Питание растений 2 класс презентация: Презентация к уроку окружающего мира » Питание растений» 2 класс ПНШ

Минеральное питание растений — Презентации по биологии

  Вход  |  Регистрация  |  Реклама

Главная  /  Презентации по биологии  /  Презентация: Минеральное питание растений


Категории

Рассылка презентаций

 

Описание:

В данной презентации рассказывается о минеральном питании растений.

Цель урока – объяснить ученикам об одном из видов питания растений, рассказать, какие органы для этого используют растения, и какую пользу это им приносит.

Презентация начинается с определения и указания зон корня, на изображении корня растения. Дана характеристика почвенному питанию растений, поясняется, как это происходит. Перечисляются все элементы питания растений, которые делятся на макро и микроэлементы. Макроэлементы это фосфор, азот, калий, микроэлементы это марганец, бор и прочие. Представлена схема, на которой показаны виды удобрений.

Удобрения бывают минеральными и органическими. К органическим относятся навоз, перегной, помет, торф. Минеральные удобрения бывают простые, комплексные и микроудобрения. Рассматривается каждый элемент питания, его значение в гармоничном развитии растения. В конце презентации дано определение гидропонике. 

Категория:

  • Биология

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 22 Января 2013 г.
  • Слайды: 9 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 22 Января 2013 г.
  • Размер презентации: 1354 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 913 раз
  • Последний раз скачана: 09 Октября 2022 г., в 18:34
  • Просмотров: 3606 просмотров

Рекомендуем:

  • Для учеников 6 класса

Скачать:

Скачать презентацию





 

Популярные

Биология

Чарльз Дарвин
32283 просмотра

Древние люди
30623 просмотра

Вирусы
29680 просмотров

Карл Линней
28939 просмотров

Селекция животных
28548 просмотров

Перелетные и зимующие птицы
22869 просмотров

Случайные

Биология

О цветах в легендах

Красивые, но смертельно опасные цветы

Язык цветов

Цветочная клумба

Жизнь растений

Экологические группы растений по отношению к воде

Воздушное питание растений.

6-й класс

Воздушное питание растений. 6-й класс

Разделы:

Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс:
6

Ключевые слова:

6 класс,
растения


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Класс: 6.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Мультимедиа презентации.
  2. Учебник биологии 6 класс “Растения”, автор Пономарева И.Н.
  3. Таблицы ”Фотосинтез”, “Внутреннее строение листа”.

Цели урока:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся со способами питания растений
  2. Дать представление о фотосинтезе ,обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях протекания процесса фотосинтеза.
  3. Обеспечить усвоение учащимися понятий: автотрофные и гетеротрофные организмы.
  4. Подвести учащихся к пониманию взаимосвязи корневого и воздушного питания.
  5. Показать значение зеленых растений в жизни планеты.

Развивающие:

  1. Уметь обосновывать роль света в процессе фотосинтеза, делать выводы о космической роли зеленых растений.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения выделять главное.
  3. Развивать коммуникативные способности учащихся.
  4. Формировать умение наблюдать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся.
  2. Воспитание у учащихся бережного отношения к зеленым растениям.
  3. Формирование умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Структура урока:







ЭтапыМетоды и приемы
1ОрганизационныйПриветствие, проверка готовности к уроку, благоприятный настрой учащихся на восприятие урока.
2Актуализация знаний.Постановка цели урока. Повторение ранее изученного материала.
3Изучение новой темы.Рассказ, беседа, демонстрация.
4Закрепление изученного материала.Индивидуальная самостоятельная работа с рабочей тетрадью, обобщение изученного материала.
5Итог урока.Фронтальный опрос, выводы.

I.

Организационный момент.

II.

Актуализация знаний.

Повторение ранее изученного материала:

  • органы цветкового растения;
  • корневое питание, роль корня в поглощении воды и растворенных минеральных солей;
  • зеленый лист как специализированный орган воздушного питания, особенности строение листа;
  • виды пластид, роль хлоропластов. (Видеофрагмент – хлоропласты в клетке).

III

. Изучение нового материала – рассказ учителя с элементами беседы.

А) Фотосинтез как процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды, его этапы.

Б) Виртуальная лаборатория: Опыт №1, доказывающий, что растения в процессе фотосинтеза выделяют кислород. Опыт №2, доказывающий образование органических веществ (крахмала) в зеленых листьях растения на свету.

В) Условия, необходимые для протекания фотосинтеза (самостоятельная работа с учебником).

Г) Способы питания растений: почвенное и воздушное, их взаимосвязь.

IV.

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа, выполнение заданий в рабочей тетради.

V. Взаимосвязь воздушного и почвенного питания растений.

В прекрасный летний день,

Бросая по долине тень,

Листы на дереве с зефирами шептали,

Хвалились густотой, зелёностью своей,

И, вот как о себе зефирам толковали:

“Не правда ли , что мы краса долины всей?

