Органы растений урок 6 класс: Конспект урока «Органы растений» 6 класс

Конспект урока «Органы и системы органов растений»


Просмотр содержимого документа

«Конспект урока «Органы и системы органов растений»»

Тема урока. Органы и системы органов растений.
Цель урока: ознакомить с основными органами растений; изучить строение побегов.
Задачи
Образовательные:
— познакомить с органами растений: вегетативными и генеративными;
— раскрыть содержание понятия побега;
Развивающие:
— развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;
— развивать коммуникативные умения и навыки;
— научить распознавать вегетативные и генеративные органы.
Воспитательные:
— продолжить работу по формированию научного мировоззрения о биологии как науке;
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде..
Основные термины и понятия урока: вегетативные органы: стебель, почки, лист, узел, междоузлие; генеративные – цветок, плод, семя.
Планируемые результаты: 
предметные: 
— называть составные части побега;
— описывать строение побега и почек; сравнивать вегетативные и генеративные почки;
— устанавливать взаимосвязь между особенностями строения побега и его функциями.
Личностные УУД: установление связи между деятельностью и мотивом.
Регулятивные УУД: учить планировать, строить алгоритм деятельности; 
учить самооценке, самоконтролю выполненной работы.
Коммуникативные УУД: развивать внимание учащихся;
— обучать умению слушать и записывать содержание и объяснение.
Оборудование и материалы: учебник «Биология. Живой организм» 5-6 класс, Сухорукова, Л.Н. Кучменко, В.С. Сфера, 2014г., комнатные растения, мультимедийная доска, ноутбук, презентация, рабочая тетрадь Биология 6 класс Задорожный, К.Н. Захарова, О.С. «Наша школа», «Аркти», 2014г, табл. «Органы растений».
Методы и приёмы: словесные, приём «лови ошибку», «кластер», «подводящий диалог», «приём да, нет».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ход урока 
1. Мотивация
На учительском столе стоит комнатное растение семейства толстянковые Денежное дерево.
При зачитывании стихотворения обращая внимание на части растения.
На растенье посмотрите
Его части назовите.
Снизу корень есть друзья,
Без него прожить нельзя.
От него идет побег
И растет он чаще вверх.
Разделить его мы можем.
Первый – стебель, а на нём 
С вами почки мы найдем.
Тут скоро листья вырастут
И кислород нам всем дадут.
Здесь и другие почки есть,
В них бутоны развились.
Вырастут из них цветы 
А из цветов потом плоды.
Так какие органы растения из стихотворения вы запомнили?
Какая же тема нашего урока?
Тема урока «Органы и системы органов растений. Побег».
Сформулируйте цель к данной теме. 
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
«Приём лови ошибку» — найди и исправь ошибку в предложении.
1.Сходные по строению и функционирующие совместно клетки образуют органы.
(ответ ткани, а не органы).
2.Регуляцию деятельности живых организмов с помощью гормонов называют нервной
(Гуморальная, а не нервная.)
3.Лист, корень, лёгкие, стебель, сердце, побег- являются вегетативными органами цветковых растений.
(Лёгкие и сердце- органы животных)
Работа у доски одного из учащихся по составлению кластера по теме «Органы растений»
Кластер.
Органы растений
Подземные Надземные
Корень лист стебель__ ___ ___ 
____ __________
_________ 
Какие органы относятся к вегетативным, а какие к генеративным органам растений.
3. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации.
Приём «Подводящий диалог».
И так мы с вами уже знаем то, что организмы состоят из _____клеток__, ______тканей__, ___оганов_ и __систем огранов___.
При этом все перечисленные составляющие присутствуют как у высших растений, так и многоклеточных животных за исключением только низших растений и одноклеточных животных, так как у них нет разделения на ткани и органов и систем органов, но при этом клетка работает как целый организм, а функции выполняют составляющие клетки- органоиды.
Заполните таблицу (работа с учебником п.27) вставляя части растения.
Органы Функции
Вегетативные:

