Особенности оплодотворения у покрытосеменных растений: Двойное оплодотворение цветковых растений — урок. Биология, 9 класс.

Содержание

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс

Разделы:

Биология

Класс:
6


Задачи:

  1. Показать, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего.
  2. Сформулировать представление о половом размножении у покрытосеменных; совершенствовать умения узнавать органы цветкового растения.
  3. Продолжить формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде.

Оборудование: модели цветка, таблицы, флаш анимации, живые экземпляры, гербарии.

Ключевые понятия: Цветок. Пестик. Рыльце. Тычинки. Пыльца. Чашечка. Цветоложе. Семяпочка-завязь. Андроцей. Гинецей. Двойное оплодотворение.

Структура урока

1. Актуализация знаний.

Ответьте на вопросы:

  • Что вы понимаете под вегетативным размножением, приведите примеры с объяснениями этих видов размножения.
  • Какие преимущества и недостатки вегетативного размножения, т.е. его биологическое значение.
  • Работа на компьютере: расположите иллюстративные примеры вегетативного размножения под их названием.
  • Работа с дидак4тическими карточками по теме.

2. План изучения нового материала:

  • Особенности строения цветка покрытосеменных растений.

 

  • Многообразие цветков и пыльцевых зерен, как возможность эволюционного совершенства.

Многообразие форм, размеров, окраска и объединение одиночных цветков и является эволюционным приспособлением к продолжению жизни на Земле.

Пыльцевые зерна разных растений. Как видно из рисунка они также разные по форме, величине.

  • Растения однодомные и двудомные. Цветки обоеполые и разнополые. 

А) на одном растении пестичные и тычиночные цветки, такое растение называется однодомным.

Б) если на одном растении цветки только с тычинками, а на другом растении только с пестиками то они называются двудомными.

В) если в одном цветке располагаются пестики и тычинки, то цветок обоеполый.

Г) если в одном цветке только тычинки, называются тычиночные, а в другом только пестики, называются тычиночными или, они называются однополыми.

  • Виды опыления цветков. Признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Искусственное опыление.

  

  

Опыление с помощью ветра отражено на первом рисунке. С помощью насекомых или птиц на втором рисунке. Все они говорят о перекрестном опылении. Есть еще самоопыление. А искусственное опыление совершается с помощью человека.

Признаки насекомоопыляемых растений:

  • крупные размеры цветка или соцветия;
  • аромат;
  • нектар;
  • яркая окраска

Признаки ветроопыляемых растений:

  • мелкие размеры цветков;
  • много мелкой, сухой пыльцы;
  • ранее цветение;
  • скопление растений.
  • Двойное оплодотворение цветковых растений. Жизненный цикл цветкового растения.

Оплодотворение — это слияние гамет двух родительских организмов и образование зиготы. В растительном организме мужские гаметы образуются в андроцее, а женские гаметы образуются в гинецее.

В андроцее образуются гаплоидные микроспоры – пыльцевые зерна. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра: вегетативное и генеративное. Пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика и образует пыльцевую трубку. Которая прорастает по направлению к завязи. В завязи находится зародышевый мешок с несколькими гаплоидными клетками, одна из которых — яйцеклетка. В пыльцевой трубке ядро делится еще раз, образуя два спермия. Один из них сливается с яйцеклеткой, в результате образуется диплоидная зигота. Из которой разовьется семя. Другой спермий сливается с двумя ядрами центральной клетки. В результате возникает триплоидный эндосперм или это запас питательных веществ для развития будущего зародыша семенили плода. Такой процесс оплодотворения получил название двойного оплодотворения. Открыл его русский ботаник С.Г.Навашин.

  • Биологическое значение оплодотворения и полового размножения у покрытосеменных   растений.
  1. Участвует две родительских особи.
  2. образуется новое растение более жизнеспособное.
  3. Происходит комбинация наследственной информации.
  4. В результате колоссальное увеличение наследственного разнообразия растений.

3. Закрепление изученного.

  1. Ответьте на вопросы задаваемые учителем по изученной теме.
  2. Решите кроссворд. Кроссворд «Половое размножение растений»

  1. Процесс слияние сперматозоида с яйцеклеткой.
  2. Многоклеточная нитчатая водоросль, встречающаяся на дне мелких водоемов.
  3. Мужские подвижные половые клетки.
  4. Зеленая одноклеточная водоросль, встречающаяся в лужах, стоячих прудах.
  5. Оплодотворение у цветковых растений.
  6. Образование, после слияния спермии с яйцеклеткой.
  7. Одна из важнейших частей цветка, принимающая участие в образовании семян и плодов.
  8. Процесс попадания пыльцевого зерна на рыльце пестика.
  9. Женская половая клетка.
  10. Водоросль, тело которой – длинная, неветвящаяся нить из одного ряда клеток.
  11. Орган полового размножения у покрытосеменных (цветковых) растений.
  12. Мужские половые клетки цветковых растений, развивающиеся в пыльцевых зернах.

