Содержание
Зачем нужны комнатные растения | Презентация к уроку по окружающему миру на тему:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Исследовательская работа обучающихся 2б класса
Тема: «Зачем нужны комнатные растения»
Руководитель
Соколова Л.В.
Г. Куйбышев, 2013 г.
Слайд 1.
Ученик 1. В начале учебного года наш учитель – Любовь Викторовна, попросила принести в класс комнатные цветы. В классе уже были цветы, и нам стало интересно, зачем вообще нужны комнатные растения?
Слайд 2.
Ученик 2. Мы предположили: если человек разводит растения дома, значит, они нужны и полезны.
Слайд 3.
Ученик 1. Поставили цель: определить, какую роль играют комнатные растения в жизни человека, и сформулировали задачи.
Слайд 4.
Ученик 2. Наметили план действий.
Слайд 5.
Ученик 1. Одноклассникам мы задали вопрос: «Зачем нужны комнатные растения?»
Ответы на этот вопрос вы видите на слайде.
Ученик 2. Почти все ответили, что растения нужны для красоты и для того, чтобы выделять кислород, которым мы дышим.
Слайд 6.
Ученик 1. Но все растения разные. В чем же особенность каждого из них? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли в школьной библиотеке книги и энциклопедию о растениях и постарались найти информацию о растениях нашего класса.
Ученик 2. Рассказать обо всех растениях нам не хватит времени. Мы представим вам информацию о самых интересных, по нашему мнению.
Слайд 7
Ученик 1. Спатифиллум укрепляет хорошую энергию.
Слайд 8
Ученик 2. Кактус делает людей выносливыми, развивает мышление. Он как щит, который защищает дом от злых духов. Кактус любой формы хорошо влияет на здоровье человека. Энергия его может снять головную боль, помогает при воспалениях. Полезно его ставить во время дневного сна около постели: кактус заберёт плохую энергию и даст нашему организму хорошо отдохнуть.
Слайд 9
Ученик 1. Каланхоэ защищает дом от агрессии, развивает интуицию, хорошо действует на здоровье, предупреждает простудные заболевания.
Из сока этого растения изготавливают увлажняющие тоники и кремы для лечения заболеваний кожи. Раньше мякотью каланхоэ протирали руки перед едой, соком смазывали раны и мозоли. А ещё каланхоэ поглощает все вредные излучения, которые выделяют электроприборы, поэтому полезно ставить горшочек с каланхоэ рядом с экраном телевизора или монитором компьютера.
Слайд 10
Ученик 2. При болях в ушах можно помять листочек герани и положить его в ухо.
Слайд 11
Ученик 1. Традесканция дает нам энергию. По ней можно определить обстановку в вашем доме. Если цветок растет, значит, энергия дома хорошая, если листочки засыхают, значит, энергия плохая.
Слайд 12
Ученик 1. Фиалка делает людей общительными и спокойными. Это растение уюта и гостеприимства. Ещё фиалки называют талисманами денежной удачи. Фиалки с белыми цветами отпугивают насекомых. Фиалки с фиолетовыми цветами развивают интуицию, с голубыми — направляют на творчество. Розовые и красные фиалки снимают недовольство, и помогают видеть в жизни не только черные, но и белые стороны. Они помогут распределить время и успокоить мысли людям, которые много работают. Красные и розовые фиалки хороши для здоровья, особенно для горла.
Слайд 13
Ученик 2. Хризантема приводит в гармонию физическое и душевное состояние. Она охраняет человека от изменений самочувствия, придаёт уверенность в себе. Хризантема — оберег семейного счастья. Она помогает навести порядок в делах, чувствах и мыслях.
С древних времен считалась растением, уберегающим от дурного глаза. Улучшает работу сердца, нервной системы и почек.
Слайд 14
Ученик 1. Подведем итог: комнатные растения радуют нас не только красотой, но их ещё используют в медицине. Но! Нужно помнить, что при заболеваниях нужно сначала обращаться к врачу.
Слайд 15
Ученик 2. Человек специально разводит растения, т.к. они приносят пользу:
- Радуют и поднимают настроение.
