Органические вещества в растении передвигаются: Передвижение веществ в растении — урок. Биология, 6 класс.

Содержание

Передвижение воды и питательных веществ в растении. На каком опыте можно убедиться, что органические вещества передвигаются по ситовидным трубкам луба?

6 класс

Передвижение воды и питательных веществ в растении. На каком опыте можно убедиться, что органические вещества передвигаются по ситовидным трубкам луба?

На стебле комнатного растения (например, драцены или фикуса) осторожно сделаем кольцевой надрез. Удалим с поверхности стебля кольцо коры и обнажим древесину. На стебле укрепим стеклянный цилиндр с водой. Вы помните, что стебель дерева или кустарника состоит из кожицы, пробки, первичной коры, луба, камбия, древесины и сердцевины. Ситовидные трубки, по которым передвигаются органические вещества из листьев в другие органы растения, расположены в лубе. Окольцевав ветку, мы перерезали эти трубки, поэтому органические вещества, оттекающие из листьев, дойдут до кольцевой вырезки и будут там накапливаться.

На поверхности свежего среза у растения всегда образуется раневая пробка. Клетки, находящиеся под раневой пробкой, энергично делятся. Они используют питательные органические вещества, скопившиеся перед кольцевым надрезом. Вскоре возникает кольцеобразный наплыв, заживляющий рану. Из наплыва развиваются придаточные корни.

Итак, органические вещества передвигаются по лубу. Причём они могут перемещаться как вверх, так и вниз.

6 класс
Биология
Простая
2409

Ещё по теме

В чём принципиальная разница в питании растений и животных?

6 класс
Биология
Простая
4743

Назовите особенности строения водных растений в связи с условиями обитания.

6 класс
Биология
Простая
2415

Рост и развитие растений. Какие условия необходимы для прорастания семян?

6 класс
Биология
Простая
1010

Сезонные изменения экосистем. Осень. Зима. Зимой многие птицы перебираются поближе к жилью человека. Как можно помочь им пережить суровые зимние условия?

6 класс
Биология
Простая
1125

Половое размножение организмов. Приведите примеры организмов с наружным и внутренним оплодотворением. Какой тип оплодотворения более надежен?

6 класс
Биология
Простая
3298

Перечислите растения, относящиеся к семейству крестоцветных.

6 класс
Биология
Простая
3227

Соцветия. Что такое побег?

6 класс
Биология
Простая
1053

Побег и почки. Какие виды листорасположения вы знаете?

6 класс
Биология
Простая
2198

Кратко о истории открытия фотосинтеза.

6 класс
Биология
Простая
13920

Правила приготовления простейших микропрепаратов. Почему под микроскопом можно изучать только очень мелкие биологические объекты или их тонкие срезы?

6 класс
Биология
Простая
1181

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Передвижение веществ по стеблю | Статья по биологии (6 класс) на тему:

Бреклева Марина борисовна учитель биологии МОУ Яхромская сош №3

6 класс

Тема урока:   «Передвижение воды и питательных веществ в растении».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: наглядный, практический, поисковый, проблемный

Цель урока: на основе знаний о строении побега, стебля сформировать представления о процессе переноса веществ в растении.

Задачи:

образовательные: 

  1. сформировать представление об особенностях транспорта веществ в растении и его биологическом значении;
  2. показать соответствие строения органа  растения или его частей выполняемым функциям.
  3. показать роль древесины и луба в транспорте веществ, используя опыты, подтверждающие передвижение минеральных и органических веществ в растительном организме;

развивающие: : продолжить формирование умений

— проводить анализ, синтез, сравнение;                                                                                                               — работать с натуральными объектами;                                                                                                              — решать проблемные задачи;                                                                                                                                       — работать с рисунками;

воспитательные: 

       1.  воспитывать положительную мотивацию к учёбе;

2.  осуществлять на уроке экологическое воспитание школьников

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

— компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное учебное пособие «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,  презентация; вопросы к анимационному ролику; растения (тюльпаны или др.), стаканы с подкрашенной и простой водой; побег древесного растения в сосуде с подкрашенной водой;

— для ЛР: лупы, пинцеты, продольный и поперечный срезы побега тополя, инструктивная карточка;

Планируемые результаты. Учащиеся должны знать:

  1. способы переноса питательных веществ;
  2. роль древесины и луба в транспорте веществ;
  3. значение передвижения веществ в жизни растений.

                                                              Ход урока

I. Ориентировочно-мотивационный этап

Здравствуйте, меня зовут …  

Обратите внимание на оборудование, которое есть у вас на столах: ножи, веточки для Л. р. и приложения в файле, которыми  предлагаю вам активно пользоваться на уроке. А также на столах вы видите для каждого из вас листочек с Д/З.

Слайд 2.     

 Настрой на работу: дерево эмоций. На ветках дерева лица с различным выражением эмоций. Учитель: Предлагаю вам выбрать лицо, эмоция которого будет помогать работать на уроке (эмоция радости). Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Давайте начнём наш урок с закладки опыта. У меня в руках букетик тюльпанов. Вы видите, что они одинаковые по цвету, размеру.  Они сегодня будут нашими помощниками. Я поставлю их в стаканы и создам им разные условия. А в конце урока они помогут нам ответить на главный вопрос.

Слайд 3.       Учитель: американский натуралист Винсон Браун  сказал, “…накопление знаний подобно росту дерева…”, и я надеюсь на то, что на этом уроке мощный ствол биологических знаний каждого из вас прирастёт новой веточкой знаний о совершенно удивительном явлении в жизни растений – передвижении веществ.

II. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Слайд 4.   

Сегодня мы будем опираться на знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Давайте проведём биологическую разминку.

