Песни о растениях для детей: Песни про цветы — слушать и скачать детские песни онлайн бесплатно

МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска | ул. Ленина 118, тел. +7 (8639) 24-42-35

Группа 2Редактор

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цели:

— Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

— Научить с помощью воспитателя сажать растения;

— Поливать растения под руководством воспитателя;

— Дать представления о выращивании растений;

— Наблюдение за всходами растений;

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

— Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

— Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

— Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Воспитатель: Петрова Л.Р.

Группа 1Редактор

Цель акции:

Приобщение детей  и родителей к рациональному использованию водных ресурсов, привлечение внимания к проблемам охраны источников воды в природе.

Задачи акции:

  • Расширять представление о значении воды в жизни человека и всего живого.
  • Расширить знания детей о круговороте воды в природе,  о болезни водоемов.
  • Привить навыки экономичного расходования воды.
  • Способствовать осознанию ответственности за сохранение окружающей среды.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам.
  • Привлечение внимания общественности к вопросам сохранения водных ресурсов нашего города, края.
  • Стимулирование творческой активности детей и взрослых.

Советы специалистовРедактор

Сейчас в каждом доме есть телевизор. Взрослые смотрят различные телепередачи на кухне, в спальне. Вместе со взрослыми дети проводят время перед телевизором смотря самые различные по содержанию передачи: новости, сериалы, шоу, а также имеют право на просмотр мультфильмов.

Чем вреден просмотр телевизора для детей?
• Отрицательное влияние на органы зрения. Просмотр телевизора способствует снижению зрения, цветоощущения.
• Отрицательное воздействие на нервную систему. Это и недоразвитие корковых отделов головного мозга, и развитие гиперактивности, нервного возбуждения. В отличие от взрослого организма, детский организм не отдыхает перед телевизором, а наоборот переутомляется.
• У детей младшего возраста отмечается задержка становления речи, дети испытывают трудности с произношением звука.
• Нарушение общения, агрессивное поведение.
• Телевидение может провоцировать развитие страхов, ночных кошмаров.
• Ребенок может испытывать проблемы с моторикой.
• Просмотр телевизора в неправильной позе может провести к нарушению осанки. Также у детей, часто просматривающих телевизор, отмечается недоразвитие мышечной массы.
• Ребенок быстро привыкает к телевизору, постепенно начинает постоянно требовать включать его любимые программы. Это может перерасти в истерику.
• Часто за просмотром телепередач дети перекусывают вредными продуктами, вследствие чего формируются неправильные пищевые привычки, ведущие к повышению массы тела, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
• Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма.

Кому противопоказан просмотр телевизора?
• Детям до 2 лет.
• Детям с нарушениями нервной системы вследствие стресса.
• Детям с нарушениями нервно-психического развития.
• Впечатлительным детям.
• Детям, недавно перенесшим операцию на глазах.
• Детям, имеющим серьезные заболевания глаз.

Как и сколько времени ребенок должен просматривать телевизор?
• Самое главное правило — это то, что просмотр телевизора ребенком должен происходить под контролем родителей. Ребенок должен просматривать любые телепередачи в присутствии родителей для того, чтобы просматриваемые программы были под контролем. Прежде чем включать телевизор ребенку, родители должны ознакомиться с сюжетом. Фильмы ужасов и мультфильмы с хаотичным сюжетом должны быть исключены.
• В комнате должно быть нормальное освещение: не слишком светло, но и не слишком темно.
• Родители должны следить за тем, чтобы ребенок не смотрел телевизор сбоку. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше 3 метров. Посадка должна быть удобная. Лежа, согнувшись в неудобных позах смотреть телевизор не рекомендуется.
• Во время просмотра телевизора ребенку не стоит употреблять пищу.
• Если ребенок смотрит долгий фильм — делайте с ним физкультминутки, гимнастику для глаз.

Педагог — психолог: Панькина Т.Г.

Группа 13Редактор

В преддверии праздника «23 февраля» в нашей  группе «Радужные капельки» прошла тематическая неделя «Наша армия», в течение которой дети знакомились с традициями праздника, разучивали стихи и песни об армии и солдатах, рассматривали книги и иллюстрации по теме, играли в игры, отгадывали загадки о военной технике, о разных родах войск.   На занятиях по художественному творчеству, полученные знания дети воплотили в изготовлении подарков для своих пап, дедушек и старших братьев.
Итогом тематической недели стал смотр строя и  песни, где дети  представили род войск «Моряки», продемонстрировали свои навыки строевой подготовки, выполняли команды и  торжественным строем прошли перед гостями смотра с исполнением патриотической песни.

Воспитатель: Павлова Т.Ю.

Группа 13Редактор

Цель:

  1. Уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев.
  2. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление.
  3. Продолжать воспитывать экологическое сознание. Воспитатель: Хайруш Н. О.

Группа 4Редактор

 Огород на подоконнике в детском саду — это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Ранее в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе, но с переходом на ФГОС строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе — основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Работа по организации огорода на окне проводится поэтапно: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями; подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Далее, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов в дневнике наблюдений. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игрТакая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Огород на окне в каждой группе — это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.

Воспитатель: Сидоренко О.Н.

