Передвижение органических веществ в растении: Передвижение веществ в растении — урок. Биология, 6 класс.

Урок по биологии в 6 классе на тему «Передвижение веществ в растении»

 

В. Задание для 2 учеников у доски.

 

Дополни фразы и у тебя получится рассказ о дыхании.

1.    
Все _______
организмы дышат. При дыхании осуществляется _______:

    в организм поступает _________, а из организма выделяется_______.

 Слова для справки: газообмен, углекислый газ, живой,
кислород.

2.    
Кислород
необходим для ________ сложных органических веществ на более____. Выделяемая
при этом _______ используется организмом для осуществления ________
жизнедеятельности.

Слова для справки: энергия, расщепление, простые, процесс.

 

         С. Фронтальный опрос «Корзина
грецких орехов».

 

  Для проведения викторины используется
непрозрачный мешочек и восемь грецких орехов. На каждом орехе – от 1 до 8.
Учащиеся по очереди выбирают себе задания, вытаскивая орехи из мешочка. Если
ученик правильно отвечает на вопрос, то орех остается у него, а если нет, то
может отвечать любой другой ученик. Выигрывает тот, кто соберет большее число
орехов.

 

         

 

   Орех №1. Что такое дыхание?

  Ответ: Дыхание – это процесс
поступления в организм кислорода и выделение углекислого газа.

  Орех №2. Почему организм нуждается в постоянном притоке кислорода?

  Ответ: Потому что запасов кислорода
в организме нет, а кислород необходим для расщепления сложных органических
веществ на более простые.

   Орех №3.  Какие приспособления для дыхания имеются у растений?

   Ответ: Устьица, которые находятся
на нижней стороне листа. Чечевички находятся  в коре стебля.

   Орех №4. Какие животные имеют кожное дыхание?

   Ответ: Кожное дыхание имеют
лягушки, безлегочные саламандры. У человека  на долю кожного дыхания
приходится около 1-2% от его общего объема.

   Орех №5.  Как дышат насекомые?

   Ответ: В каждом сегменте тела
насекомого имеется пара отверстий – дыхалец, от которых отходят трахеи.

     Орех №6. 

Очень вкусные плоды

И полезные они

Много жира, витаминов

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа – краситель яркий

Угадай-ка поскорей:

Что за плод мы рвем с ветвей.                    

                                                   (орех)

 

   Орех №7.  Овощ этот очень крут

Убивает всех вокруг

Помогут фитонциды

От оспы и чумы

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

                                     (лук)

 

Орех №8.  Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности

Все,  кто ели, не болели,

Зубы белые блестели

Малокровие, ожирение

Побеждают  без сомнения

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе.

                               
(плоды яблони)

 

III.        
Объяснение
новой темы.

Учитель: Ребята, сегодня поговорим о транспорте 
неорганических и органических  веществ в растении. Для этого вспомним, какие 
приспособления есть в корне растения, чтобы поглощать воду и минеральные соли
из почвы?

Ученица: Корневые волоски поглощают  воду и
минеральные вещества, они находятся на корне растения. Вода и минеральные
вещества не остаются в корне, а поднимаются в стебель.

Учитель: Теперь внимательно рассмотрите срезы
побегов, которые находятся на ваших столах. Эти молодые побеги были
поставлены в воду, окрашенную чернилами. Какую часть стебля окрасили чернила?

Ученики: Чернила с водой окрасили только древесину
среза.

Учитель: В опыте чернила заменяли минеральные
вещества, растворенные в воде. Растворы этих веществ, как и подкрашенная
вода, поднимаются из корня вверх внутри стебля по сосудам древесины (учитель показывает на плакатах 
и записывает на доске).

Ученица рассказывает об опыте
с комнатным растением.

Если же в
воду, подкрашенную чернилами, поставить черенки герани, то можно увидеть, что
вода поднимается по стеблю  в листья, окрашивая их жилки.

Учитель: Сосуды древесины проходят через стебель,
ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода  поступает
листья. Большое значение для поднятия воды из корня в стебель играет корневое
давление и испарение воды листьями. На место испарившейся воды поступает
новая.

Ученик подготовил сообщение о
том, как растение использует воду.

