Особенности однодольных и двудольных растений: Используя текст § 24 и таблицу 3 учебника, сравните основные признаки двудольных и однодольных растений….

Содержание

Задание №5 ОГЭ по Биологии


Царство Растения


[su_box title=”Описание задания” style=”soft” box_color=”#c1e8cc” title_color=”#0c0a0a”]
В Задании №5 сделан упор на принадлежность растения к таксономической единице, а также на признаки, по которым растение можно отнести к выбранному таксону.
Тематика заданий: растенияБал: 1Сложность задания: ♦◊◊Примерное время выполнения: 1,5 мин.
[/su_box]


Разбор типовых вариантов заданий №5 ОГЭ по биологии


Характеристика отдела

Вариант 5ОБ1

[su_note note_color=”#defae6″]
Растения отдела голосеменных не имеют

  1. шишек
  2. плодов
  3. семян
  4. листьев

[/su_note]
Самыми типичными представителями отдела голосеменные являются хвойные растения, семена у которых располагаются открыто, на поверхности чешуй шишек. У этих растений нет плодов.
Ответ: 2.


Вариант 5ОБ2

[su_note note_color=”#defae6″]
Цветок имеется у

  1. папоротниковидных
  2. голосеменных
  3. плауновидных
  4. покрытосеменных

[/su_note]
Цветок имеется только у представителей отдела покрытосеменные.
Ответ: 4.


Характеристика класса

Вариант 5ОБ3

[su_note note_color=”#defae6″]
На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
[/su_note]
Двудольные и однодольные растения отличается по ряду признаков, которые необходимо выучить. Это легко запомнить, если проанализировать одно хорошо знакомое однодольное растение и одно хорошо знакомое двудольное растение.

Как видно из схемы, число лепестков, кратное пяти, – признак двудольных растений.
Ответ: 2.


Вариант 5ОБ4

[su_note note_color=”#defae6″]
На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
[/su_note]
Мочковатая корневая система – признак однодольного растения.
Ответ: 3.


Вариант 5ОБ5

[su_note note_color=”#defae6″]
Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

  1. число семядолей в семени
  2. дуговое или параллельное жилкование
  3. тип корневой системы
  4. формула цветка

[/su_note]
Главный признак, по которому растение относят к тому или иному семейству – строение цветка и плода.
Ответ: 4.


Вариант 5ОБ6

[su_note note_color=”#defae6″]
Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

  1. деревья
  2. кустарнички
  3. кустарники
  4. травы

[/su_note]
При упоминании про однодольные сразу вспоминаются злаки. Они составляют подавляющее большинство однодольных растений. По жизненной форме они являются травами.
Ответ: 4.


Вариант 5ОБ7

[su_note note_color=”#defae6″]
Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

  1. класс Двудольные
  2. отдел Моховидные
  3. отдел Голосеменные
  4. класс Однодольные

[/su_note]
Стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев – признаки двудольных растений.
Ответ: 1.


Характеристика семейства

Вариант 5ОБ8

[su_note note_color=”#defae6″]
Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

  1. листьев
  2. семени
  3. цветка
  4. корней

[/su_note]
Признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства – строение цветка и плода.
Ответ: 3.


Вариант 5ОБ9

[su_note note_color=”#defae6″]
Вставочный рост характерен для семейства

  1. Розоцветные
  2. Лилейные
  3. Злаковые
  4. Сложноцветные

[/su_note]
Вставочный рост характерен для представителей семейства злаковые:

Ответ: 3.


Вариант 5ОБ10

[su_note note_color=”#defae6″]
У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

  1. коробочка
  2. стручок
  3. зерновка
  4. семянка

[/su_note]
Семечки подсолнечника – семянки.
Ответ: 4.


Вариант 5ОБ11

[su_note note_color=”#defae6″]
Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

  1. орех
  2. семянка
  3. боб
  4. стручок

[/su_note]
Плоды вышеперечисленных растений – бобы, а семейство, соответственно, – бобовые
Ответ:3.


