Содержание
Доклад Растения пустыни 4 класс окружающий мир сообщение (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Окружающий мир
- Растения пустыни
Пустыня считается местом, где кроме песков не может быть жизни, но это ошибочное мнение. В пустыне можно встретить разных животных, насекомых, ящериц, а это значит, что в пустыне могут прорастать и растения, которыми, собственно, и питается живность. Природа может поразить возможностью выживания некоторых растений. Ведь даже частая и обильная засушливости, жара и отсутствие тени никак не влияет на их жизнь.
Прежде всего такая способность у растений пустыни имеется благодаря длинной корневой системе, колючек, крупных листьев и небольшой высоте. Таким образом корни способны найти влагу на любой глубине и передать растению, где листья ее сохраняют на долгое время. Группы растений в пустыне встретить невозможно. Это может погубить из всех, поэтому они соблюдают расстояние между друг другом.
Самый распространенный по пустыне вид растений – это кактусы. Их там самое множество видов, разных по цвету, размеру и форме, но в целом это растение с колючками. Алое так же может жить в пустыне сотни лет, ведь его длинные и колючие листья собирают на иголках влагу и впитывают. Баобабы – самые большие и мощные деревья пустыни. Массивные стволы и длинные корни поддерживают в них долгую жизнь, так как корни доставляют дереву подземную воду. Символом пустынности и пустоты являются перекати-поле – это шарообразные кустарники, которые могут засыхать и отрываться от земли.
Пустынные растения могут быть и полезными. Например, дерево жожоба, из плодов которого получают масло, используемое в косметических целях и средствах. Считается, что оно положительно влияет на уход за кожей тела и делает ее мягкой. В пустыне в году бывают времена дождей, тогда все ее растения начинают цвести и обильно получать воду. Таким образом пустыня становится не сухой и жаркой, а душной и прекрасной.
Все растения пустыни приспособлены к жестоким и жарким климатическим условиям. Поэтому их зачастую можно увидеть не только в пустыне, но и в квартире, ведь особого ухода и температурных условий они не требуют, а при поливе могут быть еще и красивыми.
Вариант 2
Условия пустыни отличаются жаркой температурой днем, резким похолоданием ночью и постоянной засухой. Невозможно представить себе плодородную пустошь. Тем не менее многие растения сумели приспособиться к суровому миру вечных песков и заселить неблагоприятные районы.
Растительность пустыни особенная. Каждый встреченный экземпляр уникален, потому что нельзя найти такой же в иной окружающей среде. Многие растения представляют интерес для туристов, являясь своеобразной достопримечательностью пустыни.
Исследование жизнедеятельности растительного организма – увлекательная научная работа. В пустыне каждый представитель флоры имеет ряд адаптационных особенностей, позволяющих растению выживать в критической обстановке.
- Корни. Для пустынных растений типично глубокое укоренение. В нижних слоях почвы корни впитывают влагу, которая помогает не высохнуть верхней части. У некоторых растений, наоборот, короткие корни, распространяющиеся радиально. Их предназначение – поглощать максимальное количество воды во время дождя.
- Стебель. Главным условием выживания в засушливых районах является способность растения удерживать влагу в частях своего тела. Например, кактус накапливает воду в мясистом сочном стебле, в котором происходит фотосинтез. Стебли защищены восковым покрытием, позволяющим растению долго не терять влагу.
- Листья. Как правило, обитатели пустыни имеют мелкие листья, покрытые воском, который не дает влаге испаряться через поры. Имеется и другой вариант адаптации – наличие в листьях особых тканей, удерживающих жидкость. Есть растения, закрывающие поры днем, а открывающие ночью. Это замедляет процесс испарения. У кактусов нет обычных листьев. Их роль играют колючки, уменьшающие потерю жидкости. Кроме кактусов существуют и другие растения, приспособившиеся выживать при помощи колючек.
Многолетние растения могут терять активность в период засухи и просыпаться с наступлением дождевого сезона. Короткая жизнь у однолетников. Они существуют, пока не израсходуют воду, впитанную во время дождя.