Что нами дерево так пышно и кудряво,

Раскидисто и величаво?

Что б было в нём без нас? Ну, право.

Хвалить себя мы можем без греха!

Не мы ль от зноя пастуха

И странника в тени прохладной укрываем?

Не мы ль красивостью своей

Плясать сюда пастушек привлекаем?

У нас же раннею и позднею зарёй

Насвистывает соловей.

Да вы, зефиры, сами

Почти не расстаётесь с нами”.

“Примолвить можно бы спасибо тут и нам”.

Им голос отвечал из-под земли смиренно.

“Кто смеет говорить столь наго и надменно!

Вы кто такие там,

Что дерзко так считаться с нами стали?”

Листы, по дереву шумя, залепетали.

“Мы те”, им снизу отвечали:

“Которые здесь роясь в темноте,

Питаем вас. Ужель не узнаёте?

Мы корни дерева, на коем вы цветёте,

Красуйтесь в добрый час!

Да только помните ту разницу меж нас:

Что с новою весной лист новый народится;

А если корень иссушится, —

Не станет дерева, ни вас”. (И. А. Крылов “Листья и корни”)

Вопрос: Кто же играет главенствующую роль в жизни растения. Листья или корни?

VI. После ответов формулируются выводы и записываются в тетрадь:

  • корень – орган почвенного питания
  • лист – орган воздушного питания;
  • в хлоропластах на свету протекает процесс фотосинтеза — образования из углекислого газа и воды органических веществ;
  • при фотосинтезе выделяется кислород;
  • органические вещества расходуются на рост и развитие органов;
  • особенность питания растений – поглощение минеральных веществ, создание органических веществ, а затем их расходование.

VII. Домашнее задание:

  • §28, записи в тетради.
  • творческое задание: придумайте и опишите опыты, доказывающие, что растения дышат.

VIII. Релаксация (видеофрагмент).

Описание работы – Приложение 1.

LearnAboutAg…Питание растений

Растениям, как и людям, для роста нужны питательные вещества! Эта страница представляет собой сборник материалов, объясняющих взаимосвязь между растениями, химией, удобрениями, окружающей средой, производством продуктов питания и волокон. Материалы адаптированы для возрастных групп от детского сада до двенадцатого класса. Изучите это разнообразие материалов, чтобы помочь учащимся открыть для себя основные питательные вещества для растений и науку о выращивании сельскохозяйственных культур. Все уроки и мероприятия приведены в соответствие с действующими образовательными стандартами штата Калифорния, включая общепринятые базовые государственные стандарты и научные стандарты следующего поколения.

Веселье с ресурсами группы по питанию растений

Эти буклеты с заданиями от фонда «Питательные вещества для жизни» и Международного института питания растений помогают детям лучше понять, что нужно почве, чтобы быть здоровой, чтобы обеспечить нас здоровой пищей. Руководство для учителей для классов K-1, разработанное Ag in the Classroom, дополняет рабочую тетрадь для учащихся K-1 дополнительными уроками и информацией.

  • Загрузить руководство для преподавателей K-1
  • Запросить бесплатную копию Руководства для преподавателей K-1
  • Запросить бесплатную копию рабочей тетради K-3 для учащихся

Что нужно растениям для роста?

В этом комплексном научном разделе для классов 2-4 учащиеся узнают, что нужно растениям для выживания и размножения. Двенадцать взаимосвязанных практических уроков и заданий позволяют учащимся экспериментировать с растениями и связывать полученные знания с пищей, которую они едят.

  • Запросите бесплатную печатную копию
  • Скачать весь блок

Слишком много? Слишком мало?

Этот модуль из одиннадцати уроков для классов 5-8 знакомит учащихся со связью между питательными веществами почвы и пищей, которую они едят. Уроки состоят из серии демонстраций и практических экспериментов, которые показывают, что растениям требуются питательные вещества в определенных количествах. Студенты изучат свойства почвы, узнают, как правильно приготовить питательные растворы для удобрений, выявят дефицит питательных веществ для растений с помощью ключа и многое другое.

  • Запросите бесплатную печатную копию
  • Загрузить весь блок
  • Дополнительный контент: Растения с дефицитом питательных веществ PowerPoint
  • Дополнительный контент: ответы растений с дефицитом питательных веществ

Химия, удобрения и окружающая среда

В этом разделе из пяти уроков для классов 8–12 сельское хозяйство используется для ознакомления с понятиями химии и наук об окружающей среде таким образом, чтобы они имели отношение к жизни учащихся. Учащиеся узнают о питательных веществах для растений, почве, химических соединениях, растворах и разбавлениях, а также о качестве воды, изучая различные сельскохозяйственные ситуации, с которыми фермеры сталкиваются каждый день, обеспечивая нашу пищу, волокна, цветы, топливо и лесные ресурсы.