Вариант 5ОБ12

[su_note note_color=”#defae6″]
У представителей семейства Злаковые плод называют

  1. зерновка
  2. семянка
  3. ягода
  4. орех

[/su_note]
Плод злаковых – зерновка.
Ответ: 1.


Растения различных биотопов

Вариант 5ОБ13

[su_note note_color=”#defae6″]
На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает

  1. бодяк полевой
  2. подорожник большой
  3. пырей ползучий
  4. рогоз широколистный

[/su_note]

По берегам пресных водоемов обитают такие растения как камыш, рогоз и тростник.
Ответ: 4.


Задания про мох

Вариант 5ОБ14

[su_note note_color=”#defae6″]
По каким признакам моховидных отличают от других растений?

  1. имеют листья, стебель и ризоиды
  2. способны к фотосинтезу
  3. размножаются спорами
  4. в процессе их развития происходит чередование поколений

[/su_note]
Мох можно отличить по наличию таких составных частей как стебель, лист и ризоиды (аналог корней).

Ответ: 1.


Вариант 5ОБ15

[su_note note_color=”#defae6″]
Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

  1. заросток в виде зелёной пластины
  2. предросток в виде зелёных нитей
  3. растения с листьями
  4. семена будущего растения

[/su_note]
Жизненный цикл мха кукушкин лен:

Из споры развивается предросток.
Ответ: 2.


Вариант 5ОБ16

[su_note note_color=”#defae6″]
Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

  1. Покрытосеменные
  2. Моховидные
  3. Голосеменные
  4. Папоротниковидные

[/su_note]

На картинке изображен мох.
Ответ: 2.


Задания про папоротники

Вариант 5ОБ17

[su_note note_color=”#defae6″]
Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

  1. слоевищных мхов
  2. нитчатых зелёных водорослей
  3. листостебельных мхов
  4. папоротникообразных

[/su_note]
Корневая система отсутствует у водорослей и мхов. В первые она появляется у папоротникообразных.
Ответ: 4.


Вариант 5ОБ18

[su_note note_color=”#defae6″]
Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

  1. заростки
  2. половые клетки
  3. споры
  4. предростки

[/su_note]

На листостебельном растении образуются споры.
Ответ: 3.


Задания про водоросли

Вариант 5ОБ19

[su_note note_color=”#defae6″]
Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

  1. ядре
  2. хроматофоре
  3. светочувствительном глазке
  4. пульсирующей вакуоли

[/su_note]
У хламидомонады фотосинтез протекает в хроматофоре.
Ответ: 2.


Способы размножения растений

Вариант 5ОБ20

[su_note note_color=”#defae6″]
Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

  1. размножение делением куста
  2. размножение стеблевым черенком
  3. размножение корневищем
  4. размножение листовым черенком

[/su_note]
На рисунке представлено размножение листовым черенком. Очень популярный способ для размножения фиалок.
Ответ: 4.


Вариант 5ОБ21

[su_note note_color=”#defae6″]
Какое растение размножается с помощью луковицы?

  1. тюльпан
  2. картофель
  3. морковь
  4. земляника

[/su_note]
Единственным луковичным растениям из вышеперечисленных является тюльпан. Он и размножается луковицами.
Ответ: 1.


Вариант 5ОБ22

[su_note note_color=”#defae6″]
Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

  1. размножение с помощью листового черенка
  2. размножение прививкой
  3. размножение с помощью видоизменённого побега
  4. размножение отводками

[/su_note]
На изображении представлено размножение прививкой. Так размножают плодовые деревья. Берется молодая ветка желаемого дерева, а на другом дереве делается надрез в коре. Ветку помещают в свежий разрез и прочно приматывают.
Ответ: 3.


