Осенние явление в растений жизни: Осенние явления в жизни растений

Осенние явления в жизни древесных растений. Листопад

Тема: Осенние явление в жизни древесных растений. Листопад.

Цель: Выяснить, как сезонные изменения погодных условий влияют на  жизнь растений осенью.

Задачи:

Обучающие:

  • Развить у учащихся понятие о древесных растениях, продолжительности их жизни.
  • Продолжить формирование понятия «приспособления растений к сезонным явлениям».

Развивающие:

  • Сформировать у кружковцев умения вести наблюдения за изменениями в жизни растений;
  • Объяснить причины этих изменений;
  • Находить черты приспособленности  растений к меняющимся погодным условиям.

Воспитательные:

  • Формировать у детей эстетическое восприятие природы и экологические навыки поведения в ней.

Подготовка к экскурсии

При подготовке к экскурсии педагог, прежде всего, знакомится с  теоретическими основами её  проведения. По проведению экскурсий, методист Райков Б.Е., дал ряд полезных советов. Они известны, как «десять заповедей экскурсионного дела»:

  • Помни, что экскурсия не прогулка, а обязательная часть учебных занятий.
  • Изучи место, куда ведёшь экскурсию, наметь тему и составь её план.
  • Выдерживай тему экскурсии, не отвлекайся случайными вопросами.
  • Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать.
  • Избегай длинных объяснений.
  • Не оставляй экскурсантов только слушателями, заставь их активно работать.
  • Не забрасывай экскурсантов многими названиями: они их забудут.
  • Умей правильно показать объекты и научи слушателей правильно смотреть их: всем должно быть видно.
  • Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать.
  • Закрепи экскурсию в памяти учащихся последующей проработкой материала.

Подготовка учащихся к экскурсии:                                          

  • Они должны знать, что могут увидеть в природе, на что обратить внимание, что наблюдать.
  • Обувь должна быть удобной, одежда не яркой (чтобы не отпугивать птиц).
  • В группе желательно иметь блокноты, карандаши, папку для сбора листьев и другое в зависимости от темы экскурсии.
  • Необходимо знать правила поведения в природе, которые напоминаются педагогом на теоретических занятиях.

Время проведения экскурсии — сентябрь-октябрь.

Место проведения экскурсии – дендрарий ДЭБЦ г.Бийска, в котором насчитывается 50 видов деревьев и кустарников.

Экскурсия рассчитана на детей 4-5 классов.

Проведение экскурсии

При проведение экскурсии воспользуемся методикой Джозефа Корнелла.

Этап 1 Пробуждения энтузиазма

«Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят».

Дети, представьте себя листиками разных деревьев. Что происходит с листьями осенью?

(Дети кружатся и приседают к земле ). Возьмите каждый по листику опавших с деревьев и кустарников. По виду собранных листьев дети разделяют на несколько групп, например с листьями берёзы, дуба, клёна, сирени.

Этап 2 Концентрация внимания

Сроднимся с деревом. Каждая группа подошла к своему выбранному дереву. В течение 30 секунд, закрыв глаза и прикоснувшись ладонями к коре, прислушайтесь к своим ощущениям.

Кора тёплая (холодная)? Добрая? Шершавая?

Этап 3 Приобретение опыта

Этот этап является основным для достижения учебной цели.

Каждая мини группа получает карточки – задания с одинаковыми вопросами, но объект изучения у всех разный (выбранное дерево или кустарник у всех разный). Для работы даётся 20 минут.

Карточка – задание:

1. Отметьте погодные условия.

2. Соберите листья и плоды данного дерева или кустарника.

3. Отметьте цвет листа.

4. Установите, где больше окрашенных листьев:  

— в верхней части кроны или нижней?

— в наружной или внутренней части кроны?

5. Пронаблюдайте за листопадом. Попытайтесь потянуть

— зелёный лист;

— лист, начавший менять окраску;

— лист, полностью изменивший окраску.

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

а) какой из листьев легче всего обрывается?

б) как готовится лист растения к листопаду?

6. Зарисуйте внешний вид дерева или кустарника.

7. Сделайте мини отчёт по своему объекту наблюдения.

Через определённое время учащиеся возвращаются для обсуждения  результатов. Первой отчитывается группа, которой потребовалось меньше времени для выполнения задания. Ученики демонстрируют собранный материал, а остальные группы находят подобные экземпляры. Педагог помогает правильно назвать дерево, кустарник. Дети слушают выступающих, записывают у себя в блокнотах названия древесных растений, устно отмечаются особенности внешнего строения плодов и листьев, рассказывают о последовательности раскрашивания кроны деревьев.

Педагог обобщает главные признаки в отчётах детских групп.

1.Погодные условия.

Осень принесла прохладу, понижается температура воздуха, солнце светит, но не греет. День становится короче, осенние дожди холодные, первые заморозки.

2.

Жёлтые листья у клёна, берёзы, дуба;

Пунцово – красные — вишня, рябина, барбарис;

пурпурные — черёмуха.

