Отличие клеток животных от растений: Основное отличие клеток растений от клеток животных связано:

Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов



Цель: Создать условия для формирования
самообразовательных и коммуникативных
компетенций учащихся в процессе самостоятельной
работы.



Образовательные задачи:

  • Доказать единство происхождения царств живой
    природы путем изучения признаков сходства в
    строении клеток растений, животных и грибов.
  • Доказать, что различия в строении клеток
    растений, грибов и животных — есть
    приспособленность организмов к разным типам
    питания.



Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития
    самообразовательной компетенции учащихся в ходе
    самостоятельной работы с текстом учебника,
    лабораторным оборудованием, дидактическим
    материалом.
  • Создать условия для проявления творческой
    самостоятельности в процессе решения
    изобретательских задач.



Воспитательные задачи:

  • Формировать ценностное отношение учащихся к
    другим людям в ходе выполнения самостоятельной
    работы в группах.
  • Развивать умения самоорганизации труда у
    обучающихся, ответственности за результаты
    своего труда.



Оборудование и материалы: таблицы по общей
биологии «Сходство и различия клеток растений и
животных», микроскопы, готовые микропрепараты
клеток растений, грибов и животных, магнитная
доска, магниты, раздаточный материал: клей,
бумага (А4), в конвертах заготовки для кластеров,
компьютерная презентация, видеофильм
«Растительная клетка»

Технические средства обучения: ИКТ.

Ход урока

1. Активизация и проверка знаний.

Учитель: Жизнь — существование дискретных
систем. Как вы это понимаете?



Ученик: Значит, что жизнь состоит из
отдельных изолированных, т. е. обособленных или
ограниченных в пространстве, но, тем не менее,
тесно связанных и взаимодействующих между собой
частей, образующих структурно-функциональное
единство.



Ученик: Дискретность вида предопределяет
возможность его эволюции путем сохранения
особей с полезными для выживания признаками и
гибели или устранения от размножения
неприспособленных особей. Гибель одной особи в
популяции не прекращает существования самого
вида, а гибель одной клетки не прекращает
существование самого организма.



Учитель: Да, но клетке, прежде чем погибнуть, в
начале нужно каким-то способом появиться на свет.
Ведь так?



Ученик: Так. Клетки появляются на свет в
результате деления — митоза.



Учитель: А после появления клетка проходит
несколько стадий или периодов и только после
этого клетка либо гибнет, либо вновь делится. Как
называется этот отрезок времени?



Ученик: Жизненный цикл клетки представляет
собой промежуток времени от момента
возникновения клетки в результате деления до её
гибели или до последущего деления.



Учитель: Если представить, что клетки не
способны были бы к делению, то что произошло бы?



Ученик: Деление клеток лежит в основе
размножения организмов, поэтому без него нет и
воспроизводства последущих поколений. Жизнь
остановилась бы.



Фронтальный опрос.

<Приложение1. Слайд 2> «Жизненный цикл
клетки»

Вопрос: Объяснить, какие процессы происходят с
клеткой в каждый период жизненного цикла. (
Устный ответ у доски).

2. <Приложение1. Слайд3> «Строение
эукариотической клетки»

Вопрос: Что изображено на слайде? Назовите
главные части клетки. Какие функции они
выполняют? (Устный ответ у доски)

3. <Приложение1. Слайд 4> таблица
«Сравнение периодов жизненного цикла клетки

Задание: Сравнить хромосомный набор клетки в
разные периоды клеточного цикла.

Проверочное тестирование по теме «Жизненный
цикл клетки. Митоз» <Приложение 2>



Проверка тестов осуществляется сразу же
взаимопроверкой учащихся. Правильные ответы
иллюстрируются на слайде <Приложение1. Слайд 5>

2. Изучение нового материала.



Мотивационная беседа к изучению темы.

Учитель: Итак, тема урока «Сходство и
различие в строении клеток растений, животных и
грибов». <Приложение1. Слайд 6> Я прочитаю
вам отрывок из стихотворения Николая
Заболоцкого «Метаморфоза», а вас прошу -
постарайтесь связать смысл стихотворения с
темой нашего урока, записанной на доске. Итак,
закройте, глаза, я начинаю читать.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь,

На самом деле то, что именуют мной,-

Не я один. Нас много. Я — живой!



