Содержание
Конспект урока по окружающему миру «Цветы на клумбе» 1 класс
Т.П. Рындина
Пензенская область
Белинский район
с. Верхние Поляны
Цель: познакомить учащихся с наиболее
распространёнными растениями клумбы, воспитывать бережное отношение к ним;
воспитывать чувство красоты.
Оборудование:
1.Букеты цветов:
букеты роз, астр, гладиолусов, георгин, космеи, календулы, петуньи и другие.
2. У каждого ребёнка
цветущее растение календулы и её плоды
Ход урока.
1.Оргмомент.
Учитель:
Мы из цветов
составляем букеты,
Подбирая цветок за
цветком,
И душистое свежее
лето,
Вместе с нами
приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою
наряда,
Светом солнечных дней
залиты,
Наши гости из
школьного сада,
Наших парков и
скверов цветы!
— О каких цветах идёт речь в стихотворении? (О цветах, которые растут в
саду на клумбе)
— Правильно, и мы поговорим сейчас о тех растениях, которые растут на
клумбе, Рассмотрите растения в букетах. Кто знает название кого – нибудь из
этих растений?
(На столах стоят
букеты цветов: букеты из роз, астр, гладиолусов, георгин, космеи, календулы,
петуньи и другие.)
—
Откройте учебники на
странице 12. Рассмотрите рисунки, может быть , они помогут вам определить
названия цветов, собранных на клумбе.
(Дети читают названия
растений и соотносят рисунок в учебнике с растениями в букетах)
-Какие из этих
растений вы видели на клумбе или на дачном участке? Закрасьте кружки.
(Дети раскрашивают
кружочки в учебнике)
—
Рассмотрите букет космеи.
Что можно сказать об этом цветке? (Цветы яркие, имеют разную окраску: белую,
розовую, красную, жёлтую)
—
«Космея» – в переводе
«украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада.
Рассказ об астре.
—
Послушайте стихотворение и
скажите, о каком растении идёт речь, и с чем сравнивают этот цветок?
—
Астру с прямыми её лепестками
—
С давних времён называют
«звездой».
—
Так бы её вы называли и
сами,
—
В ней лепестки разбежались
лучами
—
От сердцевинки, совсем
золотой.
(Здесь говорится об
астре, её сравнивают со звездой)
—
Рассмотрите это растение.
Что можете о нём рассказать? (Астры очень красивые. Они похожи на звёзды. Цветы
бывают разных расцветок).
—
Летних сортов астр около
200 сортов. Многолетних растут на одном месте 10 лет.
— О каком цветке говориться здесь? С чем сравнивают этот цветок?
У крылечка нашей
школы
Клумбу свежею стеречь
Встал на стражу
гладиолус
(По латыни это –
«меч»).
—
О каком растении я
прочитала? (О гладиолусе. Его сравнивают с мечом)
—
Почему? (Листья
гладиолуса напоминают форму меча).
—
Назовите, из каких же
цветов Муравьишка Вопросик собрал свой букет?
—
(Дети рассматривают букет
Муравьишки и называют знакомые цветы)
Учитель:
У каждого из вас на
столе лежит цветущее растение. Как оно называется? (Календула, ноготки).
—
Действительно, растение
имеет два названия. Рассмотрите растение. Понюхайте его. Что можете сказать?
(это знакомое растение. Оно пахнет лекарством).
—
Календула – лекарственное
растение. Отваром цветов календулы полощут горло, обмывают раны. Календулу
используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла.
—
Рассмотрите плоды
календулы. На что они похожи? (На коготки)
—
Так почему же календула
имеет второе название? (Календулу называют ноготками, потому что её плоды
похожи на коготки).
—
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг
проснулся –
(Туловище вправо,
влево)
Больше спать не
захотел.
(Туловище вперед,
назад).
Взвился вверх и
полетел.
(Руки вверх,
потянуться)
Солнце утром лишь
проснется,
Бабочка кружит и
вьётся.
(Покружиться)
— В древней индийской легенде рассказывается о богине красоты и
плодородии, которая появилась из бутонов розы. Древнюю страну востока Персию
называли Гюлистан, что значит «Страна роз»(Гюль – роза). В Японии вывели розу,
которая меняет свой цвет от освещения: днём она ярко – красная, вечером –
белая. В Финляндии самый почётный орден – «Белая роза Финляндии».
— А произошёл этот цветок от скромного кустарника шиповника.
Учитель
—
Рассмотрите букет и
назовите, как называется незнакомый цветок? (георгин).
Осенние стынут
картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе
георгины
Одни, не склоняясь
стоят.
Закрепление.
Работа в тетрадях.