Листья желтеют, становится красными, фиолетовыми, потому что зелёное красящее вещество разрушается. Летом оно быстро и легко восстанавливается, и новые листья распускаются свежими, зелёными. Окраска листа летом не меняется, так как образование красящего вещества не отстаёт от его разрушения. Но вот дни убывают, света становится всё меньше и меньше, зёрна хлорофилла продолжают всё также быстро, как и летом разрушаться, а новые образуются медленнее, их становится меньше и лист бледнеет.

3. Листопад. Вслед за переменою окраски листьев наступает листопад, имеющий первую очередь значение предохранительного средства от
засыхания деревьев зимою, так как испарение воды через громадную листовую поверхность продолжалось бы, между тем всасывание её из охлаждающей почвы прекращается. Первыми теряют одежду- липа, вяз, берёза ; позже – клён боярышник ; потом – дуб, осина, ясень, черёмуха, бузина. Липа и тополь облетают снизу, у вяза, орешника, ясеня – сначала оголяются верхние ветки. Не все деревья и кустарники перекрашивают свою листву. Зелёными опадают листья ясеня, ольхи, сирени.

Вместе с листьями деревья и кустарники избавляются от вредных продуктов жизнедеятельности; например от щавелевокислого кальция. А полезные вещества – фосфор, крахмал, сахара к этому времени уже прочно заполняют кладовые – внутренние части растений.

Упавшие листья тоже приносят пользу. Разлагаясь, они обогащают почву известковыми удобрениями. Кроме того, плотный ковёр прошлогодней листвы служит хорошей преградой для дождевой и паводковой воды, не даёт ручьям размыть плодородный слой. Покрытые первым снегом опавшие листья – это ещё одно «одеяло» для тех, кто остался зимовать на поверхности почвы.

4. Сбрасывание листьев.

Независимо от перекрашивания и других изменений в пластинах листьев, у основания их, в самых тканях или клетках листа происходит подготовка к сбрасыванию. В этом месте появляется так называемый разделительный слой клеток, где и происходит лёгко отделение под влиянием лёгкого дуновения ветра и даже под собственной тяжестью. Листья опадают и в безветренную погоду.

В заключении учащимся предлагаются вопросы:

  • В какое время года происходит листопад у древесных растений и почему?
  • Какие деревья и кустарники относятся к листопадным растениям?
  • Какие деревья и кустарники относятся к вечнозелёным растениям?
  • Есть ли растения, которые на зиму не сбрасывают листья?
  • Есть ли среди хвойных листопадные растения?
  • Какое значение имеет листопад для жизни деревьев и кустарников?

Обсуждая вопросы, учащиеся делают вывод: Растения, как и животные, готовятся к зиме. Усиленный листопад начинается вслед за первыми заморозками. Разные деревья и кустарники приобретают разную осеннюю окраску. Листопад – это приспособление растений к уменьшению испарения осенью и зимой. Осень время подготовки и перехода растений к зимнему покою. Но даже и в это время к деревьям и кустарникам надо относится бережно. А сейчас мы возвращаемся домой.

Этап 4. Вдохновение, чувствительный этап.

1. Педагог предлагает всем вспомнить приметы осени:

— У дуба и осины самый поздний листопад.

— Если в осень лист с берёзы опадает нечисто – жди суровой зимы.

— Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

— Весна да осень – на дню погод восемь.

— В октябре и лист на дереве не держится.

2. Предлагается вспомнить стихи об осени:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день …»

(А. Пушкин ).

«Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят …»

(М. Красев).

«Поздняя осень,

Грачи улетели

Лес обнажился,

Поля опустели ».

(Н.А. Некрасов).

«Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одеты леса!…»

(А. Пушкин ).

По возвращению в кабинет, предлагаем детям выразить впечатление  об экскурсии в виде творческой  работы:

— написать рассказ, сочинить стихотворение, придумать сказку, нарисовать картину – лицо  «осени» , изготовить поделки из природного материала. Это можно выполнять и в виде домашнего задания.

Осенние явления в природе

Задачи:

  • Познакомить с осенними явлениями и
    приспособленностью организмов к сезонному
    ритму;
  • Прививать школьникам навыки поведения в
    природе;
  • Показать зависимость организмов от сезонных
    явлений.

Оборудование: папки, блокноты,
карандаши, полиэтиленовые мешочки, лупы.

План экскурсии:

1. Перед началом экскурсии ставлю задачи перед
учащимися и делю класс на группы, в каждой группе
выбираем старшего или звеньевого. Звеньевым
выдается задание уже на экскурсии (Приложение
1
).

2. Экскурсия проводится на пришкольно-опытном
участке, поэтому дети работают на разных
территориях заранее отмеченных учителем.

3. В классе 6 групп. На выполнение задания дается
20-25 минут. Учитель напоминает учащимся, что
передвигаться можно только по дорожкам.

4. Провожу беседу-лекцию и обращаю внимание детей
на технику безопасности во время экскурсии.

5. В ходе беседы вспоминаем стихи об осени,
загадки. В беседе выясняются знания учащихся о
деревьях, кустарниках и травах, о характерных
признаках осени – окраске листьев, начале
листопада, созревании плодов.