Ученики записывают свои мысли и ассоциируют
их с темой урока. Высказывания могут быть разные,
но учитель вправе скорректировать некоторые
из них в более четкие формулировки, не изменяя их
смысл, например:

  • клетка изначально имела единое строение:
    оболочка, цитоплазма, ядро. Но в процессе
    эволюции изменялся окружающий мир, за ним
    изменялась и клетка, её строение и функции.
  • какое бы название не имел организм, все равно
    единицей строения и жизнедеятельности является
    клетка.
  • клетки растений, животных и грибов хоть и
    различаются по строению, но имеют и некоторые
    сходства, связанные с общим происхождением.



Постановка цели и задач урока.

Учитель: Мы уже знаем о главных частях
эукариотической клетки — оболочке, цитоплазме и
ядре. Поэтому в ходе урока нам необходимо будет
выяснить сходства и различия в строении
растительной, животной и грибной клетки.
Выяснить, почему у клеток растений, животных и
грибов возникли отличительные структуры, и
соотнести их строение с процессами
жизнедеятельности клеток.



Объяснение учителя.

Учитель предлагает посмотреть видеоролик
«Растительная клетка», подумать и ответить на
вопрос: Чем питается клетка, и какие органоиды
участвуют в этом процессе?



Примечание: Просмотр видеоролика занимает
менее 1 минуты.<Приложение3>

Ученики отвечают на вопрос, говорят, что
клетка питается в процессе фотосинтеза
(вспоминают ранее изученное в 6, 9 классах). Важной
частью клетки, участвующей в фотосинтезе,
являются хлоропласты — зеленые пластиды, в
которых содержится хлорофилл. <Приложение1.
Слайд 7>

Учитель обращает внимание на то, что в
растительной клетке, кроме зеленых пластид,
находятся ещё и другие: лейкопласты — белые и
хромопласты — разного цвета, от желтых до
фиолетовых. Все пластиды могут превращаться друг
в друга при определенных обстоятельствах.
Например, что происходит с картофелем, когда он
долгое время полежит на солнце? (Учитель
подводит учеников к наблюдению явления и поиску
условий, при которых это превращение происходит).

Учитель демонстрирует позеленевший
картофель, который долгое время находился на
солнечном подоконнике в классе.



Ученики: Картофель становиться зеленым.



Учитель: Как вы думаете, что произошло с его
белыми пластидами?



Ученики: Превратились в хлоропласты.



Учитель: Значит, для того, чтобы лейкопласты
превратились в хлоропласты, необходимо
солнечный свет?



Ученики: Подтверждают данное мнение.
Приводят еще примеры, доказывающие правильность
суждений. Например, луковица тоже зеленеет на
свету, а вот листья пшеницы без света становятся
желтыми.



Учитель просит ещё подумать и привести позже
такие примеры. Возвращаясь к теме урока, учитель
просит учеников определить задачи урока и может
скорректировать их в соответствии ответов
учащихся.



Организация самостоятельной работы учащихся.

Примечание: Для выполнения самостоятельной
работы в группах, учитель заранее просит
четверых учащихся (сильных) выполнить эти
задания, дает им консультации (элемент
опережающего обучения).



Примечание: Перед тем, как приступить к
работе учитель инструктирует учащихся о
правилах безопасного поведения во время
лабораторных и практических работ, дает группам
задания, дает пояснения и говорит об ожидаемом
результате.



1 группа.

Задание: Изучите 23 учебника. Выясните типы
питания живых организмов.

Составьте кластер. Подготовьте устный ответ.



2 группа.

Задание: Изучите 19, п.1 «Сходства в
строении клеток эукариот»

Найдите доказательства родства между
растениями, грибами и животными.

Составьте кластер. Подготовьте устный ответ.



3 группа.

Задание: Изучите в 19, п.3 «Особенности
клеток грибов»

Найдите их сходства с растениями и с животными?

Составьте кластер. Подготовьте устный ответ.



4 группа.

Задание: Изучите в 19,п.2 «Различия в
строении клеток растений и животных». Выполните
лабораторную работу по инструктивной карточке.
Сделайте вывод.

Заполните таблицу. Подготовьте устный ответ.

Инструктивная карточка к лабораторной работе
«Строение растительной, животной и грибной
клеток под микроскопом»

1. Сопоставьте увиденное с изображением
растительной клетки на таблице, заполните
соответствующую графу в таблице.