— Генеративные


— 4. Реализация построенного проекта
Вопросы к тексту 
Класс делится на команды, кто быстрее и правильней ответит на вопросы, та команда и выигрывает.
1. Что представляет собой побег?
(Побег- стебель с расположенными на нём листьями и почками)
2. Чем отличается побег от корня?
(Наличием листьев).
3. Что называется почкой?
(Почка – зачаточный побег.)
4. Назовите почки по положению и функциям.
(Верхушечные, пазушные или боковые, а так же вегетативные и генеративные).
5. Как располагается угол между листом и стеблем? (пазуха), а почки, которые там расположены? (пазушные).
6. Чем отличаются генеративные побеги от вегетативных? 
(Генеративные несут цветки, плоды).
7. Что представляет собой узел?
(Расстояние между соседними узлами).
5. Этап самостоятельной работы с проверкой.
Работа с рисункам
Задание – зарисовать строение побега и обозначить его части.
Для проверки используется прием «Да, нет», задание 7 рабочая тетрадь с.5.
1 +, 2-, 3+, 4+.5-.
6. Рефлексия
Приём синквейн
1. Побег
2. Вегетативный, генеративный.
3. Растет, удлиняется, развивается.
4.Побег- надземная часть растения, состоящая из стебля, листьев и почек.
5. Ветка. (Ось)
И так мы с вами изучили строение побега и основные органы растения, давайте вернёмся к кластеру, который мы начали в начале урока и завершим его, вставляя пропущенные термины.
Органы растений
Подземные Надземные плод (семя)
Корень лист стебель почка цветок
побег генеративные
вегетативные 
Оцените свою работу на уроке. 3 балла — я все очень хорошо понял, мне было интересно; 2 балла — мне все понятно, но материал не всегда интересен; 1 балл — я не все понял, но мне было интересно; О баллов — я ничего не понял и скучал на уроке.
7. Домашнее задание
Изучить п. 27, выполнить тестовые задания 1-5 с.4; уметь отвечать на вопросы.
Подготовить по 2 вопроса к тексту.
8. Подведение итогов и выставление отметок.
Сегодня ребята, мы познакомились с органами и системой органов растений, используя таблицу «Органы растений», двигаясь снизу вверх и проводя аналогию с жизнью учеников (Корень – это ваша семья, растение не может существовать без корня так же, как и вы без своей семьи и родителей. Побег – это вы, растущий организм, который тянется ко всему светлому! А цветки – это ваши достижения и открытия, которые вам предстоит осуществить в вашей жизни, и чем больше будет таких достижений, тем краше вы будете). Таким образом, на доске из различных листов бумаги с изображенными на них органами растений, собирается растение целиком.
Выставление оценок в журнал и в дневник. Характеризую работу учащихся на уроке.

Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий

Цель: актуализировать и
систематизировать знания учащихся об органах
цветковых растений, развить представления об их
разнообразии, научить распознавать органы
цветковых растений, продолжить знакомство с
биологическими понятиями, отработать навыки
работать в группе.



Тип урока: комбинированный с
применением ИКТ, направленный на формирование
УУД учащихся.



Оборудование.

  1. Учебник: Биология. Живой организм. 6 класс: учеб.
    для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин. – М.:
    Дрофа, 2007.
  2. Сонин Н.И. Живой организм. 6 кл.: рабочая тетрадь к
    учебнику “Биология. Живой организм” – М.: Дрофа,
    2006.
  3. Гербарный материал, таблицы, коллекции “Органы
    цветковых растений”
  4.  “Органы цветковых растений” Слайды.
  5. Раздаточный материал для работы в группах:
    ватман, карандаши, фломастеры, цветная бумага,
    ножницы, клей и др.



Ход урока

I. 1. Проверку знаний по теме “Ткани растений и
животных” целесообразно проводить в форме теста
по вариантам.

2. Проверка знаний учащихся. Фронтальный опрос с
использованием таблиц.



II. Изучение нового материала.
Актуализация знаний: фронтальная беседа с
демонстрацией презентации “Органы цветковых
растений”. Постановка проблемы.