Передвижение
воды и минеральных веществ от корней к надземным органам растений
осуществляется за счет испарения воды с поверхности листьев и корневого
давления. Установлено, что растение в среднем использует менее 1% поглощаемой
им воды, 99% воды испаряется с поверхности листьев. Ежедневно листья старого
дуба теряют более 600 литров, а подсолнечник до 2 литров.

Учитель:  По каким сосудам транспортируются вода и
минеральные вещества?

Ученики: По сосудам древесины.

Учитель: А как же передвигаются органические
вещества в растении? Вспомним, что такое фотосинтез?

Ученик: Фотосинтез – это процесс образования  в
хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа  на свету. При
фотосинтезе выделяется кислород.

   Запишите уравнение фотосинтеза.

   Ученица записывает уравнение и поясняет.

   

                  СО+
Н2О → УГЛЕВОДЫ + О2

 

Учитель: Ребята вспомните,  к каким веществам по химическому
составу  относятся углеводы?

Ученица:  Углеводы являются органическими веществами. К
углеводам относятся глюкоза, сахароза, фруктоза, крахмал. Эти вещества
образуются в растениях. А сахаристое вещество – глюкоза, постепенно
накапливаясь, превращается в крахмал и откладывается в семенах и клубнях
растений.

Учитель:  Какие фрукты обладают сладким вкусом?

Ученик: Яблоки, груши, апельсины, бананы, виноград.

Учитель: Сладкий вкус фруктов и ягод зависит от содержания в
них глюкозы и фруктозы.

Из каких растений получают сахар?

Ученица: Сахар получают из сахарного тростника и сахарной
свеклы.

Учитель: И еще высокая концентрация глюкозы имеется у березы
и клена. Оказывается, что органические вещества, главным образом на 90% это
сахароза, передвигаются по ситовидным трубкам луба (учитель показывает по таблице и записывает на доске).
Свое название получили за сходство с ситом, через которое просеивают муку.

А сейчас ученица расскажет о
скорости транспорта органических веществ в растениях.

За лето вниз по стволу большого
дерева может пройти около 250 кг сахара (5 мешков). Скорость движения то
20-100см/час, а максимальная – 600см/час. Вот я принесла сахар. Вы знаете,
что без сахара чай не имеет никакого вкуса, поэтому мы добавляем сахар в чай,
кофе. Используем его для выпечки пирожных, тортов. А вот глюкоза – лекарство,
которое применяют врачи для восстановления сил больных.

Учитель: Таким образом, органические вещества
транспортируются как вниз,  так и вверх по ситовидным трубкам луба. Этим
клетки луба отличаются от сосудов древесины, по которым вещества перемещаются
только вверх. Весной органические вещества поднимаются из запасающей ткани
подземных органов вверх к стеблю. А с началом фотосинтеза наблюдается
обратный  ток веществ в запасающие ткани, например, у картофеля вещества
накапливаются в клубнях, в виде крахмала. Если повредить луб, то можно
прервать передвижение веществ вниз по стеблю. Ранней весной из ранки березы
вытекает сок- это растворенный в воде сахар. Сок необходим распускающимся
почкам. Такую березу мы с ребятами заметили во время экскурсии. При потере
сока деревья слабеют и могут погибнуть. Дети собрали  сок, а ранку березы
замазали грязью, чтобы береза не погибла. Какой вкус у березового сока?

Ученики: Сладкий, вкусный.

Учитель: Ребята, а у нас в селе вы видели березы?

Ученица: Да, я видела по улице Ленина, росла одна береза.

Учитель: Значит, березовых рощ у нас нет? А какие деревья
растут на Кавказе?

Ученик: Тополь, ива, клен, дуб, груша, яблоня, верба.

 

Учитель:   Ребята вспомните,  какие сельскохозяйственные
культуры растут у нас.

Первый ученик: Томат

Второй ученик: Картофель

Третий ученик: Подсолнечник

Четвертый ученик: Клубника

Учитель: Ребята, взгляните на это растение. Знаете ли вы,
как оно называется? Видите вы его раньше?

Ученики: Не видели.

