Органоиды клетки растений и животных: Перечислить все органоиды животной клетки после названия каждого органоида записать их вункцию

Содержание

9 класс. Биология. Основные органоиды клетки растений и животных — Основные органоиды клетки растений и животных

Комментарии преподавателя

На про­шлом за­ня­тии мы по­зна­ко­ми­лись с вами с важ­ней­ши­ми ком­по­нен­та­ми клет­ки, та­ки­ми как ци­то­плаз­ма, ци­то­плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на и ядро. Се­год­ня мы про­дол­жим этот спи­сок и вни­ма­тель­нее рас­смот­рим ор­га­но­и­ды, рас­по­ла­га­ю­щи­е­ся в ци­то­плаз­ме.

Все ор­га­нел­лы кле­ток де­лят­ся на две ос­нов­ные груп­пы. Это мем­бран­ные и немем­бран­ные ор­га­но­и­ды. Боль­шин­ство кле­точ­ных струк­тур  при­над­ле­жит к мем­бран­ным ор­га­но­и­дам, у ко­то­рых со­дер­жи­мое от­де­ле­но от ци­то­плаз­мы био­ло­ги­че­ски­ми мем­бра­на­ми. К ним от­но­сят­ся эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть, ком­плекс Голь­д­жи, ми­то­хон­дрии, ли­зо­со­мы, пла­сти­ды.

Немем­бран­ны­ми ор­га­но­и­да­ми, ко­то­рые об­ра­зо­ва­ны без уча­стия мем­бран, яв­ля­ют­ся ри­бо­со­мы и кле­точ­ный центр. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что все эти ор­га­но­и­ды при­сут­ству­ют в клет­ках эу­ка­ри­от. У более при­ми­тив­ных про­ка­ри­от из этого спис­ка ор­га­но­и­дов встре­ча­ют­ся лишь ри­бо­со­мы. До них мы еще до­бе­рем­ся. А пока раз­бе­рем первую груп­пу и по­го­во­рим о мем­бран­ных ор­га­но­и­дах.

Итак, пер­вая мем­бран­ная ор­га­нел­ла, ко­то­рую мы рас­смот­рим – это эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть. «Эндо» зна­чит «внут­рен­няя», плаз­ма­ти­че­ская, сле­до­ва­тель­но, на­хо­дя­ща­я­ся внут­ри ци­то­плаз­мы. По­че­му сеть? Эта ор­га­нел­ла пред­став­ля­ет собой слож­ную си­сте­му в виде тру­бо­чек, ме­шоч­ков, плос­ких ци­стерн раз­ных раз­ме­ров. Они объ­еди­не­ны в еди­ную за­мкну­тую по­лость и от­гра­ни­че­ны от со­дер­жи­мо­го ци­то­плаз­мы био­ло­ги­че­ской мем­бра­ной, об­ра­зу­ю­щей мно­го­чис­лен­ные склад­ки и из­ги­бы. Из плос­ких ци­стерн в клет­ках рас­те­ний об­ра­зу­ют­ся ва­ку­о­ли.

Эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть раз­де­ля­ет ци­то­плаз­му на от­дель­ные от­се­ки, в ко­то­рых од­но­вре­мен­но могут про­хо­дить раз­лич­ные хи­ми­че­ские про­цес­сы, не мешая друг другу. Раз­ли­ча­ют ше­ро­хо­ва­тую и глад­кую эн­до­плаз­ма­ти­че­скую сеть. «Ше­ро­хо­ва­тость» вы­зва­на мно­го­чис­лен­ны­ми ри­бо­со­ма­ми, усе­и­ва­ю­щи­ми по­верх­ность мем­бран там, где про­ис­хо­дит син­тез бел­ков в клет­ке. Глад­кая эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть не толь­ко син­те­зи­ру­ет и на­кап­ли­ва­ет в своих ци­стер­нах раз­лич­ные ве­ще­ства, но и участ­ву­ет в их внут­ри­кле­точ­ной транс­пор­ти­ров­ке. Если про­дол­жать ана­ло­гию с че­ло­ве­че­ским телом, эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть – это кро­ве­нос­ная си­сте­ма клет­ки.

Ком­плекс Голь­д­жи со­сто­ит из ци­стерн, труб­ча­тых струк­тур, ва­ку­о­лей и транс­порт­ных пу­зырь­ков. В клет­ке может быть один ком­плекс или ап­па­рат Голь­д­жи или несколь­ко. Его ос­нов­ная функ­ция – на­коп­ле­ние и, если можно так вы­ра­зить­ся, упа­ков­ка хи­ми­че­ских со­еди­не­ний, син­те­зи­ру­е­мых в клет­ке. Ком­плекс Голь­д­жи вза­и­мо­дей­ству­ет с эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сетью, по­лу­чая от нее но­во­об­ра­зо­ван­ные белки и дру­гие вы­де­ля­е­мые клет­кой ве­ще­ства. В струк­ту­рах ком­плек­са Голь­д­жи эти ве­ще­ства на­кап­ли­ва­ют­ся, сор­ти­ру­ют­ся и могут дол­гое время хра­нить­ся в ци­то­плаз­ме как запас, пока не будут вос­тре­бо­ва­ны.

Ли­зо­со­ма. В пе­ре­во­де с гре­че­ско­го «лизис» зна­чит «рас­тво­ре­ние», «сома» – «тело». По сути, ли­зо­со­мы пред­став­ля­ют собой пу­зырь­ки, ко­то­рые на­пол­не­ны спе­ци­аль­ны­ми пи­ще­ва­ри­тель­ны­ми фер­мен­та­ми. По­то­му что ос­нов­ная функ­ция ли­зо­сом – внут­ри­кле­точ­ное пи­ще­ва­ре­ние. Про­дук­ты пе­ре­ва­ри­ва­ния по­сту­па­ют в ци­то­плаз­му клет­ки.

Часто ли­зо­со­мы могут сли­вать­ся с ва­ку­о­лью, со­дер­жа­щей пи­ще­вые ча­сти­цы. В ре­зуль­та­те в клет­ке об­ра­зу­ет­ся так на­зы­ва­е­мая пи­ще­ва­ри­тель­ная ва­ку­оль. В ней и про­ис­хо­дит пе­ре­ва­ри­ва­ние. При­чем фер­мен­ты, со­дер­жа­щи­е­ся в ли­зо­со­мах, спо­соб­ны раз­ру­шить прак­ти­че­ски любые при­род­ные по­ли­мер­ные ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния. Про по­мо­щи ли­зо­сом раз­ру­ша­ют­ся от­ми­ра­ю­щие части клет­ки и раз­лич­ные чу­же­род­ные ве­ще­ства, про­ник­шие в клет­ку. Они могут участ­во­вать в уда­ле­нии целых кле­ток, меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства, ор­га­на или его ча­стей. На­при­мер, в про­цес­сах раз­ру­ше­ния хво­ста у го­ло­ва­сти­ков.