4. Домашнее задание.

  1. читать страницы учебника 208-215;
  2. выполнить задания по теме в рабочей тетради;
  3. Найти сравнения размножения с другими группами растений.

Информация для учителя.

Помимо типичного полового процесса, в котором обязательно участвует две гаметы, существует особый тип полового процесса, при котором зародыш развивается из неоплодотворенной яйцеклетки. Это явление у растений чаще всего известно под названием апомиксиса. Апомиксис широко встречается у многих покрытосеменных растений.

Половое размножение покрытосеменных растений

Половое размножение покрытосеменных растений

Пожалуйста, оцените
Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5
 

Открытый урок в 6 классе

Половое размножение покрытосеменных растений

Маслова Наталья Николаевна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях полового размножения покрытосеменных.

Задачи.
Образовательные: определить биологическую сущность оплодотворения у цветковых растений, его значение для образования плодов и семян; познакомить с особенностями строения и приспособленностью цветков к опылению насекомыми, ветром; показать значения опыления в жизни растений.
Развивающие: продолжить развивать учебно-интеллектуальные умения (выделять главное, сравнивать, делать выводы), развивать правильную биологическую речь.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативные компетенции учащихся через совместную работу по изучению строения цветка, этапов полового размножения у цветковых растений.
Планируемые результаты обучения.

Предметные результаты.
Ученик научится
Определять понятия: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрёстное опыление», «самоопыление».
Объяснять преимущества семенного размножения перед споровым.
Ученик получит возможность научиться
Сравнивать различные способы опыления и их роли, значение оплодотворения и образования плодов и семян.

 
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД

-сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, формулировать вопрос урока;

-сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

-сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки образовательных достижений.
Познавательные УУД

-сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с иллюстрациями, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)
Коммуникативные УУД

-сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре
Личностные:

формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладевают интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
УМК:

  1. Рабочая программа по биологии. 6 класс, к УМК В.В. Пасечника (М.: Дрофа) /Сост. С.Н. Шестакова. – М.: ВАКО, 2016. – 48 с. — (Рабочие программы).
  2. Пасечник В.В. Биология многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник/В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016 – 207, [1]с.
  3. Пасечник В.В. Биология многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Пасечника В.В. «Биология многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»/В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016 – 78, [2]с.: ил.
  4. https://lecta.rosuchebnik.ru/


 
Ход урока:









Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

  1. Организационный момент
Приветствует учащихся, их готовность к уроку, отмечает отсутствующихПриветствуют учителя.

  1. Формулирование темы урока и целеполагание
Создание проблемной ситуации:

− перед вами фотографии объектов живой природы. Как думаете, что здесь лишнее? Почему? (фото ежа, папоротника, ели, шиповника, пиона)

 

 
Организует беседу для формулировки темы урока.

— В чем отличие покрытосеменных растений от голосеменных?

— На месте какого органа покрытосеменных растений образуется плод?

— К какому способу размножения цветковых растений относится образование плодов с семенами? Почему этот способ называется половым?

-Из темы «Половое размножение покрытосеменных растений» выведем цель урока.

-Какая цель нашего урока?

— Какие задачи мы себе поставим, чтобы достигнуть цели?
Фронтальная работа. Отвечают, что еж – животное, остальные – растения. Папоротник – споровое растение, ель – голосеменное. Остаются на слайде покрытосеменные растения.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 
СКРУМ-ТЕХНОЛОГИЯ

Цель: Узнать об особенностях полового размножения покрытосеменных

Задачи: -Вспомнить строение цветка

-узнать что такое опыление

 ­- узнать, что такое оплодотворение

-узнать как образуются плоды с семенами.

  1. Актуализация знаний
 В начале урока, оцените уровень своих знаний по данной теме по шкале самооценки.

Сегодня вы работаете с маршрутными листами (Приложение 1), где нужно фиксировать ваши ответы на задания. В помощь вам предлагаются Листы-подсказки. В них вы можете найти информацию, где искать ответы на задания. Вы как всегда можете воспользоваться Парковкой для вопросов (возникающие вопросы по ходу урока ребята записывают на доске в специально отведенном месте «Парковка вопросов»

Для начала давайте вспомним строение цветка. На рисунке 1 Задания №1 подпишите части цветка. Укажите, какой из них – мужской орган, а какой женский. Что является главной частью пестика, тычинки?
Итак, мы вспомнили строение цветка.
Отмечают на шкале уровень своих знаний по данной теме на начало урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в МЛ с заданием 1 «Строение цветка». Два человек работают у интерактивной доски.

  1. Открытие нового знания


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Какой процесс называется опылением?