 

 

 

Учитель: Это растение называется хлопчатник, семена его
покрыты пушистыми волосками, дающими хлопок. Хлопчатник интересен тем, что не
приживается у нас, на Кавказе, а растет в Среднем Азии. Благодаря транспорту
веществ в коробочке (плоде) откладываются органические вещества, которые
поступают из листьев хлопчатника.

На ваш взгляд, что получают из хлопка?
Потрогайте.

Правильно, из хлопка изготавливают вату,
ткани, из которых шьют одежду всем нам.

Теперь, ребята, вы наверно устали. Немного
отдохнем, расслабьтесь и посмотрите миниатюру о щедром дереве.

Инсценировка стихотворения  Шела Сильверстейна «Щедрое дерево»

 

 

 

 

Жила в лесу дикая яблоня…

И любила яблоня маленького
мальчика.

И мальчик каждый день прибегал к
яблоне,

 собирал падавшие с нее листья,

 

 

 

 

 

 

 

    плел из них венок, надевал его,
как корону,

    и играл в лесного зверя.

    Он взбирался по стволу яблони

   и качался на ее ветках,

                          и грыз яблоки.

А потом они играли в прятки,

и когда мальчик уставал,

он засыпал в тени яблони.

Мальчик очень любил свою яблоню…

Очень любил!

И яблоня была счастлива…

Но прошло время

и  мальчик подрастал,

и  все чаще яблоня коротала дни в
одиночестве.

Но вот как-то раз пришел мальчик
к яблоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

И яблоня сказала:

— Иди сюда, малыш, иди скорей,

покачайся на моих ветках,

поешь моих яблок, поиграй со мной,

и  нам будет хорошо!

− Я слишком взрослый, чтобы лазить

по деревьям, — ответил мальчик.

− Мне хотелось бы других развлечений.

Но на  это нужны деньги,

а  разве ты можешь мне дать их?

− Я бы рада, — вздохнула яблоня,

                        − да нет у меня
денег,

 одни только листья и яблоки

 Возьми мои яблоки, малыш,

 продай их в городе,

тогда у тебя будут деньги,

И все будет хорошо!…

И мальчик залез на яблоню

и  сорвал все яблоки, и унес их с собой.

И яблоня была счастлива.

После этого  мальчик долго не приходил,

И яблоня опять загрустила.

 

 

И когда однажды мальчик пришел,

яблоня так и задрожала от радости.

— Иди сюда, малыш!- воскликнула она.

— Иди скорей! Покачайся на моих ветках,

 и нам будет хорошо!

— У меня слишком много забот,

 чтобы лазить по деревьям, — ответил
мальчик,

— Мне хотелось бы жениться,

 завести детей.

Но для этого нужен дом,

а у меня нет дома.

Разве ты можешь дать мне его?

— Я бы рада, — вздохнула яблоня,

да нет у меня дома,

мой дом – вот мой лес.

Но зато у меня есть ветки,

ты можешь срубить их

 и построить  себе дом

И все будет хорошо!

И мальчик срубил ее ветки

и   унес их с собой,        

и  построил себе дом

И яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго-долго не
приходил.

 

А когда явился,

яблоня чуть не онемела от радости.

— Иди сюда, малыш, — прошептала она,

 — поиграй со мной!

— Я слишком стар, — ответил мальчик,

— и  слишком грустно мне, не до игр.

Я хотел бы построить лодку

 и уплыть далеко-далеко.

Но разве ты можешь дать мне лодку?

— Спили мой ствол и сделай себе лодку,

 — сказала яблоня,

— и  ты сможешь уплыть на ней
далеко-далеко.

И все будет хорошо!

И тогда мальчик спилил ствол,

И сделал из него лодку,

 и уплыл далеко-далеко.

И яблоня была счастлива.

         хоть в это и нелегко поверить.

Прошло много времени.

И мальчик снова пришел к яблоне.

— Прости, малыш, — вздохнула яблоня,

— Но я больше ничего не могу тебе дать.

Нет у меня  яблок…

 

 

 

На что мне яблоки?- ответил мальчик

У меня почти не осталось зубов.

         — Веток у меня нет, не на чем
покачаться…

— Я слишком стар, чтобы качаться на
ветках.

