Содержание
Тест: Какие бывают растения? — Окружающий мир 2 класс
Тест: Какие бывают растения? — Окружающий мир 2 класс
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы
- Окружающий мир
- 2 класс
- Какие бывают растения?
»
»
»
Какие бывают растения?
Тест составлен по программе А. Плешакова. Окружающий мир, 2 класс
Окружающий мир 2 класс | Автор: Завьялова Любовь Федоровна | ID: 6015 | Дата: 10.11.2015
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Как называют растения, которые растут в дикой природе?
дикие;
уличные;
дикорастущие.
Вопрос №
2
Найди группу, в которой перечислены только деревья.
сосна, орешник, дуб, клён;
берёза, осина, ясень, ель;
сирень, лиственница, рябина, липа.
Вопрос №
3
Найди группу, в которой перечислены травы.
тополь, каштан, осина, липа;
орешник, калина, сирень, смородина;
одуванчик, репейник, крапива, подорожник.
Вопрос №
4
Какое растение не относится к кустарникам?
сирень;
калина;
тысячелистник.
Вопрос №
5
Каким растениям в лесу необходимо меньше всего света?
деревьям;
кустарникам;
травам.
Вопрос №
6
Что составляет верхний этаж (ярус) леса?
деревья;
кустарники;
травы.
Вопрос №
7
Какое хвойное дерево сбрасывает листья на зиму?
лиственница;
сосна;
ель.
Вопрос №
8
Закончи определение: «Хвоя — это …
иголки на сосне и ели;
иголки на хвойных растениях;
узкие, в виде иглы, листья хвойных растений.
Вопрос №
9
Сколько стволов может быть у дерева?
один ствол;
два ствола;
много стволов.
Вопрос №
10
Найди правильное высказывание.
Надо сажать растения и ухаживать за ними.
Надо собирать букеты полевых цветов.
Надо сжигать в лесу сухие листья.
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu.ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Какие бывают растения (окружающий мир, 2 класс)
Похожие презентации:
Эндокринная система
Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей
Хронический панкреатит
Топографическая анатомия верхних конечностей
Анатомия и физиология сердца
Мышцы головы и шеи
Эхинококкоз человека
Черепно-мозговые нервы
Анатомия и физиология печени
Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности
1. Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс
2.
Отправляемся в путешествие.
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое «ку-ку».
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез Я подумал: леший, бес…
Он всегда загадок полный Заповедный, что же?..
12.11.2019
ЛЕС
2
3. Какие растения растут в лесу?
4. На какие группы можно разделить эти растения?
Деревья
Кустарники
Травы
6. Чем деревья отличаются от остальных растений?
У деревьев есть
один большой ствол,
покрытый корой,
от которого отходят
ветви.
7. Чем ель отличается от остальных деревьев?
У ели листья в виде
иголок (хвоинок).
8. Деревья
Лиственные
Хвойные
листья в виде
пластинок
листья в виде
хвоинок
берёза
осина
рябина
ель
сосна
кедр
лиственница
9.
Чем кустарники отличаются от деревьев?
У кустарников
несколько довольно
тонких
одревесневших
стеблей – стволиков.
10. Кустарники
Лиственные
Хвойные
листья в виде
пластинок
листья в виде
хвоинок
малина
шиповник
смородина
орешник
можжевельник
кипарис
11. Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
У трав, или травянистых
растений, стебли мягкие,
сочные.
12. Работа по учебнику
1. Прочитай стр. 56 учебника
и выполни задания.
2. Проверь своего
соседа по парте.
13. Назови растение. К какой группе оно относится?
Вероника
дубравная
Одуванчик
Репейник
Калина
Сосна
Орешник
Клён
14. Работа в парах.
Заполните схему. Приведите примеры.
Растения
Деревья
лиственные
хвойные
Травы
Кустарники
лиственные
хвойные
15. Ярусы леса.
17. Правила друзей природы
Я сорвал цветок –
и он увял.
Я поймал вмотылька
1. Находясь
природе,–
и он
умер
у меня
на
нельзя
срывать
растения
3. В
лесу
будем
стараться
ладони.
для
букетов.
