Осуществление минерального питания у растений: Минеральное питание растений — урок. Биология, 6 класс.

Установите соответствие между функцией и органом растения,для которого она характерна. Биология 2425

Задание 2425

Установите соответствие между функцией и органом растения,
для которого она характерна.

ФУНКЦИЯОРГАН РАСТЕНИЯ
А)

осуществление минерального питания

1)

корень

Б)

поглощение воды

2)

лист

В)

синтез органических веществ
из неорганических

Г)

транспирация

Д)

сохранение питательных веществ
во время зимовки растений

Е)

поглощение углекислого газа
и выделение кислорода

112212

Задание 1700
Задание 1721
Задание 1729
Задание 1750
Задание 1800
Задание 1827
Задание 1849
Задание 1869
Задание 1898
Задание 1948

Биология Химический состав растений.

Минеральное питание растений

Материалы к уроку

Конспект урока

Тема: Химический состав растений. Минеральное питание растений. 

 

Ход урока

             

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.

 

          Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Сегодня мы с вами рассмотрим:

«Химический состав и минеральное питание растений»

Слайд 2  [Вставить анимацию: тема урока.]

 

  1. Актуализация знаний.


          1. Каково строение семя?

ПАУЗА В ВИДЕО

(семенная кожура, запас питательных веществ, зародыш: зародышевый корешок, зародышевый стебелёк, зародышевая почечка).

ПАУЗА В ВИДЕО

2. Какое значение имеют семена в жизни растений?

ПАУЗА В ВИДЕО

(размножение, распространение)

ПАУЗА В ВИДЕО

3.Как образуются плоды?

ПАУЗА В ВИДЕО

(после того, как цветок отцветает, образуется плод, из семязачатков – образуется семя, а из разросшейся и видоизменившейся стенки завязи – околоплодник)

ПАУЗА В ВИДЕО

4.Каково строение плодов?

ПАУЗА В ВИДЕО

(плод состоит из семян и околоплодника)

ПАУЗА В ВИДЕО

 

Слайд   3 [Вставить анимацию: поочередное появление вопросов затем правильных ответов .]

 

 

  1. Изучение нового материала.

 

 

 

Слайд 4   [Вставить анимацию: схема основные вещества растений .]

 

           Соотношение этих веществ в различных частях растения, а также в различных растениях различно.

          Минеральные и органические вещества используются для построения тела растений, а также принимают участие в различных процессах жизнедеятельности, протекающих в растениях. Недостаток или отсутствие какого-либо вещества нарушает нормальное развитие растения и может привести к его гибели. 

          Человек использует для получения отдельных веществ различные растения.

Мука, крупа   рис, пшеница, ячмень, кукуруза, овёс,    гречиха  (углеводы, белки)

       

Слайд  5  [Вставить анимацию: изображение муки, крупы из риса пшеницы, ячменя, кукурузы, овса, гречихи .]

                               

Белок   горох, бобы, соя, чечевица.

 

Слайд 6  [Вставить анимацию: изображение гороха, бобов, сои,  чечевицы.]

                              

Масло   подсолнечник, кукуруза, соя, арахис.

 

Слайд 7   [Вставить анимацию: изображение подсолнечника, кукурузы, сои, арахиса.]

 

    Из растений получают: каучук, спирт, скипидар, лекарственные вещества.

 

    Какие же вещества необходимы растению?

    Какие части растения обеспечивают поступление этих веществ в организм?

 

Слайд  8  [Вставить анимацию: появление двух вопросов .]

 

          Минеральные вещества, необходимые растениям,  поступают в растворённом виде из почвы. А органические вещества зелёные растения способны синтезировать из неорганических, используя световую энергию. Основными органами питания растения являются корни и зелёные листья. Минеральные вещества для нормальной жизнедеятельности требуются растению в различных количествах. Особенно растительный организм нуждается в больших количествах минеральных веществ, содержащих химические элементы, такие как азот, калий и фосфор.

 

      Необходимы  в больших количествах:

      K  —  калий , N — азот, P — фосфор

 

K — рост

N- отток органических веществ к корням

P – цветение и созревание плодов

 

Слайд 9   [Вставить анимацию . ]

 

Каков механизм поступления минеральных веществ в растение?

 

ПАУЗА В ВИДЕО

 

Слайд  10  [Вставить анимацию: вопрос .]

 

Предположительные ответы учащихся.

 

   Явление корневого давления подтверждает следующий опыт:

 

           У растения срезают стебель и на пенёк надевают резиновую трубку, которая соединяет его со стеклянной трубкой. При поливе тёплой водой, вода в трубке поднимается и выливается из трубки. При поливе холодной водой, вода из трубки не вытекает.

 

Слайд  11  [Вставить анимацию: изображение опыта .]