III. Решение проблемы. Работа по выполнению
мап-конспектов с использованием учебного
материала(работа в группах).



IV. Подведение итогов. Отчеты групп. Работа в
рабочих тетрадях на печатной основе.



Ботаника – наука, которая занимается изучением
растений.

  1. Самостоятельная работа. Приложение
    1.
  2. Вопросы:

  • Какие растения называют цветковыми?
  • Приведите примеры органов цветкового
    растения? 
  • Что такое орган?



Изучение нового материала. Актуализация знаний

Демонстрация презентации. Приложение
3

  • Орган – это часть тела, имеющая определенную
    форму и строение, выполняющая какую-либо функцию
    и занимающая определенное местоположение в
    организме.
  • Органы растения (вегетативные и генеративные).
  • Генеративные (цветок, семя, плод).
  • Вегетативные (побег, стебель, лист, корень).



Вегетативные органы растения

  • Корень – вегетативный орган растения,
    служащий для укрепления растения в почве,
    поглощения из него воды и минеральных веществ.

  • Побег – часть стeбля с расположенными на нем
    листьями и почками.
  • Стебель — ось побега растения. Опора растения,
    проводит питательные вещества, осуществляет
    связь между корнями и листьями.
  • Листья. Часть побега. Необходим для дыхания,
    образования питательных веществ, испарения воды.
  • Почки. Зачаточный побег (листовой и
    цветочный).



Генеративные органы растений.

Цветок – укороченный, видоизмененный побег,
развивающийся из почки.

Орган размножения цветковых растений. В нем
происходит опыление, развитие зародыша,
образование плода с семенами.



III. Решение проблемы. Работа по выполнению
мап-конспектов с использованием учебного
материала в группах по заданию.

Задания группам. Приложение 2.



IV. Подведение итогов.

Отчеты групп. Работа в рабочих тетрадях на
печатной основе. Самооценка.



V. Закрепление материала

Работа с гербарным материалом.

  1. Рассмотрите гербарный материал/
  2. Найдите органы цветкового растения.

VI. Домашнее задание.

  1. Тетрадь на печатной основе: стр. 13 № 28, 29.
  2. Кроссворд “Органы цветкового растения”, 15-30
    слов.

Обобщающий урок по теме «Царства прокариоты. Грибы. Растения». 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе….

05 01 2023 9:18:17

КСО на уроках биологии

В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии….

04 01 2023 9:56:33

Урок биологии по теме «Ткани растений». 6-й класс

Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ.

03 01 2023 20:33:52

Урок на тему: «Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших»

Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.

02 01 2023 0:10:10

Обобщающий урок в 7-м классе «Многообразие рыб»

На тему «Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб» отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда.

01 01 2023 7:19:25

Урок биологии «Видообразование. Результаты микроэволюции»

Представленный урок «Видообразование. Результаты микроэволюции», проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни….

31 12 2022 6:47:56

Открытый урок по теме: «Обмен веществ и энергии у растений»

В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды.

30 12 2022 17:46:33

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения….

29 12 2022 5:28:25

Урок «Многообразие паукообразных, их роль в природе»

На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя….

28 12 2022 3:50:23

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника «Открытая биология 2,6»), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам….

27 12 2022 23:30:37

Экологическая составляющая раздела биологии «Человек и его здоровье»

На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.


26 12 2022 2:46:41

Урок биологии по теме «Органы дыхания: строение и функции». 8-й класс

Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интеpaктивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики….

25 12 2022 7:34:37

Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ

Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса….

24 12 2022 20:24:55

Дебаты на уроках биологии «Вирусы — живые существа?»

Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры «Дебаты».

23 12 2022 6:59:29

Конспект урока по теме «Кто они – пионеры поселений?»

Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края….

22 12 2022 18:15:12

Орнамент, символика цвета одежды крестьянок Воронежской губернии

Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии….

21 12 2022 18:43:13

Тема урока: «Иммунитет»

Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы….

20 12 2022 4:19:18

Комбинированный урок «Разнообразие растений»

Представленный урок проводится в рамках курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения».
Тема урока :»Разнообразие растений»….

