Определение однодольных и двудольных растений: Чем отличаются однодольные и двудольные растения

Лабораторная работа №5. Определение видов цветковых из широко распространенных в данной местности семейств классов однодольных и двудольных.

Происхождение

Известно, что покрытосеменные произошли от голосеменных растений. Первые отпечатки растений из этого отдела датируются приблизительно 140 млн. лет назад. Во второй половине мелового периода мезозоя покрытосеменные уже заняли господствующее положение на планете.

У покрытосеменных растений есть другое название – цветковые, которое они получили за счёт наличия главного органа размножения – цветка.

Основные признаки

Цветковые растения представлены разнообразными формами: деревья, кустарники, травы. Распространены они во всех природных зонах. В их строении выделяют корневую систему, стебель, листья и цветки, из последних образуются плоды с семенами.

Рис. 1. Формы растений.

Наличие околоплодника вокруг семян, который обеспечивает их сохранение и распространение, является особенностью покрытосеменных растений. Помимо этого основными признаками данного отдела являются:

  • наличие цветка;
  • наличие семязачатков в полости завязи пестика, образование из семяпочек семян, покрытых околоплодником;
  • опыляться могут с помощью воды, ветра, птиц и насекомых;
  • женский гаметофит представлен в виде восьмиядерного зародышевого мешка;
  • мужской – в виде пыльцевого зерна, который состоит из двух видов клеток: вегетативной и генеративной;
  • оплодотворение двойное: один спермий оплодотворяет яйцеклетку, второй сливается с центральным ядром зародышевого мешка;
  • образование триплоидного эндосперма внутри семени (у голосеменных растений эндосперм гаплоидный).

После опыления и оплодотворения в цветке происходят следующие преобразования: завязь превращается в плод, семязачаток – в семя, зигота – в зародыш семени, центральное ядро – в эндосперм, который имеет триплоидный набор хромосом.

Рис. 2. Цветковое растение.

Отдел цветковых растений делится на два класса: Однодольные и Двудольные.

Название одно- и двудольные обусловлено наличием количества семядолей у зародыша в семени.

Отличительные признаки классов можно изучить в следующей таблице:

Признак

Однодольные

Двудольные

Количество семядолей

одна

две

Корневая система

Система придаточных корней, форма мочковатая

Система главного корня, форма стержневая (редко мочковатая)

Камбий

нет

есть

Лист

Простой, цельная пластинка

Сложный или простой. Пластинка цельная или рассечённая

Жилкование

Дуговидное или параллельное

Сетчатое

Количество частей цветка

кратное трём

кратное четырем или пяти

Семейства

Злаковые и Лилейные

Паслёновые, Розоцветные, Крестоцветные, Бобовые, Сложноцветные

Рис. 3. Характерные признаки однодольных и двудольных.

Семейство Злаковые

Стебли (соломины), в основном, простые, в виде цилиндра, разделены узлами. Лист линейный или ланцетный. Цветки собраны в соцветие колос, метёлка, початок, ксить и султан. Примером покрытосеменных растений данного семейства являются пшеница, рожь, овёс, сахарный тростник, кукуруза, бамбук и другие.

Семейство Лилейные

Многолетние виды в качестве корня имеют луковицы или корневища. Цветок двуполый, околоцветник венчиковидный из свободных (несросшихся) лепестков. Плод в виде ягоды или коробочки. К данному семейству относятся: лук, чеснок, тюльпаны, лилии и прочие.

Семейство Розоцветные

Имеют особое строение цветоложа. Плод представлен в виде орешка, костянки, яблока. Опыляются насекомыми. Представители: розы, земляника, малина, слива, вишня, груша, яблоня и другие.

Семейство Бобовые

Особенностью являются прямостоячие или вьющиеся стебли. Строение листьев сложное, имеют прилистник. Цветок состоит из 5 чашелистиков, венчик – из пяти лепестков. Плод в виде боба. Опыляют растения насекомые. К бобовым относятся: горох, клевер, соя, фасоль, люцерна и прочие.

Семейство Паслёновые

Особенность строения – очередные простые листья с цельной или рассечённой пластиной. Венчик трубчатый, к которому прикрепляются тычинки. Плод представлен ягодой или коробочкой. Представители: картофель, паслён, баклажаны, томаты, перец, дурман.

Семейство Крестоцветные

Цветки растений представлены в виде кистевидных соцветий. Чашелистики и лепестки находятся накрест. Тычинок 6: четыре длинных и две коротких. Плод в виде стручка. Пример: редька, капуста, пастушья сумка, горчица, маттиола.