6. Перед выполнением индивидуальных заданий для
каждой группы напоминаю о правилах поведения
учащихся в природе, о культуре общения человека с
окружающей природой.

7. В выполнении коллективного задания должен
принимать участие каждый ученик из группы.

8. В ходе выполнения самостоятельной работы 
учащиеся, как правило, обращаются к учителю.
Выполнив работу,  докладывают старшему.

9. Подводятся итоги экскурсии. Учитель напоминает
о том, что отчеты о проделанной работе нужно
сдавать на следующий урок. Оценивается работа
каждой группы и отдельно учащихся.

10. Задание на дом: составить план рассказа по
результатам экскурсии.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин

Осень – одно из самых красочных времён года;
картины русской осени запечатлены в
произведениях наших писателей, поэтов,
художников. Кто раз видел, тот с неизменной
нежностью вспоминает «Золотую осень» и «Осенний
день в Сокольниках» Левитана. Какое большое
содержание вложено в немногие строки Пушкина,
какие яркие осенние картины дают стихотворения
Некрасова, Майкова, Тютчева! На осенних
экскурсиях эстетическое воспитание детей
занимает не последнее место. Осень, как и весна,
поражает и привлекает нас своим непрерывным
изменением – ни один день осени не похож на
остальные. Переход от тёплых дней конца лета к
первому снегу зимы совершается постепенно в
течение осени. В кажущемся «умирании» осенней
природы таятся ростки будущей весны. Осенний
период имеет огромное значение для жизни
растений и животных. В течение осени растения и
животные подготавливаются к неблагоприятным
условиям зимы.

На экскурсии учащиеся должны научиться
замечать приспособления растений к зиме,
наблюдать за наиболее яркими явлениями осенней
природы.

Осень является переходным периодом от лета к
зиме. Какие же приметы характеризуют конец лета,
начало осени?

Во второй половине лета, после цветения липы,
зацветают немногие растения: пижма, сивец
луговой, белозор болотный, вереск, очанка,
зубянка и некоторые другие. Вторая половина»
лета характеризуется главным образом
доцветанием и созреванием плодов. Осенью также
можно видеть цветущие растения, но на них почти
нет бутонов, зато имеется большое количество
плодов. По иногда нам кажется, что настала весна:
на сыром лугу ярко блещет золотистыми крупными
цветками калужница, которую мы привыкли видеть
цветущей ранней весной; в тени широколиственного
леса мелькают лиловые цветки душистой фиалки. У.
этих растений бутоны цветков будущего года
закладываются летом, период органического покоя
проходит до наступления осени, и при
благоприятных условиях растения зацветают
вторично.

Можно считать, что в течение зимы эти растения
находятся в состоянии вынужденного покоя,
вызванного неблагоприятными внешними условиями.

В августе появляется осенняя раскраска листьев
у таких деревьев, как липа мелколистная, вяз
обыкновенный, берёза бородавчатая; желтеют
листья на отдельных ветках старых лип и берёз,
листья вязов приобретают бронзовый оттенок.

Начало осенней раскраски деревьев можно
считать первой приметой осени.

Позднее, в сентябре, несколько дней простоят «в
багрец и золото одетые леса», а затем начнётся
листопад: жёлтые, красные, оранжевые, розовые
листья закружатся в холодном воздухе, пёстрым
ковром покроют лесные травы, будут шуметь под
ногами, наполняя воздух горьковатым осенним
ароматом.

В школе  ведутся метеорологические
наблюдения, поэтому очень легко отметить те
изменения, которые характеризуют наступление
осени.

Осень характеризуется более низкими
температурами, чем лето; в сентябре, а иногда и в
конце августа, наблюдаются заморозки на почве, на
рассвете температура воздуха падает ниже нуля,
роса замерзает и трава покрывается инеем, а днём
в солнечную погоду температура воздуха
поднимается довольно высоко. Колебания
температуры почти отсутствуют в облачную погоду,
тик как тогда в ночное время теряется меньше
тепла.

Интересные результаты дают наблюдения за
перемещением солнца в течение дня. При помощи
простых приборов можно установить, что с каждым
днём точки восхода и захода смещаются. По
календарю школьники устанавливают, что дни
становятся короче, ночи – длиннее. Эти данные
можно связать с наблюдениями детей за тем, что
осенью и особенно зимой тени от деревьев и других
высоких предметов даже в полдень очень длинны.

В течение осени изменяются такие важные
условия жизни растений, как свет
(продолжительность дневного освещения
уменьшается), тепло (температура воздуха и почвы
понижается), а также связанные с ними условия
водоснабжения, минерального и органического
питания растений.

Осень характеризуется довольно большим
количеством осадком в виде холодных дождей,
почва бывает насыщена водой, но вода из-за низкой
температуры плохо усваивается корнями растений,
а, следовательно, в растения поступает мало
минеральных веществ.

Процесс фотосинтеза также тормозится, так как
при низкой температуре затрудняется
восстановление хлорофилла, постоянно
разрушающегося под действием ярких солнечных
лучей, которых ещё немало осенью.

Наблюдение за осенним небом показывает, что
кучевые и лёгкие перистые облака исчезают, их
заменяют низкие слоистые облака.