Задание 1: назвать общим понятием

— Корень, побег, цветок, на месте которого образуется плод с семенами (органы растения)

— Стебель, листья, почки (части побега)

— Покровная, проводящая, основная, механическая, образовательная (ткани растений)

Вопрос:

1. Какие процессы происходят в клетках растений?

Задание 2: привести  в соответствие (найди пару)

Вещества

Их участие в процессах жизнедеятельности

Вода

Зелёный пигмент, находящийся в хлоропластах и способный улавливать солнечную энергию.

Углекислый газ

Газ, необходимый живым организмам для дыхания

Кислород

Газ, который участвует в образовании глюкозы.

Хлорофилл

Неорганическое вещество – растворитель, которое участвует в образовании глюкозы

Глюкоза

Газ, выделяющийся при дыхании живых организмов

Крахмал

Органическое вещество – хорошо растворимый в воде углевод — образующееся в процессе фотосинтеза

Органическое вещество – углевод, плохо растворимый в воде, которое откладывается про запас.

Газ, выделяющийся в процессе фотосинтеза

Сообщение учителя. На основании того, что мы с вами повторили из ранее изученного, можно сделать вывод (со слайда зачитывается текст вывода с пропущенным словом «клетках»,  учащимся на основании повторенного материала предлагается подобрать пропущенное слово): все процессы жизнедеятельности осуществляются в клетках: перемещаясь по растению, необходимые вещества поступают к ним, а образовавшиеся – удаляются.

Постановка учебной задачи. Вопрос. Ещё раз прочитайте внимательно вывод и скажите, с чем нам следует познакомиться?

Учебная задача: узнать, как передвигаются  вещества в растении.

Ребята, как вы думаете, как передвигаются вещества в растении. Ваши гипотезы. В конце урока  мы посмотрим,  кто же окажется прав?

Ребята, это и будет тема нашего урока. Запись в тетради. Дата. Тема «Передвижение веществ в растении».

III. Изучение нового материала.

Организация учителем деятельности учащихся по изучению

передвижения минеральных веществ по стеблю

Вопрос. Какая часть побега играет ведущую роль в передвижении веществ по растению? (Стебель)

Сообщение учителя. За 3 дня до сегодняшнего урока, я поставила в воду, подкрашенную чернилами, несколько побегов ивы и сейчас в ходе выполнения лабораторной работы предлагаю вам  выяснить результат.

Слайд 5.      

Лабораторная работа «Передвижение веществ по стеблю»

Инструктивная карточка

Цель: определить путь движения  веществ по стеблю

Ход выполнения:

  1. С помощью лупы рассмотрите продольный и поперечный разрезы побега ивы
  2. Путём рассуждений, установите направление движения воды и растворённых в ней веществ (каких) Установите,  какой слой стебля окрасился.  
  3. Сделайте рисунки срезов побега ивы, подпишите название слоя стебля, по которому передвигаются растворённые в воде минеральные вещества. Для определения названия слоя рассмотрите в учебнике на с. 163  рисунок 130 опыта,…  найдите в тексте на с. 162 название клеток этого слоя.
  4. Сделайте  вывод о передвижении данных веществ в растении с использованием знаний о растительных тканях.

Предполагаемый вывод: минеральные вещества, растворённые в воде, передвигаются от корня по стеблю к другим частям побега по сосудам древесины (восходящий ток)

Слайд 6.       

Слайд 7.       

Слайд 8.       

Например, у эвкалиптов, растущих в Австралии, вода поднимается на высоту до 100м.

— Какая сила заставляет вещества перемещаться в нужном направлении на необходимое расстояние?  (корневое давление)    КОРНЕВОЕ ДАВЛЕНИЕ, давление в проводящих сосудах корней, обеспечивающее передвижение воды и растворённых в ней минеральных веществ к надземным органам растения. Возникает за счёт разницы осмотического давления в клетках корня и почвенного раствора.

Значит: На процесс передвижения веществ оказывает влияние корневое давление и испарение.

Корневое давление хорошо заметно весной  (при сокодвижении) например, у березы

Ребята, а кто из вас пробовал берёзовый сок?

Когда? В какое время года? А как его добыть?

Чем отличается березовый сок от обычной воды?

Как вы считаете, если все мы будем неограниченно брать у дерева сок, какой вред ему мы можем нанести?

А ведь береза – это дерево-символ России. Русская красавица. Белоствольная, величавая.

Что надо сделать, чтобы не навредить дереву?

Слайд 9. + видеофрагмент  

Организация учителем деятельности учащихся по изучению

передвижения органических веществ по стеблю

Сообщение учителя. В ходе лабораторной работы вы выяснили, что минеральные вещества, растворённые в воде, передвигаются от корня по стеблю к другим частям побега по древесине.

Ставится проблемный вопрос. Как осуществляется передвижение органических веществ?

Вопрос. Назовите известное вам место образования органических веществ? (листья)

Учащимся предлагается посмотреть анимационный ролик (Мультимедийное учебное пособие. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. «Движение воды и органических веществ) и ответить на вопросы. Рекомендуется при просмотре обратить внимание на направление движения растворённых органических веществ.

Вопросы к анимационному ролику

1. Куда перемещаются углеводы, образовавшиеся в листьях в процессе фотосинтеза?

2. По каким клеткам проводящей ткани они доставляются к месту назначения?

3. Что происходит с глюкозой при поступлении к месту назначения?

4. Каково направление перемещения органических веществ в растении?

5.  Сделайте  вывод о передвижении органических веществ в растении. (давайте ещё раз посмотрим фрагмент)

Предполагаемый вывод: органические вещества, растворённые в воде, передвигаются от листьев и запасающих органов по стеблю к другим частям побега по ситовидным трубкам луба.

Ребята, давайте обратим внимание на рис.133 с.164 учебника. На стебле комнатного растения (драцены, фикуса или других) осторожно сделали кольцевой надрез. Удалим с поверхности стебля кольцо коры и обнажили древесину.  Окольцевав ветку, мы перерезали ситовидные трубки.