Будем составходить
по тропинкам,
чтотогда
я понял,
что
лять
букеты
только
из тех
быИрастения
не погибали
прикоснуться
к красоте
4. Находясь в природе,
растений,
которые
выращеот
вытаптывания.
2. Собирать лекарственные растения
можно
только сердцем.
нельзя ломать ветви
ны
человеком.
будем только в тех местах, где их много.
деревьев и кустарников и
Часть растений обязательно оставим в
П. Гвездослав
вырезать на них надписи.
природе.
1
Эти растения имеют
Ответ
У этих
растений
Эти
растения
имеют
к
несколько
Растения,
Растения, удовольно
у которых
которых
от корня
отходит
мягкие
сочные
у
тонких,
одревеслистья
листья вно
в виде
виде
пласодин толстый
стебли.
невших
стеблейтинок,
иголок,называют
называют……
с
стебель – ствол.
стволиков.
2 т р а в ы
3
а
4
р
х
д
5 л и с т в е н н ы е
о
и
р
й
к
е
н
и
в
ы
ь
е
я
English
Русский
Правила
растений по всему миру | Всемирная Книга
Главная > Отдельные книги > Возраст 5–7 лет > Природа и наука >
Различные растения растут в разных климатических условиях, от вашего заднего двора до дождевых лесов Мадагаскара. Какие калифорнийские деревья могут вырасти выше Статуи Свободы? Какое прибрежное растение Северной и Южной Каролины питается насекомыми? Какие растения острые на ощупь? Благодаря Plants Around the World юные читатели узнают, как мы нужны растениям и как они нам помогают.
С двухстраничными красочными иллюстрациями серия World Book’s Learning Ladders предназначена для юных учащихся с начальным уровнем чтения K-2, которые хотят изучить основы природы, науки и своего сообщества. Каждая научно-популярная книга была создана для того, чтобы дети могли узнать о темах, которые им наиболее интересны. Каждая книга из 10-томной серии содержит красочные иллюстрации, забавные факты и простые для понимания предложения. Слова, выделенные жирным шрифтом, помогают начинающим читателям наращивать словарный запас.
Артикул: L0K17
ISBN: 978-0-7166-7742-0
Страниц: 32
Томов: 1
Цена: $17,95
Количество:
- Ключевые моменты
- Отзывы
- Краткий текст способствует развитию навыков чтения
- Предоставляет краткую информацию для облегчения понимания начинающими читателями
- Слова, выделенные жирным шрифтом, помогают расширить словарный запас
- Контент, ориентированный на учебную программу, представляет собой идеальное сочетание фактов, веселья и вымысла
- Включает в себя страницы с головоломками, забавные факты и викторины с ответами на вопрос «верно/неверно».
Обучающие лестницы:
«Рекомендуется. Этот всеобъемлющий, наполненный фактами набор знакомит с основными понятиями для учащихся раннего возраста».
— Library Media Connection
«Эта потрясающая десятитомная серия посвящена каждой из тех тем, которые наиболее дороги сердцам детей от трех до шести лет… Настоятельно рекомендуется».
— Католическая библиотека мира
Что нужно живым существам Что вызывает смену времен года? Молодые учащиеся видят основные потребности всех живых существ. Яркий…
Дома для животных Первые читатели узнают, как животные строят свои дома в лесах и у рек в…
Learning Ladders 1 С двухстраничными красочными иллюстрациями серия Learning Ladders от World Book предназначена для юных учащихся…
Tough Trucks Грузовики помогают трудягам выполнять свою работу. Ранние читатели могут узнать о высоких кранах, мощных…
Как растения ощущают окружающий мир?
Растения могут казаться статичными, приросшими к земле и не подозревающими о том, что происходит вокруг них. Однако это не может быть дальше от истины.
Растения воспринимают мир, включая свет, прикосновение, химические вещества, микробы, животных и температуру, уникальными способами, которые часто невидимы для нас.
Как растения это делают, до сих пор до конца не изучено, но исследования в Центре Джона Иннеса изучают фундаментальные механизмы растений, помогая нам ответить на вопрос – как растения ощущают окружающий мир?
Восприятие света
Свет — это форма энергии, известная как электромагнитное излучение, состоящая из ряда волн различной длины. У растений есть специальные структуры, называемые фоторецепторами, которые обнаруживают множество длин волн, что позволяет им воспринимать свет.
