Первичными наземными споровыми растениями были: а) карбоне; б) силуре; в) юре. — Знания.site

Тест: Возникновение и развитие жизни на Земле

Тест: Возникновение и развитие жизни на Земле — Биология 9 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »

  • Биология
  • »

  • 9 класс
  • »

  • Возникновение и развитие жизни на Земле

Возникновение и развитие жизни на Земле

Биология 9 класс | Автор: Кононченко Н.Е. | ID: 8436 | Дата: 28.6.2016

+10
-10

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться



Вопрос №
1

Жизнь возникла на Земле:

3,5 млрд. лет назад
2,5 млрд. лет назад
3,5 млн. лет назад
4,,5 млрд. лет назад


Вопрос №
2

Выход растений на сушу произошел:

в ордовике
в силуре
в девоне


Вопрос №
3

По типу питания первые организмы на Земле были:

автотрофами
гетеротрофами
миксотрофами


Вопрос №
4

Первыми биополимерами на Земле могли стать:

белки
углеводы
нуклеиновые кислоты


Вопрос №
5

Обмен веществ первых организмов на Земле осуществлялся:

в бескислородной среде
в кислородной среде
как в кислородной, так и бескислородной среде


Вопрос №
6

Расцвет папоротников наступил:

в карбоне
в силуре
в юре


Вопрос №
7

Возникновение каких организмов создало условия для развития животного мира:

вирусов
бактерий
водорослей


Вопрос №
8

Впервые семенами стали размножаться:

голосеменные
семенные папоротники
покрытосеменные
водоросли


Вопрос №
9

Какое время называют «Век динозавров»:

триас
юра
карбон
пермь


Вопрос №
10

Какие свойства нуклеотидов сыграли значительную роль в возникновении жизни:

способность образовывать в водных растворах мембранные структуры
способность содержать информацию
способность обеспечивать синтез органических веществ из неорганических


Вопрос №
11

Жизнь на Земле возникла:

на суше
в космосе
в первичном океане


Вопрос №
12

Основным ароморфозом, позволившим растениям освоить сушу, является:

дифференциация тканей
появление корня
размножение спорами


Вопрос №
13

Какую эру называют «Век млекопитающих» и покрытосеменных растений:

мезозой
палеозой
кайнозой


Вопрос №
14

Представителей какого класса нельзя было «встретить» в палеозое:

класс пресмыкающихся
класс земноводных
класс птиц


Вопрос №
15

В какую эру возникла жизнь:

протерозойскую
архейскую
кайнозойскую


Вопрос №
16

Появление различных форм и окрасок цветков связано:

с биопрогрессом
с ароморфозом
с идиодаптацией


Вопрос №
17

Первичными наземными споровыми растениями были:

мхи
папоротники
псилофиты


Вопрос №
18

В какую эру развития органического мира млекопитающие заняли господствующее положение

мезозой
палеозой
кайнозой


Вопрос №
19

Животными, которые первыми вышли на сушу, были:

класс земноводных
тип членистоногие
класс пресмыкающихся


Вопрос №
20

Когда появились первые рептилии

в каменноугольном периоде
в юрском периоде
в триасском периоде



Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu. ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Урок-зачет «Эры и периоды- возникновение жизни на Земле»

Урок — зачет по теме:  Происхождение жизни на Земле и развитие органического мира

(с использованием дифференцирующего обучения)

Цель урока: 

создание условий для формирования естественнонаучного мировоззрения обучающихся.

Задачи урока:

Когнитивные:

-систематизировать и обобщить знания о происхождении жизни;

-сформировать у учащихся представление об иерархии истории Земли и особенностях флоры и фауны разных этапов ее исторического развития;

-углубить знания об эволюционных закономерностях.

Развивающие:

-развитие у школьников  аналитических умений и навыков: анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно – следственных связей;

-формулировка проблемы, предложение путей ее решения.

Воспитательные:

-создать комфортные условия для положительной мотивации учебной деятельности.

Средства обучения: 

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, набор ЦОР, карточки задания.

                                                              Ход урока

1.Проведение зачета.

1 вариант

1. Чем объясняется сходство личинки насекомого с кольчатыми червями?

2. Кто из перечисленных организмов относится к живым переходным формам между растениями и животными?

2 вариант

1. Кто из перечисленных организмов относится к живым переходным формам между рыбами и земноводными?

2. Кто из перечисленных организмов относится к ископаемым переходным формам между пресмыкающимися и млекопитающими?