Наиболее известные растения, поселившиеся в песках:
- Баобаб. Эти деревья позволяют издалека обнаруживать водоток. Их рост зависит от запаса воды в грунте или наличия осадков;
- Железное дерево. Обладает высокой плотностью, поэтому тонет в воде;
- Карнегия. Таинственный цветок штата Аризона.
Картинка к сообщению Растения пустыни
Популярные сегодня темы
- МЧС история создания и развития
Служба спасения нужна во все времена. Пожары, катаклизмы, разрушения и наводнения были всегда. Чтобы бороться со стихией нужны специально обученные люди. Не каждый человек сможет
- Шаляпин
Ф.И. Шаляпин – знаменитый русский оперный певец прошлого века, обладавший высоким басом. Он отличался яркими вокальными данными, прирождённой музыкальностью и необыкновенным актёрским
- Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды — архитектурное сооружение, одно из Семи чудес света. Несмотря на свою прославленность, доподлинно неизвестно, существовали ли они на самом деле.
- Творчество художника Кипренского
Постараемся рассмотреть творчество замечательного живописца Ореста Кипренского, считавшегося мастером портрета, так как его творения поражают всех людей.
- Насекомые луга
Мир обитателей лугов очень разнообразен. Среди них важную роль играют насекомые.
- Традиции нашей семьи
Традиции возникают со временем и объединяют всех членов семьи. Общие традиции — это увлекательные, веселые и забавные мероприятия, которые переходят из года в год. У каждой семьи свои традици
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Растениеводство нашего края стр.
187
Из этой темы учебника «Окружающий мир» четвероклассник узнает о том, что такое растениеводство и какую роль оно играет в сельском хозяйстве.
1) Попробуй объяснить, что такое «сорта культурных растений». Откуда они взялись?
Сорта — это растения одного вида, выведенные человеком. Они отличаются какими-либо качествами, нужными человеку, например, цветом, длиной, вкусом, морозостойкостью.
2) С помощью учебника установи, на какие отрасли делят растениеводство.
Растениеводство делят на четыре основные отрасли — полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.
3) Каковы особенности растениеводства в вашем крае? Подумай, как эти особенности связаны с природными условиями края.
В нашем крае, Московской области, наиболее развиты полеводство и овощеводство. Причём овощеводство в значительной степени тепличное, что обусловлено длинными зимами.
Полеводство развито из-за равнинного характера местности, и достаточно тёплого лета, позволяющего выращивать растения на полях.
4) Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.
Рассказ про овощеводство для 4 класса
Это выращивание овощных культур. В нашей области развито как тепличное овощеводство, в закрытом грунте, так и полевое, в открытой земле.
Овощи необходимы каждому человеку, потому что содержат много витаминов, и приносят пользу здоровью.
5) Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли.
Примеры овощных культур, выращиваемых в Московской области:
Капуста, томаты, огурцы, лук, перец, чеснок, морковь, кабачки, тыквы, репа, редис, баклажаны.
Практическая работа
1) Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?
В Московской области выращивают зерновые культуры — рожь, пшеницу, овёс. Их отличительным свойством оказывается наличие колоса, в котором собраны зёрна растения.
Выращивают подсолнечник, который легко определить по цветам с жёлтыми лепестками и большим головкам. А в головках находятся семечки.
Выращивают у нас и гречиху, которую мы определим по белым или фиолетовым цветкам и треугольным листьям.
2) Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.
Зерно пшеницы золотистое или светло-жёлтое.
Зерно ржи серо-зелёное и красно-коричневое, более мелкое чем зерно пшеницы.
Зерно ячменя серо-жёлтое, кажется грязным.
Зерно овса жёлтое, вытянутое, длинное.
Зерно проса жёлто-коричневое, очень мелкое.
Проверь себя
1) Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.
Полеводство, плодоводство, цветоводство, овощеводство.
2) Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?
В нашем крае, Московской области, выращивают:
- Полевые культуры: пшеница, ячмень, рожь, просо, картофель, подсолнечник.