Существует широкий спектр фоторецепторов, включая фитохромы, криптохромы, фототропины и рецепторы ультрафиолета-В, которые позволяют растениям обнаруживать видимый, дальний красный и ультрафиолетовый свет. Эти фоторецепторы находятся по всему растению и важны для целого ряда жизненно важных функций, начиная от регуляции развития растения и заканчивая регуляцией циркадного ритма растения.
Вероятно, наиболее известной функцией является регуляция растительного гормона ауксина. Когда фоторецепторы обнаруживают свет, они запускают сигнальный каскад, который регулирует выработку ауксина, который, в свою очередь, сообщает растениям направление роста.
Профессор Энтони Додд и его исследовательская группа исследуют циркадные часы, которые частично регулируются фоторецепторами. Недавнее исследование, проведенное группой в сотрудничестве с группой профессора Керри А. Франклина из Бристольского университета, показало, что один из этих фоторецепторов — фитохром А — взаимодействует с циркадным ритмом, предотвращая чрезмерный рост растений в условиях глубокого затенения.
Восприятие прикосновения
У растений есть специализированные органы чувств, известные как механорецепторы, которые обнаруживают механическую стимуляцию, такую как прикосновение и давление.
Механорецепторы растений часто имеют форму тонких волосков. Когда к этим волоскам прикасаются, они вызывают сдвиг заряженных соединений с одной стороны клетки на другую, что воспринимается растением как сигнал. Если этот сигнал достаточно силен, растение обнаруживает это ощущение и реагирует соответствующим образом.
Пузырчатки — род преимущественно водных плотоядных растений со специализированными листьями, образующими заполненные воздухом ловушки. У них есть люк, и они покрыты триггерными волосяными механорецепторами.
Когда ничего не подозревающая добыча, как правило, микроскопические ракообразные, прикасается к этим волоскам, они открывают люк, засасывая добычу. Чтобы лучше понять фундаментальные механизмы формирования формы листьев растений, группа профессора Энрико Коэна изучает, как форма этих специализированных ловушек развивается у Utricularia gibba — горбатой пузырчатки — и гены, ответственные за создание этих сложных форм.
Менее опасным примером являются усики ползучих растений, таких как горох и другие лианы. Усики — это модифицированные листья, покрытые механорецепторами, которые ищут ветки или другие опорные системы. Как только ветвь найдена, эти рецепторы срабатывают, заставляя лиану извиваться для поддержки.
В 1960-х и 70-х годах в рамках исследовательской программы под руководством Брайана Сноада был разработан сорт безлистного гороха, в котором преобладали усики и прилистники (видоизмененный лист, который намного меньше по размеру). При выращивании в условиях высокой плотности этот новый сорт «Филби» имел меньший риск коллапса, поскольку переплетающиеся усики обеспечивали более прочную опорную структуру для урожая.
К сожалению, отсутствие полных листьев означало, что растение улавливало меньше света и что урожайность была возможна только при очень высокой плотности выращивания, что делало этот безлистный сорт гороха непривлекательным для фермеров. Исследования по улучшению гороха продолжаются в Центре Джона Иннеса.
Химическое зондирование
Химические соединения, выделяемые в воздух или из их корней, действуют как своего рода язык, позволяя растениям общаться друг с другом, соседними растениями и другими организмами, такими как микробы и насекомые.
Обнаружив эти соединения с помощью рецепторов, расположенных на их листьях и корнях, растения используют эти коммуникационные стратегии как для полезных, так и для защитных целей.
Чувствительные микробы
Рецепторы в корнях бобовых, например, могут различать полезные и вредные бактерии, при этом обнаружение полезных бактерий инициирует формирование симбиотических отношений, при которых бактерии обеспечивают растение азотом, а растение — сахаром и другие питательные вещества для микробов.
Специальные сигнальные пути кальция помогают растению распознавать эти полезные бактерии, что позволяет формировать симбиотические отношения — процесс, который исследует исследовательская группа доктора Мириам Шарпантье.
