Питание растений 5 класс биология: Типы питания растений — урок. Биология, 6 класс.

Тест: Питание организмов — Биология 5 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »

  • Биология
  • »

  • 5 класс
  • »

  • Питание организмов

Питание организмов

Тест с одним или несколькими ответами.

Биология 5 класс | Автор: . | ID: 8589 | Дата: 4.9.2016

+73
-24

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться



Вопрос №
1

Хлорофилл находится в органах растений

в корнях
листьях
зрелых плодах


Вопрос №
2

Для образования органических веществ в листьях на свету необходимы:

вода
органические вещества
углекислый газ


Вопрос №
3

При дыхании растения и животные поглощают:

углекислый газ
кислород


Вопрос №
4

При фотосинтезе растения поглощают:

углекислый газ
кислород


Вопрос №
5

Дополнить пищевую цепь:
Растение —— ? ——- лиса ——- волк.

мышь
уж
ястреб


Вопрос №
6

Мелкими водными животными — рачками питается:

бабочки
синий кит
большой прудовик


Вопрос №
7

При помощи корней у растений происходит:

воздушное питание
почвенное питание
готовыми органическими веществами


Вопрос №
8

Выбрать растения — паразиты:

петров крест
берёза
осина
заразиха



Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

Презентация — Питание растений

Поделиться  

2,327
просмотров

Презентации / Биология / Питание растений

Скачать презентацию Понравилось   |   0

Текст этой презентации

Слайд 1

ЭКОЛОГИЯУрок № 34ТОЛЬКО ЛИ ЛИСТ КОРМИТ РАСТЕНИЕ?
Учитель биологии МБОУ СШ № 12 Бойко Лариса Николаевна г. Сургут

Слайд 2

ТИПЫ ПИТАНИЯ
АВТОТРОФНЫЙ (организмы для питания сами производят органические вещества) Растения Цианобактерии
ГЕТЕРОТРОФНЫЙ (организмы питаются готовыми органическими веществами) Бактерии Грибы Животные

Слайд 3

ХЛОРОФИЛЛ

Слайд 4

ФОТОСИНТЕЗ
ФОТОСИНТЕЗ — процесс образования на свету в зеленых растениях органических веществ (сахара, крахмала) и кислорода (О2)из неорганических веществ (воды и углекислого газа).

Слайд 5

УСЛОВИЯ ФОТОСИНТЕЗА
СВЕТ
ВОДА
УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ СО2
ХЛОРОФИЛЛ

Слайд 6

ФОТОСИНТЕЗ
Кислород О2

Слайд 7

ПРОДУКТЫ ФОТОСИНТЕЗА
1. Органические вещества: САХАР КРАХМАЛЛ БЕЛКИ ЖИРЫ УГЛЕВОДЫ 2. КИСЛОРОД (О2)

Слайд 8

ЗНАЧЕНИЕ ФОТОСИНТЕЗА
Образование органических веществ (питание для других живых организмов). Образование кислорода, необходимого для дыхания. Формирование атмосферы Земли.

Слайд 9

Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920)
Русский ученый, изучавший процесс ФОТОСИНТЕЗА; развил представление о космической роли зеленых растений

Слайд 10

ПИТАНИЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 11

ПИТАНИЕ РАСТЕНИЯ
ОРГАНИЧЕКОЕ
МИНЕРАЛЬНОЕ

Слайд 12

ЗЕЛЕНЫЕ КЛЕТКИ ЛИСТА

Слайд 13

ХЛОРОПЛАСТЫ

Слайд 14

КОРЕНЬ РАСЕНИЯ

Слайд 15

МНОГООБРАЗИЕ КОРНЕЙ

Слайд 16

Лабораторная работа №6
Рассматривание корней растений Цель работы: познакомиться с подземным органом растения, который участвует в его питании. Оборудование: гербарные экземпляры растений.