        — И ствол мой уплыл, не на что
взобраться…

— Я слишком слаб, чтобы взбираться на
стволы.

— Очень жаль, что я ничего не могу для
тебя сделать, — вздохнула яблоня.

— Я ведь просто корявый пень.

Ты уж прости, малыш…

— Много ли мне теперь нужно? – сказал
мальчик.

Я так устал!

Найти бы мне укромный уголок,

 отдохнуть…

— Вот и хорошо, — сказала яблоня,

— Для этого старый пень как раз годится.

 Садись на  меня, малыш,

 садись и отдыхай.

Мальчик так и сделал.

И яблоня была счастлива.

 

Учитель:
Ребята, какие у вас возникли чувства к яблоне и мальчику?

Ученица: Мне
было жалко яблоню, потому что она все отдала любимому мальчику,  и каждый раз
была счастлива.  А мальчик был эгоистом,  не заботился о яблоне.

 

IV.         
Закрепление.

 

Сейчас вы будете решать кроссворд, разгадаете ключевое слово,
выделенное в рамку. Таким образом, вы подойдете к нашей теме урока.

1.    
Эта часть растения
выносит листья к свету. (Стебель)

 

2.    
Слой стебля, по которому
передвигаются вода и минеральные вещества. (Древесина)

 

3.    
Вещество, которое
содержится в клубнях картофеля. (Крахмал)

 

4.    
Благодаря этой силе
неорганические вещества поднимаются из корня в стебель. (Давление)

 

5.    
Газ, который необходим
для дыхания всем живым организмам. (Кислород)

 

6.    
Этот процесс
способствует охлаждению листьев,  и растение не перегревается. (Испарение)

 

7.    
Этот органоид играют
решающую роль в фотосинтезе. (Хлоропласт)

 

8.    
Цветок, почка, листья,
стебель, корень объединяются одним словом. (Орган)

 

9.    
 Растение, которое
растет в тропических странах и из которого получают сахар. (Тростник)

 

 

 

 

 

 

1.

с

т

е

б

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

2.

д

р

е

в

е

с

и

н

а

 

 

 

3.

к

р

а

х

м

а

л

 

 

 

4.

д

а

в

л

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

к

и

с

л

о

р

о

д

 

 

 

 

 

6.

и

с

п

а

р

е

н

и

е

 

 

 

 

7.

х

л

о

р

о

п

л

а

с

т

 

 

 

 

8.

о

р

г

а

н

 

 

 

 

 

9.

т

р

о

с

т

н

и

к

 

 

 

 

 

Учитель:
Какое слово стало ключевым?

Ученики:
Транспорт  или передвижение веществ в растении.

Учитель:
Теперь прочитайте задание.

 

Подумайте!

Весной садовод обнаружил два поврежденных дерева. У одного мыши
повредили кору частично, у другого зайцы обгрызли ствол «кольцом».

Какое дерево может погибнуть?

Что необходимо сделать, чтобы его спасти?

Учитель:
Какое из деревьев погибнет?

Ученик:
Дерево, которое зайцы обгрызли «кольцом», погибнет. Так как прерывается
транспорт веществ. А другому дереву можно помочь, побелив его, обвязать
стволы его колючими ветвями ели.

 

V. Итог
урока.

 Учитель: Что  вы узнавали на уроке о проводящей
ткани растений?

 Ученица: В растении вещества перемещаются
по проводящей ткани: вода и минеральные вещества по сосудам древесины,
органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Познакомились с растением
– хлопчатник.

 

V.  
 Домашнее
задание.
Раздел 12, стр.
74.

 

VI.  
Итог урока.
Оценки.

 

   Рефлексия.

 

Своей
работой на уроке:

Я доволен,
не совсем доволен, я не доволен, потому, что…

 

 

 

 

 

                               

 

                

Урок биологии по теме «Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении»

Цель урока: раскрыть особенности
передвижения воды, минеральных и органических
веществ в растении.



Задачи урока.



Образовательные:

  • сформировать представление об особенностях
    транспорта веществ в растении и его
    биологическом значении;
  • дать понятие о соответствии строения органов
    растения выполняемым функциям.