Вопросы:

Почему выше кольцевого надреза появилось утолщение в виде наплыва? Какие вещества там скапливаются?

Какие корни образовались в этом месте? Почему?

(На поверхности свежего среза у растения всегда образуется раневая пробка. Клетки, находящиеся под раневой пробкой, энергично делятся. Они используют питательные органические вещества, скопившиеся перед кольцевым надрезом. Вскоре возникает кольцеобразный наплыв, заживляющий рану. Из наплыва развиваются придаточные корни, а у некоторых растений — и почки.)

— Каково практическое значение знаний о транспорте веществ в растении?

Зная, как передвигаются в растении питательные вещества, человек может управлять их движением. Например, если обрезать боковые побеги у томата и винограда, можно направить к плодам те органические вещества, которые использовались бы при развитии удаленных побегов. Это ускорит созревание плодов и увеличит урожай.  Видефрагмент

Вопрос для работы в паре.  Ребята, обсудите в паре ответ на вопрос: как можно защитить плодовые деревья, например яблони, зимой от грызунов.  Слайд 12.

Грызуны часто наносят коре деревьев серьезные повреждения. Чтобы избежать таких повреждений, садоводы на зиму обвязывают стволы молодых деревьев колючими ветвями ели, толем и другими защищающими ствол материалами.

Физминутка способствует улучшению мозгового кровообращения (выполняется в положении “стоя”)

1.        И.п. – о.с. 1 – руки в стороны. 2 – повернуть кисти ладонями кверху, голову наклонить назад. 3-4 – руки расслабить и опустить вниз, голову слегка наклонить вперёд. Повторить 4-6 раз.

2.        И.п. – сидя. 1 – голову повернуть на лево. 2-3 – голову повернуть на право и наклонить назад. 4 – и.п. 5-8- то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз (очень медленно).

Запасание питательных веществ.

Слайды 13 – 16.  Не все органические вещества сразу используются для питания растения и роста его молодых органов. Часть веществ откладывается в запас. У однолетних растений — в клетках плодов и семян, у двулетних и многолетних растений, кроме того, в клетках корней и стеблей. Вы уже знаете, что корнеплоды моркови, свеклы, брюквы, репы — это своеобразные кладовые питательных веществ. Капуста кольраби образует толстый шаровидный стебель, похожий на репу. В таком стебле растение запасает питательные вещества.

У деревьев и кустарников основные запасы органических веществ откладываются в сердцевине и древесине. Весной эти вещества растворяются в воде, поднимающейся из корней по сосудам древесины к почкам.

Многие из вас видели ранней весной, как вытекает сок березы из ранки. Сок — это растворенный в воде сахар. Он поднимается к распускающимся почкам. При повреждении коры и потере сока деревья слабеют и могут погибнуть. Поэтому следует охранять растения от повреждений.

Обобщение: 

в растении проходят 2 тока веществ, растворенных в воде – минеральных по сосудам древесины из корня во все органы и органических веществ по ситовидным трубкам луба из листьев во все органы. Благодаря этому растение растет и развивается. Передвижение веществ осуществляется за счет проводящей ткани.

IV. Закрепление.

Вернуться к выдвинутым детьми гипотезам.

Кто же прав?

Возвращение к учебной задаче, обсуждение её решения.

Предполагаемый вывод по решению учебной задачи урока: транспорт веществ в растении осуществляется по клеткам проводящей ткани: сосудам древесины и ситовидным трубкам луба.

1. Какие  клетки проводят воду с мин. в-вами от корней ко всем другим органам? В каком слое стебля они находятся?(Что такое восходящий ток?)

2. Каким образом орг. вещества из листьев идут вниз к другим органам?  (Что такое нисходящий ток?)

3. Какие клетки образуют проводящую ткань растений?

4. Где запасаются питательные вещества у растений? А в стебле запасаются? В каком слое?

 

 V. Контрольный тест по теме “Передвижение воды и питательных веществ в растении”.

На рисунке отметьте точками, правильные ответы, соедините точки.

1. Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества:

а) сердцевина                 б) луб                  в) кора                     г) кожица

2. Какой слой принимает участие в передвижении органических веществ по стеблю:

а) сосуды                      б) луб                   в) древесина                       г) сердцевина

3. Какой слой принимает участие в передвижении минеральных веществ по стеблю:

а) кора                б) древесина                     в) сердцевина                           г) луб

4. В состав какой ткани входят сосуды  и ситовидные трубки:

а) проводящей           б) образовательной                   в) механической                  г) покровной

Ребята, посмотрите на мой большой смайлик с правильными ответами. Поднимите руку, у кого получилась улыбка. Молодцы! Вы отлично справились с тестом.

 VI. Итог урока. Рефлексия.

Опыт с тюльпаном.

Какие изменения произошли с этим растением? Почему? Где вы можете применить полученные знания? (на 8 марта в будущем году подарить маме букет из необыкновенных цветов)

Подводит итог, оценивает успешную работу. Хвалит отличившихся.

Домашнее задание (слайд)

1. Изучить п.37, выполнить задания в конце параграфа.

2. Заложить опыты к следующему уроку (с.165).

Дополнительный материал:

— Энциклопедия для детей. Т 43 Ботаника – М., Аванта+, 2010 (с. 114-117, 133-138, 96-101).

— Рохлов В., Теремов А., Петросова Р.  Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

Сайты:

— geo-plant.ru

— beaplanet.ru

— biology.nm.ru

— sbio.info

Поправки к органическим веществам и почве

Для полноценной работы сайта необходимо включить JavaScript. Вот инструкции о том, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.

Вернуться к ресурсам

Найдено в

  • Почвы, компост и удобрения

Связанные программы

  • Информационный центр дома и сада

Компост (темно-коричневый материал), смешанный с почвой для создания посадочных насыпей для тыквы. Участок засыпан остатками покровной культуры, скошенной в конце апреля.