 

Ксения Алексеевна | Просмотров: 4.7k

Карта сайта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Н.С.ПРОКИНА С. НИКОЛО — БАРНУКИ
Пензенская область, Сосновоборский район , с. Николо — Барнуки, ул. Центральная 49а

  • О школе

    • Сведения об образовательной организации

      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в общеобразовательной организации
    • О школе
    • Наши достижения
    • Мероприятия
    • Новости
    • Контакты
    • Food 1
    • Дистанционное обучение
    • «Я помню и горжусь. ..
    • Food
    • Каникулы
    • Школьный спортивный клуб
    • ГТО
    • Здоровьесбережение

      • Физическая культура и спорт
      • Медицинское обслуживание
      • Профилактика
    • Центр «ТОЧКА РОСТА»

      • Общая информация о центре «Точка роста»
      • Документы
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Обратная связь (контакты, социальные сети)
      • Галерея

    Ошибка 404

    К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

    Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже


    • О школе
      • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения









        • Структура и органы управления образовательной организацией









        • Документы
          • Правоустанавливающие документы









          • Локальные акты









          • Финансовая деятельность









          • Отчеты о результатах самообследования









          • Об оказании платных услуг









          • Результаты проверок









          • О защите ПДн









          • Общие документы









          • Методическая копилка









          • Правоустанавливающие документы









          • Локальные акты









          • Финансовая деятельность









          • Отчеты о результатах самообследования









          • Об оказании платных услуг









          • Результаты проверок









          • О защите ПДн









          • Общие документы








        • Образование









        • Образовательные стандарты и требования









        • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав









        • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса









        • Стипендии и иные виды материальной поддержки









        • Платные образовательные услуги









        • Финансово-хозяйственная деятельность









        • Вакантные места для приёма (перевода)









        • Доступная среда









        • Международное сотрудничество









        • Организация питания в общеобразовательной организации








      • О школе









      • Наши достижения









      • Мероприятия









      • Новости









      • Контакты









      • Food 1








    • Дистанционное обучение









    • «Я помню и горжусь. ..









    • Food









    • Каникулы







    • Школьный спортивный клуб









    • ГТО









    • Здоровьесбережение
      • Физическая культура и спорт









      • Медицинское обслуживание









      • Профилактика








    • Центр «ТОЧКА РОСТА»
      • Общая информация о центре «Точка роста»









      • Документы









      • Образовательные программы









      • Педагоги









      • Материально-техническая база









      • Режим занятий









      • Мероприятия









      • Дополнительная информация









      • Обратная связь (контакты, социальные сети)









      • Галерея






    Личный кабинет

    Выйти

    Перечислите две характеристики, отличающие однодольные растения от двудольных.


    Getting Image
    Please Wait…

    Register now for special offers

    +91

    Home

    >

    English

    >

    Class 12

    >

    Biology

    >

    Глава

    >

    Царство растений

    >

     Перечислите две характеристики, которые…

    Обновлено: 27 июня 2022 г.

    (00 : 00)

    Видео Решение: Перечислите две характеристики, отличающие однодольные растения от двудольных.

    Text Solution

    Решение : N/AцветущиеN/растенияN/AareN/разделеныN/AintoN/однодольныеN/AиN/Adicots.N/ATheN/PrimaryN/AfeatureN/AthatN/AdistinguishesN/AtheseN/AtwoN/AclassesN/AisN/AtheN/N/NumberN AofN/AcotyledonsN/AorN/AseedN/Aleaves,N/AinN/AaN/AplantN/Ambryo. N/AMonocotsN/AusuallyN/AhaveN/AoneN/Acotyledon,N/AwhileN/AdicotsN/AtypelyN/AhaveN/Atwo.N/AByN/Acomparison, N/GymnospermsN/AusuallyN/AhaveN/AtwoN/AorN/AmoreN/Acotyledons.N/AMostN/AmatureN/AmonocotN/LeavesN/AhaveN/Asomen/AmainN/Aveins,N/AorN/AbundlesN/AofN/AvasysusN/Tissue,N/ArunningN/ N/AtoN/AeachN/Другое.N/AThisN/AveinN/ArrangementN/AisN/AНазванныйN/AпараллельN/Avenation.N/AMMostN/AdicotsN/AhaveN/AoneN/AorN/AmoreN/НепараллельныйN/AveinsN/AthatN/ОтрасльN/Неоднократно,N/ AformingN/AaN/Anetwork.N/AThisN/AveinN/ArrangementN/AisN/AcallN/AnetN/Avenation.

