Плод растения образуется из чего: Плоды. Строение и образование плодов — урок. Биология, 6 класс.

Бесплатные видеоуроки от проекта «Инфоурок»

Большая коллекция из 3243 видеоурока по 20 предметам и различным темам

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

УченикМия

УчительТатьяна Александровна

Ответственная, настойчивая, харизматичная, пунктуальная, высокий уровень проф подготовки, терпеливая. Наша девочка довольна, проявляет явный интерес к урокам и продвинулась в изучаемой теме. Большое спасибо вам и преподавателю Татьяне Александровне.

УченикАлёна

УчительЕлена Петровна

Прекрасный преподаватель. После восьми занятий английский стал намного лучше, многое узнала. Все понятно в объяснении, уроки на позитиве. Благодарна за работу. Искренне рекомендую.

УченикКатя

УчительЕлена Александровна

Все понравилось приятно работать с учителем. Как по мне лучше чем Елена Александровна я еще не видела учителя по русскому языку.

УченикДиана

УчительДиана Михайловна

У Дианы Михайловны занимаются английским языком две дочери: Есения и Ксения. Девочкам очень нравится преподаватель и наполнение уроков, материал преподносится в очень интересной форме, а все объяснения понятны и доступны. Девочки уже показали успехи в изучении английского языка в школе.

УченикДмитрий

УчительСветлана Анатольевна

Дмитрий прошел со Светланой Анатольевной 4 занятия и уже виден прогресс! Мальчик по натуре немного застенчивый, поначалу был немногословен, но уже хорошо разговаривает на уроках, что говорит о профессионализме педагога.

УченикАрина

УчительИрина Сергеевна

Спасибо огромное. Очень рады, что нашли этот ресурс для занятий. Ирина Сергеевна объясняет все быстро, понятно и динамично. Всего за несколько занятий наверстали упущенное по химии и прошли дальше. Обязательно будем обращаться в дальнейшем.

УченикЕлизавета

УчительРимма Николаевна

У Елизаветы есть успехи, занимается с удовольствием и заинтересованностью. Римма Николаевна очень интересно преподносит материал. Очень нравится учитель, занимаемся с удовольствием.

УченикАртём

УчительНина Ивановна

Нам понравилась Нина Ивановна, хороший человек и прекрасный педагог. Очень ответственная, трудолюбивая и толковая. Сразу нашла подход к ученику. Доходчиво объяснит любую тему. Преподаватель, в отличии от многих репетиторов не просто отбывает время, а действительно помогает.

УченикЭдуард

УчительЖанна Сергеевна

Замечательный педагог, нашла подход с первых занятий. Все очень доходчиво и понятно объясняет. Ребенку очень нравится, просит дополнительные часы для занятий.

УченикЛюдмила

УчительРита Ивановна

Добрый день! Рита Ивановна очень профессионально оценила все пробелы моего сына и нам бы хотелось продолжить с ней обучение! Занятия очень хорошие, учитель понятно все объясняет, всем рекомендую.

УченикСветлана

УчительОльга Олеговна

Спасибо Ольге Олеговне за проведённый урок в праздничный день. Здоровья, процветания, побольше радостных событий в жизни, благополучия, успехов и удачи в таком не лёгком и таком нужном труде!!! Спасибо за урок, всё понравилось!

УченикИрина

УчительТатьяна Николаевна

Очень грамотный педагог, хорошо подходит к вопросам с которыми обращаемся, подход к ребенку очень понравился, буквально на 5-8 урок у ребенка был уже прогресс и теперь любит математику. На урок математики приходим с удовольствием, подтянули свои недочеты, решаем быстро примеры, а главное сами. Спасибо за знания!

УченикПолина

УчительСветлана Михайловна

Светлана Михайловна очень хороший учитель, за урок мы разбираем много вопросов и обсуждаем правила русского языка в каждом конкретном примере. Занимаюсь с удовольствием!

УченикМария

УчительДарья Александровна

Замечательный, приятный и внимательный преподаватель. Ребенок сначала засмущался от непривычного формата урока, но Дарья Александровна, в итоге, смогла завоевать внимание и доверие дочери. Обязательно будем продолжать обучение! Спасибо!

УченикАнтон

УчительСветлана Васильевна

Репетитор быстро оценила проблемы, порекомендовала способы восполнения пробелов. Продолжим заниматься дальше, так как Светлана Васильевна доступно объясняет материал, и все сразу становится понятным. Классный репетитор, советую!

