Содержание
Минеральное питание растений — Презентации по биологии
Вход | Регистрация | Реклама |
Главная / Презентации по биологии / Презентация: Минеральное питание растений
КатегорииРассылка презентаций |
Описание:В данной презентации рассказывается о минеральном питании растений. Цель урока – объяснить ученикам об одном из видов питания растений, рассказать, какие органы для этого используют растения, и какую пользу это им приносит. Презентация начинается с определения и указания зон корня, на изображении корня растения. Дана характеристика почвенному питанию растений, поясняется, как это происходит. Перечисляются все элементы питания растений, которые делятся на макро и микроэлементы. Макроэлементы это фосфор, азот, калий, микроэлементы это марганец, бор и прочие. Представлена схема, на которой показаны виды удобрений. Удобрения бывают минеральными и органическими. К органическим относятся навоз, перегной, помет, торф. Минеральные удобрения бывают простые, комплексные и микроудобрения. Рассматривается каждый элемент питания, его значение в гармоничном развитии растения. В конце презентации дано определение гидропонике. Категория:
Слайды:Информация:
Рекомендуем:
Скачать:Скачать презентацию
|
ПопулярныеБиология Чарльз Дарвин Древние люди Вирусы Карл Линней Селекция животных Перелетные и зимующие птицы СлучайныеБиология О цветах в легендах Красивые, но смертельно опасные цветы Язык цветов Цветочная клумба Жизнь растений Экологические группы растений по отношению к воде
|
Воздушное питание растений.
6-й класс
Воздушное питание растений. 6-й класс
- Пеньковская Елена Михайловна, учитель биологии
- Степанько Елена Николаевна, учитель биологии
Разделы:
Биология, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс:
6
Ключевые слова:
6 класс,
растения
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (9 МБ)
Класс: 6.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Оборудование:
- Мультимедиа презентации.
- Учебник биологии 6 класс “Растения”, автор Пономарева И.Н.
- Таблицы ”Фотосинтез”, “Внутреннее строение листа”.
Цели урока:
Обучающие:
- Познакомить учащихся со способами питания растений
- Дать представление о фотосинтезе ,обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях протекания процесса фотосинтеза.
- Обеспечить усвоение учащимися понятий: автотрофные и гетеротрофные организмы.
- Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи корневого и воздушного питания.
- Показать значение зеленых растений в жизни планеты.
Развивающие:
- Уметь обосновывать роль света в процессе фотосинтеза, делать выводы о космической роли зеленых растений.
- Совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения выделять главное.
- Развивать коммуникативные способности учащихся.
- Формировать умение наблюдать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитательные:
- Развитие познавательного интереса учащихся.
- Воспитание у учащихся бережного отношения к зеленым растениям.
- Формирование умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Структура урока:
№ | Этапы | Методы и приемы |
1 | Организационный | Приветствие, проверка готовности к уроку, благоприятный настрой учащихся на восприятие урока. |
2 | Актуализация знаний. | Постановка цели урока. Повторение ранее изученного материала. |
3 | Изучение новой темы. | Рассказ, беседа, демонстрация. |
4 | Закрепление изученного материала. | Индивидуальная самостоятельная работа с рабочей тетрадью, обобщение изученного материала. |
5 | Итог урока. | Фронтальный опрос, выводы. |
I.
Организационный момент.
II.
Актуализация знаний.
Повторение ранее изученного материала:
- органы цветкового растения;
- корневое питание, роль корня в поглощении воды и растворенных минеральных солей;
- зеленый лист как специализированный орган воздушного питания, особенности строение листа;
- виды пластид, роль хлоропластов. (Видеофрагмент – хлоропласты в клетке).
III
. Изучение нового материала – рассказ учителя с элементами беседы.
А) Фотосинтез как процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды, его этапы.
Б) Виртуальная лаборатория: Опыт №1, доказывающий, что растения в процессе фотосинтеза выделяют кислород. Опыт №2, доказывающий образование органических веществ (крахмала) в зеленых листьях растения на свету.
В) Условия, необходимые для протекания фотосинтеза (самостоятельная работа с учебником).
Г) Способы питания растений: почвенное и воздушное, их взаимосвязь.
IV.
Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа, выполнение заданий в рабочей тетради.
V. Взаимосвязь воздушного и почвенного питания растений.
В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зелёностью своей,
И, вот как о себе зефирам толковали:
“Не правда ли , что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нём без нас? Ну, право.