Развивающие:

развивать умения анализировать и
сравнивать;

  • продолжить работу над развитием
    наблюдательности через работу с наглядным
    материалом;
  • развивать умения точно излагать свои мысли,
    задавать вопросы, отвечать на вопросы.
  • Воспитывающие:

    • воспитывать внутреннюю мотивацию к учению,
      через интересный, познавательный подбор
      содержания учебного материала;
    • воспитание бережного отношения к природе.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    Приветствие, проверить готовность к уроку,
    определить цели и задачи.



    2. Опрос.

    Проведение биологического диктанта:
    соотнесите типы дыхания с представителями
    животных.

    1. Амеба обыкновенная.
    2. Майский жук.
    3. Озерная лягушка.
    4. Прыткая ящерица.
    5. Сизый голубь.
    6. Омар.
    7. Бурый медведь.
    8. Осетр русский.
    9. Лиса обыкновенная.

    А – кожа

    Б – легкие

    В – жабры наружные

    Г – трахеи

    Д – легочные мешки

    Б – жабры внутренние

    Ж – клеточное дыхание



    3. Объяснение новой темы.

    Рассматривая при изучении темы “Дыхание”
    вопрос об эволюции дыхательной системы у
    животных, мы обратили внимание на тесную
    взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем
    между собой. Ведь дыхание – это не просто обмен
    газами в легких или других органах дыхания,
    жабрах, например, это еще и клеточное дыхание, а к
    клеткам кислород надо транспортировать,
    доставлять, Доставляется к клеткам не только
    кислород для дыхания, но и питательные вещества,
    А из клеток удаляются продукты
    жизнедеятельности – углекислый газ. Это
    характерно для всех живых организмов, Вопросы
    транспорта веществ в организме – наша
    сегодняшняя тема. Начинаем ее рассматривать на
    примере растений.

    Рассмотрим передвижение веществ на примере уже
    изученного процесса фотосинтеза. Где происходит
    этот процесс?

    — В зеленых клетках растения, в основном в
    листьях.

    Что необходимо для нормального протекания
    процесса фотосинтеза?

    — Наличие солнечного света, углекислого газа и
    воды.

    А теперь подойдем к самому главному: доставке
    или транспорту необходимых для фотосинтеза
    веществ.

    Каким путем доставляется к клеткам листа
    углекислый газ?

    — Через устьица.

    Вспомним, как они устроены.

    — Это две клетки, устьичная щель между ними,
    которая ведет в межклеточное пространство (рис.
    59, с. 68 учебника).

    Межклетники пронизывают всю толщу листа,
    соединяясь между собой. Ведь устьица в основном
    расположены на нижней стороне кожицы листа, а
    фотосинтез идет в клетках более глубоко
    расположенных тканей. Вот эта система
    межклетников и помогает углекислому газу
    добраться к зеленым клеткам, чтобы быть
    использованным для создания в ходе фотосинтеза
    органических веществ.

    Помимо углекислого газа в зеленые листья
    поступает вода. Забирает ее растение из почвы.
    (Вспоминают, как это происходит). У эвкалиптов.
    Произрастающих в Австралии, вода поднимается по
    сосудам на высоту 100 м. Что за сила заставляет ее
    двигаться так высоко по стеблю? Эта сила
    называется силой корневого давления. Корень
    работает, как насос, непрерывно подавая воду
    наверх по стеблю в листья.

    Куда же девается эта вода?

    — Испаряется.

    Совершенно верно. Два этих процесса, испарение
    и всасывание ее корнем, очень взаимосвязаны. Без
    одного из них не будет другого. Испаряясь с
    поверхности листьев, вода защищает лист от
    перегрева. Кроме того, транспорт веществ в
    растении обеспечивает доставку минеральных
    веществ к клеткам стебля, листьев, плодов и семян.

    Выполним таблицу, которая покажет соответствие
    строения транспортной системы растения
    выполняемым функциям.