- Овощные культуры: огурцы, томаты, перец, лук, укроп.
- Плодовые культуры: яблоки, вишню, грушу, сливу.
- Цветочные культуры: розы, гладиолусы, тюльпаны, хризантемы, пионы, лилии.
3) Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?
Я узнала, что сельское хозяйство делится на животноводство и растениеводство. А растениеводство состоит из четырёх основных отраслей.
Узнала, что растениеводство зависит от климатических условий нашего края.
Узнала, что такое сорта культурных растений и почему их так много.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.
- Полеводство — выращивание полевых культур.
- Овощеводство — выращивание овощных культур.
- Цветоводство — выращивание цветов.
- Плодоводство — выращивание плодовых культур.
2) Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду.
Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.
Рассказ о труде растениеводов для 4 класса
Весенние работы в саду или на огороде начинаются после того, как сойдёт снег. Пока земля не прогрелась, садоводы выполняют очистку территории, белят стволы деревьев, удаляют скопившийся мусор.
Потом начинается копка земли. Она производится с помощью специальных машин — культиваторов, или вручную, лопатой.
Следующим этапом идёт изготовление грядок и удобрение почвы.
Только потом, когда земля хорошо прогрелась солнцем, можно начинать сажать растения.
В теплицу растения можно сажать гораздо раньше. Некоторые теплицы позволяют выращивать растения круглый год.
После посадки семян следует дождаться, когда они прорастут. Тогда начинается следующий этап ухода за растениями — прополка, подкормка и полив.
Я помогала своим родителям ухаживать за растениями на даче. Я сажала лук и морковь, а потом пропалывала грядки, выдёргивая сорняки, которые мешают росту культурных растений. Ещё я поливала грядки и рыхлила землю, чтобы корни растений получали больше кислорода.
3) Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?
Теплица представляет собой сооружение, которое защищает растения от неблагоприятных погодных условий.
Теплица может быть очень большой, закрытой специальной плёнкой, реже стеклом. Теплицы бывают с искусственным обогревом и без подогрева.
В теплице можно ходить в полный рост. Это настоящий дом для растений, которые располагаются в теплице в несколько рядов — грядок.
В теплицы можно выращивать все овощные растения и некоторые полевые. Я видела, как выращивают огурцы, томаты, перцы, клубнику, картофель.
Парник — это тоже сооружение для защиты растений от неблагоприятных погодных условий. Но он отличается от теплицы меньшими размерами. А главное тем, что в парнике растения выращивают лишь летом, а в теплице можно снимать урожай круглый год.
Парник — это низкий короб, накрывающий грядки, закрытый плёнкой или рамами. Парник не отапливается, в нём используется лишь солнечное тепло и освещение.
В парниках выращивают огурцы, перцы, томаты, редис.
Для ухода за растениями плёнку с парника приходится снимать, а потом укладывать вновь.
На следующем уроке
Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?
Животноводство — одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Это выращивание домашних животных для нужд человека.
В животноводстве работают люди самых разных специальностей — доярка, пастух, птичница, кроликовод, овцевод, ветеринар и многие другие.
В Московской области разводят коров, коней, свиней, кроликов, кур, гусей.
Полезные ссылки:
- Википедия про растениеводство
- Пример готового проекта «Растениеводство нашего края»
_______
Dav Класс 4 Наука Глава 4 Вопрос Ответ Растения вокруг нас
DAV Класс 4 Наука Глава 4 Вопрос Ответ Растения вокруг нас подготовлены экспертами в области науки. С помощью этих решений для 4-го класса книги «Наука и мой живой мир» вы сможете лучше и быстрее понять основные понятия.
Здесь, в SOLUTIONGYAN, глава 4 «Растения вокруг нас» для 4-го класса. Упражнение из научной книги, представленное в конце главы, будет полезным ресурсом для учащихся 4-го класса DAV.
Здесь мы предлагаем полные решения DAV Class 4 Science Chapter 4 Plants Around Us из учебника My Living World. Это упражнение в главе 4 «Наука» содержит 5 вопросов, а ответы на них даны в DAV Class 4 Science Chapter 4. Вопрос-ответ «Растения вокруг нас».