Ми­то­хон­дрии. В пе­ре­во­де с гре­че­ско­го «Митос» – «нить», «хон­дри­он» – «зер­ныш­ко», «кру­пин­ка». Впер­вые ми­то­хон­дрии об­на­ру­же­ны в виде гра­нул в мы­шеч­ных клет­ках в 1850 году.

Это неболь­шой ор­га­но­ид оваль­ной формы. Стен­ка ми­то­хон­дрий об­ра­зо­ва­на двумя мем­бра­на­ми – на­руж­ной и внут­рен­ней. Внут­рен­няя мем­бра­на об­ра­зу­ет много скла­док, на­зы­ва­е­мых кри­ста­ми. Ми­то­хон­дрии имеют соб­ствен­ную ДНК и спо­соб­ны к де­ле­нию. Эти ор­га­но­и­ды участ­ву­ют в про­цес­сах кле­точ­но­го кис­ло­род­но­го ды­ха­ния и пре­об­ра­зу­ют энер­гию, ко­то­рая при этом осво­бож­да­ет­ся в форме, до­ступ­ной для ис­поль­зо­ва­ния дру­ги­ми струк­ту­ра­ми клет­ки. По­это­му ми­то­хон­дрии часто на­зы­ва­ют энер­ге­ти­че­ски­ми стан­ци­я­ми клет­ки.

В раз­ных клет­ках ко­ли­че­ство ми­то­хон­дрий раз­ное. Обыч­но оно ва­рьи­ру­ет­ся от несколь­ких сотен до двух тысяч ор­га­но­и­дов. Как пра­ви­ло, в клет­ках, у ко­то­рых по­треб­ность в кис­ло­ро­де ве­ли­ка, ми­то­хон­дрий боль­ше. На­при­мер, в клет­ках мы­шеч­ной ткани.

 

До­пол­ни­тель­ный ма­те­ри­ал

Ком­плекс  Голь­д­жи на­зван так в честь ита­льян­ско­го уче­но­го и но­бе­лев­ско­го ла­у­ре­а­та Ка­мил­ло Голь­д­жи, впер­вые опи­сав­ше­го этот ор­га­но­ид в 1898 г. Впро­чем, Но­бе­лев­скую пре­мию Голь­д­жи по­лу­чил вовсе не за это. Более того, су­ще­ство­ва­ние ком­плек­са Голь­д­жи дол­гое время ста­ви­ли под со­мне­ние, и толь­ко раз­ви­тие элек­трон­ной мик­ро­ско­пии уже после смер­ти Голь­д­жи под­твер­ди­ло от­кры­тие ита­льян­ско­го уче­но­го. А Но­бе­лев­скую пре­мию та­лант­ли­вый ис­сле­до­ва­тель по­лу­чил за вклад в раз­ви­тие ней­ро­био­ло­гии. Дол­гое время уче­ные не могли по­нять, как устро­е­на нерв­ная си­сте­ма че­ло­ве­ка. Голь­д­жи при­ду­мал ме­то­ди­ку окра­ши­ва­ния нерв­ных кле­ток – ней­ро­нов. Глядя на окра­шен­ные клет­ки, уче­ные четче ви­де­ли их струк­ту­ру, что поз­во­ли­ло лучше изу­чить ней­ро­ны и устрой­ство нерв­ной си­сте­мы. Кроме этого, Голь­д­жи внес огром­ный вклад в изу­че­ние та­ко­го опас­но­го за­бо­ле­ва­ния, как ма­ля­рия. За за­слу­ги перед на­у­кой род­ное село уче­но­го Кор­те­но те­перь на­зы­ва­ет­ся Кор­те­но-Голь­д­жи.

 

Тот факт, что ми­то­хон­дрии могут са­мо­сто­я­тель­но раз­мно­жать­ся, дол­гое время не давал уче­ным покоя. В конце кон­цов этому на­шлось объ­яс­не­ние. По одной из тео­рий, ми­то­хон­дрии по­яви­лись в ре­зуль­та­те сим­би­о­за. При­ми­тив­ные клет­ки (про­ка­ри­о­ты), ко­то­рые не могли сами ис­поль­зо­вать кис­ло­род для энер­гии, за­хва­ты­ва­ли бак­те­рии (про­ге­но­ты), ко­то­рые могли это де­лать. В про­цес­се раз­ви­тия таких от­но­ше­ний про­ге­но­ты пе­ре­да­ли мно­же­ство своих генов ядру клет­ки-хо­зя­и­на и утра­ти­ли спо­соб­ность жить са­мо­сто­я­тель­но, вне клет­ки. Хотя они могут вы­ра­ба­ты­вать соб­ствен­ный белок, бла­го­да­ря тому, что в их струк­ту­ре есть соб­ствен­ная ДНК, мно­гие фер­мен­ты и белки, необ­хо­ди­мые для их су­ще­ство­ва­ния, ко­ди­ру­ют­ся хро­мо­со­ма­ми, син­те­зи­ру­ют­ся в клет­ке и толь­ко потом транс­пор­ти­ру­ют­ся в ор­га­нел­лы.

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/biology/9-klass/bkletochnyj-urovenb/osnovnye-organoidy-kletki-rasteniy-i-zhivotnyh

источник видео -http://www.youtube.com/watch?v=ROvPqrK8LCw

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=2tnfk4oh31Q

источник видео — http://www.youtube.com/watch?v=1f_1M0mnyDs

источник презентации — http://www.myshared.ru/slide/download/

Методическая разработка урока по биологии на тему:«Сравнение клеток растений, животных и прокариот»

 

Методическая разработка урока по биологии на тему:
«Сравнение клеток растений, животных и прокариот»

Пургина Н.А.

 

Цели урока:  

1.    
Систематизировать,
фактические знания о строении клетки растений и животных, прокариот и эукариот,
о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран.

2.    
Показать единство всего
живого на Земле на основе знаний о клеточной теории.

3.     
Сформировать понятие о
клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы
жизни на Земле.