    Название проводящих образованийОсобенности строенияСоответствие строения функции
    Сосуды древесиныРазличной толщины трубки,
    состоящие из члеников, каждый членик – клетка,
    вытянутая и лишенная содержимого
    Толстые стенки защищают от
    смятия под напором соседних клеток; отсутствие
    живого содержимого не препятствует продвижению
    воды и минеральных веществ
    Ситовидные трубки лубаТрубки имеют стенки, состоящие
    из целлюлозы и слегка одревесневшие; построены
    из смежных клеток, разделенных поперечными
    перегородками, пронизаны сквозными отверстиями,
    напоминая сито; через эти отверстия цитоплазмы
    соседних клеток соединяются; в этих клетках нет
    ядер и многих органоидов
    Утолщенные стенки защищают от
    напора соседние клетки. Пронизанные отверстиями
    поперечные перегородки помогают соседним
    клеткам сообщаться между собой, Отсутствие ядра
    и многих органоидов не мешает передвижению
    органических веществ вниз по стеблю.



    4. Закрепление.

    Работа на закрепление материала:

    1. Передвижение веществ в растении
    обеспечивает:

    а) покровная ткань; в) образовательная ткань;

    б) проводящая ткань; г) фотосинтезирующая ткань.

    2. Одностороннее движение воды от корней к
    побегам обеспечивает:

    а) испарение; в) поглощение воды коревыми
    волосками;

    б) корневое давление; г) крупные межклетники.

    3. Сосуды древесины состоят из клеток:

    а) живых; в) живых и мертвых;

    б) мертвых; г) не имеют клеточного строения.

    4. Вода из растения перемещается из:

    а) корня в стебель; в) листьев в стебли;

    б) цветков в стебли; г) стеблей в корни.

    5. Вода удаляется из растения через:

    а) древесину; в) устьица;

    б) пробку; г) ситовидные трубки.



    5. Лабораторная работа.

    Тема: “Передвижение воды и минеральных
    веществ по стеблю”.



    Цель: выяснить, по каким частям стебля
    передвигаются в растительном организме
    минеральные и органические вещества.



    Оборудование:

    Опыт 1. Побеги растений, поставленные на 5-7
    дней в подкрашенную чернилами воду. Чернила в
    этой работе заменяют растворенные минеральные
    вещества.

    Опыт 2. Два побега: один контрольный, а у
    другого снято кольцо коры ближе к нижнему концу.
    Побеги стоят в воде на свету в течение 5-7 дней.



    Ход работы

    1. Передвижение по стеблю растворенных
    минеральных веществ.

    — Рассмотрите результаты опыта 1 (поперечный и
    продольный срезы побега). Какая часть стебля
    окрасилась? ______________

    — Вспомните, какие структуры проводящей ткани
    проводят воду и минеральные соли.

    — В какой части стебля они находятся? ___________

    — Результаты наблюдений и выводы внесите в
    первую строку таблицы.



    2. Передвижение по стеблю органических веществ.

    — Рассмотрите результаты опыта 2. Обратите
    внимание на утолщение на одном из побегов –
    наплыв. Чем можно объяснить образование наплыва?
    Какие вещества скапливаются в этом утолщении?
    ___________

    — Откуда они взялись? ___________

    — Почему у другого побега наплыв на образовался?
    ___________

    — Результаты наблюдений и выводы внесите во
    вторую строку таблицы.

    6. Домашнее задание.

    С.74, с. 77.



    7. Список используемой литературы.

    1. Биология. Живой организм. 6 класс:
    методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина / З.А.
    Томанова, В.И. Сивоглазов. М.: Дрофа, 2009.

    2. Биология. Живой организм. 6 класс. В 2 ч.:
    учебник для общеобразоват. учреждений / Н.И.
    Сонин. -М.: Дрофа./ 2008.

    3. Энциклопедия для детей. Биология. Т.2. М.:
    Аванта+, 2001.

    Что делают органические вещества в почве?

    Из всех компонентов почвы органическое вещество, вероятно, является наиболее важным и наименее изученным. Органическое вещество служит резервуаром питательных веществ и воды в почве, способствует уменьшению уплотнения и образования поверхностной корки, а также увеличивает инфильтрацию воды в почву. Тем не менее, его часто игнорируют и пренебрегают. Давайте рассмотрим вклад органического вещества почвы и поговорим о том, как его сохранить или увеличить.