Ученик 1.
- Хорошо влияют на здоровье человека.
Ученик 2.
- Очищают дом от плохой энергии.
- Развивают интуицию, мышление.
Ученик 1. Мы нашли информацию не обо всех растениях нашего класса, но хотим продолжить эту работу. Но, даже из полученной информации можем сделать вывод.
Слайд 16
Ученик 2. Все рассмотренные растения нашего класса полезные, поэтому нужно увеличить количество комнатных растений в классе, ведь они очищают воздух, радуют красотой, помогают лучше думать и хорошо учиться.
Слайд 17 Спасибо за внимание.
Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс
Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.
Оборудование:
- Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
- Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
- Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
- Комнатные растения на подоконнике;
- Атлас-определитель А. А. Плешакова «От неба до земли»;
- Цветные карандаши для творческой работы.
I. Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
– Здравствуйте.
– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.
– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.
На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.
II. Работа по теме урока.
Учебник (страницы 24-25).
– Откройте учебник на странице 24-ой.
– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.
– «Что растёт на подоконнике?»
– Что узнаем?
– Комнатные растения и их названия.
– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.
– Прочитайте их названия.
– Кто видел такие цветы?
Ответы учеников.
– А теперь давайте посмотрим на доску.
– Есть похожие цветы?
– Покажите.
– Назовите их.
III. Выступление учителя.
– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.
– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.
– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.
– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.
– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.
– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.
– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.
– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.
– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».
Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.
Учитель оценивает работу детей похвалой.
Физминутка.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.
IV. Практическая работа.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.
– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.
Обучающиеся выполняют задание.
Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.
– Определи растение по фрагментам.
– Соедини линиями рисунки и названия.
Ученики работают.
Проверка выполнения задания, похвала и оценка.
Физминутка.
– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
– Нарисуй своё любимое комнатное растение.
– Чем оно тебе нравится?
– Как это комнатное растение называется?
Высказывания детей.
V. Вывод.
Учебник. Страница 25.
– Знаете ли вы, что…
- родина кактусов – далёкие пустыни,
- родина бегоний – влажные леса жарких стран?
– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.
Идёт поисковая работа учениками.
Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.
VI. Итог урока.
– Ребята, вам понравился урок?
Ответы детей.
– Что нового узнали на уроке?
– Мы узнали, что растёт на подоконнике.
– На подоконнике растут комнатные растения.
– Они имеют свои имена.
– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.
Оценка работы класса и отдельных учеников.
VII. Домашнее задание.
– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.
– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.
– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.
Ознакомьтесь с самыми популярными комнатными растениями в мире
Комнатные растения являются неотъемлемой частью домашнего декора. Они не только являются важным элементом дизайна интерьера, но и улучшают качество воздуха, производительность и эстетику. На самом деле, это само определение зеленого дизайна. Несмотря на популярность во всем мире, в разных регионах мира есть очень популярные виды. Иногда это происходит потому, что этот тип хорошо подходит для окружающей среды. В других случаях это вопрос предпочтений и, возможно, привлекательности для Insta.
Одно можно сказать наверняка. Если вы ищете что-то отличное от того, что есть у ваших местных друзей и соседей, вам стоит проверить эти данные о самых популярных комнатных растениях в 147 странах мира.
По теме: Оживите свой дом с помощью этих обязательных комнатных растений в 2022 году
За исследованием стоит HouseFresh, ориентированный на дом. Объясняя методологию исследования, они сказали, что оно началось со списка семян из 230 самых популярных в Instagram растений по всему миру. Они объединили эту информацию с результатами поиска Google в каждой стране.
Спасибо!
Следите за нашим еженедельным информационным бюллетенем.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получайте последние мировые новости и проекты, направленные на лучшее будущее.
Я согласен получать письма с сайта. Я могу отозвать свое согласие в любое время путем отказа от подписки. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Затем дизайнеры HouseFresh составили инфографику в виде карт, выделяющих информацию. В частности, они разработали карту мира, на которой показаны самые популярные комнатные растения в основных странах. Они также построили карты континентов, чтобы лучше рассмотреть каждый из шести регионов (Антарктида не включена). Существует даже база данных с возможностью поиска в формате HTML для хранения и сортировки всей информации.