УченикСофия

УчительГалина Михайловна

Добрый день! Галина Михайловна — замечательный педагог! Мне все было очень понятно и вообще было приятно общаться! Была непонятна тема : ,, Не /ни с глаголами ,,. После того, как Галина Михайловна объяснила, все трудности были сняты. Огромное спасибо !!! 🙏

УченикЛеонид

УчительЕлена Александровна

На уроке педагог работала по индивидуальной программе, выявила пробелы в знаниях и все доходчиво разъяснила. Сложные темы, объяснили легко и понятно, сыну все очень понравилось!

УченикГалина

УчительТамара Иосифовна

Замечательный педагог и очень доброжелательный человек!!! Тамара Иосифовна очень доходчиво объяснила непонятные для меня моменты, причем из разных тем, за один урок!!! Урок проходил в спокойной и дружественной обстановке. Спасибо большое!!! Очень понравилось!!!

УченикМария

УчительВладимир Григорьевич

Спасибо большое, Вы лучший преподаватель по информатике. Как хорошо, что есть такая замечательная платформа. Спасибо всем, кто ее организовал и Вам лично. Всем друзьям и знакомым буду рекомендавать! онлайн-уроки.

УченикОльга

УчительИрина Ивановна

Очень понравился урок! Ирина Ивановна с первых минут расположил к себе ребёнка так, что даже мой непоседливый и не очень настроенный на учебу пятиклассник увлекся так, что не заметил, как пролетели 45мин. Спасибо! С удовольствием продолжим занятия!

УченикФёдор

УчительНаталия Анатольевна

Как родитель могу сказать, что самое важное — это расположить к себе ребенка. Уже после первого занятия с Наталией Анатольевной я увидела желание заниматься в глазах своей дочери. Занятие проходило очень комфортно. Понравилось, как построена программа проверочного урока.

УченикПолина

УчительМарина Михайловна

Мне очень понравилось вводное занятие, спасибо большое. За пол часа Марина Михайловна с помощью разговора поняла все мои слабые места и помогла многие из них подправить и понять. Я хочу заниматься с ней и далее.

УченикАйсултан

УчительГалина Дмитриевна

Здравствуйте! У нас был пробный урок с Галиной Дмитриевной по математике. Занимались именно логическими задачами. Учитель имеет очень хороший подход к детям и у нее есть своя отработанная хорошая методика. Хорошо объясняет, приятная. Спасибо!

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикМаксим

УчительАлёна Юрьевна

Благодарим за интересное и познавательное занятие! Преподаватель четко и внимательно ведет занятие, обращает внимание на моменты, которые необходимо доработать. Профессионально! Приятно общаться.

УченикАлександр

УчительАнастасия Сергеевна

Добрый день! Мы безумно рады, что нам посчастливилось найти такого замечательного и удивительного педагога, как Анастасия Сергеевна! Она очень интересно проводит урок, ребёнок безумно рад. Сразу чувствуется, что человек талантливый. С нетерпением ждём новый урок.

УченикЕкатерина

УчительСергей Васильевич

Спасибо за урок! Занятие очень понравилось, Сергей Васильевич все понятно и интересно обьясняет, во время урока была доброжелательная атмосфера. Также учитель посоветовал некоторые книги и способы подготовки к экзамену. Спасибо!!!

УченикКарина

УчительГулез Гаджимурадовна

Нравятся все педагоги с которыми мы занмаемся, все обладают высоким уровнем профессионализма,используют интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Ребенок занимается с большим интересом. Будем заниматься с Вами до окончания школы, сейчас мы в 4 классе)

УченикФеона

УчительНаталия Михайловна

За 45 минут узнала и поняла больше, чем за полгода в школе. Учитель объясняет очень понятно, доходчиво, выше школьного уровня. Однозначно этот урок не последний. С Уважением, Феона.

УченикЕкатерина

УчительНаталья Васильевна

Спасибо, Наталья Васильевна! Профессионально, четко, по делу. Педагог очень терпеливая, спокойная, уверенная. Занятие очень понравилось и ребенку и мне, маме.

УченикМаксим

УчительАлександр Александрович

Спасибо большое Александру Александровичу. Очень быстро нашел подход к ребёнку , а так же увлек математикой! Ребёнку было комфортно общаться. Надеемся встретиться на следующих занятиях.