Запись определения в МЛ: Опыление – процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика». (запись в МЛ)

— Какие типы опыления встречаются в природе? Ответ зафиксируйте в МЛ. (задание 2Б). Нарисуйте схему опыления в каждом случае.

— Как могут опыляться цветки с перекрестным опылением?
Обратите внимание на структуру задания №3 (ЕГЭ)

В МЛ Выполните задание 3. Определите признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых цветов. Проверка выполнения работы .
Итак, что мы узнали? опыление – это перенос пыльцы на рыльце пестика. Мы узнали какие типы опыления встречаются у растений, и чем отличаются насекоопыляемые растения от ветроопыляемых.

После опыления в цветке происходит оплодотворение – слияние мужских и женских половых клеток.

Оплодотворение у цветковых растений носит название «Двойного оплодотворения» и было открыто С.Г. Навашиным, русским ботаником в 1898 г. Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос — почему оплодотворение у цветковых растений получило название двойного оплодотворения?

Используя статью учебника «Оплодотворение у цветковых растений», а также знания, полученные в ходе просмотра видео, установите последовательность этапов оплодотворения:

  1. Прорастание пыльцевой трубки между клетками рыльца
  2. Проникновение пыльцевой трубки в полость завязи
  3. Попадание пыльцы на рыльце пестика
  4. Слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой
  5. Образование спермиев в пыльцевой трубке.


Ответ: 31524

 

Зафиксируйте свой ответ в МЛ.

Переверните карточки, если вы все правильно сделали, перевернув карточки слева направо у вас получится буква. Найдите такую же букву на листе такого же цвета на моем столеми прикрепите ее к доске.

Теперь к доске выйдет по 1 человеку от ряда и попробует собрать слово из данных букв (Цветок, Плод, Семя). Слова Опыление и Оплодотворение тоже крепятся на доску.

 

Теперь сформулируйте вывод к этой части урока, используя все эти слова. Вы можете работать в парах или самостоятельно.

 

 

Закончите схемы, используя текст со стр.133-134

Итак, органом семенного (полового ) размножения у покрытосеменных растений является цветок.

спермий + яйцеклетка = зигота = з…………. (зародыш)

спермий + центральная клетка = э…………………. .(эндосперм)

з…………….+ э……………….. + кожура = с…..    (семя)

семя + околоплодник= п……..  (плод)
В чем же особенность полового размножения покрытосеменных растений? (двойное оплодотворение)

 
Итак, мы узнали, в чем особенность полового размножения у цветковых растений, почему этот процесс называется двойным оплодотворением и что образуется на месте цветка в результате оплодотворения.

Задание 2а. записывают в МЛ

Работа в МЛ по заданию 2б

 

 

Насекомыми и ветром

 

 

 

 

 

Выполняют задание 3 в МЛ, один у интерактивной доски.

 
ШКАЛА САМООЦЕНКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Смотрят видео фрагмент.

Выполняют задание 4, используя текст учебника «Оплодотворение у цветковых растений» (стр.131-133).

 
Работа в парах

Составляют схемы, используя текст «Образование семян и плодов». Задание 4.

 

 

 

 
Один из пары выходит к доске и крепит букву.

 

 

Формулируют вывод:

 ЗАПИСЬ В МЛ

 В результате опыления и оплодотворения на месте цветка образуется плод с семенами.

 

 

 

 

Задание 5.

Индивидуальная или парная работа.

Двое у доски у интерактивной доски

 

 

 

 
ШКАЛА САМООЦЕНКИ

  1. Первичное закрепление нового материала
Поиграем в игру «Я знаю, что»….Фронтальная работа

  1. Рефлексия и выставление отметок
Выразите свое отношение к сегодняшнему уроку используя начало фразы:

— Я узнал, что…

-Я обобщил свои знания по …

— Мне было сложно….

— Мне понравилось….

— Сегодня на уроке мне…..

Выставление отметок.
Проводят рефлексию

  1. Домашнее задание
Проанализировав текст параграфа 24 и рис. 102 объясните, с чем связаны особенности строения оболочки пыльцевого зерна.Записывают домашнее задание.


 

Скачать файл

  • Назад

  • Вперед

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация


  • Забыли данные входа?

  • Регистрация

Перевод сайта


Подробности и регистрация со СКИДКОЙ

покрытосеменных: характеристики и определение | StudySmarter

Некоторые растения цветут, а другие нет. Цветы в основном участвуют в половом размножении, и когда семязачаток женского растения оплодотворяется, образуются плоды с семенами. Цветковые растения известны под общим названием покрытосеменных растений . Далее мы сначала дадим определение покрытосеменным и отличим их от голосеменных. Затем мы обсудим жизненный цикл покрытосеменных растений, включая их половое и бесполое размножение.

Какое определение у покрытосеменных растений?