Слайд 17

ВИДЫ КОРНЕЙ
Главный Боковые корни Придаточные

Слайд 18

КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ

Слайд 19

КОРНЕПЛОДЫ

Слайд 20

МИНЕРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 21

ПОЛИВ РАСТЕНИЙ

Слайд 22

Вывод:
Корни питают растение, снабжая его минеральными солями, растворенными в воде.

Слайд 23

ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ
Корень укрепляет растения в почве (опорная функция). Обеспечивает растение водой и минеральными веществами (минеральное питание). Осуществляет запас питательных веществ. Участвует в размножении растения (вегетативное размножение).

Слайд 24

РАСТЕНИЯ – ХИЩНИКИРОСЯНКА

Слайд 25

РОСЯНКА

Слайд 26

ВЕНЕРИНА МУХОЛОВКА

Слайд 27

НЕПЕНТЕС

Слайд 28

Д/З: выучить § 37, повторить § 36

Слайд 29

Используемая литература:
Сухова Т.С., Строганов В.И. «Природоведение: 5 класс» : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана – Граф, 2008. «Биология: Школьный курс.(Универсальное учебное пособие) – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000.

Похожие презентации

Редкие и исчезающие растения Ненецкого автономного округа

Спорогенез и гаметогенез у цветковых растений

Ткани растений

Растения-хищники

Функции листа в жизни растения

Питание растений — ClassNotes.

ng

Вернуться к: БИОЛОГИЯ SS1

 

Добро пожаловать в класс!

Сегодня на уроке мы поговорим о питании растений. Наслаждайтесь классом!

Питание растений

Питание – это процесс обеспечения или получения пищи, необходимой для здоровья и роста.

Питательное вещество – это вещество, обеспечивающее питание, необходимое для поддержания жизни и роста.

Существует два основных режима или типа питания. Они

  1. Автотрофное питание
  2. Гетеротрофное питание.

Автотрофное питание             

Автотрофное питание – это процесс, при котором организм (зеленые растения) производит пищу из простых неорганических материалов, таких как вода и углекислый газ.

Растения называются автотрофами, т.е. они способны производить себе пищу. Различают два типа автотрофного питания. Это Фотосинтез (голофитный) и Хемосинтез.

  • Фотосинтез:

Это процесс, при котором зеленые растения синтезируют органические соединения из неорганического сырья в присутствии хлорофилла и света.

Light

6C0 2 + 6H30 — -> C 6 H 12 O 6 + 60 2

Основным продуктом фотосинтеза является сахар (углеводный побочный продукт, выбрасываемый в атмосферу.

Механизм фотосинтеза

Фотосинтез включает две стадии

  • Световая фаза : происходит в течение дня. Он включает в себя четыре этапа
  1. Активация хлорофилла: хлорофилл улавливает световую энергию солнца и получает энергию
  2. Фотолиз воды: световая энергия расщепляет молекулы воды0085 —> Н 2 О + О 2
  3. Перенос водорода с помощью НАДФ        (НАДФ +     H +        НАДФН 2 )
  4. Образование АТФ из АДФ: это происходит для накопления энергии для реакции темной фазы
  • Темновая фаза: В темновой фазе фотосинтеза (происходящей в устьице хлоропласта в присутствии НАДФН и АТФ) не требуется ни энергии света, ни хлорофилла. Этот этап происходит в темноте или ночью.

Во время этой фазы ионы водорода и молекулы углекислого газа химически соединяются под контролем ферментов, образуя простой сахар.

4H + + CO 2 ——>   CH 2 O   +   H 2 O

Важность фотосинтеза

  • Продукты фотосинтеза являются источником энергии.
  • Это единственный процесс в пищевом цикле, который может улавливать солнечную энергию.
  • Все животные и другие гетеротрофные растения прямо или косвенно зависят от зеленых растений в качестве пищи.
  • Фотосинтез помогает в очистке окружающей среды, удаляя из нее оксид углерода (iv) и добавляя в нее кислород.
  • Обеспечивает основу для производства других сложных органических соединений, таких как липиды, белки.
  • Условия (факторы), необходимые для осуществления фотосинтеза.