Обновлено: 16 мая 2022 г.

Ключевые моменты

  • Органическое вещество включает растения и животных, которые живы, мертвы или находятся на какой-либо стадии разложения .
  • Органические вещества вносят основной вклад в здоровье почвы . Большинство садовых и ландшафтных растений выигрывают от увеличения содержания органического вещества в почве.
  • Почвенные добавки представляют собой материалы, наносимые на верхний слой почвы или смешиваемые с ним для изменения или изменения свойств почвы и улучшения роста растений. Например, компост улучшает структуру почвы, а известь повышает рН почвы. Большинство почвенных добавок содержат некоторые питательные вещества для растений, а некоторые продукты из компоста и навоза служат в качестве удобрений с гарантированным анализом питательных веществ.

Органическое вещество 

  • Органическое вещество почвы (ОВ) состоит из живых, мертвых и разлагающихся растений, мелких животных и микроорганизмов. Материалы, которые мы считаем мертвыми, такие как коричневые, высохшие листья или кожура бананов, кишат микробной жизнью. В чайной ложке компоста или почвы может быть миллиард микроорганизмов!
  • Добавление органического вещества улучшает почву с высоким содержанием глины или песка .
  • Почвы с высоким содержанием органического вещества удерживают больше влаги, имеют рыхлую структуру, препятствующую уплотнению почвы, и содержат запас питательных веществ, которые медленно высвобождаются с течением времени.
  • ОМ улучшает аэрацию почвы, дренаж воды, рост корней и биологическую активность.
  • Компост и мелкие частицы сосновой коры являются хорошими заменителями торфяного мха (добываемый и невозобновляемый природный ресурс).
  • Большинство садовых и ландшафтных растений работают лучше всего, когда уровень органического вещества в почве составляет не менее 2% (целевой показатель для овощных и цветочных клумб должен составлять 5–10%). Эти почвы рыхлые, легко подготавливаются к посадке семян и растений и имеют большое количество дождевых червей.
  • Органическое вещество измеряется по весу, а не по объему. Большинство лабораторий по тестированию почвы включают тест на органическое вещество в свой основной тест почвы.

Почвенные добавки

  • Почвенные добавки вносятся или смешиваются с верхним слоем почвы для улучшения свойств почвы и роста растений.
  • Практикуйте устойчивое садоводство, используя бесплатные или недорогие удобрения , такие как местный навоз и компост и «домашний» компост, листья, скошенную траву, покровные культуры и кухонные отходы.
  • Регуляторы pH

  • (известь и сера) можно найти на странице «Тестирование почвы».
  • Перечисленные продукты являются только примерами, а не рекомендациями. Прочтите все инструкции на этикетках продуктов, прежде чем открывать пакет.

Обычные почвенные добавки и источники органического вещества

Твердые биоактивные вещества

Агентства по охране окружающей среды США, класс A «Исключительное качество» твердые биоактивные вещества (компостированный канализационный ил) разрешено использовать для выращивания всех видов садовых растений. Примеры:

  • BLOOM, продукт биосолидов в Вашингтоне, округ Колумбия,
  • .

  • Milorganite, продукт из твердых биологических веществ Milwaukee, подвергнутых тепловой сушке, что обеспечивает относительно высокий гарантированный анализ питательных веществ (5-2-5).

Biochar

  • Это относительно новая добавка к почве для США. Исследовательские исследования пытаются определить влияние биоугля на хранение углерода в почве, мелиорацию почвы и улучшение удержания питательных веществ и воды в почвах.
  • Биоуголь представляет собой обугленное органическое вещество, полученное путем сжигания биомассы, такой как древесные отходы и сельскохозяйственные отходы, в отсутствие кислорода (пиролиз).
  • Конечный продукт представляет собой мелкозернистый древесный уголь, стабильный (противостоящий дальнейшему разложению), пористый и изменяющийся в зависимости от исходного сырья и используемого процесса.
  • Несмотря на низкое содержание питательных веществ, биоуголь может удерживать питательные вещества, которые в противном случае могли бы быть потеряны в результате выщелачивания или стока.
  • Коммерческие продукты доступны для садоводов и фермеров, но их ценность по сравнению со многими другими способами увеличения органического вещества почвы еще не установлена.

Компост

  • Самодельный компост или приобретенный компост можно добавлять в любое время года и использовать в качестве подкормки или мульчи в течение вегетационного периода.
  • Чтобы улучшить почву в местах посадки деревьев, кустарников и травянистых многолетников, удалите мульчу, разложите на участке слой компоста толщиной в дюйм и верните мульчу на место.
  • Добавьте 2-4 дюйма компоста в новые грядки с высоким содержанием глины или тонким слоем почвы.
  • Органическое вещество перемещается вниз по профилю почвы и постоянно расходуется за счет окисления. Его следует ежегодно пополнять на цветочных и овощных грядках. Всего 1 дюйм компоста в год может помочь сохранить продуктивность сада.
  • 8,33 кубических фута компоста покроют сад площадью 100 кв. футов на глубину один дюйм; 3 кубических ярда компоста покроют сад площадью 1000 кв. футов на глубину один дюйм.
  • Один кубический фут компоста весит около 40 фунтов. И один кубический ярд. весит около 1100 фунтов. Это зависит от содержания влаги.
  • Компосты на растительной основе имеют анализ N-P-K приблизительно 1,0-0,5-1,0. Только 5%-10% N (азота) минерализованы (доступны для растений) в год применения. Большая часть К (калий) и небольшой процент Р (фосфор) доступны в первый год.
  • Компосты на основе навоза содержат больше питательных веществ, и большая часть азота и фосфора находится в неорганической, доступной для растений форме.
  • Сделайте свой собственный компост на заднем дворе из листьев, скошенной травы, кухонных отходов и других материалов. Каждый садовник может переработать хотя бы часть своих органических отходов в компост и не допустить их попадания на свалку.
  • Покупка компоста
  • Коммерческие компосты изготавливаются из широкого спектра органических материалов, таких как сельскохозяйственные и пищевые отходы, навоз животных, скошенная трава и листья. Многие коммерческие компосты изготавливаются в соответствии с рекомендациями Совета по компостированию США и регулярно проверяются на содержание, качество и наличие загрязняющих веществ.
  • Риск от остатков пестицидов в коммерчески доступном компосте чрезвычайно низок. Гербициды недолговечны в почве и компосте и редко вызывают проблемы. Производители и продавцы регулярно проверяют свои компосты и должны иметь возможность предоставлять отчеты о результатах. Однако в последние годы несколько гербицидов с длительным остаточным действием (аминопиралид и клопиралид) загрязнили навоз и коммерческий компост.
  • Покупка компоста мешками или кубическими ярдами (размер загрузки пикапа). LeafGro® является примером коммерческого компоста, изготовленного из садовых отходов и пищевых отходов. Некоторые окружные/городские предприятия по переработке и переработке твердых отходов производят и продают компост для самовывоза. Обратитесь в местные агентства.