Exif_JPEG_420Exif_JPEG_420Exif_JPEG_420

Советы специалистовРедактор

Аквагимнастикой называются гимнастические упражнения, выполняемые в воде. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Соединение этого увлечения со специальными пальчиковыми упражнениями в воде и называется пальчиковой аквагимнастикой.

Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у детей развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляется физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

«Пальчиковые игры и игры в воде» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игровые тренажеры и упражнения подбираются и используются на занятиях в соответствии с лексической темой. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и др. Можно оформить игры разнообразным реквизитом — кубиками, мелкими предметами и т. д. Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

Учитель — логопед: Шикаленко О.С.

Группа 3Редактор

Служат в армии солдаты, 
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем, 
Тоже в армию пойдем!

23 февраля – это праздник не только военных, но  и мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день.

По традиции в нашем детском саду  на День защитника Отечества прошло  физкультурное развлечение.

Детям — спортсменам предстояло пройти игры, эстафеты, в ловкости, силе, смелости, находчивости. В зале царили смех, шум и веселье.

Воспитатель: Холостова Т.И.

Группа 3Редактор

Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап,

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.   В течении тематической недели в группе проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентации, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование по теме.

С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливали подарки для любимых пап. В этот раз дети сделали «Поздравительные письма» для любимых папочек.

В ходе мероприятий с детьми были проведены СРИ: «Моряки», «Пограничники», «На привале», «Госпиталь». Совместно с родителями провели выставку рисунков, стенгазету «Мой папа  военный».

Воспитатель: Холостова Т.И

 

Группа 8Редактор

Важной чертой современного человека становится способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решению. И моя задача, как педагога, построить свою работу так, чтобы сформировать выше перечисленные качества личности.

В современном мире это стало не возможным без использования различных современных технологий. Не случайно 2021 год объявлен годом науки и технологий в России. Я не навязываю детям своих верных ответов, а терпеливо и доброжелательно выслушиваю аргументы детей, создаю условия для размышлений, исследований, открытий и собственных выводов.

Воспитатель: В.В. Гриценко

Страниц: 1 2

Зацепина М.Б. Здравствуй, Лето!

Лето – это удивительное время года. В России приходу лета радуются все: дети, взрослые и особенно старшее поколение. После холодов, снега, вьюги наступает долгожданное тепло, яркое и теплое солнце, все вокруг зелено, и невольно вспоминаются строки из романа И. С. Шмелева «Лето Господне», где автор вспоминает свое детство и летнюю пору: «День настоящий летний. Я сижу высоко, ветки берез вьются у моего лица. Листочки до того сочные, что моя курточка обзеленилась, а на руках – как краска. Пахнет зеленой рощей. Я умываюсь листочками, тру лицо, и через свежую зелень их вижу я новый двор, новое лето вижу. Сад уже затенился, яблони – белые от цвета, в сочной, густой траве крупно желтеет одуванчик. Я иду по доскам к сирени. Ее клонит от тяжести кистями. Я беру их в охапку, окунаюсь в душистую прохладу и чувствую капельки росы».

Если посмотреть народный календарь, то можно обнаружить, что он богат особыми днями, которым поклоняется сельский житель.

В эти дни люди стремились как-то воздействовать на природу. Посудите сами: зреет урожай, нужен дождь, тепло и солнечные лучи для получения богатого урожая. Поэтому дети и взрослые просили у природы самое насущное, используя для этого заклички. В один из таких дней можно провести с дошкольниками праздник «Лето». Учитывая традиции русского народа, праздник можно провести в один из следующих четырех дней.

4 июня. По обычаям наших бабушек и дедушек этот день считался праздником полевых цветов, так как на лугах было многоцветье. Как правило, к этому дню уже распускался ярко-голубой цветок василек и поэтому родилась пословица: «День синитель – васильковый повелитель». Он подсказывал, что трава набрала соков и пора заготавливать сено для скота, чтобы кормить его зимой.

6 июня. День северной розы, то есть шиповника. В далекие времена наши предки совершали у цветущих кустов шиповника таинственные обряды, молясь, верили, что избавятся от трудностей и горечи жизни, успокоят душу. В те далекие времена существовал обычай собирать детей вокруг буйно цветущего куста шиповника, рассаживать вокруг него и рассказывать сказки, страшные житейские происшествия. Было поверье, что дети не только не испугаются, но, наоборот, перестанут бояться, у них пропадет страх при слушании взрослых небылиц. В то же время считалось, что запах цветков шиповника обладает целительными свойствами: он успокаивает человека. А девушки полагали, что если лицом касаться лепестков этого растения, то оно будет чистым, нежным и привлекательным.

25 июня – летний Солнцеворот. Светлое время суток уменьшилось, и ночь стала длиннее дня. В этот период главным действующим лицом выступает Солнце, которое издревне почиталось русским человеком как источник тепла и света. В народе в это время говорили: «Солнце на зиму, а лето на жару», и поклонялись солнцу с особым значением. Это было связано с тем, что если пойдут дожди, то они повредят посевы, посадки, заготовленное сено. Солнце олицетворяло собой мудрость, источник порядка, тепла и света. Русские крестьяне крестились на солнце, произнося на его восходе заклинания, а детей просили произносить заклички, водить хороводы, особенно круговые, символизирующие солнце. В этот день устраивались состязания, игры, наибольшей популярностью пользовалась игра «горелки», качались на качелях, а вечером провожали закат и просили, чтобы приснились вещие сны.