2. Рассмотрите под микроскопом готовый
микропрепарат животной клетки. Сопоставьте
увиденное с изображением животной клетки на
таблице, сравните с клеткой растений и заполните
соответствующую графу в таблице.

3. Рассмотрите под микроскопом готовый
микропрепарат гриба мукора или пеницилла.
Сравните клетку гриба с клеткой растений и
животных и занесите в таблицу особенности
строения клетки гриба.

4. На основании данных таблицы сделайте вывод: о
чем свидетельствует сходство клеток растений,
животных и грибов? О чем свидетельствуют
различия в строении клеток растений, грибов и
животных?



Вывод: 1) Сходства в строении клеток
растений, грибов и животных свидетельствует о
единстве происхождения живого мира.

2) Различия в строении клеток растений, грибов и
животных свидетельствуют о том, что они возникли
как результат естественного отбора в условиях
приспособления к разным способам питания.



Примечание: После выполнения
самостоятельной работы каждая группа учащихся,
за исключением консультанта, переходит в другую
группу. За 25 минут урока учащиеся должны
выполнить 4 задания, следовательно, сделать по
три перехода. Используя магнитную доску для
демонстрации кластеров, сделанных каждой
группой. Консультанты оценивают задания и
выставляют оценки за правильность выполнения
заданий. Оценки заносятся в оценочный лист
каждого ученика.



Обсуждение результатов самостоятельной
работы.

Учитель: приглашает по одному ученику из
каждой группы для устного ответа о результатах
своей работы.



Ученик: При выполнении 1 задания мы выяснили,
что в природе существует два типа питания живых
организмов. Автотрофный тип питания
предполагает самостоятельный синтез
органических веществ из неорганических веществ.
Гетеротрофный тип — поглощение готовых
органических веществ. По этому выводу составлен
кластер. <. Приложение1. Слайд 8>

Ученик демонстрирует кластер, консультант
проверяет правильность выполнения, делает
замечания, если они есть и выставляет оценку
группе.

Ученик: Мы выполняли второе задание, и нашли
доказательства родства растений, грибов и
животных: общий план строения клетки,
принципиальное сходство процессов обмена
веществ и энергии, кодирование наследственной
информации, единство химического состава,
сходные процессы деления клеток. Нами составлен
кластер. <Приложение1. Слайд 9>

Учащийся демонстрирует кластер, консультант
проверяет правильность выполнения, делает
замечания, если есть, и выставляет оценку группе.

Ученик: Изучив внимательно текст учебника
(19, п.3 «Особенности клеток грибов»), мы выявили
черты сходства грибов с растениями и животными.
Грибы, так же как и растения имеют клеточную
стенку, состоящую из хитина, они не способны к
передвижению и обладают неограниченным ростом,
т.е. могут расти в течение всей жизни. <Приложение1.
Слайд10>

Учащийся демонстрирует кластер, консультант
проверяет правильность выполнения, делает
замечания, если есть, и выставляет оценку группе.

Ученик: Мы выполняли лабораторную работу
«Строение растительной, животной и грибной
клеток под микроскопом» по инструктивной
карточке. В ходе работы выявили сходства и
различия между клетками растения (элодея),
животного (амеба) и гриба (мукор). Заполнили
таблицу и сделали выводы:

1) Сходства в строении клеток растений, грибов и
животных свидетельствует о единстве
происхождения живого мира.

2) Различия в строении клеток растений, грибов и
животных свидетельствуют о том, что они возникли
как результат естественного отбора в условиях
приспособления к разным способам питания. <Приложение1.
Слайд 11>

3. Закрепление изученного материала.

а) задание на различение <Приложение1. Слайд
12>

б) задания на развитие теоретического и
эмпирического мышления <Приложение1. Слайд
13>

Задача 1: Эволюционно сложилось так, что
клетки животных способны к фагоцитозу и
пиноцитозу. (Что это?) Вследствие каких
особенностей строения клеток растения и грибы
этого делать не могут?



Задача 2: Известно, что растения питаются в
процессе фотосинтеза. (Что это?) В связи с этим у
них появились дополнительные органоиды. Какие?
Какова их функция?



Задача 3: С приходом осени можно наблюдать
изменение окраски листьев деревьев. Почему это
происходит?



Осмысление полученных знаний и подведение
итогов урока.

