(поле)
Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено.
(поле)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут.
(листья дерева)
С ветки в речку упадёт —
И не тонет, а плывёт.
(лист)
Летом вырастают,
Осенью опадают.
(листья)
Зимой с седой бородой,
Летом новая вырастает,
А осенью опадает.
(лиственный лес)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
(ель)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна.
(ёлка)
Белые овечки бегают по свечке.
(верба)
Никто не пугает , а вся дрожит.
(осина)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(берёза)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(берёзы)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла.
(рябина)
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(берёза)
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(жёлудь)
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(берёза)
Одеться не успела,
А серёжки надела.
Платье надевала —
Серьги потеряла.
Падали под ножки
Красные серёжки.
(тополь)
У какого дерева детки в шапочках?
(дуб)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит,
Никому не говорит.
(ива)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(лиственница)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(жёлудь)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(черёмуха)
Стоит красавица —
Всем нравится.
Платье потерялось,
А пуговицы остались.
(черёмуха)
Весной — в душистых беленьких цветах,
А осенью — в душистых пирогах.
(черёмуха)
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь —
На себе их все найдёшь.
(репейник)
Страшила на вид —
Нечёсан, немыт,
Цепляет прохожих,
Кольнуть норовит.
Но справиться просто
С таким наглецом:
Отцепишь — и дело с концом!
(репейник)
Кто не прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.
(репейник)
Что не сеяно родится?
(грибы)
Эту травку ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь.
(крапива)
Не шмель, не пчела, а жалит.
(крапива)
Растёт зелёный кустик.
Дотронешься — укусит.
(крапива)
Мне зелёный кипяток
Ноги голые обжёг.
(крапива)
Только тронь
И отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.
(крапива)
На лугу среди букашек
Поднялся переполох.
Оттеснил семью ромашек
Великан …
(чертополох)
На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Я голову свою.
(подсолнух)
Золотое решето
Чёрных домиков полно,
Сколько чёрненьких домиков,
Столько беленьких жильцов.
(подсолнух)
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
(подсолнух)
Он растёт на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Чёрных семечек полна.
(подсолнух)
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
(подсолнух)
Посреди двора
Золотая голова.
(подсолнух)
Расколи его —
Будет зёрнышко,
Посади его —
Будет солнышко.
(подсолнух)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.
(подсолнух)
Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(подсолнух)
Чёрная макушка,
Жёлтая опушка.
(подсолнух)
Был крупинкой золотой —
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.
(колос)
В поле тычинка —
Золотая вершинка.
(рожь)
Одно бросил —
Целую горсть взял.
(рожь, стебли, колосья)
Как на поле , на кургане
Стоит курица с серьгами.
(овёс)
В поле росла.
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(пшеница)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.
(колос)
Он на ладошке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит.
(колос)
На соломинке дом,
Сто ребяток в нём.
(колос)
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид.
(подорожник)
Путник часто ранит ногу —
Вот и лекарь у дороги.
(подорожник)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его серёжки.
(подорожник)
«кошачья травка» —
Больным поправка:
Корешок в аптечку.
Чтоб помочь сердечку.
(валериана)
Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных,
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист
Нам идёт на чай,
Что за травка, отвечай!
(душица)
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(папоротник)
Стоит над водой,
Трясёт бородой.
(камыш)
На стеблях белеют чашки —
В них нитки и рубашки.
(хлопок)
Лёгкий, а не пух.
Мягкий, а не мех.
Белый, а не снег,
Но одевает всех.
(хлопок)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(мох)
Свет-светочек в сырую землю зашёл,
Синюю шапку нашёл.
Из земли вырастал —
Весь мир одевал.
(лён)
Ствол этот непростой:
Хоть и длинный, но пустой.
(бамбук)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы.
(гриб)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(гриб)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
(гриб)
Стоит Антошка
На одной ножке.
(гриб)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут …
(волнушки)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(белый гриб)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …
(подосиновик)
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(мухомор)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
(мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …
(сыроежки)
<<<< к Загадкам про цветы >>>>
Поделиться ссылкой:
2 322
В. — ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ, ПОГОВОРИ.
В. — ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ, ПОГОВОРКИ.
Священные тексты Азия
Индекс Предыдущий Следующий
п. 146
Загадки, содержащиеся в этом разделе, были собраны среди речных чукчей, проживающих на Среднем Анадыре. Вероятно, они возникли под русским влиянием. Некоторые из них даже переведены с русского. В общем, загадок у чукчей нет. Из кратких произведений такого рода в них имеется лишь очень мало пословиц и кратких поговорок, часть которых приведена здесь, а часть опубликована в моих «Чукотских материалах». У них также есть несколько так называемых «комических сказок» и словесных игр, некоторые из которых приведены здесь.