19 12 2022 23:30:30

Урок по биологии в 8-м классе по теме «Память. Виды памяти»

Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек»….

18 12 2022 21:40:42

Растения и животные в символике Хакасии

Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие….

17 12 2022 2:33:59

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики….

16 12 2022 19:22:27

Происхождение человека. Эволюционная теория Дарвина

Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и пoлoвoй отбор» привел доказательства происхождения человека от обезьяноподобных предков, путем последовательных изменений в результате отбора….

15 12 2022 15:55:58

Экология и культура — будущее России

Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и
личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем.

14 12 2022 8:38:54

Незатейливая жизнь насекомых

В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету….

13 12 2022 3:56:20

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс

Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры….

12 12 2022 2:48:53

Разработка урока «Лишайники». 7-й класс

Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками….

11 12 2022 8:32:53

Обобщающий урок по теме «Отделы растений». 6-й класс

Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше.

10 12 2022 3:59:11

Урок «Движение животных в водной среде», 6-й класс

Урок раскрывает особенности движения животных в водной среде, продолжает формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, воспитывает самостоятельность мышления….

09 12 2022 17:23:37

Разработка урока по биологии «Образ жизни и внешнее строение дождевого червя» (лабораторное занятие), 7-й класс

Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н. С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов….

08 12 2022 16:39:58

Урок биологии в 6-м классе по теме «Цветок»

Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации….

07 12 2022 1:46:53

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников….

06 12 2022 4:54:47

Урок по теме: «Абиотические факторы среды». 9-й класс

Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического мecячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей….

05 12 2022 9:37:12

Разработка урока «Строение и функции эритроцитов»

На данном уроке по теме «Эритроциты» представлена презентация, которую подготовили ученики.

04 12 2022 0:53:21

Развитие жизни в архейскую эру

Наличие среди архейских отложений пород органического происхождения — известняков, графита и пр. — указывает на существование в эту эру живых организмов….

03 12 2022 0:28:54

Урок биологии в 10-м классе «Генетически модифицированные продукты»

Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – «генетически модифицированные организмы», «генетически модифицированные продукты», историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов.

02 12 2022 2:55:55

«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа)

Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Пpaктическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией….

01 12 2022 4:23:33

Тема: «Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость». Биология. 8-й класс

Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся — 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.



30 11 2022 3:10:44

Пресс-конференция в 8-м классе по теме «Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»

Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний.

29 11 2022 5:55:51

Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: «Работа с текстом научного стиля «Генетика пола»

Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстpaкция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств.
Данный интегрированный урок «Работа с текстом научного стиля «Генетика пола» позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и пpaктики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение.

28 11 2022 16:41:32

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ….

27 11 2022 1:12:25

Развитие пoлoвых клеток. Мейоз

Цель урока: познакомить с процессом развития пoлoвых клеток….

26 11 2022 7:10:47

Урок-конференция «Многообразие голосеменных»

Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы «Многообразие голосеменных». Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу….

25 11 2022 19:18:44

Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе

Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования….

24 11 2022 6:41:29

Модуль по теме «Участие кожи в терморегуляции. Закаливание»

Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.

23 11 2022 9:35:31

Многообразие голосеменных растений

Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица «Сосна обыкновенная», коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд….

22 11 2022 11:30:15

Интеpaктивный плакат «Шляпочные грибы»

Интеpaктивный плакат «Грибы», выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интеpaктивном режиме с данными объектами….

21 11 2022 11:38:42

Урок-путешествие «Беспокойная планета»

Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала….

20 11 2022 22:44:29

Интегрированный урок «Развитие жизни на Земле»

Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок «Доисторическая жизнь» на музыку И.Стравинского «Весна Священная» из мультфильма У.Диснея «Фантазия». Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику….

19 11 2022 10:32:57

Тип Члeнистоногие. Класс Paкообразные

На уроке учащиеся знакомятся с основами систематики и многообразием члeнистоногих; учитель раскрывает основные особенности строения, процессы жизнедеятельности и поведение paкообразных.