Учитель вновь обращается к стихотворению
Н.Заболоцкого «Метаморфоза».

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь,

На самом деле то, что именуют мной,-

Не я один. Нас много. Я — живой!

Вопрос: Скажите, а почему стихотворение
называется «Метаморфоза»? Что означает это
слово? Давайте заглянем в словарь русского языка
С.И.Ожегова.



Ученик: (открывает словарь и зачитывает
определение) Метаморфоза — то же, что метаморфоз
(спец. ). Видоизменение, превращение, переход в
другую форму развития с приобретением нового
внешнего вида и функций.



Ученик делает вывод по уроку: Сходство клеток
растений, грибов и животных доказывает единство
происхождения живого мира, а черты различия
свидетельствуют о метаморфозе, связанном с
изменениями строения и функций клеток,
появившихся как приспособления к новым условиям
жизни в процессе эволюции.



Постановка домашнего задания. <Приложение1.
Слайд 14.>

1. Изучить 19, ответить на вопросы.

2. Подготовить сообщения:

  • История открытия вирусов.
  • Д.И.Ивановский. Вклад в науку биологию.
  • Профилактика СПИД-заболевания.

Приложение 1.

Приложение 2.

Сравнение растительной и животной клетки, таблица.

Автор Марина Андреева На чтение 5 мин Просмотров 13.7к. Опубликовано

Сравнение растительной и животной клетки очень важно для понимания общего принципа устройства клеток живых организмов. Сравните строение растительной и животной клетки, для этого ниже приведена таблица, в которую сведена сравнительная характеристика растительной и животной клетки. Кроме того, мы показываем различие между клетками не только растений и животных, но и грибов и бактерий.

Содержание

  1. Клетки растений, животных, грибов и бактерий
  2. Основное отличие
  3. Строение и функции эукариотической клетки
  4. Одномембранные органоиды
  5. Двумембранные органоиды
  6. Немембранные органоиды
  7. Отличия клеток растений, грибов и животных
  8. Дополнительные отличия
  9. Таблица «Сравнение растительной и животной клетки»

Клетки растений, животных, грибов и бактерий

Для всех организмов существует два вида клеток. Это прокариотические и эукариотические клетки. Они имеют существенные различия. Строение эукариотической клетки имеет ряд отличий от прокариотической. Поэтому в животном мире выделили два надцарства, которые назвали прокариотами и эукариотами.

Основное отличие

Строение эукариотической клетки отличается тем, что она имеет ядро, в котором находятся хромосомы, состоящие из ДНК. ДНК прокариотической клетки не организованы в хромосомы и не имеют ядра. Поэтому прокариотические организмы назвали доядерными, а эукариотические ― ядерными. Отличаются клетки и размерами. Эукариотические клетки намного больше, чем прокариотические. Доядерными организмами являются бактерии.

К эукариотам принадлежат растения, грибы и животные. Следовательно, особенности строения эукариотической клетки состоят в наличии ядра. Конечно, есть и другие отличия между клетками, но они несущественны.

Строение и функции эукариотической клетки

Клетка ядерных организмов имеет множество органелл, отсутствующих у прокариотов. Клетка растений, грибов и животных состоит из цитоплазматической мембраны, защищающей клетку и придающей ей форму, и цитоплазмы. Цитоплазма объединяет все компоненты клетки, участвует во всех обменных процессах и служит скелетом клетки, благодаря наличию микротрубочек. В цитоплазме располагаются одномембранные, двумембранные и немембранные органеллы.

Одномембранные органоиды

Одномембранными органоидами называют эндоплазматическую сеть, аппарат Гольджи, лизосомы и вакуоли из-за того, что они покрыты одной мембраной. Эндоплазматическая сеть бывает гладкой и шероховатой, или гранулярной. Гладкая эндоплазматическая сетка образовывает углеводы и липиды. Шероховатая сетка синтезирует белки. Этим занимаются рибосомы, находящиеся на ней. Аппарат Гольджи сохраняет и транспортирует питательные вещества. Лизосомы обеспечивают расщепление белков, жиров и углеводов.

Двумембранные органоиды

Двумембранные органоиды имеют две мембраны: наружную и внутреннюю. К ним относят митохондрии и пластиды. Митохондрии участвуют в дыхании клетки и снабжают клетку энергией. Благодаря пластидам происходит фотосинтез.