Компостный чай

  • Приготовлен путем «замачивания» компоста в ведре воды (5 частей воды на 1 часть компоста по объему) в течение 1-3 дней, затем процеживания и нанесения жидкости на растения. Сделайте компостный чай, используя компост на растительной основе или биогумус (вермикомпост). Не используйте компост, приготовленный из навоза животных. Компостный чай содержит мало питательных веществ и подходит для удобрения рассады и рассады.

Покровные культуры

  • Выращивание растений круглый год — отличный способ сохранить углерод в почве и поддерживать почвенную пищевую сеть. Покровные культуры уменьшают эрозию почвы и повторно используют питательные вещества, что может снизить потребность в удобрениях. Их также можно использовать в качестве мульчи после стрижки, и они являются неотъемлемой частью нулевого земледелия и садоводства.

Кукурузный глютен

  • Имеет относительно высокое содержание азотных органических удобрений (10-0-0) и также маркируется как довсходовый гербицид. Однако его не рекомендуется использовать на газонах Мэриленда в качестве органического довсходового гербицида, потому что рекомендуемая норма для борьбы с сорняками превысит количество азота, разрешенное Законом Мэриленда об удобрениях для газонов.

Соль Эпсома

  • Хорошо растворимая форма магния (10%) и серы (13% серы). Его не следует наносить на почву, если это не рекомендовано в отчете об испытаниях почвы. Английская соль не предотвратит и не излечит вершинную гниль овощей. Недостаток кальция вызывает разрушение клеточной стенки, в результате чего на дне и боках плодов появляются вдавленные, коричневые/черные участки. Избыток магния может усугубить проблему, делая кальций менее доступным для усвоения растениями.

Гипс

  • Минерал, не влияющий на рН почвы. Это примерно 23% кальция и 18% серы по весу. Кальций быстро доступен, что делает его хорошим выбором для смешивания с почвой для предотвращения вершинной гнили у овощных культур. Несмотря на заявление о том, что мешки для продуктов «уничтожают глину», гипс не улучшает структуру глинистых почв в Мэриленде. Гипс можно вносить в почву из расчета ½ фунта на квадратный фут, чтобы предотвратить повреждение растений солями против обледенения и солевыми брызгами (удаляет натрий из почвы).

Навоз

  • Навоз животных имеет более высокое содержание доступных для растений питательных веществ, чем компост на основе растений или навоза. Птичий, овечий и кроличий навоз содержат больше питательных веществ, чем коровий или конский навоз.
  • Конский навоз, даже если он «состаренный», может содержать много жизнеспособных семян сорняков.
  • Слегка внесите навоз в почву, чтобы предотвратить вымывание или улетучивание питательных веществ.
  • Никогда не добавляйте собачий или кошачий навоз в компостную кучу или в почву огорода.
  • Продукты из навоза в мешках обычно компостируются или обезвоживаются (влажность 17 %), и на их этикетке часто указывается гарантия на удобрение N-P-K.
Снижение рисков, связанных с патогенами человека
  • Полностью компостированный навоз можно вносить в почву в любое время года. Навоз считается полностью компостированным, когда статическая проветриваемая куча достигает температуры не менее 131ºF. в течение 3 дней подряд. Это убивает большинство болезней растений и человека. Температура >145 ºF. убьет семена сорняков. Не все фермеры активно используют и контролируют использование навоза в соответствии с этим стандартом. Таким образом, лучше всего обрабатывать любой местный навоз животных как некомпостированный и добавлять его в сады осенью.
  • Вы можете безопасно смешивать непереваренный навоз (от свежего до хорошо разложившегося) с верхним слоем почвы осенью, а затем, если возможно, покрыть почву мульчированными листьями, чтобы уменьшить риск вымывания, стока и эрозии.
  • Вы также можете разбрасывать и вносить некомпостированный навоз в течение вегетационного периода по крайней мере за 90 дней до уборки урожая со съедобными частями над землей (перец, помидоры, кукуруза, баклажаны) и за 120 дней до уборки урожая со съедобными частями, касающимися земли. почва (листовая зелень, корнеплоды, кустовая фасоль). Эти рекомендации уменьшают вероятность контакта некомпостированного навоза с пищей. И, конечно же, всегда мойте продукты перед употреблением в свежем виде или приготовлением.

Мульча

Органическая мульча, включая листья деревьев, скошенную траву, солому, древесную кору и древесную щепу, разлагает органические вещества почвы и пополняет их. Использование органических материалов, имеющихся в вашем дворе или соседних дворах, предотвращает их попадание на свалки и перерабатывает питательные вещества из растений в почву и обратно в растения.