Если рецепторы обнаруживают вредоносные бактерии, активируется иммунный ответ растения в попытке предотвратить колонизацию растения микробом. Это сложное взаимодействие и управляющие им рецепторы изучаются группой доктора Джейкоба Мэлоуна в сотрудничестве с группой доктора Сирила Зипфеля в лаборатории Сейнсбери и Цюрихском университете.
Некоторые из этих растительных рецепторов известны как белки устойчивости к болезням (NLR) и работают путем связывания со специфическими чужеродными молекулами, обнаруживая присутствие потенциально вредных и инфекционных патогенов. Группа профессора Марка Бэнфилда исследует эти NLR на сельскохозяйственных культурах, включая рис и картофель. Понимание этого молекулярного механизма восприятия патогенов растениями поможет в развитии устойчивых к патогенам сельскохозяйственных культур.
Ощущение и привлечение животных
Химический язык существует в цветах (а иногда и в других частях растения) в виде летучей смеси соединений, известных нам как запахи. В то время как мы храним их в бутылках как духи, растения используют запахи для привлечения опылителей, некоторые из которых очень специфичны для конкретных отношений между растением и опылителем. Эти сложные взаимодействия находятся в центре внимания исследовательской группы доктора Келси Байерс, которая изучает эволюцию генов, ответственных за запах в таких цветах, как обезьяньи цветы, орхидеи и подмаренники.
Рецепторы растений обнаруживают не только вредные бактерии, но и атаку травоядных. При нападении, например, со стороны надоедливых гусениц и слизней, растения выделяют летучие соединения, которые предупреждают соседние растения о приближении этих листоедов и начинают производить защитные соединения, чтобы защитить себя от нападения.
У некоторых растений эти защитные соединения хранятся в волосках, называемых трихомами, которые находятся на поверхности листьев и стеблей. Наличие и плотность этих трихом связаны с повышенной устойчивостью как к вредителям, так и к засухе. Группа профессора Кэти Мартин исследует гены, участвующие в формировании этих трихом в томатах, которые в конечном итоге могут быть использованы для повышения устойчивости этой культуры к вредителям и засухе.
Растениям сложнее обнаружить травоядных, питающихся соком, поскольку эти насекомые пробираются между клетками, чтобы добраться до сока флоэмы, нанося очень небольшой ущерб, который растение может воспринять как сигнал атаки. Исследовательская группа профессора Саскии Хогенхаут изучает насекомых, питающихся соком, включая тлю, белокрылку и цикадку, и заинтересована в том, чтобы понять, как эти насекомые часто уклоняются от собственной защиты растений-хозяев. Недавняя работа показала, что модель растения Nicotiana benthamiana обнаруживает специфический пептид в слюне тли Myzus persicae . Это предупреждает растение о том, что происходит кормление тли, и вызывает его защитную реакцию, предотвращая колонизацию растения тлей.
Измерение температуры
Температура играет важную роль в жизни растений, что наглядно видно по тому, как растения меняются в зависимости от времени года. Сбрасывание листьев осенью, бездействие зимой, цветение и прорастание весной и рассеивание семян летом — способность растений чувствовать температуру играет ключевую роль в этих процессах.
Время цветения растений сильно зависит от температуры, этот процесс известен как яровизация. Именно здесь растения чувствуют и запоминают длительные низкие температуры, например, зимой, что позволяет растению узнать, когда оно должно начать цвести.
Этот процесс регулируется геном, известным как FLOWERING LOCUS C (FLC). Исследования, проведенные исследовательскими группами профессора Дамы Кэролайн Дин и профессора Мартина Ховарда, сыграли ключевую роль в понимании основ регуляции FLC и того, как растение чувствует и запоминает холод, готовясь к цветению весной. С повышением средних глобальных температур из-за изменения климата регуляция этого гена FLC и, следовательно, время цветения находятся под угрозой.
Группа профессора Стивена Пенфилда изучает температуру и цветение сельскохозяйственных культур, а также то, как это может повлиять на урожайность и производительность. Сосредоточившись на масличном рапсе, их работа показала, что повышение средней температуры в начале зимы связано со снижением урожайности. Понимание того, как растения чувствуют температуру и как это приводит к потере урожая, поможет вывести более устойчивый масличный рапс, помогая справиться с последствиями изменения климата для этих культур.