3 вариант

1. Кто из перечисленных организмов относится к живым переходным формам между пресмыкающимися и млекопитающими?

2. Кто из перечисленных организмов относится к ископаемым переходным формам между водорослями и папоротниками?

4 вариант

1. Кто из перечисленных организмов относится к живым переходным формам между пресмыкающимися и птицами?

2. Чем объясняется сходство головастика с лягушкой?

5 вариант

1. Кто из перечисленных организмов относится к живым переходным формам между позвоночными и беспозвоночными?

2. Кто из перечисленных организмов относится к ископаемым переходным формам между рыбами и земноводными?

Предлагаемые варианты ответов:

А) Утконос, Б) Археоптерикс, В) Стегоцефал, Г) Латимерия, Д) Ланцетник, Е) Зверозубые ящеры, Ж) Эвглена зеленая, З) Псилофиты, И) Ехидна,

К) Биогенетический закон.

Задание 1.

Впишите в таблицу буквы соответствующие ароморфозам и раскройте их значение

Организм

Ароморфоз

Значение ароморфоза

Псилофиты

Мхи

Папоротники

Хвойные

Цветковые

А – возникновение цветка и плода

Б – появление покровной, механической, проводящей ткани

В – возникновение семени

Г – появление корневой системы

Д – появление стебля и листьев

 

Задание 2.

Впишите в таблицу буквы соответствующие ароморфозам и раскройте их значение

А – появление в яйце защитных оболочек и увеличение запаса питательных веществ

Б – возникновение легочного дыхания

В – возникновение хорды

Г – появление роговых покровов

Д – появление костных челюстей

Организмы

Ароморфозы

Значений ароморфоза

ланцетник

рыбы

земноводные

пресмыкающиеся

птицы

Задание 3.

Впишите в таблицу  название типа или класса животных, у которых произошли изменения, и укажите значение ароморфозов:

Ароморфозы

Тип или класс

Значений ароморфоза

Хорда

Черепная коробка

Пятипалая конечность

Роговые покровы тела

Перья

Задание 4.

Впишите в таблицу  название типа или класса животных, у которых произошли изменения, и укажите значение ароморфозов:

Ароморфозы

Тип или класс

Значений ароморфоза

Двусторонняя симметрия тела

Расчленение тела на сегменты

Хитиновый покров

Внутренний скелет

Задание 5.

Впишите в таблицу  название типа или класса животных, у которых произошли изменения, и укажите значение ароморфозов:

Ароморфозы

Тип или класс

Значений ароморфоза

Легочное дыхание

Внутреннее оплодотворение

Два круга кровообращения

живорождение

Выберите правильный ответ

1. Возраст Земли:

А) 3 млрд. лет, Б) более 4,6 млрд. лет, В) 4,6 млн. лет

2. Какие реакции могли привести к образованию полимеров?

А) конденсации, Б) окислительно – восстановительные, В) нейтрализации

3. Выход растений на сушу произошел в:

А) ордовике, Б) силуре, В) девоне

4. Основным ароморфозом, позволившим растениям освоить сушу, является:

А) дифференциация тканей, Б) появление корня, В) размножение спорами

5.Первые рептилии появились в периоде:

А) в каменноугольном, Б) в юрском, В) в триасовом.

6. Какую форму имели первые прокариоты?

А) амебообразную, Б) палочкообразную, В) шарообразную

7. Какой процесс в ходе эволюции возник раньше?

А) фотосинтез, Б) дыхание, В) брожение

8. Первичными наземными споровыми растениями были:

А) мхи, Б) папоротники, В) псилофиты

9. В какую эру возникла жизнь?

А) протерозойскую Б) архейскую В) кайнозойскую

10. Животными, которые первыми вышли на сушу были:

А) земноводные Б) членистоногие, В) пресмыкающиеся

11. Жизнь на Земле возникла:

А) на суше, Б) в космосе, В) в первичном океане

12. По типу питания первые организмы на Земле были:

А) автотрофами, Б) гетеротрофами, В) миксотрофами

13. Обмен веществ первых организмов на Земле осуществлялся:

А) в бескислородной среде, Б) в кислородной среде,

В) как в кислородной так и в бескислородной среде.

14. Появление различных форм и окрасок цветков связано с:

А) биопрогрессом  Б) ароморфозом В) идиоадаптацией.

15. Расцвет папоротников наступил:

А) в карбоне, Б) в силуре, В) в юре.