Немембранные органоиды

Немембранными органеллами являются рибосомы, клеточный центр, реснички и жгутики. Рибосомы осуществляют синтез белка. Клеточный центр участвует в делении клеток. Реснички и жгутики ― органеллы, служащие для движения.

Отличия клеток растений, грибов и животных

Несмотря на единство общего плана, строение эукариотической клетки разных царств организмов имеет некоторые отличия. Растительные клетки не содержат лизосом и клеточного центра. Клетки животных и грибов характеризуются отсутствием пластид и вакуолей. Клеточная стенка грибов содержит хинин, а растений ― целлюлозу. В животных клеточной стенки нет, а в состав мембраны входит гликокаликс. Строение эукариотической клетки имеет отличие и в резервных питательных углеводах. В растительных клетках запасается крахмал, а в клетках грибов и животных ― гликоген.

Дополнительные отличия

Различается не только строение эукариотической клетки и прокариотической, но и способы их размножения. Количество бактерий увеличивается в результате образования перетяжки или почкования. Размножение эукариотических клеток происходит путем митоза. Многие процессы, свойственные эукариотической клетке (фагоцитоз, пиноцитоз и циклоз), у прокариотов не наблюдаются. Для нормальной работы клеткам грибов, растений и животных необходима аскорбиновая кислота. Бактерии в ней не нуждаются.

В таблице сравниваются клетки бактерий, растений и животных по морфологическим признакам.

Таблица «Сравнение растительной и животной клетки»

Клеточная
структура
ФункцияБакт.Раст.Живот.Грибы
ЯдроХранение наследственной информации, синтез РНКНетЕстьЕстьЕсть
Клеточная
мембрана
Выполняет барьерную, транспортную, матричную, механическую, рецепторную, энергетическую, ферментативную и маркировочную функцииЕстьЕстьЕстьЕсть
КапсулаПредохраняет бактерии от повреждений и высыхания. Создаёт дополнительный осмотический барьер и является источником резервных веществ. Препятствует фагоцитозу бактерийЕстьНетНетНет
Клеточная
стенка
Полисахаридная оболочка над клеточной мембраной, через неё происходит регуляция воды и газов в клетке. Не проницаема даже для мелких молекул. Не препятствует диффузному движениюЕстьЕстьНетЕсть
Контакты
между
клетками
Связывание между собой клеток ткани. Транспорт веществ между клетками.НетПлазмод-есмыДесмос-омыСепты
ХромосомыНуклеопротеиновый комплекс, содержащий ДНК, а также гистоны и гистоноподобные белкиНуклеоидЕстьЕстьЕсть
ПлазмидыХранение геномной информации, которая кодирует ферменты, которые разрушают антибиотики, тем самым позволяют избегать их губительного воздействияЕстьНетНетНет
ЦитоплазмаСодержит в себе органеллы клетки и равномерно распределяет питательные вещества по клетке.ЕстьЕстьЕстьЕсть
МитохондрииОрганоиды, принимающие участие в превращении энергии в клетке. Имеют внутренние мембраны, на которых осуществляется синтез АТФНетЕстьЕстьЕсть
Аппарат
Гольджи
Производит синтез сложных белков, полисахаридов, их накопление и секрециюНетЕстьЕстьЕсть
Эндоплазматич. ретикулумВыполняет синтез и обеспечивает транспорт белков и липидовНетЕстьЕстьЕсть
РибосомыОрганоиды, состоящие из двух субъединиц, осуществляют синтез белка (трансляцию).ЕстьЕстьЕстьЕсть
ЦентриольВо время деления клетки образует веретено деленияНетНетЕстьНет
ПластидыДвухмембранные структуры, в которых происходят реакции фотосинтеза (хлоропласты), происходит накопление крахмала (лейкопласты), придают окраску плодам и цветкам (хромопласты)НетЕстьНетНет
ЛизосомыПроизводят расщепление различных органических веществНетЕстьЕстьЕсть
ПероксисомыПроизводят синтез и транспорт белков и липидовНетЕстьЕстьЕсть
ВакуолиНакапливают клеточный сок. Для перемещения бактериальных клеток в толще воды. Поддерживает напряжённое состояние оболочек клетокНетЕстьНетНет
ЦитоскелетОпорно-двигательная система клетки. Изменения в белках цитоскелета приводят к изменению формы клетки и расположению в ней органоидов.БываетЕстьЕстьЕсть
МезосомыАртефакты, возникающие во время подготовки образцов для электронной микроскопииЕстьНетНетНет
ПилиСлужат для прикрепления бактериальной клетки к различным поверхностямЕстьНетНетНет
Органеллы для перемещенияСлужат для перемещения в пространстве (реснички, жгутики и др.)ЕстьЕстьЕстьНет