УченикМарина

УчительНиколай Васильевич

Николай Васильевич помог за короткий срок восполнить пробелы в знаниях, за что очень благодарны! Уроки очень интересные! Будем обращаться еще к нему.

УченикМарина

УчительАлександр Сергеевич

Занятия ребенку с Александром Сергеевичем очень нравятся. Все схватывает, доволен уроками. С репетитором нашли общий язык. Мы очень благодарны Александру Сергеевичу! Хороший педагог. Спасибо.

УченикЕлизавета

УчительАлёна Игоревна

Дети понимают всё, абсолютно. В школе не понимают ничего, а с Вашими репетиторами понимают всё. Сдвиги очень большие. Алёна Игоревна хороший педагог. Все занятия результативные.

УченикДжу Уван Ми

УчительГалина Михайловна

Плохо знаю русский язык, и постоянно делаю многие ошибки в тексте и в работе. Только благодаря достуным объяснениям учителя я мог самостоятельно находить ошибки. Большое спасибо за Вашу работу и сердечные помощи в изучении русского языка!

УченикРоман

УчительИрина Алексеевна

Мой сын занимался с Ириной Алексеевной, очень понравилось, всё спокойно и понятно было показано, рассказано. Очень профессионально и качественно выстроены занятия, учитель доброжелателен, ребенку интересно заниматься.

УченикЖеня

УчительОльга Сергеевна

Ольга Сергеевна — профессинал своего дела. Высококвалифицированный педагог. По английскому нужно было именно аудирование и речь, 100% подобрали репетитора по нашему запросу. Педагог строгий — то, что нужно моему ребёнку. Мы очень довольны!

УченикНикита

УчительСарвар Шодиевич

До этого никогда не занимался у репетиторов, думал что буду сидеть ничего не понимать и всё время уйдёт зря. Однако Сарвар Шодиевич очень понятно объясняет, не подчёркивает ваши «незнания» и до упора старается всё разъяснить. Могу с уверенностью посоветовать этого репетитора каждому, кто хочет разобраться в алгебре и геометрии.

УченикВиктор

УчительЮлия Анатольевна

Спасибо большое учитель объясняет очень хорошо там где ты что либо не поймёшь педагог тебе всё объяснит как раз педагог сказала повторить всё то что мне говорил предыдущий репетитор СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!

УченикЭльмира

УчительЛюдмила Евгеньевна

Выражаю благодарность центру где есть такие сильные и ответственные учителя. Отдельная благодарность Людмиле Евгеньевне за опыт за знания.

УченикДарья

УчительОльга Александровна

Ольга Александровна отлично объясняет темы, с ребенком нашла общий язык моментально. Дочь занимается с удовольствием, пробелы подтянули за пару уроков. Спасибо Вам большое!

УченикОлеся

УчительГузалия Робертовна

Сыну очень понравилось заниматься с Гузалией Робертовной. Очень внимательный и доброжелательный педагог, который сразу видит слабые стороны. Всячески поощряет ребёнка и помогает поднять самооценку. Большое спасибо!

УченикДарья

УчительМария Никитична

Нравится, как преподает Мария Никитична (по программе школы + присутствует игровая минутка, ученице на занятиях не бывает скучно) Уровень знаний повысили до 5-ки, значительно расширили словарный запас. Все устраивает, рекомендует знакомым и в целом рада, что такая платформа существует.

УченикОлеся

УчительДаниил Станиславович

Спасибо. Урок понравился. Даниил Станиславович заинтересовал английским языком. Составили предположительные темы для занятий после новогодних праздников

УченикГеоргий

УчительЕкатерина Станиславовна

Грамотный, добрый, располагающий к себе педагог. С ребёнком Екатерина Станиславовна установила хороший контакт. Преподносит информацию очень доступно. Занятие проходит разнообразно, в том числе в игровой форме. Рекомендуем 5+

УченикНиколя

УчительАлла Валентиновна

Алла Валентиновна отличный преподаватель! Выявила все пробелы в знаниях Константина по русскому языку и работает над их устранением. Также помогает в работе над текущими темами урока. Уже прошли несколько занятий и продолжаем заниматься. нашла общий язык с сыном. Все нравится. Хотим заниматься дальше!

УченикПолина

УчительСветлана Григорьевна

Светлана Григорьевна просто супер учитель!!!! Все очень понятно и хорошо объясняет, прохожу с ней темы по географии 6 класса. На уроке с ней очень интересно. Уже 2 урока — одно удовольствие!!!