Покрытосеменные – растения, приносящие цветы и плоды. Эта группа организмов является частью одного общего предка.

Ниже показано определение термина покрытосеменные.

Покрытосеменные растения (или цветковые растения ) — это сосудистые растения , семена которых заключены в завязи. Они производят цветы и плоды с семенами.

Сосудистые растения – растения с сосудистыми тканями, называемые ксилема и флоэма – проводящие воду и питательные вещества к различным частям растения.

Какие примеры покрытосеменных можно привести?

Покрытосеменные растения являются крупнейшей и наиболее богатой видами группой растений , насчитывающей более 300 000 видов. Примеры покрытосеменных растений варьируются от одуванчиков и трав до бобов и фруктов.

В природе существует много примеров покрытосеменных растений.

Покрытосеменные против голосеменных

Сосудистые растения размножаются через семена или споры . И покрытосеменные, и голосеменные размножаются семенами и поэтому называются семенными растениями .

Основное различие между покрытосеменными и голосеменными заключается в том, как развиваются их семена . Как уже говорилось ранее, семена покрытосеменных заключены в завязи цветков, из которых созревают плоды.

Напротив, семена голосеменных растений открыты . Вместо того, чтобы быть заключенными в плодах, их семена находятся в однополых шишках и не видны, пока не достигнут зрелости. Примеры голосеменных включают сосны, гинкго и саговники.

Ангио-» означает «сосуд», имея в виду завязь, содержащую семена. С другой стороны, «гимно-» означает обнаженный или выставленный напоказ.

Каков жизненный цикл покрытосеменных растений?

Все растения имеют жизненный цикл с чередующимися поколениями , где гаплоидные и диплоидные поколения попеременно производят друг друга.

Напомним, что диплоид означает наличие двух наборов хромосом (по одному от каждого родителя), тогда как гаплоид означает наличие одного набора хромосом.

Диплоидное растение, называемое спорофитом , производит гаплоидные споры в ходе мейоза . Эти споры проходят митоза с образованием гаметофитов , мужских и женских гаплоидных растений, которые производят гамет (сперматозоиды и яйцеклетки).

Слияние этих гамет – процесс, называемый оплодотворением – приводит к образованию диплоидной зиготы . Когда зигота делится митозом, она образует новый спорофит .

Поколение спорофита покрытосеменных является более доминирующим , чем его поколение гаметофитов .

Каковы основные характеристики покрытосеменных растений?

ключевые характеристики покрытосеменных можно резюмировать как «3Fs» :

  1. F низы;

  2. Двойной f Удобрение; и

  3. Ф руит

Давайте пройдемся по каждому из них.

Цветки покрытосеменных растений привлекают опылителей

Цветы представляют собой спорофитные структуры, участвующие в половом размножении. Цветы состоят из четырех основных органов : плодолистиков , тычинок , лепестков и чашелистиков , все из которых прикреплены к части стебля, называемой цветоложем .

Плодолистики и тычинки представляют собой видоизмененные листья, которые функционируют в репродукции , называемые спорофиллами . С другой стороны, чашелистиков и лепестков представляют собой стерильных модифицированных листьев.

Плодолистик

Плодолистик (или мегаспорофилл ) представляет собой женскую репродуктивную часть цветка. Обычно он занимает центр цветка. Он состоит из трех основных частей : яичника , стиль и клеймо .

  • Завязь находится у основания плодолистика. Он содержит одну или несколько семязачатков , которые становятся семенами при оплодотворении. Внутри каждой семяпочки развивается женский гаметофит, называемый зародышевым мешком .

  • Стиль представляет собой длинную стеблевидную часть плодолистика, которая поднимает рыльце над завязью и другими частями цветка.

  • Клеймо находится на приподнятом конце стиля. Это липкая структура, специализирующаяся на захвате пыльцы.

У большинства видов плодолистики соединены, образуя сложную завязь с двумя или более камерами, каждая из которых содержит одну или несколько семязачатков. Иногда один плодолистик или два или более сросшихся плодолистика называют пестиком.

Тычинка

Тычинка (или микроспорофилл ) представляет собой мужскую репродуктивную часть цветка. Как и плодолистик, он обычно занимает центр цветка. Он состоит из двух основных частей : пыльника и нити .

  • Пыльник состоит из мешковидных структур, называемых микроспорангиями , которые производят пыльцу. У покрытосеменных пыльцевое зерно является мужским гаметофитом, производящим сперму.

  • Нить представляет собой стеблевидную структуру, которая соединяет пыльник с цветком.

Лепестки

Лепестки обычно крупнее и ярче, чем чашелистики. Их цвет и аромат служат для привлечения насекомых и других животных-опылителей. Некоторые цветы, в том числе опыляемые ветром или водой, вообще не имеют лепестков. Весь оборот лепестков называется венчиком .