Открываем тетрадь на
странице 6 . Разделимся на 3 группы.
1 группа – раскрасит
цветок, похожий на звезду (астра)
— 2 группа –
раскрасит цветок, название которого означает «украшение» (косма).
3 группа – раскрасит
цветок, название которого означает «меч» (гладиолус)
Работа по учебнику страница 13.
Рассмотрите
растения. Они потеряли свои цветы, листья. Надо их соединить.
—
Все ли цветы оказались вам
знакомы? (нет)
—
А сейчас соберите мозаику
из цветов.
—
(Дети собирают мозаику из
вырезанных фрагментов)
—
Рассмотрим какие ещё цветы
есть на клумбах.
—
георгин
настурция
пион
Люди издавна приписывали пиону чудодейственные
свойства, считая это растение одним из величайших творений природы. Пион
лекарственный с тёмно – лилово – красными одиночными немахровыми цветами с
давних времён украшал сады Греции и Рима, а в средние века стал использоваться
как целебное свойство. Отварами его корневища лечили многие заболевания. Не
случайно в Древнем Риме бытовал миф о том, что бог царства мертвых Плутон,
спасая ученика врага Эскулапа от несправедливого приговора к смерти, превратил
его в прекрасный цветок – пион.
Мне улыбается Антон:
«У нас в саду
Растёт
Пион!
Озябший
Розовый росток
Пока совсем
Как ноготок
Но вот
Раскроются листы-
И вспыхнут
Яркие цветы,
И сразу
Станет
Веселей
В глазах
У бабушки моей!»
Мне улыбается Антон:
«У нас в саду
Растёт
Пион!
Озябший
Розовый росток
Пока совсем
Как ноготок
Но вот
Раскроются листы-
И вспыхнут
Яркие цветы,
И сразу
Станет
Веселей
В глазах
У бабушки моей!»
Мальвы
гвоздики
Во Франции это растение сделалось любимейшим с 13
века, когда король Людовик 9 спас часть своих рыцарей от чумы отваром гвоздики.
Особое значение приобрела гвоздика во времена французской революции. Не только
во Франции, но и в Германии и в России во время революционных событий этот
цветок был символом отваги и любви к Родине. Во многих странах гвоздика стала
талисманом влюбленных.
Нарцисс
При рождении Нарцисса было предсказано, что он будет
жить до тех пор, пока сам себя не увидит. Никого не любил прекрасный, но
холодный Нарцисс, отвергший любовь всех. Оттолкнул он и Нифму эхо. За это на
него разгневалась богиня любви Афродита и наказала его. Однажды Нарцисс увидел
в прозрачной воде ручья прекрасного юношу и сильная любовь овладела им. Полными
любви глазами смотрит он на своё отражение в воде. Он не ест, не спит, никуда
не уходит от ручья. Страшная мысль пришла ему в голову. Он понял, что увидел
самого себя и что его ждёт близкая смерть. Силы покидают Нарцисса. Но он – не
может оторваться от своего отражения. Когда Нарцисс умер, на том месте. Где он
лежал, вырос душистый цветок с белоснежными лепестками.
ромашка
Большеглазые ромашки
Дружат с клевером и
кашкой
Порезвятся на
просторе,
Убегают в лес да в
поле.
Есть простая ромашка
, а есть аптечная. Она является лекарственным растением. Её заваривают как чай
и пьют или полощут ею горло, если оно болит.
тюльпан
маки.
Маки узкой тропкой
Забрели на луг
Кто здесь самый
ловкий?
Выходи на круг!
И под ветром маки
Сняли пиджачки,
Приготовясь к драке,
Сжали кулаки.
Вот какие маки,
Маки – забияки!
В коробочках мака
зреют чёрные мелкие семена, которые очень любят пекари – они посыпают ими
бублики и булки.
Итог урока.
—
Какие цветы растут на
клумбах около нашей школе?
—
Какие ещё цветы украшают
наш школьный сад?
—
Для чего выращивают цветы?
—
Что вы можете сделать,
чтобы сохранить эту красоту? (Ухаживать за растениями, не рвать цветы с клумб,
не ломать и не топтать клубни)
—
Цветы как люди, на добро
щедры,
—
И, щедро нежность людям
отдавая,
—
Они цветут, сердца
обогревая,
—
Как маленькие теплые
костры.
—
— Мудрая черепаха и
Муравьишка Вопросик довольны вашей работой. Муравьишка с удовольствием дарит
свой букет цветов всем вам.
—
— Урок окончен! Спасибо за
работу.
Что растёт на клумбе | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
Окружающий мир
Тема урока: ЧТО РАСТЕТ НА КЛУМБЕ?