УченикНаталья

УчительСергей Александрович

Классный репетитор, все темы разбираются на 5+, будем обязательно продолжать обучение, также рекомендуем всем ученикам!

УченикМаксим

УчительНадежда Викторовна

Замечательный педагог, с которым нравится заниматься. Максим готовится к сдаче ОГЭ по русскому языку и занимается с репетитором с начала ноября прошлого года. За это время успели повторить пройденный материал и изучить несколько тем нового материала. Надежда Викторовна объясняет материал в доступной форме. Максим продолжит с ней занятия.

УченикАлександра

УчительИрина Борисовна

Отличный репетитор ! Ирина Борисовна обьясняет сложные темы простым и доступным языком ! Сердечно благодарю педагога за грамотность и профессионализм !!!!

УченикФеона

УчительЯнина Александровна

Преподаватель компетентный, объясняет понятно, выше школьного уровня. Быстро заполняет пробелы в знаниях. Будем сотрудничать. С Уважением, Феона.

УченикМадина

УчительМария Анатольевна

Очень чётко и понятно объяснила Мария Анатольевна. Спасибо вам. Не смотря первый раз, пробную занятия, она прям очень понравилась дочке и естественно мне💐. В дальнейшем обязательно будем заниматься с ней и подниматься.

УченикВероника

УчительЕвгения Вадимовна

Отличный учитель, который всегда вовлекает ученика в процесс, и сам проявляет заинтересованность в успехах ученика. Интересно слушать и работать!

УченикВероника

УчительДарья Максимовна

Дарья Максимовна замечательный, отзывчивый педагог!Обьясняет простым и доступным язык любую сложную тему- это большой плюс!! Спасибо большое моему репетитору, так как я уверена, что ОГЭ сдам на отлично !!

УченикДарья

УчительЕлизавета Владимировна

Очень качественные и продуктивные занятия. Занимаюсь не долго, но уже чувствуется прогресс. Очень милый и добрый преподаватель. Всё понятно объясняет. Мне, очень нравится заниматься математикой с Елизаветой Владимировной.

УченикКарина

УчительАндрей Юрьевич

Мне понравилось заниматься с Андреем Юрьевичем. Впервые встречаю репетитора, который прежде учить языку, рассказывает про его истоки – географию, культуру, историю. Мне очень откликается такой подход. Видно, что преподаватель с большим опытом. Я очень довольна первым занятием! Буду продолжать заниматься с данным преподавателем.

Что такое плод, из чего он образуется и каково его строение?

Плод – это результат
развития цветка. Это часть покрытосеменных
растений, образуется из цветка после
оплодотворения и содержит семя или
семена.

Значения плодов:

  1. защита семян,
    которые развиваются внутри плода

  2. участие в
    распространении семян

Части плода:

    • Семена (семя) –
      развиваются из семязачатка

    • Околоплодник —
      образуется из стенки завязи или стенки
      завязи + другие части цветка (цветоложе,
      основания тычиночных нитей и др.).

    Околоплодник
    подразделяется на 3 части:

    1. Экзокарпий
      (внеплодник) – наружный слой

    2. Мезокарпий
      (межплодник) – средний слой

    3. Эндокарпий
      (внутриплодник) – внутренний слой

    Какие части
    цветка участвуют в образовании плода?
    Приведите примеры.

    Морфологической
    основой плода
    является
    гинецей, прежде всего завязь. Прочие
    части цветка — око­лоцветник, тычинки
    и чашечка — чаще быстро увядают, но
    нередко изменяются и вместе с гинецеем
    также принимают участие в форми­ровании
    плода, становясь сочными или, напротив,
    деревянистыми или пленчатыми. Самые
    глубокие изме­нения происходят в
    завязи. Ее стен­ки обычно разрастаются
    за счет уси­ленного деления клеток и
    увеличе­ния их размеров. В стенках
    плода накапливаются различные
    пласти­ческие и энергетические
    вещества: белки, крахмал, сахара, жирные
    масла, некоторые витамины и т. д.

    Какие признаки
    положены в основу классификации плодов?