4.    
 Способствовать развитию  у
обучающихся умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

5.    
Содействовать воспитанию
познавательного  интереса к предмету биология, окружающей среде обитания.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: мультимедийная установка, схематические изображения частей клетки
растения и животного, учебники, микроскоп, таблицы, дидактический материал.

Ход урока.

I. этап – Организационный

—     
Приветствие, фиксация
отсутствующих;

—     
Проверка готовности
студентов к занятию;

—     
Определение целей учебного
занятия.

 

 

II. этап – Актуализация знаний

Несколько уроков назад мы начали изучать клетки,
познакомились с растительной и животной клеткой, с прокариотами. Сегодня
подводим итоги наших знаний, показываем взаимосвязь между строением клетки и
выполняемой функцией, учимся распознавать органоиды клеток.

Для актуализации знаний учащихся  предложено вспомнить основные
положения клеточной теории. Группа разделяется на 3 команды, выбирают капитанов
команд.

 

Задание 1.

Преподаватель предлагает учащимся вспомнить
основные положения клеточной теории. Каждая команда называет одно из положений
клеточной теории:

— клетка является универсальной структурной и
функциональной единицей живого:

— все клетки имеют сходное строение,
химический состав и общие принципы

жизнедеятельности:

— клетки образуются только при делении
предшествующих им клеток:

— клетки способны к самостоятельной
жизнедеятельности, но в многоклеточных организмах их работа скоординирована, и
организм представляет собой целостную систему.

 

Преподаватель: Общий план строения клетки помогает вспомнить поэма
о клетке:

Участник каждой команды представляет отрывок из поэмы:

 

1.

Живёт на свете человек

Но сколько ни смотри

Не разглядишь ты и во век,

Что у него внутри.

И люди, побеждая рок,

Пытались отгадать,

Что с вами за один урок,

Должны мы здесь узнать.

Возьмём к примеру, дом стоит

Из тыщи кирпичей,

И мир природы состоит

Из маленьких частей.

Вам кажется, мала она,

Но в микроскоп взгляните,

Ведь это целая страна

Как в натуральном виде

И в той стране столица

Является ядром,

Внутри её хранятся

Запасы хромосом.

                2.

В столице, как положено,

От центра совсем рядышком

От мира отгорожено

Главенствующее ядрышко.

А цитоплазма ширится

Огромным океаном

Вокруг него границей

Наружная мембрана.

И органы другие там

Трудом поглощены,

Своим, согласно отраслям,

На благо всей страны.

                 3.

Все знают без энергии

Придёт всему конец

Её даёт митохондрия,

Работает как ТЭЦ

Заводов рибосомы

Работа нелегка

Их очень вклад весомый

При синтезе белка.

А эндоплазма сети,

То транспорт для веществ

Пути – дороги эти

Основа связи есть.

Ещё есть комплекс Гольджи

Покуда полный тайн.

Его ты, если хочешь,

Попробуй, разгадай

 

                  4.

Учёным, чтобы решить секрет

Всех клеточных проблем,

Ещё на много, сотен лет

Работы хватит всем.

Страна, с названьем «клетка»

В огромном мирозданье

Как капля у пипетки

В глубоком океане.

Размеры ей малы даны

Но нет важней другого

Ведь в ней то и заключены

Все принципы живого.

 

III.  Этап обобщения и закрепления

План

1. Расширить знания об основных частях клетки и её органоидах.

2. Найти различие в строении клеток.

3. Заполнить таблицу: «Сравнение клеток растений и животных»

 

Преподаватель: Мир живой природы чрезвычайно многообразен, и в
основе этого многообразия лежит отличие в строении клеток, образующих
организмы. Вместе с тем все клетки имеют много общих признаков.

 

Задание 3.

Каждой команде даётся индивидуальное задание:

Команда 1. Рисует органоиды животной клетки

Команда 2. Рисует органоиды растительной клетки

Команда 3. Рисует органоиды прокариот.

 

           Преподаватель: Сегодня на нашем уроке мы рассматриваем разные клетки,
но все они состоят из трёх основных отделов.

Подумайте и назовите эти отделы.

Далее проводится самостоятельная работа с тестом
учебника, в ходе которой учащиеся заполняют схему, представленную на слайде:
«Общий план строения клеток».

 

«Общий план строения клеток»:Все клетки имеют одинаковый план строения –
состоят из поверхностного аппарата, цитоплазмы  и ядерного аппарата.

Основу поверхностного аппарата клеток составляет плазматическая мембрана.
Надмембранный комплекс поверхностного аппарата клеток многообразен. У  прокариот,
в большинстве случаев он представлен клеточной стенкой различной толщины. У
растений- это клеточная стенка из целлюлозы. У грибов и членистоногих состоит
из хитина.

Цитоплазма – это внутреннее содержимое клетки, исключая её
ядерный аппарат. В цитоплазме выделяют гиаплазму и органоиды. В ней также 
могут

находится разнообразные включения, например капельки жира, гранулы
глигогена, и др. Гиалоплазма –водный раствор органических и неорганических
веществ, в котором расположены все остальные компоненты.

В цитоплазме проходят основные процессы обмена веществ.

Ядерный аппарат у прокариот представлен нуклеотидом ( от латинского
нуклеус- ядро)-кольцевой молекулой ДНК, которая не изолирована от гиалоплазмы
мембраной. Таким образом ядерный аппарат прокариот включает только генетический
материал. Ядерный аппарат эукариот называется ядром. Оно заполнено густым
ядерным веществом – кариоплазмой и отделено от цитоплазмы двухслойной ядерной
мембраной.

В кариоплазме ядра расположено одно или несколько ядрышек и хромосом.

Хромосома образована молекулой ДНК и белками. Ядро является важным
звеном в управлении процессами, происходящими в клетке.

 

После завершения этой работы команда 1.- даёт описание
поверхностного аппарата клеток, команда 2-описание цитоплазмы, команда 3. –описание
ядерного аппарата. После этого демонстрируется слайд с заполненной схемой.

В качестве закрепления учащиеся отвечают на вопрос: «
Какое положение клеточной теории подтверждает ваша схема?».

 

Преподаватель: Следующий этап нашего урока связан с выявлением
различий в строении прокариот и эукариот. Чтобы выявить различия каждая команда
представляет свою нарисованную клетку:

Команда 1.- представляет животную клетку.