1 июля – макушка лета. Этот день считался самым главным летним праздником. Славился он на Руси спортивными состязаниями. Устраивались также ярмарки, где сходились старики, дети, взрослые. В описании этого дня до наших дней дошел интересный факт, что там, где собирался «люд честной», всем собором избирали человека и нарекали его Ярилой. Одевали молодца в разноцветные одежды, украшали лентами и сажали на белого коня с венком из цветов на голове, пучком ржи в левой руке и палицей в правой. Он символизировал охрану полей, защиту хлебов и был распределителем всех игр и действий, кулачных поединков, гуляний с песнями. Веселье продолжалось за полночь. По представлению наших предков буйные Ярилины игрища способствовали плодородию земли, что особенно было важно для середины лета.

4 июня можно провести развлечение «Полевые цветы», 6 июня – «Бал цветов». Названия развлечений могут быть любыми, но именно они определяют ход воспитательно-образовательной работы на данном этапе.

Если развлечение посвящено луговым цветам, то работу можно построить следующим образом.

  • Дать детям представление об обычаях и традициях народного календаря. Обобщить знания детей о луге, луговых цветах. Вызвать интерес к пословицам, поговоркам, закличкам, т.е. народному фольклору. Воспитывать любовь к русской природе и чувство бережного отношения к ней.
  • Провести беседы с детьми о лугах, разнотравии и многоцветии на них. О насекомых, которые кружатся над цветами (бабочки, мотыльки, шмели, пчелы, стрекозы и т. д.). Рассказать о жаворонке, поющем высоко в небе над лугом. Такие беседы могут проводиться утром 
    в детском саду, вечером дома. Их цель состоит в том, чтобы дети вспомнили все, что знают о растениях, цветах, насекомых на лугах и, главное, о лете.
  • Провести прогулку на луг или организовать показ учебного фильма по экологии «Луг». Если организована прогулка-экскурсия, то 
    следует провести наблюдение за насекомыми, обратить внимание детей на цветы, на которые чаще всего они садятся; рассмотреть травы 
    и цветы, отметить неповторимость их запаха, очарование и красоту соцветий. При описании цветов следует использовать поэтическое слово, образные сравнения: «ромашка-солнышко», «василек – синий глазок» и т. п. Задача таких экскурсий – вызвать у детей эстетические чувства, научить созерцать и любоваться красотой летнего луга.
  • Провести серию занятий, в ходе которых дети научатся рисовать полевые цветы, вырезать их из бумаги; выполнять различные поделки из сена и соломы. Дети могут создать коллективные работы или коллажи «Лето», «Летний луг», «Букет цветов». Задача занятий заключается в том, что дети на основе полученных впечатлений отражают ту красоту, которую чувствовали и наслаждались ей. Большинство детских работ может быть использовано при оформлении развлечения.
  • Разучить c детьми стихи о полевых цветах, насекомых, явлениях природы.
    И. Суриков. «Лето»
    Ярко солнце светит, 
    В воздухе тепло, 
    И, куда ни взглянешь, 
    Все кругом светло.
    На лугу пестреют 
    Яркие цветы; 
    Золотом облиты 
    Темные листы.
    Дремлет лес: ни звука, –
    Лист не шелестит, 
    Только жаворонок 
    В воздухе звенит.

    А. Коринфский. «Мой лужок»
    Колокольчики, ромашка, 
    Глазки синих васильков, 
    Златоцвет, горошек, кашка –
    Море целое цветов. 
    За плетнем стоят стога, 
    Мой лужок не будет скошен, 
    Как соседние луга. 
    Дорога мне радость-воля 
    Каждой травки и цветка, 
    Ведь и так скромна их доля, 
    Жизнь их слишком коротка! 
    Пусть растут, благоухая, 
    Пусть во всей красе цветут, 
    Пусть, зерно свое роняя, 
    Жизнь другим цветам дают!
    Вьет венок в лесу июнь, 
    Распевают птицы, 
    Одуванчик, только дунь –
    Тотчас в молодой траве густой
    Солнечные блики, 
    Нынче день рожденный мой –
    Мой и земляники.

    Колокольчик синенький 
    Прозвенел букашке: 
    «Ты скажи мне, милая, 
    Что там за ромашка 
    Выросла над облаком 
    Желтая такая, 
    Яркая, лучистая, 
    Очень уж большая?» 
    «Это, кроха, не цветок, –
    Та в ответ смеется, –
    Это крупное светило 
    Под названьем Солнце».
    Т. Маршалова

    Е. Серова. «Стихи о цветах»
    Ландыш
    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень –
    Он тихо зазвенит.
    И этот звон услышит луг,
    И птицы, и цветы…
    Давай послушаем, а вдруг
    Услышим – я и ты?

    Гвоздика
    Погляди-ка, погляди-ка, 
    Что за красный огонек? 
    Это дикая гвоздика 
    Жаркий празднует денек. 
    А когда настанет вечер, 
    Лепестки свернет цветок: 
    «До утра! До новой встречи!» 
    И погаснет огонек.