    1. По типу гинецея:

    2. По количеству
      семян:

    • Односемянные

    • Многосемянные

    1. По консистенции
      околоплодника:

    • Сухие

    • Сочные

    1. По способу
      вскрывания:

    • Вскрывающиеся

    • Невскрывающиеся

    1. Среди апокарпных
      плодов различают:

    1. Среди ценокарпных
      плодов различают:

    Охарактеризуйте апокарпные плоды. Приведите примеры растений, имеющих такие плоды.

    Плоды – апокарпии
    образуются из цветков, имеющих апокарпный
    гинецей. Каждому отдельному, сво­бодно
    сидящему на цветоножке простому пестику
    в зрелом плоде соответствует свободный
    плодик. Апокарпии всегда возникают из
    цветков с верхней завязью. Эволюционно
    апокарпии наиболее архаичные плоды.

    Многолистовка
    (Купальница европейская, магнолия),
    Однолистовка (Воронец красноплодный),
    Боб (Горох, фасоль, верблюжья колючка,
    арахис, клевер, акация), Многоорешек
    (Лютик, лотос, шиповник, земляника, роза,
    лапчатка, гравилат речной), Одноорешек
    (Рогоз (камыш), манжетка), Многокостянка
    (Малина, морошка, ежевика, костяника),
    Однокостянка (Слива, вишня, черешня,
    абрикос, персик, нектарин, алыча, черемуха,
    финики, миндаль).

    Охарактеризуйте ценокарпные плоды. Приведите примеры растений, имеющих такие плоды.

    Плоды

    ценокарпии

    самая многочисленная группа плодов
    (см. рис. 136).

    В противоположность
    апокарпиям, ценокарпии развиваются из
    ценокарпных гинецеев, образованных
    сросшимися плодолистиками. Осно­ва
    ценокарпиев – сложный пестик. Ценокарпии
    нередко разделены на отдельные гнезда
    (обычно по числу плодолистиков). Однако
    стенки гнезд могут разрушаться, и тогда
    плод ста­новится одногнездным. В
    других случаях в результа­те образования
    добавочных (иногда их называют ложными)
    перегородок стенками завязи число гнезд
    (ложных гнезд) плода может увеличиваться
    и превышать число плодолистиков,
    участвовавших в образовании завязи.

    Ценокарпии
    возникают как из верхней, так и из нижней
    завязи. Су­хие ценокарпные плоды
    бывают вскрывающимися, невскрывающимися,
    распадающимися продольно, т. е. дробными
    и
    членистыми – распа­дающимися поперечно.
    Сочные це­нокарпии обычно не вскрываются.

    Коробочка (Мак,
    белена, ирис, иван-чай, орхидея (ваниль),
    чистотел, гвоздика), Стручок (Капуста,
    редис, редька), стручочек (Пастушья
    сумка, ярутка), Семянка (Подсолнечник,
    одуванчик, мать-и-мачеха, череда, лопух),
    Орех (Верхний: крапива, липа Нижний:
    лещина, дуб, фундук, каштан), Зерновка
    (Злаки: пшеница, рожь, ячмень, мятник,
    овес, тимофеевка), Ягода (Картофель,
    паслен, томат, клюква, смородина, банан,
    крыжовник, брусника), Тыквина (Огурец,
    тыква, кабачок, арбуз, баклажан), Яблоко
    (Яблоня, груша, рябина, ирга, боярышник),
    Гесперидий (померанец) (Цитрусовые),
    Гранатина (Гранат), Костянка (Грецкий
    орех (нижний), маслины и оливки (сочные),
    кокосовая пальма).

    Что такое фрукт? · Frontiers for Young Minds

    Abstract

    Если вы когда-нибудь были в продуктовом магазине, вы, вероятно, заметили отдел продуктов. Горы лимонов, кучи помидоров, ряды огурцов, несколько видов яблок и многое другое. Некоторые из этих предметов вы, возможно, знаете как фрукты, а другие — как овощи. Но в чем разница между фруктом и овощем? Когда вы едите яблоко, клубнику или персик, какую часть растения вы едите? В этой статье исследуются наши знания о фруктах и ​​о том, как правильно их идентифицировать.