16. жизнь возникла на Земле:

А) 3,5 млрд. лет, Б) 2,5 млрд. лет, В) 3,5 млн. лет

17.первыми биополимерами на Земле  могли стать?

А) белки, Б) нуклеиновые кислоты В) углеводы

18. Представителей какого класса нельзя было «встретить» в палеозое?

А) пресмыкающихся, Б) земноводных, В) птиц

19. В какую эру млекопитающие заняли господствующее положение?

А) мезозой, Б) палеозой В) кайнозой

20. Возникновение каких организмов создало условия для развития животного мира?

А) вирусов, Б) бактерий, В) водорослей.

21. Самозарождение жизни в настоящее время на Земле является маловероятным, так как:

А) излучение солнца губительно действует на живые организм,  Б) на Земле мало действующих вулканов, В) ныне существующие организмы использовали бы в качестве пищи вещества, из которых могла бы возникнуть жизнь.

22. Значительную роль в возникновении жизни сыграла способность нуклеотидов:

А) образовывать в водных растворах мембранные структуры;

Б) кодировать информацию

В) обеспечивать синтез органических веществ из неорганических.

23. Впервые семена стали размножаться:

А) голосеменные, Б) семенные папоротники, В) покрытосеменные.

24. Какое время называют «Веком динозавров»?

А) триас, Б) юра, В) карбон

25. Какую эру называют «Веком млекопитающих»?

А) мезозой, Б) палеозой, В) кайнозой.

3. Рефлексия

4. Домашнее задание: подготовить презентацию по теме: «История живой природы Воронежской области»

Пыльца и споры наземных растений

Автор: Кристофер Э. Бернхардт и Дебра А. Уиллард

Под редакцией: Ян Шеннан, Энтони Дж. Лонг и Бенджамин П. Хортон

https://doi.org/10.1002/9781118452547.ch24

Твит

Ссылки
  • Дополнительная информация:
    Индексная страница издателя (через DOI)
  • Скачать цитату как: РИС
    |
    Дублин
    Ядро
Аннотация

Пыльца и споры являются ценными инструментами для реконструкции уровня моря и климата в прошлом из-за их повсеместного распространения, изобилия и долговечности, а также их взаимосвязи с исходной растительностью и изменением окружающей среды (Cronin, 1999; Traverse, 2007; Willard and Bernhardt, 2011). Пыльца встречается во многих осадочных средах, от пресноводных до соленых, от наземных до морских. Его может быть много в минимальном количестве образца материала, например, в половине грамма, поскольку концентрация может достигать четырех миллионов зерен на грамм (Traverse, 2007). Обилие пыльцы в образце позволяет провести надежный статистический анализ для количественной реконструкции окружающей среды. Наружная клеточная стенка устойчива к гниению в отложениях и позволяет палиноморфам (пыльце и спорам) фиксировать изменения растительных сообществ и уровня моря на протяжении миллионов лет. Эти характеристики делают пыльцу и споры мощным инструментом для использования в исследованиях уровня моря.

В этой главе описывается биология пыльцы и спор, а также то, как они переносятся и сохраняются в отложениях. Мы представляем методологию выделения пыльцы из отложений, а также общий язык и структуру для идентификации пыльцы, а также световые микрофотографии ряда обычных пыльцевых зерен. Затем мы обсуждаем их полезность в исследованиях уровня моря.

Тип публикации Глава книги
Подтип публикации Книга Глава
Титул Пыльца и споры наземных растений
Глава 14
ДОИ 10.1002/9781118452547.ч24
Год публикации 2015
Язык Английский
Издатель Вили
Предоставляющее(ие) бюро(я) Восточный научный центр геологии и палеоклимата
Описание 15 стр.
Большой рабочий тип Книга
Большой рабочий подтип Монография
Большее название работы Справочник по исследованиям уровня моря
Первая страница 218
Последняя страница 232
Аналитические метрики Google Страница показателей
Дополнительная информация о публикации

Введение в биологические науки II

Рисунок 1. Окаменелость Chaleuria cirrosa. Chaleuria является старейшим известным растением, имеющим гетероспорию.