Цели деятельности учителя | Формировать представления о распространенных декоративных растениях клумбы |
Тип урока | Решение частных задач (видеоэкскурсия) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Что растет на клумбе?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://chinaeva-elena. ucoz.ru/ load/metodichka/okruzhajushhij_mir/prezentacija_k_uroku_quot_chto_rastjot_na_klumbe_quot_1_klass/5-1-0-22; http://viki.rdf.ru/item/1857 |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- – Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями. Наша клумба загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько красок уместилось, Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. Е. Николаева | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадать загадки (Приложение 1) | Загадывает загадки и сопровождает ответы учеников вопросами: – Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки | Разгадывают загадки | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Что растет Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27). | Показывает и комментирует слайды презентации. Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе? | Просматривают презентацию. Выполняют задания, отвечают на вопросы. | Фронтальная. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний о цветущих растениях. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Устные ответы. |
Физкультминутка (Приложение 2) | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнение | ||||
| Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 15). | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания | Индивидуальная, работа | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Проверка заданий |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 2 в рабочей тетради (с. 15). | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Приложение 1
Загадки
На клумбу звёздочка упала И цветком красивым стала. (Астра.) | Ароматен тот цветок, Но колючий стебелёк. (Роза.) | Сквозь землю прошёл, Оранжевый ноготок нашёл. (Календула.) |
Разноцветные ромашки Восхищают всех ребят. Дружно машут нам листочками, В космос улететь хотят. (Космея.) | По краю клумбы Выстроились в ряд, Надели мы сегодня Бархатный наряд. (Бархатцы.) | На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветы её огромные – И светлые, и тёмные. (Георгина.) |
Приложение 2
Физкультминутка
Вот мы руки развели, Выполняем движения.
Словно удивились, Руки разводим в стороны.
И друг другу до земли Делаем наклоны.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.
Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.
Как сделать клумбу и разбить цветник
Как сделать клумбу и разбить цветник | Гилмор
Советы и методы
Betterdays в полном разгаре
Садоводство
Создание красивой клумбы стоит потраченного времени и усилий. А когда знаешь, как это сделать, то это совсем не сложно! Прочтите удобное пошаговое руководство о том, как сделать клумбу, которой вы будете наслаждаться в течение всего сезона.
- Шаг 1 – Обследование земли
- Этап 2. Оценка почвы
- Шаг 3. Выберите растения
- Шаг 4. Правильно поливайте
- Часто задаваемые вопросы о цветниках
Шаг 1. Обследуйте землю
Прежде чем приступать к копанию или посадке, первым и самым важным шагом в создании клумбы является обследование пространства, на котором вы будете выращивать свой сад. Не торопитесь с этим шагом. Потратьте несколько дней, чтобы действительно посмотреть и оценить землю. Изучите закономерности солнечного света, проверьте почву на влажность, обратите внимание на доступ воды. Важно даже смотреть на склон земли. Он находится на холме, что затруднит полив? Это у подножия возвышенности, где весенние дожди могут затопить растения? Каждое из этих соображений будет важно при планировании и посадке вашего сада.
Помните, что размер тоже имеет значение. Прежде чем выбирать растения, важно знать, насколько велика площадь посадки. Переполнение садовой грядки маленькими растениями, которые со временем вырастут намного больше, — верный способ заставить их бороться, поскольку они в конечном итоге соревнуются за свет, воду и пищу.
Шаг 2. Оценка почвы
Оценка почвы также важна. Перед выбором растений и цветов необходимо иметь полное представление о типе почвы. Все растения имеют свои потребности в почве. Выполнение простого теста почвы определит рН почвы. Отсюда легко изменить почву перед посадкой, если это необходимо. Желаемый уровень pH будет зависеть от того, что будет высажено, но базовый диапазон для большинства растений (хотя и не для всех) составляет 6,5.
- Для повышения pH почвы (что означает, что она слишком кислая): Добавьте древесную золу, известняк или известь
- Чтобы понизить pH почвы (что означает, что она слишком щелочная): добавьте компостированные листья, сосновые иголки или садовую серу
Почвы делятся на 5 основных типов:
- Илистые – гладкие на ощупь, удерживают воду, плохо удерживают питательные вещества, плодородные
- Глина – хороший запас воды, медленно дренируется, удерживает питательные вещества
- Песчаный – сухой и песчаный, быстро стекает, плохо удерживает питательные вещества
- Торфяной – с высоким содержанием воды, богат органическими веществами, содержит кислую воду, может регулировать уровень pH
- Суглинистая – идеальный тип почвы, содержит сбалансированную смесь глины, песка и ила, удерживает воду, но хорошо пропускает воду
Шаг 3.
