Содержание
Задание №5 ОГЭ по Биологии
Царство Растения
[su_box title=”Описание задания” style=”soft” box_color=”#c1e8cc” title_color=”#0c0a0a”]
В Задании №5 сделан упор на принадлежность растения к таксономической единице, а также на признаки, по которым растение можно отнести к выбранному таксону.
Тематика заданий: растенияБал: 1Сложность задания: ♦◊◊Примерное время выполнения: 1,5 мин.
[/su_box]
Разбор типовых вариантов заданий №5 ОГЭ по биологии
Характеристика отдела
Вариант 5ОБ1
[su_note note_color=”#defae6″]
Растения отдела голосеменных не имеют
- шишек
- плодов
- семян
- листьев
[/su_note]
Самыми типичными представителями отдела голосеменные являются хвойные растения, семена у которых располагаются открыто, на поверхности чешуй шишек. У этих растений нет плодов.
Ответ: 2.
Вариант 5ОБ2
[su_note note_color=”#defae6″]
Цветок имеется у
- папоротниковидных
- голосеменных
- плауновидных
- покрытосеменных
[/su_note]
Цветок имеется только у представителей отдела покрытосеменные.
Ответ: 4.
Характеристика класса
Вариант 5ОБ3
[su_note note_color=”#defae6″]
На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
[/su_note]
Двудольные и однодольные растения отличается по ряду признаков, которые необходимо выучить. Это легко запомнить, если проанализировать одно хорошо знакомое однодольное растение и одно хорошо знакомое двудольное растение.
Как видно из схемы, число лепестков, кратное пяти, – признак двудольных растений.
Ответ: 2.
Вариант 5ОБ4
[su_note note_color=”#defae6″]
На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
[/su_note]
Мочковатая корневая система – признак однодольного растения.
Ответ: 3.
Вариант 5ОБ5
[su_note note_color=”#defae6″]
Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является
- число семядолей в семени
- дуговое или параллельное жилкование
- тип корневой системы
- формула цветка
[/su_note]
Главный признак, по которому растение относят к тому или иному семейству – строение цветка и плода.
Ответ: 4.
Вариант 5ОБ6
[su_note note_color=”#defae6″]
Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?
- деревья
- кустарнички
- кустарники
- травы
[/su_note]
При упоминании про однодольные сразу вспоминаются злаки. Они составляют подавляющее большинство однодольных растений. По жизненной форме они являются травами.
Ответ: 4.
Вариант 5ОБ7
[su_note note_color=”#defae6″]
Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в
- класс Двудольные
- отдел Моховидные
- отдел Голосеменные
- класс Однодольные
[/su_note]
Стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев – признаки двудольных растений.
Ответ: 1.
Характеристика семейства
Вариант 5ОБ8
[su_note note_color=”#defae6″]
Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения
- листьев
- семени
- цветка
- корней
[/su_note]
Признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства – строение цветка и плода.
Ответ: 3.
Вариант 5ОБ9
[su_note note_color=”#defae6″]
Вставочный рост характерен для семейства
- Розоцветные
- Лилейные
- Злаковые
- Сложноцветные
[/su_note]
Вставочный рост характерен для представителей семейства злаковые:
Ответ: 3.
Вариант 5ОБ10
[su_note note_color=”#defae6″]
У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —
- коробочка
- стручок
- зерновка
- семянка
[/su_note]
Семечки подсолнечника – семянки.
Ответ: 4.
Вариант 5ОБ11
[su_note note_color=”#defae6″]
Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —
- орех
- семянка
- боб
- стручок
[/su_note]
Плоды вышеперечисленных растений – бобы, а семейство, соответственно, – бобовые
Ответ:3.
Вариант 5ОБ12
[su_note note_color=”#defae6″]
У представителей семейства Злаковые плод называют
- зерновка
- семянка
- ягода
- орех
[/su_note]
Плод злаковых – зерновка.
Ответ: 1.
Растения различных биотопов
Вариант 5ОБ13
[su_note note_color=”#defae6″]
На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает
- бодяк полевой
- подорожник большой
- пырей ползучий
- рогоз широколистный
[/su_note]
По берегам пресных водоемов обитают такие растения как камыш, рогоз и тростник.
Ответ: 4.