    Подробности вопроса до 30/12/2022

    Вопрос Перечислите две характеристики, отличающие однодольные растения от двудольных.
    Chapter Name Plant Kingdom
    Subject Biology (more Questions)
    Class 12th
    Type of Answer Video
    Question Language

    In Video — English

    In Text — English

    Students Watched 6. 6 K +
    Students Liked 0 +
    Question Продолжительность видео 1 мин 38 с

    Семена, чудесные семена

    Семена, чудесные семена
    Уровень

    3–5

    Цель

    Учащиеся препарируют семена, определяют анатомию и функции частей семян и классифицируют семена как однодольные или двудольные. 3-5 классы

    Расчетное время

    Три 30-минутных сеанса плюс 1 неделя наблюдения

    Необходимые материалы

    Занятие 1: Вскрытие семян

    • Лист с заданиями вскрытие семян, по 1 на учащегося
    • Семена Презентации PowerPoint
    • Семена для препарирования (по 1 на ученика каждого сорта)
      • Фасоль или лимская фасоль
      • Кукуруза (убедитесь, что кукуруза необработанная. Возможно, вам придется приобрести ее в магазине здоровой пищи, в магазине кормов и семян или в магазине, где продаются цельные зерна.)
      • Кедровые орехи (по желанию. Они обычно продаются в продуктовом магазине осенью и зимой.)
    • Чаша с водой для замачивания

    Задание 2. Однодольные и двудольные растения

    • Семена  Слайды PowerPoint
    • Дополнительные расходные материалы для формирующего оценивания (см. задание 2)

    Занятие 3: Наука о семенах

    • Предварительно замоченные бобы пинто, 4 штуки на ученика плюс дополнительные услуги
    • Пакеты Ziploc для бутербродов, по 1 на учащегося
    • Степлер
    • Столовая ложка
    • Бумажные полотенца
    • Вода
    • Рабочая тетрадь Seed Science Experiment, по 1 на каждого учащегося
    Основные файлы
    • Рабочий лист вскрытия семян
    • Рабочий лист эксперимента по изучению семян
    • Семена PowerPoint
    Словарь

    двудольные: класс растений с двумя семядолями

    однодольные: вид цветковых растений с одной семядолей для хранения пищи для молодого растения и листьями с параллельными жилками и мочковатыми корнями

    семена : часть цветкового растения, содержащая зародыш в защитной оболочке и хранящий запас пищи

    Знаете ли вы?
    • Кокос — самое большое семя растения.
    • Самые маленькие семена могут быть размером с пылинку.
    • Семена могут чувствовать гравитацию и всегда будут расти.
    Справочная информация Сельскохозяйственные связи

    Что находится внутри семени ? Новый завод? Может новое дерево? Поверят ли вам ваши ученики? Семена относительно малы (за исключением кокосов), но могут вырасти в продуктивные растения. Как такая маленькая упаковка может содержать такой потенциал? Этот урок содержит простое, но поучительное задание, которое вы можете выполнить со своими учениками, чтобы помочь им понять семена и их развитие.

    У семян много применений. Некоторые семена можно есть, например, семена подсолнечника, тыквенные семечки, арахис и кокосы. Мы можем извлечь масло из одних семян и измельчить другие семена, чтобы получить муку. Семена используются для выращивания фруктов и овощей, а также цветов, деревьев и других растений, которыми мы наслаждаемся в нашем окружении. Семена окружают нас повсюду.

    Большинство семян могут храниться в течение длительного времени в состоянии покоя или в непрорастающем состоянии. Каждое семя содержит всю генетическую информацию о растении, в которое оно может вырасти. Как только семя будет помещено в надлежащую среду, оно прорастет или начнет расти. Правильная температура и влажность имеют решающее значение для прорастания семян.