Выберите растения
Выбор растений — самая интересная часть создания клумбы. Обязательно подумайте о солнечном свете и типе почвы, когда решаете, что посадить. Также подумайте, многолетник или однолетник следует сажать. Многолетники будут возвращаться из года в год, тогда как однолетники отмирают в конце сезона и не возвращаются в следующем году. Вам не всегда нужно выращивать сложные в уходе растения, чтобы иметь красивый сад. Есть много выносливых растений, не требующих особого ухода, которые отлично подходят, если целью является легкий двор. Некоторые из растений, которые легче выращивать, включают:
- Космос
- Бархатцы
- Анютины глазки
- Подсолнухи
- Душистый горошек
- Циннии
Увеличьте свои шансы на успех, используя метод посадки компаньона. Сопутствующая посадка — это идея о том, что определенные растения будут помогать друг другу, если их посадить в непосредственной близости. Например, бархатцы помогут почти любым овощам, которые растут рядом, особенно томатам. А циннии привлекают божьих коровок, которые, как известно, помогают бороться с капустными мухами.
Шаг 4. Правильный полив
Правильный полив нового цветника поможет новым растениям прижиться. В то время как каждый цветок и растение могут различаться с точки зрения потребности в воде и устойчивости к засухе, хорошее эмпирическое правило — поливать всего 1 дюйм влаги каждую неделю. Учитывайте количество осадков в этом измерении и обязательно поливайте немного больше во время необычно засушливых периодов или периодов жары.
Полив только что посаженных цветов имеет решающее значение для того, насколько хорошо растение приживется. Поливайте слишком много, и корневая гниль, скорее всего. Поливайте слишком мало, и вы можете ожидать увядания. В худшем случае новое растение, которое не получает нужного количества влаги, может погибнуть.
Общие вопросы о цветниках
Когда начинать сажать цветы?
Определение того, когда начинать сажать цветы, зависит от типа цветов, которые вы собираетесь сажать, и зоны вашего проживания. Некоторые растения более чувствительны к заморозкам, поэтому важно знать даты последних и первых заморозков в вашей зоне. Когда дело доходит до посадки, все зависит от этих двух дат.
Могу ли я превратить свою траву в клумбу?
Любую траву можно превратить в клумбу, удалив траву с места, которое вы хотите посадить. После того, как газон ушел, до площади 8-12 дюймов в глубину, полностью разрушая почву. Обозначьте область или добавьте границу, чтобы окружающая трава не заползала в вашу новую клумбу.
Насколько глубоко копать клумбу?
То, насколько глубоко вы должны копать клумбу, в конечном итоге зависит от видов цветов, которые будут высажены. Минимальная глубина должна быть не менее 6 дюймов, так как большинству растений потребуется глубина 6-12 дюймов. 12 дюймов также беспроигрышный вариант.
Как обрамить клумбу?
Для обработки кромки клумбы требуется обрезной станок в форме полумесяца или острая лопата с плоским лезвием и некоторый груз. Стоя лицом к кровати, сделайте острые надрезы ровной линией по всему периметру кровати. Не удаляйте обрезной дерн до конца. Повернитесь и на этот раз спиной к кровати, врежьтесь в дерн под углом, чтобы срезать комья травы, которые вы изначально выкопали. Поднимите и компостируйте комья.
Создание клумбы — это полезно и может быть весело. С правильными инструментами и ноу-хау это всего лишь вопрос времени, когда вы будете готовы сидеть в своем саду и наслаждаться цветами, которые вы вырастили.
Форсунки с поворотным соединением
Как только вы возьмете ее в руки, вы заметите, что эти форсунки отличаются друг от друга. Разработанные с учетом мобильности, они оснащены инновационным Swivel Connect от Gilmour. Вертлюг позволяет соплам поворачиваться без
Учить больше
Создайте красивый засухоустойчивый двор
Жаркая погода и засушливые условия не означают, что красивый двор и сад недоступны. Узнайте все, что вам нужно знать о засухоустойчивом ландшафтном дизайне, включая лучшие виды растений,
Получить грязь
Прочные гибкие шланги
Источник счастья, а не хлопот.
Наши шланги
Распылительные форсунки
Чтобы соответствовать потребностям и вашей хватке.
Наши сопла
Регулируемые спринклеры
Поливайте газон, а не тротуар.
Наши спринклеры
Мы общительны, как барбекю на заднем дворе. Подойди сюда.
План урока | Цветы в поисках опылителей
План урока | Цветы ищут опылителей
Похоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером. Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.
Перейти к основному содержанию
«Европейские медоносные пчелы извлекают нектар» Джона Севернса
В этом упражнении учащиеся узнают о размножении растений и используют реальные данные для построения объяснений того, какие цветы наиболее привлекательны для разных опылителей.