Помогите своим ученикам освоить различия клеток растений и животных

Итак, вы должны рассказать своим ученикам о клетках растений и животных, их сходствах и различиях, но вы не знаете, с чего начать. Преподавание живых организмов — одна из моих самых любимых тем, поэтому я хотел бы поделиться некоторыми советами! Изучение клеток, а также различий и сходств между различными типами клеток является основополагающим для биологии. Я имею в виду, на самом деле клетка — это основная единица жизни, а клетки есть у всех живых организмов! Изучение клеточной теории — это всегда отличный способ начать преподавать важную концепцию биологии!

Прежде чем вы сможете преподавать эту тему своим ученикам, вы должны сами ознакомиться с исходной информацией.

Чем отличаются клетки растений и животных?

Ну, если это обе клетки, то почему они разные? Ну, действительно, причина, по которой они такие разные, в том, что у растений и животных разные потребности. Они функционируют совершенно по-разному, и производство энергии происходит по-разному.

У людей есть клетки животных, наши клетки не могут производить энергию сами по себе. Вот почему мы должны есть. В клетках животных есть митохондрии, которые превращают сахар из пищи, которую мы едим, в энергию, необходимую для поддержания их жизнедеятельности. Растения обеспечивают себя энергией, поэтому в растительных клетках есть хлоропласты, которые пригодятся и для этого, и для процесса фотосинтеза.

Каковы различия между клетками растений и животных?

Все живые организмы состоят из клеток, но когда дело доходит до двух разных видов, есть некоторые существенные различия.

Три основных отличия:

Между растительной клеткой и животной клеткой есть три отличия, о которых должны знать ваши ученики.

  1. Растительная клетка имеет клеточную стенку , а животная клетка ее не имеет.
  2. Растительные клетки имеют крупная вакуоль , тогда как животная клетка имеет маленькие вакуоли или вообще не имеет вакуолей.
  3. Клетки растений содержат хлоропластов , обеспечивающих фотосинтез. В клетках животных этого нет. Животные получают энергию из пищи, которую они едят, поэтому хлоропласты им не нужны.

Другие отличия:

В дополнение к трем основным отличиям есть еще несколько других отличий, которые важно отметить.

  1. Клетки животных обычно меньше.
  2. Все клетки растений имеют одинаковую форму, а клетки животных — нет.
  3. Лизосомы присутствуют в обоих типах клеток, но редко встречаются в растительных клетках.
  4. Клетки растений не имеют центросом, в отличие от клеток животных.

Чем похожи клетки растений и животных?

Хотя между растительными и животными клетками есть некоторые существенные различия, между ними также много различий.

  1. Они оба эукариотические. Эукариотические клетки имеют мембраносвязанное ядро, в котором находится ДНК.
  2. В их состав входят одни и те же компоненты: ядро, комплекс Гольджи, митохондрии, рибосомы, клеточная мембрана, цитоскелет, пероксисомы, эндоплазматический ретикулум.
  3. У них обоих есть настоящее ядро, в котором находится ДНК.
  4. У них схожие процессы воспроизводства.
  5. У них есть связанные с мембраной органеллы, такие как митохондрии.

Упражнения для изучения различий между растительными и животными клетками

Существует так много способов включить эти занятия в идеальный урок.

Список 10 различий между растительными и животными клетками

Предложите своим ученикам исследовать и составить список самостоятельно! Начните с показа учащимся изображения растительной и животной клеток, либо в виде картинки, либо в реальном изображении. Предложите учащимся поразмышлять в парах, чтобы обсудить некоторые различия, которые они видят автоматически. После этого попросите своих учеников объединиться и провести еще несколько исследований. Примерно через 10 минут у них должен быть список из 10 отличий клеток растений и животных, которыми они могут поделиться!