    Условия, необходимые для фотосинтеза, можно разделить на две группы:

    • Внешние факторы: оксид углерода (iv), вода, свет и температура.
    • Внутренние факторы: ферменты и хлорофилл.

    Эксперименты по фотосинтезу

    Наличие фотосинтеза у растений можно показать экспериментально. Есть эксперименты, показывающие важность углекислого газа, энергии солнечного света, хлорофилла. Необходимо доказать, что кислород выделяется.

    Крахмал исследуют в листе, чтобы показать, что происходил фотосинтез.

    Методика определения содержания крахмала

    1. Снять исследуемый лист с растения после 4-6 часов пребывания на солнце, чтобы дать ему возможность образовать крахмал;
    2. Поместите лист в кипящую воду примерно на 30 секунд, чтобы убить клетки;
    3. Поместите отваренный лист в 70% теплый спирт или этиловый спирт на водяную баню для обесцвечивания листа;
    4. Промойте обесцвеченный лист проточной холодной водой, чтобы смягчить ткани листа и удалить спирт
    5. Разложите лист на белой плитке и добавьте несколько капель раствора йода;
    6. Дать постоять несколько минут;
    7. Становится сине-черным, что свидетельствует о наличии крахмала.

     

    Чтобы показать, что свет необходим для фотосинтеза

    1. Возьмите растение в горшке и поставьте его в темное место на 2-3 дня, чтобы отделились листья.
    2. Накройте часть одного из его листьев полоской черной бумаги. Убедитесь, что вы покрыли обе стороны листа.
    3. Теперь поместите это растение на солнечный свет на 3-4 часа.
    4. Оторвите выбранный закрытый лист и удалите черную бумагу, покрывающую его
    5. Проверьте лист на наличие крахмала, следуя описанной выше процедуре.
    6. Часть листа, покрытая полоской черной бумаги, даст отрицательный результат на крахмал, что свидетельствует о том, что свет необходим для фотосинтеза.

    Чтобы показать, что кислород выделяется как побочный продукт фотосинтеза

    В этом эксперименте газ собирается в пробирке, помещенной над зеленым растением, и тестируется с помощью светящейся лучины. Если он снова зажигает светящуюся лучинку, это показывает, что выделяется кислород, потому что это единственный бесцветный газ, который вновь воспламеняет светящуюся лучинку.

    1. Два растения в горшках удаляют крахмал, помещая их в темный шкаф на 24 часа;
    2. Лист каждого растения затем проверяют на крахмал, чтобы убедиться, что в них нет крахмала.
    3. Растения в горшках размещены на борту каждого.
    4. Стакан с едким натром ставится рядом с растением А; поглощать углекислый газ;
    5. В то время как химический стакан с водой помещается рядом с растением B в качестве контроля;
    6. Они оба покрыты стеклянными колпаками с маркировкой A и B соответственно;
    7. Край или кромка смазываются вазелином или вазелином для придания воздухонепроницаемости;
    8. Установка подвергается воздействию солнечных лучей в течение 4-6 часов;
    9. Лист каждого растения срывают и проверяют на наличие крахмала.
    10. Можно заметить, что лист растения А отрицательный, а лист растения В положительный.

    Минеральные элементы

    Растительным клеткам для здорового роста и развития требуются минеральные соли или элементы, полученные из почвы. Эти минералы называются питательными веществами для растений.

    Классы питательных веществ для растений

    1. Макронутриенты или основные элементы: Это питательные вещества, необходимые в больших количествах для роста и развития растений Например, азот, водород, сера и т. д.
    2. Микронутриенты или микроэлементы: Это питательные вещества, которые требуются растениям в небольших количествах для их роста и развития, т.е. цинк, медь и кобальт.

     

    В нашем следующем уроке мы будем говорить о Круговорот питательных веществ в природе . Мы надеемся, что вам понравился урок.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их в разделе комментариев ниже и доверьтесь нам, чтобы ответить как можно скорее.