К концу этого чтения вы должны быть в состоянии

  • Обсудите проблемы растительной жизни на суше
  • Опишите общие характеристики всех наземных растений
  • Свяжите особые адаптивные особенности с уникальными проблемами жизни на суше

Введение

Текущая эволюционная мысль утверждает, что все растения — зеленые водоросли, а также наземные обитатели — монофилетичны; то есть они являются потомками одного общего предка. В какой-то момент эволюционной истории растений произошел переход от водной среды к наземной. Этот переход от воды к земле наложил серьезные ограничения на растения. Растения должны были разработать стратегии, чтобы избежать высыхания, рассредоточить репродуктивные клетки в воздухе, обеспечить структурную поддержку, обмениваться газами без воды и по мере их роста перемещать молекулы объемным потоком. В то время как у некоторых групп растений выработались приспособления, позволившие им заселить даже самые засушливые места обитания на Земле, полная независимость от воды произошла не у всех растений. Как группа, большинству бессемянных растений по-прежнему требуется влажная среда, по крайней мере, для некоторых из их физиологических функций. Наземные растения можно разделить по степени развития их структур, как сосудистых, так и репродуктивных, а также по изменчивости чередования поколений в их жизненном цикле.

Адаптация растений к жизни на суше

Поскольку организмы приспособились к жизни на суше, им пришлось столкнуться с рядом проблем в земной среде. Вода была описана как «вещество жизни». Внутренняя часть клетки представляет собой водянистый суп: в этой среде растворяется и диффундирует большинство малых молекул, и происходит большинство химических реакций обмена веществ. Иссушение, или высыхание, представляет постоянную опасность для организма, подвергающегося воздействию воздуха. Даже когда части растения находятся близко к источнику воды, надземные части, скорее всего, высохнут. Вода также обеспечивает плавучесть организмам. На суше растениям необходимо развивать структурную поддержку в среде, которая не дает такой подъемной силы, как вода. Организм также подвергается бомбардировке мутагенным излучением, поскольку воздух не фильтрует ультрафиолетовые лучи солнечного света. Кроме того, мужские гаметы должны достичь женских гамет, используя новые стратегии, потому что плавание больше невозможно. Следовательно, и гаметы, и зиготы должны быть защищены от высыхания. Успешные наземные заводы разработали стратегии для решения всех этих проблем. Не все приспособления появились сразу. Некоторые виды никогда не уходили далеко от водной среды, в то время как другие продолжали завоевывать самые засушливые места на Земле.

Чтобы сбалансировать эти проблемы выживания, жизнь на суше предлагает несколько преимуществ. Во-первых, много солнечного света. Вода действует как фильтр, изменяя спектральное качество света, поглощаемого фотосинтетическим пигментом хлорофиллом. Во-вторых, углекислый газ более доступен в воздухе, чем в воде, поскольку он быстрее диффундирует в воздухе. В-третьих, наземные растения возникли раньше наземных животных; поэтому, пока суша не была заселена животными, никакие хищники не угрожали жизни растений. Эта ситуация изменилась, когда животные вышли из воды и питались обильными источниками питательных веществ укоренившейся флоры. В свою очередь, растения разработали стратегии, отпугивающие хищников: от шипов и шипов до ядовитых химикатов.

Рисунок 2. Восковидная кутикула и небольшой размер мохообразных (бессемянных несосудистых растений) помогают предотвратить их высыхание.

Ранние наземные растения, как и ранние наземные животные, жили недалеко от обильного источника воды и разработали стратегии выживания для борьбы с засухой. Одна из этих стратегий называется толерантностью. Многие мхи, например, могут высохнуть и превратиться в коричневый и ломкий мат, но как только дождь или наводнение сделает воду доступной, мхи впитают ее и вернут свой здоровый зеленый вид. Другая стратегия заключается в колонизации среды с высокой влажностью, где засухи случаются редко. Папоротники, которые считаются ранней линией растений, процветают во влажных и прохладных местах, таких как подлесок умеренных лесов. Позже растения ушли из влажной или водной среды, используя устойчивость к высыханию, а не толерантность. Эти растения, как и кактусы, сводят к минимуму потерю воды до такой степени, что могут выжить в чрезвычайно сухой среде.

Наиболее успешным адаптационным решением была разработка новых структур, которые давали растениям преимущество при колонизации новой и сухой среды. У всех наземных растений обнаруживаются четыре основных приспособления: чередование поколений, спорангий, в котором образуются споры (рис. 1), гаметангий, образующий гаплоидные клетки, и ткань апикальной меристемы, участвующая в росте. Эволюция восковой кутикулы (рис. 2) и клеточной стенки с лигнином также способствовала успеху наземных растений, хотя не все наземные растения имеют лигнин. Эти приспособления заметно отсутствуют у близкородственных зеленых водорослей, что еще больше отличает эти две линии.