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарёй
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаётесь с нами”.
“Примолвить можно бы спасибо тут и нам”.
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
“Кто смеет говорить столь наго и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?”
Листы, по дереву шумя, залепетали.
“Мы те”, им снизу отвечали:
“Которые здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаёте?
Мы корни дерева, на коем вы цветёте,
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится;
А если корень иссушится, —
Не станет дерева, ни вас”. (И. А. Крылов “Листья и корни”)
Вопрос: Кто же играет главенствующую роль в жизни растения. Листья или корни?
VI. После ответов формулируются выводы и записываются в тетрадь:
- корень – орган почвенного питания
- лист – орган воздушного питания;
- в хлоропластах на свету протекает процесс фотосинтеза — образования из углекислого газа и воды органических веществ;
- при фотосинтезе выделяется кислород;
- органические вещества расходуются на рост и развитие органов;
- особенность питания растений – поглощение минеральных веществ, создание органических веществ, а затем их расходование.
VII. Домашнее задание:
- §28, записи в тетради.
- творческое задание: придумайте и опишите опыты, доказывающие, что растения дышат.
VIII. Релаксация (видеофрагмент).
Описание работы – Приложение 1.
LearnAboutAg…Питание растений
Растениям, как и людям, для роста нужны питательные вещества! Эта страница представляет собой сборник материалов, объясняющих взаимосвязь между растениями, химией, удобрениями, окружающей средой, производством продуктов питания и волокон. Материалы адаптированы для возрастных групп от детского сада до двенадцатого класса. Изучите это разнообразие материалов, чтобы помочь учащимся открыть для себя основные питательные вещества для растений и науку о выращивании сельскохозяйственных культур. Все уроки и мероприятия приведены в соответствие с действующими образовательными стандартами штата Калифорния, включая общепринятые базовые государственные стандарты и научные стандарты следующего поколения.
Веселье с ресурсами группы по питанию растений
Эти буклеты с заданиями от фонда «Питательные вещества для жизни» и Международного института питания растений помогают детям лучше понять, что нужно почве, чтобы быть здоровой, чтобы обеспечить нас здоровой пищей. Руководство для учителей для классов K-1, разработанное Ag in the Classroom, дополняет рабочую тетрадь для учащихся K-1 дополнительными уроками и информацией.
- Загрузить руководство для преподавателей K-1
- Запросить бесплатную копию Руководства для преподавателей K-1
- Запросить бесплатную копию рабочей тетради K-3 для учащихся
Что нужно растениям для роста?
В этом комплексном научном разделе для классов 2-4 учащиеся узнают, что нужно растениям для выживания и размножения. Двенадцать взаимосвязанных практических уроков и заданий позволяют учащимся экспериментировать с растениями и связывать полученные знания с пищей, которую они едят.
- Запросите бесплатную печатную копию
- Скачать весь блок
Слишком много? Слишком мало?
Этот модуль из одиннадцати уроков для классов 5-8 знакомит учащихся со связью между питательными веществами почвы и пищей, которую они едят. Уроки состоят из серии демонстраций и практических экспериментов, которые показывают, что растениям требуются питательные вещества в определенных количествах. Студенты изучат свойства почвы, узнают, как правильно приготовить питательные растворы для удобрений, выявят дефицит питательных веществ для растений с помощью ключа и многое другое.
- Запросите бесплатную печатную копию
- Загрузить весь блок
- Дополнительный контент: Растения с дефицитом питательных веществ PowerPoint
- Дополнительный контент: ответы растений с дефицитом питательных веществ
Химия, удобрения и окружающая среда
В этом разделе из пяти уроков для классов 8–12 сельское хозяйство используется для ознакомления с понятиями химии и наук об окружающей среде таким образом, чтобы они имели отношение к жизни учащихся. Учащиеся узнают о питательных веществах для растений, почве, химических соединениях, растворах и разбавлениях, а также о качестве воды, изучая различные сельскохозяйственные ситуации, с которыми фермеры сталкиваются каждый день, обеспечивая нашу пищу, волокна, цветы, топливо и лесные ресурсы.