.Каждый  из участников команды представляет органоиды животной клетки:

Демонстрируется слайд:

Эндоплазматическая сеть – представляет систему трубочек и полостей.
Существует 2 вида сети: гладкая и шероховатая (гранулярная) ЭПС.

На поверхности гладкой сети идёт синтез липидов и углеводов. На
шероховатой сети — синтез белков. Находится в животной и растительной клетке.

Демонстрируется слайд:

Комплекс Гольджи – система внутриклеточных цистерн, в которых
накапливаются вещества, синтезированные клеткой. Находится в животной и
растительной клетке.

Демонстрируется слайд:

Лизосомы – это маленький мембранный пузырёк диаметром 0,4 -1 мкм,
содержащий 50 видов различных ферментов, способных расщеплять белки, углеводы и
липиды. Находятся в растительной и животной клетке.

 

Демонстрируется слайд:

Митохондрии – это энергетические органоиды. Форма митохондрий различна. Митохондрии
состоят из двух мембран: наружная гладкая, а внутренняя образует многочисленные
выросты – кристы.  На кристах и происходят процессы клеточного дыхания,
необходимые для синтеза АТФ.

Присутствуют во всех клетках эукариот.

Преподаватель:  команда 2 представляет растительную клетку.

Обучающиеся рассказывают об органоидах растительной клетки.

Демонстрируется слайд: «Строение хлоропласта»

Хлоропласт состоит из наружной и внутренней
мембран. Наружная мембрана гладкая. Внутренняя образует выросты внутрь
хлоропласта – ламеллы. Ламеллы могут образовывать локальные расширения, имеющие
вид уплощённых мешочков – тилакоидов. Пигмент хлорофилл располагается внутри
мембран тилакоида. Находится только в растительной клетке. Функция хлоропласта
– осуществление процесса фотосинтеза.

В качестве закрепления учащимся задается вопросы:

Перечислите известные вам виды пластид?

Назовите их местоположение в частях расте6ний?

 

Преподаватель: команда 3 представляет прокариоты.

Демонстрируется слайд: бактерии и сине – зелёные
водоросли.

Обучающиеся – Прокариоты не имеют обособленного ядра,
Единственная кольцевая молекула ДНК находится в центре клетки. В цитоплазме прокариотических
клеток нет мембранных органоидов: митохондрий, пластидов, ЭПС, комплекса
Гольджи, лизосом. Их функции выполняют складки и впячивания наружной мембраны –
мезосомы.В цитоплазме прокариот беспорядочно располагаются мелкие рибосомы .Цитоскелета
в прокариотических клетках  тоже нет, но иногда встречаются жгутики.

 

Преподаватель: Мы изучили строение клеток прокариот и эукариот. Выяснили
отличие растительной и животной клетки.Учащимся предлогают составить таблицу: Сравнение
клеток прокариот и зукариот.

 Обучающиеся работают с учебником, заполняют таблицу в
тетрадь.

Для закрепления материала предлагаются тестовые задания:

Задание по
вариантам
– 10 минут

Вариант №1

1.    
В состав клеток всех
организмов в отличие от большинства тел неживой природы входят:

А – молекулы воды;

Б – органические веществ;

В – атомы углерода, кислорода, водорода;

Г – неорганические вещества.

2.  Липиды и полисахариды выполняют в клетке запасающую фукцию, так как
их молекулы:

А – нерастворимы в воде;

Б. — состоят из более простых молекул;

В – сохраняют и передают наследственную информацию;

Г – хорошо растворимы в воде.

 

3. Каталитическая функция белков проявляется в:

            А – защите клетки от чужеродных тел;

Б – транспорт веществ;

В – передача информации от одной клетки к другой;

Г. – ускорение химических реакций в клетке.

 

4.Функция хранения и передачи наследственной информации в клетке

выполняют молекулы:

А – ДНК.

Б – белка.

В – липидов

Г – полисахаридов

 

5. Какие функции выполняют молекулы белка в клетке.

6. Какую роль в биосинтезе белка выполняют разные виды нуклеиновых
кислот.

 

Вариант № 2.

1. Клеточного строения не имеют:

А – простейшие;

Б – грибы;

В – вирусы;

Г – водоросли.

 

2. Сохранение и передачу наследственной  информации в клетке
осуществляется:

А – пластиды;

Б – хромосомы;

В – рибосомы;

Г – митохондрии.

 

3. Бактерии относятся к группе организмов т.к. не имеют:

А – рибосом;

Б – цитоплазмы;

В – плазматической мембраны;

Г – оформленного ядра.

 

4. В клетках растений в отличие от животных есть:

А – пластиды;

Б – ядро;

В – плазматическая мембрана

Г – рибосомы.

 

5. Почему вирусы считают внутриклеточными паразитами.?

6. Что собой представляют хромосомы. Какова их роль в клетке?

 

Преподаватель: Подводит итоги работы. Делая соответствующий вывод:
«Все живые организмы имеют клеточное строение, сходный биохимический состав
клеток, что говорит об общности их происхождения.

Сообщает домашнее задание.

.

 

 

 

Список литература:

 

1.    
А. А. Каменский, Е. А.
Криксунов, В.В. Пасечник – Биологи – 2008

2.    
А.Ю. Гаврилова – Биология.
10 класс.

3.    
Д.К. Беляева – поурочные
планы Волгоград 2006г.

4.    
И. Р. Мухамеджанов –
тесты, зачёты по общей биологии – М: ВАКО, 2006

5.    
Научно- методический журнал
Биология в школе № 6, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   
                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочтите об основных клеточных органеллах

ЧТО ТАКОЕ КЛЕТКА?

Клетки являются основной единицей всего живого. Всем клеткам нужна энергия, они избавляются от отходов и содержат генетический материал, чтобы производить больше клеток. Некоторые живые существа состоят только из одной клетки (одноклеточные), а другие организмы, такие как люди, состоят из многих клеток, работающих вместе (многоклеточные).

Чтобы лучше понять клетки…

ЧТО ТАКОЕ КЛЕТКА?.
Клетки являются основной единицей всего живого. Всем клеткам нужна энергия, они избавляются от отходов и содержат генетический материал, чтобы производить больше клеток. Некоторые живые существа состоят только из одной клетки (одноклеточные), а другие организмы, такие как люди, состоят из многих клеток, работающих вместе (многоклеточные).
Чтобы лучше понять клетки…

ДАВАЙТЕ РАЗЪЯСНИМ!

Все живые существа состоят из клеток.