Притчи (Va´irġu-wê´t·hau1).
1. Слушать лжеца все равно, что пить теплую воду, от этого не будет никакого удовлетворения.
2. Желание испражняться властнее всякого великого офицера.
3. Злость есть даже у маленькой мышки.
4. Мой характер мягок, как жир.
5. Он раскаивался в этом даже до самых ягодиц.
6. Небольшое стадо подобно короткому аркану.
7. Ленивому лагернику старого северного оленя на убой (и еду).
п. 147
Загадки (Qolo´-wêthau´tê1).
1. Когда-то старый с девятью дырочками. — Мужчина.
2. Оказавшись снаружи, он спускается вниз, вниз; входит; оно лежит. — Топор.
3. Входит снаружи с одеждой; раздевается в наружной палатке. — Ольха.2
4. Разгневанный старик заставляет старуху ломать голову. — Медведи совокупляются.
5. Травяная лопатка. — Кольцо на палец.3
6. У меня четыре дыры и только одна дорога. — Деревянный дом.4
7. Я иду — но бесследно; Я режу — но крови нет. — Движущаяся лодка.
8. Круглый, с ушком, используется женщинами. После использования выбрасывается. — Железный скребок.5
п. 148
9. Женщины выкалывают ему глаз; он злится, кусает губу и возносится ввысь. — Лампа.1
10. У меня болит голова, кровь из носа. Останови кровь из носа! — Мухомор.2
Игры в слова (Qêu´rê-yê´lị-ra´čvuñkên wê´t·hau3).
1. Я сбежал с вершины холма и чуть не упал.
2. Правый двурогий северный олень, левый двухлопастный северный олень.
3. Засохший рубец, оставленный недоуздком, орудие (топорик) для работы на полозьях, — такие глаза были у старичка.
4. Как овчарка с пучками старых волос на ушах, так был он и в беге.
5. Совсем молодая женщина на быстром бегу зацепилась шнурками ботинок за нарост ствола дерева и, споткнувшись о кочку, чуть не ударилась носом о землю.
п. 149
Короткие шуточные рассказы.
1. Однажды корень Polygonum viviparum почесал голову об лед.
2. Однажды большой ворон совершал благодарственный обряд в узком доме, и у него свело сухожилия.
3. Маленькая птичка вышла замуж за дырку в краю моржовой шкуры, и с ее полового члена сняли кожу.
Следующий
Сноски
п. 146
1 Буквально «бытие-слова».
п. 147
1 Буквально «грубые слова»; я. д., загадки.
2 Кора ольхи снимается и используется для дубления.
3 Кость лопатки северного оленя или тюленя, обвязанная травой, используется при гадании.
4 Речные чукчи живут в деревянных хижинах простой конструкции. В каждой хижине есть труба, дымоход и одно окно. Они вместе с входом образуют четыре отверстия загадки. Сравните Том. VII этой серии, с. 180.
5 Железное лезвие скребка круглое с отверстием в центре.
п. 148
1 Когда лампа сильно горит, женщина тычет ею (в глаз). Затем, когда он «злится» и все еще отказывается ярко гореть, его поднимают на подставку.
2 Употребление в пищу мухоморов вызывает после того, как интоксикация смягчилась новой дозой того же лекарства.
3 Буквально, «слова для быстрой игры».
пословиц и загадок: еще из «Глоссария поэта» [Эдварда Хирша]
(Примечание редактора: на этой неделе Эдвард Хирш представляет термины из своей новой книги «Глоссарий поэта»), сборник форм, приемов, групп, движений , измы, эстетика, фольклор, риторические термины Его предыдущий пост можно найти здесь. sdh)
Вот две формы из поэзии повседневности: скромная поговорка и забытая загадка.
пословица Лаконичное дидактическое высказывание, заключающее в себе общую истину, пословица кратка и содержательна, сродни афоризму и сентенции, обращает на себя внимание как на формально-художественное образование. Народные и традиционные пословицы — это хорошо известные выражения, обычно длиной в простое предложение, которые используются в разговоре. Они являются частью повседневного дискурса. Они также действуют в образовательных ситуациях и судебных разбирательствах. Пословицы берут личные обстоятельства и воплощают их в безличной форме. Их значения кажутся фиксированными, но зависят от контекста, поскольку тексты адаптированы к разным ситуациям. Пословицы нормативны, консенсуальны. Пословица упрощает проблему, называя и решая ее с помощью традиционного решения.
