Подцарство высшие растения 7 класс: Урок на тему «Подцарство высшие растения»

Читать «Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс» — Захарова Наталья — Страница 11

Терминологический диктант: таллом, ризоиды, хлорофилл, хроматофоры, гамета, зигота, спорофит, гаметофит, фитопланктон, фитобентос, детрит, фикоэритрины, фикоцианины.

1. Тело растения нерасчлененное на ткани и органы называется

2. Нитевидное корнеподобное образование у мхов, лишайников, водорослей и грибов, служащее для закрепления таллома на субстрате.

3. Зеленые пигменты растений.

4. Органоиды водорослей, которые содержат пигменты, обеспечивающие фотосинтез.

5. Половая репродуктивная клетка животных и растений.

6. В результате слияния половых клеток формируется…

7. Бесполое поколение растений. Продуцирует споры.

8. Половое поколение в жизненном цикле растений. Образуется из споры и имеет гаплоидный набор хромосом. Продуцирует гаметы.

9. Красные пигменты из группы фикобилинов, содержащиеся в красных и сине-зеленых водорослях.

10. Синие пигменты из группы фикобилинов, содержащиеся в сине-зеленых и красных водорослях.

11. Совокупность микроскопических растений, обитающих в толще морских и пресных вод и пассивно передвигающихся под влиянием водных течений.

12. Совокупность растений (водоросли и некоторые цветковые), обитающих на дне водоемов.

13. Мелкие частицы остатков организмов и их выделений, взвешенные в воде или осевшие на дно водоема.

Лабораторная работа «Строение водоросли спирогиры».

Порядок выполнения лабораторной работы:

1. Рассмотреть внешний вид водоросли спирогира.

2. Зарисовать и обозначить названия отдельных частей водоросли.

3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат спирогиры.

4. Зарисовать клетки спирогиры и обозначить названия ее органелл (ядро, клеточная стенка, цитоплазма, вакуоли, хроматофор).

5. Сделать выводы.

Спирогира – род водорослей. Класса конъюгат. Нити неветвящиеся. Состоят из одного ряда клеток, каждая клетка содержит одну или несколько спирально закрученных лентовидных хлоропластов.

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной тестовой работе по теме «Водоросли».

УРОК 12 (4)

ТЕМА: «Водоросли». Проверочная работа

ЦЕЛИ УРОКА:

закрепление и оценка уровня знаний учащихся по теме «Водоросли».

ТИП УРОКА: закрепление знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки.

ПЛАН УРОКА:

ХОД УРОКА

Организационный момент

НА ДОСКЕ:

Число, месяц.

Тема: «Водоросли». Проверочная работа.

Проверочная работа

После пояснения учителя о характере тестовых заданий на знание темы «Водоросли» класс приступает к их выполнению. Правильные ответы выделены курсивом.

1. Когда возникли первые водоросли?

А. 4,5 млрд лет назад

Б. 2,5 млрд лет назад

В. 10 млн лет назад

Г. 1 млн лет назад

2. Как называется тело водоросли?

А. Стебель

Б. Таллом

В. Спорофит

Г. Гаметофит

3.  Какая водоросль относится к одноклеточным?

А. Спирогира

Б. Саргассум

В. Хлорелла

Г. Ламинария

4. Фитопланктон образуют:

А. Одноклеточные водоросли

Б. Многоклеточные водоросли

В. Прикрепленные водоросли

Г. Все типы водорослей

5. С помощью каких частей многоклеточные водоросли прикрепляются к субстрату?

А. Корней

Б. Слоевищ

В. Хроматофор

Г. Ризоид

6. Растение, образующее споры, называется:

А. Гаметофит

Б. Зигота

В. Спорофит

Г. Слоевище

7. К наземному обитанию приспособилась водоросль:

А. Спирогира

Б. Хлорелла

В. Гелидиум

Г. Фукус

8. Хлорофилл в клетках зеленых водорослей содержится в:

А. Хроматофоре

Б. Цитоплазме

В. Лейкопластах

Г. Ядре

9. Тело многоклеточных водорослей состоит из:

А. Стебля и листьев

Б. Слоевища (таллома)

В. Корня и стебля

Г. Корня и листьев

10. Из каких водорослей получают агар-агар?