- Запросите бесплатную печатную копию
- Загрузить весь блок
- Дополнительный контент: Molecular Shuffle PowerPoint
Информационные бюллетени о питательных веществах для растений
Эти информационные бюллетени о питательных веществах для растений включают информацию об использовании растений, производстве, химических формах, истории, регионах-производителях и экономической ценности. Листы с заданиями содержат идеи уроков и забавные факты для каждого из питательных веществ. Действия приведены в соответствие с действующими стандартами штата Калифорния для 6-12 классы .
- Информационный бюллетень по азоту
- Информационный бюллетень по фосфору
- Информационный бюллетень о калии
Что растет?
Элементы жизни
Что растет? Студенческая газета освещает динамичную и разнообразную сельскохозяйственную отрасль Калифорнии с актуальной и точной информацией, а также с мероприятиями для учащихся 3-8 классов . 11-е издание включает две страницы о питательных веществах для растений, в том числе модель азотного цикла и письмо фермеру.
- Скачать Что посеешь, то и пожнешь: Питательные вещества для растений
- Скачать всю газету
- Загрузите дополнение! Дополнительный! Расширения класса
Возможности обучения здоровому питанию и обучение правильному питанию | Healthy Schools
Учащиеся из США получают менее 8 часов обязательного обучения правильному питанию каждый учебный год, 9 намного меньше 40–50 часов, необходимых для изменения поведения. 10,11 Кроме того, процент школ, предоставляющих обязательные инструкции по питанию и диетическому поведению, снизился с 84,6% до 74,1% в период с 2000 по 2014 год. в идеале предоставить учащимся больше часов обучения по вопросам питания и привлечь учителей и родителей к просветительским мероприятиям по вопросам питания. 5, 12 Исследования показывают, что обучение правильному питанию может научить учащихся понимать, как здоровое питание влияет на эмоциональное благополучие и как эмоции могут влиять на пищевые привычки. Однако, поскольку в школах предъявляется множество требований, школьный персонал может рассмотреть возможность включения обучения правильному питанию в существующее расписание. 11
Обучение правильному питанию может проводиться в течение всего учебного дня и в различных местах школы. Это обеспечивает гибкость, позволяя школам использовать стратегии, которые работают с их настройками, ежедневным расписанием и ресурсами.
В классе
Обучение правильному питанию может проходить в классе либо в рамках отдельного занятия по санитарному просвещению, либо в сочетании с другими предметами, включая 2,5 :
- Счет с картинками фруктов и овощей.
- Изучение фракций путем измерения ингредиентов для рецепта.
- Изучение того, как растут растения.
- Знакомство с культурными кулинарными традициями.
Обучение правильному питанию должно соответствовать Национальным стандартам санитарного просвещения и включать характеристики эффективной учебной программы санитарного просвещения.
«От фермы к школе»
Программы «от фермы к школе» различаются в каждой школе или районе, но часто включают одну или несколько из следующих стратегий:
- Покупка и подача продуктов местного или регионального производства в рамках программ школьного питания.
- Обучение учащихся сельскому хозяйству, продуктам питания, здоровью и питанию.
- Привлечение учащихся к возможностям практического обучения посредством садоводства, уроков кулинарии или экскурсий на ферму.
Учащиеся, участвующие в мероприятиях «От фермы к школе», расширяют свои знания о питании и сельском хозяйстве, с большей готовностью пробуют новые продукты и потребляют больше фруктов и овощей. 14-17
Школьные сады
Программы школьного сада могут повысить знания учащихся о правильном питании, желание пробовать фрукты и овощи и позитивное отношение к фруктам и овощам. 18-22 Школьные сады различаются по размеру и назначению. В школах могут быть сады на подоконниках, высокие грядки, теплицы или засаженные поля.
Учащиеся могут подготовить почву для сада, посадить семена, собрать фрукты и овощи и попробовать продукты из сада. Продукты из школьных садов могут быть включены в школьное питание или дегустационные тесты. Классные учителя могут проводить уроки математики, естественных наук, истории и словесности в школьном саду.
В кафетерии
Кафетерии представляют собой учебные лаборатории, в которых учащиеся знакомятся с новыми продуктами в рамках программы школьного питания, видят, как выглядит сбалансированное питание, и могут быть поощрены пробовать новые продукты с помощью словесных подсказок от школьного диетолога, 23 или дегустации. 24-25 Кафетерии также могут быть украшены плакатами, рекламирующими правильное питание, или студенческими работами, пропагандирующими здоровое питание. 24
Другие возможности
Школы могут добавлять сообщения о питании и здоровом питании в следующие сообщения:
- Утренние объявления.