  • Запросите бесплатную печатную копию
  • Загрузить весь блок
  • Дополнительный контент: Molecular Shuffle PowerPoint

Информационные бюллетени о питательных веществах для растений

Эти информационные бюллетени о питательных веществах для растений включают информацию об использовании растений, производстве, химических формах, истории, регионах-производителях и экономической ценности. Листы с заданиями содержат идеи уроков и забавные факты для каждого из питательных веществ. Действия приведены в соответствие с действующими стандартами штата Калифорния для 6-12 классы .

  • Информационный бюллетень по азоту
  • Информационный бюллетень по фосфору
  • Информационный бюллетень о калии

Что растет?

Элементы жизни

Что растет? Студенческая газета освещает динамичную и разнообразную сельскохозяйственную отрасль Калифорнии с актуальной и точной информацией, а также с мероприятиями для учащихся 3-8 классов . 11-е издание включает две страницы о питательных веществах для растений, в том числе модель азотного цикла и письмо фермеру.

  • Скачать Что посеешь, то и пожнешь: Питательные вещества для растений
  • Скачать всю газету
  • Загрузите дополнение! Дополнительный! Расширения класса

Возможности обучения здоровому питанию и обучение правильному питанию | Healthy Schools

Учащиеся из США получают менее 8 часов обязательного обучения правильному питанию каждый учебный год, 9  намного меньше 40–50 часов, необходимых для изменения поведения. 10,11  Кроме того, процент школ, предоставляющих обязательные инструкции по питанию и диетическому поведению, снизился с 84,6% до 74,1% в период с 2000 по 2014 год. в идеале предоставить учащимся больше часов обучения по вопросам питания и привлечь учителей и родителей к просветительским мероприятиям по вопросам питания. 5, 12  Исследования показывают, что обучение правильному питанию может научить учащихся понимать, как здоровое питание влияет на эмоциональное благополучие и как эмоции могут влиять на пищевые привычки. Однако, поскольку в школах предъявляется множество требований, школьный персонал может рассмотреть возможность включения обучения правильному питанию в существующее расписание. 11

Обучение правильному питанию может проводиться в течение всего учебного дня и в различных местах школы. Это обеспечивает гибкость, позволяя школам использовать стратегии, которые работают с их настройками, ежедневным расписанием и ресурсами.

В классе

Обучение правильному питанию может проходить в классе либо в рамках отдельного занятия по санитарному просвещению, либо в сочетании с другими предметами, включая 2,5 :

  • Счет с картинками фруктов и овощей.
  • Изучение фракций путем измерения ингредиентов для рецепта.
  • Изучение того, как растут растения.
  • Знакомство с культурными кулинарными традициями.

Обучение правильному питанию должно соответствовать Национальным стандартам санитарного просвещения и включать характеристики эффективной учебной программы санитарного просвещения.

«От фермы к школе»

Программы «от фермы к школе» различаются в каждой школе или районе, но часто включают одну или несколько из следующих стратегий:

  • Покупка и подача продуктов местного или регионального производства в рамках программ школьного питания.
  • Обучение учащихся сельскому хозяйству, продуктам питания, здоровью и питанию.
  • Привлечение учащихся к возможностям практического обучения посредством садоводства, уроков кулинарии или экскурсий на ферму.

Учащиеся, участвующие в мероприятиях «От фермы к школе», расширяют свои знания о питании и сельском хозяйстве, с большей готовностью пробуют новые продукты и потребляют больше фруктов и овощей. 14-17

Школьные сады

Программы школьного сада могут повысить знания учащихся о правильном питании, желание пробовать фрукты и овощи и позитивное отношение к фруктам и овощам. 18-22 Школьные сады различаются по размеру и назначению. В школах могут быть сады на подоконниках, высокие грядки, теплицы или засаженные поля.

Учащиеся могут подготовить почву для сада, посадить семена, собрать фрукты и овощи и попробовать продукты из сада. Продукты из школьных садов могут быть включены в школьное питание или дегустационные тесты. Классные учителя могут проводить уроки математики, естественных наук, истории и словесности в школьном саду.

В кафетерии

Кафетерии представляют собой учебные лаборатории, в которых учащиеся знакомятся с новыми продуктами в рамках программы школьного питания, видят, как выглядит сбалансированное питание, и могут быть поощрены пробовать новые продукты с помощью словесных подсказок от школьного диетолога, 23 или дегустации. 24-25 Кафетерии также могут быть украшены плакатами, рекламирующими правильное питание, или студенческими работами, пропагандирующими здоровое питание. 24

Другие возможности

Школы могут добавлять сообщения о питании и здоровом питании в следующие сообщения:

  • Утренние объявления.