А. Зеленых

Б. Бурых

В. Красных

Г. Всех без исключения

Если учащиеся быстро справились с тестами, можно за дополнительные баллы предложить выполнить творческие работы:

1. «Почему простейшие водоросли – как древняя группа растений дожили до наших дней, практически не изменившись?»

2. «Как строят свое тело водоросли, обитающие на больших глубинах и утратившие зеленый цвет?».

3. Предложить учащимся составить схему жизненного цикла водоросли на примере хламидомонады.

УРОК 13 (5)

ТЕМА: «Подцарство Высшие растения. Отдел Моховидные»

ЦЕЛИ УРОКА:

дать общую характеристику высших растений. Рассмотреть особенности строения и функционирования представителей отдела Моховидные. Показать черты усложнения строения растений. Продолжить формирование умения работать с натуральными объектами и микроскопом.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки, фотографии, гербарные материалы высших растений, в том числе мохообразных, а также комнатные растения. Микроскопы и лупы.

ПЛАН УРОКА:

ХОД УРОКА

Организационный момент

НА ДОСКЕ:

Число, месяц.

Тема: «Подцарапво Высшие растения. Отдел Моховидные».

Изучение нового материала

Чередуя изложение нового материала учителем и вопросы к учащимся по содержанию прошлых уроков, целесообразно рассмотреть ряд ключевых положений, касающихся главных различий между высшими и низшими растениями, а также особенности представителей отделов споровых растений и первого из них – мохообразных.

1. Каковы основные отличительные признаки подцарств Низших и Высших растений? Выделить такую важную особенность высших растений, как формирование тканей и органов, деление подцарства на две группы отделов: споровых и семенных.

2. Что позволяет растениям достигать огромных размеров?

Постоянное функционирование образовательной и опорной тканей, обеспечивающих беспрерывный в течение всей жизни рост и прочность даже очень высоких растений. Эта способность к неограниченному (вплоть до гибели) индивидуальному росту настолько значима, что нашла отражение в названии царства – растения.

Дополнение. Некоторые виды деревьев способны существовать тысячи лет, год от года наращивая свою высоту. В Книгу Гиннесса занесены секвойи из Северной Америки, достигающие возраста почти 5 тыс. лет и около 150 м высоты. Столь же высокими бывают эвкалипты в Австралии, а такими же старыми – баобабы, растущие в Африке.

Какие ткани есть у высших растений, и какие функции они выполняют?

Ткани растений – это группа клеток сходного строения, выполняющая сходные физиологические функции. В соответствии с физиолого-анатомической классификацией различают:

Высшие растения. Тест 2. 7 класс

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Биология

 

Уровень:

7 класс


Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • Тест 3. Методы изучения природы. Биология 5 класс. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление: Увеличительный прибор:
  • Животные. Класс Птицы. Тест 2. 7 класс Сросшиеся кости нижней части ноги птицы образуют… В отличие от рептилий дыхательная система птиц включает…
  • ЕГЭ 2020. Биология. Вариант 16  Какие отделы кровеносной системы относятся к большому кругукровообращения?легочная артерияверхняя полая венаправое…
  • Бактерии. Тест 3. 7 класс Наследственный материал клетки НЕ ОТДЕЛЕН от цитоплазмы у… Организмы, которые способны синтезировать органические веще…
  • ЕГЭ 2018. Биология. Вариант 18 Установите соответствие между особенностями и методами биотехнологии.ОСОБЕННОСТИ:А) выращивание культуры клетокБ) перест…
  • ОГЭ 2019. Биология. Вариант 29 В чем проявляется сходство клеток грибов, растений и животных? Слюноотделение у человека будет безусловно-рефлекторной р…
  • Южная Америка. Тест 4. 7 класс Крупнейшее государство Южной Америки: По какой карте можно определить высоту Анд? Самая полноводная река на Земле:
  • История Нового времени: Часть 1. 7 класс. Сторонники Реформации выдвигали требование: Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда:
  • А.С. Пушкин «Дубровский». Часть 2. 7 класс. Как Владимир Дубровский узнал о состоянии здоровья своего отца? Какое происшествие усилило конфликт между Троекуровым и …
  • Из истории басни. Часть 2. 7 класс. С какой птицей сравнивал дядюшка Лис дядюшку Ворона в басне Ж. де Лафонтена? Назовите известного французского баснописца…
  • ЕГЭ 2018. Биология. Вариант 28 Установите соответствие между характеристиками организмов и особенностью их питания.ХАРАКТЕРИСТИКИ:А) используется энерг…
  • ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 113 Установите соответствие между процессом, протекающим в теле простейшего, и органоидом, который его осуществляет.
    ПРОЦЕС…