    НАУЧИТЕСЬ ПРОГРАММИТЬ ЗА 8 НЕДЕЛЬ. Заплатите всего 25000₦, чтобы присоединиться к классу💃

    Получите доступ к забавным видеоурокам, чтобы пройти WAEC, NECO, JAMB, POST-UTME за один присест💃

    Потребности растений в росте — наука 5-го класса

    Все научные ресурсы 5-го класса

    93 Практические тесты
    Вопрос дня
    Карточки
    Learn by Concept

    ← Предыдущая 1 2 Следующая →

    Научная помощь 5-го класса »
    Наука о жизни »
    Потребности растений в росте

    Растения и деревья могут расти в самых разных условиях. Растут ли они в пустыне или в тропическом лесу, у всех у них есть одна общая черта: воздух и вода необходимы для жизни и роста. В зависимости от адаптации растения количество воды, необходимое для выживания, варьируется. Некоторым растениям, например, растениям в пустыне, для роста нужно очень мало воды. Растения в основном получают материалы для роста из воздуха и воды. Солнечный свет обеспечивает энергию, необходимую для создания пищи посредством фотосинтеза. Мы часто видим растения в почве, но это не обязательно для роста.

    Гидропоника — это система выращивания растений без почвы. Питательные вещества добавляются в воду и доставляются непосредственно через корни растения. Растения ничего не получают от самой земли; они поглощают питательные вещества из почвы. Если эти питательные вещества добавляются в воду, а растение находится на открытом воздухе, то почва не нужна. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Гидропоника бывает разных форм: растения можно подвешивать вертикально, а корни опрыскивать, или корни можно погружать в воду через ряд ванн, контейнеров или даже кокосовую шелуху!

    Почему воздух так важен для роста растений?

    Возможные ответы:

    Растения дышат кислородом, который они поглощают из воздуха.

    Растения поглощают углекислый газ из воздуха для использования в процессе фотосинтеза.

    Воздух не важен для роста растений; они могут жить без этого.

    Воздух поглощается корнями растений для обеспечения необходимого кислорода.

    Правильный ответ:

    Растения поглощают углекислый газ из воздуха для использования в процессе фотосинтеза.

    Пояснение:

    Воздух жизненно важен для роста и выживания растений. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Без воздуха растения не смогли бы производить глюкозу и погибли бы. Они должны иметь доступ к углекислому газу, чтобы выжить.

    Сообщить об ошибке

    Растения и деревья могут расти в самых разных условиях. Растут ли они в пустыне или в тропическом лесу, у всех у них есть одна общая черта: воздух и вода необходимы для жизни и роста. В зависимости от адаптации растения количество воды, необходимое для выживания, варьируется. Некоторым растениям, например, в пустыне, для роста требуется очень мало воды. Растения в основном получают материалы для роста из воздуха и воды. Солнечный свет обеспечивает энергию, необходимую для создания пищи посредством фотосинтеза. Мы часто видим растения в почве, но это не обязательно для роста.

    Гидропоника — это система выращивания растений без почвы. Питательные вещества добавляются в воду и доставляются непосредственно через корни растения. Растения ничего не получают от самой земли; они поглощают питательные вещества из почвы. Если эти питательные вещества добавляются в воду, а растение находится на открытом воздухе, то почва не нужна. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Гидропоника бывает разных форм: растения можно подвешивать вертикально, а корни опрыскивать, или корни можно погружать в воду через ряд ванн, контейнеров или даже кокосовую шелуху!

    Почему вода важна для выживания растений?

    Возможные ответы:

    Вода переносит питательные вещества к растениям и охлаждает их во время транспирации.

    Вода проникает в растение и обеспечивает его необходимым углекислым газом.

    Вода не имеет решающего значения для выживания или роста растений.

    Вода необходима для очистки растений и защиты от хищников.

    Правильный ответ:

    Вода переносит питательные вещества к растениям и охлаждает их во время транспирации.