Клетки можно увидеть с помощью светового микроскопа, который может увеличивать объекты до 1000 раз. Обычно готовят предметное стекло для микроскопа, которое создает тонкий слой клеток и удерживает их на месте. Краситель используется для окрашивания клеток, что делает их более заметными. Клетки могут различаться по размеру. Например, амеба имеет длину около 1 мм, и самых крупных можно увидеть без микроскопа. Эритроцит в 100 раз меньше (0,01 мм), а бактерия в 1000 раз меньше амебы (0,001 мм).

Все живые существа состоят из клеток. Клетки можно увидеть с помощью светового микроскопа, который может увеличивать объекты до 1000 раз. Обычно готовят предметное стекло для микроскопа, которое создает тонкий слой клеток и удерживает их на месте. Краситель используется для окрашивания клеток, что делает их более заметными. Клетки могут различаться по размеру. Например, амеба имеет длину около 1 мм, и самых крупных можно увидеть без микроскопа. Эритроцит в 100 раз меньше (0,01 мм), а бактерия в 1000 раз меньше амебы (0,001 мм).

Растительные и животные клетки имеют органеллы.

Органеллы — это части клетки, которые помогают клетке функционировать и оставаться организованной. Например, митохондрии — это место, где сахара используются для производства энергии. Вакуоль представляет собой связанную с мембраной органеллу, в которой хранится жидкость. Клеточная мембрана контролирует то, что входит и выходит из клетки. Клетки растений и животных нуждаются в органеллах для выполнения своих повседневных функций.

Растительные и животные клетки имеют органеллы. Органеллы — это части клетки, которые помогают клетке функционировать и оставаться организованной. Например, митохондрии — это место, где сахара используются для производства энергии. Вакуоль представляет собой связанную с мембраной органеллу, в которой хранится жидкость. Клеточная мембрана контролирует то, что входит и выходит из клетки. Клетки растений и животных нуждаются в органеллах для выполнения своих повседневных функций.

Клетки специализированы в зависимости от их функции.

Не все ячейки одинаковы. В человеческом теле, например, есть много видов клеток. Нервная клетка имеет длинные руки, которые помогают ей общаться с другими нервными клетками. Мышечная клетка имеет более трубчатую форму и может удлиняться и укорачиваться при сокращении мышц. Эти виды различий между клетками организма называются дифференцировкой клеток. Клетки устроены таким образом, что помогают им выполнять свою функцию.

Клетки специализированы в зависимости от их функции. Не все клетки одинаковы. В человеческом теле, например, есть много видов клеток. Нервная клетка имеет длинные руки, которые помогают ей общаться с другими нервными клетками. Мышечная клетка имеет более трубчатую форму и может удлиняться и укорачиваться при сокращении мышц. Эти виды различий между клетками организма называются дифференцировкой клеток. Клетки устроены таким образом, что помогают им выполнять свою функцию.

Растительные и животные клетки имеют сходства и различия.

Хотя растительные и животные клетки имеют много одинаковых органелл, между ними есть некоторые заметные различия. Клетки растений и животных имеют клеточную мембрану, но в дополнение к клеточной мембране растительная клетка также имеет клеточную стенку. Клеточная стенка дает структуру растительной клетки. Клетки растений также содержат хлоропласты, зеленые органеллы, которые осуществляют фотосинтез. Клетки животных не имеют хлоропластов, потому что в них не происходит фотосинтеза.

Растительные и животные клетки имеют сходства и различия. Хотя растительные и животные клетки имеют много одинаковых органелл, между ними есть некоторые заметные различия. Клетки растений и животных имеют клеточную мембрану, но в дополнение к клеточной мембране растительная клетка также имеет клеточную стенку. Клеточная стенка дает структуру растительной клетки. Клетки растений также содержат хлоропласты, зеленые органеллы, которые осуществляют фотосинтез. Клетки животных не имеют хлоропластов, потому что в них не происходит фотосинтеза.

Изучение клеток может помочь нам в лечении болезней.

Есть несколько специализированных типов ученых, изучающих клетки. Патологи изучают человеческие клетки под микроскопом, чтобы диагностировать заболевания. Например, эритроциты обычно имеют дисковидную форму. При заболевании, называемом серповидноклеточной анемией, клетки имеют форму буквы «с», и это можно увидеть под микроскопом, чтобы диагностировать заболевание, чтобы пациент мог получить лечение. Многие другие ученые также изучают клетки, такие как молекулярные биологи, биохимики и другие.

Изучение клеток может помочь нам в лечении болезней. Есть несколько специализированных типов ученых, изучающих клетки. Патологи изучают человеческие клетки под микроскопом, чтобы диагностировать заболевания. Например, эритроциты обычно имеют дисковидную форму. При заболевании, называемом серповидноклеточной анемией, клетки имеют форму буквы «с», и это можно увидеть под микроскопом, чтобы диагностировать заболевание, чтобы пациент мог получить лечение. Многие другие ученые также изучают клетки, такие как молекулярные биологи, биохимики и другие.

СЛОВАРЬ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

Клетка

Основная единица всего живого.

Органелла

Части клетки, помогающие ей функционировать.

Ядро

Органелла, содержащая ДНК, генетический материал клетки.

Цитоплазма

Желеобразная жидкость внутри клетки, в которой находятся органеллы.

Клеточная мембрана

Тонкий гибкий барьер, окружающий клетку.

Клеточная стенка

Эта органелла, расположенная вне клеточной мембраны, определяет структуру растения. Клетки животных не имеют клеточных стенок.

Митохондрии

В этой органелле, считающейся электростанцией клетки, сахар используется для производства энергии.

Лизосома

Связанная с мембраной органелла, похожая на мусор и центр переработки клетки. Это помогает клетке избавиться от отходов.

Вакуоль

Связанная с мембраной органелла, в которой хранятся жидкости и другие питательные вещества для клетки. Это как водохранилище.

Хлоропласт

В этой органелле происходит фотосинтез. Клетки животных не имеют хлоропластов.

КЛЕТКИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

В чем разница между одноклеточным организмом и многоклеточным организмом?

Одноклеточные организмы состоят только из одной клетки. Амеба является примером одноклеточного организма. Многоклеточные организмы состоят из более чем одной клетки. Люди, собаки и растения — все это примеры многоклеточных организмов.

Какое значение имеют митохондрии клетки?

В митохондриях сахар превращается в энергию. Клетка нуждается в энергии, чтобы выполнять свои повседневные функции.

Какую функцию выполняет клеточная стенка растения?