    Развитие фруктов

    Цветущие растения окружают нас повсюду: они украшают наши улицы, сады и украшают наши дома. Фактически, цветковые растения в настоящее время являются самой разнообразной группой растений на Земле. Многие знакомые деревья, такие как дубы и клены, являются цветковыми растениями. Цветы не только красивы и привлекательны для насекомых и людей, но и жизненно важны для жизненного цикла растений. Цветы содержат репродуктивные органы растения, которые вместе известны как тычинка и плодолистик. Плодолистик находится в центре цветка и состоит из трех частей, называемых завязью, стилем и рыльцем; все эти части могут играть роль в развитии плода (рис. 1А). Внутри завязи находятся семязачатки, или незрелые семена. Таким образом, плодолистик представляет собой защитный покров, создающий оптимальную среду для превращения семязачатков в семена. Чтобы превратиться в плод, плодолистик должен сначала успешно получить пыльцевые зерна. После этого плодолистик оплодотворяется, и можно начинать развитие плодов. Внешние части цветка, чашелистики и лепестки, стерильны и обычно яркие и красочные, чтобы привлечь опылителей, что способствует оплодотворению.

    • Рисунок 1 – Фотографии Solanum lycopersicum (Solanaceae), томат.
    • (A) Растение томата Цветок с зелеными чашелистиками, желтыми лепестками и желтым плодолистиком в центре, обведенным черным (Фото: доктор Мак Алфорд; http://www.plantsystematics.org/). (B) Плод томата с еще прикрепленными зелеными чашелистиками. (C) Поперечный разрез плода томата. Показаны слои плода (околоплодник) и семена.

    Плоды – зрелые и созревшие завязи цветков [1]. Первым этапом роста плодов является оплодотворение плодолистика. Затем в результате ряда преобразований, происходящих во время развития оплодотворенного плодолистика, возникает плод, в результате чего созревает и созревает завязь цветка. На протяжении всего этого процесса клетки плодолистика цветка изменяются так, что структурные слои становятся плодом [1] (рис. 1).

    Роль плодов

    Одной из основных функций плода является распространение семян и обеспечение возможности размножения растения. Следовательно, все цветковые растения дают плоды, независимо от того, съедобны они, сладки или мягки. Это означает, что хотя мы называем перец и огурцы овощами, технически они являются фруктами (рис. 2). Желуди, кленовые ключи и внешняя часть семечек подсолнуха также считаются фруктами. Они тоже развиваются из ряда преобразований плодолистика и защищают, хранят и помогают рассеивать семена цветкового растения.

    • Рисунок 2 – Отдельные мясистые плоды вместе с их латинскими названиями:
    • (А) яблоко; (В) сахарная слива; (С) гранат; (D) персиковый; (Е) баклажан; (F) огурец; (G) тыква кабоча; (H) лимон; и (I) перец. Околоплодник мясистых плодов показан скобкой на каждом плоде.

    Типы фруктов

    Каждый отдельный фрукт, независимо от того, похож ли он на тот фрукт, который мы привыкли видеть в отделе продуктов, имеет три отдельных слоя: экзокарпий (внешний), мезокарпий (средний) и эндокарпий ( внутри). Вместе эти слои образуют околоплодник [1]. Хотя эти слои иногда трудно различить, их можно идентифицировать в большинстве фруктов, которые вы едите. Плоды обычно классифицируют по типу ткани, текстуре, форме, расхождению (когда плод растрескивается на стадии развития, как горох) и другим морфологическим характеристикам. Фрукты можно разделить на две основные категории: мясистые плоды и сухофрукты [1, 2].

    Мясистые плоды

    Мясистые плоды имеют высокое содержание воды в околоплоднике и мясистый мезокарпий после созревания. Это означает, что мясистые плоды более сочные, чем сухофрукты. В группу мясистых фруктов входят многие фрукты, которые вы можете найти в продуктовом магазине, а также многие сладкие фрукты, такие как персики и яблоки. Гранаты, хотя мы едим косточки, а не плоды, также подпадают под эту категорию, потому что их околоплодник мягкий и мясистый. Авокадо, персики, сливы и другие плоды с косточками также являются мясистыми фруктами, поскольку у них толстый и мясистый мезокарпий (рис. 2). Перец, огурцы и помидоры также являются примерами мясистых фруктов, хотя их обычно называют овощами (рис. 2). Фактически, большинство съедобных фруктов попадают в категорию мясистых фруктов. Эти фрукты используют животных, таких как птицы или люди, для рассеивания семян.