Лингвист Роман Якобсон назвал пословицу «самой большой закодированной единицей, встречающейся в нашей речи, и в то же время самым коротким поэтическим произведением». В пословицах часто используются традиционные приемы поэзии, такие как сбалансированная формулировка («С глаз долой, из сердца вон») и бинарная конструкция («Стежок вовремя / спасает девять»), рифма («Поспешишь — напрасно»), аллитерация (« Живи и учись») и повторением («Живи и давай жить другим»). Они часто применяют метафору к ситуации («Не меняй лошадей посреди реки»). По определению, пословицы должны запоминаться. Выражения становятся пословицами благодаря цитате. В «Литература как средство для жизни» (1938) Кеннет Бёрк указал, что «социальные структуры порождают «типовые» ситуации… многие пословицы стремятся изобразить эти «типовые» ситуации более или менее простым и живописным образом». Пословицы — это основной способ, с помощью которого литература обеспечивает «оборудование для жизни». Затем он расширил анализ пословиц на всю область литературы в «Философия литературных форм: исследования символического действия» (1941). Могут ли самые сложные и изощренные произведения искусства с полным правом считаться «пословицами в широком смысле»?»
Скромная пословица имеет древнее литературное происхождение, о котором обычно забывают. Притчи являются одними из старейших произведений на санскрите. Дэниел Ингаллс пишет: «Сборник санскритских пословиц скоро достигнет размера, которого не вместит ни одна книга, поскольку это согласуется с санскритским предпочтением общего перед частным, типа над частным, что он должен использовать пословицы очень широко». ». Притчи также оживляли раннюю германскую, скандинавскую и особенно древнееврейскую литературу, как, например, в IX в.0139 Книга Притчей , форма литературы Мудрости, принцип которой заключен в следующем примере:
Сокровища нечестия ничего не стоят:
но праведность избавляет от смерти. (10:2)
Бинарная пословица является литературной основой поэзии мудрости. Он состоит из двух единиц, соединенных в виде параллелизма:
Погибели предшествует гордость,
и надменный дух предшествует падению. (16:18)
Кроткий ответ отвращает гнев:
но оскорбительные слова возбуждают гнев. (15:1)
Притчи вошли в европейскую литературу через Библию, отцов Церкви и классических греческих писателей, таких как Аристофан (ок. 450–ок. 388), Плавт (ок. 254–ок. 184 до н. э.) и Лукиан (ок. 125—после 180). Чрезвычайно популярная Adagia (1500) Эразма сыграла решающую роль в распространении классических пословиц на местные европейские языки. Джон Хейвуд « Диалог, содержащий… все пословицы на английском языке (1546)» был первым английским сборником. Существует прерывистая традиция создания стихов и песен из пословиц, которая простирается от виртуозного показа Франсуа Вийона «Баллада пословиц» (1458 г.) до произведений Гилберта и Салливана, таких как дуэт «Пинафор» (1878 г.), в котором есть шестнадцать идентифицируемых пословиц. Пословица способствовала развитию эпиграммы, иногда короткого стиха с нравственным моментом. Пословицы используются в ситуациях лицом к лицу, а литературная эпиграмма компенсирует это указанием на ситуацию либо в виде названия, либо в самом стихотворении. Пословица также оказала прямое влияние на героическое двустишие, которое, в свою очередь, дало пословицы, ставшие частью общепринятой мудрости, такие как пословица Александра Поупа «Ошибаться свойственно человеку, прощать божественному». Пословицы встроены в стихи Джеффри Чосера, особенно в Troilus and Criseyde (ок. 1380-е гг.) Карлу Сэндбергу («Доброе утро, Америка») и Роберту Фросту («Хорошие заборы — хорошие соседи»). Провокационные «Пословицы ада» Уильяма Блейка учат нас тому, что «Изобилие — это красота».
загадка «Мистифицирующий, вводящий в заблуждение или головоломный вопрос, поставленный в виде задачи, которую нужно решить или отгадать в виде игры» ( Третий новый международный словарь Вебстера ). Хотя определение словаря фокусируется на загадке как на вопросе и описывает ее как игру, загадка — это больше, чем головоломка. Это и вопросительная, и выразительная форма, возможно, самая ранняя форма устной литературы — формулировка мысли, способ ассоциации, метафора.
Сопоставительная работа фольклористов свидетельствует о том, что загадывание загадок является практически универсальным занятием, лирическим корнем, состязанием остроумия, процессом называния. Самые ранние загадки сохранились на глиняной табличке из древнего Вавилона. Они написаны на шумерском языке вместе с ассирийскими переводами. Вот одна из них, которую Арчер Тейлор, главный исследователь загадок, представляет в «Литературная загадка до 1600» (1948):
Кто беременеет без зачатия,
кто толстеет без еды?
Ответ: дождевая туча.