    Незабудки
    Их видимо-невидимо. 
    Не сосчитаешь их! 
    И кто их только выдумал 
    Веселых, голубых? 
    Должно быть, оторвали 
    От неба лоскуток, 
    Чуть-чуть поколдовали 
    И сделали цветок.
    Подснежник
    Выглянул подснежник 
    В полутьме лесной –
    Маленький разведчик, 
    Посланный весной; 
    Пусть еще над лесом 
    Властвуют снега, 
    Пусть лежат под снегом 
    Сонные луга; 
    Пусть на спящей речке 
    Неподвижен лед, –
    Раз пришел разведчик, 
    И весна придет.
    А. К. Толстой. «Колокольчики мои…»
    Колокольчики мои, 
    Цветики степные! 
    Что глядите на меня, 
    Темно-голубые? 
    И о чем звените вы 
    В день веселый мая, 
    Средь некошеной травы, 
    Головой качая? 
    Конь несет меня стрелой 
    На поле открытом; 
    Он вас топчет под собой, 
    Бьет своим копытом.
    Колокольчики мои, 
    Цветики степные! 
    Не кляните вы меня, 
    Темно-голубые! 
    Я бы рад вас не топтать, 
    Рад промчаться мимо, 
    Но уздой не удержать 
    Бег неукротимый! 
    Я лечу, лечу стрелой, 
    Только пыль взметаю; 
    Конь несет меня лихой –
    А куда? Не знаю!

Можно провести тематическое музыкальное занятие «Композиторы – о цветах». Основная задача: научить детей использовать заклички и считалки в игровой деятельности. Учить наблюдать и дать знания о фольклоре, связанном с летним периодом.

В ходе занятия дети:

  • слушают произведения: «Колокольчики мои, цветики степные», муз. П. Булахова; О чем звенел колокольчик?», муз. С. Бодренкова; «Цветок», муз. В. Витлина;
  • учат песни: «Красные цветы», муз. Р. Паулса, сл. В. Степанова; «Песенка о лете», муз. А. Пономаревой, сл. В. Орлова и А. Чеменевой; «Василек», муз. А. Кудряшова, сл. Саши Черного; «Цветы на лугу», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской;
  • водят хороводы: «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Плести венок», рус. нар. песня, автор движений А. Н. Зимина;
  • разучивают танец: «Вальс цветов», муз. Д. Шостаковича, автор движений Л. Феоктистова;
  • разучивают заклички о дожде, солнце; обсуждают приметы и поговорки о лете.
    Солнышко, солнышко, 
    Выгляни в окошечко: 
    Там твои детки 
    Кушают котлетки.
    Дождик, дождик, припусти, 
    Дай горошку подрасти, 
    Дождик, дождик, пуще, 
    Будет травка гуще.
    Дождик, дождик, пуще, 
    Дам тебе гущи! 
    Выйду на крылечко, 
    Дам огуречка. 
    Дам и хлеба каравай –
    Сколько хочешь поливай!
    Дождик, дождик, веселей! 
    Капай, капай, не жалей! 
    Только нас не замочи! 
    Зря в окошко не стучи! 
    Брызжи в поле пуще, 
    Станет травка гуще!
    Солнышко, солнышко, 
    Выгляни на бревнышко: 
    Дам тебе меду 
    Целую колоду.

    К солнечной погоде:
  • Ласточки высоко летают, мошкара роится тучей.
  • Лягушки не вылезают из воды.
  • Облака плывут высоко.
  • Шумливыми становятся воробьи.
  • Капельки росы утром висят на кончиках листьев.
  • Воробьи купаются в пыли.

    Раз, два –
    Булава! 
    Три, четыре –
    Прицепили. 
    Пять, шесть –
    Негде сесть. 
    Семь, восемь –
    Сено косим. 
    Девять, десять –
    Сено весить!
    Куба-куба-кубака, 
    Больно ямка глубока.  
    Там мышки сидят, 
    Все на солнышко глядят 
    И считают: раз, два, три –
    В этот счет выходишь ты!

  • Первый туман лета – верная грибная примета.
  • Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.
  • В цвету трава – косить пора.
  • Много мошек – готовь лукошек.
  • Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.

Можно разучить с детьми народную игру «горелки», обработка А. Н. Зиминой.
Игра предусматривает нечетное количество игроков. Все играющие становятся попарно, одна пара за другой, берясь за руки, и впереди всех, на расстоянии одного-двух шагов становится выбранный «гореть» (вожак). Оборачиваться назад ему не разрешается. Начинается игра пением прибаутки: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Шу!» При последнем слове прибаутки стоящие в последней паре разъединяют руки и бегут – один по правую сторону ряда, а другой – по левую, и стараются вновь взяться за руки впереди «горящего». Тот старается, прежде чем бегущая пара успеет соединиться, просто кого-нибудь задеть рукой. Если это ему удается, то он становится с партнером в первую пару, а оставшийся «горит». Если же вожаку не удалось никого задеть рукой, то пара становится впереди других пар, а он остается «гореть». Игра повторяется несколько раз.
Итог работы – проведение развлечения «Полевые цветы» или инсценирование стихотворения С. Прокофьева «Букет».

Букет
Девочка с букетом.
Подарило мне жаркое лето
Много разных цветов для букета.
Вышла в поле я до рассвета 
За цветочками синего цвета.