    Что такое органическое вещество?

    Часто мы думаем об органическом веществе как о растительных и животных остатках, которые мы вносим в почву. Мы видим кучу листьев, навоза или частей растений и думаем: «Ого! Я добавляю в почву много органических веществ». Этот материал на самом деле является органическим материалом, а не органическим веществом.

    В чем разница между органическим материалом и органическим веществом? Органический материал — это все, что было живым и сейчас находится в почве или на ней. Чтобы он стал органическим веществом, он должен быть разложен на гумус. Гумус представляет собой органический материал, преобразованный микроорганизмами в устойчивое к разложению состояние. Органический материал нестабилен в почве, легко меняет форму и массу по мере разложения. Целых 90 процентов быстро исчезает из-за разложения.

    Органическое вещество стабильно в почве. Он разлагается до тех пор, пока не становится устойчивым к дальнейшему разложению. Обычно только около 5 процентов его минерализуется ежегодно. Эта скорость увеличивается, если условия температуры, кислорода и влажности становятся благоприятными для разложения, что часто происходит при чрезмерной обработке почвы. Именно стабильное органическое вещество анализируется в почвенном тесте.

    Сколько органических веществ содержится в почве?

    Акр почвы глубиной 6 дюймов весит приблизительно 2 000 000 фунтов, что означает, что 1 процент органического вещества в почве будет весить около 20 000 фунтов на акр. Помните, что требуется не менее 10 фунтов органического материала, чтобы разложиться до 1 фунта органического вещества, поэтому требуется не менее 200 000 фунтов (100 тонн) органического материала, внесенного или возвращенного в почву, чтобы добавить 1 процент стабильного органического вещества при благоприятных условиях. .

    В почвах, сформировавшихся под степной растительностью, уровни органического вещества обычно сравнительно высоки, поскольку органический материал поступал как из верхних побегов, так и из корней. Обычно мы не думаем о корнях как о источнике органического материала, но исследование, проведенное на Верхних Великих равнинах, показало, что в смешанной прерии надземная (побеговая) урожайность составляла 1,4 тонны органического материала на акр, в то время как урожайность корней составляла около 4 тонны на сотку. Растения давали корни, которые более чем в два раза превышали вес побегов.

    Почвы, образовавшиеся под лесной растительностью, обычно имеют сравнительно низкий уровень содержания органического вещества. Есть как минимум две причины для таких уровней:

    1. деревья производят гораздо меньшую корневую массу на акр, чем травянистые растения, и
    2. дерево ежегодно не отмирает и разлагается. Вместо этого большая часть органического материала в лесу связана с деревом, а не возвращается в почву.

    Почвы, сформировавшиеся под степной растительностью, обычно имеют содержание естественного органического вещества как минимум в два раза выше, чем почвы, сформировавшиеся под лесной растительностью.

    Каковы преимущества органических веществ?

    • Питательные вещества
      Органические вещества являются резервуаром питательных веществ, которые могут поступать в почву. Каждый процент органического вещества в почве выделяет от 20 до 30 фунтов азота, от 4,5 до 6,6 фунтов P 2 O 5 и от 2 до 3 фунтов серы в год. Высвобождение питательных веществ происходит преимущественно весной и летом, поэтому летние культуры получают больше пользы от минерализации органических веществ, чем озимые.
    • Водоудерживающая способность
      Органическое вещество ведет себя как губка, способная поглощать и удерживать до 90 процентов своего веса в воде. Большим преимуществом водоудерживающей способности органического вещества является то, что оно отдает большую часть поглощаемой им воды растениям. Напротив, глина содержит большое количество воды, но большая ее часть недоступна для растений.
    • Агрегация структуры почвы
      Органические вещества заставляют почву комковаться и образовывать почвенные агрегаты, что улучшает структуру почвы. С лучшей структурой почвы улучшается проницаемость (проникновение воды через почву), что, в свою очередь, улучшает способность почвы поглощать и удерживать воду.
    • Предотвращение эрозии
      Это свойство органического вещества малоизвестно. Данные, используемые в универсальном уравнении потери почвы, показывают, что увеличение содержания органического вещества в почве с 1 до 3 процентов может уменьшить эрозию на 20–33 процента из-за увеличения инфильтрации воды и образования стабильных агрегатов почвы, вызванных органическим веществом.