18 11 2022 13:15:36

Темперамент и хаpaктер

Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными….

17 11 2022 22:42:10

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::

Примеры уроков для 1 класса — Обучение в классной комнате и саду

Назад к ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

Название и описание урока

Мощные растения
Учащиеся знакомятся с концепцией фотосинтеза, высаживая рассаду, перекусывая съедобными частями растений и измеряя рост своих растений через несколько недель.

Соответствие стандартам штата Калифорния

Научный стандарт следующего поколения:

1-LS1-1     или животные используют свои внешние части, чтобы помочь им выжить, расти и удовлетворять свои потребности.

Название и описание урока

Дома для животных
Учащиеся изучают структуру и функции различных домов для животных и проводят поиск домов для животных в саду и на территории школы.

Соответствие стандартам штата Калифорния

Научный стандарт нового поколения:

1-LS1-1     использовать свои внешние части, чтобы помочь им выжить, расти и удовлетворять свои потребности.

Название урока и описание

Лучшее гнездо
Учащиеся изучают различные гнезда и строят птичьи гнезда из природных материалов, найденных на территории школьного городка.

Соответствие стандартам штата Калифорния

Научный стандарт следующего поколения:

1-LS1-2    ​Читайте тексты и используйте средства массовой информации, чтобы определять модели поведения родителей и потомства, которые помогают потомству выжить.
компонентов и чертежных фигур.

Название и описание урока

Садовый чай
Учащиеся собирают травы в школьном саду и заваривают вкусный чай. Студенты узнают о чайных традициях во всем мире и о том, как свет проходит через прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные жидкости.

Соответствие стандартам штата Калифорния

Научный стандарт нового поколения:

1-PS4-3 материалов на пути луча света.

Название и описание урока

Выращивание овощного супа
Учащиеся знакомятся с шестью структурами растений, процессом фотосинтеза и собирают овощи со школьного огорода, чтобы приготовить овощной суп.

Соответствие стандартам штата Калифорния

Научный стандарт нового поколения:

1-LS1-1 животные используют свои внешние части, чтобы помочь им выжить, расти и удовлетворять свои потребности.

Название урока и описание

Свет и тени
Учащиеся узнают, как солнце движется по небу, выполняя задания и исследуя сад/растение.

​Соответствие стандартам штата Калифорния

Научный стандарт следующего поколения:

1-ESS1-1    ​Используйте наблюдения за солнцем, луной и звездами для описания закономерностей, которые можно предсказать.

Назад к ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

Вкусные части растений от Discovery Education

Продолжительность

Один-два урока

Цели

Учащиеся должны:

  1. Понимать строение и функции корней, стеблей и листьев.
  2. Определите части растения, глядя на все растение или часть растения.
  3. Понять важность растений для существования животных (людей).

Материалы

Для этого урока вам понадобятся:

  • Различные свежие овощи, такие как не нарезанная морковь, редис, сельдерей, брокколи, картофель, сладкий картофель, зеленый лук, брюссельская капуста, спаржа, свекла, лук-порей, имбирь, салат, петрушка
  • Увеличительное стекло
  • Нож для очистки овощей