Знакомство с растениями

Знакомство с растениями
Введение
к растениям


Классификация растений
субъективен. Несмотря на это, каждое растение принадлежит к виду, каждый вид
к роду, каждый род к семейству, каждое семейство к отряду, каждый отряд к
класс и каждый класс в подразделение. Каждая из этих групп называется таксоном
(множественное число таксонов)». В мире насчитывается более 350 000 видов растений.
которые были описаны. В штате Айдахо насчитывается около 2800 видов.
растений. В это число входят хвощи, папоротники, хвойные и цветущие
растения. Обычно их называют «высшими растениями». Эти 2800
растения не включают водоросли, грибы, плауны, печеночники и т. д., обычно называемые
как «низшие растения».

Один из примеров классификации растений:

Королевство растений
Подцарство I. Прокарионта
Отдел 1. Цианохлоронта
Учебный класс
1. Myxophyceae (сине-зеленые «водоросли»)

         Подразделение
2. Шизонта
Учебный класс
1. Шизомицеты (бактерии)

 Подцарство
II. Хлоронта
Дивизия 1А. Хлорофикофита
Учебный класс
1. Chlorphyceae (зеленые водоросли)

         Подразделение
1Б. Euglenophycophyta
Учебный класс
1. Euglenophyceae (эвгленоидные)

         Подразделение
1С. Феофикофита
Учебный класс
1. Phaeophyceae (бурые водоросли)

         Подразделение
1Д. Chrysophycophyta
Учебный класс
1. Xanthophyceae (желто-зеленые водоросли)
Учебный класс
2. Chrysophyceae (золотисто-бурые водоросли)
Учебный класс
3. Bacillariophyceae (диатомовые водоросли)

         Подразделение
1Э. Пиррофикофиты
Учебный класс
1. Cryptophyceae (криптомонады)
Учебный класс
2. Dinophyceae (динофлагелляты)

         Подразделение
1эт. Родофикофиты
Учебный класс
1. Rhodophyceae (красные водоросли)
2-й отдел. Charophyta
Учебный класс
1. Charophyceae (каменноцветники)
Отдел 3. Hepatophyta
Учебный класс
1. Hepatopsida (печеночники)
Учебный класс
2. Anthocerotopsida (рогатые печеночники)
Отдел 4. Мохообразные
Учебный класс
1. Sphagnopsida (торфяные мхи)
Учебный класс
2. Abdreaeopsida (скальные мхи)
Учебный класс
3. Mnionopsida (настоящие или обыкновенные мхи)
Отдел 5. Psilotophyta
Учебный класс
1. Psilotopsida (венчик папоротника)
Отдел 6. Microphyllophyta
Учебный класс
1. Aglossopsida (элигулярные плауны)
Учебный класс
2. Glossopsida (язычковые плауны)