    Сухие фрукты

    Сухие плоды твердые и сухие, когда они полностью созреют (рис. 3A–C). Околоплодник сухих плодов по-прежнему состоит из трех слоев: экзокарпия, мезокарпия и эндокарпия, но по сравнению с мясистыми плодами он тоньше и не содержит столько воды. Иногда околоплодник находится в непосредственном контакте с семенем, из-за чего трудно отличить плод от семени. Распространение семян большинства сухофруктов не зависит от животных. Вместо этого они используют другие механизмы, такие как раскрытие (рис. 3А, В), чтобы освободить семена, или используют воду или ветер, чтобы сдуть их семена (вспомните одуванчики: малейший ветер пошлет плоды, снабженные парашютоподобными волосы, отлетающие).

    • Рисунок 3 – Отдельные сухофрукты вместе с их латинскими названиями:
    • (А) горох; (B) звездчатый анис; (С) желудь; и (D) клубника. Сухие плоды клубники, также известные как «семянки», обведены черным. Околоплодник каждого сухофрукта показан скобкой.

    Клубника является примером сухофрукта. Если вы внимательно посмотрите на клубнику, вы заметите пятнышки снаружи (рис. 3D). Каждое из этих пятнышек — сухой плод, называемый семянкой; сладкая красная мякоть клубники на самом деле не является частью плода. Это часть цветка, которая становится мясистой и съедобной. Некоторые другие примеры сухофруктов — кукуруза и фисташки.

    Простые, агрегатные и множественные плоды

    Помимо «сухих» и «мясистых», плоды могут быть дополнительно описаны по их структуре: простые, агрегатные или множественные. Простой плод развивается из одной завязи, такой как персик или помидор (рис. 2D). Совокупный плод образуется из нескольких завязей в одном цветке. Клубника и ежевика являются примерами совокупных фруктов (рис. 3D). Наконец, множественный плод развивается из нескольких завязей нескольких цветов. Ананасы являются хорошим примером фруктовых агрегатов.

    Овощи

    Фрукты — не единственные части растений, которые мы едим. Термин «овощ» может использоваться для обозначения других съедобных частей растения — листьев, стеблей, побегов и корней. Морковь, например, — это овощ, потому что часть растения, которую мы едим, — это корень. Брокколи состоит из нескольких цветочных почек и также традиционно известна как овощ. Шпинат — это овощ, потому что это лист.

    Проблема плода без косточек

    Если цель плода состоит в том, чтобы хранить и распространять семена, то почему мы называем плоды без косточек, такие как виноград, апельсины и арбузы, фруктами? Хотя они не содержат семян, эти структуры все же считаются фруктами, потому что они развиваются из плодолистика цветка через ряд преобразований. Плоды без косточек могут появиться из-за процесса, называемого партенокарпией, при котором плоды все еще образуются даже без успешного оплодотворения [3].

    Некоторые растения имеют механизмы, благодаря которым оплодотворение их собственной пыльцой или пыльцой очень похожего растения приводит к неудачному оплодотворению. Это называется самонесовместимостью, то есть растение не может должным образом оплодотворить свой цветок, чтобы создать семена с собственной пыльцой. Это позволяет развиваться плодам, но без семян. Вот как выращивают пупочные апельсины без косточек [3].

    Другим примером бессемянных фруктов является банан. Как и у людей, у растений есть гены, расположенные в структурах, называемых хромосомами. У людей есть два набора хромосом — мы получаем по одному набору от каждого родителя. Многие растения следуют этому образцу, но бананы отличаются: у них нечетное число (3, если быть точным) хромосом, что делает их неспособными производить функциональные семена, и поэтому после многих лет эволюции бананы не имеют семян. Вместо этого бананы нужно выращивать, сажая часть уже существующего растения, чтобы сделать новое [3]. В следующий раз, когда будете есть банан, обратите внимание на коричневые точки в центре, которые являются остатками косточки.

    Попробуйте сами!

    Фрукты окружают нас повсюду, иногда требуется внимательное наблюдение, чтобы их обнаружить. В следующий раз, когда будете есть салат, присмотритесь, чтобы увидеть, какие фрукты в тарелке. В следующий раз, когда вы возьмете в руки клубнику, пощупайте ее снаружи и посмотрите, сможете ли вы сосчитать, сколько фруктов вы собираетесь съесть! В следующий раз, когда вы выйдете на улицу, откройте кленовый ключ и найдите семя. Когда наступит весна, проверьте цветок на заднем дворе, на улице или в парке, чтобы увидеть, сможете ли вы найти плодолистик. И, наконец, в следующий раз, когда кто-то скажет вам есть овощи, вежливо поправьте их и скажите, что с удовольствием съедите все свои фрукты!