Понижение температуры до нуля и ниже приводит к
тому, что вся вода, имеющаяся в воздухе в виде
паров, замерзает; воздух становится сухим.

Таким образом, зима представляет собой не
только холодное, но и сухое время года. Зимой
растения сталкиваются с физической сухостью
воздуха и физиологической сухостью почвы. Только
те растения, у которых вырабатываются
приспособления к борьбе  с этими
неблагоприятными условиями, могут жить в климате
умеренных широт.

Различные растения имеют различные
приспособления к уменьшению зимнего испарения.
Одним из таких приспособлений является листопад,
благодаря которому во много раз сокращается
испаряющая поверхность растения.

Причины листопада могут быть разделены на две
группы: непосредственные причины, которые
показывают, какие изменения в строении растений
наступают перед листопадом и приводят к опадению
листвы; к ним можно отнести также изменения
физиологические и более отдалённые причины,
связанные с изменением внешних условий
существования. Установление тех других причин
имеет большое значение для формирования у
учащихся правильного представления о
взаимосвязи между организмами и окружающей их
внешней средой.

Многие растения нашей флоры перезимовывают с
зелёным листьями. Среди деревьев и кустарников
всем известны ель, сосна, пихта, – вечнозелёные
растения. Листья этих пород, игловидные, жёсткие,
кожистые, имеют малую поверхность и слабо
испаряют воду. Благодаря этому они успешно
переносят зимнюю засуху.

Кроме этих хвойных растений, многие
покрытосеменные не сбрасывают осенью всех своих
листьев, а сохраняют их до будущей весны. У
брусники, вереска, багульника, кассандры,
андромеды и других растений торфяных болот
зимующие листья развёртываются весной и
сохраняются до появления следующих листьев, это
вечнозелёные кустарники, их листья существуют
более года.  Хвоя сосны живёт 2 года, хвоя ели –
от 5 до 12 лет, хвоя пихты – от 2 до 5 лет, листья
брусники – от 1 до 4 лет и опадают не сразу. У них
также имеется ряд приспособлений к уменьшению
испарения, с которыми можно познакомиться на
экскурсии. Среди травянистых растений лугов,
хвойных и лиственных лесов также есть формы,
которые уходят под снег с зелёными листьями и
сохраняют их до весны. Детальные наблюдения за
такими растениями показывают, что зимующие
листья  развиваются у них во второй половине
лета, а листья, развившиеся весной, отмирают
осенью. Растения с несколькими генерациями
листьев, среди которых имеется зимующая
генерация, называются зимнезелёными.

Подготовка зимнезелёных растений к зиме
выражается главным образом в физиологической
перестройке, однако есть и некоторые
морфологические приспособления к перенесению
зимних условий.

Многие зимнезелёные растения (вероника
лекарственная, будра, живучка, манжетка) образуют
стелющиеся побеги с почками, расположенными у
самой поверхности земли. Эти побеги и почки
только в редкие бесснежные зимы не бывают
защищены покровом снега. Зимнезелёные и
вечнозелёные формы достаточно холодостойки, они
широко встречаются в холодном и умеренном поясах
земного шара. Более теплолюбивые многолетние
формы сохраняются в виде подземных органов:
клубней, луковиц, корневищ, корней – образований,
которые одновременно служат и для перезимовки и
для вегетативного размножения. Растения как бы
«прячутся» от неблагоприятных условий зимы:
листья, стебли и другие надземные части отмирают,
но подземные части с находящимися на них
зимующими почками сохраняются.

Почки низкорослых растений и растений,
зимующих под землёй, достаточно хорошо защищены
слоем почвы, различными остатками отмерших
растений и снеговым покровом, поэтому они не
имеют собственных защитных приспособлений.

Растения, почки, возобновления которых
находятся высоко (часто на высоте нескольких
десятков метров) над землёй, должны иметь
дополнительные приспособления. Уже в середине
лета на верхушках побегов и в пазухах листьев
закладываются зимующие почки. Защищенные
плотными кожистыми чешуями, они представляют
собой зачатки побегов будущего года.

Почки становятся особенно хорошо заметны после
опадения листвы. Заложение зимующих почек,
одетых разнообразными мало теплопроводными
чешуями, также представляет собой
приспособление растений к перенесению
неблагоприятного времени года. В тропических
странах почки деревьев лишены защитных чешуи;
это можно проверить на таких комнатных
растениях, как пеларгония, монстера, фуксия,
традесканция и на других пришельцах из стран с
более мягким климатом.

Сбрасывая листву, деревья и кустарники очень
сильно сокращают испаряющую поверхность, однако
испарять воду могут и молодые ветки. Именно
сильная потеря воды молодыми (однолетними)
побегами в зимнее время и является причиной того,
что многие широколиственные породы имеют
листопад.

Другим приспособлением деревьев и кустарников
к зиме является образование пробки на молодых
ветках, развившихся весной. Клетки пробки,
наполненные воздухом, почти не пропускают воду, и
газы и таким образом защищают более глубокие
части побега от чрезмерной потери воды.
Побурение первоначально зелёных веток указывает
на то, что под кожицей заложилось защитное кольцо
пробки.