Результаты
Возможно, наиболее примечательной информацией является то, что между одной страной и другой существует большее совпадение, чем вы думаете. На самом деле, были даже «самые популярные» растения, которые разделяют внутренние ландшафты на нескольких континентах.
Monstera delicios
Первое место занимает Monstera deliciosa (швейцарский завод по производству сыра) как завод номер один в Европе, Азии и Океании и общий фаворит в Северной Америке. В Европе 10 стран искали информацию о нем больше, чем о любом другом виде. Он занял первое место в таких странах, как Коста-Рика, Канада и США9.0003
Кстати, знаете ли вы, что плоды монстеры деликатесной съедобны? Это как садовая пища и комнатное растение в одном. Ну, может быть, и нет, но его гигантские листья, которые выглядят так, будто их вырастили на швейцарской сыроварне, безусловно, популярны. Теория этой уникальной характеристики листа заключается в том, что отверстия позволяют свету фильтроваться через верхние слои, чтобы в равной степени украшать листья внизу.
Mimosa pudica
Есть еще одно растение, столь же популярное в Северной Америке. Mimosa pudica — застенчивое растение, а это означает, что листья скручиваются при прикосновении. Но этот многолетник требует внимания с Ямайки, Тринидада, Тобаго и Белиза, где он также является самым популярным комнатным растением.
Пассифлора синяя
Пассифлора синяя занимает первое место в Южной Америке, будучи избранным любимым растением в Аргентине, Колумбии, Уругвае и Венесуэле. На самом деле это виноградная лоза, которую можно посадить внутри или снаружи. У него впечатляющие листья, красочные цветы и съедобный цветок. Что не нравится?
По иронии судьбы, голубой пассифлора является национальным цветком в Парагвае, но согласно этому исследованию он не считается фаворитом. Kalanchoe daigremontiana заслужил этот титул как в Парагвае, так и в Пуэрто-Рико.
English Ivy
Второе любимое комнатное растение Европы после уже упомянутого завода по производству швейцарских сыров — Hedera helix, по крайней мере, в Боснии, Герцеговине, Македонии, Молдове и Черногории. Если вы не знакомы с этим растением, вы можете узнать его по более распространенному названию: английский плющ. Мы можем только надеяться, что в помещении он не так агрессивен, как на склоне холма или вокруг деревьев.
Олеандр
Олеандр, или Nerium oleander, является наиболее популярным выбором во многих странах Ближнего Востока и Азии, включая Иорданию, Кувейт и Оман. На самом деле это неприхотливый кустарник. Предупреждение заключается в том, что он также чрезвычайно ядовит, поэтому его не рекомендуется использовать в домах с маленькими человечками или пастью животных.
Что касается остальной Азии и региона Океании, мы вернемся к Monstera deliciosa, чтобы найти самое популярное комнатное растение, где оно активно изучается в домашнем хозяйстве в 11 странах. Япония выделяется из остального региона суккулентом, который произрастает на Мадагаскаре, но хорошо себя чувствует в помещении.
Каланхое войлочное
В исследовании сообщается: «Япония — единственная страна в мире, которая предпочитает каланхоэ войлочное. Это мило. Пушистые зеленые листья многолетнего суккулента имеют коричневые мазки на концах, за что его прозвали растением-пандой или шоколадным солдатом. Шоколадный солдатик (да, мы собираемся с ним) родом из Мадагаскара, и в более прохладном климате он действительно нуждается в том, чтобы вы несли его с собой в помещении, чтобы согреться».
Лантана камара
Двенадцать африканских стран неофициально назвали лантана камара самым популярным растением. Вот где он явный победитель, хотя в некоторых других областях он классифицируется как сорняк. Кроме того, сорняки легко растут, верно? Так что наслаждайся, Африка, наслаждайся.
Пандемия сильно усилила страсть к комнатным растениям, садам и другим элементам природы как в доме, так и за его пределами. Благодаря HouseFresh теперь вы знаете, что сажать. Просто не забудьте по возможности отказаться от пластиковых горшков, используйте компост, который вы сделали сами, и поливайте по мере необходимости, чтобы ваше новое растение было счастливо.