Чашелистики

Чашелистики обычно больше напоминают листья, чем другие части цветка. Обычно они зеленые и листовидные, хотя у некоторых цветков могут быть цветные чашелистики. Чашелистики окружают и защищают бутон цветка до того, как он раскроется. Весь оборот чашелистиков называется чашечка .

Покрытосеменные растения могут иметь полные или неполные цветки. Полные цветки имеют все четыре цветочных органа, а неполные цветки лишены одного или нескольких органов. Примеры полных цветов включают гибискус, магнолии и розы. Примеры неполных цветков включают кукурузу (у которой нет ни лепестков, ни чашелистиков) и папайю (у которой есть только мужские или женские репродуктивные части).

Знаете ли вы, что один подсолнух на самом деле состоит из сотен крошечных цветков? Центральный диск состоит из неполных цветков, а «желтые лепестки» — это на самом деле отдельные, стерильные неполные цветки!

Покрытосеменные растения размножаются половым путем путем двойного оплодотворения

Двойное оплодотворение — это явление, при котором происходят два события оплодотворения: один сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку , а другой оплодотворяет два полярных ядра .

Двойное оплодотворение характерно только для покрытосеменных растений; это не происходит в других растениях.

Когда пыльца достигает рыльца плодолистика, происходит опыление. Это может произойти из-за ветра, воды или животных. Как только пыльца вступает в контакт с рыльцем, она прорастает .

Клеймо содержит две клетки : генеративную ячейку и трубку ячейку 4 . Когда пыльца прорастает, клетка пыльцевой трубки растет и вытягивается в столбик, а генеративная клетка входит в трубку, где делится посредством митоза с образованием двух сперматозоидов. Сперматозоиды остаются внутри клетки трубки, когда пыльцевая трубка проходит через отверстие в яйцеклетке, называемое 9.0003 микропиле .

Один сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку , образуя диплоидную зиготу . Другой сперматозоид оплодотворяет два полярных ядра , образуя триплоидную клетку в центре большой центральной клетки зародышевого мешка. Эта триплоидная клетка развивается в эндосперм , который станет источником пищи для растущего эмбриона. Эти два события оплодотворения вместе называются двойным оплодотворением.

Плоды облегчают распространение семян

оплодотворенная семяпочка становится семенем , а завязь образует плод , который, в свою очередь, заключает в себе семя и способствует его распространению. Распространяясь на участки, удаленные от родительского растения, семена потенциально могут прорастать и расти в более благоприятных и менее конкурентных условиях.

Семена состоят из покоящегося зародыша , окруженного запасами пищи и защитными тканями. Зародышевых листьев называют семядоли поглощают питательные вещества, хранящиеся в семени, до тех пор, пока растение не образует настоящие листья и не начинает фотосинтез.

Покрытосеменные растения можно классифицировать по количеству семядолей, которые они имеют:

Семена прорастают при соблюдении оптимальных условий окружающей среды . Эти условия включают температуру, свет и наличие воды.

Плоды можно классифицировать в зависимости от их происхождения:

  • Простые плоды являются производными от одного плодолистика или нескольких сросшихся плодолистиков от одного цветка.

  • Совокупные плоды — это плоды, полученные из одного цветка, который имеет два или более отдельных плодолистиков, каждый из которых образует крошечный «плод». Эти плодики сгруппированы в одном цветоложе.

  • Множественные плоды – это плоды, полученные из группы цветков , собранных вместе в одном соцветии. Когда стенки завязей начинают утолщаться, они объединяются в один плод.

Другие части цветкового растения могут способствовать формированию плодов. Они называются добавочными плодами . Клубника — это тип добавочного фрукта: ее красная мясистая часть на самом деле является цветоложем (который, если вы помните, на самом деле является утолщенной частью стебля), в то время как структуры, встроенные в ее поверхность, на самом деле представляют собой крошечные плоды, каждая из которых несет одно семя!

Распространенное заблуждение состоит в том, что все фрукты сладкие. В биологии любая семенная структура, которая развивается из завязи цветкового растения, является плодом. Это означает, что помидоры, кабачки и перец чили — все это фрукты!

Некоторые покрытосеменные также размножаются бесполым путем.

Мы обсудили три F, характеризующие покрытосеменные, но они относятся только к половому размножению. Половое размножение важно для покрытосеменных растений, поскольку оно создает большинство генетических вариаций, которые позволяют растениям развиваться с лучшей адаптацией к окружающей среде.

Однако некоторые покрытосеменные могут также подвергаться бесполому размножению .

Бесполое размножение – это когда потомство происходит от родительского растения без слияния яйцеклетки и спермы. Полученное потомство, таким образом, генетически идентично своему родителю.

Бесполое размножение помогает покрытосеменным размножаться даже в отсутствие опылителя . Существуют различные механизмы бесполого размножения у покрытосеменных растений.

