Плешаков 3 класс разнообразие растений: ГДЗ 3 класс — Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 1 часть, стр 39

Страница 40 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Рабочая тетрадь часть 1



  1. Главная


  2. ГДЗ

  3. 3 класс

  4. Окружающий мир



  5. Плешаков. Рабочая тетрадь







  6. Страница 40. Часть 1


Смотрите также:



  • Страница 40 в старой редакции (2011 — 2018 г. )
  • Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)


Вернуться к содержанию рабочей тетради


Вопрос

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Разнообразие растений


Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.


Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Вопрос

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе – . ..

б) в других помещениях школы – …

в) возле школы – …


С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.


Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Вернуться к содержанию рабочей тетради


Смотрите также:



  • Страница 40 в старой редакции (2011 — 2018 г.)
  • Рабочая тетрадь старой редакции (2011 — 2018 г.)

Технологическая карта «Разнообразие растений» — начальные классы, презентации

Материалы для учащихся: учебник окружающего мира А.А. Плешаков 3 класс, тетрадь на печатной основе, цветочки для рефлексии.

Материалы для учителя: учебник окружающего мира А.А. Плешаков 3 класс, тетрадь на печатной основе, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(Формируемые на данном этапе урока)

Методы

  1. Мотивация к учебной деятельности

( организационный момент)

Создаёт психологический настрой на урок, посредством нестандартного приветствия.

-Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече, мы много хорошего слышали о вашем дружном классе.

— А наш урок, нам хотелось бы начать с этого стихотворения

Ну-к98а проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

 

Получают мотивацию для дальнейшей деятельности.

Здравствуйте!

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя

Личностные(широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы)

Беседа

2. Актуализация опорных знаний

Учитель организует проверку домашнего задания

— Ребята, я знаю что на прошлом уроке вы говорили о почве, и мне бы хотелось узнать на насколько хорошо вы её усвоили

-И так, что же такое почва?

— А какая же существует связь между горными породами, животными, почвой?

— Как образуется почва?

-Какие живые существа обитают в почве?

— А как эти существа влияют на её пладородие?

— Итак, ребята, так для чего же нужна почва?

-Ребята, вы хорошо усвоили прошлую тему урока

Отвечаю на вопросы учителя.

— это плодородный слой Земли

— Почва образуется из горных пород, в состав которых входят песок, глина. Растения, животные- перегной

— За счёт разрушения горных пород

— Черви, жуки,муравьи

— Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникают вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений, а также животные повышают плодородие почвы.

— Для того, чтобы растения растущие на ней, могли удерживаться, питаться и размножаться.

Регулятивные (Планирование деятельности)

Познавательные (Логические действия)

Беседа

3. Организация познавательной деятельности

Создаёт проблемную ситуацию для активизации мыслительной деятельности

— Скажите пожалуйста, а какие растения вы знаете?

— Ребята, вы перечислили огромное количество растений.

А знаете ли вы что такое растение?

-Хорошо ребята, вы абсолютно правы, действительно, на Земле почти всюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой!

Отвечают на вопросы учителя

— Одуванчик, тысячелистник, подорожник и т.д

— это зеленая одежда Земли

Регулятивные (Планирование своей деятельности)

Беседа

3.1 Целеполагание

Подводит учащихся к определению темы и цели урока.

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Какую цель мы можем перед собой поставить?

— Что для этого нужно?

Определяют тему и цель урока.

— Сегодня на уроке мы узнаем, какие существуют виды растений

— Познакомиться с разнообразием растений

— Учебник, иллюстрации, презентация

Регулятивные(Целеполагание)

Познавательные(Понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить)

Беседа

3.2 Открытие нового знания

Организует работу с иллюстрациями учебника.

-Растения на Земле встречаются повсюду, ведь действительно кругом представители этого царства живой природы.

— На какие группы можно разделить все растения?

— Из каких частей состоят все растения?

— А сейчас, давайте обратимся к учебнику на стр.69 , и рассмотрим рисунок

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок , все эти растения одинаковы?

— А чем же они отличаются друг от друга?