Задания про мох
Вариант 5ОБ14
[su_note note_color=”#defae6″]
По каким признакам моховидных отличают от других растений?
- имеют листья, стебель и ризоиды
- способны к фотосинтезу
- размножаются спорами
- в процессе их развития происходит чередование поколений
[/su_note]
Мох можно отличить по наличию таких составных частей как стебель, лист и ризоиды (аналог корней).
Ответ: 1.
Вариант 5ОБ15
[su_note note_color=”#defae6″]
Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)
- заросток в виде зелёной пластины
- предросток в виде зелёных нитей
- растения с листьями
- семена будущего растения
[/su_note]
Жизненный цикл мха кукушкин лен:
Из споры развивается предросток.
Ответ: 2.
Вариант 5ОБ16
[su_note note_color=”#defae6″]
Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?
- Покрытосеменные
- Моховидные
- Голосеменные
- Папоротниковидные
[/su_note]
На картинке изображен мох.
Ответ: 2.
Задания про папоротники
Вариант 5ОБ17
[su_note note_color=”#defae6″]
Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для
- слоевищных мхов
- нитчатых зелёных водорослей
- листостебельных мхов
- папоротникообразных
[/su_note]
Корневая система отсутствует у водорослей и мхов. В первые она появляется у папоротникообразных.
Ответ: 4.
Вариант 5ОБ18
[su_note note_color=”#defae6″]
Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются
- заростки
- половые клетки
- споры
- предростки
[/su_note]
На листостебельном растении образуются споры.
Ответ: 3.
Задания про водоросли
Вариант 5ОБ19
[su_note note_color=”#defae6″]
Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в
- ядре
- хроматофоре
- светочувствительном глазке
- пульсирующей вакуоли
[/su_note]
У хламидомонады фотосинтез протекает в хроматофоре.
Ответ: 2.
Способы размножения растений
Вариант 5ОБ20
[su_note note_color=”#defae6″]
Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?
- размножение делением куста
- размножение стеблевым черенком
- размножение корневищем
- размножение листовым черенком
[/su_note]
На рисунке представлено размножение листовым черенком. Очень популярный способ для размножения фиалок.
Ответ: 4.
Вариант 5ОБ21
[su_note note_color=”#defae6″]
Какое растение размножается с помощью луковицы?
- тюльпан
- картофель
- морковь
- земляника
[/su_note]
Единственным луковичным растениям из вышеперечисленных является тюльпан. Он и размножается луковицами.
Ответ: 1.
Вариант 5ОБ22
[su_note note_color=”#defae6″]
Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?
- размножение с помощью листового черенка
- размножение прививкой
- размножение с помощью видоизменённого побега
- размножение отводками
[/su_note]
На изображении представлено размножение прививкой. Так размножают плодовые деревья. Берется молодая ветка желаемого дерева, а на другом дереве делается надрез в коре. Ветку помещают в свежий разрез и прочно приматывают.
Ответ: 3.
Ксения Алексеевна | Просмотров: 4.7k
Карта сайта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Н.С.ПРОКИНА С. НИКОЛО — БАРНУКИ
Пензенская область, Сосновоборский район , с. Николо — Барнуки, ул. Центральная 49а
- О школе
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в общеобразовательной организации
- Сведения об образовательной организации
- О школе
- Наши достижения
- Мероприятия
- Новости
- Контакты
- Food 1
- Дистанционное обучение
- «Я помню и горжусь. ..
- Food
- Каникулы
- Школьный спортивный клуб
- ГТО
- Здоровьесбережение
- Физическая культура и спорт
- Медицинское обслуживание
- Профилактика
- Центр «ТОЧКА РОСТА»
- Общая информация о центре «Точка роста»
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Материально-техническая база
- Режим занятий
- Мероприятия
- Дополнительная информация
- Обратная связь (контакты, социальные сети)
- Галерея
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Личный кабинет
Выйти
Перечислите две характеристики, отличающие однодольные растения от двудольных.
Getting Image
Please Wait…
Register now for special offers
+91
Home
>
English
>
Class 12
>
Biology
>
Глава
>
Царство растений
>
Перечислите две характеристики, которые…
Обновлено: 27 июня 2022 г.
(00 : 00)
Видео Решение: Перечислите две характеристики, отличающие однодольные растения от двудольных.