Разнообразие жизненных форм растений особенно
заметно осенью, когда можно видеть самые
разнообразные приспособления растений к
перезимовке.

Однолетние растения перезимовывают в виде
семян, но плоды и семена образуются осенью не
только у однолетников. В течение осени и зимы
можно проследить разнообразные приспособления
плодов и семян к распространению.

Животные тоже, как и растения, реагируют на
изменения погодных условий. Кроме того, жизнь
животных во многом зависит от жизни растений,
которыми многие животные питаются. Сезонные
явления в жизни растительного мира часто бывают
причиной сезонных изменений в мире животных.

С окончанием цветения растений исчезают
различные насекомые, питающиеся нектаром и
пыльцой цветков. Часто пищей животных служат
только молодые нежные листья и побеги; окончание
роста растений приводит к образованию более
грубых тканей, непригодных в пищу улиткам,
насекомым и их личинкам и другим животным.

Отсутствие пищи и неблагоприятные
метеорологические условия являются причиной
того, что осенью мелкие беспозвоночные животные
или погибают, отложив зимующие яйца, или сами
скрываются в различных убежищах во мху, за корой
деревьев, под опавшими листьями с тем, чтобы
пробудиться от зимней спячки весной.

Исчезновение насекомых – одна из примет осени,
однако она не так резко заметна, как другие
явления из жизни животного мира.

Так же, как листопад и осенняя раскраска
листьев говорят о наступлении осени в мире
растений, о наступлении осени в мире животных
возвещают стаи перелётных птиц, стремящиеся к
югу.

В конце лета в кустах шиповника, боярышника,
барбариса, жимолости можно видеть много
разнообразных птиц. Они слетаются сначала
небольшими группами, а потом целыми стаями в
заросли черёмухи и крушины, где на фоне жёлтой и
оранжевой листвы ярко блестят чёрные ягоды.
Звонкое щебетание будит глушь пустырей, заросших
побуревшими кустами лопуха, череды и других
сорных трав. Птицы готовятся к отлёту. Уже в конце
августа можно видеть первые стаи пролётных
журавлей; их монотонное курлыканье говорит о том,
что на севере уже наступила осень. Спустя месяц
летят дикие гуси, а в начале октября прилетают
первые зимние гости – снегири.

Снегири проводят лето на севере лесной зоны, а
зимуют в лесах средней полосы. Вслед за снегирями
в начале ноября появляются синицы. Прилет
снегирей и синиц – такая же примета осени, как и
отлет на юг птиц, гнездящихся у нас летом.

Животные, которые не могут, подобно птицам,
улететь в теплые края, по-разному готовятся к
зимовке: в ил прудов зарываются лягушки, в
глубоких омутах зимуют рыбы, в тёмных норах под
корявыми пнями впадают в спячку ящерицы и змеи.
По-разному зимуют звери; одни из них, как белки,
суслики, хомяки, устраивают целые кладовые с
огромными запасами пищи, другие впадают в зимнюю
спячку, третьи всю зиму промышляют охотой.

В нашей области осень наступает в начале
сентября. В саду, лесу наступает листопад, а по
ночам бывают заморозки.

Сентябрь

И хлебный шелест колоска,

И шум листвы зеленой

С желтизною,

И луч и паутинка у виска,

И стол со снедью

Ягодной, грибной

Бывает, смоет моросью зарю,

И даже дождь – как ягоды в фуражку,

Как зёрен звон!

Спасибо сентябрю, что он такой-

С душою на распашку!

М. Небогатов.

Природа, флора и фауна, Земля

Осень — одно из четырех времен года на Земле, которое следует за летом и предвещает зиму. Этот сезон также можно назвать Осенью, и он связан с большими изменениями в природе и окружающей среде.

Осень — это много веселья и активного отдыха. Он привносит в жизнь людей разные цвета — желтый, красный, оранжевый, коричневый и другие. Температура становится холоднее, дни короче. Животные начинают готовиться к холодным месяцам, а растения перестают производить пищу, все в природе потихоньку начинает засыпать.

Комплектация:

  • Природа:
  • Осенняя природа
  • Явления
  • Флора и фауна:
  • Растения
  • Животные
  • Птицы
  • Земля:
  • Равноденствие
  • Полушария
  • Праздники

Температура становится прохладнее, в некоторых регионах нужно быть готовым даже к ураганам, а осенний сезон в основном связан с дождями. Но, конечно же, главный признак Осени – это когда листья начинают менять свой цвет и все автоматически становится пышнее и красивее.

Растения, выбрасывающие свои семена на землю или ветер, а также некоторые животные могут их съесть или забрать для подготовки к зимнему периоду.

Осень — время сбора урожая. Фермеры и огородники собирают яблоки, тыквы, груши, кукурузу и другие разные культуры, ведь первые заморозки могут прийти внезапно и все усилия по их выращиванию окажутся напрасными.

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Также в этот период года луна ярче, и можно увидеть несколько новых звезд.

Всем известно, что Осень всегда приносит с собой дождливые дни, серые и тяжелые тучи в некоторые дни на небе и ветры.