Через HouseFresh
Изображения через HouseFresh и Unsplash
Темная сторона бума комнатных растений
Синдха Ага
Культура
Американская культура все больше и больше увлекается природой. Что, если все праздники дикого мира на самом деле являются проявлением горя?
Меган Гарбер
Все началось, как и многие жизненные путешествия, в ИКЕА. Однажды несколько лет назад мы пошли за книжными полками. Мы ушли с немного Hemnes и импульсивной покупкой листвы: гигантская Драцена душистая . Пару месяцев спустя, радуясь тому, что нам удалось сохранить его живым, мы привезли маленькую живую пальму с хвостиком. А потом плющ. Друг в гостях принес нам великолепное змеиное растение. Я купил Monstera онлайн, потому что это было дешево, и мне было любопытно. Он прибыл в отличном состоянии, в большой коробке с несколькими предупреждающими этикетками: скоропортящиеся: живые растения.
Где грань между «О, у них есть растения» и «Ого, они люди-растения»? Я не совсем уверен, но уверен, что мы давно его пересекли. Я читал периодические новостные статьи о миллениалах и их комнатных растениях и чувствовал легкий стыд от того, что меня видят. Но я дорожил нашим маленьким садом. У горшечных растений есть спокойная поэзия, водоворот дикости и принуждения; они делают планету личной. Мне нравилось ухаживать за нашими. Мне нравилось замечать, как со временем они растягивались, сглаживались, скручивались и менялись. Я все еще делаю.
Однако в этом году, поскольку я сам проводил время как растение — укоренившись в одном месте, наклонившись к окнам, — я начал задаваться вопросом, меняют ли растения и меня. Возможно, забота о них во времена беспомощных потерь была способом понять горе. И, возможно, также, поскольку повседневная жизнь посылает все больше напоминаний о том, что Земля предаст людей так же легко, как мы предали ее, взращивание саженцев помогло смягчить часть вины. Снаружи бушевали пожары, поднимались моря и атаковали вирусы. Внутри, не зная, что еще делать, я поливал все растения.
«Наполняйте землю и обладайте ею», — говорит Бытие. «Владычествуйте над рыбами морскими, над птицами небесными и над всеми животными, пресмыкающимися по земле». Мандат, бремя и щедрость одновременно, давно превзошли религию. Он пронизывает привычки американцев и наши привычки мышления — элемент риторического режима, который относится к природе не как к тому, кто мы есть, а как к тому, что мы используем. Различие в нашем языке заключается в том, что люди едят свинину и говядину , а не свиней и коров, и живут в домах из бревна а не деревья. Даже слово растение , при всей его подразумеваемой дикости, принимает форму человеческой воли. «Природа создала все специально для человека», — провозгласил Аристотель, и люди на протяжении столетий, в том числе многие современные, восприняли эту древнюю гордыню.
Неудивительно, что большая часть экологической литературы последних лет посвящена изменчивой экологии человеческого сердца. Каждый день приносит новые напоминания о последствиях человеческой исключительности. Каждый день американская культура — ее развлечения, ее коммерческие продукты, ее мемы — сталкивается с чрезвычайной ситуацией, столь же интимной, сколь и огромной. Книги, как правило, наиболее подробно рассказывают о расплате. Возьмем, к примеру, Нация растений , полемика под видом просьбы. Написанная итальянским профессором ботаники Стефано Манкузо и опубликованная в США в марте, книга трактует наций буквально. Его главы оформлены как политическая лекция («Обращение представителя Нации растений к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций») — речь, созданная для растительной жизни во всем мире и ею, поскольку ее представители пытаются предупредить людей о последствия нашего заблудшего человечества.