-Хорошо ребята, но помимо того, что вы назвали, они отличаются ещё тем, что относятся в разным группам растений!

— А вот какие это группы, мы узнаем отгадав загадки

Есть змеи стометровые, зелёные, лиловые,

Есть бурые, бордовые.

А капитану в море от них большое горе…

— Ребята, откройте стр. 70 и прочитайте текст о водорослях .

Ребята, есть среди вас те ,кто видел водоросли?

А где вы их видели?

Мягок, а не пух, а зелен, а не трава.

— Прочитайте о мхах.

Ребята вы видели мхи?

Одеться не успела, а сережки надела.

Платье надевала-серьги потеряла.

Падали под ножки красные сережки.

— Прочитайте текст в учебнике

-Ребята, а кто знает, как выглядит папоротник?

Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.

— Прочитайте текст

-Ребята какие ещё хвойные растения вы знаете?

Цветковые растения.

Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Называется………..

-Ребята, а где растёт колокольчик?

Поля, словно

В жёлтых волнах

Здесь растёт цветок………

-Ребята, вам нравится это цветковое растение?

А что именно вам в нём нравится?

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках….

— Ребята, скажите на каком празднике вы можете увидеть эти цветы?

— Правильно ребята, а какие цветковые растения есть у вас дома?

— А теперь, давайте обратимся в учебнику и прочитаем текст о цветковых растениях?

-Итак, с каким и группами растений мы сегодня познакомились?

— В каждой группе группе растений много видов.

Что же такое виды растений?

Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящие из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал-

Не споткнулся ,не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Дети рассматривают иллюстрации.

— Деревья, кустарники, травы

— Из корня, стебля, листа, цветка, плода, семени

— Нет

— У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений иголки- видоизменённые листья, у других листья, одни растения живут в воде, другие на суше

— Водоросли

-Да

-В реке, море, аквариуме

-Мох

-Да, на деревьях, крышах домов.

-Папоротник

-Длинный стебель, большие листья.

-Лиственница

-Ель, кедр

-Колокольчик

-На лугу

-Подсолнух

— Да

-Он красивый, у него вкусные семечки.

-Мимоза

-На празднике 8 марта

Розы, ромашки, тюльпаны

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Познавательные(Доказать используя свои знания и рисунок учебника, что растения очень разнообразны.

Знакомиться с группами растений по материалу учебника )

Регулятивные(Прогнозирование)

Коммуникативные(Постановка вопросов, умение высказывать своё мнение и слушать окружающих)

Личностные (Делятся личным опытом)

Беседа

Рассказ

3. 3 Первичное закрепление

Предлагает поиграть в игру для закрепления материала.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на соотнесение

Играют в игру

Регулятивные(Планирование своей деятельности)

Познавательные(Уметь применять, полученную информацию )

Ира

3.4. Самостоятельная работа

А сейчас давайте выполним задания в рабочей тетради № 3 с. 29

-прочитайте задание запишите , сколько растений каждого вида показано на рисунке учебника с. 72

№ 5 с. 30-31 прочитайте стихотворение.

-К какой группе растений относятся яблоня и дуб?

-Но яблоня и дуб- это растения разных

-выполните задания

Выполняют задание

-К группе цветковых растений.

-видов

Регулятивные(Планирование, прогнозирование деятельности)

Познавательные(уметь применять полученную информацию)

3. 5. Повторение и закрепление

-Перечислите группы растений, изученные на уроке.

-Приведи примеры различных видов растений

-Водоросли, мхи, папоротники ,хвойные и цветковые растения

Одуванчик лекарственный, подорожник большой

Познавательные(Логические действия и операции с изученной информацией)

Регулятивные(формулировать вывод изученного материала, отвечать на итоговые вопросы)

Беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

Ребята , как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

Если вам на уроке было скучно, не интересно и вы не узнали для себя ничего нового, то прикрепите цветочки на подземное речное течение.

Если вам было не совсем интересно и вы для себя открыли мало нового, то прикрепите цветочки на подземную часть земной поверхности.

А если вам было интересно и вы открыли для себя много нового, то прикрепите цветочки на красивую зелёную травку.

Дата последнего обновления страницы 2021