Семейство Сложноцветные

Отличительным признаком является соцветие корзинка, на дне которой находятся мелкие цветки. Плод – семянка с хохолком или коронкой. Представители: подсолнечник, астры, одуванчик, ромашка, василёк.

Цветковые используют:

  • в пищевой промышленности;
  • в медицине и фармакологии;
  • в качестве технологических и кормовых культур;
  • в ландшафтном дизайне.
лабораторная работа №5 растения

Следующий текст таит названия 9 раннецветущих растений.

«ПРО ЛЕС КАк не рассказать. Мне он ЛЮБ КАк летом, так и зимой. Снег и воздух ЧИСТ, Я Как в сказке. День погОЖ, И КАждый след виден, нАДО, НИСколько не мешая лесной жизни, наблюдать. Вот гнездо сКОПЫ, ТЕНЬ от него похожа на косматого зверя. Ни МОРОЗ, НИКакой холод не остановят весны. Кончается СОН ТРАВ, А у деревьев уже многО СОКА. Весна идет!»

«Класс однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса однодольные». 6-й класс

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: восприятие, осознание нового материала, закрепление.

Задачи:

  • познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейств лилейных и злаков, их биологическими особенностями;
  • продолжить работу по формированию умения распознавать цветковые растения, определять их систематическое положение.

Методы:

  1. Словесные: беседа, рассказ, объяснение;
  2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опорные конспекты;
  3. Практические: Лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)».

Средства обучения:

  1. Основные:

    А) Реальные (живые – растения гербария),

    Б) Знаковые (рисунки, схемы, таблицы)

    В) Вербальные (тесты, инструкции, слово, учебник)
  2. Вспомогательные: ТСО — презентация.

Оборудование: опорная схема – конспект «Однодольные растения», презентация, компьютер, проектор, лабораторное оборудование – гербарий, инструкции; тесты, Красная книга.

План урока

  1. Признаки класса Однодольные.
  2. Многообразие растений семейства лилейных. Редкие и исчезающие виды растений семейства лилейных и их охрана.
  3. Общие признаки растений семейства лилейных. Опорный конспект.
  4. Многообразие дикорастущих и культурных растений злаков, их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
  5. Общие признаки растений семейства злаков. Опорный конспект.
  6. Систематическое положение отдельных представителей семейств Лилейных и Злаки.
  7. Лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)».

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Здравствуйте. Сделайте глубокий вдох и выдох. Садитесь. Давайте проверим как вы готовы к уроку. У вас на столах должно быть: учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У всех все есть? Хорошо! Кто отсутствует сегодня в классе? Молодцы!

II.

Проверка домашнего задания (7 мин.)

– Давайте вспомним, с какой темой вы знакомились на прошлом уроке? (уч-ся …)

С целью проверки усвоения вами материала прошлого урока проведем:

1. Самостоятельную работу по тесту «Семейства Двудольные растения».

Инструкция: Если вы считаете, что утверждение верное, то поставьте +, а если неверное, то -. На работу вам отводится 5 минут.

«Семейства Двудольные растения»

  1. К крестоцветным относятся как травянистые растения, так и кустарники и деревья. –
  2. Все крестоцветные имеют простые листья. +
  3. Плоды у крестоцветных – стручки и стручочки. +
  4. Все крестоцветные – двулетние растения. –
  5. Листья крестоцветных имеют сетчатое жилкование. +
  6. Розоцветные – ветроопыляемые растения. –
  7. У некоторых видов розоцветных развиваются ползучие побеги. +
  8. Пасленовые – преимущественно травянистые растения. +
  9. Перец и баклажан – овощные растения из семейства Пасленовые. +
  10. Корневая система мотыльковых – стержневая. +
  11. Цветки сложноцветных собраны в соцветия – корзинки. +
  12. Сложноцветные имеют простые листья. +

САМОКОНТРОЛЬ

2. Решение биологической задачи.

А) Некоторые растения этого семейства выращивают на зеленое удобрение и закапывают. Они перегнивают, обогащая почву азотом. Почему это происходит? Назовите их. К какому семейству относятся эти растения?

(Все органы бобовых богаты содержащими азот веществами, в частности белками. После отмирания растения почва обогащается азотом. К ним относят – клевер, люцерна, эспарцет, люпин и многие другие).