    Пояснение:

    Вода — одна из немногих вещей, необходимых растениям для выживания. Вода способствует транспортировке питательных веществ из почвы вверх в структуры растения, используется в процессе фотосинтеза, помогает растениям оставаться жесткими и вертикальными, а не увядшими или поникшими, а вода помогает растениям охлаждаться, когда она испаряется из почвы. листья. Если у растений нет доступа к воде, они не будут поглощать питательные вещества, необходимые для роста.

    Сообщить об ошибке

    Несколько студентов в научной лаборатории спорят о потребностях растений для выживания.

    Логан: «Для роста и выживания растениям нужен только воздух».

    София: «Для роста и выживания растениям нужны вода и воздух».

    Брайс: «Для роста и выживания растениям нужна только вода.»

    Топанга: «Растениям не нужна вода или воздух, чтобы расти и выживать».

    Кто из учеников прав и почему?

    Возможные ответы:

    София верна, потому что растениям нужен воздух для получения углекислого газа для фотосинтеза и вода для увлажнения и питательных веществ.

    Логан прав, потому что растениям нужен воздух, чтобы получать углекислый газ для фотосинтеза.

    Брайс прав, потому что растениям нужна вода для увлажнения и питания.

    Топанга прав, потому что растениям не нужен воздух или вода, чтобы выжить; им нужна почва и солнечный свет.

    Правильный ответ:

    София верна, потому что растениям нужен воздух для получения углекислого газа для фотосинтеза и вода для увлажнения и питательных веществ.

    Объяснение:

    София права в рассуждениях о потребностях растений для выживания. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Вода способствует транспортировке питательных веществ из почвы вверх в структуры растения, используется в процессе фотосинтеза, помогает растениям оставаться жесткими и вертикальными, а не увядшими или поникшими, а вода помогает растениям охлаждаться, когда она испаряется из почвы. листья. Вода и воздух жизненно важны для роста и выживания растений.

    Сообщить об ошибке

    Растения получают материалы, необходимые им для роста, в основном из воздуха и воды.

    Возможные ответы:

    Неверно

    Верно

    Правильный ответ:

    Верно

    Объяснение:

    Предоставленное утверждение верно. Растениям нужен солнечный свет для процесса фотосинтеза, но материалы, необходимые им для роста, в основном поступают из воды и воздуха. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Вода способствует транспортировке питательных веществ из почвы вверх в структуры растения, используется в процессе фотосинтеза, помогает растениям оставаться жесткими и вертикальными, а не увядшими или поникшими, а вода помогает растениям охлаждаться, когда она испаряется из почвы. листья.

    Сообщить об ошибке

    Растения и деревья могут расти в самых разных условиях. Растут ли они в пустыне или в тропическом лесу, у всех у них есть одна общая черта: воздух и вода необходимы для жизни и роста. В зависимости от адаптации растения количество воды, необходимое для выживания, варьируется. Некоторым растениям, например, в пустыне, для роста требуется очень мало воды. Растения в основном получают материалы для роста из воздуха и воды. Солнечный свет обеспечивает энергию, необходимую для создания пищи посредством фотосинтеза. Мы часто видим растения в почве, но это не обязательно для роста.

    Гидропоника — это система выращивания растений без почвы. Питательные вещества добавляются в воду и доставляются непосредственно через корни растения. Растения ничего не получают от самой земли; они поглощают питательные вещества из почвы. Если эти питательные вещества добавляются в воду, а растение находится на открытом воздухе, то почва не нужна. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Гидропоника бывает разных форм: растения можно подвешивать вертикально, а корни опрыскивать, или корни можно погружать в воду через ряд ванн, контейнеров или даже кокосовую шелуху!

    Какие три фактора помогают растению расти?