    Цветковые растения и их семена можно разделить на две группы: однодольные и двудольные. Количество семядолей (семенных листьев) определяет, является ли семя однодольным или двудольным. Однодольные растения имеют одну семядолю, а двудольные – две. В большинстве семян двудольных семядоли хранят пищу, которую семя будет использовать для роста, пока оно не получит первые настоящие листья и не начнет производить свою собственную пищу. Во многих семенах однодольных питательные вещества для зародыша хранятся отдельно в ткани, называемой эндоспермом. Семядоли поглощают и передают пищу от эндосперма к зародышу.

    Обычно, когда однодольные растения прорастают и начинают расти, из почвы появляется один лист. Для однодольных растений характерны параллельные жилки и тонкие лентовидные листья. Примеры однодольных растений включают траву, лилейники, кукурузу и кокосы.

    Двудольные растения обычно появляются из почвы с более чем одним листом. Многие семядоли двудольных выходят из почвы, зеленеют и осуществляют фотосинтез. Эти типы сеянцев легче всего распознать как двудольные, потому что у них есть два листа (семядоли), которые выглядят иначе, чем листья взрослого растения. У двудольных растений есть жилки, которые образуют сетчатый узор на листьях. Большинство цветочных и плодово-овощных растений относятся к двудольным.

    Ботаники классифицируют растения, чтобы облегчить их изучение и понимание. Существуют сотни тысяч различных видов растений, поэтому изучить их все было бы очень сложно. Разделение их на более мелкие группы со схожими характеристиками помогает организовать то, как мы изучаем растения и думаем о них. Не все растения классифицируются как однодольные или двудольные — эта классификация используется только для группы, которую ботаники называют цветковыми растениями. Более старые растения, появившиеся ранее в истории Земли, классифицируются иначе, хотя у них есть некоторые сходные части. Папоротники и сосны являются примерами растений, которые не являются цветковыми растениями и, следовательно, не являются ни однодольными, ни двудольными. Интересно сравнить кедровые орехи с семенами однодольных и двудольных, потому что у них одинаковые части, но у кедровых орехов больше двух семядолей (семядоли кедрового ореха выглядят как «листья» зародыша).

    В этом уроке рассматриваются три части семени: семенная кожура, питание и зародыш. Почти все семена имеют эти три части, независимо от того, являются ли они однодольными, двудольными или ни теми, ни другими (например, хвойные деревья, такие как сосна и ель). Семенная оболочка — это внешнее покрытие, обеспечивающее защиту семян. Семенная кожура может быть тонкой, как у семени фасоли, или толстой и твердой, как у кедрового ореха или кокоса. Питание — это большая часть семени, которое содержит питательные вещества и энергию, необходимые эмбриону для роста. У двудольных семядоли обычно содержат запасы пищи. В других семенах питание отделено от семядолей и обычно называется эндоспермом. Цель питания – питание зародыша. Эмбрион — это «ребенок» растения или часть семени, которая разовьется в листья и корни сеянца. Технически запас пищи является частью эмбриона, но пока эмбрион растет, запас пищи сокращается.

    Engage
    1. Сыграйте со своими учениками в угадайку. Скажите им, что вы дадите им ряд подсказок. Услышав подсказки, они угадают предмет, о котором вы думаете. Дайте следующие подсказки, пока ученики не угадают слово «семя».
      • Из него делают масла, которые мы используем в кулинарии.
      • Обычно они меньше монеты.
      • Делаются внутри цветка.
      • Их можно хранить в течение длительного времени, пока они не будут готовы к использованию.
      • Они могут вырасти в растение.
      • Некоторые съедены.
    Исследуй и объясни