Василек.
Я – цветочек, простой василечек,
Словно синего неба кусочек.
Одному мне расти надоело,
Подойди и сорви меня смело.

Девочка.
Подарило мне жаркое лето
Много разных цветов для букета.
Вышла в поле я до рассвета
За цветочками белого цвета.

Ромашка. 
Я – ромашка, нарядно одета,
Сарафанчик мой белого цвета. 
Мне одной здесь расти надоело, 
Подойди и сорви меня смело.

Девочка. 
Подарило мне жаркое лето
Много разных цветов для букета. 
Вышла в поле я до рассвета 
За цветочками желтого цвета.

Лютик. 
А я – лютик, веселый цветочек,
Словно желтого солнца кусочек. 
Одному мне расти надоело, 
Подойди и сорви меня смело.

Девочка. 
Подарило мне жаркое лето
Много разных цветов для букета 
Вышла в поле я до рассвета 
За цветочками красного цвета.
Гвоздика. 
Я – гвоздика, нарядно одета,
Сарафанчик мой красного цвета. 
Мне одной здесь расти надоело, 
Подойди и сорви меня смело.

Все.
На чудесный букет погляди-ка:
Вот ромашка, а рядом гвоздика, 
Наконец собрались все мы вместе, 
Здесь приходит конец нашей песне.
Татьяна Халезова, г. Москва

Сценарий праздника «Бал цветов»(по мотивам сказки Г. Х. Андерсена 
«Цветы маленькой Иды»)

Предварительная работа. Беседа о сказочнике Г. Х. Андерсене. Слушание сказки «Цветы маленькой Иды». Беседа по содержанию сказки с показом иллюстрации цветов и рассказом о них. Разучивание стихотворений В. Рождественского о цветах. Костюмы цветов, бабочек могут быть куплены или сшиты родителями. К их изготовлению можно привлечь детей. 

Ход праздника

Зал украшен гирляндами из зеленых веток деревьев. Занавески красиво поддерживаются гирляндами цветов. В зале много ваз с цветами. В одном из углов зала находится сказочный домик, окруженный маленьким садиком, в котором растут разнообразные цветы. Возле дома стоит скамеечка, на ней сидит спящая девочка Ида в нарядном платье. Звучит музыка «День растает, ночь настанет», муз. Р. Паулса.
В зал парами входят дети в костюмах цветов, среди них 2–3 ребенка в костюмах бабочек.
Их встречает ведущий в костюме цветка Лилии. Музыка звучит громче, дети начинают танцевать. С прекращением музыки все опускаются на ковер, создавая «цветочную клумбу». 
Звенит колокольчик. Ида, отрыв глаза, удивляется и говорит: «Как много тут цветов!» 
Лилия (ведущий). Ида, ты попала на замечательный бал цветов.

Ида обходит все цветы и говорит:
Широкий круг, очерченный умело,
Обсажен резедою по краям.
Дельфиниум свои возносит стрелы,
Пионы что-то шепчут ветеркам.
Табак душистый рядом с ноготками 
На тонких стеблях ходит, как живой,
Раскинулось оранжевое пламя настурций, 
Распустивших венчики свои.

Лилия. Вот видишь, сколько во дворец собралось цветов на бал. Как только все уезжают из дворца, цветы собираются здесь. Сейчас зазвучит музыка, и мы все начнем танцевать и веселиться.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, все встают и начинают танцевать (движения свободные).
Ида. Как красиво! Я тоже хочу танцевать.

К Иде подходит мальчик–гладиолус, и приглашает на танец. После танца все садятся на стульчики, которые расставлены по 2, 3 или 5 и т. д. Стулья стоят близко 
к стенам залам.

Лилия. А теперь некоторые цветы расскажут о себе.

Флоксы. 
Вдоль песчаной нашей дорожки,
Уводящей в тенистый сад,
Чуть качаясь на стройной ножке,
Флоксы вытянувшись стоят.
У калитки нашей садовой,
Что ни стебель – сплошной букет,
Бледно-розовый и лиловый,
Он июльским лучом согрет.
На одном стебельке чудесно
Разместилась семья цветков,
Хоть и вместе немного тесно,
Не помял никто лепестков…

Гладиолус.
У крылечка рядом с домом 
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус
(По латыни это меч).
И как будто строгий воин
В светлых латах лепестков,
Поднимается с покоем
Непреступен и суров…

Роза.
Под солнцем горячего юга,
Забыв про снега и мороз,
На стеблях, что гнутся упруго,
Раскинулись заросли роз.
Быть может, на свете нет краше
Таких ярко-красных цветов – 
Недаром в их полные чаши 
И запах налит до краев.

Лилия. Милые цветы, мы с вами совсем забыли про бабочек, которые нас так веселят, порхая над нами, садясь нам на головы, и быстро перебирая своими крылышками, будто разговаривают с нами. Надо спеть им песенку. 
Звучит вступление к песне «Бабочки», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Все цветы поют. Бабочки «летают» и танцуют среди цветов.
Лилия. Я вам всем предлагаю поиграть

с какой-нибудь милой бабочкой. Под красивую, легкую музыку дети бегут по кругу вправо, а бабочка внутри круга «летит» влево.