Text Solution
Решение : N/AцветущиеN/растенияN/AareN/разделеныN/AintoN/однодольныеN/AиN/Adicots.N/ATheN/PrimaryN/AfeatureN/AthatN/AdistinguishesN/AtheseN/AtwoN/AclassesN/AisN/AtheN/N/NumberN AofN/AcotyledonsN/AorN/AseedN/Aleaves,N/AinN/AaN/AplantN/Ambryo. N/AMonocotsN/AusuallyN/AhaveN/AoneN/Acotyledon,N/AwhileN/AdicotsN/AtypelyN/AhaveN/Atwo.N/AByN/Acomparison, N/GymnospermsN/AusuallyN/AhaveN/AtwoN/AorN/AmoreN/Acotyledons.N/AMostN/AmatureN/AmonocotN/LeavesN/AhaveN/Asomen/AmainN/Aveins,N/AorN/AbundlesN/AofN/AvasysusN/Tissue,N/ArunningN/ N/AtoN/AeachN/Другое.N/AThisN/AveinN/ArrangementN/AisN/AНазванныйN/AпараллельN/Avenation.N/AMMostN/AdicotsN/AhaveN/AoneN/AorN/AmoreN/НепараллельныйN/AveinsN/AthatN/ОтрасльN/Неоднократно,N/ AformingN/AaN/Anetwork.N/AThisN/AveinN/ArrangementN/AisN/AcallN/AnetN/Avenation.
Подробности вопроса до 30/12/2022
Вопрос | Перечислите две характеристики, отличающие однодольные растения от двудольных. |
Chapter Name | Plant Kingdom |
Subject | Biology (more Questions) |
Class | 12th |
Type of Answer | Video |
Question Language | In Video — English In Text — English |
Students Watched | 6. 6 K + |
Students Liked | 0 + |
Question Продолжительность видео | 1 мин 38 с |
Семена, чудесные семена
Семена, чудесные семена
Уровень
3–5
Цель
Учащиеся препарируют семена, определяют анатомию и функции частей семян и классифицируют семена как однодольные или двудольные. 3-5 классы
Расчетное время
Три 30-минутных сеанса плюс 1 неделя наблюдения
Необходимые материалы
Занятие 1: Вскрытие семян
- Лист с заданиями вскрытие семян, по 1 на учащегося
- Семена Презентации PowerPoint
- Семена для препарирования (по 1 на ученика каждого сорта)
- Фасоль или лимская фасоль
- Кукуруза (убедитесь, что кукуруза необработанная. Возможно, вам придется приобрести ее в магазине здоровой пищи, в магазине кормов и семян или в магазине, где продаются цельные зерна.)
- Кедровые орехи (по желанию. Они обычно продаются в продуктовом магазине осенью и зимой.)
- Чаша с водой для замачивания
Задание 2. Однодольные и двудольные растения
- Семена Слайды PowerPoint
- Дополнительные расходные материалы для формирующего оценивания (см. задание 2)
Занятие 3: Наука о семенах
- Предварительно замоченные бобы пинто, 4 штуки на ученика плюс дополнительные услуги
- Пакеты Ziploc для бутербродов, по 1 на учащегося
- Степлер
- Столовая ложка
- Бумажные полотенца
- Вода
- Рабочая тетрадь Seed Science Experiment, по 1 на каждого учащегося
Основные файлы
- Рабочий лист вскрытия семян
- Рабочий лист эксперимента по изучению семян
- Семена PowerPoint
Словарь
двудольные: класс растений с двумя семядолями
однодольные: вид цветковых растений с одной семядолей для хранения пищи для молодого растения и листьями с параллельными жилками и мочковатыми корнями
семена : часть цветкового растения, содержащая зародыш в защитной оболочке и хранящий запас пищи
Знаете ли вы?
- Кокос — самое большое семя растения.
- Самые маленькие семена могут быть размером с пылинку.
- Семена могут чувствовать гравитацию и всегда будут расти.
Справочная информация Сельскохозяйственные связи
Что находится внутри семени ? Новый завод? Может новое дерево? Поверят ли вам ваши ученики? Семена относительно малы (за исключением кокосов), но могут вырасти в продуктивные растения. Как такая маленькая упаковка может содержать такой потенциал? Этот урок содержит простое, но поучительное задание, которое вы можете выполнить со своими учениками, чтобы помочь им понять семена и их развитие.