  • Мульчированные или измельченные листья гниют быстрее, чем целые листья, и являются отличной заменой мульчи из дерева или коры. Их также можно разложить на овощных и цветочных грядках для защиты почвы на зиму. Переместите листья для посадки весной, а затем повторно примените их в качестве мульчи.
  • Скошенную траву (без гербицидов) можно использовать в качестве мульчи вокруг растений или добавлять в компостную кучу.
  • Оставьте корни растений в почве для разложения, отрезав верхушки однолетних растений по окончании их сезона.

Грибной компост

  • Компост от выращивания грибов (также известный как «грибная почва» или «отработанный грибной субстрат») изготавливается из различных материалов, включая навоз, пшеничную солому, кукурузные початки, перьевую муку, арахисовую муку, торфяной мох и известь. . После сбора грибов компост, в котором они росли, удаляют, стерилизуют паром и продают. По данным Penn State Extension, он содержит 1,5–3,0% азота, 0,5–2,0% фосфора (фосфат) и 1,0–3,0% калия (калий). Приблизительный анализ NPK составляет 2,75–1,5–1,5. Он может содержать более высокие уровни растворимой соли, чем другие компосты. Смешивание его с почвой или полив компоста перед использованием для выщелачивания избытка солей снизит риск повреждения солями корней растений.

Mycorrhizae

  • Полезные грибы, встречающиеся в природе в почве и симбиотически растущие на корнях растений (эктомикоризы) или в корнях растений (эндомикоризы). Подсчитано, что 80% всех наземных растений на Земле заселены эндомикоризой. Они расширяют корневую систему, посылая крошечные нити в поисках воды и питательных веществ, используемых растениями. Было показано, что они также помогают растениям бороться с патогенами. Некоторые культуры, такие как черника, в значительной степени зависят от микоризы для поглощения питательных веществ. Эти грибы распространены в почвах Мэриленда. Исследования не показывают никакой пользы для садовых растений, когда микориза покупается и вносится в почву. Это особенно верно, когда питательные вещества для растений и влажность почвы в изобилии, а также потому, что коммерческие смеси содержат небольшое количество микоризных видов. Вы можете увеличить популяции полезных грибов за счет разнообразия растений (особенно местных растений), снижения воздействия на почву и посадки покровных культур.

Торфяной мох

  • Частично компостированный мох, добываемый из доисторических невозобновляемых болот. Торфяной мох легкий и пористый, поглощающий воду в 10-20 раз больше своего веса. Содержит мало питательных веществ, но обладает высокой способностью удерживать питательные вещества. По возможности следует заменять их более устойчивыми вариантами, такими как компост и мелкая сосновая кора.

Мелкая сосновая кора

  • Мелко измельченный продукт из сосновой коры, сохраняющий влагу. Иногда является компонентом беспочвенных сред для выращивания. Его можно включать в однолетние и многолетние грядки. Очень кислый, поэтому следите за уровнем pH почвы, если используете большие количества.

Песок

  • Можно использовать для улучшения почвы для суккулентов, но необходимо не менее 50% по объему. Используйте только крупный строительный песок, а не песок для игр. Ежегодное добавление органического вещества, а не песка, является ключом к улучшению глинистых почв.

Опилки

  • В почву следует вносить только хорошо разложившиеся опилки. Свежие опилки могут сжечь корни растений и «связать» азот при его разложении. (Почвенные микробы, которые разлагают высокоуглеродистые опилки, нуждаются в азоте и могут получить доступ к доступному азоту легче, чем корни растений.) Хорошо подходит для мульчирования грядок с черникой.

Верхний слой почвы

  • В штате Мэриленд не существует стандартов качества верхнего слоя почвы, и он не является регулируемым продуктом. Если вы планируете покупать верхний слой почвы оптом, обратитесь в авторитетный питомник или к дилеру верхнего слоя почвы и попросите результаты анализа почвы и информацию о происхождении почвы, способах смешивания на месте и методах хранения. Осмотрите почву перед покупкой или доставкой. Верхний слой почвы должен быть темным и рассыпчатым с землистым запахом. Не покупайте почву с очень высоким содержанием песка или глины, с неприятным запахом, с сероватыми пятнами, меловой, липкой или грубой текстурой. Некоторые предприятия продают смесь верхнего слоя почвы и компоста, которая может стать отличной средой для выращивания приподнятых грядок.
  • Мешки с «органической почвой», которые вы можете увидеть в продаже, обычно не содержат верхнего слоя почвы (то есть минеральной почвы с частицами глины, ила и песка). Эти продукты содержат различные комбинации древесных отходов, коры, компоста, торфяного мха и других органических материалов.

Древесная зола

  • Зола от дровяных и пеллетных печей содержит большое количество поташа (10%) и карбоната кальция (25%). Для целей известкования два фунта древесной золы эквивалентны примерно одному фунту кальцитового или доломитового известняка. Используйте золу на основе результатов анализа почвы и не превышайте 20 фунтов/1000 кв. футов в год. Применяйте древесную золу осенью или зимой. Выбрасывайте лишнюю золу в мусорное ведро, а не в компостную корзину.

Отливки червей

  • Экскременты червей, производимые красной змеей (Eisenia fetida) и другими дождевыми червями, богатые питательными веществами и микробами. Коммерческие отливки производятся предприятиями по производству биогумуса, которые используют червей для преобразования органических материалов в компост в контролируемой среде. Вермикомпост представляет собой комбинацию червячных отбросов и частично разложившихся органических материалов. Вы можете изготовить биогумус самостоятельно в самодельной или покупной емкости.