Каковы некоторые преимущества перехода на сушу? (Несколько ответов)

A) повышенное световое излучение

B) повышенный уровень кислорода

C) более быстрая диффузия углекислого газа

D) первоначальное снижение хищничества

Смена поколений

Чередование поколений описывает жизненный цикл, в котором организм имеет как гаплоидные, так и диплоидные многоклеточные стадии (рис. 3).

Рис. 3. Чередование поколений у растений включает многоклеточный диплоидный спорофит и многоклеточный гаплоидный гаметофит.

Гаплонтный относится к жизненному циклу, в котором преобладает гаплоидная стадия (как у большинства грибов), а диплоидный относится к жизненному циклу, в котором диплоидный является доминирующим жизненным этапом (как у животных). У большинства растений наблюдается чередование поколений, которое описывается как гаплодиплодонтическое: за гаплоидной многоклеточной формой, известной как гаметофит, следует в последовательности развития многоклеточный диплоидный организм: спорофит. Гаметофит дает начало гаметам (половым клеткам) путем митоза. Это может быть наиболее очевидная фаза жизненного цикла растения, как у мхов, или она может проявляться в микроскопической структуре, такой как пыльцевое зерно, у высших растений (общий собирательный термин для сосудистых растений). Стадия спорофита едва заметна у низших растений, как мох, или массивно огромна, как двудольная секвойя и сосны. На стадии спорофита образуются споры путем мейоза, и каждая спора способна дать начало многоклеточному гаметофиту.

Независимо от размера стадии гаметофита и/или спорофита защита зародыша является основным требованием для наземных растений. Уязвимый эмбрион должен быть защищен от высыхания и других опасностей окружающей среды. У всех наземных растений женский гаметофит обеспечивает защиту и питательные вещества зародышу по мере его развития в новое поколение спорофита. Эта отличительная черта наземных растений, которой нет у зеленых водорослей, делает все наземные растения эмбриофитами.

____________ возникает, когда спорофиты образуют споры
____________ возникают, когда гаметофиты производят гаметы
Зигота подвергается ____________ превращению в многоклеточную ____________

Word Bank: оплодотворение, митоз, мейоз, гаметофит, спорофит, спора

Спорангии в бессемянных растениях

Спорофит бессемянных растений является диплоидным и возникает в результате сингамии (слияния) двух гамет. Спорофит несет спорангиев 9.0017 (единственное число, спорангий) (рис. 4): органы, впервые появившиеся у наземных растений. Термин «спорангий» буквально означает «спора в сосуде», поскольку это репродуктивный мешок, содержащий споры.

Рисунок 4. Спорангии представляют собой структуры, предназначенные как для производства, так и для распространения спор.

Внутри многоклеточных спорангиев диплоидные спороциты или материнские клетки производят гаплоидные споры путем мейоза . Позже споры высвобождаются из спорангиев и рассеиваются в окружающей среде. Бессемянные несосудистые растения производят споры только одного вида и называются односпоровый . У этих растений преобладает фаза гаметофитов. После прорастания из споры образующийся гаметофит производит как мужские, так и женские гаметангии, обычно у одной и той же особи. Напротив, гетероспоровых растений из продуцируют два морфологически различных типа спор (рис. 1). Мужские споры называются микроспорами из-за их меньшего размера и развиваются в мужской гаметофит; сравнительно более крупные мегаспор развиваются в женский гаметофит. Гетероспория наблюдается у некоторых бессемянных сосудистых растений и у всех семенных растений.

Споры бессемянных растений окружены толстыми клеточными стенками, содержащими прочный полимер, известный как спорополленин . Это сложное вещество характеризуется длинными цепочками органических молекул, связанных с жирными кислотами и каротиноидами: отсюда и желтый цвет большинства пыльцы. Спорополленин необычайно устойчив к химическому и биологическому разложению. Спорополленин когда-то считался нововведением наземных растений; однако зеленые водоросли Coleochaetes образуют споры, содержащие спорополленин.

Гаметангии в бессемянных растениях

Гаметангии  (единственное число, гаметангии) представляют собой структуры, наблюдаемые на многоклеточных гаплоидных гаметофитах. В гаметангиях зародышевые клетки дают начало гаметам путем митоза. Мужской гаметангий (антеридий ) выделяет сперму. Многие бессемянные растения производят сперму, оснащенную жгутиками, которые позволяют им плавать во влажной среде к архегониям : женским гаметангиям. Зародыш развивается внутри архегония как спорофит. Гаметангии заметны у бессемянных растений, но очень редко встречаются у семенных растений.