Манкузо игриво пишет; как идут манифесты, он знает, его очень странно. (Его брат, как он отмечает во вступлении к книге, пытался отговорить его от этого предприятия. Он все равно продвигался вперед.) Но это своеобразие с определенной целью. Тщеславие, страстный аргумент коллективизированной флоры, ссылающийся как на выбросы в атмосферу, так и на антропоценовое отчаяние, заставляет читателей задавать элементарные вопросы. Кто — и что — заслуживает морального рассмотрения, когда судьба одного вида так часто является судьбой другого? В конце концов, растения Манкузо приносят много пользы. «Мы — двигатель жизни», — отмечают они. «Осознайте это».
Англоязычное издание The Nation of Plants , как оказалось, совпало с двумя другими работами, которые пытаются шокировать читателей, заставляя их заново увидеть мир. Second Nature , написанный журналистом и писателем Натаниэлем Ричем, представляет собой серию виньеток, в которых исследуются усилия человека по преобразованию дикой природы. Под белым небом — это исследование климатического журналиста Элизабет Колберт о попытках растений и животных выжить на безвозвратно изменившейся Земле. Обе книги предлагают сокращенные путешествия по нашему пост-природному миру: в книге Рича, например, тур по геоинженерному побережью Луизианы; а у Колберта — взгляд на отчаянные попытки морских биологов реконструировать умирающие коралловые рифы с помощью «вспомогательной эволюции» или рассмотрение туманной морали солнечной геоинженерии. Скорбь пронизывает эти повествования. Это истории не только о потерях, но и о злобном пренебрежении. Это рассказы о покоренных диких тварях. «То, что мы до сих пор в приливе неуместной ностальгии называем «миром природы», исчезло, если вообще когда-либо существовало», — пишет Рич. «Почти ни один камень, лист или кубический фут воздуха на Земле не ускользнул от нашей неуклюжей подписи».
Мы , когда речь идет о политике, культуре или почти любом другом человеческом событии, редко является подходящим термином; в этом случае, однако, это единственный, который работает. Вина распределяется неравномерно — и люди, наименее ответственные за изменение климата, часто несут наихудшие из его последствий, — но последствия, в конечном счете, являются общими. Антропоцен, предполагаемая геологическая эпоха, созданная людьми, является фактом физиографии, который был популяризирован химиком и оказал непосредственное влияние на биологию. Однако это также факт культуры. Еда, которую мы едим, одежда, которую мы носим, то, как мы перемещаемся по миру — теперь это вопросы жизни и смерти. Рич представляет старшеклассницу, которая во время прогулки по побережью Калифорнии обнаружила, что любимые ею морские звезды — существа цвета Crayola, которых было много в том же районе всего годом ранее — исчезли. «Это было похоже на «вау», — говорит она ему. «Я сделал что-то, чтобы вызвать это?»
Неудобный ответ — да. Вы тоже. Я тоже. «Эко-вина» и, вместе с ней, «эко-горе» стали эмоциями в последние годы не просто так. Книга Рича, как и книга Колберта и Манкузо, считает само собой разумеющимся, что наука сама по себе не спасет нас. Их рассказы являются неофициальными продолжениями книг с такими названиями, как Изобретение природы , Конец природы и После природы — произведений, которые черпают большую часть своей силы из признания того, что высокомерие на уровне личности , может ощущаться как беспомощность. (Другая запись в жанре: Учимся умирать в антропоцене .) Люди поджигают наш дом, пока мы находимся внутри него. Мы видим пламя. Мы слышим сигналы тревоги. Но мы не двигаемся. Кризис, в конце концов, требует от нас думать о немыслимом. Как можно разрушить дом, если дом — это все, что мы есть?
Это извращенный парадокс антропоцена. Борьба с разрушительным действием человеческой исключительности потребует от нас использования одного из даров, который, как мы приписали, делает нас исключительными: нашего огромного воображения. Спасение будет зависеть от срочных новых оценок отношения человечества к миру природы. Это потребует преднамеренных актов культуры — новых словарей, парадигм и эмпатий. Пока мы их не создадим, мир будет продолжать гореть. И мы останемся замороженными внутри огня.
Романист Уильям Гибсон говорит о «задержке души»: склонность тела человека во время дальних перелетов двигаться быстрее, чем дух. (В этой концепции джетлаг — это то, что происходит до того, как душа догонит клетки. ) Натаниэль Рич в книге «Вторая природа » применяет это понятие к безрадостной неизбежности потепления планеты. Он предполагает, что будущее Земли уже наступило, но «наши души еще не догнали».