Одним из них является фрагментация , где родительское растение расщепляется на две или более частей, каждая из которых развивается в единое целое. Например, если отрезать часть картофеля с «глазком» (который на самом деле является почкой), он может вырасти в целое растение.

Другой механизм апомиксис . Это форма бесполого размножения, при которой семена производятся без опыления или оплодотворения , например, у одуванчиков. Вместо этого зародыш создается диплоидной клеткой внутри семязачатка, и семязачатки развиваются в семена.

Покрытосеменные – Ключевые выводы

  • Покрытосеменные – это цветковые растения, дающие плоды с семенами.
  • У покрытосеменных семена заключены в завязь, тогда как у голосеменных семена открыты или находятся в шишках.
  • Двойное оплодотворение — это когда происходят два события оплодотворения. Это адаптация, которая происходит только у покрытосеменных растений.
  • Оплодотворенная яйцеклетка становится семенем, а завязь образует плод, заключающий в себе семя.
  • Покрытосеменные растения размножаются половым и/или бесполым путем.

Ссылки

  1. Джейн Б. Рис и др. Кэмпбелл Биология. Одиннадцатое изд., Pearson Higher Education, 2016.
  2. Технологические биологические науки Джорджии, репродукция растений | Органическая биология, 10 ноября 2016 г.
  3. В.П. Армстронг, контур идентификации фруктов, Слово Уэйн, 12 июня 2001 г.
  4. UC Museum of Paleontology, Monocots Vs. Dicots, 2022.

Спецификации клеток 1 имеет важное значение для удобрения Angoiosperm 9041

  • Publoded: 88888855
  • Publised: 88888855
  • .
  • Тошиюки Мори 1 ,
  • Харуко Куроива 1 ,
  • Тэцуя Хигасияма 2 и
  • Цунеёси Куроива 1  

Природа Клеточная биология
том 8 , страницы 64–71 (2006 г. )Процитировать эту статью

  • 3871 доступ

  • 336 цитирований

  • 7 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Abstract

Процесс двойного оплодотворения у покрытосеменных основан на доставке пары сперматозоидов пыльцевой трубкой (мужской гаметофит), которая удлиняется к зародышевому мешку (женский гаметофит), заключающему в себе яйцеклетку и центральную клетку. В нескольких исследованиях описаны механизмы взаимодействия гаметофита 1 , а также процесс оплодотворения — от опыления до принятия пыльцевой трубки 2,3,4,5 . Однако механизмы взаимодействия гамет до конца не изучены 6,7 . Цитологические исследования показали, что мужские гаметы обладают отчетливой структурой клеточной поверхности 8,9 и гены, специфичные для мужских гамет, были обнаружены в библиотеках кДНК 10,11,12,13,14 . Таким образом, исследования изолированных гамет могут дать ключ к пониманию взаимодействия сперматозоидов и яйцеклеток. В этом исследовании мы идентифицировали новый белок, обозначенный GCS1 (GENERATIVE CELL SPECIFIC 1), используя генеративные клетки, выделенные из Пыльца Lilium longiflorum . GCS1 обладает карбоксиконцевым трансмембранным доменом, и гомологи присутствуют у различных видов, включая не покрытосеменные. Иммунологические анализы показывают, что GCS1 накапливается во время позднего гаметогенеза и локализуется на плазматической мембране генеративных клеток. Кроме того, мутантные гаметы Arabidopsis thaliana GCS1 не сливаются, что приводит к мужской стерильности и позволяет предположить, что GCS1 является критическим фактором оплодотворения у покрытосеменных.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.

  • В структуре эктодомена SPACA6 обнаруживается консервативное суперсемейство белков, связанных со слиянием гамет.

    • Тайлер Д. Р. Вэнс
    • , Патрик Йип
    •  … Джеффри Э. Ли

    Биология коммуникаций
    Открытый доступ
    17 сентября 2022 г.

  • Открытие фузексинов архей, гомологичных белкам слияния гамет HAP2/GCS1 эукариот

    • Дэвид Мои
    • , Сюнсуке Нишио
    •  … Бенджамин Подбилевич

    Связь с природой
    Открытый доступ
    06 июля 2022 г.

  • Анализ на основе живой визуализации для визуализации видоспецифических взаимодействий в молекулах адгезии гамет

    • Кохдай П. Накадзима
    • , Клари Валанси
    •  … Тетсуя Хигасияма

    Научные отчеты
    Открытый доступ
    10 июня 2022 г.

Варианты доступа

Подписаться на журнал

Получить полный доступ к журналу на 1 год

99,00 €

всего 8,25 € за выпуск

Подписаться

Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.

Купить статью

Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.

32,00 $

Купить

Все цены указаны без учета стоимости.