С концом первой части или всей музыки бабочка дотрагивается до какого-нибудь цветка, а под вторую часть музыки или уже без музыки бабочка «летает» за цветком, пока не догонит. Игра повторяется несколько раз.
Лилия. Сегодня на балу присутствуют очень красивые цветы. Давайте споем о них песню.

Дети исполняют песню «Красные цветы», муз. Р. Паулса, сл. В. Степанова.
Лилия. Дорогие дети, рассаживайтесь там, где вам удобно, и мы послушаем, что расскажут о себе другие цветы.

Душистый горошек.
Слышишь, запах льется еле внятный,
Ветерком струится по цветам?
Пестро-цветных ярких красок пятна
Искорками пляшут здесь и там.

Лилия. Я разложу на ковре лепестки разных цветов, а каждый из трех ребят соберет только один цветок (гвоздики, розы, флокса). А теперь мы встанем в кружок вокруг каждого цветка, возьмемся за руки и таким образом заплетем веночки вокруг этих цветов.

Звучит музыка. На ее первую часть дети бегут по кругу, на вторую – по всему залу, 
а с концом музыки «заплетают венки» вокруг своего цветка, взявшись за руки. Игра повторяется несколько раз.
По окончании игры все дети быстро прячутся за драпировку. В зале остается одна Ида.

Ида. А где все цветы?
Ведущий. Ида, это все тебе приснилось.
Ида. А почему здесь так приятно пахнет цветами?
Ведущий. Да, ты права, здесь очень хороший цветочный запах. А может быть, тебе это и не приснилось…
Галина Жукова, г. Москва

Сценарий праздника «Веселое лето, всем дорого ты. ..»(праздник проводится 
на территории детского сада)

Воспитатели заранее готовят карту маршрута прогулки, на которой расположены места остановок детей – «Музыкальная поляна», «Лужайка игр», «Литературная опушка», «Березовая роща», «Лесная тропинка». В этих местах подготовлены атрибуты и оборудование, необходимое для выполнения задания.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по летним дорожкам.

Ребенок. 
Очень добрым, очень светлым
Золотистым, ярким днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами 
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве

(К. Ибряев)

Ведущий. А что же такое – лето? Лето – это лес, речка, походы, веселые игры. А за что вы любите лето? (Ответы детей.)

Ребенок.
Веселое лето, 
Всем дорого ты.
В лугах ароматных 
Пестреют цветы.
А в рощице пташек
Звенят голоса;
Их песни хвалою
Летят в небеса.
Блестящие мошки 
Кружатся толпой –
И солнышко шлет им
Свой луч золотой. 
(А. Плещеев)

Ведущий. Мы отправляемся на нашу прогулку. Маршрут, по которому мы отправимся на прогулку, можно увидеть на карте. (Показывает заранее подготовленную карту с указанием остановок). Ну что, отправляемся в путь?
Дети идут вместе с воспитателем к указанной на карте поляне. Во время движения можно использовать музыку («Песенка о лете» муз. Е. Крылатова или «Летняя прогулка», муз. Е. Железновой).
Ведущий. Мы пришли в гости к Лету.
Лето. Я очень рада встрече с вами. Вы такие веселые, такие дружные ребята. А сейчас я проверю ваши знания. Назовите имена моих сыновей – летних месяцев.

1. Теплый-теплый длинный день.

В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка? 
(Июнь)

2. Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? 
(Июль)

3. Он же устали не знает,

Заглянул во все сады, 
Он в корзинки собирает
Золотистые плоды.
Груши, яблоки, малину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины,
Льет густой душистый мед? 
(Август)

Лето. Какие вы, ребята, молодцы! Все-то вы знаете. А я вам подскажу дорогу, куда двигаться дальше. (Показывает направление.) Ваш маршрут лежит к «Музыкальной поляне».

Дети идут к «Музыкальной поляне».
Ведущий. Ребята! Я слышала, что вы знаете много песен. Давайте споем какую-нибудь из них.

Дети исполняют «Веселую песенку», муз. Г. Струве, сл. В. Викторова (можно использовать минусовую фонограмму).
Ведущий. Мне очень понравилась ваша песенку. Хотелось бы задержаться на «Музыкальной поляне», но мы должны продолжить нашу летнюю прогулку. Отправляемся дальше.

Дети двигаются дальше.

Ведущий. 
Мы пришли с вами на «Лужайку игр».
Ой! Смотрите!
К нам на тонкой длинной ножке
Дождик скачет по дорожке.
Проводится игра «Дождик». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дождик, дождик на дорожке.
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать
Через лужицы скакать.
Так, вот так!
Так, вот так!
Через лужицы скакать! (Дети прыгают.)
Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки.
Можно ножки поднимать,
Через лужицы шагать!
Так, вот так!
Так, вот так!
Через лужицы шагать! (Дети шагают.)
Дождик, дождик припустил.
Всех ребяток намочил.
От дождя мы поспешим,
От дождя мы убежим.
Так, вот так!
Так, вот так!
От дождя мы убежим! (Дети убегают 
и прячутся под зонтик.)
Ведущий. Что делать после дождика?
Дети. По лужицам скакать!
Ведущий. Что делать после дождика?
Дети. Кораблики пускать!
Ведущий. Что делать после дождика?
Дети. На радуге качаться!
Ведущий. Что делать после дождика?
Дети. Друг другу улыбаться! 
(Н. Елисеев)
Ведущий. А что бывает на небе после дождя? (Ответы детей.)
Ребенок. 
В небе радуга сияет,
Розы дождиком омыты,
Солнце в зелени играет,
Темный сад благоухает,
Кудри золотом покрыты. 
(И. Никитин)
Давайте споем про это песню.
Исполняют песню «Радуга, радуга» муз.М. Иорданского, сл. Н. Бромлей.
Ведущий. Ребята! Давайте нарисуем с вами радугу. А потом покажем свои рисунки мамам и папам. 
Раздает детям планшеты и краски, приготовленные заранее. Дети рисуют радугу.
Ведущий. Мы должны двигаться дальше. (Дети двигаются за ведущим.) Мы пришли на «Литературную опушку». Давайте почитаем стихи о лете.