    Как поддерживать или повышать уровень органического вещества в почве?

    Создание органического вещества в почве — длительный процесс, но он может быть полезным. Вот несколько способов сделать это.

    • Уменьшить или исключить обработку почвы
      Обработка почвы улучшает аэрацию почвы и вызывает прилив микробного действия, который ускоряет разложение органических веществ. Обработка почвы также часто увеличивает эрозию. Практика No-till может помочь создать органическое вещество.
    • Уменьшение эрозии
      Большая часть органического вещества почвы находится в верхнем слое почвы. Когда почва эродирует, органические вещества уходят вместе с ней. Сохранение почвы и органического вещества почвы идет рука об руку.
    • Покровные культуры
      Выращивание покровных культур может помочь создать или сохранить органическое вещество почвы. Однако наилучшие результаты достигаются, если выращивание покровных культур сочетается с мерами по уменьшению обработки почвы и борьбе с эрозией.

    Хорошая обеспеченность почвы органическим веществом полезна при выращивании сельскохозяйственных культур или кормов. Подумайте о преимуществах этого ценного ресурса и о том, как вы можете управлять своей операцией по созданию или, по крайней мере, поддержанию органического вещества в вашей почве.

    Ссылки

    Barber, S.A. Биодоступность питательных веществ в почве: механистический подход . Нью-Йорк: Wiley, 1984.
    Брэди, Северная Каролина Природа и свойства почв . Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., 19.74.
    Штукатурка, EJ Почвоведение и управление . 3-е изд. Олбани: Delmar Publishers, 1996.
    Тисдейл С.Л. и У.Л. Нельсон. Плодородие почвы и удобрения . 3-е изд. Нью-Йорк: Macmillan, 1975.

    Движение органических материалов в растениях | Физиология растений

    Фильтр поиска панели навигации

    Физиология растенийЭтот выпускЖурналыАмериканского общества биологов растенийНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic
    Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Физиология растенийЭтот выпускЖурналыАмериканского общества биологов растенийНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic
    Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    Журнальная статья

    Олден С. Крафтс

    Олден С. Крафтс

    Ищите другие работы этого автора на:

    Оксфордский академический

    Google ученый

    Физиология растений , том 6, выпуск 1, январь 1931 г., страницы 1–41, https://doi.org/10.1104/pp.6.1.1

    Опубликовано:

    01 января 1931 г.

    PDF

  • Разделенный вид

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Олден С. Крафтс, Движение органических материалов в растениях, Физиология растений , том 6, выпуск 1, январь 1931 г., страницы 1–41, https://doi.org/10.1104/pp.6.1. 1

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее
  • Фильтр поиска панели навигации

    Физиология растенийЭтот выпускЖурналыАмериканского общества биологов растенийНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic
    Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Физиология растенийЭтот выпускЖурналыАмериканского общества биологов растенийНауки о растениях и лесоводствоКнигиЖурналыOxford Academic
    Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF

    Закрыть

    Этот контент доступен только в формате PDF.

    © 1931 Американское общество биологов растений.

    . /standard_publication_model)

    © 1931 Американское общество биологов растений

    Раздел выпуска:

    Статьи

    Скачать все слайды

    Реклама

    Цитаты

    Альтметрика

    Дополнительная информация о метриках

    Оповещения по электронной почте

    Оповещение об активности статьи

    Предварительные уведомления о статьях

    Оповещение о новой проблеме

    Оповещение о теме

    Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

    Ссылки на статьи по номеру

    • Последний

    • Самые читаемые

    • Самые цитируемые

    Вариант желторогого с двойным цветком обусловлен вставкой, опосредованной транспозоном LINE1

    Киназа CIPK9 интегрирует передачу сигналов глюкозы и абсцизовой кислоты для регулирования метаболизма масла семян рапса

    Регуляторы киназ эволюционировали в два семейства в результате приобретения и потери способности связывать растительные стероидные рецепторы

    .