Процедура

  1. Обсудите с учащимися четыре органа растений: корни, стебли, листья и цветки. Сосредоточив внимание на корнях, стеблях и листьях, попросите учащихся описать структуру и функцию каждого органа. Убедитесь, что вы описали как их внешнюю, так и внутреннюю структуру. В зависимости от уровня знаний учащегося могут обсуждаться настоящие названия растительных тканей. Схемы должны быть нарисованы или предоставлены для использования учащимися.
  2. Предложите учащимся выбрать растение и провести мозговой штурм по уникальной характеристике или адаптации каждого органа растения в зависимости от среды его обитания. Предложите им подумать обо всех средах обитания, в которых живут растения, таких как лиственный лес, пустыня, океан, пресная вода, влажный тропический лес, тундра или луга. Предложите учащимся выбрать одно растение и его среду обитания и объяснить, почему это растение способно выжить с определенной адаптацией. Возможными примерами могут быть вьющиеся корни, корни и стебли для хранения пищи, усики лиан и плотоядные растения. Студенты должны описать отношения между каждым из органов растения и окружающей средой.
  3. Предложите учащимся всем классом или небольшими группами понаблюдать, классифицировать и препарировать ряд органов растений, купленных в супермаркете. Учащиеся должны наблюдать за каждым овощем, подробно описывать его внешнее и внутреннее строение, определять, какую часть растения представляет овощ, и описывать функцию растения. При работе в группах учащиеся должны будут представить свои знания всему классу.
  4. Наряду с предоставлением учащимся некоторых очевидных примеров органов растений, учащиеся также должны наблюдать за некоторыми адаптациями органов растений и быть в состоянии объяснить, как эта адаптация служит растению. Примером этого может быть картофель, классифицируемый как стебли.
  5. Обсудите с учащимися, какие части растений было легко идентифицировать, а какие трудно. Какие овощи содержат более одного органа растения? Продемонстрировали ли какие-либо части овощей полезную адаптацию для растения? Какие вариации обнаружены в пределах одного и того же органа растения?

Адаптация

Адаптация для старших школьников:
Предложите учащимся подготовить образцы тонкой ткани для изучения под препаровальным или составным микроскопом. Студенты должны быть в состоянии идентифицировать типы тканей, которые различаются между тремя вегетативными органами растения (мезофилл, сердцевина, камбий, ксилема и флоэма).

Вопросы для обсуждения

  1. Как вы думаете, какой орган растения вы едите больше всего? Это корень, стебель, лист или цветок?
  2. Сравните и сопоставьте строение и функции изучаемых вегетативных органов растений. Какие структуры были сходны в каждом органе? Какие общие функции у них были? Какие характеристики каждого органа вы могли бы легко определить, изучая овощи? Чем объясняются различия в функциях разных органов одного и того же растения? Как вы думаете, что произойдет с выживаемостью растения, если один или несколько его органов изменятся, например, путем генетического усовершенствования?
  3. Изучив корни, стебли и листья, обсудите, как каждый из этих органов растения может адаптироваться к различным условиям. Обсудите примеры приспособления для каждого органа.
  4. Выберите экстремальную среду и узнайте, какие растения там живут. Какие особенности органов растений позволяют им выживать в болоте, реке, пустыне или ледяной шапке?
  5. Дебаты о том, должны ли люди генетически изменять урожай и овощи, которые собирают. Должны ли Соединенные Штаты импортировать и экспортировать эти культуры?
  6. Находятся ли некоторые растения в вашем регионе под угрозой исчезновения? Почему вымирающие животные получают больше поддержки и прессы, чем вымирающие растения? Должны ли?
  7. Обсудите, как растения могут помочь обществу и миру. Каковы некоторые виды использования, кроме пищи для органов растений? Приведите как можно больше примеров.

Оценка

Предложите учащимся представить то, что они узнали, в виде устных презентаций, плакатов, компьютерных визуальных презентаций, моделей или даже игр. Студенты должны оцениваться по точности научной информации, которую они представляют; включают ли они точно подробные диаграммы; их способность показать понимание функции органа растения; и понимание того, как орган растения связан с другими частями растения.

Расширения

Годичные кольца деревьев
Возьмите спилы с дерева или различных деревьев (например, дрова) для изучения рисунка годичных колец. Где кольца близко друг к другу? Есть ли шрамы на кольцах? Можете ли вы предположить, почему были сделаны шрамы? Какие условия и изменения окружающей среды можно интерпретировать с помощью годичных колец (климат, загрязнение и т. д.)? Подсчитайте, сколько лет было деревьям.

Простой эксперимент с семенами
Посадите четыре семени в разные стороны в прозрачную емкость (чашку Петри, стекло) рядом с источником света. Каждое семя следует сажать правильной стороной вверх, корнем вниз. Четыре семени должны быть обращены на север, юг, восток и запад соответственно. Поддержите семена фильтровальной бумагой, бумажным полотенцем или ватными тампонами и хорошо полейте семена. Наблюдайте за ростом семян в течение недели. Запишите направление роста стебля и роста корней каждого семени. Влияло ли направление, в котором было семя, на рост?