В это время года начинают расти разные виды грибов. Они могут быть разных цветов и форм, но будьте осторожны, некоторые из них опасны даже для прикосновения!

Еще одна интересная вещь, которая бывает только осенью, это бормотание скворцов. Они собираются в большие группы с тысячами или даже более птицами и качаются вместе. Это стоит увидеть!

А еще осень заставляет птиц улетать в теплые края, чтобы каждый мог увидеть улетающие птичьи «ключики».

Почти все деревья начинают менять свой цвет с приходом осени. Нам очень приятно смотреть на это изумительное золото, красное, желтое и другие. Так что выходите на улицу и наслаждайтесь этим удивительным временем! Почувствуйте осенние вибрации повсюду.

Чем холоднее погода, тем холоднее становится температура земли, поэтому растения перестают давать питание.

Осенью лучше всего сажать крокусы. Этот небольшой, но очень красивый цветок будет радовать вас каждый день яркими красками.

Как известно, осень – период сбора урожая. Многие фермеры начинают собирать свой урожай, различные фрукты и овощи. Но это также время, когда вы можете что-то вырастить. Например, молодой шпинат, снежный горошек, редис, чеснок и капуста.

Когда погода начинает холодать, животные, живущие на улице, начинают подготовку к холодам. Есть несколько способов, как животные готовятся к зиме.

У некоторых животных есть теплая шубка! Так же, как мы покупаем себе теплую одежду. Кролики отращивают более густую шерсть, поэтому они способны пережить зиму. Так делают даже кошки или собаки, только обратите внимание, если у вас есть домашний питомец.

Другие животные впадают в особый глубокий сон, называемый гибернацией. Температура их тела становится ниже, и таким образом они экономят энергию. Этот образ жизни относится к медведям, бурундукам и скунсам.

Поиск приюта также является хорошим способом пережить зиму для животных. Поэтому осенью они ищут какие-то места внутри деревьев, под камнями или под землей.

Когда наступает осенний сезон, большинство птиц начинают мигрировать в более теплые места. Они улетают в районы, где средняя температура зимой не такая низкая и им будет намного легче найти пищу и место для проживания.

Осеннее равноденствие (сентябрьское равноденствие) — в Северном полушарии это момент перехода Солнца из северного полушария небесной сферы в южное. В Южном полушарии, наоборот, мартовское равноденствие считается осенним, а сентябрьское – весенним. В день равноденствия Солнце, если смотреть с экватора, восходит строго на востоке и заходит на западе.

В день осеннего равноденствия (как и весеннего равноденствия) на Земле, за исключением полюсов Земли, день почти равен ночи. Осеннее равноденствие может наступить в любое время с 21 по 23 сентября.

Северное полушарие

Как известно, Северное полушарие – это часть Земли, расположенная севернее экватора. Здесь Осень наступает 1 сентября и заканчивается 30 ноября.

Южное полушарие

Южное полушарие — южная часть Земли до экватора. Сезоны здесь противоположны сезонам Северного полушария. Осень начинается 1 марта и заканчивается 31 мая.

Приход Осени в каждую страну и город является знаменательным событием, поэтому проводится множество торжеств и праздников, посвященных этому прекрасному и знаменательному времени года.

Сейчас мы расскажем вам о самой лучшей и интересной Осенней традиции в мире!

Диа де Муэртос

Диа де Муэртос, это очень известный и важный для людей праздник. В этот день все чтят тех, кого потеряли при жизни. Люди красят лица, устраивают парады и носят специальную одежду.

Чусок

( Корейский танец в масках. Автор: Тори )

Чусок проходит в Корее каждый год. Это праздник урожая, длящийся три дня. Многие корейцы посещают свои родные города, проводят время с семьями, друзьями и готовят вкусную еду, по традиционным рецептам.

Дивали

Дивали . Отправляйтесь в Индию и примите участие в увлекательном и удивительном фестивале. Его также называют Фестивалем огней. Люди устраивают грандиозные фейерверки, зажигают тысячи фонарей, а также очищают свои дома не только от старых вещей, но и от негативных эмоций. Почувствуйте этот невероятный дух праздника в воздухе.

День Благодарения

День Благодарения, который отмечается в США, – это время вспоминания приятных вещей и благословений, произошедших в течение года. В этот день семьи всегда собираются вместе и едят традиционные блюда.

Осенний сезон знаменателен как для природы, так и для жизни людей. Это лучшее время, чтобы собраться с семьей, вспомнить былые времена и насладиться всем вокруг, ведь природа в это время года очень красивая!

Осень становится позже – просто спросите у деревьев, птиц и бабочек

Экологи отмечают изменения, влияющие на землю и природные ресурсы, и ставят новые вопросы перед исследователями климата

Аманда С. Галлинат, Ричард Б. Примак, доктор философии, и Дэвид Л. Вагнер, доктор философии
Опубликовано 22 октября 2015 г.

После того, как экологи почти не уделили ей должного внимания, осень открывает интересные возможности для исследований изменения климата.