Различия между клетками растений и животных Диаграмма Венна

Другой вариант, вместо списка различий, состоит в том, чтобы позволить вашим учащимся задокументировать сходства и различия между клетками растений и животных, используя диаграмму Венна. Они визуально смогут увидеть общие черты, используя этот графический органайзер.

Цифровой интерактивный урок

Возможно, ваши ученики впервые узнают о растительных и животных клетках или им просто нужен повтор. Этот цифровой интерактивный урок позволяет учащимся самостоятельно (или в качестве прямого обучения или в небольшой группе) пройти урок о ячейках с интерактивными вопросами, встроенными в урок.

Кроме того, в урок включена предварительная оценка, а также такие действия, как перетаскивание и диаграмма Венна.

Цифровые интерактивные уроки позволяют учащимся получать информацию по частям, а затем применять ее. Это помогает в когнитивной нагрузке.

Также есть на ТРТ!

Создание моделей

Создание моделей — отличный инструмент для изучения сходств и различий этих клеток. Кроме того, изготовление моделей можно совмещать с любыми другими видами деятельности, перечисленными выше.

Учащиеся могут создавать модели, используя материалы, которые вы предоставляете, или любые материалы, которые они приносят из дома.

Если вы действительно хотите бросить им вызов, дайте им ограниченное количество материалов, которые они могут использовать для создания своих моделей. Это даст им возможность использовать процесс инженерного проектирования при нехватке ресурсов.

Отличия клеток: клетки растений | SparkNotes

Рисунок %: Обобщенная растительная клетка

Структурно растительные и животные клетки очень похожи, потому что они оба
эукариотические клетки.
Они
оба содержат мембраносвязанные
органеллы
такой как
ядро,
митохондрии,
эндоплазматический
ретикулум, Гольджи
аппарат,
лизосомы и
пероксисомы. Оба
также содержат
подобные мембраны,
цитозоль и
цитоскелет
элементы. Функции
Эти органеллы очень похожи между двумя классами клеток.
(пероксисомы выполняют в растительных клетках дополнительные сложные функции,
с клеточным дыханием). Однако те немногие различия, которые существуют между
растения и животные очень значимы и отражают разницу в функциях
каждой ячейки.

Клетки растений могут быть больше, чем клетки животных. Нормальный диапазон для животного
клетка варьируется от 10 до 30 микрометров, в то время как для растительной клетки простирается от
от 10 до 100 мкм. Помимо размера, основные структурные различия между
растительные и животные клетки состоят из нескольких дополнительных структур, обнаруженных в растительных клетках.
К таким структурам относятся: хлоропласты, клеточная стенка и вакуоли.

Рисунок %: растительная клетка против животной клетки

Хлоропласты

В клетках животных митохондрии производят большую часть клеточной энергии из пищи. У него нет
ту же функцию в клетках растений. Клетки растений используют солнечный свет в качестве источника энергии; солнечный свет должен быть
преобразуется в энергию внутри клетки в процессе, называемом фотосинтезом. Хлоропласты – это
структуры, выполняющие эту функцию. Это довольно крупные структуры с двойной мембраной (около 5
микрометров в поперечнике), которые содержат вещество хлорофилл, поглощающее солнечный свет. Дополнительный
мембраны внутри хлоропластов содержат структуры, которые фактически осуществляют фотосинтез.

Хлоропласты осуществляют преобразование энергии посредством сложного набора реакций.
аналогичны тем, которые выполняют митохондрии у животных. Двойная мембрана
строение хлоропластов также напоминает митохондрии. Внутренний
мембрана окружает область, называемую устьицей, которая аналогична
матрикс в митохондриях и содержит ДНК, РНК, рибосомы и различные
ферменты. Однако хлоропласты содержат третью мембрану и обычно
крупнее митохондрий.

Клеточная стена

Другим структурным отличием растительных клеток является наличие жесткой
клеточная стенка, окружающая клеточную мембрану. Эта стена может варьироваться от 0,1 до 10
микрометров толщиной и состоит из жиров и сахаров. Жесткая стена дает
добавление стабильности и защиты растительной клетке.

Вакуоли

Вакуоли — это крупные заполненные жидкостью органеллы, встречающиеся только в растительных клетках. Вакуоли могут занимать до 90%
объем клетки и имеют одну мембрану. Их основная функция – заполнение пространства в клетке, но
они также могут выполнять пищеварительные функции, подобные лизосомам (которые также присутствуют в растительных клетках).