Содержание
Страница 40 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Рабочая тетрадь часть 1
-
Главная
-
ГДЗ
-
3 класс -
Окружающий мир -
Плешаков. Рабочая тетрадь -
Страница 40. Часть 1
Смотрите также:
-
Страница 40 в старой редакции (2011 — 2018 г. )
- Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)
Вернуться к содержанию рабочей тетради
Вопрос
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе – . ..
б) в других помещениях школы – …
в) возле школы – …
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию рабочей тетради
Смотрите также:
-
Страница 40 в старой редакции (2011 — 2018 г.)
- Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (Формируемые на данном этапе урока) | Методы |
( организационный момент) | Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия. -Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече, мы много хорошего слышали о вашем дружном классе. — А наш урок, нам хотелось бы начать с этого стихотворения Ну-к98а проверяй, дружок, Солнце на небе проснулось,
| Получают мотивацию для дальнейшей деятельности. Здравствуйте! Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя | Личностные(широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы) | Беседа |
2. Актуализация опорных знаний | Учитель организует проверку домашнего задания — Ребята, я знаю что на прошлом уроке вы говорили о почве, и мне бы хотелось узнать на насколько хорошо вы её усвоили -И так, что же такое почва? — А какая же существует связь между горными породами, животными, почвой? — Как образуется почва? -Какие живые существа обитают в почве? — А как эти существа влияют на её пладородие? — Итак, ребята, так для чего же нужна почва? -Ребята, вы хорошо усвоили прошлую тему урока | Отвечаю на вопросы учителя. — это плодородный слой Земли — Почва образуется из горных пород, в состав которых входят песок, глина. Растения, животные- перегной — За счёт разрушения горных пород — Черви, жуки,муравьи — Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений, а также животные повышают плодородие почвы. — Для того, чтобы растения растущие на ней, могли удерживаться, питаться и размножаться. | Регулятивные (Планирование деятельности) Познавательные (Логические действия) | Беседа |
3. Организация познавательной деятельности | Создаёт проблемную ситуацию для активизации мыслительной деятельности — Скажите пожалуйста, а какие растения вы знаете? — Ребята, вы перечислили огромное количество растений. А знаете ли вы что такое растение? -Хорошо ребята, вы абсолютно правы, действительно, на Земле почти всюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! | Отвечают на вопросы учителя — Одуванчик, тысячелистник, подорожник и т.д — это зеленая одежда Земли | Регулятивные (Планирование своей деятельности) | Беседа |
3.1 Целеполагание | Подводит учащихся к определению темы и цели урока. — Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? — Какую цель мы можем перед собой поставить? — Что для этого нужно? | Определяют тему и цель урока. — Сегодня на уроке мы узнаем, какие существуют виды растений — Познакомиться с разнообразием растений — Учебник, иллюстрации, презентация | Регулятивные(Целеполагание) Познавательные(Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить) | Беседа |
3.2 Открытие нового знания | Организует работу с иллюстрациями учебника. -Растения на Земле встречаются повсюду, ведь действительно кругом представители этого царства живой природы. — На какие группы можно разделить все растения? — Из каких частей состоят все растения? — А сейчас, давайте обратимся к учебнику на стр.69 , и рассмотрим рисунок -Ребята, посмотрите внимательно на рисунок , все эти растения одинаковы? — А чем же они отличаются друг от друга? -Хорошо ребята, но помимо того, что вы назвали, они отличаются ещё тем, что относятся в разным группам растений! — А вот какие это группы, мы узнаем отгадав загадки Есть змеи стометровые, зелёные, лиловые, Есть бурые, бордовые. А капитану в море от них большое горе… — Ребята, откройте стр. 70 и прочитайте текст о водорослях . Ребята, есть среди вас те ,кто видел водоросли? А где вы их видели? Мягок, а не пух, а зелен, а не трава. — Прочитайте о мхах. Ребята вы видели мхи? Одеться не успела, а сережки надела. Платье надевала-серьги потеряла. Падали под ножки красные сережки. — Прочитайте текст в учебнике -Ребята, а кто знает, как выглядит папоротник? Вроде сосен, вроде ёлок, — Прочитайте текст -Ребята какие ещё хвойные растения вы знаете? Цветковые растения. Мы несли грибы в корзине И ещё цветочек синий. Этот синенький цветок Называется……….. -Ребята, а где растёт колокольчик? Поля, словно В жёлтых волнах Здесь растёт цветок……… -Ребята, вам нравится это цветковое растение? А что именно вам в нём нравится? Жёлтые, пушистые Шарики душистые Их укроет от мороза В своих веточках…. — Ребята, скажите на каком празднике вы можете увидеть эти цветы? — Правильно ребята, а какие цветковые растения есть у вас дома? — А теперь, давайте обратимся в учебнику и прочитаем текст о цветковых растениях? -Итак, с каким и группами растений мы сегодня познакомились? — В каждой группе группе растений много видов. Что же такое виды растений? Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящие из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны. Физкультминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто из нас вот так шагал- Не споткнулся ,не упал. Вот мы в лес пришли, Белый гриб нашли. | Дети рассматривают иллюстрации. — Деревья, кустарники, травы — Из корня, стебля, листа, цветка, плода, семени — Нет — У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений иголки- видоизменённые листья, у других листья, одни растения живут в воде, другие на суше — Водоросли -Да -В реке, море, аквариуме -Мох -Да, на деревьях, крышах домов. -Папоротник -Длинный стебель, большие листья. -Лиственница -Ель, кедр -Колокольчик -На лугу -Подсолнух — Да -Он красивый, у него вкусные семечки. -Мимоза -На празднике 8 марта Розы, ромашки, тюльпаны Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. | Познавательные(Доказать используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны. Знакомиться с группами растений по материалу учебника ) Регулятивные(Прогнозирование) Коммуникативные(Постановка вопросов, умение высказывать своё мнение и слушать окружающих) Личностные (Делятся личным опытом) | Беседа Рассказ |
3. 3 Первичное закрепление | Предлагает поиграть в игру для закрепления материала. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на соотнесение | Играют в игру | Регулятивные(Планирование своей деятельности) Познавательные(Уметь применять, полученную информацию ) | Ира |
3.4. Самостоятельная работа | А сейчас давайте выполним задания в рабочей тетради № 3 с. 29 -прочитайте задание запишите , сколько растений каждого вида показано на рисунке учебника с. 72 № 5 с. 30-31 прочитайте стихотворение. -К какой группе растений относятся яблоня и дуб? -Но яблоня и дуб- это растения разных -выполните задания | Выполняют задание -К группе цветковых растений. -видов | Регулятивные(Планирование, прогнозирование деятельности) Познавательные(уметь применять полученную информацию) | |
3. 5. Повторение и закрепление | -Перечислите группы растений, изученные на уроке. -Приведи примеры различных видов растений | -Водоросли, мхи, папоротники ,хвойные и цветковые растения Одуванчик лекарственный, подорожник большой | Познавательные(Логические действия и операции с изученной информацией) Регулятивные(формулировать вывод изученного материала, отвечать на итоговые вопросы) | Беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности | Ребята , как вы думаете, мы достигли поставленной цели? Если вам на уроке было скучно, не интересно и вы не узнали для себя ничего нового, то прикрепите цветочки на подземное речное течение. Если вам было не совсем интересно и вы для себя открыли мало нового, то прикрепите цветочки на подземную часть земной поверхности. А если вам было интересно и вы открыли для себя много нового, то прикрепите цветочки на красивую зелёную травку. |