DAV Class 4 Science Chapter 4 Plants Around Us Решения
DAV Class 4 Science Chapter 4 Plants Around Us Решения приведены ниже. Здесь DAV Class 4 Science, глава 4, ответ на вопрос дается с подробным объяснением.
Highlights
- Fill in the blanks
- Match the following
- Tick the correct option
- Answer the following questions in brief
- Answer the following questions
Учащиеся четвертого класса DAV с большей вероятностью получат хорошие оценки на экзамене по естественным наукам, если будут регулярно практиковать естественные науки в классе 4 DAV, глава 4. Вопрос-ответ «Растения вокруг нас».
DAV Class 4 Science Chapter 4 Вопрос Ответ
A. Заполните пропуски.
1. Растения, произрастающие на холмах, высокие, прямые, ___________ формы.
2. ___________ и ___________ — два дерева, которые растут на равнинах.
3. Дыхательные корни также называют ___________ корнями.
4. ___________ — подводное растение.
5. Стебель лотоса едят как ___________.
Ответ: (1) конический (2) баньян, манго (3) воздушный (4) гидрилла (5) овощной
B. Сопоставьте следующее:
Сопоставьте следующее
Ответ: (1) e (2) f (3) b (4) c (5) d (6) a
C. Отметьте правильный вариант.
1. Это свободно пластительное растение-
Ответ: Water Hyacinth
2. Это нежелательные растения-
Ответ: Weeds
3. Можно выжить в Weeds
3. Можно выжить в Weeds
9000 2 9001 3. почва с очень небольшим количеством воды-
Ответ: кактус
D. Кратко ответьте на следующие вопросы.
1. Что такое наземные растения?
Ответ: Растения, произрастающие на суше, называются наземными растениями.
Пример: Ним, баньян, манго.
2. Как коническая форма помогает горным растениям?
Ответ: Коническая форма этих деревьев не позволяет снегу оседать на них.
3. Назовите два дерева, растущих в жарких и влажных регионах.
Ответ: Тиковое и каучуковое дерево.
4. Назовите подводное растение. Какие у него листья?
Ответ: Hydrilla, имеет заостренные и ремневидные листья.
5. Что такое вспашка?
Ответ: Процесс копания и рыхления почвы для ее размягчения называется вспашкой.
E. Ответьте на следующие вопросы.
1. Перечислите различные места обитания наземных растений.
Ответ: Различные места обитания наземных растений: холмы, равнины, жаркие и влажные районы, болотистые районы и пустыни.
2. Как кактус может расти в условиях пустыни?
Ответ: Кактус может расти в условиях пустыни, потому что его длинные корни уходят глубоко в почву для поглощения воды. Стебель запасает воду.
3. Что такое водные растения? Укажите их типы и приведите по два примера каждого типа.
Ответ: Растения, которые растут в воде, называются водными растениями. Водные растения бывают двух типов:
1. Плавающие водные растения
а) Свободно плавающие растения.
Примеры- водяной салат и водяной гиацинт
b) Стационарные плавающие растения
Примеры- Лотос и водяная лилия
2. Подводные растения
Примеры — гидрилла и водоросли.
4. Что такое культурные растения?
Ответ: Такие растения, как сахарный тростник, кукуруза, пшеница и рис, называются культурными растениями. Эти растения выращивают фермеры.
5. Почему необходимо удалять сорняки с полей?
Ответ: Сорняки необходимо удалять, чтобы они не потребляли воду и удобрения, предназначенные для основной культуры.
Вода необходима для производства продуктов питания
Модули и курсы InTeGrate > Будущее продуктов питания > Материалы для учащихся > Модуль 4: Еда и вода > Модуль 4.1: Водные ресурсы и производство продуктов питания > Вода необходима для производства продуктов питания
Узнать больше
Скрыть
Эти материалы являются частью коллекции проверенных в классе модулей и курсов, разработанных InTeGrate.