Другие адаптивные функции

  • По мере того, как растения приспосабливались к суше и становились независимыми от постоянного присутствия воды во влажных местообитаниях, у них появлялись новые органы и структуры.
  • Ранние наземные растения не вырастали более чем на несколько дюймов над землей, конкурируя за свет на этих низких циновках. Развивая побег и становясь выше, отдельные растения улавливали больше света.
  • Поскольку воздух обеспечивает значительно меньшую поддержку, чем вода, наземные растения содержат более жесткие молекулы в своих стеблях (а позже и в стволах деревьев).
  • У небольших растений, таких как одноклеточные водоросли, достаточно простой диффузии для распределения воды и питательных веществ по всему организму. Однако для развития более крупных форм у растений предпосылкой была эволюция сосудистой ткани для распределения воды и растворенных веществ. Сосудистая система состоит из тканей ксилемы и флоэмы. Ксилема проводит воду и минеральные вещества, поглощенные из почвы, к побегам, а флоэма переносит пищевые продукты, полученные в результате фотосинтеза, по всему растению.
  • Корневая система развилась, чтобы поглощать воду и минеральные вещества из почвы и закреплять в почве все более высокие побеги.
  • У наземных растений восковой водостойкий покров, называемый кутикулой, защищает листья и стебли от высыхания.
  • Однако кутикула также предотвращает поступление углекислого газа, необходимого для синтеза углеводов посредством фотосинтеза. Чтобы преодолеть это, у растений появились устьица или поры, которые открываются и закрываются, чтобы регулировать движение газов и водяного пара, когда они перемещаются из влажной среды в более сухую среду обитания.
  • Вода фильтрует ультрафиолетовое излучение типа B (UVB), которое вредно для всех организмов, особенно для тех, которые должны поглощать свет, чтобы выжить. Эта фильтрация не происходит для наземных растений. Это создало дополнительную проблему для колонизации суши, которая была решена эволюцией путей биосинтеза для синтеза защитных флавоноидов и других соединений: пигментов, которые поглощают УФ-свет и защищают надземные части растений от фотодинамического повреждения.
  • Растения не могут избежать поедания животными. Вместо этого они синтезируют большое количество ядовитых вторичных метаболитов: сложные органические молекулы, такие как алкалоиды, чей ядовитый запах и неприятный вкус отпугивают животных. Эти токсичные соединения также могут вызывать тяжелые заболевания и даже смерть, что препятствует хищничеству. Напротив, поскольку растения развивались вместе с животными, развитие сладких и питательных метаболитов привлекало животных к оказанию ценной помощи в распространении пыльцевых зерен, фруктов или семян. Таким образом растения привлекали животных себе в помощники на протяжении сотен миллионов лет.

Логический вопрос:

Какие признаки, вероятно, развились первыми, когда предки наземных растений адаптировались к более наземной среде? Защитите свой ответ.

Резюме

Наземные растения приобрели черты, позволившие колонизировать сушу и выживать вне воды. Все наземные растения имеют следующие характеристики: чередование поколений, при этом гаплоидное растение называется гаметофитом, а диплоидное растение называется спорофитом; защита зародыша, образование гаплоидных спор в спорангии, образование гамет в гаметангии и апикальная меристема. Сосудистые ткани, корни, листья, покров кутикулы и прочный наружный слой, защищающий споры, способствовали приспособлению растений к засухе.

Конец раздела Контрольные вопросы:

Обзор: Репродуктивная терминология
1) Сопоставьте термин с лучшим описанием

1) Односпоровые А) подвергаются мейозу с образованием гаплоидных спор
2) Микроспора B) образующие два разных типа спор
3) Спорополленин C) полимер, обнаруженный в стенках клеток спор
4) Спороциты D) производят споры только одного типа (бессемянные несосудистые растения)
5) разноспоровые E) где клетки-предшественники дают начало гаметам путем митоза
6) Гаметангиа F) развивается в мужской гаметофит

2) Что из следующего НЕ было проблемой для первых наземных растений?

А) достаточно света для фотосинтеза

Б) сушка

C) повышенное УФ-излучение

Г) вода для размножения

Обзор: Смена поколений
3) Что верно в отношении смены поколений у наземных растений? (Несколько ответов)

A) Мейоз происходит только в тканях спорофита, часто в спорангиях

B) Гаметы образуются в результате мейоза в гаметангиях

C) Гаметофит и спорофит различаются числом хромосом

D) В результате митоза зигота дает спорофит

Авторство изображений

Рис.