III. Постановка темы, учебной цели и мотивация.

– Сегодня на уроке мы должны познакомиться с Классом Однодольных растений, осознать данную тему и закрепить ее.

Мы будем знакомиться с отличительными признаками и многообразием растений семейств лилейных и злаков, их биологическими особенностями.

Продолжим работу по формированию умения распознавать цветковые растения, будем определять их систематическое положение.

– Ребята, а скажите для чего нам это нужно? (мотивация). (Уч-ся – чтобы развивать у себя биологическую грамотность, расширять кругозор и прививать любовь к родному краю и природе).

– Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Класс Однодольные. Сравнительная характеристика класса Однодольные». Запишите в своих рабочих тетрадях число и тему урока. Слайд 1

IV. Изучение нового материала

1) – Как я уже сказала, что новая тема связана с изучением Класса Однодольных растений.

? Так какими же признаками обладают Однодольные растения?

Растения, принадлежащие к тому или иному классу, отличаются по числу семядолей зародыша, по жилкованию листьев, по характеру корневой системы молодых, выросших из семян растений, по строению стеблей и цветков. Слайд 2

Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, его относят к классу Однодольные. У однодольных проводящие пучки разбросаны по всему стеблю и обычно лишены камбия. Нет ясно дифференцированной коры и сердцевины. Цветок у однодольных, как правило трехчленный, то есть число частей цветка в каждом круге кратно трем (3 чашелистика, 3 лепестка, 6 тычинок).

Запишите в тетрадь признаки класса Однодольные. Запомните их. Слайд 3

Признаки растений классов двудольных и однодольных растений

  • одна семядоля
  • листья с параллельным или дуговым жилкованием
  • мочковатую корневую систему
  • проводящие пучки разбросаны по всему стеблю
  • Цветок — трехчленный

Ребята, но ПОМНИТЕ:

Что по одному признаку, не всегда возможно определить к какому классу относится это растение.

Например, Слайд 4

Вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей, поэтому его считают однодольным.

У подорожника дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, а так как зародыш имеет 2 семядоли, то растение двудольное.

Следовательно:

Какой вывод можно сделать по этим примерам?

ВЫВОД: (Для определения принадлежности цветковых растений к одному из классов необходимо знать все признаки данного растения).

Слайд 5 Класс Однодольные:

  • 4 подкласса
  • 37 порядков
  • 122 семейства
  • примерно 3100 родов
  • 63000 видов

2) Класс Однодольных подразделяют на:

  • 4 подкласса
  • 37 порядков
  • 122 семейства
  • примерно 3100 родов
  • 63000 видов

Но для нас наиболее интересны 2 семейства: Лилейные и Злаки, которые мы и будем сегодня изучать.

2. Многообразие растений семейства Лилейных. Редкие и исчезающие виды растений семейства Лилейных и их охрана. Слайд 6

Семейство: Лилейные

  • 4 тысячи видов
  • умеренные и горные области Азии

А) Декоративные растения Слайд 7

Запишите декоративные растения Однодольные

Б) Овощные растения

Слайд 8

– А мы, какие лилейные используем в пищу? Слайд 9

Запишите овощные растения Однодольные

В) Комнатные растения Однодольных

(Показ комнатных растений и фото из презентации) Слайд 10

Г) Лекарственные растения Однодольных Слайд 11

Запишите в тетрадь названия лекарственных растений.

Мы получаем большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни единого листа или цветка, если следовать мудрым словам Самеда Вургуна, который пишет:

…Давайте пройдемся

Медленно по лугу

И «здравствуй!»

Скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

Наклониться

Не для того, чтоб рвать

Или срезать,

А чтоб увидеть

Добрые их лица

И доброе лицо им показать.

КРАСНАЯ КНИГА

– Что вы видите у меня в руках? (Красная книга)

– Что я хотела вам сказать, показав Красную книгу? (Многие из лилейных занесены в Красную книгу. Им угрожает опасность исчезновения).

ПОКАЗ «КРАСНОКНИЖНЫХ ВИДОВ ЛИЛЕЙНЫХ»

Я бы хотела познакомить вас с некоторыми краснокнижными видами Лилейных. Слайд 12

Каждый из нас должен бережно относиться к окружающей природе. Природа щедра, но человек должен своим трудом и добрым отношением к ней умножать богатства Земли.