Маркировка салат-бара
Создайте салат-бар с набором образцов растений и предложите учащимся промаркировать органы каждого из них. Учащиеся должны взять по одному образцу каждого образца и разработать способы проверки содержания воды в нем. После получения результатов они должны указать измеренное содержание воды на этикетке каждого образца. Затем предложите учащимся наполнить свои тарелки полезными овощами! Перед обедом учащиеся должны взвесить общее содержимое своих тарелок и оценить общее содержание воды. Наслаждаясь своими салатами, учащиеся могут поделиться оценками того, какой процент воды, которую они потребляют каждый день, приходится на растения.

Рекомендуемая литература

Выживание растений: адаптация к враждебному миру
Брюс Капон. Timber Press, 1994.
Находя изобретательные способы обеспечения себя питательными веществами, водой и солнечным светом, растения приспособились к удивительному разнообразию суровых условий. В этой книге подробно рассказывается, как растения выживают в жесткой конкуренции и в экстремальных условиях суровых зим, сухих пустынь и полного погружения в воду.

Научная ярмарка Успех с растениями
Филлис Дж. Перри. Энслоу, 19 лет99.
В этой книге вы найдете множество простых экспериментов, которые демонстрируют, как изменения в окружающей среде растения, такие как количество света или состав почвы, влияют на его рост и здоровье. Другие эксперименты показывают, как работают жизненные процессы растений, от того, как вода движется внутри растений, до того, как они размножаются.

Ресурс

Доступ к этому ресурсу по адресу:

Части вкусных растений

Ссылки

The Great Plant Escape
Игра для учащихся и руководство для учителей с информацией о растениях

Американские леса
Домашняя страница Американских лесов; Листинг Big Tree, глобальный проект по распространению информации, взаимосвязь между глобальным изменением климата и деревом

Content Provider

Discovery Education

Discovery Education предлагает широкий и глубокий цифровой медиаконтент, который является захватывающим, увлекательным и приносит мир в класс, чтобы дать каждый студент имеет возможность познакомиться с интересными людьми, местами и событиями. Весь контент приведен в соответствие с государственными стандартами, может быть приведен в соответствие с индивидуальной учебной программой и поддерживает обучение в классе независимо от технологической платформы.

Независимо от того, ищете ли вы услугу цифровой медиатеки, внедрение, которое поможет вам перевести ваш класс в среду 21-го века или полностью заменить учебники цифровыми ресурсами, Discovery Education предлагает множество решений для удовлетворения конкретных потребностей вашего округа. Кроме того, мы предлагаем услуги по оценке в режиме реального времени и различные виды профессионального развития для обеспечения эффективной реализации в классе. Вы знаете свои потребности. Мы знаем наши услуги. Вместе мы можем создать эффективное решение.

Кроме того, добавьте огромное количество дополнительных возможностей обучения в классе, таких как виртуальный опыт, неотразимые таланты Discovery, бесплатные планы уроков и материалы, а также различные конкурсы и задачи, и благодаря Discovery Education учителя действительно могут дать учащимся возможность взлететь за пределами традиционного учебника для бесконечных возможностей.

Кредит: Мэри К. Кэхилл, научный координатор средней школы, Потомакская школа, Маклин, Вирджиния.

Словарь

однолетний кольцевой
Определение : Слой древесины, образовавшийся в растении за один год.
Контекст : Каждый год деревья образуют древесину в виде концентрических колец на стволах. Каждое годовое кольцо соответствует году роста в жизни дерева.

хлорофилл
Определение : Зеленые пигменты, содержащиеся в фотосинтезирующих организмах.
Контекст : Все растительные клетки содержат зеленый пигмент хлорофилл, который является необходимым химическим веществом для процесса фотосинтеза.

средняя жилка
Определение : Центральная жилка листа.
Контекст : Листья многих растений классифицируются на основе рисунка средней жилки и ветвящихся жилок листа.