Клеточная стенка обеспечивает опору для клеток растений и структуру, позволяющую растению стоять вертикально. Это важно, чтобы растение могло получать солнечный свет для фотосинтеза.

Опишите, что вы могли бы увидеть, если бы посмотрели на клетки через микроскоп.

В зависимости от мощности микроскопа вы сможете увидеть клеточные мембраны (или клеточные стенки, если смотреть на растения). Вы также, скорее всего, сможете увидеть ядро ​​каждой клетки. Другие органеллы могут быть слишком маленькими или неокрашенными.

Почему в кусочке луковой шелухи нет хлоропластов?

Лук получают из корня растения, которое обычно находится под землей. Хлоропласты находятся в основном в листьях растений. В листьях происходит процесс фотосинтеза.

Что произойдет, если одна из органелл перестанет работать?

Все органеллы в клетке работают вместе, чтобы поддерживать жизнь клетки. Если бы не было ядра, клетка не могла бы расти или воспроизводиться. Если бы не было митохондрий, у нее не было бы энергии, а если бы не было клеточной мембраны, не было бы вообще никакой клетки.

Вернуться к уроку

Органеллы клетки: ускоренный курс биологии AP®

Что такое органеллы?

Все ячейки являются самоподдерживающимися объектами с различными задачами, распределенными между различными компонентами ячейки. Эти компоненты и есть то, что мы называем клеточными органеллами. Клеточные органеллы выполняют важные задачи по поддержанию нормальных функций клеток, включая деление клеток. Для Advanced Placement Biology (AP) существует два основных типа эукариотических клеток, животная клетка и растительная клетка, которые вам необходимо хорошо понимать. Эукариотическая клетка — это тип клетки, которая обладает отчетливым ядром, связанным с мембраной, тогда как прокариотическая клетка не имеет ядра. Здесь мы сосредоточимся на эукариотических клетках.

В рамках этого ускоренного курса AP® Biology мы совершим экскурсию по растительным и животным клеткам. Мы посмотрим, какие органеллы у них общие, а какие нет, почему это так и какую функцию выполняют все эти органеллы. Мы также коснемся того, как органеллы часто имеют стратегическое положение.

Рисунок 1: Схема растительной клетки. Источник изображения: Wikimedia Commons Рисунок 2: Схема животной клетки. Источник изображения: Викисклад

Операционный центр: Ядро

Мы начнем с ядра; и растительные, и животные клетки имеют эту органеллу. Ядро является центром всех функций клетки. Все, кроме нескольких клеточных органелл, полагаются на ядро ​​в качестве ориентира. Ядро часто располагается вблизи центра клетки. Именно здесь хранится ДНК и синтезируется РНК, среди прочих операций. Большая часть клеточной активности синтеза рибосомной РНК происходит в клеточной органелле, называемой ядрышком, который представляет собой небольшой компартмент ядра. Ядро в целом заключено в ядерную оболочку, которая представляет собой двойную мембрану, удерживающую содержимое ядра на месте. Эта мембрана простирается на шероховатый эндоплазматический ретикулум (ER), которого мы коснемся далее.

Производственная органелла: Эндоплазматический ретикулум

Для изучения AP® Biology вам необходимо знать ER. Эндоплазматический ретикулум представляет собой крупный производственный и транспортный центр клетки со сложной мембранной системой, состоящей из сети канальцев и мешочков. Эта мембранная система отделяет внутреннее мешочное пространство ЭПР, просвет, от цитозоля. В двух словах, задача эндоплазматического ретикулума заключается в транспортировке материалов внутри клетки.

ER делится на два типа: гладкий эндоплазматический ретикулум (SER) и шероховатый эндоплазматический ретикулум (RER). Гладкий ЭР назван в честь его относительно гладкой поверхности по сравнению с шероховатым ЭР, который покрыт рибосомами на цитоплазматической стороне. SER осуществляет внеметаболические процессы, включая образование липидов, фосфолипидов и стероидов. Он также отвечает за удаление токсинов, особенно в клетках печени.

RER производит белки и части мембран. Рибосомы, прикрепленные к поверхности RER, жизненно важны для его функции синтеза белка. Рибосомы также могут плавать в цитоплазме и синтезировать белки, необходимые для работы клетки. Рибосомы представляют собой комплексы РНК и белков; они не связаны с мембраной. Помимо синтеза белка, RER также выполняет посттрансляционные модификации — модифицируя белки после трансляции и подготавливая их к выполнению соответствующих функций. Эти модификации включают процессинг и сортировку секретируемых белков.

ER в клетках растений имеет дополнительные функции, которых нет в клетках животных. Он играет центральную роль в межклеточной коммуникации в специализированных клетках. ЭПР связан между растительными клетками через плазмодесмы. ER растений также хранит белки и содержит дополнительные ферменты и структурные белки, которые играют роль в биогенезе масляных телец (липидсодержащих структур) и хранении липидов.

Обработка и сортировка: аппарат Гольджи

Аппарат Гольджи, названный в честь его первооткрывателя Камилло Гольджи, обрабатывает и сортирует секретируемые белки и мембранные белки RER. Аппарат Гольджи состоит из уплощенных, уложенных друг на друга мембранных дисков, известных как цистерны; стопки цистерн называются диктиосомами. У органеллы есть две разные стороны: одна получает материалы, а другая отправляет продукты. Поскольку аппарат Гольджи получает секретируемые молекулы из RER, он обычно располагается рядом с RER.

Несмотря на то, что Гольджи расположен так близко к RER, эти две органеллы не связаны между собой, и белкам еще предстоит пройти путь от RER к Golgi. Здесь на помощь приходят транспортные везикулы; они представляют собой небольшие мембранные мешочки, которые пережимают мембрану ЭПР, перемещаются в ЭПР и откладывают свое содержимое в аппарате Гольджи, сливаясь с его мембраной.

Затем белки проходят через аппарат Гольджи, модифицируясь по пути. Белки покидают Гольджи, отпочковываясь от части мембраны Гольджи, используя этот мембранный мешок в качестве транспортной везикулы к следующей органелле или для экспорта через процесс, называемый экзоцитозом. По сути, аппарат Гольджи, как и почтовое отделение, используется для сортировки молекул из ЭПР и рибосом и доставки их в остальную часть клетки.

В клетках растений эта клеточная органелла выполняет дополнительную функцию, которая не требуется в клетках животных. Гольджи является основной биосинтетической органеллой в растительных клетках и производит большое количество полисахаридов, необходимых для синтеза клеточной стенки.