У семян много применений. Некоторые семена можно есть, например, семена подсолнечника, тыквенные семечки, арахис и кокосы. Мы можем извлечь масло из одних семян и измельчить другие семена, чтобы получить муку. Семена используются для выращивания фруктов и овощей, а также цветов, деревьев и других растений, которыми мы наслаждаемся в нашем окружении. Семена окружают нас повсюду.
Большинство семян могут храниться в течение длительного времени в состоянии покоя или в непрорастающем состоянии. Каждое семя содержит всю генетическую информацию о растении, в которое оно может вырасти. Как только семя будет помещено в надлежащую среду, оно прорастет или начнет расти. Правильная температура и влажность имеют решающее значение для прорастания семян.
Цветковые растения и их семена можно разделить на две группы: однодольные и двудольные. Количество семядолей (семенных листьев) определяет, является ли семя однодольным или двудольным. Однодольные растения имеют одну семядолю, а двудольные – две. В большинстве семян двудольных семядоли хранят пищу, которую семя будет использовать для роста, пока оно не получит первые настоящие листья и не начнет производить свою собственную пищу. Во многих семенах однодольных питательные вещества для зародыша хранятся отдельно в ткани, называемой эндоспермом. Семядоли поглощают и передают пищу от эндосперма к зародышу.
Обычно, когда однодольные растения прорастают и начинают расти, из почвы появляется один лист. Для однодольных растений характерны параллельные жилки и тонкие лентовидные листья. Примеры однодольных растений включают траву, лилейники, кукурузу и кокосы.
Двудольные растения обычно появляются из почвы с более чем одним листом. Многие семядоли двудольных выходят из почвы, зеленеют и осуществляют фотосинтез. Эти типы сеянцев легче всего распознать как двудольные, потому что у них есть два листа (семядоли), которые выглядят иначе, чем листья взрослого растения. У двудольных растений есть жилки, которые образуют сетчатый узор на листьях. Большинство цветочных и плодово-овощных растений относятся к двудольным.
Ботаники классифицируют растения, чтобы облегчить их изучение и понимание. Существуют сотни тысяч различных видов растений, поэтому изучить их все было бы очень сложно. Разделение их на более мелкие группы со схожими характеристиками помогает организовать то, как мы изучаем растения и думаем о них. Не все растения классифицируются как однодольные или двудольные — эта классификация используется только для группы, которую ботаники называют цветковыми растениями. Более старые растения, появившиеся ранее в истории Земли, классифицируются иначе, хотя у них есть некоторые сходные части. Папоротники и сосны являются примерами растений, которые не являются цветковыми растениями и, следовательно, не являются ни однодольными, ни двудольными. Интересно сравнить кедровые орехи с семенами однодольных и двудольных, потому что у них одинаковые части, но у кедровых орехов больше двух семядолей (семядоли кедрового ореха выглядят как «листья» зародыша).
В этом уроке рассматриваются три части семени: семенная кожура, питание и зародыш. Почти все семена имеют эти три части, независимо от того, являются ли они однодольными, двудольными или ни теми, ни другими (например, хвойные деревья, такие как сосна и ель). Семенная оболочка — это внешнее покрытие, обеспечивающее защиту семян. Семенная кожура может быть тонкой, как у семени фасоли, или толстой и твердой, как у кедрового ореха или кокоса. Питание — это большая часть семени, которое содержит питательные вещества и энергию, необходимые эмбриону для роста. У двудольных семядоли обычно содержат запасы пищи. В других семенах питание отделено от семядолей и обычно называется эндоспермом. Цель питания – питание зародыша. Эмбрион — это «ребенок» растения или часть семени, которая разовьется в листья и корни сеянца. Технически запас пищи является частью эмбриона, но пока эмбрион растет, запас пищи сокращается.
Engage
- Сыграйте со своими учениками в угадайку. Скажите им, что вы дадите им ряд подсказок. Услышав подсказки, они угадают предмет, о котором вы думаете. Дайте следующие подсказки, пока ученики не угадают слово «семя».
- Из него делают масла, которые мы используем в кулинарии.