Задачи
На этом уроке учащиеся:
- узнают, что цветы приспособлены для привлечения определенных опылителей.
- тренируйтесь строить объяснения, основанные на научных данных.
- узнают, что опыление многих растений зависит от животных, а многие опылители зависят от растений в качестве пищи.
Материалы
- Цветочная схема (1 или 2 на группу)
- Карточки профиля опылителя (1 или 2 комплекта для класса)
- Паспорт опылителя (1 на учащегося)
- Лист с пояснениями по конструированию (1 на учащегося)
- Карточки «Воображаемый сад» (по желанию — 1 или 2 комплекта на класс)
- Ключ ответа Imaginary Garden (опционально — 1 для учителя)
- Жетоны для цветов Imaginary Garden (по желанию — 1 или 2 комплекта на класс)
- Живые цветы (необязательно, но мы рекомендуем лилии, ирисы, нарциссы, тюльпаны, гладиолусы, маки или другие крупные цветы с различимыми частями)
Научные термины для учащихся
- адаптация : физические/поведенческие особенности живого организма, которые помогают ему выживать в определенной среде обитания.
- покрытосеменные : цветковые растения (сосны, папоротники и мхи не являются покрытосеменными)
- цветок : репродуктивная структура цветковых растений (покрытосеменных).
- нектар : сладкая жидкость, выделяемая цветами в качестве аттрактанта и награды для опылителей.
- пыльца : порошкообразное вещество в цветке (или шишке), состоящее из зерен. Каждое зерно функционирует как капсула для переноски мужских гамет (сперматозоидов) растения.
- опыление : необходимая стадия размножения цветковых растений; процесс переноса пыльцы с мужских тычинок на женские рыльца, что обеспечивает оплодотворение и половое размножение.
- опылитель : животное (например, насекомое, летучая мышь), которое непроизвольно переносит пыльцу цветка с мужских репродуктивных органов на женские репродуктивные органы.
- рыльце : принимающий пыльцу кончик пестика цветка (женская часть).
- тычинка : производящий пыльцу репродуктивный орган цветка (мужская часть).
Подготовка преподавателей
- Распечатайте следующие раздаточные материалы:
- Паспорт опылителей (1 на учащегося)
- Лист с пояснениями по конструированию (1 на учащегося)
- Цветочная диаграмма (1 или 2 на группу)
- Карточки с профилями опылителей (1 или 2 комплекта для класса – односторонние и по возможности на карточках)
- Создайте воображаемый сад для учеников. Это будет использоваться в третьей части. Есть множество способов сделать это, и вот два предложения:
- Используйте PDF-файл «Воображаемый сад», включенный в этот урок. Следуйте этим инструкциям:
- Распечатайте карточки Imaginary Garden односторонние и, если возможно, на картоне.
- Разрежьте каждый лист посередине вдоль, чтобы получилась длинная открытка.
- Сложите каждую карточку пополам так, чтобы цветок оказался на лицевой стороне, а невидимые черты — на обратной. Приклейте его.
- Совет учителя: создайте 2 набора цветов воображаемого сада. Из-за этого учащимся в третьей части будет сложнее найти свой цветок, потому что они не смогут использовать дедуктивные рассуждения.
- Создавайте цветы из подручных материалов, таких как папиросная бумага и чистящие средства для труб. Хотя это требует больше времени, заставить учащихся искать определенные черты ненастоящих цветов будет сложнее, к тому же это заставит их думать за пределами их предыдущих знаний. Это также сделает трюковые цветы настоящими трюковыми цветами, тогда как те, что в PDF-файле, — настоящие организмы с поддельной информацией. Вам нужно будет создать следующие цветы:
- Синий или фиолетовый цветок (бабочка)
- Красный или оранжевый цветок (птица)
- Букет маленьких белых трубчатых цветов (мотылек)
- Большой белый цветок (муха)
- Цветок любого цвета (пчелка)
- Большой белый конусообразный цветок (летучая мышь)
- 2 цветка любой формы и цвета (тривиальные цветы)
- Для каждого цветка прикрепите соответствующую Цветочную бирку с его ненаблюдаемыми характеристиками. Совет учителя: создайте 2 набора цветов воображаемого сада. Из-за этого учащимся в третьей части будет сложнее найти свой цветок, потому что они не смогут использовать дедуктивные рассуждения.
- Используйте PDF-файл «Воображаемый сад», включенный в этот урок. Следуйте этим инструкциям:
Введение в опыление
- Разделите учащихся на 6 групп.