         Подразделение
7(Ф). Членистоногие
Учебный класс
1. Arthropsida (артрофиты)
Отдел 8. Pterophyta
Учебный класс
1. Eusporangiopsida (евспорангиатные папоротники)
Учебный класс
2. Leptosporangiopsida (лептоспорангиатные папоротники)
Отдел 9. Цикадофитовые
Учебный класс
1. Cycadopsida (саговники)
Учебный класс
2. Pteridospermopsida (семенные папоротники)
Учебный класс
3. Cycadeoidopsida (цикадеоиды)
Отдел 10. Гинкгофитовые
Учебный класс
1. Ginkgopsida (гинкго и предшественники)
Отдел 11. Хвойные.
(Pinophyta в других системах)
Учебный класс
1. Coniferopsida (хвойные) (Pinopsida в других системах)
Учебный класс
2. Taxopsida (таксоны)
Отдел 12. Anthophyta.
(Magnoliophyta в других системах)
Учебный класс
1. Покрытосеменные (цветковые растения) (Magnoliopsida в других системах)

Подцарство III. Ахлоронта
Дивизия 1А. Миксомикота
Учебный класс
1. Миксомицеты (слизевики)
Дивизия 1Б. Акразиомикота
Учебный класс
1. Акразиомицеты (клеточные слизевики)
Отдел 1С. Хитридиомикота
Учебный класс
1. Хитридиомицеты (хитриды)
Дивизия 1Д. Омикота
Учебный класс
1. Оомицеты (водяные плесени и др.)
Дивизия 1Е. Зигомикота
Учебный класс
1. Зигомицеты (черные плесени и др.)
Дивизия 1Ф. Аскомикота
Учебный класс
1. Аскомицеты (мешочковые грибы)
Дивизия 1Г. Базидиомикота
Учебный класс
1. Базидиомицеты (клубные грибы)
Дивизия 1Н. Дейтеромикота
Учебный класс
1. Дейтеромицеты (несовершенные грибы)

 
растения, описанные в этом атласе, относятся к двум из вышеперечисленных групп, отделу 11
Хвойные (Pinophyta) и отдел 13 Anthophyta (Magnoliophyta). Два
Примеры Дивизиона 13 выглядят следующим образом:

Королевство Растения Растения Растения
Отдел Magnoliophyta Magnoliophyta Пинофиты
Класс Магнолиопсида Магнолиопсида Пинопсида
Заказ Магнолиевые Росалес Пиналес
Семья Магнолиевые Гортензиевые Сосновые
Род Магнолия Филадельф Пинус
Особый
эпитет
(вид)
крупноцветковый Левисии монтикола
Общий
Имя
Магнолия Сирень
или мок апельсин Айдахо
(государственный цветок)
Белый
Сосна или западная белая сосна (государственное дерево)

Класс Pinopsida включает
в основном деревья, такие как болиголов, пихты, ели, лиственницы и секвойи, но также
включает кустарники, такие как можжевельник и японский тис. Их листья просты,
часто чешуйчатые или игольчатые. Основания листьев не стойкие. Лес
(ксилема) компактная, состоит в основном из трахеид, с узкими лучами. сердцевина
и кора ограничены, поэтому ксилема составляет большую часть стебля.
Стебель часто дифференцируется на длинные части и короткие шпорцевые побеги. Из
стебель, сосудистая ткань (следы листа) в листе может быть один или только
немного. Семязачатки чаще всего расположены в сложных шишках (стробилах) или в семязачатках.
можно носить поодиночке.