    Глоссарий

    Плодолистик : Репродуктивный орган цветка, включающий завязь, рыльце и столбик. После оплодотворения плодолистик становится плодом.

    Экзокарпий : Внешний слой плода. Обычно в прямом контакте с окружающей средой обеспечивает текстуру фруктов.

    Мезокарпий : Средний слой плода, между экзокарпием и эндокарпием. Он становится мясистым в мясистых фруктах и ​​более толстым в мясистых фруктах по сравнению с сухими фруктами.

    Эндокарпий : Самый внутренний слой околоплодника, непосредственно контактирующий с плацентой (откуда образуются семена). Он может быть либо твердым (как у косточковых плодов, таких как персик), пленчатым, либо мясистым у некоторых мясистых плодов (например, помидор).

    Околоплодник : Часть плода, окружающая семя(я). Околоплодник образован тремя отчетливыми слоями: экзокарпием, мезокарпием и эндокарпием.

    Расхождение : Расщепление при созревании для высвобождения содержимого (пример: плод раскалывается для высвобождения семян).

    Конфликт интересов

    Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

    Благодарности

    Прежде всего, мы хотели бы поблагодарить молодых рецензентов за их комментарии и полезные отзывы, которые вместе с комментариями редактора помогли нам улучшить окончательную версию этой статьи. Мы также хотели бы поблагодарить доктора Лоуренса Келли за полезное обсуждение во время идентификации различных частей фруктов и Саманту Франгос, которая помогла с окончательной версией этой рукописи.


    Ссылки

    [1] Roth, I. 1977. Плоды покрытосеменных . Берлин: Schweizerbart’sche Verlagsbuchhandlung.

    [2] Пабон-Мора, Н., и Литт, А. 2011. Сравнительный анатомический анализ и анализ развития сухих и мясистых плодов пасленовых. утра. Дж. Бот . 98:1415–36. doi: 10.3732/ajb.1100097

    [3] Берр Б. и Берр Ф. 2000. Как возникают бессемянные плоды и как они размножаются? Научный американец. Получено с: https://www.scientificamerican.com/article/how-do-seedless-fruits-ar/

    Как образуются плоды у растений?

    ••• pancho6/iStock/GettyImages

    Обновлено 7 мая 2018 г.

    Автор: Henri Bauholz

    Произведено от латинского корня fructus — фрукт — это старое французское слово, которое примерно означает прибыль или доход. В то время как у большинства людей фрукты ассоциируются со съедобными продуктами, купленными в продуктовом магазине, ботаники имеют более узкое значение этого слова. Говоря научным языком, плод – это семенная часть растения, образующаяся после оплодотворения.

    Развитие цветка

    Перед формированием плода цветы должны распуститься, чтобы мужские и женские части могли развиться и произвести пыльцу и рецептивные семязачатки. Внутри цветка тычинки производят пыльцу, а женские семязачатки формируются внутри пестика. В большинстве случаев мужские тычинки и женские пестики встречаются в одном и том же цветке, но бывают случаи, когда цветки развиваются в мужские или женские единицы на разных растениях.

    Путешествие пыльцы

    У большинства цветковых растений пыльца должна попасть на другое растение того же вида, чтобы произошло оплодотворение. Этот процесс, называемый перекрестным оплодотворением, гарантирует, что генетическое потомство не будет полностью идентично родителю. Насекомые и ветер — два наиболее распространенных способа переноса пыльцы на другое растение, но цветы также могут опыляться летучими мышами, птицами, пауками, бабочками, мотыльками или водой. Самоопыление встречается редко, но встречается у некоторых растений.

    Оплодотворение семязачатка

    Как только пыльца достигает вершины пестика, места расположения рыльца, она должна пройти вниз по пыльцевой трубке к основанию пестика, где она может найти рецептивную семяпочку – самку генетический материал находится внутри яичника. Как только пыльца находит семяпочку, мужской и женский генетический материал объединяется, образуя зародыш, который в конечном итоге превращается в семя.

    Рост семян

    После формирования эмбриона клетки эмбриона растут обычным способом. После того, как эмбрион вырастает из двухклеточной стадии, ботаники называют его зиготой. Со временем зигота становится больше. В конце концов начинается дифференцировка клеток, и зигота начинает превращаться в семя.

    Развитие плода

    Как только зигота начинает расти, завязь начинает развиваться в плод, а семязачатки начинают формировать семена.