Повсюду напоминания о духовном приостановлении. На днях я открыл на своем телефоне приложение о погоде и получил две части информации: во-первых, что предстоящим 70-градусным дням будут предшествовать потенциальные снежные бури, а во-вторых, через встроенную функцию новостей приложения. , что во Флориде произошла «Возможная экологическая катастрофа». я не щелкнул; экологические катастрофы в этот момент утратили способность шокировать. Пять из шести крупнейших лесных пожаров в истории Калифорнии вспыхнули в 2020 году. В прошлом году обрушилось так много ураганов, что у нас не хватило названий для них.
В 1989 году писатель Билл МакКиббен предвидел момент, когда наша среда превзойдет возможности нашего языка окружающей среды. Он предсказал, что мы будем продолжать называть лето «летом», хотя «лета», как его ощущали люди прошлого, больше не будет. (В исследовании, опубликованном в прошлом месяце, сообщается, что, если нынешние условия сохранятся, «лето» 2100 года может длиться почти шесть месяцев.) Маккиббен далее утверждал, что переделанная Земля будет устанавливать рекорд за рекордом — самых горячих , самый холодный , самый смертоносный — до того, как люди осознали необходимость новых способов ведения счета. Но инерция — это не только физическое положение, но и интеллектуальное; Он предположил, что долгое время, сталкиваясь с доказательствами меняющегося мира, люди отказывались менять свое мнение.
Маккиббен сделал свои наблюдения в «Конец природы» , и название — не говоря уже о масштабной кассандровской работе — предвещало, каково это быть живым прямо сейчас, окруженным задержкой души. Сезоны для многих американцев теперь меньше связаны с погодой и больше с вопросами стиля (сезон Негрони, сезон наручников, сезон декоративной тыквы). Планета Земля и множество документальных фильмов, которые он вдохновил, подтверждают, до какой степени дикая природа теперь несет на себе шрамы человеческих завоеваний. «Мы изменили естественный сток более чем двух третей самых длинных рек планеты, — произносит Дэвид Аттенборо, трубадур антропоцена, в «Наша планета », — среди прочего, построив через них плотины».
Вот еще одна строчка из того же документального фильма: «Впервые в истории человечества стабильность природы больше нельзя считать само собой разумеющейся». Признание одновременно радикальное и банальное. 9Термин 0069 Антропоцен был популяризирован около 20 лет назад; однако как факт культуры она только сейчас достигает точки насыщения. Изменение климата, как написал в прошлом году мой коллега Робинсон Мейер, «является фоном нашей жизни и одним из моральных кризисов века, глобальной силой, меняющей то, как мы работаем, как мы играем, как мы делаем покупки и как мы голосуем. ». Это понимание проникает в американскую культуру не только в сфере развлечений, но и в искусстве и дизайне. Медленно, неуклюже, мы признаем наш серьезный новый мир.
Экологическое движение конца 20-го века передало многие из своих идей через серию широких предупреждений, набор из мог бы с, мог бы с и должен был бы с. Новый энвайронментализм, напротив, бьет тревогу актами повседневного расчета. Он пытается, иногда сознательно, а иногда менее сознательно, переформулировать сами условия обсуждения: природа не как товар, который нужно эксплуатировать, а как сообщество, которое нужно уважать. В прошлом году, когда распространился новый коронавирус, в социальных сетях стал популярным мем, высмеивающий отношения людей с окружающей средой. «Природа исцеляет», — шутка гласила в подписи к изображениям, которые должны были показать, как дикая природа вновь заявляет о себе, в то время как люди были заперты в помещении. Однако оригинальная версия мема была немного длиннее: «Природа исцеляет», — гласила она. «Мы — вирус».
Sindha Agha
«Я здесь не для того, чтобы навязывать себя окружающей среде», — размышляет участник шоу о выживании Alone , путешествуя по арктической пустыне. «Я здесь, чтобы быть настолько взаимозависимым с ним, насколько это возможно». Вскоре после этого другая участница слизывает сок с березы, держа при этом ее ствол в нежных объятиях.