 

Вывод:

поглощение воды корнем зависит от температуры

                                 

    Растение нормально растёт и развивается в том случае, если в окружающей корни почве будут содержаться все необходимые питательные вещества. Это особое свойство почвы называется — плодородие.

 

Почва –  это верхний слой земли, обладающий плодородием.

 

Плодородие –  способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и водой.

            

Слайд  12  [Вставить анимацию: определение терминов почва, плодородие.]

          Почва постепенно истощается. Отсутствие тех или иных минеральных веществ в почве обязательно сказывается на нормальном росте и развитии растений.

 

Слайд  13  [Вставить анимацию: изображение листьев  .]

 

          Чтобы восполнить содержание минеральных веществ, в почву вносят органические и минеральные удобрения. Удобрения вносят в разные сроки в зависимости от вида и потребностей растения. Вносить удобрения нужно строго по норме. Излишек может повредить растениям, а полученная продукция будет опасна для здоровья человека.      

                  Заполните предложенную схему «Классификация удобрений»

 

 

 

Слайд 14   [Вставить анимацию: классификация удобрений. ]       

 

  1. Физкультурная минутка.

 

Физкультминутка. Разминка 

Мы на плечи руки ставим, 

Начинаем их вращать. 

Так осанку мы исправим. 

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 

Руки ставим перед грудью, 

В стороны разводим. 

Мы разминку делать будем 

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 

Руку правую поднимем, 

А другую вниз опустим. 

Мы меняем их местами, 

 

Слайд  15  [Вставить анимацию: физкультминутки .]

 

 

 

  1. Закрепление знаний.

 

          А теперь, давайте посмотрим, на сколько вы поняли то, о чём шла речь на уроке, и выполним приготовленные задания. 

 

  1. На какие группы делятся вещества, входящие в состав растений?

ПАУЗА В ВИДЕО

(Вещества входящие в состав растений, делятся на минеральные и органические)

ПАУЗА В ВИДЕО

  1. Во всех ли частях растения содержится одинаковое количество веществ?

ПАУЗА В ВИДЕО

 

(Соотношение  веществ в различных частях растения, а также в различных растениях различно).

ПАУЗА В ВИДЕО

  1. Какое свойство почв называют плодородием?

ПАУЗА В ВИДЕО

(Плодородие –  способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и водой).

ПАУЗА В ВИДЕО

4. Перечислите органические и неорганические вещества, входящие в состав   растений?

ПАУЗА В ВИДЕО

( Органические вещества — белки, жиры, углеводы, витамины. Неорганические вещества-вода, соли).

ПАУЗА В ВИДЕО

 5.Какие виды удобрений вы знаете?

ПАУЗА В ВИДЕО

( Торф, компост, навоз — органические удобрения. Калийные, азотные, фосфатные, микроудобрения — минеральные).

ПАУЗА В ВИДЕО

6. Почему удобрения нужно вносить в почву строго по норме?

ПАУЗА В ВИДЕО

(Излишек может повредить растениям, а полученная продукция будет опасна для здоровья человека).

ПАУЗА В ВИДЕО

 

Слайд 16   [Вставить анимацию: поочередное появление вопросов, затем вариантов  правильного ответа. ]

 

  1. Рефлексия.

 

«Звездочки» 

 

          На символах в виде «звездочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке.

         

Слайд  17  [Вставить анимацию: изображение звездочки .]

 

 

  1. Подведение итогов.

 

Любая мысль — 

к открытью дверца,

Любое чувство — к мысли путь,

Мы все способны — в это верьте — 

За горизонты заглянуть!

Слайд  18  [Вставить анимацию .]

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитора

Почвенные минералы и питание растений

Brady, N.C. &
Weil, RR Природа и свойства почвы, 14-е изд. Верхнее седло
Ривер, Нью-Джерси: Prentice Hall, 2008.

Churchman, JC & Lowe. Д.
J. Изменение, образование и появление минералов в почвах. В Справочник по почвоведению — Свойства и
Процессы
, ред. Хуанг, П. М., Ли, Ю. и Самнер, М. Э. (Бока-Ратон: CRC
Пресс, 2012) 20-1-20-72.

Essington, ME Химия почвы и воды: интегративный
Подход
, 1-е изд. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press, 2004.

Гиндер-Фогель, М.
и Спаркс, Д.Л. Влияние рентгеновской абсорбционной спектроскопии на
понимание почвенных процессов и механизмов реакции. В Синхротронные методы в почвах и отложениях , ред. Сингх, Б.
и Грефе М. (Берлингтон: Elsevier 2010) 1–26.

Гольдич С. С. Исследование в
каменное выветривание. Журнал геологии 46, 17-58 (1938).

Хавлин, Дж. Л. и др. Плодородие почвы и удобрения: введение в управление питательными веществами ,
7-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall, 2005.