Листья меняют цвет с зеленого на ярко-желтый, оранжевый и красный, а затем падают с деревьев. Спелые, мясистые плоды цепляются за кустарники и деревья. Перелетные камышевки и другие птицы прилетают, чтобы полакомиться плодами, а затем снова исчезают в своем путешествии на юг, и летняя жизнь насекомых в значительной степени исчезает. Осень на нас.

В некоторые годы осень наступает постепенно и переходит в зиму по мере медленного похолодания, а в другие годы ранние заморозки стремительно опережают сезон. Эти закономерности важны для экологов. Теперь мы понимаем, что время осенних биологических событий, происходящих в ответ на экологические сигналы, все больше зависит от изменения климата. Во многих регионах с умеренным климатом более теплая погода в сентябре, октябре и ноябре позволяет листьям дольше оставаться зелеными, насекомым оставаться активными и иногда даже формировать дополнительное поколение, а некоторым птицам откладывать свой ежегодный отлет на юг. Эти изменения влияют на взаимосвязь видов и углеродный обмен в лесах умеренного пояса.

Несмотря на экологическую важность осенних событий, большинство исследований того, как изменение климата влияет на сроки сезонных биологических явлений, сосредоточено на весне. Как мы описываем в недавней статье в Trends in Ecology and Evolution , , статей о влиянии изменения климата на весенние явления в три раза больше, чем статей об изменении климата и осени. К сожалению, этот энтузиазм по поводу весны привел к тому, что в исследованиях изменения климата осенний сезон сравнительно игнорируется.

Во многом это пренебрежение связано с тем, что осенние события, такие как старение листьев, созревание плодов, диапауза насекомых и осенняя миграция птиц, более растянуты во времени и иногда менее заметны визуально, чем их весенние аналоги, а осенние события обусловлены более сложными факторами окружающей среды. Более того, в осеннюю реакцию растений и животных заложены значительные непредвиденные обстоятельства, связанные с неопределенностью осенних погодных явлений. Например, появление новых листьев из почек деревьев весной, как правило, является внезапным и драматическим событием, длящимся одну или две недели, в значительной степени обусловленным весенней температурой.

Напротив, изменение цвета и опадение листьев осенью происходит постепенно в течение многих недель, что затрудняет контроль. Этот процесс также происходит в ответ на комплекс факторов окружающей среды, включая температуру, осадки, засуху, заморозки, фотопериод, накопленные повреждения насекомыми и другие факторы. Было даже предположение, что дата распускания почек весной может влиять на время изменения цвета листьев и опадания листьев осенью, если существует фиксированная продолжительность времени, в течение которого зеленые листья могут сохраняться на дереве. Экологи сейчас начинают изучать и распутывать, как такие сложные факторы влияют на изменения, которые мы наблюдаем осенью.

Наша статья призвана привлечь внимание к осени, рассматривая относительно немногочисленные исследования влияния изменения климата на осенние явления, выявляя важные пробелы в наших знаниях и предоставляя рекомендации для будущих исследований. Мы определяем пять ключевых вопросов, назревших для исследования в области осенней фенологии:

Пять осенних вопросов, назревших для исследования

1. Какие факторы вызывают старение листьев, миграцию птиц на юг и переход насекомых в состояние покоя осенью?

Температура является основным пусковым механизмом для начала биологической активности весной, но старение и покой осенью, вероятно, вызываются множеством факторов, взаимодействующих сложным образом, при этом в пусковых механизмах заложена значительная степень хеджирования и пластичности. Например, мягкие температуры в сентябре и октябре и отсутствие заморозков позволяют листьям деревьев оставаться зелеными дольше. Однако высокие температуры и отсутствие дождей в августе и сентябре могут привести к засухе и раннему увяданию листьев.

2. Как лучше всего изучать осень?

Многие весенние явления изучаются путем регистрации первой даты, когда биологическое событие становится видимым, например, первая древесная ласточка или бабочка монарх, наблюдаемые весной. Наблюдатель может покончить с этим видом в течение сезона, как только будет зарегистрирована первая особь. Гораздо труднее наблюдать за отлетающей осенью последней древесной ласточкой или за полетом последней бабочки-монарха, так как для этого потребуются повторные наблюдения в конце сезона, чтобы гарантировать истинное последнее наблюдение. Поэтому экологам необходимо разработать специальные процедуры для мониторинга и описания окончания осеннего сезона для многих видов растений и животных, такие как более непрерывная ежедневная регистрация моделей активности, а не определение осенних событий как одной даты.

3. Как более продолжительная осень влияет на способность деревьев продлевать вегетационный период и поглощать углекислый газ из атмосферы?

Экосистемы Экологи активно изучают, как удлинение вегетационного периода повлияет на многие основные процессы в лесах умеренного пояса. В то время как более теплая осень может позволить деревьям дольше фотосинтезировать в течение сезона и поглощать больше углекислого газа, есть также свидетельства того, что более продолжительная осень и более теплый вегетационный период позволят более быстрому и продолжительному разложению опавших листьев, что может привести к снижению увеличение количества углекислого газа обратно в атмосферу. Хотя более теплая осень будет означать более длительный вегетационный период, мы до сих пор не знаем, приведет ли это к увеличению общего роста деревьев и производства древесины.