3. Общие признаки растений семейства Лилейные. Опорный конспект. Слайд 13

Как я уже говорила, Лилейные насчитывают 4 тысячи видов, представленными в основном многолетними травами; они имеют цветки с простым сростнолистными или раздельнолистными околоцветниками из 6 листочков, с 6 тычинками (по 3 в двух кругах) и с 1 пестиком, имеющим трехлопастное рыльце; плоды у лилейных либо коробочки, либо ягоды; все они имеют корневища или луковицы.

4. Многообразие дикорастущих и культурных растений злаков, их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.

И второе семейство, с которым мы сегодня познакомимся – это Злаки. Слайд 14

Злаки играют огромную роль в растительном покрове планеты, это основные хлебные и крупяные культуры, а пшеницу, рис и кукурузу считают главными пищевыми растениями человечества. Слайд 15,16

Велико также значение ржи, ячменя, овса, проса, сорго, тимофеевки луговой и многих других, в основном кормовых злаков.

В тропических странах широко культивируют сахарный тростник, сочная сердцевина которых содержит до 20% сахарозы. Эта культура дает более половины мирового производства сахара. В ряде стран широко употребляют в пищу молодые побеги многих злаков, особенно бамбуков.

Зеленая масса этих растений — ценный корм для домашних животных, а некоторые виды используют как декоративные и газонные. Быстро отрастающие, прочные и легкие стебли бамбуков находят разнообразнейшее хозяйственное применение. Крупные злаки используют для плетения и в производстве бумаги. Слайд 17

В семейство злаков входят и дикорастущие травы, например, ковыли, тимофеевка луговая, костер, мятлик луговой.

Слайд 18

Многие виды семейства стали агрессивными сорняками возделываемых земель. Например, пырей ползучий, который размножается кусочками корневища.

Теперь работаем с тетрадями. Слайд 19

Давайте запишем всех представителей Злаков и их роль для человека, о которых я только что говорила.

Итак, к хлебным культурам относятся: пшеница, рис, ячмень, кукуруза, рожь, овес.

К кормовым — ячмень, овес, тимофеевка луговая, бамбук.

Для производства бумаги используется — бамбук.

к дикорастущим относят ковыль, тимофеевку луговую, костер, мятлик луговой.

К сорнякам — пырей ползучий и другие.

МОЛОДЦЫ!

5. Общие признаки растений семейства Злаки. Опорный конспект.

?! Какими же общими признаками обладают растения семейства Злаки.

Слайд 20

Злаки насчитывают более 6 тысяч видов, это в основном однолетние, двулетние и многолетние травы, и только бамбук — древесное растение. Для злаков характерны: стебель — соломина; невзрачные цветки, имеющие простой околоцветник, 2 цветковые пленки, 3 тычинки и 1 пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами; соцветия — початок, колос, метелка; плод — зерновка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Систематическое положение отдельных представителей семейств Лилейных и Злаков.

Давайте вместе с вами определим систематическое положение отдельных представителей семейств Лилейных и Злаков. Например, ландыш майский. Определяем все вместе. Слайд 21



Систематическое положение — Ландыш майский
Вид —

Род —

Семейство —

Класс —

Отдел —

Подцарство —

Царство —
Ландыш майский

Ландыш

Лилейные

Однодольные

Цветковые

Многоклеточные

Растения

 

А теперь самостоятельно определите систематическое положение Тимофеевки луговой.

ПРОВЕРКА: Слайд 22



Систематическое положение — Тимофеевка луговая
Вид —

Род —

Семейство —

Класс —

Отдел —

Подцарство —

Царство —
Тимофеевка луговая

Тимофеевка

Злаки

Однодольные

Цветковые

Многоклеточные

Растения

 

7. Лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)». Слайд 23

 Инструкция:

  1. Рассмотрите корневую систему злакового растения. Чем она отличается от корневых систем растений класса Двудольные? (Мочковатая).
  2. Рассмотрите стебель пшеницы (ржи, ячменя). Как называют такой стебель? В чем его особенность? (Соломина, полая, прочная и гибкая).
  3. Изучите строение листа злаковых. Рассмотрите основание листа — влагалище. Какое оно имеет значение? (защищает растущий участок стебля).
  4. Рассмотрите соцветие растения. Как его называют? (Сложный колос).
  5. Рассмотрите плод. Как его называют? (Зерновка).