Не так давно словосочетание «обниматель деревьев» было обычным оскорблением. Сегодня объятия деревьев — в переносном, а иногда и в буквальном смысле — обычная черта американских развлечений. Фильмы 2021 года Land и Nomadland показывают людей, которые находят новые способы общения с природой. Персонаж Джорджа Клуни в недавнем фильме о климатической катастрофе «Полночное небо » — ученый-планетолог. Сериалы о выживании стали настолько повсеместными, что их подделал самый священный источник культурной критики: ситком NBC «Офис ».
Часто желание обнять дерево касается настоящих деревьев. Инди-фильм ужасов На Земле , премьера которого состоялась на прошлой неделе, исследует, что происходит, когда лес оживает. Новый роман Американский бред от аргентинской писательницы Бетины Гонсалес рассказывает о судьбе безымянного города на Среднем Западе, который погружается в антиутопию. Одной из особенностей растворения является новая текучесть между городским и природным мирами: люди действуют как растения, а животные действуют как люди. Фильм 2018 года «: Аннигиляция » — это классическая история о вторжении инопланетян с примечательным поворотом. Пришельцы атакуют земные организмы через их ДНК, изменяя этих существ на уровне хромосом: вторжение путем агрессивной эволюции. (Другой поворот фильма заключается в том, что гибридные гены заставляют животных фенотипически становиться растениями).0069 Midsommar , своего рода фильм ужасов Ари Астера 2019 года, в котором главный герой эффективно поглощается лугом с полевыми цветами.
«Мне трудно думать об общей картине», — говорит морской биолог Натаниэлю Ричу в Second Nature . «Я не хочу думать о большой картине». Никто не делает. Но вымыслы повстанцев помогают нам бороться с нашей насущной реальностью. Иногда сообщения носят открытый характер, как в таких эпосах, как «Голодные игры» , в которых считается само собой разумеющимся, что люди лучше всего проявляют себя, когда они в гармонии с природой. Иногда сообщения более фигуральны, как в метафорах изменения климата 9-го века. 0069 Frozen франшиза или Game of Thrones . Нация растений , этот витиеватый мысленный эксперимент, действует в рамках традиции поэмы Эразма Дарвина «Любовь к растениям», «Плача леса» Томаса Коула, Шела Сильверстайна «Дающее дерево » и многих других. Что делает его таким ярким примером нового натурализма, так это призыв его главных героев к сочувствию. Книга не просто пересматривает вещи с точки зрения растений; более конкретно, он утверждает, что для растительной жизни, как и для людей, личное является политическим.
Я не упомянул Происшествие , но я, вероятно, должен упомянуть Происшествие . Печально известный и любимый набег М. Найта Шьямалана в 2008 году на эко-ужасы превратился в Нацию растений , ставшую убийственной. Растения в этой сказке мстят людям, которые их убивали: они вырабатывают нейротоксин, который при вдыхании заставляет людей убивать себя. Фильм участвует в преднамеренных актах повторного просмотра. Он показывает качели, прикрученные к дереву, и позволяет предположить, что болт проделал не просто дыру, а рану. На нем показаны дымовые трубы, пыхтящие в воздухе, наполняя пейзаж скрытой угрозой. В какой-то момент Камера задерживается на вывеске, рекламирующей жилой комплекс: ТЫ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ ЭТО!
Происходящее — не очень хороший фильм. (Честно говоря, писать о монстре, звонящем изнутри дома, сложно, когда монстр — это дом.) И поэтому «Ты ЗАСЛУЖИВАЕШЬ ЭТО!» — сардоническая примечание The Happening выделяется. Одна из мрачных ироний, которую предлагает Шьямалан, — что в условиях демократии люди получают ту окружающую среду, которую они заслуживают, — стала еще более мрачной с 2008 года, когда США одобрили, затем отвергли, а затем одобрили минимальные требования Парижского климатического пакта, и поскольку Конгресс неоднократно приходил к тому, что Маккиббен назвал «двухпартийной попыткой ничего не делать».