    Задание 1. Вскрытие семян

    1. Раздайте каждому учащемуся по одному экземпляру листа с заданиями «Вскрытие семян».
    2. Используйте первые три слайда слайдов PowerPoint «Семена», чтобы показать учащимся части семени. Пусть они подпишут диаграмму на листе с заданиями и напишут функции семенной кожуры, запаса пищи и зародыша.
    3. Замочите семена (кроме кедрового ореха) в воде на 24 часа при комнатной температуре. Высушите семена и раздайте каждому ученику по семенам фасоли, кукурузы и сосны. Следуйте инструкциям ниже, чтобы препарировать каждое семя. Предложите учащимся поместить каждую рассеченную часть семени в помеченное поле в нижней части листа с заданиями.
      • Семя фасоли: Осторожно попросите учащихся удалить кожуру семени фасоли, которая перед замачиванием защищала источник питания семени (семядоли) и зародыш, который станет новым растением. Затем попросите учащихся аккуратно разделить семя фасоли — две половинки — это две семядоли. Именно здесь семя фасоли хранит пищу, которая используется для роста, до тех пор, пока оно не получит первые настоящие листья и не начнет производить свою собственную пищу. Учащиеся должны увидеть небольшую выпуклость у края одной семядоли. Не трогай пока! Внимательно изучите этот комок (может пригодиться ручная линза). Это зародыш — новое растение! Если учащиеся присмотрятся, они должны увидеть нежные полупрозрачные листья. Наконец, попросите их отделить зародыш от семядолей, положить его на плоскую поверхность и посмотреть, не только листву, но и корни зародыша.
      • Семена кукурузы: Для контраста попросите учащихся открыть семена кукурузы. Вы, вероятно, увидите, как многие студенты раздавливают свои семена, но если они осторожно удалят семенную оболочку, а затем вдавят ноготь в эндосперм, семядоли и новый зародыш могут быть удалены.
      • Кедровый орех: Наконец, пожалуй, самое интересное для анализа семя — это кедровый орех. Попросите учащихся аккуратно удалить семенную оболочку. Возможно, им придется сломать это зубами. Затем попросите их проткнуть ногтем источник пищи и осторожно открыть его, чтобы увидеть зародыш — детское дерево.
    4. Теперь у учащихся должно быть три семенных кожуры, три источника пищи и три семенных зародыша в соответствующих ячейках рабочих листов. Используйте клей или скотч, чтобы прикрепить их.
    5. Обобщите то, что узнали учащиеся. Да! Мы едим семена: горох, фасоль, арахис, семена подсолнечника, грецкие орехи, кешью, пшеницу, используемую в хлебе, семена мака, семена кунжута, не говоря уже о масле, которое получают из семян. Семена — это настоящее чудо, обладающее потенциалом для жизни и способностью поддерживать жизнь — такую ​​же, как ваша и моя. Просмотрите, задав следующие вопросы:
      • Для чего используются семена?
      • Мы едим семена или они используются только для выращивания новых растений?
      • Какая часть семени является внешней оболочкой, защищающей внутреннюю часть?
      • Какая часть семени самая большая и для чего она нужна?
      • Из какой части семени вырастет новое растение?

    Задание 2: Однодольные и двудольные растения

    1. Скажите своим ученикам, что большинство семян можно разделить на две группы: однодольные и двудольные.
    2. Разбейте слова на более мелкие части, чтобы дать определение. Моно = один, ди = два, а «кроватка» — это сокращение от семядоли. Следовательно, семя однодольного растения имеет одну семядолю, а семя двудольного растения — две семядоли. Скажите учащимся, что кукуруза — это однодольное растение, а фасоль — двудольное. Обсудите различия, которые они наблюдали между семенами кукурузы и фасоли, которые они препарировали. Используйте информацию, представленную в разделе «Введение» этого урока, чтобы обсудить различия между однодольными и двудольными растениями.