- Задайте учащимся такие вопросы, как: «Какие ваши любимые цветы?» «Почему у растений есть цветы?» — Растения пытаются выиграть конкурс красоты? Цветы предназначены для размножения — у цветов есть свойства привлекать опылителей. «Как вы думаете, все ли цветы пытаются привлечь одних и тех же опылителей?» «Почему существует так много разных видов цветов?» Разные цветы привлекают разных опылителей.
- Раздайте 1 или 2 цветочные схемы на группу. Цветы имеют как мужские, так и женские части. Опыление достигается, когда пыльца с мужской части, тычинки, переносится на женскую часть, рыльце. Это может происходить между мужской и женской частями одного цветка (самоопыление) или между отдельными цветками одного вида (перекрестное опыление). Цветы сами по себе не могут. Что в мире природы может помочь переместить пыльцу? Животные, ветер или вода!
- Раздайте ученикам цветы для исследования. Попросите их отогнуть лепестки, чтобы найти разные части. Смогут ли они найти все части цветочной схемы? Совет учителю: пропустите этот шаг, если у вас есть учащиеся, склонные к аллергии на пыльцу!
- Раздайте ученикам цветы для исследования. Попросите их отогнуть лепестки, чтобы найти разные части. Смогут ли они найти все части цветочной схемы? Совет учителю: пропустите этот шаг, если у вас есть учащиеся, склонные к аллергии на пыльцу!
- Почему опылители (например, птицы, насекомые, летучие мыши) посещают цветы? Большинство питается нектаром цветка. Нектарники обычно располагаются глубоко в середине цветка, так что опылителям приходится сначала задевать пыльники, а затем рыльца, чтобы добраться до нектара. Некоторым опылителям, например пчелам, помимо нектара нужна пыльца. Некоторых насекомых-опылителей (например, некоторых мух) привлекает запах цветов, но они не получают никакого вознаграждения за посещение. Насекомые стараются уйти быстро, но цветы могут иметь ловушки, чтобы замедлить насекомых.
- Может быть полезно попросить нескольких учащихся разыграть процесс опыления. Вы также можете попросить учащихся «опылить вручную» настоящие цветы.
Порядок выполнения: часть первая
- Назначьте каждой группе опылителя: пчелу, летучую мышь, птицу, бабочку, мотылька или муху. Они могут выбрать имя из шляпы, или вы можете назначить их.
- Раздайте листы данных наблюдения за опылителями (по 1 на учащегося). Учащиеся должны найти время, чтобы прочитать описания всех цветов и просмотреть данные, прежде чем отвечать на вопросы. На обороте они ответят на следующие вопросы:
- Кто ваш опылитель?
- Цветок какого номера ваш опылитель посещал чаще всего?
- Какие 3 особенности цветов, по вашему мнению, привлекают вашего опылителя?
Сообщите учащимся, что они начинают строить объяснения того, какие особенности цветка привлекают их опылителей. Их объяснения прямо сейчас основаны только на наблюдениях в полевых условиях, и именно так ученые-исследователи строят свои объяснения. На следующем этапе они получат больше информации об опылителе, чтобы изменить или усилить свои объяснения.
Порядок выполнения задания: часть вторая
- Раздайте листы с разъяснениями по конструированию (по 1 на каждого учащегося) и карточки с профилями опылителей. Каждая группа должна получить профиль опылителя, соответствующий их опылителю. Совет учителю. В зависимости от размера вашего класса может быть полезно иметь несколько наборов, чтобы ими было легче делиться.
- После того, как учащиеся прочитают свой профиль опылителя, они запишут 3 признака цветка, которые привлекательны для их опылителя, на листе пояснений по построению. На этот раз у них будет больше информации для использования, поэтому напомните учащимся принять во внимание следующее:
- Сравните информацию в профиле с данными, полученными в результате наблюдений за опылителями. Это может указывать на то, привлекает ли опылителя эта черта, или это черта, которую цветок имеет по другой причине.
- Предложите учащимся не просто смотреть на данные о цветке, который их опылитель посещал чаще всего, но и смотреть на тенденции среди всех цветов. Например, пчелы больше всего ходили на Цветок 2, но они также ходили на Цветок 6 — есть ли что-то общее у Цветов 2 и 6?
- В конечном итоге это могут быть те же 3 признака, которые они записали ранее, но они должны быть подкреплены информацией, которую они только что узнали о своем опылителе.
Процедура задания: часть третья
- Создайте свой воображаемый сад. Совет учителю: обустройте свой сад, пока учащиеся работают над второй частью, или выполните первую и вторую части перед переменой и обустройте свой сад, пока учащиеся находятся на улице. Используйте большой стол или место на земле, чтобы цветы могли быть разбросаны.