V. Закрепление.

В качестве закрепления проведем ботаническое лото. У вас на столах лежат конверты. Достаньте из них фото 7 растений. Ваша задача, работая в парах, определить СЕМЕЙСТВО и КЛАСС. На слайде вы видите подсказку. 2 минутки на раздумье. Слайд 24



Покрытосеменные
Двудольные

Крестоцветные

Розоцветные

Пасленовые

Бобовые

Сложноцветные
Однодольные

Лилейные

Злаки   

БОТАНИЧЕСКОЕ ЛОТО (Приложение)

VI. Подведение итогов. Результат.

Фронтальная беседа Слайд 31

  • С какой темой урока мы сегодня знакомились?
  • Какие признаки характерны для растений класса Однодольные?
  • Какой стебель у Злаков?
  • Каковы отличительные признаки семейства Злаков?
  • Какие культурные и дикорастущие растения злаков вы знаете?
  • Какие растения семейства Лилейные вы знаете?
  • На основании каких признаков Лилейные растения отнесены к классу Однодольные?
  • Какие плоды имеют Лилейные растения?
  • Скажите, все ли по плану мы сегодня выполнили?
  • Для чего или зачем мы это все делали?

Тест с заданиями в форме ГИА (Приложение)

Оценки за урок.

Дети сами себе выставляют оценки.

Слайд 32

Домашнее задание п. 52, 53 

РЕЗЕРВ:

Книга для чтения или сообщения

а) Ржаной хлеб всегда черный
б) Золотые зерна
в) Рис
г) О бамбуковой палке 

Слайд 33
Благодарю за внимание!

Знайте разницу между листом однодольного и двудольного растений

Лист представляет собой боковое прикрепление к стеблю растения, которое поддерживает основную функцию фотосинтеза. Это важная структура растения, отвечающая за питание.

В ботанике растения классифицируются по разным признакам.

Семядоли – первая значительная часть зародыша, выходящая из семени и образующаяся в процессе эмбриогенеза вместе с его корнями и побегами до прорастания. Когда семя прорастает, семядоли становятся зародышевыми первыми листьями сеянца.

Части листа

Семядоли

По количеству семядолей у цветковых растений их можно классифицировать как однодольные или однодольные (виды растений с одной семядолей или зачаточными листьями) и двудольные или двудольные (виды растений с двумя семядолями) ). Помимо различия в количестве семядолей, однодольные и двудольные растения обладают различными другими характеристиками стебля, корней, частей цветка, которые отличают их друг от друга.

Лист однодольного растения

Однодольные или однодольные – это цветковые растения с семенами, имеющими одну семядолю или зародышевый лист. В мире насчитывается около 60 000 видов однодольных.

Листья однодольных тонкие, удлиненные, с параллельными жилками. По сравнению с другими формами жилок, при параллельном жилковании жилки имеют небольшие размеры с еще более мелкими соединяющими их жилками.

Однодольные цветки состоят из трех частей. Их корни мочковатые. Несколько примеров однодольных: бананы, пальмы, травы, водяные подорожники, лилии и орхидеи.

Лист двудольных растений

Двудольные или двудольные растения представляют собой цветковые растения с семенами, имеющими две семядоли или зародышевые листья. Известно 175 000 видов двудольных.

Листья двудольных растений имеют сетчатые или сетчатые жилки. В таких листьях жилки выглядят как мелко разветвленная сеть по всей листовой пластинке с тонкими сетчатыми жилками между выступающими жилками.

Части цветка двудольных четырехчленные или пятичленные, т. е. в количестве, кратном четырем или пяти. Двудольные имеют стержневую корневую систему с длинным глубоким первичным корнем, перерастающим в более тонкие вторичные ветви.

Примерами двудольных являются дубы, вязы, клены, манго, папайя, редька, роза, клещевина и гуава.

Difference Between Monocot and Dicot Leaf

Properties

Monocot Leaf

Dicot Leaf

Shape

Usually elongated and narrow

Листья двудольных обычно широкие и округлой формы

Venation

Monocots have veins parallel to one another

Dicot leaves have veins that branch out from a single vein like a net

Leaf colour

The upper и нижняя поверхность листа однодольного одинаково зеленая

Верхняя поверхность листа двудольного обычно темно-зеленая, а нижняя поверхность светло-зеленая

letomata

Листья монокота имеют устья в форме гангли. Устьица находятся как в верхнем, так и в нижнем эпидермисе

Листья двудольных гипостоматические. Устьица находятся только на нижней стороне листа

Расположение устьиц.

Устьица расположены параллельными рядами и равномерно распределены по обеим сторонам листа.

У листьев двудольных устьица расположены беспорядочно на эпидермисе.

Мезофилл

В листьях однодольных мезофилл однослойный Клетки палисадного мезофилла расположены под верхней эпидермой листа, а губчатые мезофиллы расположены под палисадным мезофиллом

Моторные или буллиформные ячейки.