Американцы живут на выхлопе этой амбивалентности. Незадолго до того, как Маккиббен объявил о конце природы, Дон Делилло опубликовал свою классическую работу в жанре экологической фантастики: роман о случайных посягательствах «воздушного токсического события». Он дальновидно назвал его Белый шум . Делилло понимал, каково это — оказаться в ядовитой дымке, разрываясь между чрезвычайной ситуацией и самоуспокоенностью. Он предвидел крайнюю банальность нашего апокалипсиса.
Он также предвидел, несмотря на свою проницательность в отношении особой серьезности коммерческой культуры, еще одну черту нового энвайронментализма: стремление купить выход из кризиса. Вы, наверное, заметили, что натуральные материалы — или, во всяком случае, материалы, созданные для имитации естественного — являются последней тенденцией в массовом дизайне домов. Комоды из ротанга, столики из лозы, коврики из джута. Плетеные корзины сейчас настолько модны, что их используют в качестве светильников. Эстетика, конечно же, связана с комнатными растениями. («Стирайте границы между внутренним и внешним с помощью растений», — предлагает IKEA. Она добавляет, что комнатные растения — это «идеальный способ немного приблизить природу и пригласить ощущение природы прямо в ваш дом».)
Target называет эту тенденцию «новой естественностью». Внешний вид является последней итерацией того, что можно было бы назвать ботаническим шиком : обои с банановыми листьями, живые стены, элементы дизайна, призванные придать даже самым серым комнатам влажную пышность джунглей. Этот стиль отличается от тенденции, которую так эффективно насадили Кэрри Браунштейн и Фред Армисен в Portlandia , но духовно похож на нее: «Наденьте на нее птицу!» Это попытка легкого отпущения грехов. Это напоминает то, как американцы в 1950-е придали смысл космической гонке и атомной бомбе, превратив футуризм в декор.
В продолжающемся списке товаров для дома от Target — предметов, которые прославляют природу и в то же время потребляют ее — вы почти можете почувствовать, как старые парадигмы воюют с новыми. Дизайн — это вопрос размещения; Эстетика «новых натуральных» — это домашний дизайн, который намекает на экологическую расплату. Многие другие элементы американской культуры тоже. «На растительной основе» быстро становится всеобщим рекламным ходом. Бренды быстрой моды превращают Zion и Yosemite в предметы одежды. Горпкор это вещь. Желание воспринимать дикость таким образом — коммерциализировать природу под видом ее прославления — несет в себе оттенки старого романтизма. Но эти дезинфицированные продажи природы также очень современны. Они позволяют людям делать версии того, что я делал у себя дома: подрезать свои растения, пока мир горит.
Не случайно распространение «новой натуральной» мебели произошло одновременно с распространением развлечений, связанных с садоводством. Есть Американские сады Монти Дона . Есть разные специалисты, называющие себя «врачами растений». Есть бесчисленное множество TikTok, посвященных садоводству. Шоу воспринимают как должное мягкое удовольствие от удовлетворения потребностей живых существ — общения одного вида с другим. Их дополняет Интернет, изобилующий специальными советами не только о выращивании комнатных растений, но и о том, как их назвать. Комнатные растения, дикие и одомашненные одновременно, отражают непреходящее напряжение этого момента. Я смотрю на свою, когда пишу это. Они успокаивают меня. И немного грустно.
Сдвиг парадигмы происходит, когда то, что известно, не соответствует тому, что выучено. О них легко говорить, но переживать их может быть мучительно. Наблюдения Галилея, теории Дарвина, доклады Рейчел Карсон — все это были радикальные идеи до того, как они стали каноническими. Каждый требовал от людей пересмотра своих отношений с небесами, с другими существами, с самими собой. Те, кто живёт сегодня, попали в эпицентр очередной революции идей. Однако это особенно болезненно: оно основано на понимании не того, как устроен мир, а того, как он может перестать работать. Новая парадигма дезориентирует. Это ужасно. Это унизительно. Он требует, чтобы от имени птиц небесных, рыб морских и всех живых существ, передвигающихся по земле, мы наконец нашли способ вообразить невообразимое.