Материалы вовлекают учащихся в понимание земной системы, поскольку она переплетается с ключевыми социальными проблемами.
Коллекция находится в свободном доступе и готова к адаптации преподавателями бакалавриата для различных курсов, включая:
общеобразовательные или профильные курсы по дисциплинам, связанным с Землей, таким как геонауки или науки об окружающей среде,
обществознание, инженерия и другие науки, а также курсы по междисциплинарным программам.
Ознакомьтесь с коллекцией »
Для инструктора
Эти материалы для учащихся
дополнить
Будущее еды
Инструкторские материалы.
Если вы хотите, чтобы ваши ученики имели доступ к учебным материалам, мы предлагаем вам либо
укажите их на студенческую версию
который опускает обрамляющие страницы с информацией, предназначенной для
факультет (и этот ящик). Или вы можете скачать эти страницы в нескольких форматах
которые вы можете включить на веб-сайт своего курса или в локальную систему управления обучением.
Узнайте больше об использовании,
изменение и обмен учебными материалами InTeGrate.
Зачем нам так много воды для сельского хозяйства? Растения потребляют много воды!
Растениям для роста нужна вода! Растения примерно на 80-95% состоят из воды и нуждаются в воде по многим причинам, в том числе для фотосинтеза, охлаждения и переноса минералов и питательных веществ из почвы в растение.
«Мы можем выращивать пищу без ископаемого топлива, но мы не можем выращивать пищу без воды».
Доктор Брюс Багби, Университет штата Юта
Мы не можем выращивать растения, в том числе фрукты, овощи и зерновые, без воды. Растения дают пищу как нам, так и животным, которых мы едим. Таким образом, мы также не можем выращивать коров, кур или свиней без воды. Вода необходима для выращивания кукурузы, а также коров!
Сельское хозяйство является крупнейшим потребителем водных ресурсов в мире. Во всем мире около 70% воды, используемой человеком, приходится на орошение сельскохозяйственных культур. В засушливых регионах на орошение может приходиться более 80% водопотребления региона.
Движение воды из почвы к корням растений и через растение происходит в результате процесса испарения, называемого транспирацией. Транспирация — это просто испарение воды через крошечные отверстия в листьях растений, называемые устьицами. Транспирация – очень важный процесс в росте и развитии растения.
Вода является важным входом в реакцию фотосинтеза (рис. 4.1.2), которая превращает солнечный свет, углекислый газ и воду в углеводы, которые мы и другие животные можем потреблять для получения энергии. Кроме того, поскольку водяной пар выходит из устьиц растения посредством транспирации (рис. 4.1.2), углекислый газ может проникать в растение. Испарение водяного пара из открытых устьиц позволяет углекислому газу (еще одному важному компоненту фотосинтеза) проникать в растение. Транспирация также охлаждает растение и создает восходящее движение воды через растение. На рисунке ниже (рис. 4.1.2) показана реакция фотосинтеза и перемещение воды из устьиц растения посредством транспирации.
Когда вода испаряется через устьица растения, вода перекачивается из почвы через корни в растение. Эта вода несет с собой минералы и питательные вещества из почвы, которые необходимы для роста растений. Мы еще немного поговорим о питательных веществах позже в этом и будущих модулях.
Рисунок 4.1.2 Фотосинтез и транспирация
Предоставлено: Wikimedia Commons: Фотосинтез (Creative Commons CC BY-SA 3.0).
« Предыдущая страница Следующая страница »
Эти материалы являются частью коллекции проверенных в классе модулей и курсов, разработанных InTeGrate.
Материалы вовлекают учащихся в понимание земной системы, поскольку она переплетается с ключевыми социальными проблемами.
Коллекция находится в свободном доступе и готова к адаптации преподавателями бакалавриата для различных курсов, включая:
общеобразовательные или профильные курсы по дисциплинам, связанным с Землей, таким как геонауки или науки об окружающей среде,
обществознание, инженерия и другие науки, а также курсы по междисциплинарным программам.