Буллиформные клетки представляют собой эпидермальные клетки, присутствующие на верхней поверхности листа однодольного растения. Они большие, пустые и бесцветные, присутствуют в области средней жилки листа

Двигательные клетки отсутствуют у листьев двудольных растений

Межклетники компактное расположение клеток мезофилла

В листьях двудольных межклетники большие из-за наличия рыхло упакованных клеток мезофилла

Симметрия

Изобилатеральная; при этом поверхность одинакова с обеих сторон листа из-за наличия одного типа клеток мезофилла

Дорсивентральная; у которых две поверхности листа отличаются друг от друга по внешнему виду и строению из-за наличия двух типов клеток мезофилла

Сосудистые пучки

Имеется множество мелких и крупных сосудистых пучков, расположенных параллельно.

Vascular bundles are generally large in dicot leaves

Protoxylem 

In monocot leaves, the protoxylem elements are distinguishable as protoxylem lacuna

Dicot leaf (large vascular bundles) do not show differentiation на элементы протоксилемы

Оболочка пучка

Листья однодольных могут иметь одинарный или двойной слой оболочки пучка, образованный из окрашенных клеток благодаря наличию хлоропластов и состоит из бесцветных клеток

Отложение кремнезема

Листья однодольных имеют сильное отложение кремнезема в клеточных стенках эпидермиса.

Несколько примеров однодольных растений: бананы, пальмы, травы, водяные бананы.

Листья двудольных не имеют отложений кремнезема в стенках клеток эпидермиса.

Примерами двудольных являются дубы, вязы, клены, манго, папайя, редис, роза

Хотите читать в автономном режиме? скачать полный PDF здесь

Скачать полный PDF

Классификация однодольных и двудольных растений. (начальный, естествознание)

Планы уроков

Уроки на уровне класса

Дошкольное учреждение, детский сад, классы 1-2, классы 3-5, средняя школа, старшая школа, продвинутый уровень, другое, все

Уроки предметной области

Искусства и ремесла, Компьютеры, Игры, География, Здоровье, История, Язык, Литература, Математика, Музыка, Физиология, Чтение/Письмо, Наука, Социальные науки, Специальное обучение, Другое

Наука, уровень: Элементарный
Опубликовано в среду, 7 июля, 14:19:53 PDT 2004 Энрике Аюсо-младшим ([email protected]).

Государственная школа Луизианы, Orange Walk, Белиз, Центральная Америка
Необходимые материалы: образцы местных растений

Время действия: один час

Преподаваемые понятия: Однодольные имеют один семенной лист, а двудольные — два семенных листа.

Teacher Enrique Ayuso
EDUC 301
Lesson Plan

Subject: Science
Topic: Monocots and Dicots
Time: 1 hour
Class: Grade 6
______________________________________________________________________________
References:
Basic Science Book 1 page 82

Materials: leaves, увеличительное стекло, цветы, бристольская доска, компьютер

Предыдущие знания: Учащиеся знают основные части цветка.

Цели: Учащиеся смогут:
1. определять части цветка
2. различать однодольные и двудольные растения
3. группировать растения по типу листьев и характеристикам и представлять результаты в виде таблицы с помощью компьютера. .

Понятия:
Цветковые растения включают две основные группы:
а) однодольные
б) двудольные

однодольные

Однодольные — это сокращение от однодольных, что означает, что семена этих растений содержат только одну семядолю или семенной лист.
Примеры однодольных: лук, бананы, тюльпаны, пшеница, ячмень, кукуруза и нарциссы.
Характеристики:
— все травы однодольные
— Однодольные имеют одну семядолю.
— Части цветка состоят из троек, кратных трем.
— Однодольные имеют листья с параллельными жилками, идущими по всей длине листа
— пыльцевые зерна часто имеют одну пору.

Двудольные
— две семядоли
— Части цветка, состоящие из четырех или кратных четырем или пяти.
— Листовые жилки образуют сетчатый узор
— Пыльцевое зерно часто имеет три поры.

Навыки:
Наблюдайте за различными видами листьев и цветов.
Напишите названия различных групп растений
Обсудите наблюдения с классом
Создайте таблицу на компьютере
Прослушайте информацию

Отношение:
Оцените важность групповой классификации растений.

Процедура:
Введение:
Объедините учащихся в группы. Положите на стол каждой группы разные листья, семена и цветы.