4. Как потепление климата осенью повлияет на способность инвазивных видов, вредителей и патогенов к увеличению численности, что может нанести вред местным видам?

Многие инвазивные виды и виды-вредители сдерживаются холодной погодой осенью и зимой и коротким вегетационным периодом. Появляется все больше литературы, указывающей на то, что более теплый климат и более позднее наступление зимы позволяют увеличить численность некоторых инвазивных видов, вредителей и патогенных видов. Например, высокие температуры, продолжающиеся до осени, привели к увеличению популяции клещей и комаров, а также болезней, которые они передают, таких как вирус Западного Нила и болезнь Лайма. После того, как большинство перелетных птиц улетают осенью, комары питаются большей частью млекопитающих, включая грызунов, оленей и даже людей, пока в конечном итоге низкие температуры не заставят комаров впасть в диапаузу.

Также растет число примеров насекомых-вредителей, таких как популяции жуков-короедов в Скалистых горах, численность которых увеличивается с повышением температуры с сопутствующим увеличением смертности деревьев, особенно в районах, где деревья уже пострадали от засухи . На востоке Соединенных Штатов мягкие зимы позволяют неместному инвазивному насекомому, называемому шерстистым адельгидом, более успешно перезимовать и распространиться дальше на север, что слишком часто приводит к разрушительным последствиям для местных насаждений болиголова.

5. Как изменение климата влияет на взаимодействие видов и потенциальное изменение экологической синхронности?

Если близко взаимодействующие виды не реагируют одинаковым образом на более высокие осенние температуры — например, если один вид взаимодействующей пары опережает свое осеннее время, а другой испытывает задержку — существует вероятность того, что они мигрируют синхронности друг с другом и в синхронности с другими. Например, поскольку более высокие температуры приводят к более раннему цветению местных растений, таких как черешня и черника, можно ожидать более раннего начала созревания плодов (и действительно, более раннее созревание плодов наблюдалось в Европе и Северной Америке).

Однако некоторые виды перелетных птиц, для которых эти плоды являются важным источником пищи осенью, например, дрозд-отшельник, теперь мигрируют поздней осенью. Так что же едят позднеосенние мигранты, когда в октябре и начале ноября местных фруктов становится все меньше? Одна из возможностей состоит в том, что пустоту могут заполнить неместные инвазивные растения с мясистыми плодами, такие как горько-сладкая, многоцветковая роза и японский барбарис. Птицы, в свою очередь, рассеивают семена этих инвазивных видов, позволяя им распространяться еще дальше и увеличивать свою численность, слишком часто за счет нашей родной флоры и фауны.

Дополнительные исследования по теме распространения птиц и плодов осенью важны для будущего управления земельными ресурсами и видами, поскольку связи между временем миграции, питанием птиц и распространением инвазивных видов следует использовать для обоснования стратегий удаления инвазивных видов и местных насаждений. в заповедных зонах.

Роль гражданских ученых

Одной из возможностей для расширения осенних исследований является поощрение гражданских ученых к расширению своих весенних усилий по мониторингу и записи наблюдений осенью для таких сетей, как Национальная фенологическая сеть, Project Budburst и eBird. Информация о сроках изменения цвета листьев и времени их падения, изменениях цвета плодов и времени полета насекомых, особенно для знаковых групп, таких как пчелы, бабочки и стрекозы, была бы очень полезна для отслеживания изменений во времени. Кроме того, необходимо обучить больше людей тому, как распознавать и наблюдать за неместными насекомыми-вредителями, а также за симптомами болезней, которые проявляются осенью и могут усугубляться с более мягкой осенью.

Заключение

Таким образом, внимание и энтузиазм к изучению экологических последствий изменения климата осенью быстро возрастают. Мы надеемся, что наш синтез существующих знаний и рекомендаций по расширению работы в области изменения климата и осенней фенологии будет полезен нынешним и будущим исследователям осени, а также землеустроителям, которым необходимо будет эффективно управлять природными ресурсами и биоразнообразием в условиях меняющегося климата. климат.

Читать статью

Издательство Elsevier’s Cell Press предоставило эту статью в свободный доступ до 15 января 2016 г.:

Аманда С. Галлинат, Ричард Б. Примак, Дэвид Л. Вагнер: «Осень, забытый сезон в исследованиях изменения климата», «Тенденции в экологии». и Evolution (март 2015 г.)


Trends in Ecology & Evolution (@Trends_Ecol_Evo), издаваемый Elsevier’s Cell Press, представляет собой ежемесячный журнал, который содержит полные, краткие и удобочитаемые обзоры, мнения и письма во всех областях экологии и экологии. эволюционная наука. Он направлен на то, чтобы информировать ученых о новых разработках и идеях по всему спектру экологии и эволюционной биологии — от чистой до прикладной и от молекулярной до глобальной.


Elsevier Connect Contributors

Аманда Галлинат (@amandagallinat) — аспирантка факультета биологии Бостонского университета. Она использует наблюдения, наборы исторических данных и эксперименты для изучения влияния изменения климата на растения и животных осенью.