Сопутствующая информация

ТЕМЕНТИЛЬЗАЦИИ

Тестирование почвы и тестирование почвы

Основы почвы

почва для контейнеров

почва для заполнения поднятых слоев

Как сделать свой собственный компост

Автор: Jon Traunfeld, директор Hgic, специалист по расширению, FRUITITITITITITITISSTITITITITITISTSITITITITITISTIOTSITITITITITISTIOTSITITITITITISTIOTSITITITITITISTITITITS, и овощи.

11/2020

Остались вопросы? Свяжитесь с нами по адресу Ask Extension.

 

Компост и органическое вещество почвы: Чем больше, тем лучше?

  1. Дом
  2. Двор и сад
  3. Новости двора и сада
  4. Компост и органические вещества почвы: чем больше, тем лучше?

Органические материалы, такие как компост, растительные остатки или навоз, творят чудеса с садовой почвой и здоровьем растений. Если вы добавляли органические материалы в свой сад, то поздравляем! Вы проделали большую работу по созданию органического вещества почвы и укреплению ее здоровья.

Теперь давайте сделаем еще один шаг к тому, чтобы ваше прекрасное органическое вещество почвы оставалось полезным, а не вредным для растений или окружающей среды. В конце концов, хорошего может быть слишком много — даже почвенной органики. Но сначала давайте посмотрим, что делает органическое вещество почвы таким важным.

Органическое вещество почвы: что это такое и почему это важно?

Органическое вещество почвы (ПОВ) — это часть почвы, состоящая из живых и мертвых объектов в различных стадиях разложения, таких как корни растений и микробы. Органические (на основе углерода) материалы, которые мы добавляем в почву, такие как компост или органические удобрения, также вносят свой вклад в ПОВ, поскольку они включаются и разлагаются почвенными организмами. И хотя ПОВ составляет лишь небольшую часть почвы по объему (2-8%), его очень важен для здоровья почвы и растений. SOM — это место, где происходит волшебство!

Вот некоторые вещи, которые органические вещества почвы делают с вашей почвой:

  • Обеспечивает растения необходимыми питательными веществами (такими как азот, фосфор и сера), поскольку он разлагается микробами.
  • Питает и обеспечивает среду обитания для различных почвенных организмов, в том числе тех, которые помогают бороться с вредителями и болезнями растений.
  • Облегчает проникновение корней растений в почву в поисках воды, воздуха и питательных веществ.
  • Удерживает воду в песчаных (сухих) почвах и способствует дренажу и доступу кислорода в глинистых (влажных, тяжелых) почвах.
  • Обеспечивает удержание питательных веществ, в которых нуждаются растения (SOM составляет большую часть емкости катионного обмена почвы или CEC).

«Первый национальный банк» грунта

Покровные культуры являются одним из способов внести «депозит» на банковский счет органического вещества почвы.

Когда дело доходит до SOM, не существует универсального решения для почвы. Некоторые почвы естественным образом способны удерживать больше ПОВ, чем другие. Если у вас песчаная почва, 2% SOM может быть верхним пределом того, что вы можете поддерживать, тогда как в глинистых почвах 2% SOM считается очень низким. Это происходит по нескольким причинам, но одна из них заключается в том, что в песчаных почвах меньше укромных уголков для накопления органического вещества (гумуса) соболя.

Независимо от уровня SOM в вашей почве, вы можете думать о почве как о банке: чтобы вырастить «банковский счет» SOM, вам нужно откладывать больше, чем снимать.

«Отложения» могут включать растительные остатки, компост, покровные культуры, органические (углеродсодержащие) удобрения и другие органические материалы, которые разлагаются микробами.

«Изъятие» включает сбор урожая, при котором также удаляются питательные вещества из почвы, используемые для выращивания этих растений; тяжелая обработка почвы, которая ускоряет разложение ПОВ, разбивая почвенные агрегаты и подвергая их воздействию кислорода; и эрозия почвы, которая удаляет не только почву, но и питательные вещества и органические остатки в почве.

На самом деле процесс «банковского счета» SOM намного сложнее. Но суть в том, что со временем, если добавления органических материалов больше, чем вычитания, SOM может увеличиваться.

Создание SOM — это хорошо, верно?

«Здоровая, продуктивная почва содержит большое количество органического вещества. Вы можете успешно повысить качество почвы, регулярно добавляя органические вещества». — Советы по сохранению заднего двора NRCS

Да! Это правда, и многие из этих преимуществ связаны с изменением свойств почвы, таких как дренаж и микробное разнообразие. Однако это еще не все.

Хотя это может показаться маловероятным, особенно с учетом того, как часто садовникам советуют добавлять органические материалы в свои сады, вполне возможно, что в вашей почве слишком много органических веществ.

Поскольку органические материалы, которые мы добавляем в наши сады, обычно содержат медленно доступные, низкие уровни доступных для растений питательных веществ, таких как азот (N) и фосфор (P), мы часто считаем их малоопасными для растений и для окружающей среды. Например, компост из садовых отходов может содержать около 1,3% N и около 0,4% P (поскольку P 2 O) по сухому весу по сравнению с универсальным садовым удобрением, которое может содержать 10% N и 10% P или более. В таких небольших количествах может показаться, что компост не представляет опасности для здоровья растений или почвы.

Но со временем SOM может вырасти до такой степени, что в почве будет доступно значительно больше питательных веществ, чем растения могут использовать. Вот когда возникает проблема; избыток питательных веществ может нанести вред растениям и загрязнить наши озера, реки и грунтовые воды (включая питьевую воду). В некоторых случаях эти проблемы могут возникнуть в результате одного инцидента, например, при чрезмерном внесении органических удобрений или навоза, но часто эти проблемы накапливаются со временем.