- Обычно они меньше монеты.
- Делаются внутри цветка.
- Их можно хранить в течение длительного времени, пока они не будут готовы к использованию.
- Они могут вырасти в растение.
- Некоторые съедены.
Исследуй и объясни
Задание 1. Вскрытие семян
- Раздайте каждому учащемуся по одному экземпляру листа с заданиями «Вскрытие семян».
- Используйте первые три слайда слайдов PowerPoint «Семена», чтобы показать учащимся части семени. Пусть они подпишут диаграмму на листе с заданиями и напишут функции семенной кожуры, запаса пищи и зародыша.
- Замочите семена (кроме кедрового ореха) в воде на 24 часа при комнатной температуре. Высушите семена и раздайте каждому ученику по семенам фасоли, кукурузы и сосны. Следуйте инструкциям ниже, чтобы препарировать каждое семя. Предложите учащимся поместить каждую рассеченную часть семени в помеченное поле в нижней части листа с заданиями.
- Семя фасоли: Осторожно попросите учащихся удалить кожуру семени фасоли, которая перед замачиванием защищала источник питания семени (семядоли) и зародыш, который станет новым растением. Затем попросите учащихся аккуратно разделить семя фасоли — две половинки — это две семядоли. Именно здесь семя фасоли хранит пищу, которая используется для роста, до тех пор, пока оно не получит первые настоящие листья и не начнет производить свою собственную пищу. Учащиеся должны увидеть небольшую выпуклость у края одной семядоли. Не трогай пока! Внимательно изучите этот комок (может пригодиться ручная линза). Это зародыш — новое растение! Если учащиеся присмотрятся, они должны увидеть нежные полупрозрачные листья. Наконец, попросите их отделить зародыш от семядолей, положить его на плоскую поверхность и посмотреть, не только листву, но и корни зародыша.
- Семена кукурузы: Для контраста попросите учащихся открыть семена кукурузы. Вы, вероятно, увидите, как многие студенты раздавливают свои семена, но если они осторожно удалят семенную оболочку, а затем вдавят ноготь в эндосперм, семядоли и новый зародыш могут быть удалены.
- Кедровый орех: Наконец, пожалуй, самое интересное для анализа семя — это кедровый орех. Попросите учащихся аккуратно удалить семенную оболочку. Возможно, им придется сломать это зубами. Затем попросите их проткнуть ногтем источник пищи и осторожно открыть его, чтобы увидеть зародыш — детское дерево.
- Теперь у учащихся должно быть три семенных кожуры, три источника пищи и три семенных зародыша в соответствующих ячейках рабочих листов. Используйте клей или скотч, чтобы прикрепить их.
- Обобщите то, что узнали учащиеся. Да! Мы едим семена: горох, фасоль, арахис, семена подсолнечника, грецкие орехи, кешью, пшеницу, используемую в хлебе, семена мака, семена кунжута, не говоря уже о масле, которое получают из семян. Семена — это настоящее чудо, обладающее потенциалом для жизни и способностью поддерживать жизнь — такую же, как ваша и моя. Просмотрите, задав следующие вопросы:
- Для чего используются семена?
- Мы едим семена или они используются только для выращивания новых растений?
- Какая часть семени является внешней оболочкой, защищающей внутреннюю часть?
- Какая часть семени самая большая и для чего она нужна?
- Из какой части семени вырастет новое растение?
Задание 2: Однодольные и двудольные растения
- Скажите своим ученикам, что большинство семян можно разделить на две группы: однодольные и двудольные.
- Разбейте слова на более мелкие части, чтобы дать определение. Моно = один, ди = два, а «кроватка» — это сокращение от семядоли. Следовательно, семя однодольного растения имеет одну семядолю, а семя двудольного растения — две семядоли. Скажите учащимся, что кукуруза — это однодольное растение, а фасоль — двудольное. Обсудите различия, которые они наблюдали между семенами кукурузы и фасоли, которые они препарировали. Используйте информацию, представленную в разделе «Введение» этого урока, чтобы обсудить различия между однодольными и двудольными растениями.
- Начиная с четвертого слайда презентации Seed PowerPoint, покажите учащимся схемы и примеры семян и сеянцев однодольных и двудольных растений.