А. Майков. «Летний дождь»
«Золото, золото падает с неба!» –
Дети кричат и бегут за дождем…
«Полноте, дети, его мы сберем,
Только сберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!»

А. Твардовский. «Летом»
Воздух будто недвижим,
Золотой, медовый.
Пахнет сеном молодым
И смолой вишневой.
И среди дерев укрыт,
Выстроившись чинно.
Дружно воет и гудит
Городок пчелиный.

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
И. Суриков

Ведущий. Посмотрите, ребята! Мы вышли с вами к «Березовой роще». В своем стихотворении «С добрым утром» Сергей Есенин так писал о березках: 
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
А может, кто-нибудь из вас прочтет нам стихотворение про березку?
Ребенок.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится, 
Под ветром долу клонится
И гнется, но не ломится! 
(А. Прокофьев)
Девочки исполняют танец березок (по выбору музыкального руководителя).
Ведущий. Наша прогулка продолжается. Мы вышли на «Лесную тропинку».
Детей встречает Старичок-лесовичок.
Старичок.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

И в лесу, и в квасу.
И в конфетке, и в таблетке. (Мята)

Пушистый добренький цветок –
У него целебный сок.
Настойку корня вы добавьте
В суп и даже в винегрет –
Вкусным будет ваш обед. (Одуванчик)

Каждый лист разбит на дольки,
Посчитайте, долек сколько?
Восемь, десять, двадцать, тридцать…
Тут легко со счету сбиться. (Тысячелистник)

«Кошачья травка» – 
Больным поправка.
Корешок в аптечку –
Поможет сердечку. (Валериана).

Старичок-лесовичок. Есть еще для вас задания.
1-е задание. Отгадать по запаху, какие засушенные ягоды или листья лежат в коробочке (малина, смородина, мята и др.).
2-е задание. Отгадать, в какой банке какое варенье (земляничное, черничное, малиновое, смородиновое, из черноплодной рябины).
Старичок-лесовичок. Вы, ребята, молодцы. Все мои загадки отгадали. Я решил подарить вам это варенье и сушеные травы, из которых можно заварить ароматный чай.
Ведущий. Мы тебя приглашаем, Старичок-лесовичок, в нашу группу и вместе с нами предлагаем попить чаю, аромат которого напомнит нам о нашей прогулке.
Ведущий и Старичок-лесовичок вместе с детьми идут в группу и пьют чай.

Цветы Стихи, песни и книги для дошкольников и детского сада

Яркие и веселые цветы привлекают пчел, бабочек и птиц. Есть много красивых детских книг, песен и стишков о цветах и ​​семенах. Здесь мы собрали подборку, которая обязательно порадует вас и ваших учеников, когда вы празднуете весну во всем ее чуде.

Цветочные стишки и песенки для дошкольников и детского сада

Ring a Ring o’ Roses
Адаптировано Jolanda Garcia, KidsSoup, Inc.
Listen to Tune

Песня начинается с того, что дети берутся за руки во время ходьбы или прыжков по кругу. В конце третьего куплета дети остаются сидеть на полу. В конце четвертого куплета дети снова вскакивают на счет 1, 2, 3. 

Кольцо с кольцом из роз
Карман, полный букетов 
А-тишу! А-тишу!
Мы все падаем.

Цвет тюльпанов
Горсть красных тюльпанов
А-тишу! А-тишу!
Мы все падаем.

Динг-а-дзин ромашка
Букет белых ромашек
А-тишу! А-тишу!
Мы все падаем.

Цветочки
Красивые цветы под деревом.
Мы все подпрыгиваем
1, 2, 3!
 

Мэри, Мэри, совсем наоборот
Детская песенка

Мэри, Мэри, совсем наоборот
Как растет твой сад?
С серебряными колокольчиками,
И ракушками,
И хорошенькими девицами все подряд.

Мэри, Мэри, наоборот
Как растет твой сад?
С серебряными колокольчиками,
И ракушками,
И хорошенькими девицами все подряд.

Цветочные книги для дошкольного и детского сада

Дошкольные мероприятия:

Media Root

Я маленький цветок
Оригинал Автор неизвестен

Я маленький цветочный горшок, мама. . (Укажите на себя.)
Если вы позаботитесь обо мне, я прорасту. (Кивнуть головой, указать на себя.)
Когда ты будешь поливать меня, я вырасту. (Делайте брызгающие движения правой рукой.)
В красивый цветок, разве вы не знаете! (Медленно поднимите левую руку с пола
и сделайте широкий круг руками.)