Фосфор

Чрезмерный рост водорослей и ряски на озере Комо в Сент-Поле

Хотя слишком много фосфора в почве, как правило, не является проблемой для растений (они берут только то, что им нужно), это определенно проблема для озер и ручьев. Фосфор — это то, что подпитывает чрезмерный рост растений, включая цветение токсичных водорослей, в наших пресноводных озерах и реках. И хотя общественные и домашние сады не занимают много места в ландшафте, они могут играть огромную роль в увеличении избытка фосфора в наших водах.

Например, исследование накопления фосфора в городских садах в Сент-Поле, проведенное в 2019 году, показало, что повторное внесение компоста привело к среднему значению теста на содержание фосфора в почве 80 ppm (частей на миллион, P-тест Брея). Это число само по себе может не иметь большого значения, но учтите, что 80 частей на миллион фосфора почти в четыре раза выше , чем то, что UMN Extension считает «очень высоким» доступным фосфором для растениеводства.

Когда количество доступного для растений фосфора в почве так велико, существует там намного больше фосфора, чем могут использовать растения. И хотя городские сады в городах-побратимах могут составлять лишь 0,1% площади суши, количество фосфора, вносимого с компостом, представляет собой один из крупнейших потенциальных источников фосфора в местных водосборных бассейнах.

Наиболее распространенный путь проникновения переносимого через почву фосфора в наши воды – это его прикрепление к мелким частицам почвы, которые перемещаются со стоком во время дождя. Даже небольшое количество стока может перемещать частицы почвы из сада на тротуар и в сточные канавы, откуда они попадают, например, в ближайшую ливневую канализацию и прямо в озеро или реку.

Хотя эрозия почвы в сельских районах, включая сельскохозяйственные поля, сады и участки на берегу озера (а также лесные массивы), также являются потенциальными источниками фосфора в пресную воду, очень высокие уровни фосфора в некоторых садах могут сделать их непропорциональным источником фосфора. Другими словами, даже домашние или общественные сады могут стать очагами загрязнения питательными веществами.

Азот

Высокий уровень аммония, выделяемый из недоработанного компоста, убил эти растения перца.

Высокий уровень азота в почве может быть проблемой как для растений, так и для окружающей среды. Большая часть азота в органическом веществе почвы находится в органической химической форме, что означает, что он связан с углеродом в виде больших молекул, которые растения обычно не могут использовать. Однако, когда организмы разлагают SOM, они превращают органический N в аммоний (NH 4 + ) и нитраты (NO 3 ), неорганические химические формы, которые принимают растения.

Когда корни растений подвергаются воздействию слишком большого количества аммония, растения могут сгореть или даже погибнуть. Чаще всего применение непереработанного компоста или сырого навоза (особенно птичьего помета) приводит к повреждению растений аммонием, но аммоний, высвобождаемый при очень высоких уровнях SOM, также может повредить растения, как это наблюдалось в исследовании городских садов, проведенном Орегонским государственным университетом.

Когда нитрат высвобождается из ПОВ, он легко усваивается растениями. Высокий уровень нитратов в почве, как правило, непосредственно не токсичен для растений, но может привести к чрезмерному росту листьев и снижению плодоношения. Однако, если доступного нитрата больше, чем растения могут использовать, или если растений вообще нет, например, ранней весной или поздней осенью, нитрат легко теряется с водой, которая проходит через почву. Нитраты не только попадают в озера и ручьи, где наносят вред рыбам и другим водным организмам, но и загрязняют грунтовые воды, которые являются источником питьевой воды примерно для 75% жителей Миннесоты.

Несмотря на то, что сад может быть небольшим, важно, как за ним ухаживают. Мы все являемся частью водораздела, и действия, которые мы все предпринимаем в наших садах, могут иметь последствия в дальнейшем. Каждый из нас может внести свой вклад в защиту озер, рек и подземных вод, которые мы ценим и на которые полагаемся. Это включает в себя разумное использование компоста, навоза и удобрений в наших домах и общественных садах. Это не означает отказа от использования компоста или навоза; скорее, это означает сделать еще один шаг в управлении растением, почвой и здоровье природных ресурсов.

Итак, что мне теперь делать?

В будущем лучше всего сбалансировать добавление компоста или других органических материалов с тестированием почвы, чтобы действительно понять, как эти материалы влияют на SOM вашего сада. Если вы еще не сделали анализ почвы, сейчас самое время это сделать.

Пока вы ждете результатов анализа почвы, вы можете подумать о том, как сохранить почву и питательные вещества в вашем саду на месте — аналогично тому, как это делают многие фермеры из Миннесоты, но в меньших масштабах.

Варианты снижения потерь почвы и питательных веществ включают:

  • Уменьшение объема обработки почвы.
  • Использование покровных культур.
  • Мульчирование вокруг посевов для удержания почвы на месте.
  • Создание буфера вокруг сада для минимизации стока.

Чтобы сократить объем обработки почвы в саду, обрабатывайте только то место, где вы будете сажать, а не всю площадь. Или используйте ручные инструменты, а не культиваторы, или даже поэкспериментируйте с нулевой обработкой почвы. Садовый буфер может быть таким же простым, как позволить вашему газону расти немного длиннее, или более сложным, например, многолетними растениями, удобными для опылителей.

После того, как вы получите результаты анализа почвы, подумайте, нужно ли вам адаптировать управление в будущем.

Вот пример. У нас есть старый фермерский дом на нескольких акрах рядом с бывшей молочной фермой. В течение десятилетий наше поле было получателем навоза, а наша суглинистая почва прекрасна и богата органическим веществом. Наш тест почвы показал, что у нас очень высокий уровень фосфора и калия (запредельно высокий!), но для оптимального роста растений было рекомендовано немного азота. Лично я предпочитаю использовать органические источники питательных веществ в своем саду, поэтому вместо того, чтобы использовать много компоста, я теперь использую комбинацию покровных культур (с бобовыми для N) и кровяной муки, которая составляет около 13% N, только 2% P (как P 2 O 5 ) и 1% K (как K 2 O).