- Пусть ученики соберутся в саду. Скажите им, что их работа состоит в том, чтобы найти один цветок, который больше всего привлечет их опылителя, основываясь на данных их наблюдений и информации в их профиле опылителя. Важно, чтобы они смотрели не только на сам цветок, но и на незаметные признаки (запах, когда он цветет и т. д.) на бирке или обратной стороне открытки. Напомните учащимся, что в природе на цветах нет ярлыков, объясняющих, когда они цветут или как они пахнут. Ботаникам приходилось изучать цветы, иногда ночью.
- Каждая группа должна работать вместе, чтобы выбрать один цветок, который будет привлекать их опылителя. Как только они выбрали свой цветок, они вернут его к своему столу.
- На своем листе «Объяснения построения» они обводят выбранный цветок и пишут одно предложение, описывающее, почему этот цветок привлечет их опылителя.
Подведение итогов
- Предложите учащимся представить классу свои цветы и объяснить, почему они будут привлекательны для их опылителей.
- Подчеркните, что эти эволюционные изменения не происходят в одночасье. Чтобы эти приспособления сформировались, требуются сотни или тысячи лет. Спросите учащихся, что, по их мнению, произойдет с их цветком, если их опылитель исчезнет. Выживет ли? Если бы это было так, как бы это изменилось?
- В качестве последнего вопроса для обсуждения спросите учащихся, как опылители могут адаптироваться к цветам. При желании это также можно превратить в более крупный урок или домашнее задание (см. Расширения).
Расширения
- Вы можете расширить этот урок и углубиться в анатомию цветка в начале с более формализованным рассечением цветка.
- Совершите экскурсию в цветочный сад. Запишите свои наблюдения о том, каких опылителей вы там видите. Не забудьте включить заметки о самих цветах. Вы нашли что-то удивительное?
- Чтобы добавить элемент искусства, пусть каждый ученик создаст цветок из подручных материалов, который будет привлекателен для их опылителя. Это особенно хорошо работает в качестве расширения, если использовались карты Imaginary Garden. Попросите каждого учащегося написать несколько предложений о том, почему этот цветок привлекает их опылителей, и вместе со всем классом составить букет опылителей.
- Если ученики продвинуты, вы можете расширить урок, исследуя совместную эволюцию. Предложите учащимся исследовать опылителей и выяснить, каким образом сами опылители приспособлены к определенным цветам.
- Прекрасным примером этого, которым можно поделиться со студентами, является бражник Дарвина. Вы можете прочитать больше об этом здесь.
Опыт преподавателя
Жизненный цикл покрытосеменных
Для размножения покрытосеменных, или цветковых растений, они проходят опыление, создают плоды и рассеивают семена. Для учащихся полезно описать процесс в четыре этапа: цветение, опыление, плод и распространение семян. В некоторых случаях растениям не нужны животные для опыления или распространения семян. В других случаях растения полагаются на животных в обоих процессах и должны привлекать каждое животное по-своему.
- Опыление : Опыление – перенос пыльцы с тычинок на пестик цветков. Пыльца может переноситься насекомыми, другими животными, ветром или водой. Самоопыление относится к процессу, при котором пыльца попадает на пестик собственного цветка или другого цветка того же растения. Перекрестное опыление относится к процессу, при котором пыльца переносится на пестик цветка другого растения того же вида.
Поскольку семязачатки одного и того же растения могут генетически отличаться друг от друга, самоопыление может привести к некоторым изменениям в потомстве. Перекрестное опыление, при котором генетический материал поступает от двух родителей, приводит к большей изменчивости и поэтому считается выгодным.
- Оплодотворение : Как только пыльцевое зерно достигает совместимого рыльца, оно получает химический сигнал от рыльца. Затем пыльца образует трубку, которая прорастает через столбик в завязь и одну из семязачатков. Это позволяет мужской пыльцевой клетке сливаться с женской клеткой внутри семязачатка. Этот процесс называется оплодотворением. После этого семязачаток превращается в семя.
- Формирование плода: После оплодотворения семязачаток превращается в семя. Семена, окруженные стенкой завязи, развиваются в плод. У некоторых растений другие части цветка также могут способствовать формированию плодов. Многие семена, образующиеся внутри плода, не попадают в подходящее для прорастания место или не выживают на ранних стадиях роста. Растения производят большое количество семян, чтобы убедиться, что по крайней мере некоторые из новых растений выживут.