Пройден путь продукции РЭР через аппарат Гольджи; Теперь давайте перейдем к тому, что делает Гольджи с молекулами, которые нужно расщепить. Гольджи может создавать другие клеточные органеллы, которые расщепляют молекулы, просто отпочковываясь от своей мембраны. Лизосомы являются одним из таких примеров.

Контейнеры для переработки клеток: лизосомы

Структура лизосом. Источник изображения: Wikimedia Commons

Лизосомы производятся в аппарате Гольджи и представляют собой окруженные мембраной мешочки гидролитических ферментов, которые расщепляют все основные типы макромолекул. Короче говоря, изношенные материалы, плавающие вокруг клетки, усваиваются и расщепляются лизосомами.

Думайте о лизосомах как о мусорных баках. Если бы они не функционировали должным образом, клетки были бы заполнены материалом доступа, с которым они не могут справиться. Заболевания могут развиваться из-за накопления ферментов или их утечки из лизосом. Болезнь Помпе является одним из многих лизосомных расстройств накопления (LSD), и все они вызваны грушевидной формой лизосом. В случае болезни Помпе это происходит из-за дефицита карбогидразы (фермента, отвечающего за расщепление глюкагона) в лизосомах.

Деятельность лизосом по переработке называется аутофагией, что означает поедание самого себя — клетка расщепляет некоторые из своих собственных компонентов. Аутофагия — это процесс использования гидролитических ферментов в лизосомах для деградации старых органелл. Аутофагия необходима, потому что клетка поглощает внешние молекулы посредством процесса, известного как фагоцитоз. Многие из этих молекул большие и нерастворимые — некоторые размером с бактерии! — и лизосомы содержат множество ферментов, которые расщепляют эти молекулы на единицы размером с мономеры. Вот как старые ДНК и РНК могут быть расщеплены обратно на запасные основания (аденин, гуанин, цитозин, тимин и урацил) для повторного использования в синтезе ДНК. Белки и полипептиды здесь также расщепляются лизосомами.

Лизосомы обычно встречаются в клетках животных, но редко в клетках растений. Это связано с тем, что центральная вакуоль уже выполняет функции лизосом.

Центральные вакуоли встречаются только в растительных клетках и отвечают за расщепление молекул (позже мы вернемся к этой клеточной органелле).

Транспорт внутри клетки: везикулы

Теперь, когда мы рассмотрели функцию рециркуляции лизосом, давайте поговорим о везикулах, транспортных средствах клеточной транспортной системы. Эти органеллы представляют собой небольшие компартменты, заключенные в двухслойную липидную мембрану, и важны для транспортировки молекул от одной органеллы к другой. Подумайте об этом таким образом; нет смысла распределять задачи между клеточными органеллами для достижения общей цели, если в клетке нет транспортной системы, связывающей все органеллы вместе.

Везикулы заполнены жидкостью, которую они унаследовали от родительской органеллы (например, Гольджи), и образуются путем отщипывания других органелл, когда материалы необходимо транспортировать из клетки или между органеллами внутри клетки. Таким образом, везикулы образуются при экзоцитозе (выделении) или фагоцитозе (поглощении). Когда везикулы достигают места назначения, они могут просто сливаться с мембраной органеллы-мишени и депонировать свое содержимое. Везикулы также ответственны за хранение ферментов, поскольку они действуют как карманные резервы и, таким образом, могут иметь рН, отличный от рН цитозоля. Это важно, потому что везикулы могут поддерживать условия, специфичные для ферментов внутри, не нарушая остальные цитозольные условия.

Существует множество различных типов везикул. Секретируемые белки переносятся в секреторных везикулах, которые сливаются с мембраной органеллы-мишени и высвобождают белки в органеллу-мишень. Имеются также специальные пузырьки, называемые пероксисомами. Пероксисомам поручено детоксицировать клетку, расщепляя токсичные молекулы. Они также участвуют в биосинтезе, расщепляя жирные кислоты на компоненты, используемые для создания новых жирных кислот.

Пероксисомы похожи на лизосомы, но больше по размеру. Пероксисомы происходят из ER или других пероксисом; лизосомы же происходят из аппарата Гольджи. Пероксисомы находятся рядом с митохондриями и хлоропластами, тогда как лизосомы могут быть найдены в любом месте клетки. Лизосомы больше участвуют в сдерживании бизнеса, поддерживая здоровое количество определенных молекул. Например, хотя гликоген обычно не токсичен для клетки, он вреден в больших количествах, поэтому лизосомы умеряют концентрацию этого полисахарида. Пероксисома, с другой стороны, выполняет функцию детоксикации. Токсичные вещества, такие как этанол, могут расщепляться пероксисомами до управляемых частиц, таких как вода и молекулярный кислород.

Отделения для хранения: вакуоли

Plant_cell_structure маркировка только вакуолей. Источник изображения: Викисклад.

Пока мы говорим о заполненных жидкостью мешочках, мы перейдем к следующему типу органелл: вакуолям. Вакуоли также представляют собой большие, окруженные мембраной, заполненные жидкостью мешочки. Существует несколько типов вакуолей, в основном отвечающих за хранение. Пищевые вакуоли образуются путем фагоцитоза и осуществляют внутриклеточное пищеварение. Сократительные вакуоли встречаются у пресноводных простейших; их основная функция состоит в том, чтобы удалить лишнюю воду из клетки, забирая воду из клетки и сокращаясь, чтобы откачать воду. Существуют и другие типы вакуолей, предназначенные для хранения отходов и токсинов.

В большинстве растительных клеток вы встретите центральную вакуоль. Центральная вакуоль образуется в результате накопления в клетке более мелких вакуолей из аппарата Гольджи и ЭПР, которые, соединяясь, образуют более крупную центральную вакуоль. Функции центральной вакуоли включают хранение органических соединений или неорганических ионов и секвестрацию вредных побочных продуктов клетки. Центральная вакуоль также может помочь удерживать форму клетки по мере ее увеличения. Центральная вакуоль специфична для растительных клеток; он не обнаружен в клетках животных. Центральная вакуоль играет жизненно важную роль в поддержании концентрации воды в клетке перед лицом меняющихся условий окружающей среды.