Клейн, К. и
Hurlbut Jr. , CS Руководство по минералогии
(По Джеймсу Д. Дане),
, 21-е исправленное изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley, 1999.

Лапидус, Д. Ф. Геологический словарь Коллинза , Лондон,
Англия: HarperCollins, 1990.

Lehmann, J. et al. Сохранение в недрах органических и
неорганический азот в бразильской саванне Oxisol. Использование и управление почвой 20,
163-172 (2004). doi: 10.1111/j.1475-2743.2004.tb00352.x.

Нидер, Р.,
Бенби, Д.К. и Шерер, Х.В. Фиксация и дефиксация аммония в почвах:
Обзор. Биология и плодородие почв
47, 1-14 (2011). дои:
10.1007/s00374-010-0506-4.

Нёрмик Х. и Вахтрас К.
Удержание и фиксация аммония в почвах. В Азот в сельскохозяйственных почвах , изд. Стивенсон, Ф.Дж. (Мэдисон:
Американец Сок Агрон, 19 лет82) 123-171.

Парих, ул.
SJ & James, BR Почва: основа сельского хозяйства. Знание природы 3(10), 2 (2012).

Расия В. и Армор Дж. Д.
Накопление нитратов под посевами в Ferrosols крайнего севера Квинсленда
влажные тропики. Австралийский журнал почв
Исследование
39, 329-341 (2001).
дои: дои: 10.1071/SR99133.

Спаркс, Д. Л. Экологическая химия почв , 2-е изд.
Сан-Диего, Калифорния: Academic Press, 2003.

Спаркс, Д. Л. и Хуанг, П. М.
Физическая химия почвенного калия. В калий
в сельском хозяйстве
, изд. Мансон, Р. Д. (Мэдисон: Американское общество
Agronomy, Inc., Американское общество растениеводства, Inc. и Общество почвоведов
of America, Inc., 1985) 201-276.

Стивенсон Ф.Дж.
& Коул, Массачусетс Циклы почвы: углерод,
Азот, фосфор, сера, микроэлементы
, 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley,
1999.

Су К. и Суарес
Д.Л. Координация адсорбированного бора: ИК-Фурье-спектроскопическое исследование. Экологические науки и технологии 29, 302-311 (1995). дои:
10.1021/es00002a005.

Томпсон, А. и Гойн, К.В.
Введение в сорбцию химических компонентов в почвах. Знания о естественном образовании 4(4), 7 (2012).

Уилсон, М.
J. Процессы, продукты и процессы выветривания первичных породообразующих минералов
ставки. Глинистые минералы 39, 233-66 (2004). doi: http://dx.doi.org/10.1180/0009855043930133.

Mineral Nutrition of Higher Plants

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГринл andGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Варианты покупки

Ebook 30% скин. растений имеет фундаментальное значение как в фундаментальных, так и в прикладных науках о растениях. Второе издание этой книги сохраняет цель первого — представить принципы минерального питания в свете современных достижений. Этот том сохраняет структуру первого издания и разделен на две части: «Физиология питания» и «Взаимоотношения между почвой и растениями». В Части I больше внимания уделялось взаимодействию корней и побегов, физиологии стресса, водным отношениям и функциям питательных микроэлементов. Ввиду растущего во всем мире интереса к взаимодействию растений с почвой часть II была значительно изменена и расширена, особенно в части влияния внешних и внутренних факторов на рост корней и главы 15 на границе раздела корень-почва. Второе издание будет иметь неоценимое значение. как для продвинутых студентов, так и для исследователей.

Ключевые характеристики

@introbul:Key Features
@bul:* Второе издание этого установленного текста
* Структура книги остается прежней
* 50% ссылок и 50% рисунков и таблиц заменены
* Весь текст был пересмотрен
* Охват растений (значительно расширено взаимодействие с почвой)

Читательская аудитория

Аспиранты/студенты бакалавриата высокого уровня и исследователи в области науки о растениях.

Содержание

  • Пищевая физиология:
    Введение, определение и классификация минеральных питательных веществ.
    Механизмы захвата ионов отдельными клетками и корнями: транспорт на короткие расстояния.
    Дальний транспорт в ксилеме и флоэме и его регулирование.
    Поглощение и высвобождение минеральных элементов листьями и другими надземными частями растений.
    Урожайность и отношения источник-приемник.
    Минеральное питание и реакция на урожайность.
    Фиксация азота.
    Функции минеральных питательных веществ: макроэлементы.
    Функция минеральных питательных веществ: микроэлементы.
    Полезные минеральные элементы.
    Взаимосвязь минерального питания с болезнями и вредителями растений.
    Диагностика дефицита и токсичности минеральных питательных веществ.
    Взаимоотношения между растением и почвой:
    Доступность питательных веществ в почве.
    Влияние внутренних и внешних факторов на рост и развитие корней.