Рисунок 1: Выделение гена GCS1 и характеристика его продукта. Рисунок 2: Анализ экспрессии GCS1 в генеративных клетках. Рисунок 3: Характеристика мутанта Arabidopsis GCS1 (+/ gcs1 ). Рисунок 4: Оценка взаимодействия гамет у +/ gcs1 растений. Рисунок 5: Характеристика GCS1 в одноклеточных организмах и предполагаемая функция GCS1.

Коды доступа

Коды доступа

GenBank/EMBL/DDBJ
  • ААН35337

  • АБ206810

  • АБ206811

  • АБ206812

  • АБ206813

  • AC084419

  • AF016243

  • AF181491

  • АК072871

  • АЛ161532

  • AP006493

  • X52257

Ссылки

  1. Weterings, K. & Russell, S.D. Экспериментальный анализ процесса оплодотворения. Растительная клетка 16 , S107–S118 (2004).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  2. Хигасияма, Т. и др. Притяжение пыльцевой трубки синергидной клеткой. Наука 293 , 1480–1483 (2001).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  3. Ким, С. и др. Хемоцианин, небольшой основной белок рыльца лилии, индуцирует хемотропизм пыльцевых трубок. Проц. Натл акад. науч. США 100 , 16125–16130 (2003 г.).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  4. Palanivelu, R., Brass, L., Edlund, A.F. & Preuss, D. Рост и направление пыльцевых трубок регулируются POP2 , геном Arabidopsis , который контролирует уровни ГАМК. Cell 114 , 47–59 (2003).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  5. Мартон, М.Л., Кордтс, С., Бродхвест, Дж. и Дрессельхаус, Т. Направление пыльцевых трубок микропиляров яйцевым аппаратом 1 кукурузы. Наука 307 , 573–576 (2005).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  6. Фор, Ж.-Э., Дигонне, К. и Дюма, К. Ан Система in vitro для адгезии и слияния гамет кукурузы. Наука 263 , 1598–1600 (1994).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  7. Фор, Ж.-Э. и другие. Двойное оплодотворение у кукурузы: две мужские гаметы пыльцевого зерна способны сливаться с яйцеклетками. Plant J. 33 , 1051–1062 (2003).

    Артикул

    Google Scholar

  8. Blomstedt, C.K., Xu, H., Singh, M. B. & Knox, R.B. Выделение и очистка поверхностно-специфических белков соматических и репродуктивных протопластов лилии и рапса. Физиол. Растение. 85 , 396–402 (1992).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  9. Southworth, D. & Kwiatkowski, S. Белки арабиногалактана на клеточной поверхности Brassica сперматозоидов и Lilium сперматозоиды и генеративные клетки. Секс. Завод Репрод. 9 , 269–272 (1996).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  10. Сюй Х., Свобода И., Бхалла П.Л. и Сингх М.Б. Специфическая для мужских гамет экспрессия генов гистонов h3A и h4. Завод Мол. биол. 39 , 607–614. (1999).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  11. Сюй, Х., Свобода, И., Бхалла, П.Л. и Сингх, М.Б. Экспрессия генов, специфичных для мужской гаметической клетки, в цветковых растениях. Проц. Натл акад. науч. США 96 , 2554–2558 (1999).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  12. Уеда, К. и др. Необычные коровые гистоны специфически экспрессируются в мужских половых клетках Lilium longiflorum . Хромосома 108 , 491–500 (2000).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  13. Сюй, Х. и др. Выделение и характеристика транскриптов мужских зародышевых клеток Nicotiana tabacum . Секс. Завод Репрод. 14 , 339–346 (2002).

    Артикул

    Google Scholar

  14. Engel, M.L., Chaboud, A., Dumas, C. & McCormick, S. Сперматозоиды Zea mays имеют сложный набор мРНК. Plant J. 34 , 697–707 (2003).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  15. Танака И. Дифференциация генеративных и вегетативных клеток в пыльце покрытосеменных растений. Секс. Завод Репрод. 10 , 1–7 (1997).

    Артикул

    Google Scholar

  16. Мэй, С. Т., Клементс, Д. и Беннетт, М. Дж. В поисках нокаута: методы обратной генетики для растений. Мол. Биотехнолог. 20 , 209–221 (2002).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  17. Ротман, Н. и др. Самка контролирует доставку мужских гамет во время оплодотворения у Arabidopsis thaliana. Курс. биол. 13 , 432–436 (2003).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  18. Гек, Н., Мур, Дж. М., Федерер, М. и Гроссниклаус, У. Arabidopsis мутант feronia нарушает женский гаметофитный контроль рецепции пыльцевых трубок. Развитие 130 , 2149–2159 (2003).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  19. Ротман, Н. и др. Новый класс факторов MYB контролирует образование сперматозоидов у растений. Курс. биол. 15 , 244–248 (2005).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  20. Чо, К. и др. Дефекты оплодотворения в сперме мышей, лишенных бета-фертилина. Наука 281 , 1857–1859 (1998).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  21. Иноуэ Н., Икава М., Исотани А. и Окабе М. Белок суперсемейства иммуноглобулинов Идзумо необходим для слияния сперматозоидов с яйцеклетками. Природа 434 , 234–238 (2005).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  22. Эстель, М. А. и Сомервилл, К. Устойчивые к ауксину мутанты Arabidopsis thaliana с измененной морфологией. Мол. Генерал Жене. 206 , 200–206 (1987).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  23. Морияма Ю. и Кавано С. Быстрое селективное расщепление митохондриальной ДНК в соответствии с matA иерархией мультиаллельных типов спаривания в митохондриальном наследовании Physarum polycephalum . Генетика 164 , 963–975 (2003).