- Предложите учащимся применить свои знания и определить следующие восемь растений в PowerPoint как однодольные или двудольные. На каждом слайде показан саженец сразу после того, как он появится из почвы, а также зрелое растение, которым станет саженец. Если на сеянце один-единственный лист, скорее всего, это однодольное растение. Вы также можете определить однодольные растения по их длинным лентовидным листьям, похожим на траву. Если это двудольное растение, у сеянца, вероятно, будет два листа. Используйте метод формирующей оценки, чтобы идентифицировать растения в PowerPoint. Например:
- Попросите всех учащихся встать в центре комнаты. Попросите их пройти в дальний левый угол комнаты, если это однодольное растение, и в дальний правый угол комнаты, если это двудольное растение. Покажите учащимся картинку, определите правильный ответ и перейдите к следующему растению, следуя той же процедуре.
- Используйте доски для ответов учащихся (белые доски или доски для мела). Попросите учащихся написать «однодольное» или «двудольное» на своих досках для ответов и поднять их.
- Раздайте каждому учащемуся по листу бумаги. Пусть они на одной стороне напишут однодольные, а на другой двудольные. Попросите учащихся показать правильный ответ, пока вы показываете изображение каждого растения.
Упражнение 3: Семеноводство
- Замочите пакет фасоли пинто в воде на ночь, чтобы подготовиться к этому упражнению.
- Подготовьте пакеты Ziploc для проращивания семян и зародышей. Вы можете подготовить пакеты заранее или поручить ученикам подготовить их самостоятельно. Сложите бумажное полотенце так, чтобы оно поместилось внутри пакета. Пробейте ряд скоб на расстоянии двух дюймов от дна пакета с застежкой-молнией. Скобы будут удерживать бумажное полотенце на месте и способствовать отводу воды, уменьшая вероятность гниения семян.
- Предложите учащимся вспомнить различия между однодольными и двудольными растениями. Обратите внимание, что семена однодольных растений кажутся составленными из одного целого, тогда как семена двудольных растений кажутся состоящими из частей. Поднимите сухое семя фасоли и попросите учащихся определить, однодольное оно или двудольное. Покажите им замоченное семя и покажите им разные части, чтобы понять, что это семя двудольного растения.
- Дайте каждому ученику по четыре боба.
- Попросите учеников сначала поместить два семечка фасоли в пакет с застежкой-молнией поверх ряда скоб.
- С оставшимися двумя семенами попросите учеников осторожно очистить семенные оболочки от семян.
- Затем каждый учащийся должен взять два семени без семенных оболочек и аккуратно разъединить их, чтобы открыть две половинки — две семядоли. Пусть они заглянут внутрь в поисках эмбрионов. Имейте дополнительные семена фасоли для этого шага. Некоторые семена фасоли имеют очень маленькие зародыши, из-за чего учащимся может быть трудно извлечь их целыми.
- После отделения эмбрионов осторожно поместите их в пакет с застежкой-молнией над рядом скоб. Теперь у учащихся в сумке должно быть два зародыша семян фасоли и два целых семени фасоли.
- Напомните учащимся, что семядоли — это запас пищи для семени фасоли — вы можете думать о них как о «коробке для завтрака» семени. Они кормят семя до тех пор, пока оно не сможет вырастить листья и приготовить себе пищу. Скажите им, что они проведут эксперимент, чтобы увидеть, насколько хорошо семена растут с едой и без нее.
- Добавьте одну столовую ложку воды в каждый пакет, чтобы смочить бумажное полотенце и смочить семена. С помощью скотча повесьте пакеты на окно или в хорошо освещенное место. Не запечатывайте пакеты; оставив их слегка открытыми, вы предотвратите гниение семян.
- Предложите учащимся заполнить первый раздел рабочего листа «Научный эксперимент с семенами».
- Наблюдайте за ростом рассады фасоли в течение следующей недели. Большинство семян прорастают через три-пять дней.
- Предложите учащимся заполнить последний раздел листа заданий «Научный эксперимент с семенами «. Обсудите, какие факторы могли повлиять на рост зародышей и целых семян. По завершении эксперимента учащиеся должны увидеть рост и развитие стебля, листьев и корней всего семени фасоли. Эмбрионы будут иметь очень ограниченный рост без своего питания, семядолей или семенной кожуры.