    Возможные ответы:

    Почва, воздух и вода

    Солнечный свет, почва и вода

    Вода, почва и фотосинтез

    Воздух, вода и солнечный свет

    3

    9 Правильный ответ: 9 вода и солнечный свет

    Пояснение:

    Вода, воздух и солнечный свет — это самое важное, что нужно растению для роста. Растения поглощают углекислый газ из воздуха и превращают его в глюкозу в процессе фотосинтеза, который питается от солнечного света. Вода способствует транспортировке питательных веществ из почвы вверх в структуры растения, используется в процессе фотосинтеза, помогает растениям оставаться жесткими и вертикальными, а не увядшими или поникшими, а вода помогает растениям охлаждаться, когда испаряется из почвы. листья. Почва не нужна, если вода богата питательными веществами.

    Сообщить об ошибке

    Верно или неверно: чтобы семя проросло, оно должно получить достаточное количество воды.

    Возможные ответы:

    Неверно

    Верно

    Правильный ответ:

    Верно

    Объяснение:

    Утверждение «Чтобы семя проросло, оно должно получить достаточное количество воды». правда. Семя представляет собой небольшую часть растения и содержит зародыш, крошечное новое растение. Если это семя находится в правильных условиях, включая достаточное количество воды, оно прорастет, и вырастет новое растение. Без воды семя не прорастет, и новые растения не сформируются.

    Сообщить об ошибке

    Для роста растениям необходима вода. Какая структура растения поглощает воду?

    Возможные ответы:

    Стебель

    Корни

    Цветок

    Листья

    Правильный ответ:

    3 Корни
    Пояснение:

    Люди и животные набирают воду, выпивая ее ртом. Растениям нужна вода, но они не имеют таких структур или частей, как люди и животные. Корни растения поглощают влагу из почвы, чтобы увлажнить растение. Если корни повреждены и не могут впитывать воду, растение не выживет.

    Сообщить об ошибке

    Для каких целей воздух служит растениям?

    Возможные ответы:

    Растениям нужен воздух, чтобы наполнять легкие и выделять углекислый газ.

    Воздух нужен растениям для процессов фотосинтеза и дыхания.

    Растениям не нужен воздух, чтобы выжить, потому что они не могут дышать.

    Растениям нужен воздух для процесса осаждения и допроса.

    Правильный ответ:

    Воздух нужен растениям для процессов фотосинтеза и дыхания.

    Пояснение:

    В процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ из воздуха и объединяют его с водой, поглощаемой их корнями. Они используют энергию солнечного света для превращения этих ингредиентов в углеводы (сахара) и кислород, а также выделяют дополнительный кислород в воздух. Растениям нужен кислород, чтобы выжить, и растительные клетки постоянно используют кислород. Дыхание у растений – это процесс высвобождения клетками энергии для их использования путем расщепления сахаров и использования кислорода. Растениям нужен кислород для эффективного выполнения двух функций.

    Сообщить об ошибке

    У группы студентов было два одинаковых лотка с почвой, в каждом из которых было посажено по десять саженцев помидоров. Лоток А был помещен в темноту. Лоток B был помещен под прямыми солнечными лучами. В оба лотка наливали одинаковое количество воды. Через четыре недели учащиеся наблюдали за обоими лотками. Какой лоток с рассадой будет иметь наибольший рост?

    Возможные ответы:

    В лотке А будет больше роста, потому что растения лучше растут в темноте.

    Оба лотка будут иметь одинаковый рост, потому что они оба получили равное количество воды.

    В лотке B будет больше роста, потому что растениям для роста нужен солнечный свет.

    Ни в одном из лотков не будет роста, потому что в них не добавлено удобрение, в котором нуждаются растения.

    Правильный ответ:

    В лотке B будет больше роста, потому что для роста растениям нужен солнечный свет.

    Объяснение:

    В этом сценарии растения с наибольшим ростом были бы растениями в лотке B. Растения в лотке B получали не только воду (которая необходима растениям для выживания), но и солнечный свет. Растениям необходим солнечный свет для процесса фотосинтеза. Если растения не имеют доступа к воздуху и солнечному свету, они не могут производить пищу и выживать. Растения в лотке А были лишены солнечного света, поэтому у них не будет такого роста, как в лотке Б.