- Распространение семян : Во избежание скученности и снижения конкуренции за свет, воду и минеральные соли семена должны распространяться вдали от родительского растения и друг от друга. Плоды, содержащие семена, распространяются четырьмя способами:
- Расселение животных . Животные могут есть плоды и сбрасывать семена в других местах. Семена могут также проходить через пищеварительную систему животного и откладываться в фекалиях животного. Некоторые плоды покрыты крючковатыми щетинками, которые цепляются за шерсть животного (или ваши носки) и гарантируют, что семена попадут в другое место.
- Рассеивание ветром . Некоторые семена достаточно малы, чтобы парить в воздухе. У других есть специальные конструкции, сравнимые с крыльями или парашютами, которые удерживают их в воздухе в течение более длительного периода времени.
- Рассеивание воды . Семена этих растений (найденные в воде или рядом с ней) плавучие.
- Саморассеивание . По мере созревания плода стенка плода высыхает и скручивается до тех пор, пока две половинки стенки плода резко не разъединяются и семена не вылетают наружу. Другие растения, такие как мак, производят коробочки, полные мелких семян. Когда семена созреют, вокруг верхней части капсулы образуются маленькие отверстия, и семена выбивает ветер и проходящие мимо животные. Этот процесс получил прозвище «перчинка».
Лесная служба США предлагает удобную таблицу с описанием различных синдромов опылителей, которую можно найти здесь.
Научные стандарты следующего поколения
Научная и инженерная практика
- Построение объяснений и разработка решений:
- Построить объяснение наблюдаемых взаимосвязей.
- Используйте доказательства, чтобы построить или поддержать объяснение.
- Определите доказательства, подтверждающие определенные моменты в объяснении.
- Анализ и интерпретация данных:
- Анализировать и интерпретировать данные, чтобы понять явления, используя логические рассуждения, математику или вычисления.
- Анализировать и интерпретировать данные для предоставления доказательств явлений
Основные дисциплинарные идеи
- LS1.B: Рост и развитие организмов:
- Размножение необходимо для продолжения существования любого вида организмов. Планы и животные имеют уникальные и разнообразные жизненные циклы.
- Растения размножаются различными способами, иногда в зависимости от поведения животных и особенностей размножения.
- LS1.A: Структура и функции:
- Растения и животные имеют как внутренние, так и внешние структуры, которые выполняют различные функции в процессе роста, выживания, поведения и размножения.
- LS2.A: Взаимозависимые отношения в экосистемах:
- Организмы и популяции организмов зависят от их взаимодействия с окружающей средой как с другими живыми существами, так и с неживыми факторами.
Сквозные концепции
- Шаблоны:
- Шаблоны могут быть использованы в качестве доказательства для поддержки и объяснения.
- Графики, диаграммы и изображения можно использовать для выявления закономерностей в данных.
- Структура и функция:
- Разные материалы имеют разную структуру, которую иногда можно наблюдать.
- Подконструкции имеют формы и части, которые выполняют функции.
Соответствующие ожидаемые результаты
- 3-LS1-1: Разработайте модели для описания того, что организмы имеют уникальные и разнообразные жизненные циклы, но все они имеют общие черты рождения, роста, размножения и смерти.
- 4-LS1-1: Приведите аргумент, что растения и животные имеют внутренние и внешние структуры, функционирующие для обеспечения выживания, роста, поведения и размножения.
- MS-LS1-4: Используйте аргументы, основанные на эмпирических данных и научных рассуждениях, чтобы поддержать объяснение того, как характерное поведение животных и специализированные структуры растений влияют на вероятность успешного воспроизводства животных и растений, соответственно.
Ссылки
Картер, Дж. С. Совместная эволюция и опыление. (2005) Проверено 1 июня 2011 г.
Хэнлон, М. Взгляд пчелы: как насекомые видят цветы совсем иначе, чем мы. (2007). Ежедневная почта онлайн . Проверено 1 июня 2011 г.
Конинг, Р. Адаптации опыления. (1994). Веб-сайт физиологии растений. Проверено 1 июня 2011 г.
Рорслетт, Б. Цветы в ультрафиолете. (2006). Проверено 1 июня 2011 г.
Наука и растения для школ. (2011). Проверено 1 июня 2011 г.
Лесная служба США. Синдром опылителя. (2015). Проверено 29 июня 2015 г.
Фотография Джона Севернса, опубликована в открытом доступе; исходный материал взят с https://commons.wikimedia.org/wiki/File:European_honey_bee_extracts_nectar.jpg
Дополнительные задания, посвященные построению объяснений
Ищете дополнительные идеи о том, как заставить учащихся строить объяснения на уроках естественных наук?
стандарт изображения
«Лодки» © 2016 Деннис Джарвис
Рациональное рыболовство
Используя модель, учащиеся придумают объяснение одной из причин, по которой популяции рыб сокращаются.