    3. Начиная с четвертого слайда презентации Seed  PowerPoint, покажите учащимся схемы и примеры семян и сеянцев однодольных и двудольных растений.
    4. Предложите учащимся применить свои знания и определить следующие восемь растений в PowerPoint как однодольные или двудольные. На каждом слайде показан саженец сразу после того, как он появится из почвы, а также зрелое растение, которым станет саженец. Если на сеянце один-единственный лист, скорее всего, это однодольное растение. Вы также можете определить однодольные растения по их длинным лентовидным листьям, похожим на траву. Если это двудольное растение, у сеянца, вероятно, будет два листа. Используйте метод формирующей оценки, чтобы идентифицировать растения в PowerPoint. Например:
      • Попросите всех учащихся встать в центре комнаты. Попросите их пройти в дальний левый угол комнаты, если это однодольное растение, и в дальний правый угол комнаты, если это двудольное растение. Покажите учащимся картинку, определите правильный ответ и перейдите к следующему растению, следуя той же процедуре.
      • Используйте доски для ответов учащихся (белые доски или доски для мела). Попросите учащихся написать «однодольное» или «двудольное» на своих досках для ответов и поднять их.
      • Раздайте каждому учащемуся по листу бумаги. Пусть они на одной стороне напишут однодольные, а на другой двудольные. Попросите учащихся показать правильный ответ, пока вы показываете изображение каждого растения.

    Упражнение 3: Семеноводство

    1. Замочите пакет фасоли пинто в воде на ночь, чтобы подготовиться к этому упражнению.
    2. Подготовьте пакеты Ziploc для проращивания семян и зародышей. Вы можете подготовить пакеты заранее или поручить ученикам подготовить их самостоятельно. Сложите бумажное полотенце так, чтобы оно поместилось внутри пакета. Пробейте ряд скоб на расстоянии двух дюймов от дна пакета с застежкой-молнией. Скобы будут удерживать бумажное полотенце на месте и способствовать отводу воды, уменьшая вероятность гниения семян.
    3. Предложите учащимся вспомнить различия между однодольными и двудольными растениями. Обратите внимание, что семена однодольных растений кажутся составленными из одного целого, тогда как семена двудольных растений кажутся состоящими из частей. Поднимите сухое семя фасоли и попросите учащихся определить, однодольное оно или двудольное. Покажите им замоченное семя и покажите им разные части, чтобы понять, что это семя двудольного растения.
    4. Дайте каждому ученику по четыре боба.
    5. Попросите учеников сначала поместить два семечка фасоли в пакет с застежкой-молнией поверх ряда скоб.
    6. С оставшимися двумя семенами попросите учеников осторожно очистить семенные оболочки от семян.
    7. Затем каждый учащийся должен взять два семени без семенных оболочек и аккуратно разъединить их, чтобы открыть две половинки — две семядоли. Пусть они заглянут внутрь в поисках эмбрионов. Имейте дополнительные семена фасоли для этого шага. Некоторые семена фасоли имеют очень маленькие зародыши, из-за чего учащимся может быть трудно извлечь их целыми.
    8. После отделения эмбрионов осторожно поместите их в пакет с застежкой-молнией над рядом скоб. Теперь у учащихся в сумке должно быть два зародыша семян фасоли и два целых семени фасоли.
    9. Напомните учащимся, что семядоли — это запас пищи для семени фасоли — вы можете думать о них как о «коробке для завтрака» семени. Они кормят семя до тех пор, пока оно не сможет вырастить листья и приготовить себе пищу. Скажите им, что они проведут эксперимент, чтобы увидеть, насколько хорошо семена растут с едой и без нее.
    10. Добавьте одну столовую ложку воды в каждый пакет, чтобы смочить бумажное полотенце и смочить семена. С помощью скотча повесьте пакеты на окно или в хорошо освещенное место. Не запечатывайте пакеты; оставив их слегка открытыми, вы предотвратите гниение семян.

    11. Предложите учащимся заполнить первый раздел рабочего листа «Научный эксперимент с семенами».
    12. Наблюдайте за ростом рассады фасоли в течение следующей недели. Большинство семян прорастают через три-пять дней.
    13. Предложите учащимся заполнить последний раздел листа заданий «Научный эксперимент с семенами «. Обсудите, какие факторы могли повлиять на рост зародышей и целых семян. По завершении эксперимента учащиеся должны увидеть рост и развитие стебля, листьев и корней всего семени фасоли. Эмбрионы будут иметь очень ограниченный рост без своего питания, семядолей или семенной кожуры.