К настоящему времени вам может быть интересно, в чем разница между везикулами и вакуолями. Они похожи — и везикулы, и вакуоли связаны мембраной и отвечают за хранение и транспортировку. Однако вакуоли обычно крупнее везикул. Кроме того, мембраны везикул устроены таким образом, что они могут сливаться с мембранными системами в клетке, когда откладывают свое содержимое. Эта способность сливаться с мембранами имеет смысл, поскольку многие везикулы образуются путем отпочкования мембраны Гольджи. Мембраны вакуолей не сливаются с мембранами других клеток или органелл.

Органеллы из других мест: митохондрии и хлоропласты

Предполагается, что некоторые органеллы были независимыми образованиями, захваченными эукариотическими клетками путем фагоцитоза. Эти органеллы называются пластидами и включают такие органеллы, как митохондрии и хлоропласты, которые не полностью зависят от ядра. Хотя с тех пор они пожертвовали некоторые из своих генов ядерному геному, у них все еще есть свой собственный геном, уникальный по сравнению с ядерными геномами. Однако по сравнению с геномами свободноживущих бактерий, таких как цианобактерии, эти геномы значительно уменьшены. Это означает, что хлоропласты свободноживущих бактерий гораздо сложнее и содержат больше генов, чем хлоропласты растений.

Митохондрии, электростанции клетки, обнаружены почти во всех эукариотических клетках. Митохондрия окружена двойной мембраной. Он преобразует энергию из окружающей среды в формы энергии, доступные для клетки, такие как АТФ. Митохондрия инкапсулирована в две мембраны, имеет рибосомы и ДНК для синтеза белков. Внешняя митохондриальная мембрана гладкая и проницаемая для небольших растворенных веществ, но может легко блокировать макромолекулы. Внутренняя мембрана содержит ферменты, необходимые для клеточного дыхания. Как вы могли заметить, митохондрия — это полностью функционирующая сущность со своим собственным механизмом. У него также есть собственная ДНК, которая передается по материнской линии.

Хлоропласты встречаются только в растительных клетках и фотосинтезирующих бактериях, таких как цианобактерии. У них также есть внешняя и внутренняя мембраны. Хлоропласт состоит из двух основных областей: стромы и тилакоидного пространства (пространства между тилакоидными мембранами). Строма представляет собой заполненное жидкостью пространство между внешней и внутренней мембранами. В пространстве тилакоидов есть стопка внутренних мембран, называемых тилакоидными мембранами, где находятся фотосинтетические пигменты, такие как хлорофилл. Как вы могли догадаться, хлоропласт является центром фотосинтеза. Понимание этой органеллы важно для AP® Biology, так как оно также поможет вам понять фотосинтез.

Существуют и другие типы пластид, такие как лейкопласты. Лейкопласты представляют собой бесцветные органеллы, в которых хранятся крахмал и масла; они содержатся в таких растениях, как картофель.

Все вместе: цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка

Все эти органеллы взвешены в цитозоле внутри плазматической мембраны. Все, что содержится внутри клетки, кроме ядра, в совокупности называется цитоплазмой. Цитозоль представляет собой жидкую часть цитоплазмы, которая содержит воду, соли и другие химические вещества и имеет желеобразную консистенцию. Органеллы взвешены в цитозоле. Цитозоль обеспечивает амортизацию для органелл.

Наконец, плазматическая мембрана окружает клетку и контролирует транспортировку в клетку и из нее. Плазматическая мембрана избирательно проницаема; некоторым веществам разрешен ввоз, а другим нет. Он разграничивает, где заканчивается одна ячейка и где начинается следующая. Он состоит из белков и жиров. Мы также называем ее клеточной мембраной. Эта клеточная органелла встречается как в животных, так и в растительных клетках.

И последнее, но не менее важное: существует второй тип слоя, окружающего клетки: клеточная стенка. Эта органелла встречается только в клетках растений, но не в клетках животных. Вам может быть интересно узнать, что клеточные стенки также могут быть обнаружены в клетках грибов, но состав клеточных стенок грибов отличается от состава клеточных стенок растений. Клеточные стенки растений состоят в основном из целлюлозы. Их основная функция заключается в поддержании формы клетки и защите от механических воздействий. Кроме того, клеточная стенка предотвращает избыточное поглощение воды, что может привести к гибели клетки

Как растительные, так и животные клетки имеют цитоскелет, обеспечивающий дополнительную структурную поддержку. Цитоскелет представляет собой сеть волокон, протянувшихся по всей цитоплазме и обеспечивающих сложную основу для поддержки и движения. Цитоскелет также связан со специализированными белками, участвующими в движениях, таких как мышечные сокращения.

Мы понимаем, что запоминание всего этого может показаться немного ошеломляющим, поэтому для этого ускоренного курса AP® Biology мы приводим таблицу, в которой обобщены основные органеллы.

Таблица 1: Обзор основных органелл и их функций

Клеточная мембрана «Привратник». Контролирует, что входит и что выходит из клетки.
Клеточная стенка Встречается только у растений, в основном это более прочная версия клеточной мембраны. Он строже в том, что он пропускает, и он сделан из целлюлозы в растениях.
Цитоплазма Все в клетке, кроме ядра, включая цитозоль и другие органеллы.
Митохондрии Электростанция. Подумайте о синтезе АТФ.
Лизосомы Корзина. Он расщепляет старые побочные продукты и органеллы на более мелкие, пригодные для повторного использования частицы.
Vacuole Хранилища для еды, воды и т. д. В них можно хранить что угодно.
Аппарат Гольджи (не забывайте писать «Г» с большой буквы) Центр упаковки и распределения клеток. Он модифицирует продукты ER и отправляет их по назначению.
Эндоплазматический ретикулум Туннельная система клетки.
Рибосомы Они производят белки из триплетного кода ДНК. Подумайте о центральной догме; именно здесь генетический код транслируется для создания белков.
Ядро Это мозг клетки. Код ДНК хранится здесь.
Хлоропласты Пищевые продукты. Энергия солнца улавливается здесь и преобразуется в пищу, воду и кислород.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что представляет собой каждая клеточная органелла и что она делает. Для AP® Biology вы также должны уметь идентифицировать органеллы клеток растений и животных по их внешнему виду и функциям. Вы также должны понимать, почему некоторые органеллы ограничены только клетками растений или только клетками животных.

В этом ускоренном курсе AP® Biology мы рассмотрели, насколько хорошо клетка распределяет задачи между различными органеллами и как выходы каждой клеточной органеллы достигают своих целей. Клетки выполняют впечатляющий объем работы, и они делают это, доверяя своим отдельным частям выполнять свои задачи для более крупной схемы вещей.