Желто-желтый нарцисс
Автор оригинала неизвестен

Желто-желтый нарцисс, танцующий на солнце.
О, желтый, желтый нарцисс, ты говоришь мне, что пришла весна.
Я слышу пение синей птицы и крик малиновки,
но желтый желтый нарцисс я люблю тебя больше всего.

Я маленькая ромашка
Автор оригинала неизвестен

Я маленькая ромашка,
Высокая и стройная. (Встать на цыпочки.)
Вот мои лепестки, (Положить руки на макушку и пошевелить пальцами.)
Вот мой стебель. (Прижать руки вниз одеждой к телу.)
Когда взойдет солнце, (Сделать солнце руками.)
И пойдет дождь, (Похлопать руками и пальцами по полу.)
Я расту, расту, расту—
поднимаюсь из земли! (Медленно поднимите руку над головой.)

Я маленькая луковица

Автор оригинала неизвестен
(Мелодия: Я маленький чайник) , маленький и коричневый,
Похоронен в прохладной, темной земле.
Когда дни станут теплее, смотри и смотри,
Я прорасту сквозь землю — Ура!

Растет, растет, растет с каждым днем,
Прорастающие листья, которые мягко покачиваются,
Затем идет бутон, а затем цветок,
Лицо, чтобы сиять под солнцем и дождями.

Посмотреть больше о дошкольных и детских цветах. доступ ко всем нашим более чем 9000 ресурсов для дошкольных и детских садов! Подпишитесь на членство в библиотеке ресурсов KidsSoup прямо сейчас! Всего 26,9 долл. США9 на один год!

Песни о растениях и пальчиковые игры

Знаете ли вы части растений,

Части растений?

Знаете ли вы части растений,

Части растений?

Все виды растений, которые растут, растут и растут.

Знаете ли вы части растений,

Части растений?


Корни удерживают растение на месте,

Установка на месте.

Корни удерживают растение на месте,

Установка на месте.

В корнях также хранятся пища и вода.

Корни удерживают растение на месте,

Установка на месте.

Стебель поднимает воду вверх по растению,

Подняться на завод.

Стебель поднимает воду вверх по растению,

Подняться на завод.

Стебель приносит воду к листьям.

Стебель поднимает воду вверх по растению,

Подняться на завод.


Листья впитывают солнце,

Понежиться на солнышке.

Листья впитывают солнце,

Понежиться на солнышке.

Солнце помогает растению расти, расти и расти.

Листья впитывают солнце,

Понежиться на солнышке.


Цветок вырастает в плод,

Во фрукт.

Цветок вырастает в плод,

Во фрукт.

Внутри плода маленькие крошечные семена.

Цветок вырастает в плод,

Во фрукт.

Садовник сажает семена.

Садовник сажает семена.

Хай-хо, дерри, о,

Садовник сажает семена.

Второй Куплет: Дождь падает на землю.

Третий Куплет: Солнце светит ярко и тепло.

Четвертый куплет: семена начинают прорастать.

Пятый куплет: Везде растут цветы. ИЛИ Цветы улыбаются нам.

Фермер сажает семена. (положить семена в землю)

Фермер сажает семена.

Хай-хо, дерри, о,

Фермер сажает семена.

Second Verse: Солнце выходит светить. (делают большой круг руками)

Третий Куплет: Дождь начинает падать. (руки падают на землю)

Четвертый куплет: семена начинают прорастать. (дети начинают подниматься)

Пятый Куплет: Фермер выкапывает их. (представьте, что вы используете лопату)

Теперь поедим. (притворись, что ешь)

Вот семя в темной-темной земле.

Выходит теплое солнце, желтое и круглое.

Вниз идет дождь, мокрый и медленный.

Всходит маленькое семя, расти, расти, расти!

Вот как мы сеем семена,

Посадить семена, посадить семена,

Так мы сеем семена,

Ранней весной.

Другие стихи: Вот так яму копаем…

Вот как мы сажаем семена…

Так мы покрываем семена…

Так мы поливаем семена…

Так мы проверяем семена…

О, ты знаешь части растений,

Части растений, части растений?

Знаете ли вы части растений?

Что заставляет их расти и расти?

Корни, они удерживают растение на месте,

Завод на месте, завод на месте.

Корни удерживают растение на месте

Принимайте пищу и воду.

Стебель перемещает воду вверх по растению,

Вверх по заводу, вверх по заводу.

Стебель перемещает воду вверх по растению

Подносит воду к листьям.

Листья впитывают солнечные лучи,
Солнечные лучи, солнечные лучи.

И помогите растению приготовить еду.

Цветок вырастает в плод,
В плод, в плод.
Цветок вырастает в плод, Который содержит крошечные семена.

Теперь вы знаете части растений,
Части растений, части растений,
Теперь вы знаете части растений,

Это заставляет их расти и расти.



Три главных дела, три главных дела,

Зеленые растения нужны, зеленые растения нужны.
Чтобы растения росли и растения процветали,
Чтобы зеленые растения оставались живыми,

Что нужно им, чтобы выжить?
Всего три основных момента.


Растениям нужно солнце, растениям нужно солнце,

Во-первых, растениям нужно солнце.