Сосны или их родственники,
может быть и часто является доминирующим типом во многих лесных районах северного Айдахо.
или в оврагах на юге Айдахо. Многие ценны для пиломатериалов, производства
бумага, или для военно-морских магазинов. Некоторые могут достигать возраста до 4600 лет. Листья
вечнозеленые, за исключением лиственниц, которые осенью сбрасывают листву.
Рост сезонный и периодический, в зависимости от температуры и наличия влаги.
Листья бывают двух видов: очевидные иглы и менее заметные чешуйчатые листья.
которые встречаются на основных ветвях и основаниях хвои. Иглы в
сосны растут поодиночке у одного вида из Айдахо, однолистной сосны, но большинство
часто в 2-х, 3-х или 5-х. У других хвойных иголки расположены поодиночке.
Потерю влаги предотвращает сильно кутинизированный эпидермис и восковое покрытие.
стволы и ветви увеличиваются в диаметре за счет деления клеток камбиального слоя,
который цилиндрический. На поперечных срезах стеблей видны концентрические окружности, образовавшиеся
тонкостенными клетками в весенний период роста и толстостенными клетками в конце сезона
рост. Размножение происходит за счет комбинации пыльцы, образующейся в мелких эфемерных
шишки и семязачатки образуются в более очевидных древесных шишках. Оба происходят на одном и том же
дерево или кустарник. Семязачатки обычно располагаются парами на верхней поверхности
конусные весы. Некоторые из них из-за своего большого размера считаются съедобными для человека.
например, кедровые орехи. Семена большинства родов и видов поедаются млекопитающими.
и птицы.


Автор Карл Хольте, 2002 г.

Протиста: Водоросли | SparkNotes

Водоросли трудно определить. Некоторые классифицируют эту группу как все эукариотические.
фотосинтезирующие микроорганизмы. Это определение включает эвгленоид
и группы Dinoflagellates, обе из которых, как известно, более тесно связаны
к другим группам нефотосинтезирующих простейших, чем к другим водорослям. Для этого
Поэтому эти две группы иногда относят к простейшим, а не к водорослям.
В этом обсуждении мы сгруппируем эвгленоидов и динофлагеллят с водорослями.
так что мы можем сравнить их фотосинтетические характеристики. Имейте в виду, что
это включение не означает близкого родства с другими водорослями.

Еще одна трудность при классификации водорослей заключается в определении того, являются ли они
протисты, растения или заслуживают ли они отдельного
царство.
Различные системы классификации отвечают на этот вопрос по-разному.
некоторые даже делят группу между королевствами Протиста и Планта. Мы тут
сгруппировали водоросли с простейшими и слизевиками в Protista, потому что
большинство водорослей одноклеточные, и даже многоклеточные водоросли
структурно простые по сравнению с настоящими растениями.

В классификации водорослей отдельные виды делятся на пять
группы на основе таких характеристик, как тип используемой молекулы хлорофилла
в фотосинтезе и типе репродуктивного цикла. Структура
хлоропласт также используется по очень важной причине. Согласно
Эндосимбиотическая теория эволюции хлоропластов, предложенная Линн Маргулис из
Университет Массачусетса, Амхерст, хлоропласты могли развиться, когда
мелкие фотосинтезирующие клетки поглощались, но не переваривались более крупными клетками.
Вместо этого два типа клеток установили симбиотические отношения, причем
фотоавтотроф, живущий внутри более крупной клетки.
количество мембран, окружающих хлоропласт, позволяет определить, к какому типу
организма исходным фотоавтотрофом. Если бы это был прокариот,
хлоропласт будет иметь две мембраны: одну из поглощенной клетки, а другую из
поглощающая клетка. Если он произошел от эукариот, хлоропласт будет иметь три
мембраны: исходная мембрана органеллы, плазматическая мембрана поглощенной
клетка и мембрана поглощенной клетки. Эти два возможных эндосимбиотических
события изображены на диаграмме ниже.

Зеленые водоросли

Зеленые водоросли могут быть как одноклеточными, так и многоклеточными. Они живут в основном в
пресной воде, но некоторые могут жить на суше во влажных почвах. Несколько зеленых водорослей
встречаются в морской среде. Эти организмы часто живут в симбиозе с
водные и морские животные. Они представляют особый интерес, поскольку группа
из которых произошли наземные растения, харовые водоросли, являются зелеными водорослями.

Зеленые водоросли часто относят к царству Plantae на основе двух
характеристики, общие с высшими растениями: 1) зеленые водоросли используют хлорофилл а и
б в фотосинтезе; 2) хлоропласты зеленых водорослей заключены в двойную
мембрана. Эта вторая характеристика указывает на то, что хлоропласты эволюционировали
от эндосимбиоза прокариот, как и у высших растений.