    КАС
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google Scholar

  24. Мисуми, О. и др. Выделение и фенотипическая характеристика мутанта Chlamydomonas reinhardtii , дефектного в сегрегации ДНК хлоропластов. Protoplasma 209 , 273–282 (1999).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  25. Нисимура Ю. и др. мт + гамет-специфическая нуклеаза, нацеленная на мт хлоропластов во время полового размножения у C. reinhardtii . Гены Дев. 16 , 1116–1128 (2002).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  26. Танака И. Выделение генеративных клеток и их протопластов из пыльцы Lilium longiflorum . Protoplasma 142 , 68–73 (1988).

    Артикул

    Google Scholar

  27. Мори Т. и Танака И. Выделение гена ftsZ из пластид-дефицитных генеративных клеток Lilium longiflorum . Protoplasma 214 , 57–64 (2000).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  28. Мори Т., Куроива Х., Хигасияма Т. и Куроива Т. Идентификация GlsA высших растений, предполагаемого фактора морфогенеза гаметических клеток. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 306 , 564–569 (2003).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  29. Ядегари, Р. и др. Дифференцировка клеток и морфогенез не связаны между собой у 90 518 зародышей малины Arabidopsis 90 483. Plant Cell 6 , 1713–1729 (1994).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  30. Сэмбрук, Дж., Фрич, Э. Ф. и Маниатис, Т. Molecular Cloning, A Laboratory Manual (Cold Spring Harbour Laboratory Press, New York, 1989).

    Google Scholar

  31. Бент, А. Ф. Arabidopsis в трансформации планта. Использование, механизмы и перспективы трансформации других видов. Завод физиол. 124 , 1540–1547 (2000).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

Загрузить ссылки

Благодарности

Мы благодарим NASC за предоставление Arabidopsis инсерционного мутанта Т-ДНК, F. Berger за предоставление трансгенного Arabidopsis , экспрессирующего DUO1–mRFP1, O. reinsumi за предоставление и Y. Moriyama и S. Kawano за предоставление P. polycephalum . Это исследование было поддержано исследовательской стипендией Японского общества содействия науке для молодых ученых (07962 и 08548) в Т.М., MEXT KAKENHI (16GS0304) в К.Т. и за счет грантов Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии (12446222 и 12874111), а также Программы содействия фундаментальным исследованиям в области инновационных биологических наук (ProBRAIN) Т.К.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Факультет наук о жизни, Колледж наук, Университет Риккё (Св. Павла), Нишиикебукуро 3-34-1, Тосима-ку, Токио, 171-8501, Япония

    Тосиюки Мори, Харуко Куроива и Цунеёси Куроива

  2. Факультет биологических наук, Высшая школа наук, Токийский университет, Хонго 7-3-1, Бункё-ку, Токио, 113-0033, Япония

    Тэцуя Хигасияма

Авторы

  1. Тошиюки Мори

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  2. Харуко Куроива

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  3. Tetsuya Higashiyama

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  4. Tsuneyoshi Kuroiwa

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Тосиюки Мори.

Декларация этики

Конкурирующие интересы

Авторы не заявляют об отсутствии конкурирующих финансовых интересов.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется

  • Открытие фузексинов архей, гомологичных белкам слияния гамет HAP2/GCS1 эукариот

    • Дэвид Мои
    • Шунсуке Нишио
    • Бенджамин Подбилевич

    Nature Communications (2022)

  • В структуре эктодомена SPACA6 обнаруживается консервативное суперсемейство белков, связанных со слиянием гамет.

    • Тайлер Д. Р. Вэнс
    • Патрик Йип
    • Джеффри Э. Ли

    Биология коммуникаций (2022)

  • Анализ на основе живой визуализации для визуализации видоспецифических взаимодействий в молекулах адгезии гамет

    • Кодаи П. Накадзима
    • Клари Валанси
    • Тэцуя Хигасияма

    Научные отчеты (2022)

  • Паразиты малярии используют два основных фузогена плазматической мембраны для оплодотворения гамет.