Загадка, короткая форма с длинной историей, использует предложение в качестве рамки. Его часто используют в образовательных целях, но бывают случаи — целые культуры — где загадка больше, чем детская игра. Древнейшие санскритские загадки (ок. 1000 г. до н. э.) появляются в гимне-загадке Дирхатамаса (Гимн 164) в Книге I Ригведы . В еврейской Библии упоминаются загадки и соревнования по загадкам. Так, пророк Даниил был «известен тем, что обладал выдающимся духом, знанием и разумением, и даром толкования снов, разгадывания загадок и развязывания заклинаний» (Даниила 5:12). В первой книге Царств (I. 10) царица Сева отправляется ко двору царя Соломона, чтобы проверить его невероятную мудрость с помощью «сложных вопросов» или загадок. Судья Самсон известен загадкой, которую он загадывает филистимлянам на свадьбе (Судей 14:14):
Из едока вышло что-нибудь поесть,
Из сильного вышло что-то сладкое?
В пустыне Самсон наткнулся на труп льва, в котором пчелы устроили улей. С помощью его невесты, которая загадывает загадку своим соотечественникам, филистимляне отвечают на загадку другой загадкой: «Что слаще меда? Что сильнее льва?» Самсон отвечает им поразительной метафорой: «Если бы вы не вспахали мою телицу, / вы бы не разгадали мою загадку».
Греки были великими загадками. Пиндар был первым, кто использовал термин 90 139, загадка 90 140 таким образом, который мы до сих пор знаем. Все помнят загадку, лежащую в основе повествования в софокловском Эдипе Тиранне , который также был найден в разных частях света: «Что имеет четыре ноги утром, две ноги днем, а три ноги вечером ?» Это загадка Сфинкса, чудовища с головой женщины и крылатым телом льва, угрожавшего любому, кто хотел проникнуть в Фивы. Эдип разгадал загадку словом «человек» и таким образом доказал свою сообразительность, качество, которое должно было привести к его гибели. Платон упоминает о загадках в The Republic и цитирует вариант загадки Панаркеса: человек, который не был человеком [евнух], бросил камень, который не был камнем [пемзу], в птицу, которая не была птицей [летучей мышью], сидящую на ветка, которая не была веткой [тростью]. Замечания Гераклита о Вселенной были настолько загадочны, что Цицерон и Диоген Лаэртский называли его «Загадочником» и «Темным». Еще Гераклит сообщил:
Все люди обманываются видимостью вещей, даже сам Гомер, который
0159 был самым мудрым человеком в Греции; ибо он был обманут мальчиками, ловящими вшей;
сказали ему: «Что мы поймали и что убили, то оставили,
а что ускользнуло, то приносим с собой».
Загадка — это, прежде всего, способ описания одной вещи через другую, как в «Шалтай-Болтай», где яйцо описывается через человека. В английских загадках из устной традиции (1951) Арчер Тейлор классифицирует описательные загадки в зависимости от того, сравнивается ли объект — «ответ» — с человеком, с несколькими людьми, с животными, с несколькими животными, с растениями, с вещами. , или обобщенному живому существу. Аристотель впервые указал в «Риторике»: «Хорошие загадки, как правило, дают нам удовлетворительные метафоры: ведь метафоры предполагают загадки, и поэтому хорошая загадка может дать хорошую метафору». Он также заявил в Поэтика , что «суть загадки в том, чтобы выразить истинные факты под невозможными сочетаниями».
Настоящие загадки , как их иногда называют, представляют собой загадочные вопросы в описательной форме. Они предназначены для того, чтобы сбить с толку или проверить сообразительность тех, кто не знает ответа. Загадка приковывает наше внимание тем, что устанавливает какой-то парадокс или внутреннее противоречие, оппозицию или блокирующий элемент, который затрудняет ее разгадку. Народная загадка постановочная, в корне агрессивная, антисоциальная. Это неприятно и социально разрушительно, в отличие, скажем, от пословицы, которая успокаивает и призвана укреплять социальную мудрость.
Фольклорист Роджер Абрахамс демонстрирует, что противопоставление является наиболее заметным из четырех
методов, с помощью которых образ (или гештальт ) вопроса-загадки искажается, делая его
неразборчивым. Эти техники состоят из:
1. оппозиции — гештальт нарушается, потому что противоположные части представленного образа не гармонируют.
2. неполная деталь — предоставлено недостаточно информации для правильного создания гештальта (т. е. для того, чтобы части подходили друг к другу).
3. слишком много деталей — важные черты скрыты среди несущественных деталей, таким образом «запутывая» Гештальт .
4. Ложь Гештальт — приводятся детали, которые приводят к способности различать референт и, таким образом, требуют ответа, но ответ неверен. Ответом часто является смущающая, непристойная ссылка. Этот прием наиболее распространен в загадках-ловушках.
Методы искажения устанавливают правила, по которым загадки распознаются и запоминаются. Способы нарушения также обеспечивают литературные стратегии. Например, средневековые еврейские и арабские поэты Испании сочиняли намеренно вводящие в заблуждение загадки в стихах. В сочинении мастера еврейской поэзии Иегуды Галеви (ок.